На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Земельные права граждан и гарантии их реализации по законодательству Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     «АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
     (ГОУВПО  «АмГУ») 
 
 

     Факультет Юридический
     Кафедра конституционного права
     Специальность 030501 – «Юриспруденция» 
 
 
 

     РЕФЕРАТ 
 

        на тему: «Земельные права граждан и гарантии их реализации по законодательству Российской Федерации».
     по дисциплине: Земельное право РФ 
 

     Исполнитель
     студент 723 группы                Е.Ю. Коломеец 
 
 
 

     Руководитель
     Ст. преподаватель               Е.Г. Черкашина 
 
 
 
 
 
 
 

Благовещенск 2011
     СОДЕРЖАНИЕ 
 

     Введение                                                                                                             3
     1 Виды прав на землю                                                                                       4
     2 Защита земельных прав, способы защиты земельных прав                     12
    3 Гарантии  прав на землю при изъятии  земельных участков для государственных или муниципальных нужд                                            21
     Заключение                                                                                                       32
     Библиографический список                                                                            33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Необходимый элемент организационно- правового  механизма обеспечения действия любой отрасли права и ее институтов, норм, предписаний- набор способов и  методов защиты предусмотренных  в законодательстве прав физических и юридических лиц. Не является исключением и земельное право РФ, где провозглашение возможностей землеобладателей постоянно должно подкрепляться правовыми, государственными гарантиями их осуществления.
     Защита  земельных прав осуществляется способами, установленными гражданским законодательством, ЗК РФ и другими федеральными законами, путем признания земельных прав; установления запрета на вмешательство в деятельность субъектов земельных прав со стороны государства и третьих лиц, за исключением случаев нарушения земельного законодательства; установления в законе исчерпывающего перечня случаев прекращения или ограничения земельных прав государством; установления в законе гарантий защиты земельных прав в случае их прекращения или ограничения государством.
     Действующее земельное законодательство гарантирует защиту земельных прав всем пользователям земельными участками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Виды прав на землю  
 

     В постоянное (бессрочное) пользование (ст. 20 ЗК РФ) земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ юридические лица, за исключением муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2006 г. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки на основе исключительного права. Исключительным правом на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица -с обственники зданий, строений, сооружений.
     Субъектом Российской Федерации устанавливается  цена земли в поселениях с численностью населения:
     • свыше 3 миллионов человек в размере  от пяти - до тридцатикратного размера  ставки земельного налога за единицу  площади земельного участка;
     • от 500 тысяч до 3 миллионов человек  в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
     • до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в  размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года);
     До  установления субъектом Российской Федерации цены земли применяется  соответствующая минимальная ставка земельного налога.
     При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения. Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды использования, утверждаются Правительством Российской Федерации в размере от 0,7 до 1,3.
     В существующей застройке земельные  участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав кондоминиума, жилые  здания и иные строения, предоставляются  в качестве общего имущества в  общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О товариществах собственников жилья».
     В случае, если здание (помещения в  нем), находящееся на неделимом земельном  участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
     Федеральные казенные предприятия и государственные  или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения:
     Граждане  или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. Согласно ГК РФ данный правообладатель вправе передавать этот участок в аренду или безвозмездное срочное пользование с согласия собственника участка.
     Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок.
     Право пожизненного наследуемого владения (ст. 21 ЗК РФ) земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК не допускается.
     Распоряжение  земельным участком, находящимся  на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением  перехода прав на земельный участок  по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок.
     Земельные участки, за исключением, изъятых из оборота земель находящихся в  федеральной собственности, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ объектом аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
     По  истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор  имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда собственник зданий и сооружений, находящихся на чужом участке имеет исключительное право его аренды или имеются основания для прекращения договора аренды.
     Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
     Арендатор земельного участка имеет право  передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.
     Земельный участок может быть передан в  аренду для государственных или  муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более  чем один год. При этом арендатор  земельного участка, в пределах срока  договора аренды, обязан, по требованию арендодателя, привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.
     При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, арендатор данного  земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, когда собственник зданий и сооружений, находящихся на чужом участке имеет исключительное право его аренды.
     При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, на срок более чем  пять лет, арендатор земельного участка  имеет право в пределах срока  договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
     В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут  передать эти земельные участки  в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.
     Изъятые из оборота земельные участки  не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных  федеральными законами.
     Иностранные граждане, лица без гражданства могут  иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ.
     Ст. 23 ЗК РФ предусматривает также право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
     Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
     Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
     • прохода или проезда через  земельный участок;
     • использования земельного участка  в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
     • размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
     • проведения дренажных работ на земельном  участке;
     • забора воды и водопоя;
     • прогона скота через земельный  участок;
     • сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность  которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
     • использования земельного участка  в целях охоты, ловли рыбы в  расположенном на земельном участке  замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
     • временного пользования земельным  участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
     • свободного доступа к прибрежной полосе.
     Сервитут  может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
     В безвозмездное срочное пользование  могут предоставляться земельные  участки:
     • из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной  власти или органами местного самоуправления- государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, на срок не более чем один год;
     • из земель, находящихся в собственности  граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
     • из земель организаций, гражданам в  виде служебного надела.

