На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Опыт организации банковской системы Японии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
По  предмету «Деньги. Кредит. Банки»
На  тему «Опыт организации  банковской системы  Японии» 
 
 

Выполнил:
студентка специальности «Финансы и кредит»
  гр. ФК-07С
Утробина  М.А.
Принял:
Ст.преподаватель  каф. УФ
Боброва Н.М. 
 
 

ПЕРМЬ 2010
Содержание. 

Введение………………………………………………………………………….3
Становление и  развитие банковской системы Японии.....................................5
Заключение……………………………………………………..………………34
Список используемой литературы……………………………………..……..36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Банковская  система Японии характеризуется  высоким уровнем развития, хотя по сравнению с банковскими системами  США и Евросоюза она относительно молодая. В отличие от этих стран ей присущ азиатский тип банковской культуры, при котором банки играют роль осевой структуры в финансово-промышленных группах и объединяют вокруг себя ряд компаний. В регулировании банковского сектора очень сильна роль государства.
Возникновение первых банков во второй половине XIX в. в Японии было обусловлено необходимостью привлечения банковского капитала в развивающиеся торговлю, сельское хозяйство и промышленность.
Бурное  развитие банковское дело в Японии получило в эпоху Мэйдзи (1868 - 1912 гг.). Этому способствовала структурная перестройка экономики страны, активное участие в данном процессе государства и начало эпохи открытия страны внешнему миру, а также принятие в 1872 г. Закона «О национальных банках». Этот закон предоставил национальным банкам право осуществлять эмиссию банкнот. Национальные банки были частными и создавались в форме корпораций, которые имели филиалы по всей стране. Первый японский банк -First National Bank - был образован в Токио в 1873 г. В 1880 г. были созданы Иокогамский банк золота и серебра и первый сберегательный банк. В 1882 г. начал функционировать Банк Японии с уставным капиталом 10 млн иен, выполнявший функции центрального банка страны. Срок его полномочий был определен в 30 лет, который позднее (в 1910 г.) был продлен еще на 30 лет, а с 1979 г. полномочия стали бессрочными. По Закону «О Банке Японии» 1889 г. он получил право фидуциарной банкнотной эмиссии.
Отличительной особенностью развития банковской системы  Японии в это время было то, что  оно шло параллельно и во взаимосвязи с осуществлением индустриализации страны.
Первый  закон, касающийся непосредственно  коммерческих банков, - Закон «О банковской деятельности» (Banking Law), был принят в 1897 г. Для финансирования строительства  новых промышленных предприятий был организован Промышленный банк Японии; для финансирования сельского хозяйства - Банк долгосрочного кредита и Сельскохозяйственный кооперативный банк. Создание системы сберегательных банков в Японии началось с принятием в 1890 г. Закона «О сберегательных банках».
В XIX в. в Японии крупные частные банки  практически стали хозяевами  японской промышленности. Это было связано с тем, что в стране не был развит рынок акций и  банки стали единственными инвесторами. В результате они оказались не кредиторами, а владельцами создаваемых промышленных предприятий. Знаменитые промышленные группы (дзайбацу) «Mitsubishi», «Sumitomo», «Mitsui» и «Yasuda», господствовавшие в экономике Японии до Второй мировой войны, были созданы четырьмя крупнейшими банками. В Японии были созданы государственные банки, такие, как Yokohama Exchange Bank, который осуществлял расчеты и финансирование внешней торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Становление и развитие банковской системы Японии
Основные  этапы развития
В 40 - 60-х  годах XX в. банковская система переживала тяжелый кризис. В военный период деятельность всей кредитной системы была подчинена Национальной финансовой контрольной ассоциации. Банки были обязаны вкладывать в облигации государственных займов не менее 75% суммы прироста своих депозитов. После Второй мировой войны резко обострилась проблема невозвратных кредитов. Это было связано с тем, что банки лишились возможности кредитовать своих клиентов под гарантии правительства, а предприятия, занимавшиеся военным производством, оказались не в состоянии вернуть большую часть заемных средств.
Именно  в этот период сформировалась институциональная  структура современной банковской системы Японии.
