На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по психологии

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психология  как наука о псих актах
Во все времена  человечество интересовали вопросы  о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его  поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир.
·  Во-первых, это наука о самом сложном из всего, что известно человечеству. Еще древнегреческий философ Аристотель, начиная свой трактат «О душе», писал: «Среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном». А великий физик А.Эйнштейн, знакомясь с опытами знаменитого психолога Ж. Пиаже, резюмировал свои впечатления в парадоксальной фразе о том, что изучение физических проблем — это детская игра в сравнении с загадками психологии детской игры.
·  Во-вторых, в психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания. Происходит уникальное явление: научное сознание человека становится научным самосознанием.
·  В-третьих, в психологических изысканиях особенно остро стоит трудная и неоднозначно решаемая проблема объективности научного познания. Многие ученые отказывались от признания психологии объективной научной дисциплиной, аргументируя это невозможностью объективно изучать субъективный внутренний мир человека, который непосредственно открыт для познания только ему одному. 

Объект психологииСуществует много различных точек зрения на то, что изучает психология. Психология должна отвечать на вопрос о том, почему человек (или любой другой носитель психики) ведёт себя так или иначе (поведение животных исследует раздел психологии «зоопсихология» и раздел зоологии «этология»).Для описания того теоретического конструкта, которым можно объяснить поведение человека, существуют разные названия, наиболее частое из которых — психика. Однако, например, бихевиористы отвергают задачу исследования любых ненаблюдаемых переменных, которые могли бы детерминировать поведение, настаивая на том, что только само поведение и детерминирующая его внешняя ситуация могут быть предметом исследования.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формы Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
      Объективные отношения и связи неизбежно  и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает социальная психология.
      Основной  путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимание. Так, например, для  того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.
      Общение – это многоплановый процесс  развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.  
Межличностное общение 
      Межличностное общение — это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и  развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.
      Необходимо  отметить, что в подавляющем большинстве  психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», В связи с этим возникает необходимость разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону социального бытия человека, а именно — отношений «субъект-субъект(ы)».
      Субъектно-субъектный подход к проблеме взаимосвязи общения  и деятельности преодолевает одностороннее  понимание деятельности лишь как  субъект-объектного отношения. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект-субъект(ы)». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие профессиональной пригодности , проф отбораи подбора 
Пять структурных компонентов пригодности человека к работе 
(1) Гражданские качества (отношения к обществу, моральный облик). 
(2) Отношение к труду, к профессии, интересы, склонности к данной области труда (коротко — профессионально-трудовая направленность личности). 
(3) Дееспособность общая (физическая и умственная). 
(4) Единичные, частные, специальные способности, то есть качества, очень нужные в каких-либо определенных видах деятельности: память на ароматы для кулинара, звуковысотный слух для музыканта, способность мысленно представлять пространственный предмет, «вертеть» его в уме — для конструктора и т.п.

(5) Навыки, опыт, выучка.Профессиональный отбор — процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Основная цель отбора — привлечение работников с нужной квалификацией и необходимыми личностными качествами, способных решать поставленные перед ними задачи максимально эффективно. При профессиональном отборе определяется соответствие возможностей и взглядов кандидатов условиям и особенностям работы на конкретной должности..
Проблема профессионального  подбора включает в себя несколько основных
задач. Это - профессиональная ориентация, профконсультация, профотбор,
профадаптация, профреабилитация, трудовая экспертиза.
 Профориентация  представляет собой систему мероприятий,  направленных на
создание условий  для сознательного и обоснованного  выбора профессии.
