На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и функции цены. Факторы, влияющие на уровень цен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Обнинский математический техникум – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский  ядерный университет  «МИФИ»
 
 
Специальность Программное обеспечение ВТ иАС 

(230105)  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

  По  дисциплине____________Экономика отраслей_________________ 

  Студента ________Ларионовой Кристины Валерьевны______________ 
 
 
 

      На  тему: _____Сущность и функции цены. Факторы, влияющие ____
           _________________________на уровень цен______________________ 
 

      Автор работы:      
      __Ларионова  К. В.______     ___________________
                                       (подпись) 

      Преподаватель     
      __Докучаев А. И._______     ___________________
                 (подпись) 
 

                                                  Дата  сдачи:
                                                  «____»______________200__г. 

                                                  Дата  защиты:
                                                    «____»_____________200__г. 

                                                  Оценка: __________________ 
 
 
 
 

Обнинск  2011
 

Цена  является одним из главных ориентиров субъектов хозяйства в рыночных условиях. Цену можно определить как сумму себестоимости единицы продукции (С) и прибыли (П):
Ц=С+П. 

Объективная характеристика сущности цены в теории стоимости была дана К. Марксом. Результаты его исследований нашли выражение  в ставшем классическим определении цены как денежном выражении стоимости,
«Цена,взятая сама по себе есть не что иное как  денежное выражение стоимости». 

«Цена товара - есть лишь денежное название овеществленного  в нем количества общественного  труда». 

Таким образом, в соответствии с трудовой теорией стоимости К. Маркса цена есть денежное выражение стоимости товара или денежное выражение овеществленного в товаре общественного абстрактного труда.
Цена  не является природным свойством  продукта труда. Сами по себе продукты труда не имеют цены. Цену имеет лишь такой продукт труда, который приобретает определенную общественную форму - форму товара. Существование цены обусловлено наличием стоимости. 

Как форма  стоимости цена также является общественным свойством товара и выражает производственные отношения товаропроизводителей. Цена - это экономическое отношение, прикрытое товарно-денежной оболочкой. 

Цена  – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. 

От уровня цены зависят:
• величина прибыли коммерческой организации;
• конкурентоспособность  организации и ее продукции;
• финансовая устойчивость предприятия.
Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и  требует создания маркетинговых служб.
Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций. 

Учетная функция цены отражает общественно  необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько  затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной  функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели — валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др. 

Распределительная функция цены состоит в том, что  государство через ценообразование  осуществляет перераспределение национального  дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Эта функция  реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда. Фонда социального страхования. Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов). 

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения. 

Функция цены как средства рационального  размещения производства проявляется  наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли. 

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство. 

В рыночной экономике цены на товары постоянно  колеблются. Направления изменения  цен для конкретных видов товаров  и в конкретные периоды может  быть различным. Однако есть и общие  тенденции, характерные как для  отдельных групп потребительских товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.
Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования. 

Для выработки  эффективной ценовой политики фирмы  необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными  из них являются: 

• спрос  на продукцию;
• государственное  регулирование цен;
• издержки по производству и реализации продукции;
• конкуренция;
• другие факторы. 

Значительное  влияние на цену товара оказывает  спрос. Чем выше цена товара, тем  меньше предлагаемых по этой цене изделий  могут приобрести покупатели. Зависимость  между ценой товара и спросом  на него описывается кривой спроса, показанной на рис.1. 

Кривая  спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.

Рис. 1. Кривая спроса 


Рис. 2. Кривая предложения 

Если  при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Зависимость между ценой товара и его предложением показана на рис. 2. 
 


Рис. 3. Равновесная цена 

Цена, при  которой спрос и предложение равны, называется равновесной ценой. Это именно та цена, по которой товар будет продан (рис. 3). 

В действительности соотношение спроса и предложения  постоянно меняется в результате воздействия на них различных  факторов. 

Для количественного  измерения колебаний спроса и предложения под воздействием различных факторов используется понятие эластичности. Эластичность дает представление о том, в какой степени изменение цены воздействует на уровень спроса.
Степень ценовой эластичности измеряется на основе коэффициента эластичности (Кэ):

где Q 1 — объем продаж по прежним ценам; 

Q2 —  объем продаж по новым ценам; 

Р1 —  прежняя цена изделия; 

Р2 —  новая цена изделия. 

Спрос на различные товары может быть как  эластичным, так и неэластичным. При эластичном спросе (незначительном изменении цены и значительном изменении спроса) значение коэффициента эластичности больше единицы. И наоборот, при неэластичном спросе, когда изменение цены не вызывает больших отклонений в спросе на данный товар, коэффициент эластичности менее единицы. К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и др. 

Определенную  роль в ценообразовании играет государство, осуществляя регулирующую функцию. В условиях несовершенного рынка возникающая равновесная цена не способствует оптимальному состоянию и стабильности в обществе. Поэтому государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. Но при этом необходимо учитывать следующие моменты: 

во-первых, устанавливаемая государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и  предложения, поэтому может возникать  дефицит или затоваривание продукции, не находящей сбыта; 

во-вторых, полный отказ государства от вмешательства в процесс ценообразования лишает общество возможности воздействовать на уровень цен отраслей и предприятий-монополистов, а также лишает население социальной поддержки, особенно его малообеспеченных слоев. 

Таблица 14.1
Темны прироста цен и тарифов на продукцию естественных монополий (август 1996 г. к декабрю 1995 г., %)*
Электроэнергетика     26,4
Газ естественный природный (без транспортировки)    28,9
Грузовой  железнодорожный транспорт      20,5
Услуги  связи для юридических лиц 38,7
Справочно: промышленность 18,3 

По данным таблицы, прирост цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий значительно  выше, чем в промышленности. В  результате доля прибыли естественных монополий в общей прибыли  по России увеличилась за первое полугодие 1996 г. с 20,1 до 39,8%, т.е. почти в два раза. Приведенные данные подтверждают необходимость совершенствования действующего порядка регулирования цен и тарифов в отраслях естественных монополий. Прежде всего это касается законодательной и нормативно-методологической базы, конкретных методов установления цен и тарифов, а также контроля за их уровнем и обоснованностью включаемых в них затрат. 

Основу  цены изделия составляют издержки, связанные с его производством  и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены. Например, в промышленности доля себестоимости в отпускной цене предприятия (без налога на добавленную стоимость и акцизов) составляет 83,8%, на железнодорожном транспорте — 85,6%. 

В состав издержек входят затраты как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Например, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии, транспортные тарифы — факторы, внешние по отношению к предприятию. Поэтому увеличение этих затрат вызывает рост цены товара. 

Другая  группа затрат — уровень использования сырья и материалов, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда и другие — непосредственно зависит от уровня их организации на предприятии. Поэтому фирма в зависимости от прочности своего положения на рынке может маневрировать ценами. Если положение фирмы недостаточно устойчивое и повышение цен на продукцию нежелательно, то удорожание, например, по сырью можно компенсировать в определенной степени снижением норм расхода сырья, использованием вторичных ресурсов и т.д. Если же положение фирмы достаточно устойчивое, в этом случае увеличение издержек может быть перенесено на цену товара. 
 

На уровень  цен оказывает влияние конкуренция, которая подталкивает фирмы к  совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее. При этом фирма может ориентироваться или на рынок продавца, или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение занимает продавец — производитель товара. В таких условиях фирме легче функционировать, поскольку ее продукция находится вне конкуренции. На рынке покупателя доминирующее положение занимает покупатель. И от того, насколько фирма сумеет учесть меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их, зависит ее благополучие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.