На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО Сибмет

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Омский  государственный институт сервиса
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 

Защищено с  оценкой                                      Допустить к защите
«_________________»                                    «___»___________20__г.  
                                                                         ______________________                           
                                                                                    Ф.И.О. преподавателя          
                                 

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 

ОТЧЕТ
 О  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 
 

                                                                 Выполнил(-а) студент(-ка)
                                                                 ____курса______группы                                                                
                                                             _________________факультета
                                                             ___________________________
                                                                         Ф.И.О. студента                                   
                                                              Руководитель практики от 
                                                              института___________________                                                                                                                    
                                                                                    Ф.И.О. преподавателя          
                                                               Руководитель практики от
                                                               предприятия_________________                       
                                                                                        Ф.И.О., должность             
 
 
 
 
 
 
 
 

    Омск 2010 г.
Содержание 

Введение  …………………………………………………………………… 1. Общие сведения  об организации  (предприятии, учреждении). Организационная структура, структура управления ……….......
2. Характеристика общей  организации бухгалтерского  учета…
3. Учет денежных  средств …………………………………………...
4. Учет расчетных  операций …………………………………............
5. Учет расчетов  на расчетном счете………………………………
6. Учет расчетов  с поставщиками  и подрядчиками  …………......
7. Учет расчетов  с покупателями  и заказчиками  …………………
8. Учет расчетов  по налогам и  сборам ……………………………...
9. Учет расчетов  по социальному  страхованию и  обеспечению..
10. Учет расчетов  с подотчетными лицами ……………………...
11. Учет основных средств ……………………………………...........
12. Учет материалов  …………………………………………………...
13. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации..
14. Учет финансовых результатов ………………..........................
Заключение………………………………………………………………….
Библиографический список ……………………………………............
Приложение  ……………………………………………………………….
3 
3
4
6
8
9
12
14
15
17
19
20
24
29
31
32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

       Автомобильный транспорт  - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
       Производственное значение транспорта определяется  объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
       На  транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей  - транспортный процесс.
       Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
       Эффективность организации транспортного процесса  и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта  в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности  и методы оптимизации. На базе этой теории  строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
       В то же время следует отметить, что  современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в  достаточной мере выполнять стоящие  перед ним задачи. Во многом это  связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, неполным соответствием типажа и структуры парка насущным потребностям перевозок, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий и другими недостатками.
       Эти проблемы могут быть решены только при переходе автомобильного транспорта к рыночной экономике, что позволит обновить транспортные  услуги и повысить их качество. 
 
 
 
 
 

1. Общие  сведения об организации (предприятии,  учреждении).
    Организационная структура, структура управления. 

     Общество с  ограниченной  ответственность “Сибмет”  учреждено  в соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Омска. ООО “Сибмет” строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства. Участниками общества являются граждане Российской Федерации.
     Общество  имеет  расчетный счет в банке,  круглую  печать  со  своим   наименованием, штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.
     Юридический адрес Общества: г. Омск, ул.5-я Северная, д. 196
     ООО “Сибмет”  осуществляет  учет   результатов   работ,   ведет  оперативный, бухгалтерский   и   статистический   учет  по  нормам, действующим в Российской Федерации.
       Исполнительным органом является директор.
       Общество  самостоятельно  планирует   свою производственно-хозяйственную   деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с заказчиками    услуг,  а также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. 
     Выполнение работ  и  предоставление услуг  осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно.
     Общество с ограниченной ответственностью «Сибмет» учреждено  в соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Омска, территориально расположена по адресу: 644007 г. Омск, ул. 5-я Северная, д. 196. Директором ООО «Сибмет» является Абдувалинов Марат Габдулович, действующий на основании Устава (Приложение 1). Общество имеет расчетный счет в банке,  круглую печать  со  своим   наименованием, штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.
     в соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности организации- это организация перевозок грузов. Намерения прекратить эти виды деятельности нет.
     ООО “Сибмет”  осуществляет  учет   результатов   работ,   ведет  оперативный, бухгалтерский   и   статистический   учет  по  нормам, действующим в Российской Федерации.
       Исполнительным органом является  директор.
       Общество  самостоятельно  планирует   свою производственно-хозяйственную   деятельность,   а   также   социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с заказчиками    услуг,  а  также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. 
     Выполнение  работ  и  предоставление услуг  осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно. 
 
