На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс бронирования мест в гостиницах и совершействование его технологий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 Введение………………………………………………………………………….2
1.Регламент процесса  «Порядок бронирования номеров»…………………….4
           1.1. Общее понятие о бронировании. Типы бронирования…………….4
              1.1.а Гарантированное бронирование
              1.1.б Негарантированное бронирование
               1.1.в Сверхбронирование (перерезервирование)
           1.2  Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования………………………………………………….6
               1.2.1. Цели и регламентирующие документы
              1.2.2.Подпроцессы………………………………………………………7
2. Применение  информационных технологий в  совершенствовании процесса бронирования…………………………………………………………………….11
          2.1.   Обзор систем бронирования……………………………………… .11
        2.2.   Компьютерные системы бронирования………………………….13
      2.3.    Программные системы бронирования…………………………….16
         2.4.    Системы бронирования, используемые на Российском рынке…..23
         2.5.   Характеристики компьютерных программ бронирования на примере
                   Fidelio Hotel………………………………………………………….26
3. Перспективы  развития  компьютерных  систем  в  индустрии  гостеприимства (бронирования через Интернет) ………………………………………………...31
        3.1.  Оптимизация управления электронными каналами продаж……….32
        3.2.  Презентация отеля в IDS……………………………………………...35
         3. 3.  Внедрение Интернет-технологий бронирования  на примере                      гостиниц Сочи..…………………………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………..42
Введение
Планируя собственное  путешествие, необходимо позаботиться обо всех возможных мелочах, дабы сделать поездку максимально  комфортной и интересной. Особое значение имеет бронирование гостиничных  номеров,  в качестве гарантии успешного  пребывания в отеле. Заблаговременное бронирование гостиницы становится не чем иным, как наиболее явственным и живым доказательством возможности быть полностью уверенным в том, что по приезду гостя не будут подстерегать никакие трудности и неприятности. Ведь именно крыша над головой имеет максимальное значение. 
В данной работе будет подробно рассмотрен  процесс  бронирования гостиничного номера, современные  системы бронирования, внедрение  интернет-технологий на предприятиях гостиничной индустрии.
С ростом благосостояния населения туристский бизнес в России развивается и поднимается на качественно новый уровень сервиса. Немалую роль в этом играет автоматизация процессов обслуживания клиентов.
Развитие научнотехнического процесса дает технические возможности  для динамичного развития деятельности гостиниц. Автоматизация позволяет работать более эффективно, повышать надежность и достоверность предоставляемой клиенту информации, обрабатывать большее количество заявок.
Развитие сети Internet меняет туристский бизнес во всем мире настолько стремительно, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции еще до конца не проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение отелей в электронный мир происходит быстрыми темпами. Гостиничные предприятия, имеющие свои сайты и использующие Internet-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.
Индустрия гостеприимства настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельного  отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.
Гостиничная индустрия оказалась одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Сегодня такие крупнейшие системы, как Аmadeus, Gabriel, Sabre, Word Span  и другие имеют свои представительства в Internet
Из года в год все больше туристских фирм и отдельных граждан используют системы бронирования гостиниц. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса или дома.
Следует отметить, что распространение отечественных  компьютерных систем бронирования ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а  также отсутствием договорных отношений  с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью.
 Актуальность   исследования,  которому  посвящена  данная работа, состоит в том, что в ней подробно рассматривается процесс бронирования, как важная часть доходности гостиницы, разбираются  функции  и  процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров.  Целью работы является выяснение особенностей    применения   компьютерных технологий   бронирования   на   предприятиях   индустрии    гостеприимства, анализ новых разработок  в данной  области,  а также выявление возможных недостатков. 
 
 
 
 
 
 
 

    Регламент процесса «Порядок бронирования номеров»
 
      Общее понятие  о бронировании. Типы бронирования.
     В  гостинице процесс обслуживания  гостей начинается именно с  бронирования, под которым понимается  предварительный заказ мест и  номеров. Функции бронирования  осуществляют либо менеджеры  отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Как правило, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.
Программный модуль, созданный для выполнения функции  бронирования гостиничных мест, работает в режиме «подтверждение / отказ» с  привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной  цепи или автономной работы.
Существует несколько  типов бронирования: гарантированное бронирование, негарантированное бронирование и сверхбронирование (перерезервирование).
1.1.а Гарантированное бронирование
Гарантированное бронирование – это резервирование со специально регистрируемым подтверждением гостиницы о том, что она гарантирует клиенту получение заказанного им номера в необходимое ему время. Клиент, в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться, в случае неявки. Оплата за неиспользованный номер взимается с клиента в том случае, если он не смог вовремя аннулировать заказ на размещение в гостинице. Существует несколько видов гарантированного бронирования:
Бронирование  по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом. Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя.
