На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория инфляции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
1.Понятие, причины,  виды, сущность и последствия  инфляции...............5
1.1 Понятие, инфляции...................................................................................5
1.2  Причины   инфляции и ее виды...............................................................6           
1.3  Социально-экономические  последствия инфляции............................14
2. Анализ современного  состояния инфляции в Республике  Казахстан и 
меры по ее урегулированию.........................................................................16
      Динамика темпы инфляции в Республике Казахстан за 2005-2006годы...................................................................................................16
      Основные направления денежно-кредитной политики Национального
 Банка Республики  Казахстан на 2005-07 годы..........................................20
3. Основные направления  и меры по снижению инфляции  в Республике Казахстан........................................................................................................27
3.1 Антиинфляционная  политика государства на современном  этапе....27
3.2 Меры и пути  по снижению инфляции в Республике  Казахстан.........29
Выводы...........................................................................................................31
Список использованных источников
 

     ВВЕДЕНИЕ
    Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. По своему происхождению инфляция-явление, связанное с движением денег. Но, зарождаясь на разбалансированном денежном рынке, вирусы инфляции распространяются за пределы этой сферы, вызывая негативные процессы в других частях экономического организма: поражают производство, потребление и т.д.
    Наиболее  общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако трактовку инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полной. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
    Инфляция  представляет собой одну из самых  тяжелых экономических болезней ХХ столетия. Ее грозные симптомы зафиксированы  в хозяйствах рыночного типа. Не имеют иммунитета против инфляции и те экономики, где механизмы рынка разрушены административно-командной системой. Чем более запущена инфляционная болезнь, тем сложнее стоящая перед государством проблема, тем объемнее комплекс мер антиинфляционного регулирования. История содержит немало примеров, которые, казалось бы, свидетельствуют: у инфляции есть не только минусы, но и плюсы. Действительно, нередко бывает так, что открытая инфляция, порождая непрерывный рост цен, вызывает слепую реакцию рыночных механизмов, стимулирует оживление на товарных рынках, ведет к повышению деловой активности, расширению производства и занятости. Этому способствует и инфляционный прилив спроса на акции. В 60-е и в начале 70-х годов правительства многих развитых государств преднамеренно провоцировали подобного рода инфляционные бумы, используя их в качестве средства краткосрочного регулирования экономики.
    Однако  же, если иметь в виду долгосрочную перспективу, то, как доказано мировой  экономической наукой и подтверждено хозяйственной практикой, в эффектах этих ровным счетом ничего положительного. Более того, они даже не нейтральны, а наносят экономике немалый урон. Крайне непродолжительные по времени действия, указанные бумы оборачиваются лишь обострением инфляционного недуга и усложняют его течение. Они затягивают выздоровление, делают неизбежным применение радикальных и весьма болезненных в социальном отношении антиинфляционных мер, сопровождаются ростом безработицы, временным снижением уровня жизни и т.п.
    Но  дело не только в этом. Инфляционные бумы, тем более сознательно провоцируемые, деформируют механизмы рынка, снижают эффективность экономики. Скажем, упомянутый раньше рост спроса на акции и соответственно повышение курса носят, в сущности, чисто спекулятивный характер. Они продиктованы стремлением владельцев сбережений найти своим деньгам мало-мальски безопасное применение, спастись от инфляции, а вовсе не изменениями потребностей, структурными сдвигами.
    Составление и реализация планов инфляционного  стимулирования экономики напоминают разве что "лечение" тяжелого заболевания наркотическими препаратами. Нисколько не затрагивая его корни, наркотик способен лишь создать видимость улучшения состояния здоровья. Ну а в будущем едва ли можно ожидать чего-либо иного, кроме снижения сопротивляемости организма, дальнейшего прогрессирования болезни. 
 
 

1. Понятие, причины,  виды, сущность и последствия инфляции.