Профессиональная  реабилитация – это направление, занимающееся
восстановлением трудоспособности лиц, имеющих инвалидность или дефекты
слуха, зрения, двигательной системы и т.д. Человеку с определенным дефектом
оказывается помощь в выборе подходящей для него работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация профессинальных  деятельностейПсихологическая классификация профессий нужна для теории психологии труда, для важнейшего понимания роли психологических факторов в труде. Она нужна и для практических исследований. известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности: нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство); тщетные науки (алхимия, астрология); нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); вредительские науки (колдовство). Очень любопытный подход был предложен в 20-х гг. крупнейшим советским экономистом С. П. Струмилиным. Он положил в основу классификации профессий, причем не только рабочих, степень самостоятельности человека в труде. Этот подход довольно прогрессивный, но, конечно, и здесь сейчас много устарело. С. П. Струмилин предложил все профессии делить на пять типов труда : I тип- автоматический труд, строго регламентированный. Это в основном тип конвейерных работ, характеризуемый исполнением довольно однотипных, мелких операций в течение рабочего дня.   II- полуавтоматический труд. Сюда он относил такие профессии, как телефонистка, машинистка, где действие не всегда строго регламентированы. III- шаблонно-исполнительный труд. Это пожалуй, наиболее уязвимое место в классификации Струмилина, куда он вводил, по сути дела, почти все виды машинно-ручного труда. Это и машиностроители, это и швеи-мотористки, и пр.Следующие два типа, которые он выделил относятся уже не к рабочим профессиям. Четвертый тип он называл «самостоятельный труд» . Это работа конструктора, инженера. И, наконец, последний тип профессий - это свободный творческий труд. Здесь имеются в виду работники разных видов искусства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Понятие общения и взоимодействия Место взаимодействия в структуре общения. Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. В истории социальной психологии существовало несколько попыток описать структуру взаимодействий. например, большое распространение получила так называемая теория действия в которой в различных вариантах предлагалось описание индивидуального акта действия. К этой идее обращались и социологи: (М. Вебер, П. Сорокин,) Все фиксировали некоторые компоненты взаимодействия: люди, их связь, воздействие друг на друга и, как следствие этого, их изменения. Примером того, как реализовалась эта идея, может служить теория Т. Парсонса, в которой была предпринята попытка наметить общий категориальный аппарат для описания структуры социального действия. В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия, на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении, она — результат единичных действий. Единичное действие есть некоторый элементарный акт; из них, с точки зрения абстрактной схемы, в качестве элементов которой выступают: а) деятель, б) "другой" (объект, на который направлено действие); в) нормы (по которым организуется взаимодействие), г) ценности (которые принимает каждый участник), д) ситуация (в которой совершается действие). Деятель мотивирован тем, что его действие направлено на реализацию его установок (потребностей). В отношении "другого" деятель развивает систему ориентации и ожиданий, которые определены как стремлением к достижению цели, так и учетом вероятных реакций другого. Может быть выделено пять пар таких ориентации, которые дают классификацию возможных видов взаимодействий. Предполагается, что при помощи этих пяти пар можно описать все виды человеческой деятельности. Типы взаимодействий. Существует два видов взаимодействий кооперация и конкуренция. Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Кооперация — необходимый элемент совместной деятельности, порожденный ее особой природой. две основные черты совместной деятельности: а) разделение единого процесса деятельности между участниками; б) изменение деятельности каждого, т.к. результат деятельности каждого не приводит к удовлетворению его потребности, что на общепсихологическом языке означает, что "предмет" и "мотив" деятельности не совпадают   Что касается другого типа взаимодействий — конкуренции, то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте. При изучении конфликта социальной психологией прежде всего необходимо определение собственного угла зрения в этой проблеме, поскольку конфликты выступают предметом исследования и в ряде других дисциплин: социологии, политологии и пр.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.[1]К структуре общения относятся: - коммуникативно-информационный компонент, означающий прием и передачу сообщений и предполагающий обратную связь, в основе которого лежит психологический контакт;- познавательный аспект, основанный на процессе восприятия и понимания людьми друг друга;- интерактивная (контактная) сторона, связанная с процессом воздействия, поведения.Выделяют такие виды общения, как межличностное, групповое и межгрупповое, массовое, доверительное и конфликтное, деловое и личное, прямое и опосредованное.Деловое общение обычно включено как частный момент в какую- либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.Прямое общение предполагает личные конфликты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагирует на действия друг друга.Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Это или природный предметы (палка, след на земле и т. п.), или культурные (печать, радио и т.п.) Невербальные средства общения нужны, в частности, для того, чтобы регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; выражать эмоции, отражать истолкование ситуации.Невербальные средства общения делятся на три группы:Визуальные:2. Акустические (звуковые):3. Тактильные (связанные с прикосновением)Цели общенияЦель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого животного существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Типы  конфликтных личностей Наиболее часто, по мнению психологов, встречаются следующие разновидности конфликтных личностей:1 Конфликтная личность демонстративного типа. Стремится постоянно быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Ее отношение к людям определяется тем, как к ней относятся другие. Человек подобного типа легко себя чувствует в поверхностных конфликтах, возникающих по мелким причинам. Но хорошо приспосабливается и к конфликтным ситуациям другого рода. Преобладает эмоциональное поведение, рациональное начало выражено слабо. Планирование своей деятельности осуществляет от случая к случаю и слабо воплощает его в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации спора чувствует себя неплохо. Часто сам оказывается источником спора, но сам таковым себя не считает.2 Конфликтная личность неуправляемого типа. Это человек импульсивный, недостаточно себя контролирующий. Его поведение трудно предсказуемо. Часто ведет себя вызывающе, агрессивно. В запале не обращает внимания на общепринятые нормы поведения в коллективе. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения своей собственной значимости. Во многих своих неудачах склонен обвинять других. Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить свои планы в жизнь. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с общими целями группы и с конкретными обстоятельствами. Из прошлого опыта, даже горького, извлекает мало уроков, полезных для будущего.3 Целенаправленно конфликтный тип личности. Рассматривает конфликт как средство достижения собственных целей. Часто выступает активной стороной в развязывании конфликта. Склонен к манипуляциям, психологическим играм во взаимоотношениях. Рационально действует в конфликтной ситуации, способен просчитывать возможные варианты ее развития, трезво оценивает сильные и слабые стороны в позициях сторон. Владеет хорошо отработанной техникой общения в горячем споре. Представляет собой наиболее опасный тип конфликтной личности. 