Бронирование  по выставлению счёта (внесение депозита или предоплата) предполагает, что  гость платит определённую сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает в себя стоимость проживания за одни сутки плюс НДС. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции0 предоплата возвращается, в случае, когда изменяется дата заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае, заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги.
Бронирование  под гарантию кредитной карты. Большинство  компаний международных платёжных систем придерживаются политики страхования гостиничных предприятий. Суть этой политики в том, что до тех пор, пока бронирование не отменено (до установленного срока), гостиница имеет право накладывать на клиента штрафные санкции, используя данные по кредитным картам. На имя клиента высылается бланк с просьбой заполнить  и выслать его в отдел бронирования гостиницы.
Бронирование  под гарантию компании. Различные  компании, корпорации, фирмы заключают с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации.
Ещё одним видом  гарантии туристического предприятия перед гостиничным предприятием является туристический ваучер – платёжный документ, который свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения туристскому предприятию.
1.1.б Негарантированное  бронирование – 
Это тип бронирования, который не гарантирует, что гость получит номер, а гостиница, в случае неявки гостя,  - оплату за забронированный номер. Этот тип бронирования используется, когда клиент уверен, что прибудет в гостиницу раньше официального часа отмены бронирования и не желает иметь никаких обязательств перед гостиницей.
1.1.в Сверхбронирование  (перерезервирование) –
Маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест  в гостинице производится сверх имеющихся в наличии. Сверхбронирование достаточно широко распространено за рубежом, в РФ используется редко из-за несовершенства законодательной базы в этом вопросе.
1.2 Деятельность службы бронирования отеля и её функции, цели и период процесса бронирования.
1.2.1. Цели и  регламентирующие документы
Для осуществления  процесса обслуживания туристов в отеле  существует набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. К ним относится и служба бронирования, которая отвечает за бронирование номеров в отеле. Она выполняет следующие функции:
    Приём заявок  их обработка. Каналами получения заявок на бронирование номеров в гостинице могут быть: телефон, факс, почта, централизованное бронирование и Интернет-бронирование.
    Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
    Цели процесса бронирования:
    Формирование предварительного заказа на места и номера в гостинице
    Максимальная загрузка гостиницы
    Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг
    Период процесса бронирования:
    По отношению к единичной услуге: с момента получения заявки на бронирование до момента прибытия клиента в гостиницу с целью поселения
    По отношению к комплексу услуг: в течение определённого периода (день, месяц, квартал, год).
    Ответственный за процесс бронирования: старший  администратор. В его права входит получение информации о ходе выполнения процесса об определение необходимости его корректировки. Обязанности ответственного: планирование, обеспечение, реализация, анализ и корректировка процесса.
    Выделяемые  в распоряжение старшего администратора ресурсы: а) трудовые (администраторы); б) материальные (офисная мебель, компьютерная и оргтехника); в) интеллектуальные (программный продукт); г) бланки строгой отчётности.
    Регламентирующие  документы:
    Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999г. №1104, от 15.09.2000г. №693);
    ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ №34 от 21.02.1994г.);
    ГОСТ Р 50691-94 Модель обеспечения качества услуг  (утв. Постановлением Госстандарта РФ №181 от 29.06.1994г.);
    Гражданский кодекс Российской Федерации  (с изменениями от 20.02.1996г., 12.08.1996г., 24.10.1997г., 08.07.1999г., 17.12.1999г., 16.04.2001г., 15.05.2001г..);
    Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (ред. От 02.11.2004г.);
    Международные гостиничные правила (одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 02.11.1981г., Катманду, Непал).
    1.2.2.Подпроцессы.
    Работа службы бронирования состоит из нескольких подпроцессов, каждый из которых обязателен и является неотъемлемой частью деятельности данной службы.
               1. Подготовка рабочего места к работе
      а) требования: наличие телефонной связи, выхода в  сеть интернет, бланков строгой отчётности (форма №10-Г – не менее 50 штук), журнала регистрации заявок физических лиц со свободными записями не менее 50, форм подтверждения заявок на бронирование не менее 50, форм отказа в заявках о бронировании не менее 50, готовность факса к приёму сообщений;
      б) срок осуществления: ежедневно;
      в) ответственный  за процедуру: дежурный администратор
      2. Разбор  и регистрация писем-заявок, поступивших  от юридических и физических  лиц, должны иметь отметку дежурного  администратора о времени и  дате поступления заявки и  регистрационный номер. Ответ  на заявку по электронной почте  должен быть дан в течение трёх часов по телефону, указанному заказчиком; ответ на заявку, вручённую лично дежурному администратору, дается в течение трёх часов в форме, предложенной заказчиком;
      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок от юридических и физических лиц;
      в) ответственный  дежурный администратор.