    1.1 Понятие инфляции
Инфляция (лат. Inflation – вздутие) означает переполнение сферы обращения денежными знаками сверх действительной потребности национального хозяйства. Обычно инфляция имеет в своей основе не одну, а несколько взаимосвязанных причин, и проявляется она не только в повышении цен – наряду с открытой, ценовой имеет место скрытая, или подавленная инфляция, проявляющаяся, прежде всего в дефиците, ухудшении качества товаров.
      Во  время инфляции бумажные деньги обесцениваются по отношению: а) к золоту (при золотом  стандарте), б) к товарам, в) к иностранным  валютам. Вследствие этого происходит в первом случае – повышение рыночной цены золота в бумажных деньгах, во втором – рост цен товаров и в третьем случае – падение курса национальной валюты, по отношению к иностранным денежным единицам, сохранившим прежнюю реальную стоимость или обесценившимся в меньшей степени.
      Под инфляцией понимается дисбаланс  спроса и предложения (форма нарушения общего равновесия), проявляющийся в  общем  росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие. В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.
      Инфляцию  можно определить как непрерывный  общий рост цен. И в этом случае ключевыми словами при ее определении будут следующие: непрерывный, т.е. рост цен происходит постоянно; и общий, т.е. повышение цен охватывает все рынке и это характерно для экономики в целом.
      Однако  не всякое повышение цен служит показателем  инфляции. Цены могут повышаться в силу улучшения качества продукции, ограниченности факторов производства, ухудшения условий добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменение общественных потребностей. Но это будет, как правило, не инфляционный, а в определенной мере логичный, оправданный рост цен на отдельные товары.
      Существует  и несколько иной взгляд на природу  инфляции, что вполне естественно, ибо инфляция представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Как считают некоторые экономисты, под инфляцией следует понимать повышение общего уровня цен в экономике. Полемизируя с этой точки зрения, П. Хейне писал, что не следует забывать: изменяются цены не только товаров, но и измерителей их ценности, т.е. денег. Инфляция – это не увеличение размера предметов, а уменьшение длины линейки, которой мы пользуемся. Он обращает внимание на то, что в условиях натурального обмена (при отсутствии денег) мы никоим образом не столкнулись бы с инфляцией, одновременное повышение всех цен было бы логически невозможно.
      Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на блага. 

1.2 Причины инфляции  и ее виды
    Причины инфляции многообразны. Обычно в основе инфляции лежит несоответствие денежного спроса и товарной массы – спрос на товары и услуги превышает размеры товарооборота, что создает условия для того, чтобы производители и поставщики поднимали цены независимо от уровня издержек. Диспропорции между спросом и предложением, превышение доходов над потребительскими расходами могут порождаться дефицитом госбюджета, сходы государства превышают доходы); чрезмерным инвестированием (объем инвестиций превышает возможности экономики); опережающим ростом заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда; произвольным установлением государственных цен, вызывающим перекосы в величине и структуре спроса; другими факторами.
          Сошлемся в качестве примера на резкое обострение дефицита госбюджета в нашей стране во второй половине 80-х годов. С 1985 г. по 1989 г. разрыв между доходной и расходной частями государственного бюджета вырос с 18 до 120 млрд. руб., или с 3,5 до 19% к национальному доходу страны. Возросший дефицит нанес огромный вред денежному обращению, подстегнул инфляцию. Неоправданные денежные выплаты резко ухудшили положение на потребительском рынке.
          Повышение цен и  появление излишнего количества денег – это лишь внешние проявления инфляции; ее глубинной причиной является нарушение пропорций национального хозяйства, т.е. нарушение общего равновесия. В мировой экономической литературе выделяют три основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции:
    государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные, прежде всего военные, и прочие расходы, связанные с функциями современного государства.
    профсоюзная монополия, задающая размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы.
    монополизм крупнейших фирм на определение цен собственных издержек.
    Все эти три причины взаимосвязаны  и каждая по-своему может вести  к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Значение источников инфляции важно для выработки конкретных мер борьбы с инфляцией.
