На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Учет товарных операций в организациях розничной торговли на примере ООО "Торговый дом"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Экономическая сущность учета расчетных операций 6
1.1 Нормативное регулирование  учета расчетных операций 6
1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками  предприятия 10
1.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 11
1.4 Учет расчетов с бюджетом 12
1.5 Учет расчетов с внебюджетными фондами 15
1.6 Учет расчетов с поставщиками и покупателями 16
1.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 19
2 Краткая экономическая  характеристика ООО «Торговый дом  «АлВи» 24
3  Учет расчетных операций в ООО «Торговый дом «АлВи»  33
3.1 Учет расчетов по оплате труда с работниками  предприятия 33
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами 35
3.3 Учет расчетов с бюджетом 38
3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами 38
3.5 Учет с поставщиками и покупателями 40
3.6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 42
4 Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности ООО «Торговый дом «АлВи» 44
5 Аудит расчетных  операций в ООО «Торговый Дом  «АлВИ»  
5.1 Оценка системы  внутреннего контроля и уровня существенности ошибки  
5.2 План и программа  проведения проверки  
5.3 Порядок проведения проверки и оформление результатов  
Заключение  
Список  использованной литературы  
Приложение  
 
      ВВЕДЕНИЕ 

      Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как он обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
      Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
      У предприятия возникают взаимоотношения  с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой  расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения  и другими организациями и лицами.
      В условиях нашей развивающейся рыночной экономики и еще не устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной  основы бухгалтерам приходится отслеживать  большое количество изменений в  уже существующих и появление новых документов.
      Расчетные операции являются одним из важнейших  объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д.
     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары; с заказчиками — за выполненные работы и оказанные услуги.
     В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово — хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
      В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называются подотчётными лицами.
   Учет  труда и заработной платы является составной частью бухгалтерского учета. Это важнейший элемент себестоимости  производства. В современных экономических  условиях оплата труда не является соответствующей наградой за труд, которая должна обеспечить работающему достойный уровень жизни. Предприятия самостоятельно, используя законодательную и нормативную базу, решают этот важный политический вопрос.
   Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния  обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.
      Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.
      В данной дипломной работе мы постарались рассмотреть наиболее важные и новые документы, регулирующие учет и аудит расчетных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов расчетных операций и их варианты.
      Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета расчетных операций в организациях розничной торговли, а также проведение анализа и аудита в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый дом «АлВи». Объектом исследования, являются первичные и сводные документы, связанные с расчетными операциями.
      Источниками информации регистры синтетического и  аналитического учета, бухгалтерская  финансовая отчетность ООО «Торгового дома «АлВи» за 2007-2009гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 

      1.1 Нормативное регулирование учета расчетных операций 

     Все сделки между организациями совершаются  на основании заключенных между  ними договоров.
     ГК  РФ признает договором соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
     Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями (ст. 863 – 866 ГК РФ); расчеты чеками (ст. 877 – 885 ГК РФ), расчеты с применением векселей (ст. 815 ГК РФ) и расчеты зачетом взаимных требований (ст. 410 ГК РФ).
     Основным  нормативным актом является Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и заказчиками, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
     В соответствии с законом «О бухгалтерском  учете» хозяйствующие субъекты, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, специфики отрасли и других особенностей деятельности [27].
      Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон  от 5. 08. 2000 года. № 118-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2000 года. № 166-ФЗ). Устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
      виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
      основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
      принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
      права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
      формы и методы налогового контроля;
      ответственность за совершение налоговых правонарушений;
      порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
      Действие  Налогового кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом.
      Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах субъектов РФ, принятых в  соответствии с Налоговым кодексом.[]
      На  основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» разработано «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ» № 34н от 30 декабря 1999 г., которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности по законодательству РФ независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской отчётности.[3]
      Во  исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта соответствия с международными стандартами финансовой отчётности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 283-р, Министерством  финансов РФ были утверждены следующие Положения по бухгалтерскому учёту, применяемые в торговой организации: учётная политика организации, ПБУ 1/2008, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики организации.
      Согласно  Положение по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: утверждено Приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. №106н, с изменениями от 11.03.2009№22н. под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[4]
      ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» утверждено Приказом МФ РФ от 06.07.1999 №43н, с изменениями от 18.09.2006 №115н., которое  устанавливает состав, содержание и  методические основы формирования бухгалтерской отчётности организации. В настоящем положении даны определения: бухгалтерской отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение – кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Так же даны пояснения к правилам оценки статей бухгалтерской отчётности, проведению аудиторской проверки, публичности бухгалтерской отчётности.[5]
      ПБУ 9/99 «Доходы организации» утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.1999 №32н, с изменениями  от30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков. ПБУ 9/99 определяет доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, вне реализационные доходы, чрезвычайные доходы, прочие поступления, а также признание выручки в бухгалтерском учёте.[7]
      ПБУ 10/99 «Расходы организации» утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.1999 №33н, с изменениями от30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н., устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников. В ПБУ 10/99 определены виды расходов: от обычных видов деятельности, операционные расходы, вне реализационные расходы, чрезвычайные расходы, прочие расходы.[8]
      ПБУ 18/02 «Учёт расчетов по налогу на прибыль  организаций» утверждено Приказом МФ РФ от 19.11.2002 №114н, с изменениями от 11.02.2008 №23н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.[9]
      План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства РФ от 18 сентября 2006 года. № 94н.[10] 
 
