На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенное сопровождение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по дисциплине «Организация таможенного контроля» 

на тему: таможенное сопровождение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение.
1. Содержание  процедуры внутреннего таможенного  транзита
2. Меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита
2.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей.
2.1.1 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей.
2.1.2 Размер обеспечения  уплаты таможенных платежей.
2.2 Определение  маршрутов
2.3 Таможенное  сопровождение (понятие).
2.3.1 Принятие  решения о таможенном сопровождении
2.3.2 Таможенные  сборы за таможенное сопровождение
2.3.3 Порядок взыскания  сборов за таможенное сопровождение
2.3.4 Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств
2.3.5 Порядок оформления документов при таможенном сопровождении
2.3.6 Таможенный наряд
2.3.7 Особенности таможенного сопровождения при перевозке товаров различными видами транспорта
2.3.8 Прибытие в место доставки
Вывод
Список использованных источников литературы 
 

 

Введение
          Данная курсовая работа написана по предмету «организация таможенного контроля товаров и транспортных средств», ориентированному на изучение основных процедур таможенного оформления, применяемых на различных видах транспорта, порядке перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, а также помещении под избираемые заинтересованными лицами таможенные режимы.
        Целью курсовой работы является  рассмотрение порядка и последовательности таможенных операций оформления и организации таможенного контроля за иностранными товарами, перемещаемыми под таможенным сопровождением.
     Я рассмотрю процедуру ВТТ, которая может включать в себя таможенное сопровождение, а также сроки, ставки сборов, порядок оформления документов, действия таможенного наряда и другие аспекты, касающиеся процедуры таможенного сопровождения.
       Объектом изучения в данной  работе является процедура ВТТ,  а предметом является таможенное  сопровождение.
     Важность  изучения и оптимизации таможенного  сопровождения велика на сегодняшний  день потому, что эта процедура применяется в случаях, когда существует вероятность несоблюдения таможенного законодательства, а также совершенствование таможенного сопровождения позволит ускорить прохождение  таможенных процедур участниками ВЭД.
     Темой таможенного сопровождения занимаются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в таможенном деле, логистики, участники ВЭД.
     В своей работе я буду использовать  нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области таможенного дела, таможенный кодекс РФ, учебные пособия.
 