      3. Поиск  по базе данных номерного фонда  гостиницы, необходимых клиенту  (юридическому и физическому лицу), согласно поступившей заявке, мест (номеров):
      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда загрузке в гостинице;
      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;
      в) ответственный  за процедуру дежурный администратор.
      4. внесение  в базу данных «Загрузка номерного фонда на дату и время» программного продукта или в карту загрузки номерного фонда, требующихся клиенту (юридическому или физическому лицу) мест (номеров), согласно заявке:
      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое сертификатом); соответствие карты загрузки номерного фонда загрузке в гостинице; ответ на заявку, поступившую по почте, телефону, факсу, дается в течение двух дней в письменном виде; ответ отсылается по почте с уведомлением о вручении;
      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;
      в) ответственный  за процедуру дежурный администратор.
      5. Аннулирование  или изменение заявок по просьбе  клиента, выраженной в письменной форме (по почте, телеграфу, факсу) или устной форме (по телефону, лично).
      5.1. Вносятся изменения в базу данных «Загрузка номерного фонда на дату и время программного продукта» или в карту загрузки номерного фонда, согласно заявке об изменении или аннулировании заявок;
      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое соответствующим сертификатом); соответствие карты загрузке номерного фонда загрузке в гостинице; изменения в базу данных вносятся в течение одного часа с момента поступления информации о аннуляции или изменении заявки;
      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления заявок;
      в) ответственный  за процедуру дежурный администратор.
      5.2. Информирование  клиента о том, что желаемые  им изменения в бронировании  были произведены:
       а) требования: клиент информируется об изменениях  в бронировании в течение двух часов с момента таких изменений;
      б) срок осуществления: ежедневно по мере поступления таких  заявок;
      в) ответственный  за процедуру: дежурный администратор.
      6. Формирование  графика заезда гостей на каждый  день, неделю, месяц.
      Осуществляется  работа с программным продуктом; или в автоматическом режиме, или вручную формируется график заезда гостей на требуемый период времени:
      а) требования: умение работать с программным продуктом (подтверждённое  соответствующим  сертификатом); соответствие карты  загрузки номерного фонда с загрузкой в гостинице;
      б) срок осуществления: ежедневно по окончании смены  дежурного администратора;
      в) ответственный  за процедуру: дежурный администратор.
      7. Планирование  деятельности службы бронирования.
      Составляется  месячный график дежурств администраторов, и рассчитывается потребность в бланках строгой отчётности и журналах:
      а) требования: месячный график дежурств администраторов  составляется в соответствие с режимом  работы, установленным для администраторов;
      б) срок осуществления: ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего плановому; в) ответственный за процедуру: старший администратор.
Анализируя процесс  бронирования в отеле можно сделать  вывод: деятельность службы бронирования гостиницы должна быть четкой, последовательной, отлаженной и грамотной. Специалист (администратор), отвечающий за данный процесс  должен обладать  теми необходимыми качествами, которые позволят ему выполнять эту ответственную работу. Это человек, владеющий знанием программного продукта, , имеющий соответствующие сертификаты, регламентирующих документов , умеющий вести переговоры с клиентами, быстро реагировать на их потребности, быть вежливым и отзывчивым.
Служба бронирования – это первое, с чем сталкивается клиент и в значительной степени от деятельности данной службы зависит  максимальная загрузка гостиницы, конкурентоспособность и успешность на рынке индустрии гостеприимства. 
 
 
 
 
 
 
 

    Применение  информационных технологий в совершенствовании  процесса бронирования.
 Конкурентное  преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий.  В настоящее время без таких основных направлений развития информационных технологий, как внедрение систем бронирования и использования сети интернет, использование локальных компьютерных сетей, автоматизации офиса и внедрения программных продуктов бронирования  предприятию не обойтись. Большое внимание уделяется организации электронных продаж. Увеличение объема Интернет-услуг свидетельствует о смене приоритетов пользователей с анализа информации к самой информации.
Электронные системы  продаж — это те или иные компьютерные программы, адаптированные для повышения  эффективности продаж туристических услуг. Есть несколько основных систем электронных продаж:
GDS — глобальная система резервирования;
  Internet — всемирная  компьютерная сеть;
  Локальные  системы продаж — ориентированные  либо на определенный регион, либо на определенный круг  покупателей.
2.1.Обзор систем бронирования.
Глобальные системы  появились в конце 60-х годов в связи с ростом объема мировых авиаперевозок предназначены для профессиональных туристских агентств. Тогда авиакомпании начали устанавливать терминалы систем в агентствах с большими объемами перевозок. Это позволило повысить эффективность деятельности агентств, которые стали применять их не только для продажи авиаперевозок, но и номеров в отелях, сопутствующих услуг. Это потребовало довольно большого вливания финансовых средств, что привело к объединению авиакомпаний в системе резервирования. Что позволило существенно сократить расходы по созданию и регулированию этой системы.
