На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка плана условного предприятия на III квартал 2011 года

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию РФ
    Государственное образовательное  учреждение
    среднего  профессионального  образования
    Санкт-Петербургский  промышленно-экономический  колледж  
     
     

        Курсовая  работа
                  

    по  дисциплине: «Экономика предприятия»
    на тему: «Разработка плана условного                                                                                                                          предприятия на III  квартал 2011 года»
    по  специальности: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет ». 
     
     
     
     
     
     

    Выполнила  студентка  группы 0121                  Митрофанова                                Екатерина
    Курс:                                                                        II                                                                               
    Руководитель:                                                   В. В. Демина 
     
     
     
     

Санкт –  Петербург
2011  

 


    Содержание. 
     

    1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 

    2.Раздел  I. Основные показатели деятельности
    предприятия и их оценка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 

    3.Раздел  II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) . . . . . . .11 

    4.Раздел  III. Планирование производства
    продукции (работ, услуг) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 

    5.Раздел  IV. Планирование труда и заработной платы . . . . . . . . . . .22 

    6.Раздел  V. Планирование себестоимости продукции,
    прибыли и рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37 

    7.Раздел  VI. Основные финансовые результаты . . . . . . . . . . . . . . .50 

    8.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 

    9.Список  используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

       Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
              Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
              Основные задачи планирования:
    -  определение условий и ограничений, при   которых можно достичь       желаемого
   - связывание стратегического и текущего планирования.
       Утвержденный  руководителем план предприятия  имеет силу приказа для указанных  в нем лиц и структурных  единиц. В нем предельно четко  и подробно указываются:
      цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ)
      средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые)
      правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана
      этапы и сроки выполнения работ
      исполнители плана по срокам и видам работ
      методы, этапы и средства контроля выполнения плана
           Практически вся система хозяйственного  управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов. Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.
         Существуют следующие формы планирования:
    период планирования: Долгосрочное (> 3 лет); Среднесрочное (< 3 лет); Краткосрочное (до 1 года);
    величина привлекаемых инвестиций: Стратегическое,  Текущее (тактическое).
    иерархия планирования: На корпоративном уровне, На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование. Существует также оперативное планирование (до месяца).
   Для каждой цели предприятия  (например, расширение доли рынка,  обновление продукции, перевооружение  предприятия и т.д.) разрабатывается  своя система планирования (дерево  целей). Этапы:
      Анализ состояния предприятия: организационно-экономического, технико-технологического, финансового, кадрового. Конечная цель - выявление проблем (несоответствия желаемого и действительного).
      Установление целей, построение дерева целей (желаемых результатов).
      Установление основных параметров плана (стратегические цели характеризуют внешние параметры, текущие - внутренние).
      Определение и оценка альтернатив. Выбор варианта плана для реализации по установленным критериям.
      Организация выполнения плана.
 
