На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика туристского законодательства в Узбекистане

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

Введение                         3 
1. Структура органов государственного управления туризмом в

Узбекистане                     5 
2. Правовое обеспечение туристической деятельности в Узбекистане           10 
3. Международный туризм в Узбекистане                                                          16 
Заключение                    23 
Список использованной литературы                                                                   24 

 

Введение 

       Туризм всегда был и остается своеобразной визитной карточкой любой страны, а количество приезжающих туристов - одним из главных показателей уверенности мирового сообщества в политической и экономической стабильности, процветании и, что не менее важно, знаком признания культурного и духовного богатства народа. Сегодня Узбекистан по праву занимает лидирующие места в списках ведущих туроператоров Европы, Азии и Америки своими уникальными туристическими возможностями, непередаваемым национальным колоритом, быстроразвивающейся инфраструктурой и дикой природой, очаровывающей даже опытных путешественников.
       В условиях современной глобализации, расширения транспортных потоков и  жесткой конкуренции в сфере туризма отечественная туриндустрия за короткое время сумела реализовать заложенный потенциал, сделав Узбекистан одной из самых посещаемых стран в рамках всемирно известного брэнда «Великий шелковый путь». В прошлом году республику посетили свыше 353 тысяч туристов из дальнего зарубежья и стран СНГ, тогда как за границу на отдых выехало около 32 тысяч узбекистанцев. Провести отпуск внутри страны предпочли 360 тысяч наших соотечественников. Это стало действительно серьезным прорывом молодой и независимой республики, так как конкуренция на рынке путешествий не отстает от традиционных сырьевых, промышленных и сельскохозяйственных рынков. В сфере туризма каждая страна ищет свою уникальность и неповторимость, затем дарит ее мировой общественности, будь это загадочные города майя, таинственность буддийских храмов или красоты площади Регистан.
       Актуальность. На сегодняшний день Узбекистан продемонстрировал всему миру свои радушные объятия, став не только признанным промышленным, финансовым, но и развитым туристическим центром региона. Ярким показателем успехов, достигнутых республикой в туристической сфере, стал широкий круг компаний-участниц, представленных на ярмарке, число которых в этом году превысило 20. Среди них заметную роль играли отечественные экспоненты, представившие весь спектр туристических услуг - от уникальных природоохранных мест до современнейших гостиничных, ресторанных комплексов и кемпингов.
       Это стало возможным благодаря созданию объемлющей законодательной базы, регламентирующей деятельность субъектов туристической индустрии, которая предоставила туроператорам действенный механизм для динамичного развития сферы при помощи преференций, выгодных инвестиционных условий и институциональных возможностей.
 