Законом «О Банке Японии» от 1942 г. были определены функции Банка Японии, в который  в 1947 г. и 1949 г. были внесены поправки. В 1949 г. был создан высший орган управления Банка Японии (Политический совет), определяющий монетарную политику государства и действующий до настоящего времени. На его регулярно проводимых заседаниях обсуждается экономическое и финансовое положение страны и определяются параметры инструментов монетарной политики. Исполнительным органом Банка Японии, осуществляющим оперативную работу, является Совет управляющих, в который входят управляющий, заместители управляющего, исполнительные директора, аудиторы и консультанты. Оплаченный уставный капитал Банка Японии на 55% принадлежит государству и 45% - частным акционерам (финансовым институтам, частным компаниям, физическим лицам и др.). Акционерам гарантированы дивиденды в размере 4%, которые при очень больших прибылях банка могут быть увеличены до 5%. Оставшаяся часть прибыли перечисляется в государственный бюджет.
Банк  Японии длительное время (до 1998 г.) занимал  подчиненное положение по отношению  к Министерству финансов, в связи  с чем проводимая в Японии монетарная политика находилась под прямым контролем последнего. Министр финансов был вправе самостоятельно налагать вето на подзаконные акты банка, финансовая деятельность Банка Японии была жестко регламентирована.
В послевоенный период в отношении банковского сектора был взят курс на создание небольшого числа банков, действующих по всей стране. Банки Японии осуществляли свою деятельность в соответствии с Законом «О банковской деятельности» (который был принят в 1927 г. после внесения шести изменений в прежний закон). Он был очень простым и содержал всего 37 статей, которые касались, в основном, структуры банков и организации их деятельности. В соответствии с законом банковские операции разграничивались на краткосрочные и долгосрочные (инвестиционные). В одном кредитном учреждении запрещалось совмещать банковскую деятельность и проводить операции с ценными бумагами. Банковская система имела черты централизации и узкой специализации, выделялись отдельные типы банков в зависимости от срока кредитования, их деятельность жестко ограничивалась рамками конкретного рынка. Сфера деятельности банков включала в себя депозитные и кредитные операции, учет векселей, операции с государственными и муниципальными облигациями и валютные операции.
Крупные банки в соответствии с задачей финансирования восстановления промышленности создавались. В 50-е годы начали воссоздаваться промышленные группы, и их стали называть кэйрэцу. В дополнение к четырем восстановленным довоенным промышленным группам были созданы две новые группы - «Dai-Ichi Kangyo» и «Sanwa». Несмотря на преемственность ведения бизнеса, эти группы строились по новому принципу: ядро группы формировалось вокруг головного банка и универсальной торговой компании. Помимо головного банка в группу обычно входил траст-банк. Городские банки интегрировались в промышленные группы с перекрестным владением акций. Именно городские банки стояли в центре крупнейших замкнутых промышленно-финансовых групп, при этом во всех связях активно присутствовало государство.
Параллельно шел процесс создания местных  банков по принципу «одна префектура - один банк». Создание региональных банков привело к резкому сокращению сберегательных банков, число которых  и так резко уменьшилось в  связи с разрешением коммерческим банкам в военный период аккумулировать сберегательные вклады населения.
Сразу после Второй мировой войны в  Японии появились первые иностранные  банки. Американский Citi-bank в 1946 г. открыл филиал в Токио. Филиалы других американских банков, банков из Тайваня и Индии начали осуществлять операции в 1950 г. Они должны были внести существенный вклад в возрождение экономики Японии. Число филиалов иностранных банков оставалось стабильно в период с 1950-го по 1960 г. Вплоть до 1970 г. деятельность иностранных банков сопровождалась многочисленными ограничениями и установлением жестких барьеров, препятствующих их дальнейшему проникновению на финансовый рынок Японии.
В рассматриваемый  период начали создаваться различные  типы частных институтов кооперативного типа. В 1947 г. стали образовываться сельскохозяйственные кооперативы, в 1948 г. - рыболовецкие кооперативы, в 1949 г. - кредитные кооперативы, в 1951 г. - кредитные ассоциации (заемные банки), в 1953 г. - трудовые банки. Они осуществляли свою деятельность на основе принятых соответствующих названию законов. Создавались также и центральные органы (ассоциации, федерации) для соответствующих типов институтов кооперативного типа.
В рамках плана послевоенной реструктуризации экономики Японии в 1951 г. был создан Банк развития Японии (Development Bank of Japan), который, как и Экспортный банк Японии (Export Bank of Japan), осуществлял свою деятельность на основе соответствующего закона. Уставный капитал этих банков был полностью оплачен правительством Японии.