          Как и большинство  других явлений, характерных для  рыночной экономики, инфляция не может быть оценена однозначно. Негативные последствия инфляции хорошо известны в нашей стране. Гораздо менее известен тот факт, что инфляция вместе с тем способствует и экономическому росту. Поэтому, как и большинство других процессов,
характерных для рыночного регулирования  экономики, инфляция не должна рассматриваться как абсолютное зло, которое должно быть подавлено и уничтожено. Она является инструментом, который может быть использован государством для блага общества и его экономического развития.
          Инфляция, способствуя  повышению цен и нормы прибыли, вначале выступает как фактор оживления конъюнктуры, но по мере углубления она превращается из двигателя в тормоз, усиливая социально-экономическую неустойчивость в стране.
          В странах с развитой рыночной экономикой ползучая инфляция рассматривается в качестве нормального фактора экономического роста. Однако галопирующая, а тем более, гиперинфляция воспринимается как явление негативное, поскольку несет в себе огромные социально-экономические издержки.
      Для рассмотрения механизма инфляции обратимся  к двум ее типам: во-первых, инфляция спроса, при которой равновесие спроса и предложения нарушается со стороны спроса, и, во-вторых, инфляция предложения, при которой дисбаланс спроса и предложения происходит из-за роста издержек производства.
      Рассматривая  причины инфляции, экономисты приводят различие между двумя ее видами –  «инфляцией покупателей» (инфляцией  спроса) и «инфляцией продавцов» (инфляцией издержек). В сущности это две, как правило, взаимосвязанные, но неравнозначные причины инфляции: одна лежит со стороны спроса (избытка денежных средств у покупателей), другая – со стороны предложения (роста производственных издержек).
      Инфляция  предложения означает рост цен, спровоцированный увеличением издержек производства в условиях недоиспользования производственных ресурсов. Ее иногда так и называют инфляцией издержек
производства. В последнее время тип инфляции, при котором цены растут при снижении совокупного спроса, часто встречается в мировой практике.
      Теория  инфляции, обусловленной ростом издержек, объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению издержек на единицу продукции. Повышение издержек на единицу продукции сокращает прибыль и объем продукции, которое предприятия готовы предложить при существующем уровне цен. В результате уменьшается предложение товаров и услуг, и увеличиваются цены. Следовательно, по этой схеме не спрос, а издержки взвинчивают цены.
      Стагфляция  – ситуация, когда возрастание  общего уровня цен происходит с одновременным  сокращением производства, т.е. цена и объем выпуск изменяются в разных направлениях.
      Экономисты  по-разному объясняют причины  стагфляции. Одна точка зрения: существование структурных несовершенств. В экономике с хорошо отлаженным рыночным механизмом рост цен на одни товары ведет к снижению цен на другие товары, т.е. должно соблюдаться рыночное равновесие, а при отсутствии должного уровня конкуренции наблюдается «жесткость» цен в направлении их понижения.
      Другая  точка зрения: стагфляцию вызывают монополии и их власть над рынком. Ведь кривая спроса фирмы-монополиста совпадает с кривой спроса на товар, следовательно, количество продукции, которое может быть продано, растет по мере того, как снижается цена и часто монополисту выгоднее производить меньше и продавать дороже.
      Существует  также мнение, что причиной стагфляции могут быть инфляционные ожидания, когда владельцы факторов производства начинают завышать стоимость своих услуг, ожидая падения своих доходов от инфляции.
      С точки зрения проявления различают  «открытую» и «подавленную» инфляцию. Открытая инфляция. Она характерна для стран рыночной
экономики, где взаимодействие спроса и предложения  способствует открытому неограниченному росту цен. Хотя открытая инфляция и искажает рыночные процессы, все же она сохраняет за ценами роль сигналов, показывающих производителям и покупателям сферы выгодного приложения капиталов.