На сегодняшний  день существует четыре системы, называемых глобальными: Amadeus/System One; Galileo/Apollo; Sabre/Fantasia; WorldSpan/Abacus.
Термин «глобальная» был введен самими авиакомпаниями и поэтому у него нет четкого определения. Глобальной называют систему, имеющую большое число
терминалов, расположенных  в разных частях света. Вторым признаком  глобальности является возможность  бронирования кроме авиаперевозок  еще и гостиничных услуг, аренды транспорта, а также всего, что может войти в турпродукт.
Появление двойных  названий получилось в процессе укрупнения: компании сливались, прибавляя название поглощенной к своему. Вышеперечисленные  системы называют «золотой четверкой». Они занимают 90% рынка и охватывают более 600 тыс. агентств по всему миру, причем многие агентства устанавливают у себя несколько терминалов.
К недостаткам  глобальных систем можно отнести  сложность подключения и использования, высокие накладные расходы, маленький охват российского рынка (около 1000 терминалов различных систем).
Другая  система электронных продаж —  это Internet, насчитывающий более 100 миллионов  пользователей по всему миру, из которых один миллион находится  в России. Основная особенность сети — большинство ее пользователей являются частными лицами, а не профессиональными агентствами.
К локальным  системам резервирования можно отнести Sirena и Alean. Ими пользуются только профессиональные агентства.
      В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и Gabriel, система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
      Компания «Алеан» была создана  в 1999 г. на базе компании-туроператора РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса.
      Системный комплекс «Алеан» предназначен  для взаимосвязанной работы через  Интернет в режиме реального  времени всех участников туристического  рынка: объектов размещения (пансионатов,  домов отдыха, санаториев и пр.), тур агентств, тур операторов, индивидуальных клиентов.
Развивалась эта  система, пожалуй, лишь в одном направлении  — преодолеть децентрализованный принцип  резервирования мест (когда информация о рейсах авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим  авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта).
      Понятно, что есть ряд проблем,  ограничивающих географическое  распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.  

      .  Компьютерные системы бронирования
Представление гостиницы в любой GDS обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.
 Общее  описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях.
Именно  на основании характеристик вместимости  определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.
Тарифный  план - это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения, а тариф – это цена за номер в сутки. Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее сделанного бронирования менее чем за 24 часа  до заезда или при не заезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки". По аналогии с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый Rack Rate, или иначе - "стандартный тариф", и система специальных тарифов (тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). Rack Rate обладает наименьшими ограничениями на применение. Именно по этому тарифу будут обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую в гостиницу.
Цены  на проживание по стандартному тарифу являются самыми высокими. Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствие устанавливаемой ими более низкой цены на проживание, однако, существуют ограничения на их применение. Например, для применения тарифа выходного дня необходимо заехать в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника. Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено. Наиболее часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются: корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф для пожилых людей, тариф для военнослужащих, тариф для туристических агентов.
Неотъемлемая  часть тарифа - величина комиссионных, выплачиваемых туристическому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам эта величина составляет обычно 10%.
Для специальных  тарифов устоявшегося значения не существует. Все определяется по соглашению сторон - в отдельных случаях комиссия достигает 20%.
 Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так и предварительно до заезда. Предоплата может осуществляться банковским переводом или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае не заезда гостиница или провайдер будет иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. Следует отметить, что GDS не являются расчетными центрами, они лишь предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции являются прерогативой провайдера, гостиницы, туристического агентства и клиента.
Существует  несколько вариантов задания  информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.). Определяя стратегию продажи по каждому конкретному типу номера на соответствующий период, необходимо ответить на один вопрос: "Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?". Если гарантировать наличие номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях - ограниченная свободная продажа. Помимо стратегии выделения мест на оперативность работы тур агента решающее влияние оказывает так называемый "тип доступа". Тип доступа - это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS. Выделяют два основных типа доступа: "Тип В" и "Тип А". При доступе типа "В" провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа "А" лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования турагент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу "А" и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.
 Описанные выше компьютерные системы бронирования являются основными на сегодняшний день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ постоянно усовершенствуются, все делается для того, чтобы облегчить работу с этими системами, а также ускорить работу в них.
        Программные системы бронирования.
Правильная и  своевременная обработка информации о резервировании имеет решающее значение для успеха, как цепей гостиниц, так и для независимых предприятий. Резервирование может производиться для индивидуальных постояльцев, групп, тур агентств и для организации конференций. Каждый запрос на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в запросе типом комнаты, ценой номера и датой заселения – компьютерные системы позволяют эффективно выполнять все эти задачи за минимальное время.
