На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике на ОАО «КАМАЗ

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 
 
 

ОТЧЕТ
По прохождению  производственной практики
на Автомобильном  заводе  ОАО «КАМАЗ» 
 
 
 
 
 
 

                  Студент группы 2211
                  Евграфов  А.А
                  Руководитель  практики
                  Доцент  Цыбунов Э.Н. 
                   
                   
                   

г.Набережные Челны
2011 год 

Содержание
    Введение………………………………………………………………………….…….3
    Назначение и специализация предприятия…………………………4
    Структура предприятия………………………………………………………...5
    Организация и планирование работ на предприятии…………8
    Основные задачи, решаемые на предприятии………………..…10
    Изучение технологии и методик диагностирования, ТО и Р автомобилей и их агрегатов, а так же оборудования…………11
    Особенности технологии и организации работ зоны (участка)……………………………………………………………………………..…14
    Технологический процесс ремонта (обслуживания) агрегата (узла) на зоне (участке). Применяемое оборудование………21
    Список используемой литературы………………………………………21
 
 
 


Введение 

     В соответствии с учебным планом я  проходил производственную практику на Автомобильном заводе  ОАО «КАМАЗ» в цехе Деталей Балансированной Подвески на 3 участке в 321 бригаде под руководством мастера Берсенковой Елены Петровны в период с 5 сентября 2011 года по 29 сентября 2011 года.
     В ходе прохождения практики я полностью освоил и изучил технологические процессы:
     - сборки кронштейна со шпилькой  модификации 53205/4310-2999154;
     - сборки реактивной штанги с  кронштейном и рычагом модификации  5320/4310-2919080;
     -сборки  запоров кабин 53205-010/011;
     -сборки  прибора буксирного 5320/4310-2707210;
     -сборки  кранов модификаций 5320-8105010-00, 5320-8105010-01, 5320-1015384-00, 5320-1015384-10, 5320-1015384-02. 
 

 


Назначение  и специализация  предприятия 

     ОАО «КАМАЗ» является предприятием полного  цикла, объединяющим металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментального  производства со всеми необходимыми объектами энергетического и  вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 — в Набережных Челнах.
     Основной  деятельностью промышленной группы предприятий ОАО «КАМАЗ» является:
     -производство  и сборка грузовых автомобилей  различного назначения;
     -производство  дизельных двигателей;
     -производство  деталей, узлов и агрегатов  автомобилей;
     -производство  инструмента, оснастки, различного  нестандартного оборудования;
     -капитальный  ремонт силовых агрегатов и  узлов автомобилей;
     -эксплуатационно-технический  сервис автомобилей и иной  техники;
     -производство  отливок из стали, чугуна, цветных  металлов;
     -производство  поковок и штамповок;
     -производство  отдельных видов энергоносителей;
     -прочая  деятельность в сфере материального  производства и услуг. 
 

Структура предприятия 

     ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых предприятий, владеет  долями в уставных капиталах еще  более 50 различных фирм и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ»
     В состав входят: «Автомобильный завод», ОАО «КАМАЗ-Металлургия», «Камский литейный завод», «Камский кузнечный завод», «Камский автомеханический завод», ОАО «Камский прессово-рамный завод», ОАО «КАМАЗ-Дизель»,  ЗАО «Ремдизель», ОАО «Торгово-финансовая компания „КАМАЗ“», ОАО «Нефтекамский автозавод» (НЕФАЗ), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Бывший СЗАП г.Ставрополь), Дилерский центр «Автосила», ОАО «КамазТехОбслуживание», ООО «КАМАЗавтотехника», ОАО «КамазИнструментСпецМаш», ОАО "КИП «Мастер», ООО «КАМАЗ-ФИНАНС», ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ», «Научно-технический центр» «ОАО КАМАЗ» и др.
     На  территории Автомобильного завода находятся:
     -главный  корпус, который состоит из автосборочной  и агрегатной части.
     -3 административных  корпуса
     -корпус  сборки колес
     -На  Автомобильном заводе функционируют две основные службы, занимающие производством: Заместитель директора по автосборочному производству и Заместитель директора по агрегатному производству.
     Автосборочное производство состоит из:
-Производство сборки  автомобилей.
-Производство сборки  кабин.
-Производство сдачи  автомобилей.
-Производство сборки  автобусных шасси.
     Агрегатное  производство состоит из:
-Производство мостов
-Механосборочное  производство
     Для предприятия характерно выделение  элементов производственной структуры  нескольких уровней:
     1) для предприятия – цехи
     2) для  цеха – участки 
     3)для  участка – рабочие места
     Основное  производство машиностроительного  предприятия, как правило включает в себя: заготовительные подразделения, обрабатывающие подразделения и  сборочные подразделения.  Кроме этого, в состав входят вспомогательные цехи и обслуживающие хозяйства.
     В производственную структуру предприятия  вкючаются подразделения только производственного назначения. В  производственную структуру не входят общезаводские хозяйства и учреждения по обслуживанию работающих, а также службы управления и охраны завода. 
 