1. Содержание процедуры  внутреннего таможенного  транзита 

     Внутренний  таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     Внутренний  таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из мест нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
     ВТТ не применяется при вынужденной (технической) или промежуточной посадке воздушного судна в месте прибытия во время совершения регулярного международного рейса, без частичной выгрузки товаров, при транспортировке товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
     Продолжительность перевозки товаров по процедуре  ВТТ определяется таможенным органом, выдающим разрешение на ВТТ (таможенный орган отправления) в каждом конкретном случае.
     На  установление срока перевозки влияют такие факторы как заявление  перевозчика, вид транспорта, протяженность  маршрута.
     Все перечисленное должно приниматься  во внимание только в пределах сроков обозначенных в пункте 1 статьи 82 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно:
     - 2 000 километров за один месяц  для автомобильного, железнодорожного, морского (речного) транспорта;
     - три дня для воздушного транспорта.
     Разрешение на ВТТ выдает таможенный орган, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров. Такой таможенный орган называется таможенным органом отправления.
     Получить  разрешение на ВТТ вправе:
     - перевозчик;
     - экспедитор, если он является  российским лицом;
     - получатель иностранных товаров,  осуществляющий с ними операции  не в месте нахождения таможенного  органа.
     Для получения разрешения на ВТТ необходимо выполнить следующие условия.
     1. Товары, заявленные к перевозке  по процедуре ВТТ:
     - не запрещены к ввозу в РФ;
     -прошли  необходимые виды государственного  контроля, предусмотренные при ввозе  товаров в РФ (ветеринарный , санитарный  и другие виды контроля);
     - имеют разрешения и/или лицензии  на транспортировку отдельных  товаров по таможенной территории  РФ.
     2. Представлена транзитная декларация  либо товаротранспортные документы.
     3. Приняты меры по обеспечению  уплаты таможенных пошлин, налогов.
     4. Обеспечено надлежащее оборудование  транспортного средства, контейнера  или съемного кузова для перевозки  товаров под таможенными пломбами и печатями.
     5. Проведена идентификация товаров  и документов на них.
     Не  требуется обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях:
     - перевозки товаров таможенным  перевозчиком;
     - таможенного сопровождения транспортных  средств, перевозящих товары.
     Форма разрешения на ВТТ установлена Инструкцией  о совершении таможенных операций при  внутреннем и международном таможенном транзите товаров.
     Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.
     Местом  доставки товаров является место  нахождения таможенного органа, имеющее  одновременно статус зоны таможенного  контроля (в большинстве случаев  территории СВХ, на которых располагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление товаров).
     Исключения  могут составлять случаи доставки товаров  в места нахождения склада получателя товаров.
     При вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ пунктом их назначения будет место убытия за пределы РФ.
     В качестве транзитной декларации могут использоваться любые коммерческие документы (счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости), транспортные (перевозочные) документы (международная или внутренняя товаротранспортная накладная, коносамент или иные докумены, подтверждающий наличие и содержание договора перевозки, содержащие следующие сведения:
     - о наименовании и местонахождении  отправителя (получателя) товаров  в соответствии с транспортными  документами;
     - о стране отправления (стране  назначения) товаров;
     - о наименовании и местонахождении  перевозчика товаров либо экспедитора,  если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор;
     - о транспортном средстве, на котором  товары перевозятся по таможенной  территории РФ, а при осуществлении  перевозки автомобильным транспортом  - также о водителе транспортного  средства;
     - о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или об объеме, о кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) на уровне не менее чем первых четырех знаков;
     - об общем количестве грузовых  мест;
     - о пункте назначения товаров;
     - о планируемой перегрузке товаров  или других грузовых операциях  в пути;
     - о планируемом сроке перевозки товаров по таможенной процедуре ВТТ;
     - о маршруте, если перевозка товаров  должна осуществляться по определенным  маршрутам.
     Только  в случае отсутствия в документах перевозчика каких-либо из вышеуказанных  сведений, в таможенный орган подается транзитная декларация по установленной форме. Требования таможенных органов о предоставлении иных сведений незаконны.
     В случаях, предусмотренных международными договорами РФ, в качестве транзитной декларации используются документы, оформленные  в соответствии с международными договорами РФ.
     При соблюдении заявителем вышеуказанных  условий, предъявления товаров таможенному  органу и предоставления всех документов и сведений таможенный орган обязан выдать разрешение на ВТТ. Такое разрешение выдается сразу после того, как таможенный орган убедится в соблюдении условий ВТТ, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации. Принятие транзитной декларации осуществляется таможенным органом в день ее подачи и оформляется путем ее регистрации и проставления таможенным органом соответствующих отметок.
     Если  разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, таможенный орган  вправе разрешить перевозку товаров  на склад временного хранения или  в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары. При выдаче разрешения на ВТТ таможенный орган отправления устанавливает таможенный орган назначения (место доставки) и срок ВТТ.
     При ВТТ или МТТ товаров перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с ними допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция (таможенный пост, таможня, непосредственно подчиненная ФТС России).
     Грузовые  операции при ВТТ или МТТ товаров  производятся с разрешения таможенного  органа с осуществлением таможенного  контроля в форме, как правило, таможенного  наблюдения. При проведении грузовых операций таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр транзитных товаров. По результатам таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет акт таможенного досмотра по форме, утвержденной правовыми актами ФТС России. Один экземпляр акта таможенного досмотра вручается перевозчику или экспедитору.
     Если  место проведения грузовых операций при ВТТ или МТТ товаров  находится вне места нахождения таможенного органа, то таможенный орган обязан направить должностное  лицо таможенного органа для проведения таможенного контроля за осуществлением грузовых операций.
     Если  в результате грузовых операций лицо, получившее разрешение на ВТТ или  МТТ товаров, не меняется, переоформления транзитной декларации не требуется. При  этом должностное лицо таможенного органа проставляет отметку в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах о вновь наложенных таможенных пломбах и печатях, а также вносит в них сведения о транспортных средствах, на которые перегружены товары, и заверяет их подписью и личной номерной печатью. Документы возвращаются перевозчику (экспедитору) для продолжения перевозки.
     Таким образом, процедура внутреннего  таможенного транзита имеет объемный характер и четкое законодательное  закрепление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита
     Для перевозки товаров по процедуре  внутреннего таможенного транзита не требуется:
     - уплачивать ввозные таможенные  пошлины, налоги;
     - уплачивать таможенные сборы  за таможенное оформление;
     - предоставлять лицензии.
     Поэтому таможенные органы применяют меры обеспечения таможенного транзита:
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров.
2) таможенное сопровождение;
3) установление маршрута перевозки товаров.
           При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:
1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях, установленных ТК РФ и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. 