Компьютерные  системы для служб по работе с  гостями на различных предприятиях ИГ могут значительно отличаться друг от друга, так как на их конфигурацию оказывают влияние особенности функционирования того или иного конкретного предприятия - гостиницы, мотеля и т.д. Программы, входящие в состав компьютерной системы, объединены в структурные единицы - модули. Модуль - это группа программ, выполняющая операции, относящиеся к определенной процедуре работы гостиничного предприятия (резервирование, поселение, расчет и т.д.). Одним из основных модулей по работе с гостями является модуль «Бронирование».
 Модуль «Бронирование» («Резервирование») создан для выполнения функции бронирования  гостиничных  мест  и  работает в режиме подтверждение/отказ с привязкой ко  времени. Модуль «Бронирование» позволяет службе приема заказов быстро обрабатывать информацию в соответствии с запросами гостей, вовремя готовить комнаты, а также составлять прогнозы и заполнять отчеты о прибыли. Заказы на резервирование номеров, полученные либо через центральную систему резервирования, либо непосредственно от клиента, могут быть обработаны, подтверждены и соответствующим образом оформлены даже до того, как работник службы резервирования закончит телефонный разговор о заказе номера. Информация  о наличии мест отражается  на дисплеях компьютерной сети гостиницы, которая может быть включена в общую систему бронирования гостиничной цепи или работать автономно. Система управления гостиничным предприятием вне зависимости от конфигурации осуществляет накопление данных в автоматическом режиме и способна в доли секунды выдавать по желанию оператора информацию о свободных и занятых номерах и доходе на определенную заявленную оператором дату как в прошлом, так и в будущем. Когда гостиница использует модуль «Бронирование», служба резервирования либо вводит новые данные, либо получает их от компьютера центральной системы резервирования. После этого данные, находящиеся в записях  файлов о клиентах, файлов прогнозов загруженности, ожидаемой прибыли тотчас же обновляются.
      Внутренние системы резервирования (то есть такие системы, которые непосредственно работают на гостиничных предприятиях) специально разработаны с учетом специфических нужд гостиничной индустрии. Эти системы управляют деятельностью отеля, с уважением относясь к нуждам гостей, сотрудников и менеджмента. Специфическими нуждами и требованиями каждого отдельного отеля определяется, закупается ли оборудование для системы резервирования отдельно, или же оно закупается и затем работает как часть общей системы управления отелем.
     Модуль резервирования компьютерной системы управления отелем позволяет сотрудникам быстро и четко отвечать на телефонные звонки с заявками на размещение. Модуль значительно сокращает бумажную работу, необходимость физической обработки информации и другие канцелярские процедуры. Это дает возможность сотрудникам уделять больше персонального внимания позвонившим и для продвижения различных услуг, предлагаемых отелем.
Первоначальная  процедура составления запроса создает запись о резервировании, которая является началом отельного цикла гостя. Запись о резервировании идентифицирует гостя и его нужды до того, как он прибудет в отель, и позволяет отелю персонифицировать сервис и оптимизировать график работы персонала. Кроме того, Модуль резервирования может составлять отчеты, необходимые для менеджеров. Ниже перечислены наиболее типичные функции, присваиваемые модулю резервирования. К этим функциям относятся:
*Запросы на резервирование
*Обоснование готовности номеров к сдаче
*Создание записей о резервировании
*Подтверждение резервирований
*Поддержание записей о резервировании
*Создание отчетов
 Заявка на  резервирование может быть получена  лично, по телефону, по почте или через интерфейс внешней системы резервирования. Вне зависимости от происхождения, заявка на резервирование переформулируется  работником службы бронирования в запрос на резервирование. Этот запрос обычно содержит следующую информацию:
*Дата прибытия
*Тип и количество требующихся комнат
*Количество ночей
*Код расценки номера (стандартный, специальный, пакет услуг и т.д.)
 *Количество человек в номере
Сотрудник, принимающий  резервирование, вводит эти данные в компьютер в соответствии с четко определенной процедурой запроса. Одновременность обработки данных позволяет достичь совместимости с реальным временем. Это означает, что сотрудник, принимающий заявку, получает необходимую информацию от системы для того, чтобы ответить на заявку позвонившего клиента в течение телефонного разговора. Во многих модулях резервирования совместимость с реальным временем создана для того, чтобы обеспечить быстрый ответ (в пределах пяти секунд) и, таким образом, дать возможность сотруднику отредактировать, изменить или улучшить запрос, пока позвонивший еще может дать свои комментарии. Как только запрос согласован с данными о номерах, доступных к продаже, PMS (property management system – система управления гостиничным предприятием) записывает и блокирует этот номер, исключая его из файла номеров, доступных к продаже.