Примерный состав основных и  вспомогательных  цехов, обслуживающих  хозяйств предприятия 

Основные  цехи
Основные  цехи Обрабатывающие Сборочные
Литейные; Кузнечные;
Раскроя, резки и правки металла;
Металлоконструкций
Механические; Холодной  штамповки;
Технические;
Металлопокрытий
Частичной и  общей сборки; Сборочно-сварочные;
Монтажные;
Испытательные;
Окраски готовых машин;
Комплектации  и упаковки
 
Вспомогательные цехи
Вспомогательные цехи Ремонтные Энергетические
Инструментальный; Модельный;
Тарный;
Опытный;
Электродный
Ремонтно-механический; Электро-ремонтный;
Ремонтно-строительный
Компрессорный; Кислородный;
Ацетиленовый;
Газогенераторная  станция;
Котельная
 
Обслуживающие хозяйства
Складское  хозяйство Энергетическое хозяйство
Транспортное  хозяйство
Санитарное  хозяйство
Центральная лаборатория
 
 
 
 
 
Организация и планирование работ  на предприятии 

     Готовая продукция является результатом  взаимодействия всех факторов производства: предметов труда, средств труда  и самого труда. Сочетание этих элементов  производственного процесса обеспечивается организацией производственного процесса. На предприятии организованно массовое производство продукции.
     Массовое  производство - это выпуск однородной продукции в массовом количестве и применении поточных методов производства. Массовое производство характеризуется непрерывностью, высшей степенью специализации производства и относительной длительным периодом изготовления ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах.
     Для предприятия характерно: ограниченность и постоянность номенклатуры производства,  постоянный и большой объем выпуска  однородной продукции,  узкая специализация  рабочего места – для каждого  рабочего закреплено 1-2 постоянные деталеоперации, специальное технологическое оборудование и оснастка, применение труда рабочих  невысокой квалификации, последовательно - параллельный вид движения предметов  труда по операциям, минимальная  длительность производственного цикла, переменная величина запасов материалов, поддерживаемая на минимальном уровне регулированием объема производства, постоянно низкий уровень незавершенного производства по отношению к выходу, нормативная база полная и точная, рабочих инструкций мало, они стандартны, конечная продукция производится на основе прогнозов, а также по спецзаказам, цена производится исходя из возможности продажи товара, использование оборудования на 70-80%.
     Организация работ на предприятии распределены между 3 структурами и осуществляется по следующему принципу:
     Сотрудники  предприятия:
     1.Информирование  служащих предприятия  о целях, задачах и методах их решения .
     2.координация  действий  всех подразделений  предприятия при достижении целей  бизнес-плана
     3.мотивация  сотрудников на выполнение задач  бизнес-плана
     4.обоснование  общих и специфических деталей  функционирования предприятия в  условиях рынка
     Внешний менеджмент:
     1.Организационно-управленческая  и финансово-экономическая оценка  состояния предприятия 
     2.выявление  потенциальных возможностей предприятия,  анализ сильных и слабых сторон  деятельности
     3.формирование  инвестиционных целей на планируемый  период
     4.выработка  стратегии и тактики конкуренции
     5.оценка  финансовых, трудовых, материальных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия
     Инвесторы и партнеры:
     1.Определение  намеченного источника финансирования  реализации выбранной стратегии  т.е. способы концентрирования  финансовых ресурсов
     2. выявление и оценка рисков, которые  могут помешать выполнению бизнес-плана
     3. расчет ожидаемых финансовых  результатов деятельности 
 
