На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Интегрированные системы менеджмента охраны труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

Введение                                                                                                                  2
 1. Что такое Интегрированная Система Менеджмента?                                    2
 2. Этапы разработки ИСМ                                                                                    8
 3. Порядок разработки и внедрения ИСМ                                                           9
 4. Система менеджмента охраны труда и производственной безопасности  13
 5. Понятия OHSAS 18001 и OHSAS 18002                                                        14
 6.Этапы разработки СМОТиПБ                                                                          17
7. Cертификация по OHSAS 18001                                                                     27 

Заключение                                                                                                            28
Список использованной литературы                                                                  29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    В настоящее время охрана труда находится на этапе значительных преобразовании?. Наряду с известными формами и методами управления получают широкое распространение новые модели и принципы управления безопасностью. На смену сложившихся традиционных форм и методов управления охранои? труда в Украине (и не только) приходит концепция менеджмента гигиены и безопасности труда, базирующаяся на международно признанных стандартах и рекомендациях. Приче?м этот процесс происходит одновременно не только в охране труда, но и в смежных сферах деятельности, таких как промышленная и экологическая безопасность. Учитывая это, на некоторых предприятиях Украины и России на базе локальных систем управления формируются, так называемые синтез-системы, включающие в себя одновременно вопросы обеспечения профессиональнои?, промышленнои? и экологическои? безопасности: в Украине – Интегрированные Системы Менеджмента Охраны Труда и Промышленной Безопасности (ИСМОТиПБ). 

    1. Что такое Интегрированная  Система Менеджмента?
    С конца 90-ых годов прошлого века многие организации как за рубежом, так и в Украине проявляют все больший интерес к интегрированным системам менеджмента (ИСМ). При этом у многих из них понятие интегрированной системы менеджмента ассоциируется во-первых, с процессом объединения в одно целое каких-либо систем менеджмента, а во-вторых, с наиболее эффективным способом управления организацией в условиях все более растущей конкуренции. Однако в общепризнанном понимании ИСМ — это всего лишь часть системы общего менеджмента предприятия, отвечающая требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующая как единое целое. К числу наиболее актуальных стандартов на системы менеджмента относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability) 8000 на системы социального и этического менеджмента. Стандарты на системы менеджмента также включают стандарты, разработанные на основе ИСО серии 9000 для применения в конкретных отраслях, а также стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (Good Manufacturing Practice — надлежащая производственная практика). 

    В настоящее время необходимым условием успешного функционирования организации в финансовой, производственной, природной и социальной среде является создание, внедрение и сертификация интегрированной системы менеджмента. Это обусловлено тем, что интегрированная система органично объединяет в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности предприятия, а также направляют работу его подразделений на достижение главной цели бизнеса — получение прибыли путем удовлетворения требований и ожиданий потребителей. С внедрением интегрированной системы менеджмента повышается конкурентоспособность продукции и организации, эффективность ее деятельности, а также достигается синнергический эффект (общий эффект системы превосходит суммарный эффект всех компонентов, действующих в отдельности) и обеспечивается экономия всех видов ресурсов.
    Кроме этого, потребители во многих странах, а теперь и в Украине, зачастую требуют от организации сертификаты нескольких систем менеджмента, а создание ИСМ является наиболее эффективным способом решения данной проблемы, так как:
          • ИСМ минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента;
          • обслуживание, т.е. формирование, документирование и развитие одной системы намного проще, легче и менее затратно, чем нескольких параллельных систем;
          • проведение совместного аудита позволяет сокращать число аудиторских проверок и снижать затраты на них по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента;
          • в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
          • улучшается сбалансированность интересов внешних сторон организации. 