 

   Структура управления ООО «Сибмет»: 

   Директор
     

   Начальник гаража Бухгалтер-
                                                           Кассир
   
                                   Водители 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика  общей организации бухгалтерского  учета 

Организация ООО «Сибмет» осуществляет следующие виды деятельности: 
  - Организация перевозок грузов;

   - Деятельность автомобильного грузового  транспорта;
   - Предоставление прочих услуг;
          Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
   В организации используются типовые  формы первичных документов.
   В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского  учета и целей налогообложения.
   Хозяйственные операции в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными документами.
   Система налогообложения упрощенная.
   Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме (архив) в течение пяти лет.
   Бухгалтерский и налоговый учет ведется с  использованием специализированной бухгалтерской  компьютерной программы 1С: «Бухгалтерия» версия 8.0.», раннее также использовалась данная программа версии 7.7.
"1С:Бухгалтерия  8.0" - это программный продукт,  представляющий собой совокупность  технологической платформы "1С:Предприятие  8.0" и конфигурации (прикладного  решения) "Бухгалтерия предприятия". При этом главные особенности  ведения учета настроены именно в конфигурации. "1С:Бухгалтерия 8.0" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т. д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
"1С:Бухгалтерия  8.0" обеспечивает решение всех  задач, стоящих перед бухгалтерской  службой предприятия, в том числе и в случаях, когда эта служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, и т. д. Так, в "1С:Бухгалтерию 8.0" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Зарплата и Управление Персоналом" система "1С:Предприятие 8.0".
В состав "1С:Бухгалтерии 8.0" включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий  приказу Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в редакции Приказа Минфина  РФ от 07.05.2003 № 38н). Пользователь может самостоятельно создавать новые счета и субсчета. "1С:Бухгалтерия 8.0" содержит средства для ведения аналитического, валютного и количественного учета. Для определения доходов и расходов применяется метод начисления. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (ст. 272, 271 НК РФ)
   Амортизация основных средств в бухгалтерском  и налоговом учете начисляется линейным методом ( п. 18  Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
   Ко  вновь приобретенным основным средствам  применять классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. По остальным предметам начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования (п. 1 Постановления Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от  01.01.2002 г. № 1; п. 20  Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
   Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п. 18  Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
   Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода. (п. 5,7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н; п. 65, 72  Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98  № 34н). 
 
 
 