На схеме можно видеть когда применяются меры по обеспечению соблюдения таможенного транзита: 

        Внутренний  таможенный транзит
 

       
    Меры  обеспечения соблюдения таможенного  транзита

Обеспечение уплаты таможенных платежей
 
 
 
 
Определение маршрутов
 
Таможенное  сопровождение
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1 Обеспечение уплаты  таможенных платежей.
    Положения об обеспечении уплаты таможенных платежей описаны в Главе 31 Таможенного  кодекса РФ.
    Исполнение  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях:
    - предоставления отсрочки или  рассрочки уплаты таможенных  платежей;
    - условного выпуска товаров;
    - перевозки и (или) хранения  иностранных товаров;
    - осуществления деятельности в области таможенного дела;
    - для выпуска товаров до истечения  срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней  и процентов составляет менее  20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. 
        Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств в соответствии с Таможенным кодексом РФ. 
        Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов. 
        Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 Таможенного кодекса РФ.

    Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из нижеперечисленных способов по выбору плательщика, с учетом компетенции таможенных органов на принятие решения о применении конкретного способа обеспечения.
    Возможно  применение нескольких способов обеспечения  уплаты таможенных платежей по одному обязательству.
2.1.1 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
    Уплата  таможенных платежей обеспечивается следующими способами:
    1) залогом товаров и иного имущества;
    2) банковской гарантией;
    3) внесением денежных средств в  кассу или на счет таможенного  органа в федеральном казначействе (денежный залог);
    4) поручительством.
    Помимо  указанных способов, федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347 Таможенного кодекса РФ). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей. 

    2.1.2 Размер обеспечения  уплаты таможенных  платежей. (статья 338 Таможенного кодекса РФ)
    1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.
2. Если при  установлении размера обеспечения  уплаты таможенных платежей невозможно  точно определить сумму подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. 
       3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 Таможенного кодекса РФ, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.  
        4.Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
 
 
 

