Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение……………………………………………………………………..3
    Стратегическое планирование……………………………………....6
      Сущность и функции стратегического планирования…………...6
      Структура стратегического планирования……………………….10
      Преимущества и недостатки стратегического планирования................................................................................15
    Анализ фирмы «Линзмастер»………………………………………18
      Общая характеристика фирмы «Линзмастер»…………………..18
      Миссия фирмы………………………………………………………...20
      Характеристика основных целей фирмы ………………………...21
      Тактика фирмы………………………………………………………...23
      Выявление недостатков и достоинств фирмы «Линзмастер»………………………………………………………….23
    Предложения по улучшению фирмы «Линзмастер»……………25
      Сравнительный анализ стратегического планирования фирмы Линзмстера с другими фирмами…………………………………...25
      Установление неиспользуемых возможностей и резервов……27
Заключение………………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      В данной работе внимание  уделено стратегическому планированию - одной из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.   Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком,  под  которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования,  организации в целом и отдельные люди  будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.  Процесс стратегического планирования  обеспечивает  основу  для  управления членами организации. 
     Стратегическое  планирование задает перспективные  направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему  маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия  к внешней среде, к распределению  ресурсов и внутреннюю координацию  деятельности с целью выявления  сильных и слабых сторон.
     Стратегическое  планирование становится все  более  актуальным для российских предприятий,  которые  ведут или стремятся вести жесткую конкуренцию, как между собой так и с иностранными корпорациями.
     Роль  планирования в жизни общества, его  отдельных подсистем и элементов, определяется положением, которое планирование занимает в системе управления.
     Как известно, сущность любого явления  или процесса проявляется в его функциях. Анализ содержания основных функций управления позволяет сделать вывод о том, что двойственная функция управления «подготовка и принятие управленческого решения» означает, прежде всего, практическую работу по постановке целей, задач, которые преследует субъект управления и разработку мер, обеспечивающих их достижение. По своему содержанию такая деятельность и есть не что иное, как планирование.
     Поскольку планирование есть органически неразрывный  структурный элемент управления, часть его важнейшей функции, то вполне обоснованно говорить о том, что планирование — центральное звено в системе управления.
     Стратегическое  планирование, рассматриваемое как  процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, имеет свое содержание, охватывающее его сущность, проявление сущности и процедуры разработки стратегических прогнозов, проектов стратегических программ и планов.
     Предмет – процесс стратегического планирования фирмы «Линзмастер», изучение возможностей использования в практической деятельности по составлению стратегических прогнозов, проектов программ и планов, объективных законов, определяющих развитие рыночной экономики, разработка и совершенствование методологии и методики решения многообразных проблем стратегического планирования, а также организации его осуществления.1
     Объект  - стратегическое планирование,  деятельность хозяйствующих субъектов. 2
     Данная  работа базируется преимущественно  на трудах специалистов в области  управления, таких, как И. Ансофф, А.Т. ЗУБ, Б.А.Чуб, Г.Я. Гольдштейн и др.
     Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Стратегическое  планирование
 
     Стратегическое  планирование является важнейшей составной  частью управления предприятием, и  без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. 
           Стратегическое планирование —  это одна из  функций  управления,  которая  представляет собой  процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.3
     Процесс  стратегического планирования  обеспечивает  основу  для  управления членами организации.   

     
      Сущность  и функции стратегического  планирования
 
     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система  управленческих функций, или основой  функциональной структуры системы  управления. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых  разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения  такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 2): 
 

 
     Действия      
       
     Решения
       
     Стратегия
           Цели      фирмы
 
     Рис. 2. Логика стратегического планирования4
           Процесс стратегического планирования  является инструментом, с помощью  которого обосновываются управленческие  решения в области хозяйственной  деятельности. Его важнейшая задача  обеспечить нововведения и организационные  изменения, необходимые для жизнедеятельности  предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 3). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения 

 

       

     
       

       
 

       
 