Отрицательное влияние группы на личность. Воздействие массы и толпы людей на поведение индивида. Явления деиндивидуализации и обезличивания. Причины и следствия деиндивидуализации. Поведение человека под давлением социальных норм и условностей. Эксперимент С.Милгрэма, объяснение его результатов. Отрицательное влияние группы на индивидуальное творчество. Явление конформизма. Унификация индивидуальных мнений под влиянием общегруппового мнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  направления педагогики К числу самостоятельных педагогических дисциплин относятся: общая педагогика, психопедагогика, история педагогики, преддошкольная и дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика высшей школы Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания и обучения, описывает механизмы данных процессов, устанавливает существенные связи и отношения между процессами психолого-педагогических воздействий и внутренними процессами развития мышления, эмоционально-волевой сфер и личности учащихся.Психопедагогика выступает межпредметным направлением, в котором данные психологических теорий обучения и воспитания практически реализуются в ходе процессов обучения и воспитания, в результате чего делаются выводы как об эффективности применяемых педагогических методик, так и о закономерностях развития у детей психических процессов и способностей.История педагогики имеет предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.Преддошкольная и дошкольная педагогика рассматривает систему развивающих воздействий и их закономерностей в процессе воспитания и развития детей младшего и старшего дошкольного возрастов. Большое значение в предметах данных педагогических направлений имеет изучение развивающего характера игровой деятельности детей.Педагогика высшей шкоды изучает закономерности развития студентов при организации системы психолого-педагогических воздействий в процессе применения тех или иных методик обучения. В последние годы наиболее популярными в высшей школе становятся активные методы: семинары и коллективные дискуссии, развивающие игры, организационно-обучающие игры, мастерские, супервизорство (индивидуальное обучение и профессиональное воспитание наиболее талантливых студентов).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Целостность позиций во взоимодейтвии  с окружающим миром  Человек, индивид, личность
Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).
     Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.
     Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика:
       Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.
     Внутренний  облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и постоянные во времени и ситуации, отличающие одного индивида от другого. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.
     Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. 
Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разница между позитивной и негативной функциями  конфликта
Конфликт выполняет  как положительные, так и отрицательные социальные функции.Существуют объективные и субъективные оценки последствий конфликта. Например, реконструкция предприятия, ставшая возможной в результате производственного (социально-трудового) конфликта — объективно положительное явление, но с точки зрения определенной части работников, вынужденных уволиться с предприятия в результате сокращения штатов, данный конфликт будет оценен как негативный.Рассмотрим некоторые позитивные функции конфликта, характерные для открытых социальных структур.1 Конфликт вскрывает и разрешает противоречия и тем самым способствует общественному развитию. Своевременно выявленный и разрешенный конфликт может предотвратить более серьезные конфликты, ведущие к тяжелым последствиям.2 В открытом обществе конфликт выполняет функции стабилизации и интеграции внутригрупповых и межгрупповых отношений, снижает социальное напряжение.3Конфликт многократно увеличивает интенсивность связей и отношений, стимулирует социальные процессы, придает обществу динамичность, поощряет творчество и инновации, способствует общественному прогрессу.4 В состоянии конфликта люди более четко осознают как свои, так и противостоящие им интересы, полнее выявляют существование объективных проблем и противоречий общественного развития.5 Конфликт способствует получению информации об окружающей социальной среде, соотношении силового потенциала конкурирующих формирований.Внешний конфликт способствует внутригрупповой интеграции и идентификации, укрепляет единство группы, нации, общества, мобилизует внутренние ресурсы. Он также помогает находить друзей и союзников, выявляет врагов и недоброжелателей.5Внутренние конфликты (в группе, организации, обществе) выполняют следующие функции: создание и поддержание баланса сил (в том числе и власти);социальный контроль за соблюдением общепринятых норм, правил, ценностей;создание новых социальных норм и институтов, обновление существующих;адаптация и социализация индивидов и групп; группообразование, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
    Конфликт несет в себе негативные функции, когда:ведет к беспорядку и нестабильности;общество не в состоянии обеспечить мир и порядок;борьба ведется насильственными методами;следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери;возникает угроза жизни и здоровью людей. К негативным можно отнести большинство эмоциональных конфликтов и, в частности, конфликты, возникающие вследствие социально-психологической несовместимости людей. Негативными считаются также конфликты, затрудняющие принятие необходимых решений. Негативные последствия может иметь и затянувшийся позитивный конфликт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Виды  стрессов
"Стресс –это  совокупность защитных физиологических  реакций, возникающих в организме  животных и человека в ответ  на воздействие различных неблагоприятных факторов". 