Исходные  данные:
    Совокупность сведений о внешней среде;
    Информация о конкурентах;
    Состояние производственной среды.
   При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:
      Своевременность,
      Обоснованность,
      Целенаправленность,
      Информативность (на верхнем уровне - агрегированная информация),
      Рациональность,
      Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты).
     Под производственной программой  предприятия понимается научно  обоснованное плановое задание  по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.
     В годовом плане производства  каждого предприятия содержится  взаимосвязанная система следующих  плановых показателей:
    основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
    объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
    расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
    определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
    распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок;
    выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
    обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
   Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.
    Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Основными объектами бизнес - планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг. Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке.
    В условиях рынка основные  плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
    какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
    каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться;
    какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
    сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
    каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продуктов и услуг на соответствующих рынках;
    какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
    какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
    каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
     Современное производственное предприятие  представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы  которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия от рабочего до директора.
     Механизм управления включает в себя следующие компоненты:
    принципы и задачи управления;
    организационная структура органов управления и его персонала;
    экономические и юридические методы и ограничения;
    информация и технические средства ее обработки.
   Функционирование  механизма управления обеспечивается администрацией предприятия, к которой  относятся директор, его заместители и помощники, начальники цехов, отделов и руководители других подразделений, а также специалисты, подготавливающие для руководителей необходимую информацию и документы.   
   Деятельность  предприятия направлена на получение  и наращивание дохода, управляющие органы должны выполнять следующие задачи:
    разработка и обоснование эффективного стратегического курса, целей и направления деятельности предприятия на долговременную перспективу;
    поэтапное разукрупнение и ранжирование стратегического курса и доведение его до уровня текущего и оперативного управления;
    конкретизация общих стратегических и текущих задач предприятия и доведение их до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативных заданий подразделениям и персоналу предприятия;
    набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей и регулирование численности и профессионального состава;
    организация исполнения установленных функций и полученных персоналом предприятия заданий;
    организация надежного и постоянного контроля за качеством и своевременностью выполнения заданий и обязанностей каждым работником предприятия; разработка мер предупреждения возможных отступлений от заданного режима работы предприятия;
    оперативное и повседневное регулирование деятельности предприятия и его структурных подразделений) устранение сбоев в работе, ликвидация диспропорций в производственном процессе; устранение причин, нарушающих нормальный режим работы предприятия;
    повышение эффективности деятельности предприятия за счет увеличения объемов выпуска и сбыта продукции, снижения издержек производства, использования достижений науки и техники.
   Задачи, стоящие перед органами управления, различаются на каждом предприятии  в зависимости от конкретной внутренней и внешней социально-экономической  ситуации. Однако руководство предприятия, даже если в его состав входят 3 — 5 человек, обязано решать весь комплекс задач независимо от их фактического количественного и качественного наполнения — в противном случае оборвет цикл воспроизводства. 
 
 
 
 
 

Раздел  I.
Основные показатели деятельности предприятия и их оценка. 

       Основные средства – средства труда используемые в течение длительного времени (больше 12 месяцев) в производственно-хозяйственной деятельности и для целей управления, способные приносить организации экономические выгоды.
     Оборотные средства предприятия – это денежные средства вложенные в оборотные  производственные фонды и фонды  обращения. К ним относятся: производственные запасы сырья, топлива, материалов, т.е. предметы труда, поступившие на предприятие, но ещё не вовлечённые в производственный процесс.
     Незавершенное производство – стоимость незаконченной  продукции, находящейся на разных стадиях  производственного процесса.
     Расходы будущих периодов – затраты на подготовку освоения продукции, произведённой в данный период, но подлежащей погашению в будущем (например: затраты на рекламу)
                      Таблица 1
          Основные  показатели деятельности предприятия 
     
     
     
     
     
     

п/п Наименование  показателей Единица измерения План на квартал 200…г.
1 2 3 4
 
1 
 
 
 
2 
 
 
 
 

3
4 

5
СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО Количество продаж в натуральном выражении
-машина 01-13
-машина 01-14
-машина 01-15
-машина 01-16
Объем сбыта (реализации)-всего  в оптовых ценах предприятия  в т.ч.;
-машина 01-13
-машина 01-14
-машина 01-15
-машина 01-16
Налог на добавленную стоимость
Объем сбыта (реализации)-всего  в свободных отпускных ценах
Объем производства-всего  в оптовых ценах предприятия (товарная продукция)
 
 
шт. шт.
шт.
шт. 

тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб. 

тыс.руб. 

тыс.руб.
 
 
1012 1348
648
1450 

408370,45
93630,71
148944,51
68802,08
96993,15
230506,68 

481877,13 

481877,13
 
6 
 
7 
 
 

8 

9
ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА Производительность  труда (выработка продукции на одного работающего в оптовых ценах  предприятия)
Численность работающих – всего
в т.ч. промышленно-производственного персонала
из них рабочих
Фонд заработной платы
в т.ч. промышленно-производственного  персонала
Средняя заработная плата промышленно-производственного  персонала
 
 
тыс. руб. 
чел.
чел.
чел. 