     2.2 Определение маршрутов
     В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации (ст.86п3) ТК РФ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать маршруты перевозки отдельных видов товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. В иных случаях маршруты определяются для перевозки отдельных видов товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом маршрут заявляется перевозчиком. Заявленный перевозчиком маршрут является для него обязательным при перевозке товаров.
Установление  маршрута перевозки товаров, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.   
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Таможенное сопровождение
     Таможенное  сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это  мера по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенное сопровождение).
     Таможенное  сопровождение заключается в  сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы через государственные  границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенное сопровождение бывает необходимо в том случае, когда речь идет о международных грузоперевозках и, соответственно, пересечении государственных границ. Осуществляться таможенное сопровождение грузов может должностными лицами таможенных органов, группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном таможенном управлении, а также брокерскими компаниями, предприятиями, учреждениями и организациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующего таможенного законодательства.
     Если  речь идёт о сопровождении в лице сотрудников таможенных органов, то начальникам таможен разрабатываются, при необходимости, в соответствии с приказом и на основании Типовой  инструкции, и с учетом особенностей оперативной обстановки, утверждаются и представляются (в копии) в отдел по контролю за доставкой товаров Управления инструкции для подчиненных подразделений. Далее создаются за счет имеющейся численности в подразделениях таможенной охраны оперативные группы (для сопровождения грузов и осуществления необходимых действий при осложнении криминогенной обстановки), организовывается их обучение по специальной программе.
     Таможенное  сопровождение груза подразумевает  осуществление двух необходимых  услуг: оформление всей необходимой  таможенной документации и сопровождение груза.
     Так как в соответствии со статьёй 357.7 ТК РФ сборы за таможенное сопровождение  взимаются при сопровождении  транспортных средств, перевозящих  товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита, то стоит подробно рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП (международная процедура доставки).
     1. В соответствии со статьей  4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
     2. В соответствии со статьей  23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы  могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
     3. В соответствии с комментарием  к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП.
     Данные  статьи Конвенции, инструкции таможенных органов и другие законодательные  акты часто нарушаются.
     К сожалению, нарушение, или скорее неточное соответствие законодательству действует по всюду. Например, проведение немотивированного досмотра автопоездов. У каждой стороны всегда находятся обоснованные упреки в адрес таможенных органов соседних государств, через которые осуществляется транзит грузов. В частности, претензии отечественных перевозчиков часто обращены к России и Беларуси. Суть их сводится к противоречащим таможенной Конвенции МДП длительным простоям на границах в ожидании таможенного досмотра или сопровождения, принудительным помещениям транспортных средств на коммерческие склады, непомерным затратам за услуги хранения на СВХ (от 50 до 300 долларов за сутки). Российские и белорусские таможенники взяли за правило требовать предъявления перевозчиками документов, доказывающих правильное завершение операции МДП по предыдущим транзитным перевозкам товаров из Европы, в том числе копии книжек МДП, накладных CMR и оригинала свидетельства о подтверждении доставки товаров. Получается, что таможенные органы посредством перевозчиков контролируют объемы перевозимых товаров.
     В отношении китайских товаров  ситуация не лучше. По непонятным причинам эти товары российские таможенники  подвергают обязательному таможенному  сопровождению и двойному досмотру - на въезде и на выезде с российской территории. Последнее вообще противоречит логике, ведь автомобили идут не только под сопровождением, но и с пломбами российской таможни. К тому же, часто приходится слышать жалобы перевозчиков на то, что в ожидании досмотра машины с товаром могут простаивать недели и даже месяцы. В качестве примера можно привести Белгородскую таможню, где 18 казахстанских автомобилей, перемещавших товар из Китая на Украину по процедуре МДП, продержали на досмотре почти 3 месяца.
     Бывает, что оплата таможенных процедур превышает сумму фрахта, лишая перевозчика прибыли, даже при условии, что при досмотре нет претензий ни по каким параметрам. Вот почему сегодня 99% грузов из Китая в Европу идет морем, а автомобильные перевозки идут на убыль.
     Наряду  с основным законодательством появляются все новые и новые распоряжения и приказы, часто противоречащие этому законодательству. К примеру, вышел приказ, согласно которому арендованные машины должны проходить под обязательным таможенным сопровождением. Распоряжение ГТК РФ № 457 от 15.07.2002 г. обязывало согласовывать транзитный проезд автопоездов через таможенные посты, расположенные в регионе деятельности южного Таможенного управления, куда относится астраханская, брянская и смоленская таможни, лично с Председателем ГТК, ныне ФТС России. То есть, если груз идет из Европы в Атыраускую область, скажем, через Астрахань, то таможня въезда на территорию России должна согласовывать с Москвой дальнейший проезд этих автомобилей до астраханской таможни. А это, естественно, приводит к простоям на границе.
     Для того, чтобы лучше представлять себе, что такое сопровождение, приведём примеры товаров, перевозимых с  сопровождением.
     Код позиции ТН ВЭД России:
     7321 Печи отопительные, печи отопительно-варочные  и печи для приготовления пищи  (включая печи со вспомогательными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичные бытовые устройства неэлектрические, и их части, из черных металлов:
     8418 - Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415:
     8421 - Центрифуги, включая центробежные  сушилки; оборудование и устройства  для фильтрования или очистки жидкостей или газов:
     8423 Оборудование для взвешивания  (кроме весов чувствительностью  0,05 г или выше), включая счётные  или контрольные машины, приводимые  в действие силой тяжести взвешиваемого  груза; разновесы для весов  всех типов:
     8450 Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством:
     846900 Машинки пишущие, кроме принтеров  товарной позиции 8443; устройства  для обработки текстов:
     8471 Вычислительные машины и их  блоки; магнитные или оптические  считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включённые:
     8472 Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресовальные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорационные машины или машины для скрепления скобами) прочее:
     8476 Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет:
     Группа 85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
     9006 Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки  и лампы - вспышки, кроме газоразрядных  ламп товарной позиции 8539:
     9402 Мебель медицинская, хирургическая,  стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские кресла и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения и одновременно для наклона и подъёма; части вышеупомянутых изделий.