 В момент  введения в компьютер запрос  на резервирование сравнивается  с данными о наличии свободных номеров в соответствии с алгоритмом, заданным системе. Алгоритм - это компьютерная формула, созданная для продажи номеров в соответствии со специфическим образцом (по зонам, этажам, блокам и т.д.)
На запрос о  резервировании система может дать следующие ответы, которые появятся на экране дисплея:
* Принятие или отказ в принятии запроса на резервирование
*Предложение альтернативных вариантов типа номеров или расценки
*Предложение остановиться в другом отеле
Как только заявка на резервирование получена и номер  заблокирован, система требует, чтобы работник службы бронирования заполнил запись о резервировании, введя необходимую информацию, такую как:
     1. Персональные данные гостя (имя, адрес, номер телефона)
     2. Время прибытия
     3. Классификация резервирования (предварительное, подтвержденное, гарантированное)
     4. Данные позвонившего (агентство или секретарь)
     5.  Специальные требования (усовершенствование условий, детская  кроватка, зона           некурящих и т.д.)
 В неавтоматизированных отелях обычно требуется, чтобы эта информация была получена раньше в процессе резервирования. Однако, компьютеризированная система резервирования не требует лишней работы при сборе этой второстепенной информации. Часто это оказывается удобнее как для лиц, совершающих заказ, так и для персонала отеля. Например, если после получения всей этой информации система отказала в принятии заказа, окажется, что работник службы бронирования и гость потратили время на сбор информации, которая затем не пригодилась.
  Система управления отелем может автоматически составлять письма о подтверждении резервирования в день получения заказа на резервирование. Информация может быть получена из записи о резервировании и распечатана на специальном бланке отеля. Письмо о подтверждении обычно содержит следующую информацию:
  1.Имя и адрес гостя
  2. Время и дату прибытия
  3. Тип, количество и стоимость номеров
  4. Количество ночей
  5. Количество человек в группе
  6. Классификация резервирования (предварительное, подтвержденное гарантированное)
  7. Специальный сервис, необходимый гостям
    8. Требование депозита или предоплаты
    9. Изменение первоначального резервирования (дополнительно подтверждение, изменение или отмена)
    10. Возможность отмены заказа
    11. Цена за номер за ночь
 Подтверждения  резервирования могут быть отпечатаны  в любое время. Однако, обычно они печатаются как часть потока продукции, производимой во время ежедневной модификации системы.  Обновление данных в системе выполняет многие функции ночного аудита, производимого в неавтоматизированных отелях. Модификация системы проводится ежедневно с целью составления отчетов, реорганизации системных файлов, поддержания системы и обеспечения временных рамок конца дня.
 Записи о  резервировании хранятся в электронных  файлах, разделенных по времени прибытия гостей (год, месяц, день), названию группы, имени гостя. Такая организация файлов и метод исправления файлов наиболее подходит для оптимизации работы модуля резервирования, поскольку гости часто приезжают раньше установленной даты, изменяют дату, отменяют заказ или подтверждают его повторно. Например, если клиент хочет отменить заказ, работник службы бронирования должен быстро получить доступ к нужной записи о резервировании, изменить ее и сделать отмену.
      Информация из записей о резервировании  может быть использована для создания бланков предварительной регистрации.
      Кроме того, модуль резервирования  может взаимодействовать с другими функциями службы приема. Информация о резервировании может быть использована следующим образом:
Распечатана на карточках для увеличения скорости процедуры прописки
Использована  как база для распечатывания фолио  гостей для внутреннего пользования  отеля и листа информации о  гостя (который может быть составлен в алфавитном порядке или в соответствии с номерами комнат)
Переправлена  для дальнейшей обработки в файл о комиссионных для агентов
Переформатирована для включения в файл истории  гостя
Так же как и  многие другие компьютерные программы, количество и вид отчетов по модулю резервирования функционально связаны с нуждами пользователя, возможностями программного обеспечения и содержанием базы данных. Внутренний модуль резервирования отеля разрабатывается с целью максимизации продажи номеров путем тщательного мониторинга количества свободных номеров и предоставления детального прогноза дохода от сдачи номеров. Компьютерный отчет о количестве свободных номеров показывает ежедневное количество свободных номеров каждого типа (оставшиеся номера в каждой категории).
      Отчет о предполагаемых доходах  показывает будущие доходы, умножая предсказываемую занятость в будущем на существующие в отеле расценки. Заменивший неавтоматизированную систему резервирования, модуль резервирования может так же составлять и другие отчеты:
Отчет о сделках  по резервированию
Список предполагаемых прибытий и отбытий
Отчет о комиссионных агентам
 Статистика отказов
 Отчет о  сделках по резервированию предоставляет  информацию о ежедневных записях по принятию, изменению или отмене резервирования. Модуль резервирования может также составлять дополнительные специализированные отчеты, например, отчет об отказах, отчет о заблокированных номерах, отчет о не появившихся клиентах.