тыс. руб.
тыс. руб. 

руб.
 
 
172,4 
2359
2309
2195 

202851,54
198816,29 

28702
 
 
 
10 11
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Себестоимость товарной продукции
Прибыль от реализации (работ, услуг)
 
 
тыс.руб. тыс.руб.
 
 
307276,45 93169,77
 
 
12 13
14 
 
 
 
 
 
 

15
16 

17
18
19
20
21
ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ  СТРОИТЕЛЬСТВО Общая сумма  прибыли
Платежи в бюджет (налог на прибыль)
Прибыль, остающаяся предприятию (чистая прибыль) в т.ч.
а) на материальное вознаграждение ППП и оплату труда  НПГ
б) на развитие производства
в) на социальное развитие
 г) в резервный  фонд
д) на прочие расходы
Рентабельность  товарной продукции
Вложения в  основные фонды и оборотные средства
Рентабельность  вложений
Средняя производственная мощность
Использование производственных мощностей
Фонд потребления
Фонд накопления
 
тыс.руб. тыс.руб.
тыс.руб. 
 

тыс.руб. 

тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
%
тыс.руб. 

%
тыс.руб.
%
тыс.руб.
тыс.руб.
 
93276,65 18655,33
74621,32 
 

11193,20 

41041,73
11193,20
7462,13
3731,07
29,6
175000 

10,66
419994,26
96,23
251051,22
45416,73
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  Раздел  II.
Планирование  сбыта продукции (работ, услуг) 

     Промышленные  предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
         Для организации коммерческой  деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
        Основными задачами службы сбыта являются:
    изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции;
    поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей;
    обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;
    контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
        Важнейшим условием успешной  работы предприятия является  обеспечение производства заказами потребителей. На основе заказов формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия. План производства предприятия на основе полученных заказов формируется отделом сбыта. При этом портфель заказов отдела сбыта обычно состоит из трех разделов: 

    текущие заказы, обеспечивающие безостановочную повседневную работу предприятия;
    среднесрочные заказы (со сроком исполнения до 1-2 лет и более)
    перспективные заказы (в том числе прогнозные на 2-5 лет и более)
     Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, заключенными отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ).
     Изготовление  продукции, на которую не заключен договор, может быть начато лишь при твердой  уверенности предприятия в ее реализации. Перспективные и среднесрочные заказы также было бы желательно готовить на основе договоров. Однако далеко не всегда можно найти заказчика, который бы гарантировал покупку продукции (особенно новой, информация о которой крайне скудна) на несколько месяцев и даже лет вперед. Между тем, если не начинать работу по освоению новой продукции, то можно в будущем вовсе потерять покупателей. Поэтому предприятия вынуждены постоянно рисковать.
    Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых  исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
    Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления  всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.
    Для каждого конкретного предприятия важно определить границы рациональной централизации сбытовой деятельности, установить четкое взаимоотношение службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить дублирование функций, четко разграничить обязанности внутри самой службы сбыта.
       Планирование сбыта включает:
      изучение внешних и внутренних условий;
      определение целей;
      разработку прогнозов конъюнктуры и спроса;
      подготовку прогнозов реализации товаров;
      составление планов поставок готовой продукции;
      планирование оптимальных хозяйственных связей;
      выбор каналов распределения товара;
      планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности;
      составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
    Организация сбыта включает:
      организацию сбора информации о спросе;
      заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;
      выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю;
      подготовку продукции к отправке потребителю;
      технологию товародвижения;
      организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности;
      организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;
      организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
    Контроль  и координация работы персонала службы сбыта предполагает:
      оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований;
      анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности;
      контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий;
      тактический контроль;
      контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов;
      корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами;
      предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
    Начальным этапом планирования сбыта (как и  других в системе маркетинговой деятельности предприятия) является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних.
    Плановая  функция сбытовой деятельности включает разработку планов поставки готовой продукции.
    В процессе разработки планов сбыта продукции  определяется общий объем поставок готовой продукции в целом по предприятию и каждому потребителю в плановом году и поквартально с распределением по месяцам. При широком ассортименте продукции и большом количестве потребителей разрабатываются два вида ассортиментных планов поставки:
      план поставки конкретного вида производимой продукции в ассортименте всем потребителям и
      каждому потребителю всего заказанного ассортимента продукции.
        Данные планы позволяют предприятию контролировать ход поставки конкретной продукции в разрезе каждого конкретного потребителя. Они используются для оперативного планирования производства и сбытовой деятельности.
   Сбыт средств производства отличается от сбыта потребительских товаров и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных потребителей, тесными отношениями предприятий-производителей и потребителей, непосредственной формой сделки и ценообразованием с фиксированной нормой прибыли. В этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции и ее использовании.
   Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров 
Гр.4=гр.2*гр.3/1000
Гр.5=18%
Гр.6=гр.4*гр.5/100
Гр.7=гр.4+гр.66 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель________                                    Ген.директор