       Рис. 3. Функциональная структура  стратегического планирования5 

     1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
     2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы.
     3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
     4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п.
     Стратегическое  планирование как обособившийся  вид управленческой деятельности предъявляет  к работникам аппарата управления ряд  требований, предполагает наличие пяти элементов:
     •  Первый элемент — умение смоделировать  ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление  ситуации, которое включает способность  понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством  их продукции и потребностей собственной  фирмы, т.е. ее способности удовлетворять  потребности клиентов.
     Таким образом, важнейшей частью стратегического  планирования является анализ.
     •  Второй элемент — способность  выявить необходимость изменений  в фирме.
     •  Третий элемент — способность  разработать стратегию изменений. Поиск рациональной стратегии —  интеллектуальный, творческий процесс  поиска приемлемого варианта функционирования предприятия. В его основе лежит  способность руководителей и  специалистов предвидеть различные  ситуации, из отдельных разрозненных факторов воссоздать “мозаичное полотно” будущих событий. Разработчики стратегического плана должны уметь писать различные сценарии, владеть инструментарием прогнозирования.
     •  Четвертый — способность использовать в ходе изменений надежные методы.
     •  Пятый элемент — способность  воплощать стратегию в жизнь. 

     
      Структура стратегического  планирования
 
     На  рис.4. представлена принципиальная схема процесса стратегического планирования.
     Стратегическое  планирование можно рассматривать  как динамическую совокупность шести  взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого  процесса на остальные.
       
     
       
 
 

       

       

     
       
 

                     
       Рис. 4. Структура стратегического  планирования 

     Процесс стратегического планирования включает в себя:
     •  определение миссии предприятия, организации;
     •  формулирование целей и задач  функционирования предприятия, организации;
     •  оценку и анализ внешней среды;
     •  оценку и анализ внутренней структуры;
     •  разработку и анализ стратегических альтернатив;
     •  выбор стратегии.
     Процесс стратегического управления (кроме  стратегического планирования) включает также:
     •  реализацию стратегии;
     •  оценку и контроль выполнения стратегии.
     Как видно из рис. 4, стратегическое планирование является одним из компонентов стратегического  управления. Стратегическое управление иногда рассматривается как синоним  термина «стратегическое планирование». Однако это не так. Стратегическое управление помимо стратегического планирования содержит механизм реализации решений.  Основные компоненты стратегического  планирования:
      1. Определение миссии организации. Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.
     2. Формулирование целей и задач. Для описания характера и уровня деловых притязаний, свойственных тому или иному виду бизнеса, применяются термины «цели» и «задачи». Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме.  

     Целевая картина должна иметь, по крайней  мере, четыре типа целей:
           •  количественные цели;
           •  качественные цели;
           •  стратегические цели;
           •  тактические цели и т.д.
           Цели для нижележащих  уровней фирмы рассматриваются  как задачи.
    Анализ и оценка внешней и внутренней среды.
     Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
     Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
     •  получение ресурсов из внешней среды (вход);
     •  превращение ресурсов в продукт (преобразование);
     • передача продукта во внешнюю среду (выход). Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный  рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
     Анализ  среды предполагает изучение трех ее составляющих:
     •  макроокружения;
     •  непосредственного окружения;
     •  внутренней среды организации.
     Анализ  внешней среды (макро- и непосредственного  окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
     Анализ  макроокружения включает изучение влияния  экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
     Непосредственное  окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
             Анализ внутренней среды вскрывает  те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
     Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:
     •  кадровый потенциал;
     •  организация управления;
     •  финансы;
     •  маркетинг;
     •  организационная структура и  т.п.
     4. Разработка и анализ  стратегических альтернатив,  выбор стратегии.   Выработка стратегии осуществляется  на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач.  На  этой стадии принятия  решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе  проведенного  анализа в процессе  разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным  аппаратом концепции развития  фирмы в целом,  рекомендация новых стратегий развития,  формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования,  разработка стратегических планов и их контроль.
     5. Реализация стратегии. Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может “провалиться”, если не принять мер по его реализации. 
     Успешной  реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований:
           •  цели и мероприятия  стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;
           •  необходимо иметь  четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение  плана всеми необходимыми ресурсами.
     6. Оценка и контроль стратегии. Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.          
     Основные  задачи любого контроля следующие:
     •  определение того, что и по каким  показателям проверять;
     •  оценка состояния контролируемого  объекта в соответствии с принятыми  стандартами, нормативами или другими  эталонными показателями;
     •  выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
     •  осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
     Стратегический  контроль сфокусирован на выяснении  того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы. 