 

     Основные  задачи, решаемые на предприятии
     Основными задачами является обеспечение качества на всех стадиях выпуска изделий  и агрегатов, повышение качества продукции, своевременное выполнение месячного плана, обеспечение технологичности конструкций изделий, разработка технологических процессов, проектирование и изготовление средств технологического оснащения, сокращение сроков обрабатывания изделий, разработка и внедрение новых конструкторских и технологических решений, повышение качества продукции,  сокращение количества брака и немедленное устранение при обнаружении.
     Приоритеты  производственного  развития ОАО «КАМАЗ»  

Развитие  производственной системы:
     -Увеличение  производительности труда до  уровня не менее 2,5 автомобиля на работника к 2020 г. ;
     -Интеграция  производственной системы КАМАЗ  «PSK» и операционной системы  Daimler «TOS».
Качество:
     -Реализация программы по повышению ресурса и надежности автомобилей;
     -Ежегодное снижение уровня РРМ на 25 % от достигнутого в предыдущем году;
     -Постановка  на производство автомобилей  класса Euro 4, 5. 

Сокращение  издержек производства:
     -Реализация мероприятий по оптимизации затрат:
     •сокращения потерь от брака за счет повышения качества продукта;
     •сокращения затрат на управление производством за счет автоматизации;
     •сокращения затрат на логистику за счет внедрения интегрированной системы уровня 4PL;
     •сокращения затрат на энергоносители;
     •сокращения затрат на закупки. 

Экология  и промышленная безопасность:
     -Реализация «Экологической программы группы компаний КАМАЗ на 2009- 2015 гг.», «Плана мероприятий в области охраны окружающей и социальной среды (ПМООСС)», «Комплексной программы промышленной безопасности группы компаний КАМАЗ на 2010-2015 гг.». 
 

Изучение  технологии и методик  диагностирования ТО и Р автомобилей  и их агрегатов, а  так же оборудования 

     В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются точность, производительность и другие характеристики. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии на  требуемом уровне необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства и размеры, производить регулировку и настройку отдельных агрегатов, выполнять другие виды работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
     На  предприятии установлена система  планово-предупредительного ремонта, под ней понимают совокупность организационно-техничиских  мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически по заранее составленному  плану с целью предотвращения прогрессивного износа, предупреждения аварий и поддержания оборудования в постоянной эксплуатационной готовности.
     Сущность  системы ППР заключается в  проведении через определенное число  часов работы агрегата профилактических осмотров и различных видов плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяется назначением агрегата, его особенностями, размерами и условиями эксплуатации. Основными задачами ППР являются снижение расходов на ремонт и повышение качества ремонта.
     Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому уходу и ремонту оборудования.
     1. Межремонтное обслуживание, заключающееся в наблюдении за состоянием оборудования, выполнением рабочими правил эксплуатации, в своевременном регулировании механизмов и устранении мелких неисправностей.
     2. Смена и пополнение масел проводится по специальному графику для всего оборудования с централизованной и картерной системами.
     3. Проверка геометрической точности проводится после плановых ремонтов и профилактических осмотров по плану-графику для прецизионно и финишного оборудования в соответствии с нормами, предусмотренными ГОСТами или ТУ.
     4. Проверка жесткости производится после плановых ремонтов в соответствии с нормами, указанными в ГОСТах для металлорежущих станков.
     5. Осмотр проводится с целью проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, подлежащих выполнении при очередном плановом ремонте. 
 