       Подавленная инфляция - это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем над ценами и доходами. Жесткий контроль над ценами не позволяет, открыто проявиться инфляции в росте цен. В такой ситуации инфляция принимает скрытый характер. Внешние цены остаются стабильными, но так как масса денег возрастает, то их избыток вызывает товарный дефицит.
      Для экономики СССР длительное время  была характерна подавленная инфляция, которая выражалась в росте неудовлетворенного спроса и денежных сбережений населения, которые не находили реализации. Норма сбережений в приросте дохода в 1969г. составляла 50%, в 1976 – 79%, в 1984 – 100%. Часто сбережения являлись вынужденными, инфляционный разрыв составил 40%. Дефицит порождал очереди, теневую экономику, ослабевали стимулы к труду.
      В результате подавленной инфляции товарный дефицит становится видимой стороной невидимого инфляционного процесса, поскольку на то же количество товаров  приходится большее количество денежных знаков. В рыночной экономике диспропорция нашла бы естественный выход в виде роста денежных цен.
      Можно сказать, что при подавленной  инфляции только часть денежных знаков являются деньгами. Покупатели, желая подтвердить значение своих денег, стараются найти дефицитный товар. Появляется «черный рынок» - нелегальная форма инфляции в условиях ее подавления. «Черный рынок» в какой-то мере показывает подлинные цены товаров, а иллюзия неизменности цен создает видимость экономического благосостояния, вводя в заблуждение продавцов и покупателей.
      Другим  критерием вида инфляции выступает темп роста цен. В этом плане выделяют три вида инфляции:
1.Умеренная  инфляция, когда цены растут менее чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах. На Западе ее рассматривают как элемент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства. Средний уровень инфляции по странам Европейского сообщества составил за последние годы около 3-3,5%.
      Умеренная (ползучая) инфляция в конкретной стране в конкретный период  имеет различный диапазон, в среднем, до 10 % в год. При умеренной инфляции сохраняется стоимость денег, для предпринимателей  отсутствует риск заключения контрактов в текущих ценах. Считается, что умеренная инфляция стимулирует экономический рост.
      Умеренная инфляция переходит в галопирующую при ежегодном росте цен от 20% до сотен %. Эта инфляция  вызывает беспокойство населения и предпринимателей, приводит к стремлению избавиться от денег путем покупки товаров и недвижимости с целью сохранения реальной стоимости денег.
2.Галопирующая  инфляция – рост цен измеряется двузначными и большими цифрами в год, контракты «привязываются» к росту цен, деньги ускоренно материализуются. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиинфляционных мер. Такие высокие темпы в 80-х годах наблюдались, к примеру, во многих странах Латинской Америки, некоторых странах Центральной Азии .
3. Гиперинфляция – цены растут астрономическими темпами, расхождение цен и заработной платы становится катастрофическим, разрушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия; она парализует хозяйственный механизм, поскольку резко усиливается эффект бегства от денег с целью превращения их в товары. Разрушаются экономические связи, осуществляется переход к бартерному обмену. Ее условный рубеж – ежемесячный (в течение трех-четырех месяцев) рост цен свыше 50%, а годовой будет выражаться четырехзначными цифрами. Особенность гиперинфляции в том, что она оказывается практически неуправляемой; обычные функциональные взаимосвязи и привычные рычаги управления ценами не действуют. На полную мощность работает печатный станок, развивается бешеная спекуляция. Производство дезорганизуется. Чтобы остановить или притормозить гиперинфляцию, приходится прибегать к чрезвычайным мерам. Но нет однозначного представления о том, как именно бороться с гиперинфляцией. Предлагаются различные, нередко весьма противоречивые рецепты. Чтобы опередить неизбежное, ожидаемое всеми повышение цен, владельцы «горячих» денег стремятся как можно быстрее избавиться от них. В результате разворачивается ажиотажный спрос; раскупаются в первую очередь те товары, которые могут служить средством частичного сохранения сбережений (недвижимость, предметы искусства, драгоценные металлы). Люди действуют под давлением «инфляционного психоза», а это подстегивает рост цен, и инфляция начинает кормить сама себя. Классический пример гиперинфляции – обстановка, сложившаяся в Германии, ряде других стран после первой мировой войны. В Германии в 1923г. уровень роста цен исчислялся десятизначными и двенадцатизначными числами; заработную плату следовало расходовать немедленно, ибо в течение дня цены на продукты повышались неоднократно. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания. Рецепт самовыживания таков: автономность и самодостаточность, упрощение производства, сокращение внешних связей, натурализация базовых элементов внутрифирменного хозяйствования.