Виды стресса 
Вообще-то, различают два вида стресса: «положительный» и «отрицательный». «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, разумеется, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. 
В то же время «отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье. Есть несколько основных симптомов стресса: рассеянность, повышенная возбудимость, постоянная усталость, пропажа сна и аппетита, ухудшение памяти, иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины,желудка, полное отсутствие источников радости.  

Понятие стресса и дистресса ---------Дистресс. Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.Симптомы дистресса: головная боль; упадок сил; нежелание что-либо делать; потеря веры в улучшение ситуации в будущем; возбуждённое состояние, желание идти на риск; частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием; нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию; переменчивое настроение; усталость, вялость.
Стресс (от англ. stress — напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (Эустресс) и отрицательную (Дистресс) формы стресса.Возможен нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы, а также другие формы.Селье выделил 3 стадии стресса:1. Реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены). 2. Стадия сопротивляемости. 3. Стадия истощения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура психики человека Психика - совокупность сложных процессов и явлений, связанных с работой центральной нервной системы, но прежде всего головного мозга; это свойство высокоорганизованной материи (клеток мозга) адекватно реагировать на явления окружающей среды в интересах данного организма. Элементы психики: ощущения, восприятия, память, чувства, воля, мыслительный анализ, реакция.В своих проявлениях психика сложна и многообразна. Выделяются три большие группы психических явлений, а именно:1) психические процессы;2) психические состояния;3) психические свойства.Психические процессы — это динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.Они подразделяются на познавательные (к ним относятся ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение), эмоциональные (активные и пассивные переживания), волевые (решение, исполнение, волевое усилие и т. д).Психическое состояние — определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом — трудно и неэффективно. Наиболее изучены:¦ общее психическое состояние, например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности;¦ эмоциональные состояния, или настроения (жизнерадостное, восторженное, грустное, печальное, гневное, раздражительное настроение, состояние депрессии, воодушевления, творческое состояние и т. п.).Высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются свойства личности,Под психическими свойствами следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для того или иного человека.Они синтезируются и создают сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести:1) жизненную позицию (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека);2) темперамент (систему природных свойств личности (подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности), характеризующую динамическую сторону поведения);3) способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности);4) характер как систему отношений и способов поведения.Человек — это биосоциальное существо, жизнь которого обусловлена биологическим и социальными факторами одновременно. Поэтому он выступает связующим звеном между природой и обществом. Это также означает, что человек, субъект деятельности, может быть понят лишь как личность и индивид (целостный организм одновременно). Невозможно исследовать его отношения с миром, не исследуя сложнейшую структуру человека, а последнюю нельзя понять без его системы отношений к обществу и природе, частью которых он является.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стили руководства
Исходя из характера  цели руководящей деятельности, различают деловой и
бюрократический стили руководства. Деловой  стиль  руководства  проявляется  в  том  случае,   когда   для руководителя  самым  важным   выступают   интересы   дела,   конечные   цели коллектива.
    Формирование  делового  стиля  руководства  основано  на   максимальном использовании деловых качеств руководителя. Главными для выработки  делового
стиля являются следующие  качества: . способность ориентироваться  на основную цель деятельности коллектива.; . умение выбирать кратчайший путь к достижению цели.самостоятельность мышления, инициативный и новаторский подход к делу.;
. критицизм практического  мышления.;. оперативность решений  и действий . способность к гибкой распорядительной деятельности.;
. предвидение новых  проблем, умение  заниматься  ими  до  того,  как  их  разрешение потребует больших усилий;
. ориентация на  компетентность подчиненных;. -умение  оценивать результаты деятельности  на любой  стадии  с  позиции интересов дела;. личная организованность и собранность.
    Бюрократическая система управления  характеризуется  господством  формы
(то  есть  самой   бюрократической  структуры)  над   содержанием   (задачами управления производством). Бюрократический стиль руководства  заключается  в
том, что усилия руководителя  затрачиваются  на  второстепенные  дела,  хотя внешне все выглядит в рамках формально  правильных  действий.  В  результате существо дела приносится в жертву форме.