____________________
Подпись________________                             Подпись____________________                                                                          
«_____»________________                               «_____»_________________ г.
М.П.                                                                     М.П. 
 
 

ПРОТОКОЛ  №___15___

согласования  свободной оптовой цены (тарифа)
на продукцию (услуги) производственно - технического
назначения ____________________________________ 

№ п/п Наименование  продукции (услуги),марка, тип и т.п.  
заказа
 
Количество  на заказ
 
Ед. изм.
Свободная оптовая  цена ед изделия в руб. с НДС 18%
1 2 3 4 5 6
1 Машина 01-13 1408 990 шт 128815,35
2 Машина 01-14 1409 1358 шт 211547,75
3 Машина 01-15 1410 680 шт 102077,67
4 Машина 01-16 1411 1500 шт 140984,27
  Итого Х Х X 583425,04
Общая сумма  заказа  583425,04
В том числе  сумма НДС 88997,04
На срок действия договора завод оставляет за собой  право изменения цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начальник планово  – экономического                      Начальник планово –
отдела                                                                            экономического отдела              
Подпись_________________________                       Подпись_____________
«______»____________________ г.                             «_____»___________ г. 
 
 
 
 
 
 

Раздел  III.
Планирование  производства продукции (работ, услуг). 
 

   Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции. Организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
   Производственная программа предприятия  представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги.        Главная цель плановой работы на акционерных, коммерческих и иных предприятиях и фирмах с частной формой собственности, как и осуществляемой на ее основе предпринимательской или производственной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупателей и получении максимальной прибыли.
     Предприятия заключают с потребителями  и поставщиками договоры на  производство и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки производственной программы руководителям-менеджерам каждой фирмы и плановикам-экономистам следует ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут производителям и предпринимателям наибольшие конечные результаты.
Графа 1 и 2 согласно плану сбыта;
Графа 3 и 4 согласно данным метод. указаниям;
Графа 5 = гр.2 –гр.3+гр.4;
Графа 7=  гр. 5*гр6 / 1000                                 