         Инфляция представляет собой весьма сложный, необычайно противоречивый феномен. Не следует проводить прямой аналогии между инфляцией цен и эмиссией денег, хотя в литературе этого различия подчас не делается.
      По  степени сбалансированности роста  цен выделяют два вида инфляции: сбалансированную и несбалансированную.
      При сбалансированной инфляции цены различных  товарных групп относительно друг друга  остаются неизменными, а при несбалансированной – цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.
      Сбалансированная  инфляция не страшна для бизнеса. Приходится лишь периодически повышать цены товаров. Риск потери доходности присущ только тем предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен. Это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях. Цена на их продукцию отражает всю сумму повышения цен внешней кооперации, и именно они рискуют задержать сбыт сверхдорогой продукции конечному потребителю.
      Несбалансированность  инфляции – большая беда для бизнеса. Но еще хуже, когда нет прогноза на будущее, нет уверенности хотя бы в том, что товарные группы –  лидеры роста цен останутся лидерами и в ближайшем будущем. Невозможно рационально выбрать сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования. Промышленность развиваться в таких условиях не может, индустриальное развитие кажется нереальным. Возможны лишь короткие спекулятивно-посреднические операции.
 Ожидаемая и  неожидаемая инфляция.
      С точки зрения четвертого критерия различают  ожидаемую и неожидаемую инфляцию. Под ожидаемой инфляцией понимается инфляция, которая предсказывается и прогнозируется заранее, неожидаемая – наоборот.
      Комбинация  сбалансированной и ожидаемой инфляции не наносит особого вреда экономике, а несбалансированная и неожидаемая особо опасна, чревата большими издержками адаптационного плана. 

1.3 Социально-экономические  последствия инфляции.
      Но  каковы бы ни были позитивные функции  инфляции, выходя из-под контроля и даже оставаясь относительно слабой, регулируемой, инфляция оказывает на ход экономического развития целый комплекс сугубо отрицательных, негативных влияний. Отметим кратко лишь некоторые из них.
       Инфляция – и это общепризнанно  – сужает мотивы к трудовой деятельности, ибо она подрывает возможности нормальной реализации ценовых заработков (правда, слабая, ползучая инфляция влияет на процесс «съедания» доходов в небольшой степени). Инфляция, особенно в условиях существенного роста цен, усиливает социальную дифференциацию населения, разрыв между «крайними» группами получателей доходов.
      Негативная  функция инфляции состоит также  в том, что она сужает возможности  накопления. Сбережения в ликвидной форме сокращаются, частью принимают натуральную форму (скупку недвижимости). Соотношение между потребляемой и сберегаемой частями доходов сдвигается в сторону потребления. Выпуск ценных бумаг нередко не достигает желаемой цели, ибо оказывается не в состоянии «связать» деньги у населения.
      Инфляция  ослабевает позиции властных структур. Стремление государственных органов получить посредством эмиссии дополнительные средства для решения неотложных задач имеет своим следствием рост недовольства, усиление нажима со стороны различных социальных групп в целях увеличения заработков, получения дополнительных льгот и субсидий. Снижается доверие к программам и мероприятиям, намечаемым и проводимым правительством. Реакция населения на ухудшение условий на потребительском рынке, в производстве принимает нередко довольно острые формы.