1. Структура органов  государственного  управления туризмом в Узбекистане 

       В соответствии с законом Узбекистана  « О туризме» органы государственной  власти на местах в сфере туризма  разрабатывают и реализуют 
       региональные  программы развития туризма и  решают иные вопросы в соответствии с законодательством.
       Туристская деятельность осуществляется на основании лицензии.
       Порядок лицензирования туристской деятельности устанавливается кабинетом Министров  Республики Узбекистан.
       Уполномоченный  государственный орган в сфере  туризма:
       обеспечивает  реализацию государственных программ развития туризма;
       формирует инфраструктуру туристских услуг;
       организует  широкую пропаганду историко-культурного  наследия, сохранение и развитие туристского  потенциала;
       обеспечивает  выполнение международных договоров  Республики Узбекистан;
       представляет интересы Республики Узбекистан в международных туристских организациях;
       оказывает субъектам туристской деятельности методическую и иную помощь в вопросах, связанных с организацией их деятельности;
       решает  иные вопросы в соответствии с  законодательством.
       Высшим  координирующим органом в сфере  туризма в Республике Узбекистан является Комиссия Кабинета Министров  по лицензированию туристской деятельности.
       Ответственным органом данной Комиссии является Национальная компания «Узбектуризм», основными  задачами которой являются обеспечение проведения единой государственной политики в сфере туризма, содействие формированию инфраструктуры туристских услуг, реализация государственных программ развития туризма, программ обеспечения защиты и безопасности туристов, межотраслевая и межрегиональная координация туристской деятельности, сертификация туристических услуг, осуществление рекламно-информационной политики в сфере туризма, привлечение иностранных кредитов и инвестиций в сферу развития туризма, развитие долгосрочных программ сотрудничества с зарубежными странами, а также их компаниями, реализация комплекса мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для сферы туризма, содействие развитию отраслевой туристской науки.
       Компания  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
       В структуру компании входят Самаркандское, Бухарское, Хорезмское региональные отделения; ГП Бюро путешествий и экскурсий в областных центрах Республики Узбекистан; "Республиканский научно-учебный консалтинговый центр"; "Центральное управление диспетчеризации и обслуживания"; иные подведомственные организации.
       Национальная  компания "Узбектуризм" это государственный орган, призванный претворять в жизнь государственную программу развития международного и внутреннего туризма. Компания сформирована в 1992 году в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан.
       Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере туризма Кабинет Министров Республики Узбекистан в сфере туризма:
       утверждает  государственную программу развития туризма;
       устанавливает порядок лицензирования туристской деятельности;
       определяет  объекты и территории, запрещенные для посещения туристами;
       определяет  порядок предоставления льгот отдельным  категориям туристов;
       заключает межправительственные договоры;
       решает  иные вопросы в соответствии с  законодательством.
       В соответствии с возложенными задачами Компания осуществляет следующие функции:
        разрабатывает основные стратегические направления развития туризма в Республике Узбекистан;
        участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по развитию туризма;
        осуществляет функции рабочего органа по лицензированию туристской деятельности;
        проводит сертификацию туристских услуг в соответствии с Законом "О туризме";
        разрабатывает предложения по совершенствованию системы статистической отчетности в сфере туризма;
        организует маркетинговые исследования в сфере туризма;
        проводит аналитическую работу и определяет основные тенденции и прогнозы развития туризма в республике;
        подготавливает предложения и организует координацию выполнения целевых, отраслевых и региональных программ по развитию туризма;
        осуществляет деятельность по рекламно-информационному обеспечению реализации туристских услуг;
        осуществляет сотрудничество с национальными туристскими администрациями иностранных государств и их представительствами в Республике Узбекистан;1
        обеспечивает взаимодействие с Всемирной туристской организацией (ВТО) и другими международными организациями, связанными с туризмом, представляет в них интересы республики;
        участвует в работе по привлечению инвестиций в развитие туристской индустрии;
        разрабатывает инвестиционные проекты в области развития туристской инфраструктуры;
        осуществляет анализ соблюдения на внешнем рынке интересов Республики Узбекистан и готовит на его основе предложения по устранению негативных явлений в туристской сфере;
        реализует международные программы по подготовке кадров для туристской сферы.
       При НК "Узбектуризм" функционирует  Республиканский Научно-Учебный  Консалтинговый Центр, занимающийся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров сферы туризма.
       Миссия  организации: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров сферы туризма, содействие развитию отраслевой туристской науки.
       Цели  и задачи РНУКЦ НК "Узбектуризм" - Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 360 от 28.07.04 года "О дальнейшем совершенствовании деятельности национальной компании "Узбектуризм" определены основные цели РНУКЦ НК "Узбектуризм":
       содействие  развитию туристской индустрии и  отраслевой туристской науке в Республике Узбекистан;
       подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для сферы туризма;
       обеспечение туристов научно достоверной информацией, касающейся вопросов истории, культуры и общественно-политической жизни  республики.
       Основные  задачи РНУКЦ НК "Узбектуризм":
       организация отраслевого консультирования и  аттестация работников и обслуживающего персонала предприятий структурных подразделений Национальной Компании "Узбектуризм";
       ежегодное проведение тренингов и повышение  квалификационного уровня руководителей  туристических предприятий и  гидов-экскурсоводов, работающих в  сфере туризма;
       отраслевое консультирование предпринимателей, открывающих собственную туристическую фирму на основе установочных курсов;
       разработка  и внедрение имеющихся и новых  методических рекомендаций и пособий  для проведения обучения работников туристических организаций современным формам и методам организации и управления туристским бизнесом;
       разработка  рекомендаций и пособий по организации  новых туристских объектов, по смотрам  фольклорных национальных обрядов  и традиций;
       выпуск  брошюр и буклетов, разработка необходимой методической литературы, экскурсионных текстов, материалов для "Портфеля" гида-экскурсовода.
       организация практических семинаров совместно  с крупными туристическими компаниями, отелями, ресторанами, иностранными партнерами и инвесторами;
       обеспечение разработки и реализации маршрутов и экскурсий с максимальным использованием историко-культурного потенциала республики.
       формирование  банка данных гидов-переводчиков и  экскурсоводов республики и периодическое  его обновление;
       разработка  и реализация программ и инициатив по повышению уровня обслуживания туристов;
         проведение конкурсных мероприятий между туристическими предприятиями и гидами-экскурсоводами.
2. Правовое обеспечение туристической деятельности в Узбекистане 