2.3.1 Принятие решения о таможенном сопровождении.

 
     Решение о таможенном сопровождении принимает  начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) либо заместитель  начальника таможенного органа на основании заявки должностного лица таможенного органа Российской Федерации (далее - заявка) путем наложения письменной резолюции не позднее суток со дня подачи заявки.
     Согласно  ст.79 ТК РФ внутренний таможенный транзит  применяется, если нерастаможенные  иностранные товары перевозят:
     -из  места их прибытия до места  растаможивания;
     -из  места нахождения до места  вывоза с таможенной территории  РФ;
     -между  складами временного хранения, таможенными  складами;
     -в  иных случаях перевозки нерастаможенных  иностранных товаров по территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
     Таможенный  орган принимает решение об осуществлении  таможенного сопровождения в  случае:
     -когда  товары, ошибочно поставленные в  РФ, вывозятся обратно;
     -когда  перевозчик хотя бы один раз в течение года не доставил товары к месту назначения;
     -когда  не были обеспечены условия  уплаты таможенных пошлин;
     -когда  доставка товаров может иметь  определенные риски в случае  специфики товара;
     -когда  перевозка товаров не может  быть осуществлена таможенным перевозчиком;
     -когда  перемещаются товары, запрещенные  к ввозу в Российскую Федерацию  или к вывозу из Российской  Федерации;
     -когда  перемещаются товары, подлежащие  лицензированию, сертификации или  контролю других государственных  органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;
     -когда  пограничный таможенный орган  принял решение о производстве  досмотра товаров на приграничных  складах временного хранения;
     -когда  имеются основания полагать, что  перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
     Таможенное  сопровождение применяется только на таможенной территории Российской Федерации, если иное не установлено  международными договорами Российской Федерации.
     В исключительных случаях, прямо предусмотренных  международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ФТС России, таможенное сопровождение может применяться, даже если в отношении перемещаемых товаров обеспечена уплата таможенных платежей или применены иные меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
     При принятии решения о таможенном сопровождении товаров, транспортных средств и документов на них также учитываются:
     -данные о товарах (страна происхождения, уровень налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средств идентификации);
     -стоимость товаров;
     -маршрут перевозки;
     -сведения о перевозчике, отправителе, получателе товаров, необходимые для целей таможенного контроля;
     -вид транспорта;
     Другие  факторы, которые могут повлечь  за собой недоставление товаров, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ФТС России.
     Транзитная  декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, и будет являться разрешением  на ВТТ. В качестве транзитной декларации лицо, получающее разрешение на ВТТ, вправе представить, а таможенный орган обязан принять любые коммерческие, транспортные документы (ТТН, ж/д накладные, МДП, TIR и т.д.) или таможенные документы, содержащие необходимые сведения.
     Сведения, которые должна содержать транзитная декларация:
     1) О наименовании и местонахождении  отправителя или получателя
     2) О стране отправления/назначения
     3) О наименовании и местонахождении  перевозчика или экспедитора
     4) О транспортном средстве
     5) Вся информация о товаре, в том числе код в соответствии с гармонизированной системой не менее 4 знаков
     6) О наименовании и местонахождении  места назначения товаров
     7) Если планируется перегрузка  товаров - это должно оговариваться
     8) О планируемом сроке перевозки
     9) О маршруте, если перевозка должна быть по определенному маршруту.