      К негативным последствиям инфляционных процессов относятся:
    снижение реальных доходов населения (при неравномерном росте номинальных доходов);
    обесценивание сбережений населения (повышение процентов на вклады, как правило, не компенсируют падения реальных размеров сбережений);
    потеря у производителей заинтересованности в создании качественных товаров (увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров);
    ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения заинтересованности, в ожидании повышения цен на продовольствие;
    ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).

2   Анализ  современного  состояния инфляции  в Республике Казахстан   и меры по  ее  урегулированию

2.1 Динамика и темпы  инфляции в Республике Казахстан за 2004-07 годы.   
 Инфляция в Республике Казахстан на 1.0106 2006 года составила 8.4 %. На рынке продовольственных товаров в прошедшем году  прирост цен составил 10,2 %. по сравнению с январем 2004 г. Как сообщает Агентство по статистике, на непродовольственные товары цены увеличились на 6.8 %, платные услуги - на 8,9%.
Глубинные причины  нынешней инфляции в Казахстане - это резкая диспропорция в развитии производства средств производства и предметов потребления неэффективные  капиталовложения в развитие в Казахстане добывающих отраслей промышленности и  сельского хозяйства, перекосы в ценообразовании и  громадный отрыв цен от себестоимости. В условиях либеризации  ценообразования, без чего не возможен переход к рыночным отношениям, все эти причины привели к росту цен и инфляции.
Основным  показателем, характеризующим уровень инфляции в экономике является индекс потребительских цен (ИПЦ). Он определяется на основе индексов роста цен на отдельные товары и услуги, включаемые в рассчитываемую на основе обследования домашних хозяйств в «потребительскую корзину» с учетом их удельного веса. ИПЦ определяется в Казахстане начиная с 1991 года. «Потребительская корзина включает 275 наименований товаров и услуг. С изменением структуры цен и потребления периодически пересматривается и структура ИПЦ. С 2007 года исходя из результатов обследования бюджетов семей за 2005год установлена следующая масса продуктов питания 65,6% (58,2% было), непродовольственные товары-23,2% (30%), платные услуги 14,4% (11,8%).
    Развитие инфляционного процесса  в Казахстане во многом подтверждает такую точку зрения: значительные темпы прироста денежной массы в обращении стимулировали постоянный  рост цен.  В 1996 году замедление темпов прироста денежной массы обеспечило значительное снижение инфляции.
С переходом  экономики Казахстана к рынку  перед банками открываются совершенно новые горизонты. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе усиливается роль банков. В их работе на первое место взамен административно-командных выдвигаются экономические методы. Повышаются значения стоимостных инструментов банков воздействия на экономику.
В этих условиях велика роль банков в снижении инфляции в стране в экономике  и её переводе на рыночные рельсы.
При этом важнейшей задачей банковской системы  является совершенствование кредитного механизма, методов регулирования  денежного обращения, ускорение  расчётов и соблюдение платёжной  дисциплины.
  С  15 ноября 1993 года в Казахстане  была введена национальная валюта-тенге. Однако инфляция продолжалась. Пик её пришёлся на июль 1994-46%. В результате принятых правительством и Национальным банком монетарных мер уже в июле инфляция пошла на убыль (25%), в августе 1994 года она равнялась 13,5% и в сентябре 10,9%.
Результатом снижения инфляции явилось снижение ставки рефинансирования с 300 до 250% и процентных ставок на аукционах кредитных ресурсов с 460до 280%.
   Есть тенденция сближения официального  и неофициального валютных курсов  тенге. Растёт объём продаж  на аукционах краткосрочных казначейских векселей.
Положительным моментом для снижения инфляции был  отказ Национального Банка от выдачи директивных кредитов, они  остаются лишь для агропромышленного  комплекса.
  Национальный  Банк максимально сужает выдачу  кредитов на расходы правительства. Все эти меры дают положительный результат по стабилизации национальной валюты и снижению инфляции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.