    Бюрократический  стиль руководства проявляется  тогда, когда имеют место:. слепая вера в рациональность однажды сложившихся  организационных
структур и порядка; . -установка  "флюгера",  то  есть  представление,  что  абсолютным
критерием важности является мнение вышестоящего начальства;
 удаленность  внутренних закономерностей   и  целей  бюрократической иерархии от реальных запросов жизни;
. оторванность  от масс. Бюрократ  стоит  над   массами  и  занимает,
 следовательно, привилегированное положение;. отсутствие контроля снизу,  неподотчетность  работников  аппарата трудовым коллективам;. "непогрешимость" руководящих работников.  Решения бюрократа,  на его взгляд, единственны и неоспоримы;
.стремление переложить ответственность на начальство.  Результатом этого  является  безответственность,  которая  прямо  связана   с тенденцией к перераспределению
ответственности,  со  стремлением
нижестоящих  переложить  ее  на  плечи  вышестоящих   (при   этом вышестоящие  также  стремятся  снять  с   себя  ответственность,
 создавая систему виз и процедуру согласований);. волокита, отписки;.бумажный стиль работы - "бумажный фетишизм"; .волюнтаризм, субъективное, необоснованное управление; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПонятиеВнимания,виды,функции  внимания.Внимание – это направленность психики (сознания) на определённые объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.
     Внимание  не является самостоятельной психической  функцией. Это особая форма психической  активности человека; она входит как  необходимый компонент во все  виды психических процессов.
ФУНКЦИИ И ВИДЫ ВНИМАНИЯ
Внимание  в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические  и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному  отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
     С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности – словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности.
     Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим  различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В системе межчеловеческих отношений внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.
     Виды  Существует несколько разных классификаций видов внимания. внимание может быть, во-первых, сенсорным, т.е. непосредственным (если объект вызывает интерес сам по себе), или производным (опосредованным, если объект вызывает интерес лишь по ассоциации), во-вторых, непроизвольным (пассивным, рефлекторным, не сопровождающимся чувством усилия) или произвольным (активным, сопровождающимся чувством усилия).
     Непроизвольное  внимание связано с рефлекторными  установками. Оно устанавливается  и поддерживается независимо от сознательного  намерения человека. Непроизвольное внимание привлекают яркие световые явления, неожиданные вкусовые ощущения (горечь, кислота и т.д.); что-то новое. Помимо них, различают чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, а второе – с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль, а также природное и социально обусловленное внимание. Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врождённой способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Социально обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения. С избирательным сознательным реагированием на объекты. 
 
 
 
 

Стадии  ведения переговоровПодготовка  к переговорам Условно процесс подготовки к переговорам подразделяется на два этапа:организационная подготовка и содержательная подготовка. Эти два этапа тесно взаимосвязаны, так как характер предстоящих переговоров обусловливает организационные моменты. Например, в зависимости от содержания переговоров определяется необходимость привлечения экспертов. Однако и организационные вопросы оказывают влияние на содержательную сторону: плохо подготовленные переговоры ведут к осложнениям в их ходе и даже срыву. Организационная подготовка предполагает: определение места и времени встречи; формирование делегации и назначение ее главы. Содержательная подготовка включает в себя: проведение анализа проблемы и диагностики ситуации; проведение <внутренних переговоров>; определение переговорной позиции и возможных вариантов решения проблемы; формулирование предложений и их аргументация; подготовка инструкций участникам переговоров, а также документов и материалов.

 
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование)[1]. Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.Следственный эксперимент — это процессуальное действие, предусмотренное ст. 181 УПК РФ, производимое в целях проверки данных, имеющих значение для расследуемого уголовного дела, путем совершения различных опытных действий после реконструкции обстановки и иных обстоятельств произошедшего.С помощью следственного эксперимента могут быть проверены сведения, полученные в ходе других процессуальных действий (осмотра места происшествия, допросов, предъявления для опознания), а также доказательства, представленные в распоряжение следователя подозреваемым, обвиняемым, защитником, потерпевшим, гражданами, должностными лицами и т.д.К основным методам, используемым в ходе следственного эксперимента, относятся: 1) моделирование; 2) опытные действия; 3) наблюдение; 4) сравнение1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сходство  и отличия руководства  и лидерства 
Лидерство и  руководство стоят очень близко друг от друга, и руководство и  лидерство предполагают целенаправленное влияние на людей. Но! Есть принципиальные отличия между этими двумя способами влияния. 
