На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и организация деятельности Правительства Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  Понятие и организация  деятельности Правительства
  РОссийской федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План
Введение………………………………………………………………………….3
1.Конституционные  основы деятельности  Правительства РФ…………..5
1.1 Понятие и  основные принципы работы Правительства  РФ………………5
1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства  РФ………………8
1.3Структура Правительства РФ и место в системе государственной власти…………………………………………………………………………….12
2. Порядок сложения  полномочий  Правительства  РФ…………………..17
2.1 Полномочия  Правительства РФ……………………………………………17
2.2Порядок прекращения полномочий и отрешения от должности Правительства РФ……………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..24
Библиографический список………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
      В соответствии с Конституцией Российской Федерации от 13 декабря 1993года в Российской Федерации установлена организованная система государственной власти, базирующаяся на принципе разделения властей, федерализма, разграничении полномочий и компетенций между различными ветвями власти, их взаимодействии. Эффективность работы данной конституционной модели на практике очень важна, ведь при эффективной работе государственной власти во многом обеспечивается удовлетворение интересов ее граждан, реализация их прав, поддержание общественного порядка и режима законности. Огромная роль при этом отводится исполнительной власти, ведь именно она осуществляет реализацию законов, программ развития, поддержание порядка на практике. Именно поэтому я и выбрал данную тему в качестве объекта рассмотрения, так как основой исполнительной власти в России является Правительство РФ. Проблемы исполнительной власти достаточно широко освещены научных трудах Баглая М.В. Кудрявцева С.В, Окунькова Л.А. и других исследователей.
        Целью своей работы я ставлю рассмотреть организацию, структуру, и полномочия Правительства РФ, правовое регулирование его деятельности и порядок прекращения полномочий. Чтобы достигнуть цели на рассмотрение считаю целесообразным вынести следующие задачи:
    Дать понятие Правительства РФ и раскрыть основные принципы его работы.
    Кратко рассмотреть основную нормативно-правовую базу организации деятельности Правительства РФ
    Охарактеризовать место Правительства РФ в системе государственной власти страны, раскрыв его основные признаки, а также кратко рассмотреть состав Правительства и структуру исполнительной власти согласно Указу Президента от 12 мая 2008г № 724.
    Раскрыть основные полномочия Правительства РФ, так как через них реализуется роль Правительства РФ в обществе и место в системе государственной власти.
    Рассмотреть порядок прекращения Правительством РФ полномочий и случаи отрешения его от должности.
         В соответствии с задачами на защиту данной курсовой работы будут выноситься положения ими решаемые. В работе использую законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность Правительства РФ, комментарии законодательства, научная и учебная литература, а также статьи правовых журналов по данному вопросу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Конституционные основы деятельности Правительства РФ
     1.1 Понятие и основные  принципы работы  Правительства РФ
        С принятием Конституции 1993г. качественно по новому встал вопрос о соотношении исполнительной власти и Правительства. Конституция 1978г дает следующее определение: Совет Министров - Правительство- орган исполнительной власти ст. 122 Конституции 1978г., тогда как Конституция 1993 года гласит: исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, ст. 110 Конституции 1993г. Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти РФ. В ФКЗ «О Правительстве РФ», в ст.1 такое определение официально указано в законе.
    Прежде  чем подробно переходить к рассмотрению Правительства РФ, я хотела бы остановиться на принципах, в соответствии с которыми оно осуществляет свою деятельность. Ведь принцип - это исходное положение, основа устройства, главное правило. Принцип как бы является центральным стержнем, отправным пунктом, на котором базируется все остальное строение и деятельность какого-либо органа государства, всей системы в целом. Основные принципы деятельности Правительства совпадают с принципами всей нашей правовой системы в целом и закреплены в ст. 3. Федерального Конституционного закона «О Правительстве РФ».
    Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина1.
