На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управленческие пути решения по улучшению качества жизни в Красноярском крае

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение

     Под качеством жизни в современных  концепциях качества за рубежом понимают комплексную характеристику социально-экономических, политических, культурно-идеологических, экологических факторов и условий существования личности, положения человека в обществе.
     Концепция качества жизни – это современное  продолжение интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и  В.И. Бернадским, которые ввели в  научный обиход понятие «ноосфера», ставшее ныне одним из терминов словаря по социально-экономической статистике: «Ноосфера – сфера разумно организованного взаимодействия общества и природы. Биосфера превращается в ноосферу при целенаправленной деятельности человечества путем реализации мер по рациональному природопользованию».
     В концепцию качества жизни, принятую в постиндустриальных обществах, включены ограничения на удовлетворение потребностей людей, обеспечивающие гармоничное  развитие ноосферы. К этим ограничениям относятся:
     Охрана  окружающей среды;
     Забота  о безопасности производств и  продукции;
     Поддержание ресурсного потенциала страны.
     В то же время центральными задачами в концепции качества жизни провозглашаются:
     - обеспечение физического и морального  здоровья общества;
     расширение  употребления населением экологически чистых продуктов питания;
     гармонизация  условия труда и т.д.
     В литературе понятия «качество жизни» и «уровень жизни» нередко переплетаются  и подменяют друг друга, что не вполне корректно. При этом уровень жизни определяется как показатель, характеризующий количество и качество товаров и услуг, потребляемых в стране.
     Говоря  о качестве жизни, нередко легко  переходят к таким количественных характеристикам уровня жизни, как  потребительская корзина. Данное понятие в современном словаре рыночных терминов означает набор товаров-представителей в заданных количествах с фиксируемыми ценами. Определяя уровень жизни, к потребительской корзине добавляют показатели смертности населения, общеобразовательный уровень и т.п., решая фактически частные проблемы качества жизни, и не давая четкого определения самому понятию.
     В статье А.И.Субетто процессы управления качеством жизни сопрягаются  с выживаемостью человечества, а  сам термин автор определяет как  систему духовных, материальных, социокультурных, экологических и демографических качеств (компонентов жизни).
     Красноярский  край – это обширная территория, с индивидуальными экономическими, демографическими, национальными показателями. Поэтому безусловно край требует, с точки зрения качества жизни, огромного внимания.