Прежде всего, руководство обеспечивается организационно, сверху-вниз, местоположением руководителя в корпоративной иерархии. Система и должность наделяют руководителя властью над людьми. Лидерство обеспечивается личностно, снизу-вверх, доверием людей. Люди сами наделяют лидера властью над собой. 
Руководство и лидерство. Сходства и различия.

Очень часто говоря о руководстве организаций  люди, путают два понятия: понятия  лидерства и руководства. руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Существует  различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации  и естественным лидерством — когда  влияние исходит из признания  другими личного превосходства лидера.
Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.
Руководитель  — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Руководители  имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
Принято различать понятия лидера и руководителя как соответственно неформального  и формального лидера. Процесс  влияния через способности и  умения или другие ресурсы, необходимые  людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство — это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.
Формальный  лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам. 

Профессиональное  мышление юриста.Мышление - это опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных связей действительности. Мышление дает ответ на вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, поскольку использует полученные ранее обобщения в новой конкретной ситуации. Профессиональное мышление юриста есть обобщенная ориентация в конкретных профессионально-правовых ситуациях действительности, или иначе - система информационно-правовой насыщенности, сложившаяся благодаря установкам профессионального назначения.В профессиональном мышлении юриста устанавливается отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос юридических знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую обобщенную схему. Умение юридически мыслить - это значит правильно, целенаправленно оперировать понятиями в условиях возникшей юридически значимой практической задачи. Мышление судьи, адвоката, следователя- это практическое мышление, оно на каждом своем этапе связано с определенными практическими проявлениями. Умственная деятельность юриста-теоретика (ученого)осуществляется на пути перехода от практики к абстракции, теории. Умственная деятельность практика осуществляется на пути перехода от абстракции к живой действительности, практике.Осматривая место происшествия, следовательно ходит некоторые следы прошедшего события. Устанавливая существенные, неизбежно повторяющиеся взаимосвязи между ними, следователь путем логического мышления реконструирует возможный ход событий. Эта реконструкция происходит опосредованно, путем понимания связей между внешними проявлениями и сущностью того, что происходило в действительности. Такое опосредованное отражение возможно на основе обобщения, на основе знаний. Сущность профессионального мышления юриста может быть выражена через такие его составляющие: 1. установление всеобщих взаимосвязей в профессионально-правовой сфере;2.обобщение свойств однородной группы правовых явлений; 3.понимание сущности конкретного правового явления как разновидности определенной группы правовых явлений.Формы мышления:1.  суждение;2.  умозаключение;3.  понятие.Суждение - форма мышления, в которой отражаются связи предметов и их признаков или отношения между предметами. Суждение юриста должно иметь твердую нормативность, точность, формализованность  выводов. Суждение специально обосновывается ранее проверенными фактами, закономерностями, системой умозаключений.Умозаключение - вывод нового суждения из других суждений; это получение нового знания из имеющихся знаний. Умозаключение юриста не должно выходить за рамки норм, установленных в законах. Понятие - форма мышления, в которой отражаются существенные свойства однородной группы предметов или явлений. Применяя понятие, мы отвечаем на вопрос: Что это такое? Давая квалификацию тому или другому явлению через понятие (кража, подлог, покушение на убийство и др.)юрист-практик подводит итог творческой мыслительной деятельности, ориентируясь на закрепленное в законе понятие.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие общения, дистанция  делового и личного  общения
Общение  –  сложный  многоплановый  процесс  установления   и   развития
контактов между  людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности  и
включающий  в   себя   обмен   информацией,   выработку   единой   стратегии
взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
                          Деловое общение, его виды и  формы
Деловое общение  –  процесс  взаимосвязи  и  взаимодействия,  в  котором
происходит  обмен  деятельностью,  информацией   и   опытом   предполагающим
достижение  определенного  результата,  решение  конкретной   проблемы   или
реализацию определенной цели.
   Деловое  общение можно условно разделить  на  прямое  (  непосредственный
контакт) и косвенное ( когда между партнерами существует  пространственно  -
временная дистанция).
   Прямое  деловое  общение  обладает  большей   результативностью,   силой
эмоционального  воздействия и внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно
действуют социально  – психологические механизмы.
   Деловое  общение реализуется в различных  формах:
   Деловая  беседа;
   Деловые  переговоры;
   Деловые  совещания;
   Публичные  выступления.