3.Учет денежных средств 

   Для осуществления производственной деятельности организации  необходимы денежные средства.
   Организация ООО «Сибмет» хранит  средства на расчетном счете в «Омск-Банке». В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на неотложные хозяйственные нужды. Для этого установлен лимит хранения денег в кассе. Суммы, превышающие лимит, должны быть сданы в банк на расчетный счет.
   Учет  денежных средств в кассе осуществляет кассир. В своей работе кассир руководствуется специальными инструкциями «Порядок ведения кассовых операций в РФ» или «Должностная инструкция кассира».
   Кассир  несет   материальную  ответственность  за денежную сумму и прочие ценности в кассе. Кассиру запрещается  передоверять выполнение порученной ему работы  другим лицам. Работникам бухгалтерии, которые пользуются правом подписи кассовых документов,  запрещается исполнять обязанности кассира.
   Работа  кассира заключается в приеме и выдаче денег из кассы. Прием  денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером (Приложение 2), заполненным в бухгалтерии и подписанным главным бухгалтером и кассиром.
   После приема денег в кассу, плательщику  выдается квитанция об оплате, подписанная главным бухгалтером и кассиром и заверенная печатью.
   Выдачу  наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (Приложение 3), выписанным бухгалтерией и за подписью  руководителя организации и главного бухгалтера.  Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо, получившее деньги, так же расписывается в ордере.
   Оформляется касса и отчеты кассира. Все отчеты кассира, прошиваются и нумеруют в порядковой последовательности от начала до конца года. Вся касса за год так же прошивается и подписывается директором или главным бухгалтером.
   Деньги  из кассы выдаются на основании платежных ведомостей (Приложение 4) при выплате заработной плате. При этом расходный кассовый ордер (Приложение 3) выписывается на общую сумму заработной платы, выданной по ведомости. На лицевой стороне платежной ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченной сумме и о сумме, оставшейся не полученной и подлежащей депонированию.
   Синтетический учет  состояния и движения денежных средств в кассе ведется на счете 50 «Касса».
   Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации  о наличии  и движении денежных средств в кассе организации.
   Это балансовый основной активный счет. По дебету которого отражается поступление денег в кассу, по кредиту – расход (выбытие) денежных средств из кассы. Остаток может быть только дебетовым.
   К счету 50 «Касса»  могут быть открыты  субсчета:
   50-1 «Касса организации»,
   50-2 «Операционная касса»,
   50-3 «Денежные документы».
   В нашей организации открыт субсчет 50-1  «Касса организации», здесь  учитываются денежные средства  в кассе организации.
   Аналитический учет денежных документов  ведется  по их видам. По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
   Счет 50 «Касса» корреспондирует со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   50 Касса    50 Касса
   51 Расчетные счета    51 Расчетные  счета
   52 Валютные счета    52 Валютные  счета
   55 Специальные счета в банках    55 Специальные  счета в банках
   57 Переводы в пути    57 Переводы  в пути
   60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками    58Финансовые  вложения
   62 Расчеты с покупателями и заказчиками    60 Расчеты  с поставщиками и подрядчиками
   66 Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам    62 Расчеты  с покупателями и заказчиками
   67 Расчеты по долгосрочн6ым кредитам  и займам    66 Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам
   71 Расчеты с подотчетными лицами    68 Расчеты  по налогам и сборам
   73 Расчеты с персоналом по прочим  операциям    69 Расчеты  по социальному страхованию и обеспечению
   75 Расчеты с учредителями    70 Расчеты  с персоналом по оплате труда
   76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами    71 Расчеты  с подотчетными лицами
   79 Внутрихозяйственные расчеты    73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям
   80 Уставный капитал    75 Расчеты  с учредителями
   86 Целевое финансирование    76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
   90 Продажи    79 Внутрихозяйственные  расчеты
   91 Прочие доходы и расходы    80 Уставный  капитал
   98 Доходы будущих периодов    81 Собственные  акции
   99 Прибыли и убытки    94 Недостачи  и потери от порчи ценностей
        99 Прибыли  и убытки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   4. Учет  расчетных операций. 

    Расчеты бывают 2-х видов – наличные и безналичные.
   Наличными называются расчеты, производящиеся за наличные деньги из кассы. Предельная сумма для наличных расчетов устанавливается  указанием ЦБР (от 20.06.07 г.№1843-У)на данный момент размер не должен превышать 100 000рублей.
   Безналичными  называются расчеты, которые осуществляются  безналичным путем через банк с помощью системы дистанционного банковского обслуживания («Клиент-Банк»), которое позволяет организации контролировать банковские счета, обмениваться электронными документами с банком, осуществлять операции со счетами, не покидая рабочего места. С помощью этой программы формируются Выписки банка (Приложение 6 ), мемориальный ордер (Приложение 7), платежное поручение (Приложение 5).
   По  своему содержанию безналичные расчеты  делятся на 2 группы:
1. расчеты,  связанные  с обращением товаров,  материалов и оказанием услуг;
2. финансовые  расчеты, связанные с платежами  в бюджет, уплатой налогов, страховых  платежей и др.
   Платежным поручением (Приложение 5) называется распоряжение плательщика своему банку о перечислении определенной суммы средств со своего счета на счет получателя средств. ООО «Сибмет» работает именно с этой формой безналичных расчетов.
   Расчеты платежными поручениями применяются  организацией при  иногородних и  одногородних расчетах в следующих  случаях:
    При расчетах за полученные товары и оказанные услуги. В этом случае делается ссылка на номер и дату составления отгрузочных документов, подтверждающих отпуск товаров;
    При расчетах по нетоварным операциям;
    При предварительной оплате товаров;
    При предварительной оплате предстоящих перевозок автотранспортными организациями и услуг связи;
    При плановых платежах;
    При расчетах переводами через отделение связи.
   Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки, не считая день выписки. Платежные поручения  выписываются в количестве экземпляров, необходимых банку плательщика для исполнения операции.
 

