Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кооперация как одна из форм международной сбытовой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение  3
1. Кооперация  как одна из форм международной  сбытовой деятельности 4
2. Кооперационные сбытовые соглашения типа ОЕМ 8
Список  литературы 15
 

Введение 

     Российские  предприятия все более активно  вовлекаются в международную деятельность под воздействием как факторов международной интернационализации производства, так и процессов, происходящих внутри страны. Прежде всего следует отметить тенденцию либерализации внешнеэкономической деятельности предприятий, которая дала возможность многим из них выйти на внешний рынок. В то же время неразвитость и нецивилизованность рыночных отношений в России, низкий платежеспособный спрос населения, неплатежи заставляют предприятия чаще обращать внимание на возможности зарубежных рынков. Однако уже первые попытки выхода на внешний рынок показали, что ведение дел с иностранными компаниями требует знания особенностей рынка, на котором предполагает работать компания.
     Современный международный маркетинг – это  маркетинг, ориентированный на потребителя, а крупные и передовые компании осуществляют «интегрированный маркетинг», то есть ориентированный и на товар, и на потребителя. Возрастает целенаправленность и научная обоснованность маркетинговых решений и программ. На современном этапе создаются условия для развития маркетинга нового типа. Он предполагает рациональные формы организации рыночных связей на горизонтальном уровне, основанные на согласовании интересов производителей и потребителей, учете интересов производителя и общества в целом. Это особенно следует учитывать российским компаниям, выходящим на иностранные рынки. Российские предприятия имеют небольшой опыт маркетинговой деятельности. Многие фирмы и сегодня больше ориентированы на получение прибыли, а не на потребителя. Опыт работы в сфере международного маркетинга имеют компании, которым разрешалась экспортная деятельность, но их количество невелико, и они сосредоточены чаще в отраслях сырьевого комплекса.
     Решение сложных задач, которые возникают  у российских предприятий, решивших заняться экспортной деятельностью, требует не только организационно-управленческой перестройки, но и глубокого изучения специфики международного маркетинга. Именно такой подход позволит понять международный контекст, в котором будет осуществляться деятельность компании.
 

      1. Кооперация как  одна из форм  международной сбытовой  деятельности 

     Процесс кооперации присущ всем странам и  всем типам производства, поэтому  он также, как и специализация, носит  всеобъемлющий характер.
     Кооперация  в наше время стала воспроизводственной  базой социально-экономического и научно-технического прогресса, сердцевиной мирохозяйственных связей и процесса интернационализации [2, с. 36].
     Эта форма взаимодействия субъектов  хозяйствования выступает основой структурных перестроек в национальных экономиках. По сути, это отношения между предприятиями различных стран, базирующиеся на долговременной основе.
     В экономической науке термин «кооперация» используется в узком и широком смыслах: в узком как кооперация исключительно производственной деятельности, а в широком - как кооперация различных сфер хозяйственной деятельности: науки, материально-технического обеспечения, непосредственно процесса производства, сбыта продукции, управления предприятием..
     Самыми  важными чертами кооперации являются:
     - долгосрочность хозяйственных связей;
     - совершенствование производства;
     - повышение производительности труда;
     - повышение качества продукции;
     - повышение эффективности производства.
     Кооперирование  производства - это организация производственных связей между предприятиями, отраслями, а также между странами в целях совместного изготовления продукции на основе общественного разделения труда и специализации производства [6, с. 46].
     Кооперированные поставки - процесс обмена сырьем, материалами  и полуфабрикатами между специализированными предприятиями на основе хозяйственных договоров [4, с. 112].
     Научно-техническая  революция способствовала углублению процессов специализации (интеграции) и кооперации производства в масштабе мирового хозяйства. На базе новейших материалов и технологий создаются новые отрасли.
     Процесс специализации идет внутри постоянных и временных союзов, транснациональных корпораций, концернов и ассоциаций.
     Углубление  специализации (интеграции) и развитие кооперационных связей достигли наибольшего размаха в ТНК. Только на путях углубления экономической интеграции и всестороннего развития кооперационных связей в условиях НТР стал возможен тот гигантский технологический скачок, который был совершен передовыми капиталистическими странами за последние десятилетия.
     К концу восьмидесятых годов на межотраслевые и внутриотраслевые кооперационные поставки приходилось до 45% общего объема международной торговли машинами и оборудованием. При этом наблюдается тенденция увеличения доли кооперационной торговли, а также развитие по узловой и подетальной производственной кооперации.
     Производственная  кооперация представляет собой совместное производство товаров, а также совместную разработку конструкций машин, производство и поставку узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам. В этом случае заказчик и поставщик связаны единым производственным процессом.
     Подрядные соглашения, как правило, предусматривают  самостоятельную разработку конструкций кооперируемых узлов и деталей по техдокументации заказчика. При этом зачастую, в соглашениях оговаривается передача подрядчиком лицензий и «ноу-хау». Целью такой кооперации является снижение издержек производства при повышении уровня качества и увеличении объемов производства.
     Инициатива  осуществления производственной кооперации обычно принадлежит промышленным предприятиям. Внешнеторговые организации выполняют посреднические функции в обмене кооперируемой продукцией в соответствии с контрактами, которые являются договорами подряда. Если сотрудничество между партнерами носит, долгосрочны и характер, то контрактам могут предшествовать долгосрочные соглашения. Так как кооперационные соглашения и контракты связывают производственные процессы хозяйственно независимых фирм, их условия обычно содержат жесткие санкции за некачественную продукцию и несвоевременные или неритмичные поставки. В них, наряду с выплатой штрафных санкций, может быть предусмотрено возмещение прямых убытков и упущенной выгоды в случае, если их величины превышают максимально установленные суммы штрафов.
     Отечественные предприятия электротехнической промышленности, автомобильного и транспортного машиностроения имеют определенный опыт кооперационного сотрудничества с фирмами капиталистических стран.
     Одной из форм производственной кооперации является сбытовая кооперация, представляющая собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, которые вкладывают средства в совместные предприятия по сбыту выпускаемой имя продукции; проводят совместные рекламные компании; используют сбытовые сети друг друга; готовит общие техно-коммерческие предложения.
     Развитие  сбытовой кооперации связано с углублением  процесса специализации и концентрации производства. Фирмы, специализирующиеся на выпуске узкой номенклатуры товаров, стремятся к совместному сбыту с фирмами, выпускающими смежные виды изделий, чтобы в наибольшей степени удовлетворить покупателей и повысить конкурентоспособность своих товаров.
     Отношения по кооперации могут регулироваться межгосударственными соглашениями, а также хоздоговорами, заключенными между отечественными внешнеторговыми организациями и фирмами других стран. Хоздоговоры содержат обязательства сторон по производству кооперируемой продукции с указанием ее характеристик, объемов и сроков поставок, устанавливают методику определения цен, а также порядок заключения основных контрактов на взаимные поставки. В контракты могут включаться обязательства сторон по выполнению монтажных работ, техобслуживанию, поставкам запасных частей, передаче техдокументации, опыта и обучению специалистов.
     Одной из эффективных разновидностей производственно-сбытовой кооперации с иностранными поставщиками является частичная комплектация импортируемых машин и оборудования отечественной продукцией. Обычно такая кооперация осуществляется на основе соглашений, заключаемых с иностранными партнерами, отечественными объединениями и предприятиями, самостоятельно выходящими на внешний рынок.
     Импортируемое российскими предприятиями технологическое  оборудование может комплектоваться электродвигателями, трансформаторами, насосами и другой продукцией отечественного производства. Комплектация импортных закупок снижает валютные затраты на стоимость комплектующих изделий, уменьшает зависимость от иностранных поставщиков запчастей. Поставки отечественными предприятиями комплектующих изделий, узлов и деталей представляют собой также (хотя ограниченный) выход на внешний рынок. Требования о включении в импортируемое оборудование комплектов узлов и деталей отечественного производства должны включаться в договоры между заказчиками и импортирующими организациями.
      Таким образом, кооперация в наше время стала воспроизводственной базой социально-экономического и научно-технического прогресса, сердцевиной мирохозяйственных связей и процесса интернационализации. Эта форма взаимодействия субъектов хозяйствования выступает основой структурных перестроек в национальных экономиках. По сути, это отношения между предприятиями различных стран, базирующиеся на долговременной основе. 