Демография  Красноярского края

     Население на 1 января 2009 года составляет 2889,8 тыс. чел. Плотность населения — 1,2 чел./км? (2009), удельный вес городского населения  — 75,7 % (2009). Рождаемость за январь—июль 2008 г. составила 21,3 тыс. чел. (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 9,6 %), смертность составила 23,7 тыс. чел. (увеличение на 3,4 %), миграционный прирост составил 751 человек (в январе — июле 2007 года 8 человек). В июле 2008 г. рождаемость впервые с 1992 года превысила смертность: родилось 3513 человек (+ 12,2 % к июлю 2007 года), умерло 3285 человек (- 1,2 % к июлю 2007 года), таким образом, естественный прирост составил 228 человек (в июле 2007 года естественная убыль 194 человека).
     Численность постоянного населения на 1 января, человек, Красноярский край, на 1 января 2009:
     все население      2889785
     городское население      2186299
     сельское  население      703486
     На  сегодняшний день в крае проживает 290 тыс. женщин репродуктивного возраста (15- 49 лет), что составляет 31%. Первенцев начинают рожать с 25 лет и старше. Средний возраст мамы по краю - 26,3 года. Рождение первых детей, составляет 67%, вторых детей - 26,6% , третьих и более - 6%. На фоне повышения рождаемости в городе происходит стабилизация родившихся детей вне брака. Каждый третий ребенок рождается вне брака.
     Число браков
     2005      2006      2007
     22109      23462      27232
     Число разводов
     2005      2006      2007
     16856      17163      17599
     Из  этого можно сделать вывод, что  больше половины регистрирующих брак в дальнейшем разводятся. Но наблюдается положительная тенденция. По сравнению с 2006 годом, хоть и выросло число разводов (+436), число браков увеличилось на
     Возрастной  пик разводов приходится на 25-29-летних - это 46% всех разводов.
     Ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
     Год      Мужчины и женщины      Мужчины      Женщины
     2007      66,6      60,6      72,8
     2008      66,9      61,1      73,0
     Причины сокращения численности населения
    Детская смертность (младенческая смертность, врожденные патологии, инфекционные заболевания);
    Заболевания (не хватает денег на приобретение дорогих расходных материалов и мед.препаратов);
    Несчастные случаи, транспортные происшествия, отравления.
    Растет детская наркомания, преступность, детский алкоголизм.
     Возрастные  коэффициенты младенческой смертности по Красноярскому краю 2007-2008г на 1000 родившихся:
     0-1года      12,5      9,7
     Как видно из приведенных данных выработалась положительная тенденция и смертность уменьшается.
     Коэффициенты  смертности по основным классам причин смерти по (на 100000 человек населения) за 2007-2008 г.:
От  всех болезней системы  кровообращения новообразований болезней органов дыхания болезней органов  пищеварения некоторых инфекционных и паразитарных болезней болезней мочеполовой  системы болезней эндокринной  системы, обмена веществ
1330,2 640,9 201,8 64,8 74,1 31,1 8,8 13,4
     По  данным красноярского Центра СПИД на начало мая в Красноярском крае зарегистрировано 3 тысячи 827 инфицированных ВИЧ. Самый  высокий процент заболеваемости в Норильске - в 6 раз выше, чем  в целом по краю. Красноярский край находится на 4 месте в Сибирском округе по заболеваемости СПИДом. За Норильском в рейтинге следуют Подтесово, Лесосибирск и Красноярск. Большинство заболевших относятся к социально-неблагополучным слоям населения, 47% из них не имеют работы, а каждый пятый находится в местах лишения свободы. Основной группой риска по-прежнему остаются наркоманы, на их долю приходится 97% заражения ВИЧ-инфекцией.
     Национальный  состав Красноярского края по переписи населения 2008 года был следующим:
Народ      Численность в 2008 году, чел.
Русские      2638281 (88,95 %)
Украинцы      68662 (2,31 %)
Татары      44382 (1,5 %)
Немцы      36850 (1,24 %)
Азербайджанцы      19447 (0,66 %)
Белорусы      18149 (0,61 %)
Чуваши      16859 (0,57 %)
Лица, не указавшие национальность      15822 (0,51 %)
Армяне      10807 (0,37 %)
Мордва      7526 (0,25 %)
Долганы      5805
Марийцы      5104
Эвенки      4632
Хакасы      4489
Эстонцы      4104
Киргизы      3876
Башкиры      3874
Молдаване      3803
Латыши      3747
Таджики      3507
Удмурты      3250
Ненцы      3188
Узбеки      2778
Казахи      2613
Поляки      2519
Лезгины      2199
Литовцы      2029
Цыгане      1992
Грузины      1918
Евреи      1798
Осетины      1754
Тувинцы      1492
Якуты      1368
Корейцы      1207
Кеты      1189
Буряты      1051
Чеченцы (вкл. бацбийцев)      1001
     Населённые  пункты с количеством жителей  выше 15 тысяч по состоянию на 1 января 2009 года:
Красноярск      948,5 Сосновоборск      30,3
Норильск      205,0 Дудинка      24,4
Ачинск      111,6 Боготол      21,7
Канск      97,3 Берёзовка      21,0
Железногорск      93,7 Енисейск      19,0
Лесосибирск      69,6 Бородино      18,7
Минусинск      69,1 Шушенское      18,6
Зеленогорск      68,5 Иланский      16,2
Назарово      53,2 Ужур      15,7
Шарыпово      50,8              
Дивногорск      35,1              
     Около 80 % населения края живут к югу  от Ангары — на одной десятой  территории края.
     В целом, как показывает анализ, до 48 % жителей края — верующие. Преобладают  православные — 70–75 % верующих.
     В Красноярском крае есть все основные религиозные конфессии, имеющие, как правило, национальную окраску: православие, ислам, католицизм, иудаизм, буддизм, лютеранство.
     Есть  последователи языческих верований  и отечественных неокультов.
     1 января 2007 года на карте России  официально появился новый объединенный регион: к Красноярскому краю присоединились Эвенкия и Таймыр.
     Эвенкия и Таймыр добавили к общему числу  лишь 60 тыс. своих жителей. Средняя  плотность населения в четыре раза ниже, чем в РФ, и составляет 1,3 человека на 1 квадратный километр.