5. Учет расчетов на расчетном счете

 
   В организации открыт счет 51 «Расчетный счет», который   предназначен для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  валюте  Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
   По  дебету счета 51 «Расчетный счет»   отражается поступление денежных средств  на расчетный счет организации. По кредиту  счета 51 «Расчетный счет»  отражается списание денежных средств с расчетного счета организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет  расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
   На  расчетный счет поступают денежные средства:
    от продажи продукции, оказании услуг, выполнения работ;
    из бюджета в порядке целевого финансирования;
   С расчетного счета денежные средства расходуются:
    на оплату труда работников организации;
    на приобретение основных средств и нематериальных активов;
    на выполнение обязательств перед финансовыми организациями;
    на другие цели.
   На  расчетном счете проводятся операции, связанные с  выдачей наличных денег; со взносами наличных денег организациями; с безналичными расчетами.
   Выдача  наличных денег производится по денежным чекам. Сдача организацией наличных денег в банк производится по объявлению на взнос наличных.
   Безналичные расчеты  оформляются разными  документами в зависимости от  применяемых безналичных форм расчетов: платежные требования-поручения, платежные поручения (Приложение 5), заявление на аккредитив и реестры счетов, расчетные чеки.
   В банке все операции по поступлению  и расходу  денежных средств записываются на основе вышеуказанных документов  на лицевой счет организации, который ведется в двух экземплярах. Второй экземпляр  является выпиской из расчетного счета .
   Выписка (Приложение 6) периодически с помощью программы «Клиент Банк» ежедневно обновляется через сеть Интернет и организация получает выписки каждый день. При обработке выписок банка в организации следует иметь в виду, что расчетный счет для банка является пассивным счетом, поэтому поступление средств и остаток отражаются  в банке на кредите счета, а расход – на дебете.
   Таким образом, выписки банка с приложенными к ним документами являются основанием для записей по расчетному счету  в организации.
   Операции  по расчетному счету отражаются в  бухгалтерском учете на основании  выписок кредитной организации  по расчетному счету и приложенных  к ним денежно-расчетных документов.
   Аналитический учет по счету 51 «Расчетный счет»   ведется по каждому расчетному счету.
   Счет 51 «Расчетный счет»  корреспондирует  со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   50 Касса    04 Нематериальные  активы
   51 Расчетные счета    50 Касса
   52 Валютные счета    51 Расчетные  счета
   55 Специальные счета в банках    52 Валютные  счета
   57 Переводы в пути    55 Специальные  счета в банках
   58 Финансовые вложения    57 Переводы  в пути
   60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками    58Финансовые  вложения
   62 Расчеты с покупателями и заказчиками    60 Расчеты  с поставщиками и подрядчиками
   66 Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам    62 Расчеты  с покупателями и заказчиками
   67 Расчеты по долгосрочн6ым кредитам  и займам    66 Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам
   68 Расчеты по налогам и сборам    67 Расчеты  по долгосрочн6ым кредитам и  займам
   69 Расчеты по социальному страхованию  и           обеспечению    68 Расчеты  по налогам и сборам
   71 Расчеты с подотчетными лицами    69 Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению
   73 Расчеты с персоналом по прочим операциям    70 Расчеты  с персоналом по оплате труда
   75 Расчеты с учредителями    71 Расчеты  с подотчетными лицами
   76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами    73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям
   79 Внутрихозяйственные расчеты    75 Расчеты  с учредителями
   80 Уставный капитал    76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
   86 Целевое финансирование    79 Внутрихозяйственные  расчеты
   90 Продажи    80 Уставный  капитал
   91 Прочие доходы и расходы    81 Собственные  акции
   98 Доходы будущих периодов    84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)
   99 Прибыли и убытки    96 Резервы  предстоящих расходов
        99 Прибыли  и убытки
 