      Список предполагаемых прибытий  и отбытий - это ежедневный отчет, который показывает количество гостей, которые должны прибыть или выехать из отеля, количество гостей, продливших свое пребывание в отеле (отдельно от списка прибытий и отбытий), а также имена гостей, соответствующие каждой сделке.
      Отчет о комиссионных агентам обрисовывает сделки по резервированию и суммы комиссионных, которые следует выплатить агентам с этих сделок. Агенты, связанные контрактными соглашениями с отелем, могут зарабатывать комиссионные на сделках по резервированию, совершенных в пользу отеля.
 Отчет по  отказам показывает количество  номеров, снятых за ночь с продажи из-за того, что номера не были подготовлены к сдаче. Этот отчет особенно полезен для отелей, имеющих планы на расширение своей деятельности.
 В заключении можно сказать, что программные системы бронирования значительно облегчают работу менеджеров, позволяют быстро и точно обрабатывать заявки, создавать отчеты, что в итоге дает возможность быстро и качественно обслужить клиентов гостиницы. Однако, все программные системы требуют определенной доработки и усовершенствования, о чем будет рассказано далее.
        Системы бронирования, используемые на Российском рынке.
 
 Все компьютерные  системы, описанные ранее используются  по большей части в гостиницах высшего класса (4-5*) с западными системами управления.
Но в России также существует большое количество небольших гостиниц среднего класса, не имеющих возможность оборудовать свои гостиницы столь дорогими системами или в ряду того, что гостиницы небольшие это просто нецелесообразно.
      В этом параграфе речь пойдет о компьютерных системах, представленных на Российском рынке отечественным производителем.
      В последние годы Российский  гостиничный бизнес динамично  развивается. Старые гостиницы реконструируются, их оснащают современным оборудованием, появляются и новые, частные отели. По системе управления и размещения к гостиницам очень близки пансионаты и дома отдыха. Чтобы менеджеры подобных фирм имели оперативную информацию, необходимую для управления, а также для составления прогнозов, целесообразно использовать в работе программы, предназначенные для автоматизации гостиничного бизнеса.
На рынке ПО представлено несколько таких систем, как самостоятельных, так и являющихся настройками стандартных программ.
      Все начинается с отдела бронирования, поэтому программа должна включать специальный справочник клиентов. Далее следует регистрация клиента за стойкой, где для заселения необходимо оформление соответствующих документов. Наличие картотеки клиентов позволяет значительно облегчить эту процедуру, особенно если человек прибывает в данную гостиницу повторно.
      Все номера имеют отличительные  особенности: категория (люкс, полу  люкс и др.), вместимость, количество комнат, наличие дополнительного оборудования. Для учета всех этих разнородных признаков в программе должен быть справочник номеров, обеспечивающий актуальность следующей информации:  свободен ли номер, забронирован ли на определенную дату, требует ли уборки,  ремонта либо устранения отдельных неисправностей оборудования.
      При автоматизации гостиниц важно  наличие в программе возможности оформления всех необходимых расчетных документов, основным из которых является счет на оплату услуг. Как правило, при его формировании учитывается множество факторов. Это различные скидки клиентам, использование дополнительных услуг (междугородные переговоры, мини-бар и пр.), гибкий расчет времени проживания. Кроме того, гостиничные программы должны уметь создавать различные отчеты за любой период. Основные из них содержат сведения о заселенности номеров, список проживающих, свободных номеров на определенную дату, перечень использованных услуг.
      «Синимекс-Информатика»
 Фирма предлагает конфигурацию «Синимекс: Гостиница», созданную для предприятий, оказывающих гостиничные услуги, собственно гостиниц, домов отдыха, пансионатов.
 С помощью данной программы можно регистрировать клиентов, осуществлять бронирование номеров и планирование загрузки гостиницы, продлевать проживание или осуществлять переселение, вести учет квортирования и аренды номеров, производить расчет с клиентами.
 Кроме того, «Синимекс: Гостиница» позволяет  управлять размещением клиентов, в том числе на основании договоров с юридическими лицами, контролировать состояние номерного фонда (аренда, ремонт, уборка и т.д.); формировать сводки и оперативные отчеты по загрузке, вести «черный список», в который заносятся так называемые проблемные клиенты.
 Конфигурация содержит ряд специализированных справочников: номерного фонда (номеров), их категории, видов размещения гостей, услуг, тарифов.
Кроме того, в  программе есть несколько справочников общего назначения. Она позволяет формировать 18 видов документов и печатных форм, 40 сводок и отчетов, а также проводить 22 типа обработки документов.
Программа позволяет  регистрировать заявки на размещение, бронировать номера или места в них. Заявки могут приниматься не только по телефону и факсу, но и по электронной почте. При бронировании нового постояльца программа проверяет, не проживал ли он в гостинице ранее, не находится ли в «черном списке».