Образование Красноярского края

     Сеть  краевых образовательных учреждений состоит из 2542 государственных краевых  и муниципальных учреждений. В  том числе: 1275 общеобразовательных  учреждений, в которых обучается 293 116 человек. В крае функционирует 35 гимназий, 19 лицеев, 8 кадетских школ-интернатов (кадетских корпусов), 2 Мариинские женские гимназии, 26 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.
     Образовательные учреждения для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей насчитывают 43 детских дома, в которых воспитывается 2030 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Система дополнительного образования представлена 195 учреждениями. В них занимается 169 834 школьника, что составляет 60,5% от их общего числа.
     В сеть образовательных учреждений края, так же входят 7 педагогических колледжей с численностью учащихся 2984 человек, 951 муниципальное дошкольное учреждение с численностью 99 475 детей.
     63 краевых государственных образовательных  учреждения начального профессионального образования и 8 учреждений среднего профессионального образования края осуществляют подготовку учащихся по 160 профессиям и специальностям. В этих учреждениях обучается 24 416 человек.
     Кроме того, на территории Красноярского  края функционирует 85 федеральных, негосударственных и ведомственных учреждений: 11 федеральных государственных и 2 негосударственных вуза, в которых обучается 113 000 студентов; 8 федеральных учреждений НПО и 26 учреждений СПО с количеством учащихся 28 441 человек; 7 негосударственных школ, в которых обучается 885 детей; 31 негосударственный и ведомственный детский сад с количеством воспитанноков 3 923 ребенка.
     В дневных общеобразовательных школах работает 24 226 учителей. Численность  учащихся на одного учителя в среднем  по краю 11,4 учеников. Средняя наполняемость классов и классов-комплектов 18,35 человек (город - 23,7 человека., село - 11,45 человек.).
     В системе образования Красноярского  края функционирует 982 дошкольных образовательных  учреждения, которые обеспечивают дошкольный уровень образования для 103,4 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
     В системе дошкольного образования  края действуют филиалы дошкольных образовательных учреждений: 19 обособленных структурных подразделений; 26 в общеобразовательных  учреждениях; 40 групп дошкольного образования, организованных в общеобразовательных учреждениях.
     Сеть  дошкольных образовательных учреждений характеризуется следующими видами:
     детский сад (65,13%),
     детский сад комбинированного вида (16,28%),
     детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития воспитанников (6, 92%),
     детский сад компенсирующего вида (4,74%),
     центр развития ребенка – детский сад (1,92%),
     детский сад присмотра и оздоровления (1.15%).
     В крае представлены как формальные виды дошкольного образования, так и неформальные. Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад. Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др.
     В Красноярском крае функционирует 1203 общеобразовательные  учреждения (389 городских и 814 сельских учреждений). Начальных школ – 226, основных – 196, средних – 781, (в том числе  лицеев – 19, гимназий – 35, школ с углублённым изучением отдельных предметов – 41). Количество обучающихся – 280582 (в городе – 202 910, на селе – 77 672). В сельской местности 448 школ с количеством учащихся от 10 до 100 человек, в городских округах 24 школы с количеством учащихся более 1000.
     Cистема  кадетского и женского гимназического  образования включает семь кадетских  школ-интернатов,кадетскуюшколу, две  Мариинские женские гимназии, центр  дополнительного образования «Честь  и Слава Красноярья», краевую  детско-юношескую спортивную школу  «Кадеты Красноярья».
     В настоящее время в кадетских  школах-интернатах края обучается 2247 мальчиков, в Мариинских женских гимназиях  –513 девочек, всего в системе –2760 воспитанников. 65% воспитанников –  дети из социально проблемных семей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. При рассмотрении территориального распределения воспитанниковза несколько лет наблюдается тенденция увеличения количества детей из сельской местности.
     В краевой сиcтеме дополнительного образования детей 195 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается 169 834 школьника, что составляет 60,5% от их общего числа.
     На  базе общеобразовательных школ в  объединениях дополнительного образования  занимается 183 522 учащихся (65,4%) от общего числа школьников.
     В образовательных учреждениях Красноярского  края в 2008 – 2009 учебном году обучается  около 12 700 детей с ограниченными  возможностями здоровья. Из них в 42 краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии обучается 5307 детей (в т.ч. 1306 детей-инвалидов); в 3 краевых оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,обучается 758 детей (в т.ч. 91 ребёнок-инвалид); в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 6 678детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. 3075? детей-инвалидов), на надомном обучении находится339 детей.
     По  состоянию на 01.10.2009 г. в системе краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – КГБОУ), функционирует 41 учреждение:
     4 базовых детских дома с ресурсными  центрами психолого-медико-педагогического сопровождения: КГБОУ «Минусинский детский дом», КГБОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина», КГБОУ «Ачинский детский дом №1», КГБОУ «Лесосибирский детский дом имени Ф.Э.Дзержинского» (имеет структурное подразделение – центр психолого-педагогического сопровождения, расположенный в г. Енисейске);
     2 детских дома с центрами психолого-педагогического  сопровождения: КГБОУ «Чечеульский  детский дом», КГБОУ «Сосновоборский  детский дом»;
     5 детских домов с центрами социально-трудовой  адаптации и профориентации: КГБОУ «Ермаковский детский дом», КГБОУ «Тесинский детский дом», КГБОУ «Есауловский детский дом», КГБОУ «Партизанский детский дом», КГБОУ «Ирбейский детский дом»;
     1 семейный детский дом: КГБОУ  «Детский дом семейного типа»  в г. Дивногорске;
     29 типовых детских дома.
     Всего в краевых государственных бюджетных  образовательных учреждениях для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.10.09 г. воспитывается1918 детей.
     В Красноярском крае действуют 11 государственных  и 2 негосударственных высших учебных заведения. Дополняет систему высшего образования сеть филиалов высших учебных заведений. Общее число обучающихся в вузах края 112094 студента (из них 63875 - на дневной форме обучения), работают 6067 преподавателей (в том числе 575 докторов наук и 2960 кандидатов наук). В 2009 году высшая школа края выпустила около 12400 специалистов. Структура специальностей в вузах практически полностью закрывает потребность экономической и социальной сферы края в специалистах соответствующего профиля подготовки.
     В Сибирском федеральном округе по удельной численности студентов  вузов Красноярский край занимает 2 место, уступая Новосибирской области. В настоящий момент в аспирантурах вузов и научных организаций  края обучается 2193 человека. Ежегодно около 300 аспирантов представляют к защите или защищают кандидатскую диссертацию.
     Созданный в рамках реализации национального  приоритетного проекта "Образование" Сибирский федеральный университет  является крупным центром подготовки высококвалифицированных кадров мирового уровня, экспериментальной площадкой по формированию мощного российского университета XXI века, центром инновационного и технологического развития. В его состав вошли вузы, ведущие подготовку кадров для самых конкурентоспособных отраслей экономики России. В состав Попечительского совета Сибирского федерального университета вошли ведущие представители крупного бизнеса и промышленности России, политики, ученые. Председатель Попечительского совета СФУ - Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.