    Верховенство Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Данный принцип означает признание Конституции РФ как главнейшего акта в организации деятельности Правительства, его взаимоотношении с другими органами государственной власти, строение иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Правительства на нормах Конституции РФ, федеральных конституционных законах и федеральных законов. Этот принцип в полной мере отражает особенности построения системы права сложившейся в нашей стране;
    Принцип народовластия или демократии. Согласно Конституции 1993года носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. Вся система государственной власти строится на данном принципе. Иными словами ничто не должно препятствовать народу осуществить свою власть и Правительство России в нашем случае служит (хотя и косвенно) удовлетворению этого принципа и ни в каком случае не должно ему препятствовать;
    Принцип федерализма, обусловлен территориальным устройством Российской Федерации. Согласно Конституции - Россия федеральное государство, то есть применительно к власти она строится на двух уровнях: федеральном и субъектов Федерации. Исходя из этого, государственная власть должна четко разграничивать полномочия на собственные, на полномочия субъектов и на совместные полномочия. Правительство в своей деятельности должно быть стабильно ориентировано как на удовлетворение интересов Федерации, так и интересов ей субъектов, обеспечение реализации их прав и свобод;
    Принцип разделения властей в деятельности федерального Правительства, означает его построение и деятельность как одной из ветвей государственной власти, наряду с другими ветвями власти, взаимодействие с ними. Оно защищено от вмешательства других органов власти в свою компетенцию, но в тоже время не должно само вмешиваться в работу данных органов. К сожалению, данный принцип не всегда реализуется на практике, вызывая разногласия ветвей власти. Нередко Президент и Федеральное Собрание решают вопросы, отнесенные Конституцией к компетенции Правительства РФ, однако есть и обратные случаи, когда Правительство вторгается в сферу деятельности других органов власти.
    Принцип ответственности федерального Правительства РФ означает его «правовую связанность» и организационную и правовую подотчетность. Правительство РФ несет ответственность перед Президентом РФ, которая выражается в сложении полномочий перед вновь избранным Президентом, в принятии решения об отставки Правительства, освобождения от должности Председателя Правительства, его председателей и министров. Правительство информирует Президента о своей текущей деятельности, выполнении указов и законов. Имеет рычаги давления и законодательная власть, например выражение недоверия Правительству. Правительство также социально ответственно перед гражданами2;
    Гласность означает обеспечение открытости и доступа к информации о решениях и действиях Правительства. Систематическое информирование населения является обязанностью Правительства ввиду значимости его актов для страны, граждан. Принцип гласности реализуется посредством ряда гарантий:
     а)  п.3 ст.15 Конституции РФ устанавливает,  что любой нормативно- правовой  акт, затрагивающий права и свободы человека подлежит обязательному опубликованию3;
     б)  Правительство регулярно и оперативно  проводит встречи и дает информацию  для прессы о своих заседаниях  и принятых решениях;
    в) работники  СМИ при планировании программной  политики должны обеспечивать всестороннее и объективное информирование телезрителей (радиослушателей) о работе федеральных органов государственной власти, деятельности Правительства РФ4.
    Принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина произволен от Конституционных положений о человеке как высшей ценности (ст.2), о праве граждан участвовать в управлении делами государства, о правах и свободах человека и гражданина. Это означает ориентацию Правительства на обеспечение прав и свобод граждан во всех сферах своей деятельности.
    Можно конечно добавить многие другие, такие  как профессионализм, компетентность, коллегиальность и т. д., однако основополагающими являются именно эти семь, прямо указанные в законе.
        Таким образом, выше были рассмотрены, понятия и основные принципы организации и деятельности Правительства РФ. В общем можно дать следующее определение: Правительство РФ - коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране5.
    1.2 Правовое регулирование  деятельности Правительства   РФ
    Деятельность  Правительства РФ имеет четкую законодательную регламентацию. Основными нормативно - правовыми актами, осуществляющими такое регулирование, являются:
1.Конституция  РФ от 12 декабря 1993г. Конституционным положениям о Правительстве РФ посвящена глава 6 Конституции РФ. Устанавливается, что исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров. Определяются полномочия, статус Председателя Правительства, его взаимоотношения с другими органами государственной власти. Данные положения являются определяющими, основополагающими. Именно на них, в соответствии с принципом Верховенства Конституции, и будут строиться остальные нормативно- правовые акты.
2. Федеральный  Закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ  « О Правительстве Российской  Федерации» "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, № 51-ФКЗ. По основополагающим отраслям общественной жизни предусмотрено принятие федеральных конституционных законов. Принят такой закон и по Правительству РФ, как основе исполнительной власти страны. Правительство РФ является органом государственной власти РФ. Глава первая закона устанавливает следующие основополагающие положения:
    Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
    Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
    Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль, за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
    Правительство РФ осуществляет исполнительную власть РФ.
    Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
    Остальные главы закона устанавливают полномочия и структуру Правительства, обеспечение его деятельности, его взаимоотношения с Президентом РФ, с Федеральным Собранием и судебной властью, с органами власти субъектов РФ.
3. Постановление  Правительства от 1 июля 2004г №  260 « О регламенте Правительства  РФ и положении об аппарате Правительства РФ».
    Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О Правительстве РФ", иными федеральными законами и указами Президента РФ устанавливает правила организации деятельности Правительства РФ по реализации его полномочий.
    Правила организации деятельности федеральных  органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила  организации взаимодействия федеральных  министерств с находящимися в  их ведении федеральными службами и  федеральными агентствами устанавливаются  регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с типовым  регламентом, утверждаемым Правительством Постановление Правительства от 1 июля 2004г № 260 « О регламенте Правительства РФ и положении об аппарате Правительства РФ». Таким образом, данный нормативно-правовой акт определяет лишь конкретно порядок и организацию работы Правительства, планирование подготовку и проведение его заседаний, порядок внесения на рассмотрение проектов и их рассмотрение, законодательную деятельность Правительства РФ, его координационные и другие органы.
4.Указ  Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти». В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" законодатель постановляет:
 а)  в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства6;
б) функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ.
5.Указ  Президента от 12 мая 2008г. №  724 « Вопросы системы и структуры  федеральных органов исполнительной  власти». Данным указом определяется  конкретно структура всей системы  исполнительной власти страны, причем  определяется она вновь с вступлением  в должность нового Президента, соответствующим указом. Президент  определяет, какие структуры образовать, а какие упразднить, определяет  иерархическое отношение конкретных  органов между собой, в целях  совершенствования эффективности  всей системы. Под структурой  понимается министерство, служба, агентство,  комитет либо иной орган исполнительной  власти.
6. Указ  Президента от 10.06.1995 № 1185 « Об  обеспечении взаимодействия Президента  Российской Федерации и Правительства  РФ7». Данный нормативно-правовой акт был принят в целях, обеспечения реализации конституционных полномочий Президента РФ и Правительства РФ до принятия законов о Правительстве РФ и о федеральных органах исполнительной власти, а также согласованной деятельности Президента РФ и Правительства РФ.
    Итак, выше перечисленная  нормативно-правовая база организации Правительства РФ, конечно, она не ограничивается только данными актами, существуют многие другие, но, все, же основными являются вышеуказанные.
    1.3 Структура Правительства  РФ и место в  системе государственной  власти
    В связи с тем, что вместо термина  «государственного управления»  стал употребляться термин «исполнительная  власть», в механизме государственной  власти был осуществлен переход  от «разделения труда» к «разделению  властей». Чтобы показать место Правительства  РФ в системе государственной власти выделим следующие его основные признаки8:
Исполнительная  власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной  власти РФ, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что, однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это, например, было в начале 90-х годов, к вторжению законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот;
Исполнительная  власть самостоятельна только в функционально-компетенционном  смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном  масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в  качестве подсистемы в рамках системы  единой государственной власти или  же ее механизма. Действующим законодательством  фиксируются функции и компетенция  не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том, или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти);
Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном  масштабе и в качестве специфической  государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера;
Исполнительная  власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в РФ;
Исполнительная  власть в соответствии с Конституцией РФ организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации;
Исполнительная  власть не может отождествляться  с административной властью. Подобное отождествление неправомерно, так как  административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного, т.е. административного  принуждения9. Однако, административное принуждение является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью;
Исполнительная  власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся  все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие  средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и  т.п.
Отнесение органов исполнительной власти к  числу органов государственной  власти обуславливает еще один вывод: органы исполнительной власти как разновидность  органов государственной власти участвуют в осуществлении власти народа (народовластия) в России. По сравнению с Конституцией 1978г., многое уточнено и поставлено на свое место в соответствии с доктриной разделения властей, местом и принципиально новым положением и ролью Президента РФ по Конституции 1993г.
    Состав  Правительства (структура) определен  в статье 110 Конституции Российской Федерации и статье 6 ФКЗ «О Правительстве РФ»: «Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров».