     Уровневое прогнозирование представляет процесс  предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает многообразными достоинствами:
     1) помогает увеличить число плановых  альтернатив и подготовиться  к возможным отрицательным последствиям;
     2) представляет плановикам-экономистам  реальное значение показателей,  что позволяет избежать составления  недостаточно обоснованных проектов;
     3) способствует разработке системы  раннего предупреждения или ситуационных планов, чтобы предотвратить снижение плановых и фактических показателей деятельности предприятия.
     Ситуационное  планирование считается довольно новым  методом планирования, широко распространенным на американских и японских фирмах и в компаниях. Процесс ситуационного планирования выполняется обычно в таком порядке:
     1) устанавливаются ключевые факторы  среды, влияющие на планируемые результаты деятельности предприятия. В качестве критериев для отбора показателей используются как масштабы возможного воздействия на производство, так и вероятность возникновения самого процесса;
     2) составляется нормативный план, исходящий из наиболее вероятного допущения комплексного воздействия системы производственных факторов на планируемый результат. Он становится главным компонентом разработки комплексного всеобъемлющего плана производственной деятельности всей организации;
     3) отбирается для каждого продукта  несколько определяющих или основных допущений, отличных от наиболее вероятной ситуации, и составляется автономный план, который не входит в комплексный. В качестве допущения могут быть приняты не только наихудшие варианты, но и должны быть предусмотрены различные случайности. Ситуационный план не разрабатывается в деталях, он предписывает, что должен делать каждый исполнитель в той или иной ситуации и каких последствий можно ожидать при их наступлении;
     4) определяется ситуация перехода  к данному плану в процессе  текущей производственной деятельности, уточняется точка или момент переключения с нормального плана действий на ситуационный, предусмотренный при возникновении непредвиденных обстоятельств.
     В зависимости от таких факторов, как  форма собственности и уровень  управления, размеры и структура предприятия, место возникновения и выполнения плановой стратегии и других, могут применяться три основные схемы планирования производственной программы: «снизу вверх», или децентрализован но, «сверху вниз», или централизованно, и во взаимодействии, или интерактивно. Планирование снизу вверх означает, что производственный план составляется на нижнем уровне управления, в подразделениях и цехах предприятия. При планировании сверху вниз планы разрабатываются на уровне корпорации в целом и служат для хозяйственных подразделений основой оперативного планирования. Интерактивное планирование предусматривает тесное взаимодействие между высшим руководством фирмы, плановым отделом и всеми оперативными подразделениями и функциональными службами.

                                                                                                                                     

Таблица 4
Баланс  производственных мощностей  и их использование  по плану
наименогвание изделия Ед. изм. Выпуск по плану произ-водства Входная мощ-ть на начало квартала Среднеквартальная вводимая мощ-ть Среднеквартальная выводи-мая мощ-ть Среднеквартальная произв-ая мощ-ть % исполь-зования  произв-ой мощ-ти
1 2 3 4 5 6 7 8
машина 01-13 т.р 106188,31 108062,87 9924,14 4410,73 113576,28 93,50%
машина 01-14 т.р. 174921,23 174261,15 14521,76 8581,04 180201,87 97,07%
машина 01-15 т.р. 85870,424 82690,04 10177,24 6360,77 86506,50 99,26%
машина 01-16 т.р. 115495,59 117088,63 9558,26 5575,65 121071,24 95,39%
ИТОГО: т.р. 482475,55 482102,68 44181,39 24928,19 501355,9 96,23%
Гр.7=гр.4+гр.5-гр.6
% исп.мощности = выпуск по плану произ-ва/ср. кварт.  произв. мощ-ть*100
Гр.8=гр.3/гр.7*100

     Объемы  производственной деятельности подразделений  предприятия могут планироваться в натуральных, трудовых, стоимостных и иных измерителях. Основными плановыми показателями обычно являются годовая величина спроса, годовой объем предложения, важнейшая номенклатура и ассортимент выпуска, трудоемкость единицы или объема продукции, издержки производства, рыночные цены на товары, работы и услуги и др. Готовая продукция может быть выражена в натуральных, трудовых и денежных измерителях. Объем реализованной, или проданной, продукции принято измерять в рыночных ценах. Размер валовой продукции может быть определен в любых измерителях.
     В условиях рынка объем продажи, или реализации, продукции является главным показателем производственной про граммы предприятия. К реализуемой продукции относятся готовые товары или товарная продукция, запасные части и полуфабрикаты, работы и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей. Готовая продукция включает полностью изготовленные изделия и выполненные работы, соответствующие стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам, договорам с потребителями, требованиям заказчиков, показателям качества и т.п. Кроме того, она служит основой формирования производственной программы предприятий, организаций, фирм и корпораций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Раздел  IV.