Деятельность  государственного банка развития была сосредоточена на льготном кредитовании отраслей экономики и на выдаче кредитов, в предоставлении которых не были заинтересованы коммерческие банки. Первые 20 лет своей деятельности банк кредитовал конкретные отрасли, признанные приоритетными с точки зрения государственной промышленной политики Японии.
Экспортный  банк Японии первоначально предоставлял кредиты лишь для экспортеров  производственного оборудования и  тяжелых машин. С апреля 1952 г. в  сферу его деятельности вошло  финансирование предварительных оплат по импорту 10 ключевым для японской экономики видам ресурсов — железной и марганцевой руды, угля, нефти и других, а также предоставление гарантий по выдаваемым кредитам. Он стал называться Экспортно-импортный банк Японии (Export-Import Bank of Japan).
В этот период банковская система преследовала основную цель - стимулирование экономического развития путем обеспечения дешевого финансирования возрождающейся национальной экономики. В связи с этим основным инструментом монетарной политики была процентная ставка. Центральный банк жестко контролировал ее уровень. Кроме того, он использовал такой административный метод, как проведение политики «открытого окна» (руководство кредитной экспансией). Суть ее состояла в прямом количественном контроле за выдаваемыми городскими банками кредитами крупным корпорациям в условиях низкого уровня процентной ставки. Министерство финансов контролировало как общую сумму предоставляемых кредитов, так и по ипотечным кредитам, кредитованию строительства и финансовых компании. Осуществление жесткого регулирования величины процентной ставки и проведение политики руководства кредитной экспансией являлось достаточным для реализации монетарной политики. В использовании других ее инструментов в тех экономических условиях не было необходимости.
В целом  в 40 - 60-х годах экономика Японии имела стабильные темпы роста, чему соответствовала и сформированная стабильная банковская система. Монетарная политика осуществлялась с использованием административных методов регулирования. В условиях контроля за валютными операциями, связанными с движением капитала, величиной процентной ставки, наличия ограничений на виды операций банков и используемые ими продукты она была эффективной, так как финансовый рынок был закрытым и, следовательно, защищен от действия внешних факторов.
В 70 - 80-х  годах возросла роль рыночных методов  регулирования, использования инструментов косвенного воздействия на рынок  капиталов и сферу финансирования экономики. Это было связано со сменой со второй половины 70-х годов модели экономического развития: от быстрого количественного роста к более умеренным темпам развития и качественному совершенствованию экономической структуры. В 70-е годы промышленность Японии пережила два «нефтяных шока» (1973 - 1974 гг., 1979 - 1980 гг.): Вторая половина 70-х годов ознаменовалась политикой борьбы с инфляцией. Промышленная структура начала переориентироваться на отрасли, выпускающие продукцию с высокой степенью обработки, а также на электронику. В Японии стал формироваться интенсивный тип воспроизводства. Изменения в экономической политике требовали дополнительного финансирования. Банки нуждались в новых источниках ресурсов. Начал формироваться рынок краткосрочных капиталов: в 1971 г. был создан вексельный рынок, в 1979 г. -рынок депозитных сертификатов, в 1981 г. - рынок краткосрочных ценных бумаг правительства, в 1985 г. - рынок сертификатов денежного рынка и рынок акцептованных банками векселей.
Интернационализация рынка ссудного капитала привела  к использованию Банком Японии такого нового инструмента регулирования, как операции на открытом рынке. Был сделан первый шаг на этом пути: Банк Японии начал проводить операции на вексельном рынке и с облигациями государственных займов. Операции с ними к началу 1980-х годов заняли доминирующее положение среди активных операций Банка Японии. В 1971 г. стала создаваться система страхования депозитов: была образована Корпорация страхования депозитов (Deposit Insurance Corporation).
В 80-х  годах была принята поэтапная  программа дерегулирования и либерализации финансово-банковского сектора на основе принципа «шаг за шагом». Она включала в себя следующие основные направления.
Либерализация процентной ставки.
Стирание  границ между традиционной банковской и инвестиционной деятельностью.
Расширение операций с производными финансовыми инструментами.
Открытие  банковского сектора Японии для  иностранных банков.