     6. Плановые ремонты:
     а) малый ремонт, состоящий в замене небольшого количества изношеных деталей  и регулировании механизмов для  обеспечения нормальной работы агрегата до очередного  планового ремонта, проводится без простоя оборудования (в нерабочее время), если норма  простоя агрегата при этом виде ремонта  не превышает планового перерыва.
     б) средний ремонт заключается в  частичном разборе агрегата, капитальном  ремонте сборочных единиц, сборке, регулировании и испытании под  нагрузкой.
     в) при капитальном ремонте производится полная разборка агрегата со снятием  его фундамента и с заменой  всех изношенных деталей, ремонтом всех базовых деталей и других деталей  и сборочных единиц, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
     7. Внеплановый ремонт – вид ремонта, вызванный аварией оборудования или не предусмотренный годовым планом ремонта.  
 
 
 
 

 


     Особенности технологии и организации  работ зоны (участка)
     На  третьем участке цеха Деталей Балансированной Подвески (ДБП) выполняется следующие виды работ, выполняемые частично вручную, а так же и с использованием необходимого оборудования:
     -сборка  кронштейна со шпилькой модификации  53205/4310-2999154;
     - сборка реактивной штанги с  кронштейном и рычагом модификации  5320/4310-2919080;
     -сборка  запоров кабин 53205-010/011;
     -сборка  прибора буксирного 5320/4310-2707210;
     -сборка  кранов модификаций 5320-8105010-00, 5320-8105010-01, 5320-1015384-00, 5320-1015384-10, 5320-1015384-02
     Кронштейн со шпилькой  53205/4310-2999154
    Наименование перехода: взять из тары с помощью захвата кронштейн задней подвески 53205/4310-2918154 и положить на стол.
    Безопасность: четко фиксировать захватом. Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).
    Комплектация: кронштейн задней подвески 53205/4310-2918154
    Качество: осмотреть  внешний вид
    Оснастка: кран балка Q=0,125 Т, захват 2136.00.00.000
    Наименование перехода: свинтить шпильки 853382-10 4 штуки на 2-3 витка маркированными концами в отверстия М27х1,5  кронштейна 53205/4310-2918154 вручную
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: шпилька 853302-10
    Качество: проверить  состояние шпильки
    Оснастка: переход  выполняется вручную
    Наименование перехода: свинтить шпильки окончательно до упора в сбег резьбы с помощью шпильковерта. Уложить деталь в тару, произведя пересчет с указанием количества на бирке годных деталей.
    Безопасность: использовать СИЗ
    Качество: осмотреть  внешний вид, подкрасить места с  отлетевшей краской.
    Оснастка: шпильковерт 430.202, патрон 430.043, переходник 7812-5023, тара к 30019.00.01
Прибор  буксирный 5320-2707210
    Наименование перехода: взять комплект ( корпус с крышкой) 4310-2707235 из тары, уложить на сборочный стол. Отделить корпус от крышки.
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: корпус буксирного прибора 4310-2707235. Крышка буксирного прибора 4310-2707241.
    Качество: осмотреть  внешний вид
    Оснастка: переход  выполняется вручную
    Наименование перехода: наживить масленку 864006 в корпус буксирного прибора вручную, предварительно очистив ее резьбовую часть от мусора, затянуть ключом.
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: масленка 864006
    Качество: осмотреть  внешний вид
    Оснастка: ключ 7811-0003 ГОСТ 2839-80, 7811-0041 ГОСТ 2839-80
    Наименование перехода: вложить в корпус буксирного прибора:
    а) фланец буфера передний 5320-5707228 фаской вниз;
    б) буфер 5320-2707225 меньшим диаметром сквозного  отверстия к фланцу 5320-2707228
    в) фланец буфера задний 5320-2707229 фаской вверх
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: фланец буфера передний 5320-2707228, буфер  буксирного прибора 5320-2707225, фланец буфера задний 5320-2707229
    Качество: проверить  комплектацию и правильность установки.
    Оснастка: переход  выполняется вручную
    Наименование перехода: взять крышку 4310-2707241 и закрыть подсобранный корпус 4310-2707237, совместив канавки и отверстия комплекта 4310-2707235. Установить болты 1/59885/21 сверху и наживить гайками 853528
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: болт 1/59885/21, гайка 853528
    Качество: проверить  внешним осмотром правильность сборки
    Наименование перехода: взять из тары крюк буксирного прибора в сборе 5320-2707212. Свинтить гайку 5320-2707243-10 с хвостовика. Обтереть резьбовую часть сопрегаемых деталей салфеткой. Вдеть крюк с хвостовикам в подсобранный узел со стороны крышки 4310-2707241 и завернуть ранее свинченную гайку вручную до начала сжатия буфера, совместив отверстие под шплинт хвостовика (стержня) крюка с вырезом в гайке.
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: крюк буксирного прибора 5320-2707212, гайка 5320-2707243-10
    Качество: проверить  внешним  осмотром правильность сборки
    Оснастка: операция выполняется вручную
    Наименование перехода: установить подсобранный узел в прибор ПБМ-500, проверить радиальный люфт
    Безопасность: использовать СИЗ
    Качество: радиальный люфт не должен превышать 0,45 мм
    Оснастка: прибор ПБМ-500 ТУ-2-034-543-81, штангенрейсмас ШР 250-005 ГОСТ 164-90, индикатор ИРБ ГОСТ 5584-75
    Наименование перехода: вставить шплинт 1/07985/01 в отверстие хвостовика
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: шплинт 1/07985/01
    Качество: проверить  внешним  осмотром правильность сборки
    Оснастка: операция выполняется вручную
    Наименование перехода: одеть на корпус 4310-2707237 колпак гайки 5320-2707245-10, закрыв шплинтованный хвостовик
    Безопасность: использовать СИЗ
    Комплектация: колпак гайки 5320-2707245-10
    Качество: проверить  внешним  осмотром правильность сборки
    Оснастка: операция выполняется вручную двумя рабочими 