 
 

    1.2 Учет расчетов по оплате труда с работниками предприятия 

      Учет  труда и заработной платы по праву  занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета  на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
      Заработная  плата - основной источник дохода рабочих  и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший  экономический рычаг управления экономикой.
      Главным законодательным документом, имеющим  в своем составе статьи посвященные  труду, является Конституция Российской Федерации.
      В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право  на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.
      Принудительный  труд запрещен.
      На  работников организаций, расположенных  на территории Российской Федерации, учредителями или собственниками (полностью или частично) которых являются иностранные юридические или физические лица, распространяются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о труде, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
      Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.
      Работник - гражданин Российской Федерации  либо иностранный гражданин или  лицо без гражданства, состоящий в трудовом правоотношении с работодателем на основании заключенного трудового договора.
      Работодатель - юридическое либо физическое лицо, заключившее трудовой договор с  работником.
      Права и обязанности работодателя в  трудовом правоотношении осуществляются руководителем организации или другими должностными лицами и коллегиальными органами, действующими в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации. [16  ]
      В Российской Федерации законодательно устанавливается размер минимальной месячной оплаты труда работников всех видов предприятий.
      Трудовые  доходы каждого работника независимо от вида предприятия определяются его  личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются [10 ].
      В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и  заработной платы являются:
      в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
      своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (НДФЛ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и ПФ РФ);
      собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами [18].
 
      1.3 Учет расчетов  с подотчетными  лицами 

      Не  все организации расплачиваются по безналичному расчету – перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее  оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.
      Перечень  подотчетных лиц и правила  расчетов с ними можно включить в  учетную политику, определяющую правила бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия.
      Сотрудник может получить деньги под отчет  из кассы предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать наличные деньги из выручки под отчет. Разрешено расходовать: на командировочные, на хозяйственные нужды, ГСМ
      Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам  наличные, когда направляет их в  командировку - суточные, деньги на проезд до места назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем сотрудник получит деньги, руководитель предприятия должен издать приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также какая сумма командировочных ему положена.
      Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предприятиями. Чтобы получить деньги, сотрудник  пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги. 

      1.4 Учет расчетов  с бюджетом 

     В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
      определение размера объекта налогообложения;
      расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
      осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
      составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
      Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
      В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
      В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
      Общие правила взимания налогов установлены  в главе 7 первой части Налогового Кодекса.
      Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом. Реализацией и товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, - на безвозмездной основе.
      Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью второй Налогового Кодекса.
      Не  признается реализацией товаров, работ  или услуг:
      Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается  цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
      Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
      В указанных случаях, когда примененные  сторонами сделки цены товаров, работ  или услуг отклоняются (в ту или  иную сторону) более чем на 20 % от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг) налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя рыночных цен. 

      1.5 Учет расчетов  с внебюджетными  фондами 

      Внебюджетные  фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.
      В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и  территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.
      Пенсионный  фонд РФ, фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. К числу  социальных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.
      До  введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.
      Контроль  за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к налоговым органам.
      Принципиальное  значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального  налога для всех налогоплательщиков — работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно облегчит исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.
      Единый  социальный налог является одним  из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для  финансового положения налогоплательщиков. Платежи по нему хоть и незначительно, но превысят поступления в бюджеты всех уровней самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны — налога на добавленную стоимость. 