    В ИСМ можно объединять несколько отдельных систем менеджмента в зависимости от сферы деятельности организации и пожеланий заинтересованных в ее продукции сторон, учитывая при этом, как требования вышеперечисленных стандартов сочетаются со стратегией развития бизнеса. Необходимо индивидуально подходить к каждому процессу создания ИСМ в зависимости от ситуации на рынке, финансовых возможностей, требований потребителей, влияния деятельности организации на окружающую среду и социальную сферу. Для создания максимальной интеграции целесообразно объединять в единое целое столько систем менеджмента, сколько необходимо для описания всех аспектов деятельности организации.
    Если  говорить о создании ИСМ вообще, то, как показывает мировая и отечественная  практика, самой простой и наиболее часто встречающейся моделью  является интегрированная система  менеджмента, отвечающая требованиям двух международных стандартов — ISO 9001 и ISO 14001. Выбор такой модели ИСМ объясняется тем, что:
          • наличие сертификатов на системы менеджмента качества и экологического менеджмента выступает необходимым условием успешной деятельности и развития любой организации, а также служит своеобразным пропуском на международные рынки;
          • принципы менеджмента по стандартам ISO 9001 и ISO 14001 имеют много общего и хорошо совместимы.
    Стандарты ISO серий 9000 и 14000 представляют собой эффективный и повсеместно используемый механизм действий предприятия в ответ на требования потребителя. Однако в данных стандартах содержится лишь обязательный минимум требований, без реализации которых успешное развитие организации невозможно. Поэтому наблюдается тенденция расширения области распространения ИСМ за счет включения в них международных стандартов OHSAS 18001 и SA 8000. Такая модель ИСМ будет более сложной и более полной, чем предыдущая.
    Таким образом, для создания эффективной  и несложной модели ИСМ предприятия  необходимы три составляющие: система  менеджмента качества, система экологического менеджмента и система управления промышленной безопасностью. Это следует из тех преимуществ, которые обеспечиваются каждым из этих международных стандартов.
    Система менеджмента качества согласно требованиям ISO 9001:2008:
          • является концептуальной основой формирования ИСМ предприятия;
          • выполняет функцию связующего звена для разных ее составляющих;
          • позволяет создать систему непрерывного совершенствования деятельности предприятия;
          • наиболее полно учитывает требования и ожидания потребителей.
    Система экологического менеджмента, основанная на требованиях стандарта ISO 14001:2004, является гарантией приверженности руководства предприятия идеям  экологического менеджмента и свидетельствует  о желании организации:
          • улучшить свой имидж, основанный на ответственности в области выполнения природоохранных требований и экологической благонадежности и состоятельности;
          • продемонстрировать клиентам и общественности соответствие системы экологического менеджмента существующим законодательным и иным требованиям;
          • повысить степень доверия к деятельности организации как у заказчиков, так и у законодательных и надзорных органов;
          • обеспечить доступ на международные рынки, на которых наличие сертификата ISO 14001 является необходимым требованием.
    Система управления промышленной безопасностью  и охраной труда, основанная на требованиях OHSAS 18001, которая так же как и  предыдущие стандарты позволяет  снизить прямые и непрямые затраты  в бизнесе, улучшить имидж предприятия, повышает уровень культуры и мотивации  персонала в целом, улучшает моральный  климат в организации, повышает степень  доверия общественности к своей  деятельности, а кроме того:
          • дает возможность руководству организации продемонстрировать свою приверженность обеспечению безопасности и здоровья работников организации;
          • снижает опасности и риски на рабочих местах, тем самым снижая вероятность несчастных случаев и профзаболеваний работников;
          • уменьшает вероятности судебных расходов. 

    В августе 2005 года Международной организацией по стандартизации (ISO) принят международный  стандарт ISO 22000:2005, предлагающий модель системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (СМБПП) для любых предприятий, вовлечённых в производство и обращение пищевых продуктов, включая поставщиков оборудования, тары, упаковки, пищевых добавок, кормов, удобрений и пр. Стандарт ISO 22000:2005 объединяет принципы анализа опасностей по критическим контрольным точкам (HACCP) и практические шаги, разработанные в Кодексе Комиссии по продуктам питания (Codex Alimentarius Commission).
    Стандарт ISO 22000:2005 соединяет принципы системы  НАССР с предварительно необходимыми программами – базовыми условиями  и деятельностью, необходимыми для  поддержания по всей продуктовой  цепи гигиенической окружающей среды. Вид конкретных предварительно необходимых программ будет зависеть от сектора продуктовой цепи, в котором функционирует организация, и типа организации. К таким программам относят так называемые практики правильной деятельности: правильную сельскохозяйственную деятельность (GAP), правильную ветеринарную деятельность (GVP), правильную производственную деятельность (GMP), правильную торговую деятельность (GTP), правильную гигиеническую деятельность (GHP) и др. 

    Практическое  создание ИСМ осуществляется по одному из следующих вариантов:
          1. Когда к базовой системе, например, системе менеджмента качества, последовательно добавляют другие системы менеджмента, например, систему экологического менеджмента, систему управления промышленной безопасностью и др. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет.
          2. Когда система изначально разрабатывается как полностью интегрированная модель, объединяющая в едином комплексе сразу несколько систем менеджмента. Несмотря на неоспоримые организационные и экономические преимущества второго варианта создания ИСМ, он встречается еще крайне редко, что обусловлено сложностью работ по данному варианту и тем, что появление стандартов на системы менеджмента происходило на протяжении длительного периода времени.
    Выбор того или другого варианта определяется, как правило, в зависимости от сферы деятельности, масштаба организации, специфических законодательных  требований и опыта. 