    Штанги  реактивные с кронштейном  и рычагом 5320-2919080
Комплектация:
    Шплинт разводной 6х60 таб. ВАЗ 1019
    Рычаг верхний
    Штанга реактивная 4шт.
    Гайка крепления пальца
Переход 1:
    Взять вручную из тары реактивные штанги и положить на стол
    Снять технологические колпачки и уложить в тару
    Взять из тары рычаги верхние и установить их на пальцы реактивных штанг, наживить гайки
    Взять со стола подсобранные реактивные штанги и установить их на приспособление сборочное и прижать, повернув рычаг приспособления
    Закрепить гайки крепления рычагов верхних, повернув рычаг приспособления
    Совместить прорези на гайке с отверстием пальца штанги реактивной путем дотяжки гайки.
    Проверить момент затяжки 2 раза в смену( в начале и в конце)
    Взять из тары шплинты и зашплинтовать гайки с пальцем штанги реактивной
Оснастка: Приспособление сборочное 06-7829-4297, тара, молоток, головка  сменная 06-7212-4653-10
Комплектация:
    Кронштейн верхних реактивных штанг
    Гайка М 18х1,5
    Шайба пружинная 18
Переход 2:
    Взять со стола подсобранные штанги реактивные 630-2919012-11 и 630-2919012-12 и установить на шпильки кронштейна 5320-2919088-30
    Наживить гайки 4 штуки с шайбами 4 штуки на шпильки кронштейна
    Взять гайковерт и затянуть гайку
    Проверить момент затяжки гаек 2 раза в смену( в начале и в конце)
    Взять со стола с помощью захвата подсобранный узел и уложить в тару, произведя пересчет годных улов с указанием их количества на бирке
Оснастка: спец. тележка, тара, кран консольно-поворотный, захват, гайковерт, головка сменная 

Кран  в сборе 5320-1015384-02
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.