       В Узбекистане сфере туризма уделяется большое внимание. Для ее развития в республике сформирована необходимая правовая база, основой которой служит Закон «О туризме».
       Регулирование туристской деятельности в стране осуществляется на базе нормативно-правовых документов - законов «О туризме», «О страховании», «О сертификации», «О государственной границе», а также постановлений правительства.
       Эти документы направлены на формирование инвестиционного климата, разгосударствление и приватизацию в туристской сфере, строительство сетей дорог, курортов и т.д. Национальная компания координирует деятельность всех туристических организаций республики, стимулирует развитие всех видов туризма, осуществляет подготовку кадров, способствует притоку инвестиций в создание материально-технической базы и инфраструктуры отрасли. На сегодняшний день в стране работает более 700 частных туристических фирм.
       Расширению  туристического потенциала и повышению вклада в национальную экономику способствует реализация Постановления Президента «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан.
       Целью Закона « О Туризме» является правовое регулирование отношений в сфере  туризма, развитие рынка туристских услуг, а также защита прав и законных интересов туристов и субъектов  туристской деятельности.
       Законодательство  Республики Узбекистан о туризме  состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
       В настоящем Законе применяются следующие  основные понятия:
       туризм - выезд (путешествие) физического лица с постоянного места жительства на срок не более чем на один год  в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте (стране) пребывания:
       турист - физическое лицо, осуществляющее путешествие (туризм) по территории Республики Узбекистан или в другую страну;
       туристская  деятельность - деятельность по организации путешествий и связанных с ними услуг в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных актов законодательства;
       экскурсионная деятельность - элемент туристской деятельности по организации экскурсий, не превышающих 24 часа, в сопровождении экскурсовода по предварительно составленным маршрутам с целью ознакомления с памятниками истории, достопримечательными местами и другими объектами;
       туристские  ресурсы - совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально- бытовых объектов соответствующей территории;
       субъекты  туристской деятельности - предприятия, учреждения, организации, зарегистрированные в установленном порядке и  имеющие лицензию на осуществление  деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг;
       туристская  индустрия - совокупность различных  субъектов туристской деятельности (гостиниц, туристских комплексов, кемпингов, мотелей, пансионатов, предприятий  общественного питания, транспорта, учреждений культуры, спорта и других), обеспечивающих обслуживание туристов;
       тур - туристское путешествие по определенному  маршруту в конкретные сроки, обеспеченное комплексом туристских услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и иные услуги);
       туристские услуги - услуги субъектов туристской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей туриста;
       руководитель  туристской группы - физическое лицо, которое является представителем субъекта туристской деятельности и выступает от его имени, сопровождает туристов, обеспечивает выполнение условий договора на предоставление туристских услуг;
       гид (экскурсовод) - физическое лицо, которое  предоставляет экскурсионно-информационные, организационные услуги и квалифицированную помощь участникам тура в пределах договора на предоставление туристских услуг;
       лицензия  на осуществление туристской деятельности - специальное разрешение, подтверждающее право его владельца на осуществление туристской деятельности;
       сертификат - документ, подтверждающий качество туристских услуг и их соответствие конкретному  стандарту или иному нормативному документу.
       Основными направлениями государственной  политики в сфере туризма являются:
       развитие  туризма и туристской индустрии;
       обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
       рациональное  использование и сохранение туристских ресурсов;
       совершенствование нормативной базы в сфере туризма;
       создание условий для туризма (экскурсий) детей, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения;
       привлечение инвестиций в развитие туристской индустрии;
       создание  равных возможностей на рынке туристских услуг для субъектов предпринимательской  деятельности;
       обеспечение безопасности туристов, защиты их прав, законных интересов и имущества;
       организация и развитие научного обеспечения  сферы туризма;
       подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
       развитие  сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями.
       Положение о туристическом сборе, взимаемом  с туристических фирм и гостиничных  хозяйств за обслуживание туристов разработано во исполнение пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2004 года № 360 "О дальнейшем совершенствовании деятельности Национальной компании "Узбектуризм" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г, № 30, ст. 346) и определяет порядок взимания туристического сбора на территории Республики Узбекистан.
       Положение "О лицензировании туристской деятельности определяет порядок лицензирования туристской деятельности. 2
       К туристской деятельности относится  деятельность по организации путешествий, экскурсий и связанных с ними услуг (туристские агентства, туроператоры, экскурсионные организации, гостиницы, кемпинги и прочие средства размещения, другие организации, специализирующиеся на туризме).
       Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении, приостановлении и  возобновлении их действия принимаются  Комиссией Кабинета Министров по лицензированию туристской деятельности (далее - Комиссия).
       Функции рабочего органа Комиссии выполняет  Национальная компания "Узбектуризм" (далее - рабочий орган).
       Соискателями  лицензии могут быть только юридические  лица.
       На  право осуществления туристской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.
       Лицензия  на право осуществления туристской деятельности выдается на срок 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет  только по заявлению соискателя лицензии.
       В соответствии с законодательством Республики Узбекистан иностранные граждане могут въезжать в страну и следовать транзитом через ее территорию только при наличии въездных виз в Узбекистан. Для граждан следующих государств СНГ действует безвизовый режим въезда в Республику Узбекистан: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Молдова, Россия и Украина.
       В зависимости от цели поездки различают  несколько видов виз, такие как  дипломатические, служебные, рабочие, туристические и транзитные.
       Получение туристической визы в Узбекистан состоит из двух этапов:
      Получение визовой поддержки (разрешение Министерства Иностранных Дел Республики Узбекистан, далее МИД)
      Получение визы в Посольстве или Консульстве Республики Узбекистан, в исключительных случаях получение визы в аэропорту.
       Визовая Поддержка для Туристической Визы в Узбекистан 
Визовая поддержка является своего рода разрешением на выдачу туристической визы
в Узбекистан. Визовая поддержка оформляется туристическим агентством имеющим лицензию Национальной Компании «Узбектуризм» и подается в МИД на рассмотрение. Документ рассматривается в МИДе Республики Узбекистан в течении 7 рабочих дней. По истечении срока рассмотрения МИД отправляет разрешение телексом в Посольство или Консульство Республики Узбекистан, где турист планирует получить визу. Туристическое агентство информирует туриста о выдаче визовой поддержки и сообщает туристу номер телекса. МИД имеет полное право на отказ на выдачу разрешения, не предоставляя при этом причин отказа.
       Визовая поддержка для получения туристической визы не требуется для граждан Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, Северной Ирландии, Японии, Германии, Австрии, Испании и Швейцарии. Для граждан перечисленных стран установлен упрощенный порядок получения виз, который предусматривает возможность непосредственного обращения за визами в дипломатические и консульские учреждения Республики Узбекистан, которые решают вопрос о выдаче визы самостоятельно, в течении 2-х рабочих дней.
 