1. С  целью повышения доступности  кредитных ресурсов для всех  хозяйствующих субъектов правительство  начало проводить политику ослабления контроля над процентными ставками. Под воздействием рыночной ситуации они стали изменяться более гибко. Освобождались от жесткого контроля ставки по депозитам. В 1984 г. был разрешен доступ внутренних заемщиков к краткосрочным еврооблигациям, предоставлен постепенный доступ к рынку корпоративных облигаций. На рынке депозитов в 1985 г. были сняты ограничения на процентные ставки по особо крупным депозитным сертификатам (свыше 1 млрд иен). В 1986 г. этот «потолок» был снижен до 500 млн иен, а в 1987 г. до 100 млн иен. Были сняты ограничения (включая регулирование процентных ставок) в отношении депозитов резидентов в иностранной валюте и депозитов нерезидентов в иенах. Постепенно с 1979 г. ослаблялся и отменялся государственный контроль за процентными ставками и на других сегментах рынка краткосрочных капиталов.
2.    Спустя 54 года после принятия  закона «О банковской деятельности»  его основные положения были  пересмотрены. Новый закон был  принят в 1981 г. и вступил  в силу в 1982 г. С его принятием  начался поворот к универсализации банков Японии. Закон в дополнение к традиционным услугам разрешил банкам осуществлять операции с ценными бумагами на бирже, а также выполнять трастовые операции, связанные с выпуском ценных бумаг. Однако он не предоставил права банкам самостоятельно эмитировать или размещать ценные бумаги.
3.    С развитием финансового рынка  начали использоваться новые  инструменты типа форвардных  сделок с индексом курса акций  Nikkei 225. Одновременно американским  инвестиционным компаниям было  разрешено проводить операции на нем.
4.    С усилением интернационализации  банковской системы Японии с  1970-го по 1980 г. большинство иностранных  банков усилило свое присутствие  в Японии. Они играли важную  роль в проведении валютных  операций. Наибольшее присутствие  имели банки США (16 банков с 38 филиалами), Германии (11 банков с 13 филиалами) и Республики Корея (10 банков с 19 филиалами). Первоначально они проводили операции по финансированию торговли и валютные операции. Позднее эти банки стали осуществлять кредитование в иностранной валюте крупных японских корпораций, работающих в сталелитейной промышленности, кораблестроении и торговле. Источником ресурсов для кредитования стал еврорынок.
С середины 80-х крупные японские корпорации экспортной направленности стали самостоятельно выходить на еврорынок для получения ресурсов, что привело к сокращению кредитных операций филиалов иностранных банков. Они стали выполнять такие операции, как лизинг, факторинг, финансирование жилищного строительства и потребительское кредитование.
Начало  процессу либерализации финансового  рынка способствовало создание в 1986 г. токийского офшорного банковского  рынка. Для проведения операций на нем  банки открывали специальные  офшорные счета и вели отдельный  учет по ним. Банки - участники офшорного рынка проводили операции с компаниями и банками-нерезидентами.
Либерализация, с одной стороны, укрепила финансовую систему, а с другой - породила новые  проблемы в деятельности не готового для работы в новых условиях банковского  сектора. Японские банки получили большой приток ликвидных иностранных средств, которые стали направляться не на кредитование производственного сектора, а на спекулятивные сделки с недвижимостью и акциями.
Изменение экономических условий вызвало  необходимость в частичной переориентации антицикличной политики. С конца 80-х годов теоретические подходы к регулированию экономики стали смещаться от неокейн-сианской к монетаристской модели, предполагающей включение в набор методов государственного регулирования элементов монетарной политики. В этот период происходила трансформация монетарной политики Банка Японии. В качестве нового среднесрочного (промежуточного) ориентира был определен объем денежной массы вместо используемого долгое время объема кредитов, предоставленных городскими банками нефинансовому частному сектору. Начала формироваться рыночная модель финансирования экономики.
В период 1990 - 2004 гг. в Японии происходило глубинное  системное реформирование банковского  сектора. Это один из самых тяжелых  периодов в развитии банковской системы Японии. В течение 14 лет (с разрыва «мыльного пузыря» в экономике в 1991 г. и до 2004 г.) финансовый сектор Японии находился в состоянии острого кризиса. Однако на протяжении этих лет характер кризиса менялся, изменялись и подходы правительства и Банка Японии к реорганизации банковского сектора. В связи с этим можно выделить четыре фазы кризисного периода.
Фаза 1 (1991 - 1994 гг.). К 90-м годам Япония являлась крупнейшим мировым кредитором. Крупные  японские корпорации и банки, их обслуживающие, стали транснациональными. По абсолютным размерам капитализации Япония опередила США и заняла первое место в мире. Однако после устойчивого роста экономика Японии стала постепенно входить в фазу спада. Начали проявляться все признаки циклического спада: замедление темпов роста ВВП, увеличение уровня безработицы, дефляция.