2.3.2 Таможенные сборы за таможенное сопровождение

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, за таможенное сопровождение  товаров взимаются таможенные сборы  в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.
     В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФ за таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы. Ставки таможенных сборов установлены статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации. На основании п.2 ст.357.10 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенное сопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния.
     При таможенном сопровождении каждого  транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:
     а) при таможенном сопровождении каждого  автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
     до 50 км - 2000 рублей;
     от 50 до 100 км - 3000 рублей;
     от 100 до 200 км - 4000 рублей
     свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;
     б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)
     Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таких сборов.
     В соответствии с пп.1 п.2 ст.357.10 Таможенного  кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. При этом определение понятия "автотранспортное средство" в таможенном законодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчете сумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягача с прицепом или полуприцепом).
     При таможенном сопровождении состава автотранспортных средств следует взимать сборы за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства, входящего в его состав (в рассматриваемом случае - и за таможенное сопровождение тягача и за таможенное сопровождение прицепа).  

2.3.3 Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение 

     Уплата  таможенных сборов за таможенное сопровождение  товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении  таможенного сопровождения товаров, но до начала фактического осуществления  таможенным органом процедуры сопровождения (ст.357.6 ТК РФ).
     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении  и организовавшему его.
     В соответствии со ст.357.2 ТК РФ лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер или иной их представитель).
     Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и  иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.
     Уплата  таможенных сборов за таможенное сопровождение  товаров может производиться  как по безналичному расчету, так  и наличными средствами через  кассу таможенного органа.
     Учет  поступления денежных средств за таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном для таможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы. В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него в кассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождение должно быть организовано не позднее следующего дня.
     Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя  или получателя товаров в связи  с таможенным сопровождением, таможенные органы не возмещают.
     Таможенное  сопровождение без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение  допускается при условии представления  перевозчиком или получателем товаров  таможенному органу, принявшему решение  о таможенном сопровождении или  таможенному органу назначения, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантии банка либо договора поручительства.
     Порядок исчисления сборов установлен статьей 357.3 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье таможенные сборы исчисляются самостоятельно лицами, ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы в случае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей.
     В соответствии со статьёй 324 ТК РФ исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ, т.е. в рублях. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета и таможенных платежей, действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
     Пунктом 1 статьи 357.8 Таможенного кодекса  Российской Федерации установлено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, установленным для взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов.
     Разъяснения по поводу начисления пеней в случае неуплаты или не полной уплаты таможенных сборов содержатся в статьей349 Таможенного кодекса Российской Федерации, то есть в порядке, установленном для начисления пеней в отношении таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем обращено внимание на то, что в случаях уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в полном объеме и в срок, установленный пунктом 1 статьи 357.6 ТК РФ, при нарушении срока подачи таможенной декларации пени не начисляются и не уплачиваются.
     Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.
     2.3.4 Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств 