      «Эффект Информ»
 Продукт данной фирмы называется «Эи-Отель», его задача – ведение учета размещения и бронирования мест в гостиницах. Основными особенностями программы являются: учет номеров и мест; учет состояния номерного фонда; учет клиентов, ведение их истории и архива; ведение карточек клиентов; бронирование номеров (коллективное и индивидуальное); размещение гостей; автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.
 Бронирование  осуществляется на основании  обращения клиента, оно может быть индивидуальным и групповым, а также гарантированным и негарантированным. В последнем случае, если клиент не появился в положенный день или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится в состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.
В момент бронирования можно указать конкретный номер  и место, выбрав их из списка свободных, и произвести расчет стоимости проживания.
Бронирование  может осуществляться от имени организации, когда список гостей еще неизвестен, на основании информации о количестве номеров и мест. При вселе6нии клиента система автоматически осуществляет поиск брони и заполняет документ (номер, место и т.д.).
 Подбор номеров  производится на основании пожеланий  клиента (категория номера, наличие балкона, телефона и прочих удобств): из свободных на данный момент выбирается тот, который удовлетворяет запросу. При отсутствии оных бронь переносится в список «ожидающих». Все данные о выехавшем госте переносятся в архив. При необходимости распечатывается карточка, включающая полную информацию о его пребывании в отеле. Имеющимися данными можно воспользоваться, если клиент остановится в гостинице вновь.
Системы позволяет  сформировать отчет о свободных  номерах на конкретную дату с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой итогов по категориям. Предусмотрено разделение прав доступа в информации для различных пользователей. Идентификация последних осуществляется путем ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот или иной пользователь.
      «Ининг Бизнес Софт»
 Программа  «Ининг-Гостиница», разработанная этой компанией, предназначена для гостиниц и домов отдыха и представляет собой систему регистрации размещения гостей, а также ведения расчетов с партнерами (турфирмами и проживающими. Кроме того, с помощью дополнительных модулей можно автоматизировать бронирование номеров и продажу путевок, в том числе через Интернет.
      В программе имеются несколько  категорий справочников: характеризующие жилой фонд (типы зданий, категории номеров, номерной фонд); общего назначения (сведения о странах, тур фирмах); по персоналу (менеджеры и права доступа).
Дополнительный  модуль «Менеджер по бронированию»  предоставляет возможность вести журнал заявок/путевок, бронировать номера и отдельные места в них, оптимизировать заполнение номерного фонда, отбирать наиболее выгодные заказы, контролировать расчеты с организациями-партнерами, реализующими путевки (фонды социального страхования, турфирмы).
 С помощью  этого модуля учитываются заявки  на путевки и бронируются номера (или отдельные места в них) по внесенным заявкам. В программе имеются такие полезные отчеты как: реестр реализованных путевок по туристическим фирмам; список прибывших/убывших за день; список проживающих (гостей); сведения о гражданстве гостей; дневная справка по количеству занятых номеров; отчет об использовании номера; реестр неоплаченных заявок (в модуле «Менеджер по бронированию»); реестр заявок по туристическим фирмам (там же).
 Для большинства отчетов можно включать фильтры (выборки), например, задавать категории номеров или выбирать туристические фирмы, данные по которым должны попасть в отчет.
  2.5. Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System).
 На сегодняшний  день на предприятиях ИГ в  России используются несколько программ для гостиничных предприятий: Fidelio, Hotel-2000, Эдельвейс, Lodging Touch и Отель. К примеру, гостиницах цепи Мэрриотт в Москве используется самая популярная  система управления гостиницей Fidelio (FIDELIO HOTEL MANAGEMENT SYSTEM). Fidelio представляет собой полностью интегрированный пакет программного обеспечения, предназначенный для максимального повышения эффективности работы гостиницы. Функционально комплекс состоит из нескольких модулей: бронирование, управление блоками (создание, просмотр, анализ блоков комнат), управление тарифами (просмотр, изменение, оптимизация),  пакетирование услуг (конфигурирование, реализация, отслеживание, предоставление услуг, расчеты и т. п.),  регистрация и выписка гостей, администратора (отображение  статусов комнат, поэтажных планов, генерация отчетов), консьержки и подготовка отчетов.
Система FIDELIO обладает высокой гибкостью и универсальностью. Благодаря тому, что пользователь имеет возможность выполнения собственных  определений, система Fidelio может быть легко адаптирована в соответствии с любым классом и размером гостиницы. Ниже приводятся основные элементы, обеспечивающие гибкость и универсальность системы:
Блок раскраски  экрана (Screen Painter)
 Генератор  отчетов (Report Generator)
 Определяемые  пользователем меню отчетов
 Определяемая  пользователем ночной аудит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.