      Планирование  труда и заработной платы

 
        Важнейшими задачами планирования  социально-трудовых показателей на отечественных предприятиях в условиях рыночных отношений являются обеспечение полной занятости трудовых ресурсов и высокой продуктивности труда, создание нормальных условий для работы персонала и повышение уровня оплаты труда, достижение надлежащего экономического роста и качества жизни работников. В осуществлении планируемых экономических целей главную роль призваны играть трудовые ресурсы. Планирование трудовых ресурсов в современных условиях основано на свободном выборе вида и места экономической деятельности работников, их перемещении по рабочим местам, предприятиям и территориям с учетом рыночных законов спроса и предложения. Использование человеческих ресурсов предполагает их участие в трудовой деятельности, в ходе которой непосредственно потребляется рабочая сила человека или расходуется способность персонала к труду. Основной задачей внутрифирменного планирования социально-трудовых показателей является обеспечение полной и эффективной занятости всех категорий работников на каждом предприятии. Полная занятость означает достижение сбалансированности между количеством рабочих мест и численностью трудовых ресурсов или рабочей силы как по всем категориям работников, так и по всем сферам промышленности или региональным территориям. При полной занятости, говоря рыночным языком, должно быть достигнуто соответствующее равновесие количества рабочих мест и численности всех работников. Под эффективной занятостью в условиях рыночных трудовых отношений пониматься такая степень использования рабочей силы, при которой достигается соответствие или превышение результатов над затратами. При этом для восстановления используемой рабочей силы уровень оплаты труда каждого работника должен быть не ниже фактически существующего прожиточного минимума.
       Предложенное для условий рынка  труда новое понимание категорий  полной и эффективной занятости трудовых ресурсов создает надежные организационно-экономические основы дальнейшего развития материального производства, рационального использования персонала и соответствующего роста личного благосостояния всех работников.
Таблица 5
Баланс  рабочего времени  на III квартал 2011г.
№ п/п Категория рабочего времени Ед. измерения Результат
1 2 3 4
1 Календарный фонд дн. 92
2 Выходные и прздничные дни дн. 26
3 Предпраздничные дни дн. 0
4 Номинальный фонд дн. 66
5 Планируемые неявки - всего дн. 8
  в т.ч.    
5,1 очередные отпуска  дн. 6
5,2 прочие неявки дн. 2
6 Явочный фонд дн. 58
7 Внутресменные потери час 0,16
8 Средняя продолжительность  рабочего дня час 7,84
9 Полезный фонд рабочего времени на одного среднесписочного рабочего час 454,72
 
Планирование  трудовых ресурсов включает в себя следующие  этапы:
      Оценка имеющихся трудовых ресурсов. Коллектив оценивается по количественным и качественным показателям.                   
      Оценка будущих потребностей исходит из стратегических целей предприятия, а также из краткосрочных задач.
    Разработка программы по развитию трудовых ресурсов, мероприятия по найму, подготовке и продвижению кадров.
   Оценка наличных трудовых ресурсов, позволяющая судить о необходимых изменениях численности работников, основывается как на данных об объеме выполняемой работы, так и на анализе ее содержания. Целью такого анализа является уточнение задач по отдельным группам исполнителей и формирование адекватным квалификационных требований, а также выявление резервов повышения продуктивности труда на каждом конкретном участке работы.
Главной задачей планирования потребностей в кадрах является их подготовка и повышение квалификации, заключается в определении оптимальной численности, состава и структуры рабочих.
     Для расчета численности рабочих  их подразделяют на две группы:
      Основные рабочие;
      Вспомогательные рабочие на нормированных работах.
    Основными методами расчета численности рабочих  являются:
    Расчет по трудоемкости работ. 
    Расчет численности по выработке рабочими норм обслуживания
    Расчет численности руководителей, специалистов и служащих.
     Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии выражается в изменении производительности труда, результирующего показания работы предприятия, в котором отражаются как положительные стороны работы, так и все его недостатки.
       Производительность труда, характеризуя  эффективность затрат труда в материальном производстве, определяется количеством продукции, производимость в единицу рабочего времени  или затратами труда на единицу продукции.
     Уровень производительности труда характеризуется  двумя показателями:
    выработкой продукции в единицу времени (прямой показатель);
    трудоемкостью изготовления продукции (обратный показатель).
       Выработка продукции – наиболее  распространенный и универсальный показатель производительности труда. В зависимости от того, в каких единицах измеряется объем продукции, различают определение выработки в натуральных показателях, а также показателях нормированного рабочего времени.
Наиболее  наглядно производительность труда  характеризует показатель выработки продукции в натуральном выражении. Это такие единицы измерения, как тонны, метры, штуки и пр., как правило, характерные для предприятий, выпускающих однородную продукцию.
                         