В банковском секторе первые признаки кризиса  появились в 1991 г.: стали испытывать финансовые трудности мелкие кредитно-финансовые учреждения. Первым из них, получившим помощь от Корпорации страхования депозитов, стал Toho Sogo Bank. В декабре 1994 г. два крупных городских кооператива Tokyo Kyowa Credit Association и Anzen Credit Association, имеющие общий размер депозитов в 210 млрд иен, перестали выполнять свои обязательства. Банком Японии и частными кредитными учреждениями был образован новый банк - Tokyo Kyoudou Bank, которому были переданы обязательства обанкротившихся кооперативов. Продолжавшееся падение цен на акции, недвижимость и позднее на землю оказывало сильное давление на банковский сектор, ухудшая качество кредитных портфелей и ставя на грань банкротства банки, выдавшие кредиты под обеспечение фондовыми активами.
Фаза 2 (1995 - 1996 гг.). В 1995 г. возникли финансовые проблемы у других городских кооперативов и относительно крупных региональных банков. Кроме того, Daiwa Bank объявил об убытках своего филиала в Нью-Йорке. Все это свидетельствовало о развитии кризиса в банковской системе Японии.
В связи  с этими событиями основные усилия правительства были направлены на оказание финансовой помощи банкам для поддержания ликвидности и улучшения качества активов. Правительство и надзорные органы полностью взяли на себя риски и ответственность за возможные последствия, связанные с банкротством банков и потерями вкладчиков. Летом 1995 г. министр финансов объявил о 100-процентной гарантии Корпорацией страхования депозитов всех вкладов населения в течение следующих пяти лет взамен существовавшей до этого гарантии вкладов на сумму до 10 млн иен каждый.
Произошли изменения в законодательстве Японии. Были внесены дополнения в закон «О страховании депозитов» и приняты два новых закона: закон «О выполнении мер для обеспечения высокого уровня управления в финансовых институтах» (Law to Implement Measures for Ensuring the Sound Management of Financial Institutions) и закон «О проведении специальных процедур для реорганизации финансовых институтов» (Law to Provide Special Procedures for Reorganizing Financial Institutions). В ноябре 1996 г. была объявлена реформа финансовой системы Японии «Большой взрыв» (The Big Bang). Это была первая системная реформа финансового сектора Японии в послевоенный период, направленная на приведение его в соответствие с требованиями мировых стандартов. Она предусматривала снятие ограничений на приобретение городскими банками доли в трастовых банках, фирмах по работе с ценными бумагами и страховых компаниях; на консолидацию в банковском секторе путем создания холдинговых компаний и финансовых групп. Реформа предполагала поэтапное проведение изменений как в институциональной структуре банковского сектора, так и в деятельности банков, а также в системе надзора за ними с завершением к 2004 г.
Таким образом, на ранних фазах развивавшегося кризиса природа и серьезность  начавшихся проблем в банковском секторе недооценивались денежными властями. Ухудшение ситуации в экономике, в том числе в банковском секторе, расценивалось как последствие обычного циклического спада. У денежных властей не было продуманной и последовательной стратегии по нейтрализации кризиса, предпочтение было отдано проведению обладающей краткосрочным эффектом антицикличной монетарной политике. Основные меры правительства ограничились разработкой долгосрочной программы по реформированию финансового сектора, принятием на себя рисков крупных корпораций, банков и вкладчиков, а Банка Японии - оказанием финансовой помощи банкам и проведением мягкой монетарной политики (политики низких процентных ставок). Базовая процентная ставка снижалась с августа 1990 г. по сентябрь 1993 г. 7 раз с 6 до 1,75% и следовала за снижающейся инфляцией. В последующем при снижении инфляции ее величина в апреле 1995 г. уменьшилась до 1% и в сентябре 1995 г. до 0,5%. Однако начался затяжной процесс дефляции, и процентная политика центрального банка перестала быть действенным методом регулирования.
Фаза 3 (1997 - 1999 гг.). В начале 1997 г. обострилась  проблема невозвратных кредитов у городских  банков и банков долгосрочного кредитования. Их величина значительно превышала  размеры фонда страхования депозитов  Корпорации страхования депозитов. В октябре 1997 г. в банковском секторе начался острый кризис ликвидности. Кризис принял системный характер и, развиваясь по спирали, охватил как крупные, так средние и мелкие банки. Растущие убытки по ипотечным кредитам и снижение цен на акции привели к замораживанию межбанковского рынка и волне банкротств банков. Банковский сектор продемонстрировал слабость и уязвимость. Увеличение объема «плохих» долгов привело к сокращению кредитования банками реального сектора экономики и его ослаблению. Впервые за послевоенный период правительство и Банк Японии столкнулись с необходимостью решения проблемы банкротства крупных коммерческих банков.