     
      Преимущества  и недостатки стратегического  планирования
 
     Основное  преимущество стратегического планирования состоит в большей степени  обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
     Особенности стратегического  планирования:
     •   должно дополняться текущим;
     •  стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;
     •  годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);
     •  большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован. 

     Недостатки  и ограниченные возможности  стратегического  планирования:
     1. Стратегическое планирование не  дает и не может дать в  силу своей сущности детального  описания картины будущего. То, что  оно может дать — качественное  описание состояния, к которому  должна стремиться фирма в  будущем, какую позицию может  и должна занимать на рынке  и в бизнесе, чтобы ответить  на главный вопрос — выживет  или нет фирма в конкурентной  борьбе.
     2. Стратегическое планирование не  имеет четкого алгоритма составления  и реализации плана. Его описательная  теория сводится к определенной  философии или идеологии ведения  бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий  во многом зависит от личных  качеств конкретного менеджера,  а в целом стратегическое планирование  — симбиоз интуиции и искусства  высшего менеджмента, способность  менеджера вести фирму к стратегическим  целям. Цели стратегического планирования  обеспечиваются за счет следующих  факторов: высокого профессионализма  и творчества служащих; тесной  связи организации с внешней  средой; обновления продукции; совершенствования  организации производства, труда  и управления; реализации текущих  планов; включения всех работников  предприятия в реализацию целей  и задач предприятия.
     3. Процесс стратегического планирования  для своего осуществления требует  значительных затрат ресурсов  и времени по сравнению с  традиционным перспективным планированием.  Это объясняется более жесткими  требованиями к стратегическому  плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения  как внутри организации, так  и во внешней среде. Численность  работников, занятых стратегическим  планированием, выше, чем в перспективном.
     4. Негативные последствия ошибок  стратегического планирования, как  правило, гораздо серьезнее, чем  в традиционном, перспективном. Особенно  трагическими бывают последствия  неверного прогноза для предприятий,  осуществляющих безальтернативную  хозяйственную деятельность. Высокая  степень риска в перспективном  планировании может быть объяснена  теми областями производственно-хозяйственной  деятельности, в которых принимаются  решения о выпускаемой продукции;  направления вложений средств;  новые возможности осуществления  бизнеса и т.п.
     5. Стратегическое планирование должно  быть дополнено механизмами реализации  стратегического плана, т.е. эффект  может дать не планирование, а  стратегическое управление, ядром  которого является стратегическое  планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание  на предприятии организационной  культуры, позволяющей реализовать  стратегию, системы мотивации  труда, гибкой организации управления  и т.п. Поэтому создание подсистемы  стратегического планирования на  конкретном предприятии следует  начинать с наведения порядка  в системе управления, с повышения  общей культуры управления, укрепления  исполнительской дисциплины, совершенствования  обработки данных и т.п. В  этом отношении стратегическое  планирование — не панацея  от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ фирмы «Линзмастер»
     2.1.  Общая характеристика фирмы «Линзмастер»
     Полное  официальное наименование Общества: “Общество с ограниченной ответственностью “ Линзмастер ”.

     Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Фирма " Линзмастер " оказывает  и производит следующие виды услуг  и продукции:

     - производство и реализация очков,  собранных из рецептурных линз  любой сложности, из оптического  облегченного стекла и оптического  пластика;
     - нанесение специальных покрытий  на очковые линзы из стекла  и пластика: водительские (плохая  погода и противоослепление), компьютерные  со 100% защитой по 6-ти видам излучений,  медицинские, для работы с лазером,  фотохромные;
     - компьютерный подбор оправы с  учетом строения лица каждого  конкретного клиента;
      - оказание консультационных услуг  в области подбора линз из  пластика, стекла и облегченного  стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных  линз) для клиентов с нарушением  зрения;
      - вставка линз клиента в оправу  клиента, вставка линз фирмы  в оправу клиента, вставка линз  клиента в оправу фирмы;
      - продажа солнцезащитных очков.
     Нанесение различных видов покрытий на линзы  осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в  производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.
     Основные  фирмы, поставляющие Линзмастеру оправы, - Armani, Yves St.Laurent, Lady D, RayBan, Senator и многие другие.
     Оказание  услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании  специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное  медицинское образование, в салонах  и магазинах.
     Основные  принципы фирмы «Линзмастер»
    Изготовление  очков в течение часа;
    всегда учитывает индивидуальность каждого покупателя;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.