Гр.4=гр.2*гр.3
Гр.6=гр.4/гр.5
Гр.7=ст.9 таб.5
Гр.8=гр.6/гр.7 

Численность вспомогательных рабочих
    инструментальный цех – 130 чел.
    Ремонтно-механический – 135 чел.
Численность кладовщиков:
    заготовительный цех – 3 чел.
    механический цех – 3 чел.
    Сборочный цех – 3 чел.
    Инструментальный цех – 3 чел.
    Ремонтно-механический – 3 чел.
Численность комплектовщиков:
    механический цех – 7 чел.
    Сборочный цех - 12 чел.
    Ремонтно-механический – 3 чел.
Численность распределителей  работ:
    заготовительный цех – 16 чел.
    Механический цех – 11 чел.
Уборщики, ученики, работники охраны – 38 чел.
Численность служащих:
    Технико-экономическое планирование – 10 чел.
    Бух. Учет и финансовая деятельность – 15 чел.
    Комплектование и подготовка кадров – 4 чел.
    Материально-техническое снабжение и сбыт – 11 чел.
    Организация труда и з/п – 5 чел.
    Технологическая подготовка производства – 14 чел.
    Конструкторская подготовка производства – 12 чел.
    Оперативно-производственное планирование – 6 чел.
    Охрана труда и техника безопасности – 2 чел.
    Прочие функции – 5 чел.
    Руководители – 20 чел.
    Прочие служащие – 10 чел.
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                    
Таблица 7
Сводная ведомость работающих пот плану на III кв. 2011г.
№ п/п Группы и категории  работающих Численность, чел.
1 2 3
I Промышленно-производственный персонал    в том числе 2334
1 рабочие 2220
1,1      основные 1853
1,2      вспомогательные 367
2 служащие 114
2,1      руководители 20
2,2      специалисты 84
2,3      прочие  служащие 10
II Непромышленная  группа 50
  ВСЕГО: 2384
 
     Если  предприятие или цех выпускает  несколько видов или марок  однородной продукции, то выработка  определяется в условных единицах. Показатель выработки продукции в денежном выражении применяется для определения производительности труда на предприятиях, выпускающих разнородную продукцию.
     Показатель  выработки продукции в денежном выражении применяется для определения производительности труда на предприятиях, выпускающих разнородную продукцию.
     Определяется  в нормо - часах, в основном, на отдельных рабочих При исследовании нормированного рабочего времени выработка местах, в бригадах, на участках, а также в цехах при выпуске разнородной и незавершенной производством продукции, которую нельзя измерить ни в натуральном, ни в денежном выражении.
     Показатели  выработки различаются также  в зависимости от единицы измерения рабочего времени. Выработка может быть определена на один отработанный  человеко\час, один отработанный человеко\день, на одного среднесписочного рабочего в год, квартал или месяц.
Трудоемкость  продукции выражает затраты рабочего времени на производство единицы  продукции. Определяется на единицу  продукции в натуральном выражении  по всей номенклатуре изделий и услуг; при большом ассортименте продукции на предприятии определяется по типичным изделиям, к которым приводятся все остальное.
     Оплата  труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, однако на нее воздействуют и чисто рыночные факторы, такие, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.
     Рыночная  экономика предлагает наличие рынка рабочей силы с территориальным перемещением трудовых ресурсов, сосредоточением труда там, где есть на него спрос, и оттоком с тех мест, где ощущается избыточное предложение.
     Тарифные и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его должностью и ответственностью.
     Рыночные  компоненты отражают соотношение спроса и предложения на труд данного вида.
     Назначением доплат является возмещение дополнительных затрат рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.                  Компенсацией учитывают независящие от предприятия факторы, в том числе рост цен.
     Наиболее  распространенными показателями и  условиями премирования рабочих  на российских предприятиях являются:
    выполнение и перевыполнение производственных заданий по выпуску продукции и повышению производительности труда
    работа по технически обоснованным нормам выработки
    снижение трудоемкости изготовления продукции
    снижение процента брака
    сдача продукции с первого предъявления
    В состав фонда заработной платы включается:
    оплата за отработанное время
    оплата за неотработанное время
    единовременные поощрительные выплаты
    выплаты за питание, жилье, топливо.
 