Последующие десять лет после финансового  кризиса в Азиатско-Тихоокеанском  регионе 1997 г. в Японии называют периодом «потерянного десятилетия», который характеризовался экономическим застоем и дефляцией. Основные предпосылки разразившегося кризиса берут свое начало с середины 80-х годов и связаны с развитием процессов либерализации (открытие внутреннего рынка для иностранных финансовых институтов, интеграция национального с мировым финансовым рынком, либерализация валютного законодательства) и дерегулирования финансового рынка (прекращение контроля за процентной ставкой, размывание границ между банковской и инвестиционной деятельностью, расширение видов операций банков, усиление конкуренции среди финансовых институтов и др.).
Отсутствие  в условиях развития этих процессов  адекватной системы регулирования  и надзора не позволяло оценивать  возникавшие в банковском секторе  риски и определять эффективные методы управления ими.
Денежными властями Японии были приняты следующие  меры. 

Во-первых, была создана новая система надзора  за финансовыми учреждениями. С 1 апреля 1998 г. в Японии была объявлена реформа  банковского законодательства. Вступил  в силу новый Закон «О Банке Японии», который предоставил центральному банку значительную степень независимости. В новом законе определена цель деятельности Банка Японии - обеспечение стабильности цен путем проведения валютного и денежно-кредитного контроля и поддержания финансовой системы. В соответствии с новым Законом произошла реорганизация Политического совета, деятельность которого перестала контролироваться правительством. Из него были выведены представители промышленных кругов, состав увеличен с 7 до 9 членов: управляющий, два его заместителя и шесть членов, назначаемых Кабинетом министров. Предоставлена возможность участия в заседаниях двум представителям правительства, которые могут вносить предложения и просить о переносе голосования, но не принимают участие в голосовании.
С целью  ужесточения контроля в июне 1998 г. был создан независимый орган  надзора за финансовыми учреждениями - Агентство по финансовому надзору (Financial Supervisory Agency), подчиненное непосредственно  Секретариату Кабинета министров. Ему от Министерства финансов было передано право контроля за финансовым, в том числе банковским, сектором, включая право выдачи и отзыва лицензий на осуществление банковской деятельности и осуществление совместно с Банком Японии инспекционных проверок банков. Позднее (в июле 2000 г.) Агентство по финансовому надзору в связи с реорганизацией структуры правительства совместно с Бюро по финансовому планированию Министерства финансов вошло в состав вновь образованного независимого Агентства финансовых услуг (Financial Services Agency - FSA). Последнему были предоставлены функции надзора, инспектирования и планирования.
Во-вторых, скорректирована монетарная политика Банка Японии. В связи с начавшейся рецессией в экономике с 1998 г. Банк Японии продолжал проводить мягкую монетарную политику. С февраля 1999 г. он объявил о переходе к политике нулевой процентной ставки. В связи с этим использование краткосрочной процентной ставки на межбанковском рынке, имеющей нулевое значение, в качестве операционного ориентира стало формальным. Центральный банк впервые стал рассматривать денежный агрегат M2+CDs в качестве единственного информационного промежуточного индикатора.
В-третьих, расширены права и виды деятельности коммерческих банков. Реформа совпала  с либерализацией валютного законодательства. Было отменено большинство ограничений на валютные операции, а также на банковские сделки, связанные с ввозом и вывозом капитала. Расширился перечень финансовых инструментов, используемых крупными банками. Банки получили право использовать новые финансовые продукты. Была разрешена торговля ценными бумагами вне фондовой биржи и создана для этого электронная торговая система. Японские банки смогли выступать владельцами часта акционерного капитала корпораций (не свыше 5% общего капитала корпораций), быть представлены в советах компаний, в которых они имеют свою собственность. Банкам было разрешено реализовывать свои собственные обязательства.
В-четвертых, для проведения реорганизации банковского  сектора начали выделяться бюджетные  ассигнования. В марте 1998 г. для рекапитализации 21 крупного банка правительство предоставило 1,82 трлн иен бюджетных средств.
В-пятых, начала
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.