    2. Этапы разработки  ИСМ 

    Организационно-методическим фундаментом для создания интегрированных  систем должны служить стандарты  ИСО серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. 

    Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения. Общим для ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 стало использование цикла управления PDCA (Plan — Do — Check — Action), установленного в теории качества, как цикл Деминга. 

    Создание  ИСМ должно строиться на принципах, установленных во всех международных  стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы, сформулированные в стандартах ИСО серии 9000, и в первую очередь такие, как процессный и системный подходы, лидерство руководителя и вовлечение работников. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование отдельных стандартов в единую систему. 

    Порядок создания ИСМ может быть таким  же, как и при создании СМК в  соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. В общем случае этот порядок включает последовательное выполнение этапов, показанных ниже.
      

    3. Порядок разработки  и внедрения ИСМ
    Особая  роль на данном этапе работ должна принадлежать высшему руководству  организации, принимающему решение  о создании ИСМ. Приступая к разработке системы, высшему руководству необходимо четко представлять себе не только явные выгоды от выполнения этой работы, но и потенциальные риски, а также  масштаб, сложность и продолжительность  работы. Важно оценить уровень  компетентности своих менеджеров и  специалистов для успешного проведения этой работы, определить целесообразность привлечения внешних консультантов. При этом исключительно важно предпринять меры, направленные на обеспечение психологической устойчивости персонала организации. 

    Как свидетельствует современная практика, длительность реорганизации менеджмента (особенно в тех случаях, когда  она носит радикальный характер) и отдаленное проявление ее результатов  вызывают усталость, раздражение, а  иногда и полное разочарование в  среде менеджеров и специалистов организации. Это в свою очередь  может стать причиной снижения их творческой активности и работоспособности.
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ИСМ
    На  данном этапе:
          • выбираются международные стандарты на системы менеджмента, используемые при проектировании ИСМ;
          • идентифицируются процессы организации, на которые распространяется действие ИСМ;
          • устанавливаются последовательность и взаимодействие идентифицированных процессов;
          • назначаются владельцы и руководители процессов, ответственные за их результативное и эффективное управление;
          • определяются конкретные требования международных стандартов на системы менеджмента, используемых в ИСМ, которые должны выполняться в каждом процессе (решение данной задачи представляется ключевым при проектировании ИСМ);
          • устанавливаются параметры мониторинга процессов, связанные с выбранными международными стандартами;
          • определяются методы и средства для мониторинга, измерений и анализа процессов;
          • формируются критерии оценки результативности и эффективности процессов и ИСМ в целом.
    По  сути дела, речь идет о реализации процессного  подхода в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008.
    ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  ИСМ 

    Целью документирования является создание нормативно-организационной  основы для построения, функционирования и постоянного улучшения ИСМ. Качественное документирование ИСМ  должно обеспечить решение таких  задач, как установление требований к осуществлению процессов, правильное понимание этих требований, воспроизводимость, прослеживаемость процессов и оценивание достигнутых результатов. Документирование ИСМ, подобно документированию любой  из систем по требованиям международных  стандартов менеджмента, предусматривает  определение состава и структуры  документов ИСМ, установление правил их разработки и идентификации. 

    Известно, что наибольший массив документов систем менеджмента составляют процедуры, инструкции и методики. При разработке именно этих документов целесообразно  документировать лишь то, что минимизирует риск неправильных действий. 

    ВНЕДРЕНИЕ ИСМ 

    Как свидетельствует практика, внедрение  системы менеджмента, независимо от охватываемой ею области деятельности, не менее сложно, чем ее проектирование. На данном этапе важно добиться, чтобы спроектированная система  заработала и вошла в режим  стабильного функционирования. При  этом первостепенную роль начинает играть служба внутреннего аудита. Ее главной  задачей становится проверка степени  практического выполнения требований, установленных в документах ИСМ. 

    ПОДГОТОВКА  К СЕРТИФИКАЦИИ ИСМ 

    В ходе подготовки к сертификации осуществляются:
          • выбор органа по сертификации ИСМ;
          • проведение предварительного аудита силами внутренних аудиторов и внешних консультантов;
          • подготовка персонала к взаимодействию с внешними аудиторами.
    Сертифицировать ИСМ может один или несколько  органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента. Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в Украине предлагает ряд  международных организаций. 

    Создание  ИСМ — сложный инновационный  проект, направленный на повышение  эффективности общего менеджмента  организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ  главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и, прежде всего, — руководителям высшего звена. 

    Интегрирование  систем менеджмента (качества, экологии и безопасности), отвечающих требованиям  международных стандартов, следует  рассматривать как предпосылку  для устойчивого развития организации. 
 