     Перемещение сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них в  пределах 100 км или в пределах региона  деятельности одной таможни допускается на основании решения о таможенном сопровождении без издания приказа по таможенному органу. Таможенное сопровождение организовывается на основании приказа таможенного органа. Таможенное сопровождение на расстояние свыше 100 км или проводимое вооруженным нарядом организуется на основании приказа таможни.
     Сопровождение должно быть организовано таким образом, чтобы доставка товаров была осуществлена до окончания рабочего дня.
     Таможенное  сопровождение может организовывать таможенный орган отправления либо другой таможенный орган Российской Федерации. Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом, который не является таможенным органом отправления при условии, что сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них находятся в регионе деятельности этого таможенного органа, либо он является таможенным органом назначения. Ответственность за организацию таможенного сопровождения возлагается на начальника таможенного органа (лицо, его замещающее), либо заместителя начальника таможенного органа, принявшего решение о таможенном сопровождении.
     Таможенный  орган, не являющийся таможенным органом  отправления, в случае организации  таможенного сопровождения перед  принятием решения о таможенном сопровождении согласовывает свое решение с таможенным органом отправления и при необходимости информирует таможенный орган назначения по каналам оперативной связи.
     Таможенное  сопровождение от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляет, как правило, один таможенный наряд.
     Смена таможенного наряда в таможенном органе по маршруту следования сопровождаемых товаров, транспортных средств и  документов на них допускается в  случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них первоначально назначенным нарядом.
     Для организации наиболее рационального  таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктах пропуска через границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров и  транспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основных товаропотоков региональные таможенные управления, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, могут по согласованию с ФТС России создавать координационные центры, действующие на основании положений о их деятельности, разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТС России, а также пункты смены таможенных нарядов (далее - ПСТН), перечень которых утверждает ФТС России.
     При этом региональные таможенные управления создают таможенные наряды, которые осуществляют таможенное сопровождение от пунктов пропуска до ПСТН и в обратном направлении.
     Таможенное  сопровождение должно быть организовано не позднее одних суток после  принятия начальником таможенного  органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа решения о таможенном сопровождении при условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, либо представления документов, свидетельствующих об обеспечении их уплаты.
2.3.5 Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров 