Для достаточно эффективного делового общения очень важно правильно выбрать дистанцию между вами и собеседником. Для всех видов коллективного общения удобнее всего сохранять расстояние более 1,2 метра. Это так называемая "публичная зона". Отлично работает во время лекций, совещаний, на приеме больших групп посетителей. Для формальной беседы стоит выбрать "социальную зону". Это дистанция длиной 1,2 метра. Прекрасно подойдет для разговора с начальником или подчиненными, с новым сотрудником, партнером. А так же на такой дистанции общайтесь при случайных встречах и с малознакомыми людьми. Приблизив к себе собеседника на расстояние в полметра, вы впустите его в свою "личную зону". Этим вы покажете ему свое дружеское, доверительное отношение, что при деловом общении немаловажно. Поддерживать такую дистанцию удобно при разговоре с хорошо знакомыми людьми, с коллегами по работе, с партнерами по бизнесу. Находясь на расстоянии в полметра, вам и собеседнику легче будет уловить эмоциональный настрой друг друга, решить совместные проблемы, продумать более эффективные способы сотрудничества.
Личная  дистанция – это деловое общение на расстоянии от 60 см до 1,2 м, к которому прибегают во время ведения бесед, переговоров, подписания контрактов. Такое расстояние ни к чему не обязывает и вместе с тем располагает к продолжению контракта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дайте характеристику состоянию  аффекта
Аффе?ктэмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений.[1] От чувств, настроений и эмоций аффекты отличаются прежде всего интенсивностью и кратковременностью, а также тем, что всегда возникают в ответ на уже возникшую ситуацию. [1] Смысл понятия.Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс, представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов. У животных возникновение аффектов связано с факторами, непосредственно затрагивающими поддержание физического существования, связанными с биологическими потребностями и инстинктами. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества, и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию,[1] мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.Характеристики Интенсивность (сила)-Аффекты могут различаться друг от друга по силе, начиная от наиболее слабых и контролируемых сознательно, заканчивая патологическими, полностью исключающими возможность сознательного контроля.Валентность Как и все эмоциональные процессы, аффекты отражают субъективную оценку, значимость чего-либо. Как оценка бывает положительной или отрицательной, так и аффекты бывают положительными или отрицательными. В виду своей биологической функции (быстрая организация поведения субъекта), аффекты не бывают амбивалентными.Стеничность В зависимости от влияния на активность, аффекты подразделяются на стенические и астенические. Стенические аффекты побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (гнев, восторг и другие). Астенические аффекты расслабляют или парализуют силы (бессилие, ужас и другие). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правилы и принципы ведения  делового разговора
   Деловые  переговоры как основная форма  делового общения.
 Переговоры  –  это  деловое  взаимное  общение  с  целью  достижения  совместного решения. На протяжении  всей нашей жизни  мы  ведем  переговоры,
обмениваемся обязательствами  и обещаниями.  Всякий  раз,  когда  двум  людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.В процессе переговоров люди хотят:-добиться взаимной договоренности  по  вопросу  в  котором  как  правило
сталкиваются интересы;-достойно   выдержать   конфронтацию,   неизбежно   возникающую    из-за
противоречивых  интересов не разрушая при этом отношения.
     Чтобы  достичь этого надо уметь:a) Решить  проблему;b) Наладить межличностное  взаимодействие;c) Управлять эмоциями.1. Подготовка переговоров:-анализ  проблемы  (определение  предмета  переговоров,   информация   о
партнере, наличие  альтернатив, ваши интересы и интересы партнера);-планирование переговоров (выработка  переговорнойконцепции,
определение целей,  задач,  стратегии  переговоров,  экономические   расчеты,   основные позиции,  возможные   варианты,   подготовка   необходимой   технической   и
справочной документации);-планирование организационных моментов;-первые контакты с партнером. 2. Ведение переговоров.Нельзя  предложить  точную   модель   проведения   любых   конкретных
переговоров, если не считать, конечно, крайне обобщенные схемы:
-приветствие и  введение в проблематику;-характеристика  проблемы и предложения о ходе  переговоров;-изложение позиции  (подробно);-ведение диалога;
-решение проблемы;-завершение.Переговоры  предназначены  в  основном,  для  того  чтобы  с  помощью
взаимного  обмена  мнениями  (в  форме  различных  предложений  по   решению поставленной на обсуждение проблемы)  “выторговывать”  отвечающее  интересам обеих сторон соглашение и достичь  результатов,  которые  бы  устроили  всех участников переговоров.Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем  интенсивней  они
ведутся  (с  использование  анализов,   расчетов   экономического   эффекта,
заключений и  т.  д.),  тем  больше  шансы  на  успех.  Обратная  же  картина наблюдается в том случае, когда при ведении переговоров в  должной  мере  не
учитываются различные  объективные и психологические  аспекты.