    1.6 Учет расчетов  с поставщиками  и покупателями 

      Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.
      Поставки  товаров, производимые поставщиками, позволяют  предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.
      Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей  задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.
      Расчетные отношения возникают между юридическими лицами в результате хозяйственных  операций, связанных с передачей  различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.
      Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  являются:
      формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
      контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
      контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
      своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
      В настоящее время предприятия  сами выбирают форму расчетов при  оплате за поставленные товары (работы, услуги).
      При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
      Расчеты наличными деньгами производятся в  переделах до 60000 рублей по одной  операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств  по заключенным договорам.
      Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.
      Применяются следующие формы безналичных расчетов:
      -платежными  поручениями;
      -аккредитивами;
      -чеками;
      - по  инкассо.
      Расчетными  документами при осуществлении  указанных форм расчетов являются:
      - платежные  поручения;
      - аккредитивы;
      -чеки;
      -платежные  требования;
      -инкассовые поручения.
      В последнее время все более  популярно формой расчетов с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт. Несмотря на то, что  продажа товаров посредством  таких карт относится к безналичным  расчетам, в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ при таких расчетах нужно применять контрольно-кассовые машины (ККМ).
      В соответствии с условиями заключенных  договоров, оплата может производиться  несколькими видами:
      авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;
      предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю, согласно заключенному договору;
      отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
      по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;
      под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.
 
      1.7 Учет расчетов  с разными дебиторами  и кредиторами 

      В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у каждой организации появляются обязательства по расчетам за полученные материальные ценности, потребленные работы и услуги перед другими организациями и лицами, возникают задолженности других организаций и лиц по расчетам за реализованные им товары, продукцию (работы, услуги) и т.п.
      К кредиторской задолженности, в частности, относятся задолженность организации  поставщикам и подрядчикам за полученные от них материальные ценности (работы, услуги), задолженность своим  работникам по заработной плате, задолженность  по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, задолженность по претензиям и др.
      Задолженность других юридических и физических лиц данной организации называется дебиторской задолженностью, а сами эти лица называются дебиторами.
      Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.
      По  характеру образования дебиторская  задолженность делится на: нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности  предприятия относится та, которая обусловлена ходом выполнения производственной программы предприятия, а также действующими формами расчетов (задолженность по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, за товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной дебиторской задолженностью считается та, которая возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в ведении учета, ослабления контроля за отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но неоплаченные в срок, задолженность по недостачам и хищениям и др.).
      Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие  продаёт товары другому предприятию, совсем не значит, что стоимость  проданного товара будет оплачена немедленно[12].
      В настоящее время выделяют следующие  виды задолженностей: дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков, дочерних, зависимых товариществ, совместно  контролируемых юридических лиц, прочей дебиторской задолженности, расходы будущих периодов, дебиторская задолженность по выданным авансам [6].
      Если  сравнивать дебиторскую и кредиторскую задолженность, то они имеют следующие  сходства:
      в обоих случаях задолженность, которая возникает при совершении организацией финансово-хозяйственных операций;
      задолженность, связанная с движением материальных ресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств.
      И дебиторская и кредиторская задолженность  возникает в результате хозяйственных  взаимоотношений по расчетам:
      между организациями;
      по налогам и кредитам с органами финансово- кредитной системы;
      предъявления различных претензий;