3. Международный туризм  в Узбекистане 

       За  годы независимости Узбекистан стал местом проведения крупных международных туристических форумов. На них были приняты такие важные документы, как Самаркандская декларация стран-участниц развития международного проекта по возрождению туризма на Великом шелковом пути (1994 год), Ташкентская декларация по культуре мира и деятельности ЮНЕСКО в странах-членах этой организации (1998 год), Хивинская декларация по туризму и сохранению культурного наследия (1999 год), Бухарская декларация по развитию туризма на Шелковом пути (2002 год). А в 2004 году в городе Самарканде был открыт офис Всемирной туристической организации (ВТО) по развитию туризма на Шелковом пути. Туризм, являясь одной из высокодоходных и динамично развивающихся сфер мировой экономики, играет важнейшую роль в укреплении экономических, культурных и общественно-политических связей между странами. В последние годы эта отрасль, будучи быстрорастущим сектором в мировой экономике, превратилась в крупнейшую индустрию экспорта.
       Туристическая сфера Узбекистана не может развиваться, не затрагивая формальности международного уровня. Одним из таких направлений являются двусторонние соглашения, заключенные республикой с другими странами. Более того, это стало нормативно-правовой основой не только выезда граждан за пределы республики, но и деятельности самих туристских учреждений, укрепления их партнерских связей, продвижения национального турпродукта на рынки иностранных государств/регионов/континентов.
       Международные отношения Узбекистан - Китай
       Китай был одним из первых государств, которое предложило Ташкенту установить контакты в сфере туризма. Так, 13 марта 1992 года было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в области культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта. Согласно документу, "Стороны согласились поощрять и поддерживать сотрудничество и обмен в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма и спорта между соответствующими учреждениями обеих стран на основе принципа равенства и взаимной выгоды", а также "стимулировать развитие и укрепление связей между спортивными и туристическими организациями".
       Международные отношения Узбекистан - Индонезия
       Уже в 1995 году стал действовать межправительственный узбекско-индонезийский меморандум о сотрудничестве в области туризма, целями которого были: увеличение туристических поездок в обе страны из других государств мира через Республику Узбекистан и/или через Республику Индонезия; поощрение более широкого распространения поездок туристов на различные туристические объекты и достопримечательности в каждой из двух стран; поощрение визитов своих граждан и постоянных жителей в каждую из двух стран; поддержка процесса развития туристической индустрии в обеих странах.
       Международные отношения Узбекистан - Греция
       Подписанное в 1994 году узбекско-греческое межправительственное соглашение предусматривало "способствовать взаимному увеличению туристского потока путем развития тесного сотрудничества между фирмами и организациями соответствующих стран, занимающихся сферой туризма". Планировалось также поощрять в целом, в рамках национального законодательства и на взаимной основе, распространение туристских изданий и рекламного материала в обеих странах, включая, в частности, фильмы и аудио-, видеоматериалы, предназначенные как для кино, так и для телевидения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.