     Таможенное  оформление сопровождаемых товаров  и транспортных средств производится в таможенном органе назначения в  приоритетном порядке.
     Перед подачей заявки (приложение1) сотрудник таможенного органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядок его присвоения и порядок регистрации заявки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего за делопроизводство).
     После принятия решения о таможенном сопровождении  заявка с соответствующей резолюцией начальника таможенного органа (лица, его замещающего) либо заместителя начальника таможенного органа направляется начальникам соответствующих структурных подразделений таможенного органа для подготовки приказа, документов и формирования состава таможенного наряда.
     Начальник соответствующего структурного подразделения  таможенного органа:
     -определяет состав таможенного наряда с учетом вида, количества транспортных средств, условий перевозки, характера перевозимых товаров, а также других факторов;
     -назначает старшего таможенного наряда при численности таможенного наряда более одного человека;
     -принимает решение о необходимом вооружении и снаряжении, в том числе о средствах транспорта и связи;
     -определяет таможенному наряду время и место (соответствующее структурное подразделение таможенного органа отправления) прибытия для принятия товаров, транспортных средств и документов на них к таможенному сопровождению, а также маршрут движения;
     -оформляет в двух экземплярах предписание (должны быть заверены гербовой печатью таможенного органа) на осуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них, находящихся под таможенным контролем, в место доставки (далее - предписание) ( приложение 2);
     -регистрирует предписания в Журнале регистрации предписаний на осуществление таможенного сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них и учета проведения инструктажа таможенного наряда (далее - Журнал регистрации);
     -проводит инструктаж должностных лиц таможенного наряда о порядке таможенного сопровождения, а также об их правах, обязанностях и мерах безопасности при перевозке товаров с таможенным сопровождением, после чего должностные лица таможенного наряда расписываются в Журнале регистрации;
     -доводит до сведения должностных лиц таможенного наряда порядок поддержания связи с таможенным органом, организовавшим таможенное сопровождение, и с таможенными органами, находящимися на пути следования, а также порядок взаимодействия с иными правоохранительными органами в пути следования;
     -вручает старшему таможенного наряда все необходимые документы.
     Форму Журнала регистрации утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего за осуществление  таможенного сопровождения) таможенного  органа.
     Оформленному  и зарегистрированному предписанию присваивается справочный номер следующей структуры:
     -XXXXX/YYYYYYYY/ZZZZZ, где ХХХХХ - первые пять знаков восьмизначного кода таможни, таможенный наряд которой выполняет таможенное сопровождение; YYYYYYYY - дата составления предписания; ZZZZZ - порядковый номер предписания по Журналу регистрации. В приказе должны быть указаны:
     -фамилия, имя, отчество старшего таможенного наряда, состав наряда;
     -маршрут движения;
     -сведения о наличии оружия (его тип, количество, номера, количество боеприпасов)
     -иные необходимые сведения.
     При оформлении документов на сопровождаемые товары и транспортные средства должностное  лицо таможенного органа отправления (сотрудник таможенного поста), осуществляющее контроль за доставкой товаров, на всех экземплярах транзитной декларации или документа контроля за доставкой товаров (ДКД), или на соответствующих отрывных листах книжки МДП, а также на документах, необходимых для таможенных целей и для таможенного контроля (транспортные, товаросопроводительные документы, счета-фактуры, счета-проформы и т.д.), проставляет штамп ( приложение 3), в случае отсутствия штампа делает аналогичную запись и заверяет ее личной номерной печатью.
     При перевозке транзитных товаров указанный  штамп проставляют в графе "Ф" транзитной декларации, сумму таможенных сборов за таможенное сопровождение указывают в графе 50 транзитной декларации, номер предписания - в графе 52 транзитной декларации.
     Если  уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение была обеспечена в  соответствии с установленным порядком, к ДКД прикладывают документ, свидетельствующий об обеспечении уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.
     При перевозке товаров с применением  процедуры МДП указанный штамп  проставляют, а сумму таможенных сборов и номер предписания указывают  на оборотной стороне отрывных листов N 1 и N 2 книжки МДП.
     После оформления необходимых документов на сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них должностное  лицо таможенного органа отправления (поста), осуществляющее контроль за доставкой товаров:
     -составляет и заверяет личной номерной печатью акт приема-передачи товаров, транспортных средств и документов на них, подлежащих таможенному сопровождению (далее акт приема-передачи) ( приложение 4), в трех экземплярах на каждую сопровождаемую товарную партию (транзитную декларацию, ДКД, или книжку МДП), который также заверяет подписью старший таможенного наряда;
     -передает старшему таможенного наряда второй и третий экземпляры транзитной декларации, ДКД, или книжку МДП, документы на товары, необходимые для таможенных целей, второй и третий экземпляры акта приема-передачи и второй экземпляр предписания; первые экземпляры акта приема-передачи и предписания остаются в делах таможенного органа (поста) отправления.
     Сотрудник таможенного поста, осуществляющий контроль за доставкой товаров:
     -информирует лицо, заинтересованное в таможенном сопровождении, о порядке подготовки документов;
     -выписывает заявку и прикладывает к заявке служебную записку на имя начальника ОКТТ за подписью начальника таможенного поста с изложением причины перенаправления товара, копии документов, содержащие данные, которые служат основанием для перемещения товара;
     -указывает в заявке дату и время, к которым необходимо выделить наряд (к этому времени подлежащие сопровождению товары, транспортные средства и документы на них должны быть подготовлены к приему - передаче для осуществления таможенного сопровождения);
     -определяет и указывает на оборотной стороне заявки исходя из расстояния между таможнями отправления и назначения, а также количества транспортных средств, необходимых для доставки данной партии товаров, транспортных средств и документов на них сумму сборов за таможенное сопровождение, которую надлежит оплатить перевозчику либо заинтересованному в таможенном сопровождении лицу согласно ст.116 ТК РФ;
     -регистрирует заявку в установленном порядке: на ТП - в журнале исходящей документации, на КДП - в журнале регистрации заявок на таможенное сопровождение.
     Лицо, заинтересованное в таможенном сопровождении, согласовывает заявку с начальником ОКТТ, ОТО и подает заместителю начальника таможни для принятия решения. Подпись заместителя начальника таможни (лица, его замещающего) скрепляется гербовой печатью таможни. Оплата таможенных сборов производится после принятия решения о таможенном сопровождении. Оплата таможенных сборов в обязательном порядке регистрируется в ОТП.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.