 
 
 

    4. Система менеджмента  охраны труда и  производственной  безопасности
    Система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности предоставляет основу для осуществления мер по охране труда и здоровья на производстве, обеспечивающую повышение их эффективности  и интеграции в общую деятельность предприятия. 

    Системы менеджмента охраны труда и промышленной безопасности базируются на стандартах, которые точно определяют процесс  достижения непрерывного улучшения  работы по охране труда и здоровья, а также выполнения требований законодательства. СМОТиПБ в соответствии с требованиями OHSAS 18001 - это система менеджмента, позволяющая оценить производственные опасности, идентифицировать связанные с ними риски и эффективно управлять ими. В результате внедрения СМОТиПБ возможности возникновения аварийных ситуаций сводятся к минимуму, снижаются производственные риски, обеспечивается должный уровень охраны здоровья персонала и соблюдения техники безопасноти на рабочих местах.  

    Сертификация  позволяет:
          • Уменьшить риски
          • Получить конкурентное преимущество
          • Действовать в соответствии с требованиями законодательства
          • Повысить эффективность работы в целом
          • Облегчить процедуру контроля со стороны государственных  органов
          • Повысить уровень удовлетворенности персонала 
 

    5. Понятия OHSAS 18001 и OHSAS 18002
    OHSAS 18001 является стандартом, на базе которого проводится проверка Систем менеджмента охраны труда и промышленной безопасности. Предпосылкой его разработки стала потребность компаний в эффективной работе по охране труда и здоровья. 

    Международный стандарт OHSAS 18001 был разработан при участии национальных органов по стандартизации ряда стран – Великобритании, Японии, ЮАР, Ирландии, а также фирм и исследовательских организаций. 

    OHSAS 18001 является действительно мировым стандартом в том смысле, что его применение не ограничивается только организациями в экономически высокоразвитых странах. Во многих странах руководства компаний пришли к выводу, что данный стандарт является важным для компании и для ее взаимоотношений с обществом и правительством, так как позволяет создать систему управления безопасностью. Эта деятельность не одноразовый проект или случайное событие. Это – длительный процесс улучшения отношений с обществом, с местными органами власти и национальным правительством, с собственным персоналом компании, участниками рынка или акционерами, организациями потребителей и обществом в целом. 

    Создавая  систему, основанную на принципах OHSAS 18001, организация не испытывает трудностей в соблюдении правил и снижает риск быть оштрафованной или подвергнуться судебному разбирательству в случае возникновения травм, профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Правильное внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы управления охраной здоровья и безопасности персонала может быть частью стратегии надлежащей производственной практики, которая является эффективным долгосрочным вложением средств в будущее компании. Это, в свою очередь, ведет к тому, что компании, получившие сертификаты на системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала, требуют от своих субподрядчиков, чтобы они также контролировали процессы и управляли рисками в области охраны здоровья и безопасности персонала. 

    Стратегическая  консультативная группа ISO сформировала и контролирует пределы компетенции  данного стандарта для того, чтобы  постоянно отслеживать необходимость  в его дальнейшем развитии и дает рекомендации ISO/IEC по стратегическому  планированию сферы применения данного  стандарта. 

    Большинство мелких компаний начинает оценивать  необходимость во внедрении системы  управления охраной здоровья и безопасностью  персонала, исходя из требований правительства, а также учитывая необходимость  разрешения разногласий с представителями  заинтересованных сторон. Для крупных компаний это чаще всего вопрос имиджа компании и основа для открытого информирования клиентов и мирового сообщества в целом о своих намерениях в области охраны здоровья и безопасности персонала. 

    Стремление  достичь профессионализма, компетенции  и контролируемого, предсказуемого поведения персонала, участвующего в производственной деятельности или  оказании услуг, составляет основу стандарта. 

    Это достигается путем выработки  общих правил или разработкой  нормативной документации и положений, описывающих порядок создания, внедрения и поддержания целостности системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала в компании. 

    В дополнение к OHSAS 18001 был издан стандарт OHSAS 18002, который содержит разъяснения  к требованиям стандарта и  руководство по созданию системы. Этот интегрированный пакет предоставляет вам удобное средство для прохождения сертификации и позволяет: 

    Выявить аспекты вашей деятельности, влияющие на безопасность и здоровье, и получить доступ к соответствующим законодательным  актам.
    Определить  цели по улучшению деятельности и  разработать программу по их достижению с реализацией постоянного контроля, тем самым, обеспечивая постоянное совершенствование.
    При условии соответствия вашей компании требованиям OHSAS 18001, орган по сертификации может сертифицировать ее, а также  проводить периодические оценки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.