Управленческие  пути решения по улучшению  качества жизни в  Красноярском крае

     В регионе в сфере общего образования  реализуются федеральные проекты  и краевые программы.
     На  условиях софинансирования Красноярский край участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, проекта "Информатизация системы образования", экспериментального проекта по совершенствованию организации питания школьников.
     В Красноярском крае действуют 7 краевых целевых программ, направленных на развитие и совершенствование системы общего образования в ближайшие несколько лет. Второй год в регионе реализуется приоритетная краевая прогамма "Дети", созданная по инициативе Губернатора края А. Г. Хлопонина.
     1. На получение денежного поощрения  лучших учителей 2009 года 
     2. Общеобразовательных учреждений, внедряющих  инновационные образовательные  программы Краевая целевая программа  «Дети»
     1. На получение денежного поощрения  лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009 года
     2. Дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные  программы
     3. На получение денежного поощрения  лучших педагогов дополнительного  образования в 2009 году
     4. На укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования в 2009 году
     5. По устройству спортивных дворов
     6. Открытие дополнительных мест  в дошкольных учреждения
     Краевая целевая программа «Обеспечение жизнедеятельности образовательных  учреждений»
     1.Приобретение технологического оборудования для школьных столовых 
     2.Монтаж  автоматической охранно-пожарной  сигнализации и систем оповещения  и управления эвакуацией
     Межбюджетные  трансферты
     Создание  современных безопасных и комфортных условий в общеобразовательных учреждениях
     В целях решения проблемы реализуется  краевая целевая программа «Дети» на 2007–2009 годы.
     Увеличению  доступности дошкольного образования  способствуют два мероприятия указанной  программы – это выделение  субсидий на создание новых мест в  системе дошкольного образования через капитальный ремонт, реконструкцию имеющихся дошкольных образовательных учреждений, строительство новых дошкольных образовательных учреждений и выплата компенсации за непредоставленное место в детском саду родителям детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
     Более 29000 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся  в устройстве в дошкольные образовательные  учреждения, получают ежемесячную компенсациювразмере3000рублей за непредоставленное место в  дошкольном образовательном учреждении.
     В рамках краевой целевой программы «Дети» из средств краевого и муниципального бюджетов в 2007 – 2008 годах введено дополнительно в системе дошкольного образования 6985 мест. В 2009 году для создания новых мест в системе дошкольного образования предусмотрено 139766 тыс. рублей. Ожидается введение около 1199 мест. За период 2007-2008 г.г.
     236 дошкольных образовательных учреждений  получили гранты в размере  300 тыс. и 500 тыс. рублей, 1000 воспитателей  получили денежное поощрение  в размере 40 тыс. рублей.
     В дошкольных учреждениях края реализуются комплексные, парциальные образовательные программы и программы коррекционной направленности. Наиболее распространены в практике работы дошкольных образовательных учреждений комплексные образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова); «Детство»; «Истоки»; «Радуга»; «Развитие».
     Педагоги  ДОУ осуществляют работу по формированию здорового образа жизни, 59% ДОУ имеют  физкультурные залы, 7% ДОУ плавательные бассейны, 4% ДОУ медико-оздоровительные центры.
     В детских садах реализуются физкультурно-оздоровительные  технологии. Технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, формирование элементов здорового образа жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.