    Подробнее система федеральных органов  исполнительной власти определяется Указом Президента от 12 мая 2008г. № 724 « Вопросы  системы и структуры федеральных  органов исполнительной власти»  и состоит из Правительства РФ, федеральных министерств, федеральных  служб России, российских агентств. Структура Правительства строится следующим образом:
1. Председатель  Правительства Российской Федерации.
2. 7 Заместителей  Председателя Правительства РФ (двух первых заместителей Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ и Заместителя Председателя Правительства РФ - Министра финансов РФ.)
3. Федеральные  министерства, федеральные службы  и федеральные агентства, руководство  деятельностью которых осуществляет  Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
4. Федеральные  министерства, руководство деятельностью  которых осуществляет Правительство  РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
5. Федеральные  службы и федеральные агентства,  руководство деятельностью которых  осуществляет Правительство РФ10.
    В сравнении с Указом Президента от 20.05.2004. № 649 « Вопросы структуры  федеральных органов исполнительной власти» произошли существенные изменения.
Образованы:
Министерство  спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств.
Преобразованы:
Министерство  информационных технологий и связи  РФ в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ в Министерство культуры РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ, Государственный комитет РФ по рыболовству в Федеральное агентство по рыболовству, Министерство экономического развития и торговли РФ в Министерство экономического развития РФ, Преобразовать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Упразднены:
Федеральное агентство по высокотехнологичной  медицинской помощи; Федеральное  агентство по здравоохранению и  социальному развитию; Федеральное  агентство по культуре и кинематографии, передав его функции Министерству культуры РФ; Федеральное агентство по промышленности, передав его функции Министерству промышленности и торговли РФ; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, передав его функции Министерству регионального развития РФ; Федеральное агентство по энергетике, передав его функции Министерству энергетики РФ.
    Итак, исходя из данного параграфа, следует сделать вывод, что Правительство РФ самостоятельно осуществляет исполнительную власть в РФ, наряду с законодательной и исполнительной властями, согласно теории разделения властей и Конституции РФ. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Положение Правительства среди других органов российского государства определяется его полномочиями, закрепленными в указанных законодательных и нормативных актах. Исходя из этого, считаю целесообразным прейти к рассмотрению следующих составных частей, данной курсовой работы, т.е. полномочия Правительства РФ.  
 
 

    2. Порядок сложения  полномочий  Правительства  РФ
    2.1 Полномочия Правительства  РФ
    Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство РФ наделено довольно широкими полномочиями. Эти полномочия, в отличие от полномочий правительств многих зарубежных стран, определяются Конституцией РФ и федеральными законами. В определении объема полномочий федерального правительства отражается федеративной устройство российского государства, так как в этих условиях проводится разделение компетенции между РФ (органами исполнительное власти) и ее субъектами (органами исполнительной власти субъектов). То есть федеральное правительство принимает решения по вопросам, отнесенным конституцией к ведению федерации и совместному ведению федерации и ее субъектов. Правительство РФ вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если они не отнесены законодательством к исключительным полномочиям правительства, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции РФ. Полномочия федерального правительства охватывают по существу все сферы жизни и деятельности общества.
    Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются федеральному правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных им задач. В случае необходимости федеральное правительство вправе учреждать организации. Образовывать координационные, совещательные или иные органы при правительстве. Задачи и полномочия таких организаций и органов определяются федеральным правительством при их создании, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 114).
      В рамках общих полномочий  Правительство РФ в установленных пределах:
1. организует  реорганизацию внутренней и внешней  политики РФ;
2. осуществляет  регулирование в социально-экономической  сфере;
3. обеспечивает  единство системы исполнительной  власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;
4. формирует  федеральные целевые программы  и обеспечивает их реализацию;
5. реализует  предоставленное ему право законодательной инициативы;
6. Правительство  РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ;
7. Федерации  может передавать им осуществление  части своих полномочий, если  это не противоречит Конституции  РФ, Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
    Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений, в соответствии с ФКЗ «О Правительстве РФ» (Гл. 3 ст.13).
    Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий, осуществляет свою деятельность в следующих сферах: ( Гл. 3 ФКЗ «О Правительстве РФ»)
    организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
    осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
    полномочия в сфере экономики РФ; (Ст. 14 ФКЗ «О Правительстве РФ»)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.