      удержании из заработной платы по исполнительным листам;
      недостач, хищений и растрат по вине других организаций и лиц и т.д.
      Однако кредиторская задолженность, по отношению к дебиторской, имеет двойственную юридическую силу:
      как часть имущества, она принадлежит организации на праве владения или даже праве собственности относительно полученных заимообразно денег и вещей;
      как объект обязательных правоотношений – это долги организации перед кредиторами, то есть лицами, управомоченными на истребление или взыскание от организации указанной части имущества.
      Если  кредитор по наступление сроков исполнения обязательства не обращается к организации – дебитору с требованием о выплате долгов, кредиторская задолженность остается в распоряжении дебитора, и он может либо вернуть кредитору долги по собственной инициативе, либо использовать невостребованные средства в составе своего имущества.
      Дебиторская и кредиторская задолженность являются объектом бухгалтерского учета, а именно, представляют собой обязательства организации. Сроки исполнения обязательств должны быть оговорены в договорах организации, заключаемыми с другими юридическими и физическими лицами.
      Дебиторская и кредиторская задолженности со сроком их погашения не более 12 месяцев  относятся к краткосрочным обязательствам организации, а свыше 12 месяцев - к долгосрочным обязательствам.
      В практической деятельности иногда возникают  ситуации, когда задолженность организаций друг перед другом по договорным обязательствам погашается несвоевременно или вообще не погашается.
      В этом случае организации должны руководствоваться  общим сроком исковой давности, установленным  частью первой ГК РФ.
      По  обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Другими словами, отсчет срока исковой давности начинается не с момента возникновения задолженности, а с момента просрочки долга, который определяется исходя из условий договора.
      По  обязательствам, срок исполнения которых  не определен в договоре либо определен  моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.
      Перемена  лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
      Списание  дебиторской и кредиторской задолженности  осуществляется в соответствии с  нормами Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
      Суммы кредиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности, списываются  по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации.
      Для целей бухгалтерского учета суммы  кредиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности, относятся  к доходам.
      В соответствии с ПБУ 9/99 кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность отражена в бухгалтерском учете организации.
      Суммы дебиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации.
      Для целей бухгалтерского учета суммы  дебиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности, относятся  к прочим расходам. В соответствии с ПБУ 10/99 дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности, включается в расходы организации в сумме, в которой эта задолженность отражена в бухгалтерском учете организации [24]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА 
      ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ  «АЛВИ» 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Торговый  дом «АлВи», является юридическим  лицом и действует на основании  Устава общества, имеет самостоятельный  баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. По договору аренды помещения, арендует торговое место по адресу: г. Оренбург, проспект Гагарина 40/5 и осуществляет свою деятельность с 2006г. (Приложение П)
      Главной целью ООО «Торговый дом «АлВи» является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово - хозяйственной деятельности.
      Для своей цели ООО «Торговый дом  «АлВи» осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: розничная  торговля (винно-водочных изделий)
      ООО «Торговый дом «АлВи» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава и Положения о коммерческой деятельности предприятий.
      Хозяйственная деятельность ООО «Торговый дом  «АлВи» осуществляется на основе производственно - финансовой самостоятельности, на принципах самоокупаемости и самофинансирования и полной ответственности за последствия своей деятельности на основании Положения и Устава ООО «Торговый дом «АлВи».
      Финансовая  деятельность ООО «Торговый дом «АлВи» осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции.
      ООО «Торговый дом «АлВи» производит полные и своевременные расчеты  с бюджетом в виде платежей: коммунальные платежи, отчисления на заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды, ЕНВД, УСН.
      Структура управления ООО «Торговый дом  «АлВи» основными правилами ведения  и организации бухгалтерского учета  в организациях установлены:
      положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
      положением по бухгалтерскому учету,
      учетная политика предприятия,
      планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми нормативными документами.
      Структура управления ООО «Торговый дом  «АлВи» показана на рисунке 1 

