Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕНННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
Институт  Менеджмента и Бизнеса 
 

Кафедра экономики торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерский учет и аудит»
Вариант № 7 
 
 
 
 

Выполнил  студент гр.
                                                                                                      
                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень 2011 
 

Содержание 

    Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами.
    Аудит операций по расчетному счету в сфере торговли.
    Практическое задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Учет  расчетов торгового предприятия  с контрагентами 

     Поставщик - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
     Подрядчик - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить  определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
     Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются  договором купли-продажи, а заказчика и подрядчика - договором подряда.
     Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи  является переход права собственности  на товарно-материальные ценности, а  предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы.
     Условиями договора купли - продажи являются: порядок поставки товаров; ответственность  за невыполнения договорных условий, в  том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.
     В договоре подряда оговаривается  вид, условия выполнения работы сумма  вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций. При выполнении работ или оказании услуг составляется акт выполненных работ по заказу покупателя.
     Существует  три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- безналичный  расчет;
- наличный  расчет;
- расчет  векселями; 

На основании  Постановления ЦБ РФ выделяют следующие  формы расчетных документов:
- платежные  поручения;
- аккредитивы;
- чеки;
- платежные  требования;
- инкассовые  поручения.
     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
На этом счете учитываются расчеты:
1. За  полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.
2. За  товарно-материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.
3. За  излишки товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке, - когда  фактическое количество поступивших  ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.
4. За  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта).
5. За  все виды услуг связи.
6. Генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора строительного подряда.
7. Генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора на  выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ (НИОКР).
Данный  перечень не является исчерпывающим.
     Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени  оплаты.
     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
     На  предъявленные на оплату счета поставщиков  кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие  материальные счета (10, 11, 15 и др.) или  счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
     На  счете 60 задолженность отражается в  пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
     Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
     Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).
     Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его приходования или выполненным  работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
     При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
     При автоматизации учета на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм -- оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.
     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждо-му поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.
     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыт субсчета:
76-1 «Расчеты  по имущественному и личному  страхованию».
76-2 «Расчеты  по претензиям».
76-3 «Расчеты  по причитающимся дивидендам  и другим доходам».
76-4 «Расчеты  по депонированным суммам» и  др.
     На  субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному стра-хованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, учитываемых на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).
     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают  расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.
     Суммы удовлетворенных претензий списывают  с кредита счета 76-2 в дебет  счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных  претензий, как правило, списывают  с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 20, 23 и др.).
     Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных  другим орга-низациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и  кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штрафы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на уменьшение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2).
     Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому  дебитору и отдельным претензиям.
     На  субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам» учитывают  расчеты по причитающимся организации  дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества [28].
     Подлежащие  получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.
     На  субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитывают расчеты с  работниками организации по невыплаченным  в установленный срок суммам из-за неявки получателей.
Депонированные  суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.
     Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.
Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

      2. Аудит операций по расчетному счету.

      Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  валюте РФ на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
      По  дебету счетов 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счетов 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств  с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
      Операции  по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
      Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется  по каждому расчетному счету.
      Информационная  база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:
      - основные нормативные документы,  регулирующие порядок проведения  операций на расчетном счете  в банках и бухгалтерский учет  этих операций, а именно:
      1. Сведения о расчетных счетах  в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации.
      2. Отчет о движении денежных  средств (форма № 4).
      - приказ об учетной политике  организации;
      - регистры синтетического учета  операций на счетах в банке:
      1. Главную книгу.
      2. Журнал-ордер № 2 по кредиту счета 51 «Расчетный счет».
      3. Ведомость № 2 по дебету 51 «Расчетный  счет».
      - первичные документы, оформляющие  операции по счетам в банке :
      1. Договор на расчетно-кассовое  обслуживание с банком.
      2. Выписки по лицевым счетам.
      3. Платежные поручения.
      4. Мемориальные ордера.
      5. Платежные требования-поручения.
      6. Приходные кассовые ордера.
      7. Расходные кассовые ордера.
      По  приказу об учетной политике аудитор  знакомится:
      - с рабочим планом счетов, используемых  для отражения операций по счетам в банке;
      - документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных  с учетом денежных средств  на счетах в банке;
      - перечнем лиц, которым предоставлено  право подписи денежных и расчетных  документов по операциям на  счетах в банке.
      Перед проведением проверки составляется примерный перечень процедур для  определения качества внутреннего  контроля в организации:
      Для проведения проверки расчетных и  валютных счетов:
    Получить полный список используемых расчетных и валютных счетов во всех  банках;
    Получить список размещенных депозитов с указанием сумм начисляемых процентов, сроков размещения и начисленных процентов на дату составления баланса; 
    Выверить остатки по счетам в банках на дату составления баланса и провести анализ выявленных расхождений;
    Разослать в банки клиента письма с просьбой о подтверждении размера остатков на счетах, а также о предоставлении информации о наличии и величине выданных банками клиенту кредитов, сумме начисленных процентов, обязательствах по залогам;
    Проверить соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах (выборка);
    Проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными [19. С.54].
      Проверка состояния  учета и контроля за операциями на расчетном счете в банке. Аудиторская проверка операций по счетам в банке начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о расчетных счетах в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.
      Затем аудитор определяет юридические  основы взаимоотношений организации  и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса РФ.
     Проверка документального  оформления операций по счетам в банке. Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка РФ. К таким документам относятся:
      - выписки банка с приложенными  утвержденными банком формами  расчетно-платежных документов: платежное  поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;
      - первичные документы, прилагаемые  к расчетным банковским документам  и обосновывающие правомерность  совершаемых операций.
      Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций [22. С.123].
      Особое  внимание аудитор должен уделить  операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.
      Операции  по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст.76 Налогового кодекса РФ для обеспечения решения о  взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.
      Для подтверждения достоверности бухгалтерской  отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка
      Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие процедуры:
      - проверка соответствия произведенных  операций нормативным документам  и законодательным актам, действующим  на территории РФ;
      - проверка подлинности представленных  к проверке документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции;
      - арифметическая проверка правильности  выведения остатков на конец  дня и подсчета оборотов по  приходу и расходу денежных  средств в регистрах по учету  денежных средств в банке;
      - проверка соответствия записей в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса [23. С.35].
     Проверка полноты  и правильности синтетического учета  операций по расчетному счету. Такая проверка проводится по каждому счету, открытому в банке. В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с классификатором типовых бухгалтерских записей по банковским операциям, связанным с расчетным счетом. Это позволит выявить наиболее часто встречающиеся операции и проверить правильность корреспонденции счетов. Если в организации нет такого классификатора, соответствующую информацию можно получить, воспользовавшись корреспонденцией счетов, указанной в Главной книге. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию счетов по записям, не типичным для организации.
      Если  по договору банковского счета предусмотрена  выплата банком процентов за пользование  денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет ли организация  доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления процентов на расчетный счет. Неправильное отражение причитающихся процентов может привести не только к искажению финансового результата за отчетный период, но и к налоговым санкциям.
      При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:
      - порядок ведения учетных регистров;
      - ведутся ли регистры синтетического  учета по каждому расчетному  счету, открытому в банке, составляется  ли сводный регистр;
      - своевременность отражения в  регистрах синтетического учета  операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
      - тождественность записей в учетных  регистрах и в выписке банка.
      Проверяя  полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
      Поступление денежных средств от финансово-кредитных  организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», а также сверки выписок и приложенных к ним документов.
      Проверка  законности списания денежных средств  с расчетного счета. Перечисление денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам следует анализировать в разделе аудита расчетных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чтобы установить, насколько реально и обоснованно они использованы.
      Пересекающейся  процедурой аудиторской проверки операций по расчетному счету является проверка списания денежных средств со счета  и полноты оприходования наличных денег в кассу. Аудитор должен проверить:
      - приложена ли к выписке банка по операции снятия наличных денег квитанция к приходному кассовому ордеру;
      - тождественность записей в регистрах  синтетического учета по кредиту  счета 51 «Расчетный счет» и  дебету счета 50 «Касса».
      Выявленные  в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в справке (отчете) по результатам данного раздела аудиторской проверки.

      Типичными ошибками при проведении аудита денежных средств на расчетном счете являются следующие:

      1. Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка.
      Полнота банковских выписок устанавливается  по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток  средств на конец периода в  предыдущей выписке банка по счету  должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в учреждении банка.
      2. Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью.
      Каждая  сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные  поручения, платежные требования –  поручения, мемориальные ордера, квитанции  на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой – либо документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица.
      При отсутствии оправдательных первичных  документов аудитору также следует  произвести выверку информации в  учреждении банка.
      Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве  с наличными денежными средствами при получении. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату.
      3. На документах отсутствует штамп  банка о принятии документов  для обработки.
      На  первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и  подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.