Чтобы  не  мешать  развитию  переговоров  не  акцентируйте  внимание  на расхождение во взглядах, если они не принципиальны. Надо  говорить  спокойно и контролировать свою речь; когда вы знакомите  партнера  с  соответствующей
проблемой,   характеризовать   причины   ее   возникновения   и    возможные последствия, а также  невыясненные  пункты переговоров.  Обобщая  сказанное,следует  выделить,  что  поведение  должно  соответствовать  возникающим  на
переговорах  ситуациям.  Они  оцениваются   через   визуальный   контакт   с  собеседником: участники  переговоров  должны  говорить  убедительно,  но  не
навязчиво. 

Психологически  целесообразное и  целенаправленное ведение  переговоров.Прежде всего,  надо  обращать  внимание  на относящиеся  к  комплексу
проблемы аргументы, выдвинутые вашим партнером  при  изложении  своей  точки зрения. Не пытайтесь парировать утверждения  партнера  с  помощью  встречных
утверждений. Попросить  его уточнить,  почему  он  придерживается  изложенной
точки  зрения.  Руководители,   обладающие   опытом   ведения   переговоров,придерживаются следующего принципа: они концентрируют внимание  на  предмете и одновременно учитывают личностные качества партнера. Надо  позаботиться  о
том,  чтобы  партнер  мог  спокойно  изложить  свои   аргументы   возражения
предложения. Для  всех участников переговоров, прежде всего, важно  “уловить”конкретную ситуацию, т. е.  выяснить  позицию собеседника по  отношению к
предмету переговоров  и  сопоставить  эту  оценку  с  собственными  целевыми
ориентациями.    Поэтому  всегда  будьте,   настроены   на   “прием”.   Если внимательно  выслушать  партнера  это  создаст  основу  для   прогресса   на
переговорах, поможет  понять проанализировать и оценить  позицию  собеседника.Это позволит избежать ненужных встречных вопросов недоразумений и  обеспечит плавный  ход  обсуждений  затронутых  на переговорах вопросов.   Если   же переговоры зашли в тупик положение можно поправить.
    Рассмотрите  проблему с другой стороны.  С  помощью  встречных   вопросов уточните, правильно ли  вы поняли партнера: “Если я  вас  правильно  понял,  у  вас  есть  некоторые  сомнения  относительно  сроков  поставки...”  Проявите
решительность в  деле и сдержанность в тоне. Может  случиться, что  переговоры
увязнут в обсуждении второстепенных вопросов, хотя стороны  не пришли  еще  к
согласию  по  основным  пунктам.  А  ведь  именно  такое  согласие  является предпосылкой для  успешного  хода  переговоров.  В  этом  случае  необходимо
“отсортировать”  уже  достигнутые  (главные)  результаты переговоров  и  на основании этого  определить следующие подлежащие обсуждению пункты. 

Акцентуации характерХарактер.Характер это— совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности человека, его "нрав", проявляющийся в деятельности, общении, поведении, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном ему круге эмоциональной жизни.Наиболее общие свойства характера можно расположить диаметрально: сила — слабость, твердость — мягкость, широта — узость, цельность — противоречивость. Многогранность характера заключается в том, что в различных ситуациях у человека могут проявляться разные, возможно, что и противоположные свойства, при этом единство его характера мало того, что сохраняется, но в этом оно и проявляется.Акцентуации характера Чрезмерная выраженность черт характера и их сочетание в крайних проявлениях нормы называется акцентуацией характера. Акцентуации характера — это уязвимость  психотравмирующего воздействия на слабое звено (место наименьшего сопротивления) данного типа характера при устойчивости к другим воздействиям.Проявление акцентуаций характера происходит в тех ситуациях, когда задействуется именно это уязвимая точка характера, в других случаях человек ведет себя адекватно, без срывов и потрясений. Выявлены явные и скрытые акцентуации характера. Явные акцентуации  относятся к крайней границе нормы и отличаются постоянными чертами определенного типа характера. Скрытые акцентуации — обычная норма, слабовыраженная или не выраженная вообще, они могут проявляться в результате воздействия различных факторов (болезни, травм) к месту наименьшего сопротивления.Явные и скрытые акцентуации могут взаимозаменяться под воздействием различных обстоятельств, в зависимости от деятельности человека, его воспитания, окружения и пр. Акцентуации характера находятся на границе психопатических расстройств. Многие акцентуации формируются уже в подростковом возрасте и могут уже достаточно сильно проявляться, их выявление с помощью опросника Шмишека для детей может помочь определить яркое проявление акцентуаций для дальнейшего корректировки воспитания ребенка, оттачивания его черт характера.

Психоаналитическое  направление личности Основателем психоаналитического направления в изучении личности был Зигмунд Фрейд (1856-1939). Термин "психоанализ" имеет три значения: 1) теория личности; 2) метод терапии личностных расстройств; 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств человека.Для описания психической жизни Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые человек осознает в настоящее время. Об
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.