      Генеральный директор      
                             
                                              
Начальник отдела
снабжения
      Главный бухгалтер       Начальник отдела продаж       Работники отдела
      Рисунок 1. Структура управления ООО «Торговый  дом «АлВи»  

      Элементами  структуры управления являются отдельные  работники (генеральный директор), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
      В структуре управления протекает  управленческий процесс, между участниками  которого распределены цели, задачи и  функции управления, а также права, ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижения намеченных целей
      В ООО «Торговый дом «АлВи» автоматизированная форма учета программа 1С. Бухгалтерия:7.7. Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.
      В комплект поставки программ входит стандартный  набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программе имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.
      Организационно-экономическую  структуру ООО «Торговый дом «АлВи» рассмотрим с помощью следующих расчетов. Данные для расчетов будем брать из отчета форма №1 «Бухгалтерский баланс» за 2007-2009гг. (Приложение В, Г), форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение Д, Е) и оборотно-сальдовая ведомость (Приложение Ж, З, И).
      В таблице 1 приведены основные экономические  показатели коммерческой деятельности ООО «Торговый дом «АлВи». 
 
 

      Таблица 1
      Динамика  основных экономических показателей  коммерческой деятельности ООО «Торговый  дом «АлВи» за 2007-2009гг.
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009г. в % к  2007г.
Товарооборот, тыс. руб. 1883 2045 3254 172,8
Выручка от реализации товара, тыс. руб. 1490 1690 1893 127.0
Прибыль от продаж, тыс. руб. 45 129 1174 в 26,1 раза
Чистая  прибыль, тыс. руб. 45 125 651 в 14,5 раза
Издержки  обращения, тыс. руб. 483 1890 1207 в 2,5 раза
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 129 138 217 168,2
Среднемесячная  заработная плата, руб. 2500 2500 5200 в 2,1 раза
Численность работников, чел. 4 4 4 100,0
Торговые  площади, м2 7 7 7 100,0
 
      По  данным таблицы 1 ООО «Торговый дом  «АлВи» является динамично развивающимся  предприятием. За отчётный период можно  заметить следующие изменения в  основных экономических показателей  коммерческой деятельности ООО «Торговый  дом АлВи» за 2007-2009гг.: товарооборот вырос на 72,8% в связи с увеличением спроса; выручка от реализации товара увеличилась на 27%; прибыль от продаж возросла в 26,1 раза и чистая прибыль в 14,5 раза, после установки банкомата на территории торгового дома. Издержки обращения увеличились в 2,5 раза, фонд заработной платы увеличился на 68,2%, из-за увеличения среднемесячной заработной платы в 2,1 раза. Численность работников и торговая площадь остались не измены.
      В целом, предприятие ООО «Торговый  дом «АлВи» можно охарактеризовать как стабильное, финансово устойчивое, динамично развивающееся предприятие, функционирующее на рынке города Оренбурга в области снабжения и сопряженных с ним услуг.
      Наравне с широким спектром товаров и  услуг, ООО «Торговый дом «АлВи» представляет винно-водочную продукцию.
      Состав  и структуру товарооборота ООО  «Торговый дом «АлВи» можно оценить, как стабильное положение. В таблице  ниже приведена структура ООО  «Торговый дом «АлВи» за отчётный период 2007-2009 гг.  

      Таблица 2
      Состав  и структура товарооборота по видам
Вид товарооборота 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г.  в % к 2007 г.
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Розничный товарооборот 1883 100 2045 100 3254 100 100
Итого 1883 100 2045 100 3254 100 100
 
      Из  данных таблицы 2 следует, что структура ООО «Торговый дом «АлВи» в 2007г. - 2009г. на 100% розничный товарооборот.
      Показатели  товарооборота ООО «Торговый  дом «АлВи» показано в таблице 3 за отчетный период 2007-2009 гг. 

      Таблица 3
      Показатели  товарооборота ООО «Торговый  дом «АлВи».
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
1 2 3 4 5
Товарооборот, тыс. руб. 1883 2045 3254 172,8
Торговая  площадь, м2 7 7 7 100,0
Продолжение таблицы 3
1 2 3 4 5
Товарооборот  на 1м2 торговой площади, тыс. руб. 269 292,1 464,9 172,8
 
      По  результатам таблицы 3 видно, что товарооборот в ООО «Торговый дом «АлВи» на 1м2 торговой площади увеличился на 72,8% в 2009 г. по сравнению с 2007 г., при неизменной площади 7м2, за счет увеличения товарооборота на 1371 тыс. руб.
      Состояние товарных запасов ООО «Торговый дом «АлВи» отражены в таблице 4 за отчетный период 2007-2009гг. 

      Таблица 4
      Состояние товарных запасов ООО «Торговый  дом «АлВи»
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Средняя сумма товарных запасов, тыс. руб. 76 149 531 в 7,0 раза
Однодневный товарооборот, тыс. руб. 8 9 10 125
Товарные  запасы в днях оборота 9,5 16,6 53,1 в 5,6 раза
Товарооборачиваемость, раз 3 2 7 в 2,3 раза
 
      Состояние товарных запасов ООО «Торговый  дом «АлВи» из результатов таблицы 4 можно сказать, что товарооборачиваемость товара выросла в 2,3 раза за счет увеличения однодневного товарооборота и товарных запасов в 2009 г. по сравнению с 2007 г, за счет увеличения покупательского спроса на продукцию предоставляемого ООО «Торговым Домом «АлВи».
      Рассчитаем  показатели, характеризующие издержки обращения ООО «Торговый дом «АлВи» в таблице 5 за отчетный период 2007-2009 гг.: уровень издержек обращения, издержкоотдача и уровень рентабельности издержек обращения. Рассмотрим показатели, рассчитанные в таблице 5 

      Таблица 5
      Показатели, характеризующие издержки обращения
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к  2007г.
Издержки  обращения, тыс. руб. 483 1890 1207 в 2,5 раза
Товарооборот, тыс. руб. 1883 2045 3254 172,8
Прибыль, тыс. руб. 45 129 1174 в 26,1 раза
Уровень издержек обращения, % к товарообороту 25,7 92,4 37,1 X
Издержкоотдача, руб./руб. 10,7 14,7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.