 

       2. Кооперационные сбытовые соглашения типа ОЕМ 

      Выбор оптимальной организационной структуры сбыта - важная стратегическая задача внешнеэкономической деятельности любой организации.
      Критерии  выбора оптимальной организационной  структуры внешнеторгового аппарата весьма разнообразны. Однако можно с уверенностью сказать, что определяющими параметрами здесь выступают: размер фирмы, характер ее производственной специализации, принципиальная схема организационного устройства и принятая форма управления, совокупность внешних условий функционирования, уровень развития экспорта. Последний параметр содержит информацию о характере (случайном или систематическом) сбытовых операций на иностранных рынках, их частоте и масштабах, географической и продуктовой диверсификации. В зависимости от достигнутого фирмой уровня развития экспортной деятельности формулируются конкретные цели и задачи внешнеторговой организации, ее структура.
      Фирмы, являющиеся непосредственными экспортерами, как правило, имеют целью крупномасштабный и устойчивый сбыт своих изделий  на базе прямых связей с потребителями. Они стремятся к независимости от посредников, сокращению расходов на их привлечение, укреплению своей репутации с помощью усиленной рекламы и организации уникального и надежного сервиса. Обычно такие фирмы сосредоточены в производстве технически сложных, наукоемких изделий, при потреблении которых требуются высококвалифицированные услуги со стороны производителя.
      Для организации непосредственного  экспорта фирме-производителю необходим собственный внешнеторговый аппарат, под которым понимается система органов и служб, объединенных функцией управления процессом реализации и закупки товаров за рубежом. В зависимости от целей и возможностей экспортера внешнеторговый аппарат может быть создан как часть внутрифирменной структуры или как относительно самостоятельное подразделение и располагаться в стране производства и за границей.
      Простейший  тип организации экспортного  звена, характерный для компаний, нерегулярно выступающих на внешнем рынке с небольшими партиями товара, может быть представлен в виде так называемого встроенного экспортного отдела.
      В сбытовой стратегии рынку отводится  роль главного ориентира. Однако этот общий ориентир оценивается каждой фирмой под своим, часто неповторимым «углом зрения». Для некоторых фирм определяющим параметром состояния рынка являются уровень и структура спроса той или иной группы потребителей одинакового по назначению товара. Принцип учета интересов узких групп потребителей положен в основу организации сбыта гиганта пищевой промышленности США - «Дженерал фудз» и многих других фирм, функционирующих в отраслях пищевой и легкой промышленности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.