     Служебные наделы предоставляются в безвозмездное  срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков. Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Такие наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

    2 Защита земельных прав, способы защиты земельных прав

     Как известно, земля является основой  жизни и деятельности народов, проживающих на ней. И подобно любому другому объекту гражданского права она подлежит защите, основные способы которой предусмотрены в Гражданском кодексе РФ. В Земельном кодексе РФ некоторые из них раскрыты применительно к земельным правоотношениям.
     Так, Земельный кодекс РФ называет один из способов защиты гражданских прав, в том числе права на землю, — это признание права на земельный участок. Как следует из ст. 59 ЗК РФ. Признание права на земельный участок является одним из 11 способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ. Применение данного способа возможно только судом. Признание судом принадлежности права конкретному лицу исключает возникающие сомнения в наличии у него субъективного права, предотвращает возможные споры, служит основанием для разрешения уже возникших конфликтов.
     Признание права в судебном порядке зависит  от наличия или отсутствия спора  о праве на земельный участок.
     При наличии спора, например, в случае оспаривания права, признание права  осуществляется судом при рассмотрении предъявленного об этом иска. Как правило, решение о признании права предшествует рассмотрению дела о виндикации земельного участка. Также признание судом права собственности необходимо и при удовлетворении иска об исключении имущества из акта описи (об освобождении от ареста), составленного судебным приставом-исполнителем при наложении ареста на имущество должника1.
     При отсутствии спора о праве возможно установление факта добросовестного, открытого и непрерывного владения недвижимым имуществом как своим  собственным путем подачи заявления в суд об установлении факта, имеющего юридическое значение, в порядке особого производства (ст. 264 ГПК, ст. 30, ст. 217-222 АПК).
     Решение суда служит основанием для государственной  регистрации права собственности  на недвижимое имущество. В соответствии со ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» вступившие в законную силу судебные решения включены в перечень оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     Понятие «судебное решение» может быть определено как вступившее в силу постановление  суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.
     Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда, урегулирован ст. 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Момент возникновения права определяется решением суда. Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
     В случае если решение суда не содержит сведений, которые регистратор прав обязан внести в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистратор прав или правообладатель при наличии в письменной форме заключения регистратора прав могут запросить суд о порядке исполнения данного решения.
     Как способ защиты прав на землю предъявление требования о признании права на земельный участок часто используется в судебной практике.
     Следующий способ защиты прав на землю — восстановление положения, существовавшего до нарушения  права на земельный участок.
     Ст. 60 Земельного кодекса РФ содержит два возможных варианта защиты права на земельный участок:
     - восстановление нарушенного права;
     - пресечение действий, нарушающих  право на земельный участок  или создающих угрозу его нарушения.
     Существует  терминологическое расхождение  между названием статьи и ее содержанием. В названии статьи говорится о «восстановлении положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок», а в содержании - о «восстановлении нарушенного права».
     В качестве действий, нарушающих права  на земельный участок, прямо названы  два: издание акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекшего за собой нарушение права на земельный участок, и самовольное занятие земельного участка.
     Самовольное занятие земельного участка определяется в ст. 7.1 КоАП РФ в качестве правонарушения, которое помимо самовольного занятия земельного участка признает также незаконным использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. В рамках гражданского процесса самовольное занятие земельного участка может быть пресечено также путем подачи виндикационного иска.
     Восстановление  нарушенного права обеспечивается различными установленными законом способами защиты права. Поэтому для восстановления нарушенного права могут быть применены все предусмотренные ЗК, а также иными федеральными законами способы защиты нарушенного права.
     Например, в соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В их сумму могут быть включены расходы, которые пострадавшее лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, расходы в размере утраты или повреждения имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
     Пресечение  действий, нарушающих права на землю  граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, относится к самостоятельному способу защиты прав на землю.
     Не  соответствующие законодательству акты исполнительных органов государственной  власти или акты органов местного самоуправления могут быть признаны недействительными в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК РФ.
     Возможность приостановления исполнения не соответствующих  законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления предусмотрена в Законе РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»2.
     В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой  в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
     Приостановление промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, нарушающих права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, может быть применено по решению суда, а в случаях, предусмотренных в федеральных законах, - в административном порядке.
     Согласно  ст. 1065 ГК опасность причинения вреда  в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Данная норма носит превентивный характер в отношении так называемого экологического вреда, т.е. вреда, причиненного в результате нарушения норм экологического законодательства. Она рассчитана прежде всего на деятельность, представляющую собой повышенную опасность для окружающих и осуществляемую на ядерных, химических, биологических и иных опасных производственных объектах. Применение этих норм представляет определенную сложность по ряду причин.
     Технически  сложным является доказывание потенциальной  угрозы, поскольку ряд объектов изначально признается в законодательстве опасными производственными объектами (см., например, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»3), а понятие деятельности, представляющей собой повышенную опасность для окружающих, семантически включает такую угрозу. Как следствие, чтобы убедить суд в такой угрозе, необходимо представить доказательства нарушения норм и правил по безопасности на производстве, которое способно привести к аварии или инциденту с негативными последствиями за пределами санитарно-защитной зоны производственного объекта. Сбор таких доказательств частными лицами, в первую очередь гражданами или общественными объединениями, представляется проблематичным ввиду отсутствия открытого доступа на такие объекты. Реально эти лица могут представить лишь косвенные доказательства, полученные техническим путем за пределами территории объекта. Граждане из числа персонала, хотя и могут располагать необходимыми доказательствами, не всегда в состоянии предъявить их в суде по своей инициативе, поскольку технические сведения могут составлять коммерческую или государственную тайну, секрет производства.
     Видимо, наиболее эффективным будет использование  этой нормы органами государственной  власти и местного самоуправления. Она, таким образом, включается в  комплексный правовой механизм обеспечения  безопасности наряду с мерами административной ответственности за нарушение норм в области государственного регулирования этой сферы в форме лицензирования, сертификации, стандартизации, проведения экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.