Расчет  фонда заработной платы.
Часовые тарифные ставки рабочих 1 разряда, принятые на предприятии, руб.:
    для сдельщиков – 86 руб.
    для повременщиков –78 руб.

                                                                                                                                                                      

Таблица 8.
Тарифная  сетка
Разряд I II III IV V VI
1 2 3 4 5 6 7
Тарифный  коэффициент 1 1,1 1,22 1,36 1,56 1,82
Часовая тарифная ставка сдельщика 86 94,6 104,92 116,96 134,16 156,52
Часовая тарифная ставка повременщика 78 85,80 95,16 106,08 121,68 141,96
 
   Средний разряд работ:
    по машинам 01-13 – 4.2
    по машинам 01-14 – 4.4
    по машинам 01-15 – 3.9
    по машинам 01-16 – 3.8
Часовая ставка среднего разряда  определяется:
Сч  ср. = Сч м + (Сч б –  Сч м)(Рср - Рм), где
Сч м –  часовая ставка меньшего разряда
Сч б –  часовая ставка большего разряда
Рср – значение среднего разряда
Рм – значение меньшего разряда
       
Расчёт  часовой тарифной ставки среднего разряда.
   Для сдельщиков:
Сч ср.01-13=116,96+(134,16-116,96)(4,2-4)=120,4
Сч ср.01-14=116,96+(134,16-116,96)(4,4-4)=123,78
Сч ср.01-15=104,92+(116,96-104,92)(3,9-3)=106,12
Сч ср.01-16=104,92+(116,96-104,92)(3,8-3)=114,52
   Для повременщиков:
Сч ср.заг.=95,16+(106,08-95,16)(3,4-3)*1,14=113,46
Сч ср.мех.= 95,16+(106,08-95,16) (3,3-3)=98,44
Сч ср.сбор.= 95,16+(106,08-95,16) (3,2-3)=97,34
Сч ср.инстр.= 95,16+(106,08-95,16) (3,8-3)=103,9
Сч ср.рем-мех.=106,08+(121,68-106,08)(4,2-4)=109,2 

     Политика  в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной степени  зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы. И об этом необходимо всегда помнить.
       Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.
     Заработная  плата – это вознаграждение за труд.
     Оплата  труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.
     Можно сказать и так, что заработная плата – это часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия.
     Различают реальную и номинальную заработную плату.
     Номинальная заработная плата – это начисленная  и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период.
     Реальная  заработная плата – это количество товаров и услуг, которые можно  приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата – это «покупательная способность» номинальной заработной платы.
     При разработке политики в области заработной платы и ее организации необходимо учитывать следующие принципы при  оплате труда:
    справедливость, т.е. равная оплата за равный труд
    учет сложности выполняемой работы и уровня квалификации труда
    учет вредных условий труда и тяжелого физического труда
    стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.