   Для открытия расчетного счета организация  подается в банк следующие документы:
    Заявление на открытие счета;
    Временное свидетельство о регистрации организации с последующей заменой на постоянное);
    Заверенные нотариально или регистрирующим органом прошнурованные и пронумерованные копии учредительных документов предприятия;
    Справка о постановке на учет в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде, в Фонде медицинского страхования;
    Два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенные нотариально или вышестоящей организацией. Правом первой подписи владеет руководитель и лица, уполномоченные им, правом второй подписи владеет  главный бухгалтер и лица, уполномоченные им; подписи фиксируются только в присутствии нотариуса; Один экземпляр  хранится в операционном отделе банка, где оформляются все безналичные расчеты данной организации, а второй экземпляр хранится у кассира банка, который выдает наличные деньги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
   - полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и оказанные услуги,   расчетные документы,  которые   акцептованы и подлежат оплате  через банк;
   -   товарно-материальные ценности, работы, услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;
   -      излишки товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке;
   -   полученные услуги по перевозкам  и т.д.
   Организация, осуществляет расчеты со своими субподрядчиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
   Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные товарные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  не зависимо от времени оплаты.
   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ и услуг  в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов  на стороне записи по  кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на их производство.
   Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в синтетическом учете кредитуется  согласно  расчетным документам поставщика.
   Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.
   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  по записи хозяйственной операции является пассивным, по сальдо – активно-пассивный. На кредите отражается начисление кредиторской задолженности, на дебете – погашение.  Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо показывает задолженность поставщиков и подрядчиков предприятию, а кредитовое – задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам.
   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  корреспондирует со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   50 Касса    07 Оборудование  к установке
   51 Расчетные счета    08  Вложения во внеоборотные активы
   52 Валютные счета    10 Материалы
   55 Специальные счета в банках    11 Животные  на выращивании и откорме
   60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками    15 Заготовление  и приобретение материальных ценност
   62 Расчеты с покупателями и заказчиками    19 Налог  на добавленную стоимость по приобретенным
   66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам    20 Основное  производство
   67 Расчеты по долгосрочн6ым кредитам  и займам    23 Вспомогательные  производства
   76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами    25 Общепроизводственные  расходы
   79 Внутрихозяйственные расчеты    26 Общехозяйственные  расходы
   91 Прочие доходы и расходы    28 Брак  в производстве
   99 Прибыли и убытки    29 Обслуживающие  производства и хозяйства
        41 Товары
        44 Расходы  на продажу
        50 Касса
        51 Расчетные  счета
        52 Валютные  счета
        55 Специальные  счета в банках
        60 Расчеты  с поставщиками и подрядчиками
        76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
        79 Внутрихозяйственные  расчеты
        91 Прочие  доходы и расходы
        94 Недостачи  и потери от порчи ценностей
        97 Расходы  будущих  периодов
 
   7. Учет расчетов с покупателями и  заказчиками 

   В процессе выполнения работ и оказания услуг  у организации возникают  расчетные взаимоотношения с заказчиками. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
   Счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены  расчетные документы.
   Счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты  учитываются обособленно.
   Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»  ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами – по  каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:  покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.
   Счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»  по записи операции  активный, по сальдо – активно-пассивный. По дебету отражается начисление дебиторской задолженности, по кредиту – отражается оплата, погашение.  Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает  задолженность покупателей и заказчиков организации, а кредитовое – задолженность организации покупателям и заказчикам.
   Счет  «Расчеты с  покупателями и заказчиками»   корреспондирует со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   46 Выполненные этапы по  незавершенным  работам    50 Касса
   50 Касса    51 Расчетные  счета
   51 Расчетные счета    52 Валютные  счета
   52 Валютные счета    55 Специальные  счета в банках
   55 Специальные счета в банках    57 Переводы в пути
   57 Переводы в пути    60 Расчеты  с поставщиками и подрядчиками
   62 Расчеты с покупателями и заказчиками    62 Расчеты  с покупателями и заказчиками
   76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами    63 Резервы  по сомнительным долгам
   79 Внутрихозяйственные расчеты    66 Расчеты  по краткосрочным кредитам и  займам
   90 Продажи    67 Расчеты  по долгосрочн6ым кредитам и  займам
   91 Прочие доходы и расходы    73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям
        75 Расчеты  с учредителями
        76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
        79 Внутрихозяйственные  расчеты

   8. Учет расчетов по налогам и  сборам.

 
   Организация применяет упрощенную систему налогообложения и так же производит платежи в бюджет – транспортный налог.
   Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах  с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемые организацией, и налогам с работниками этой организации.
   Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам)  ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога, и т.д.).
   Счет 68  «Расчеты по налогам и сборам»  активно-пассивный. По дебету отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а так же суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Дебетовое сальдо показывает задолженность бюджета организации, кредитовое – задолженность организации бюджету.
   Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется по видам  налогов.
   Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям    08  Вложения во внеоборотные активы
   50 Касса    10 Материалы
   51 Расчетные счета    11 Животные  на выращивании и откорме
   52 Валютные счета    15 Заготовление  и приобретение материальных  ценностей
   55 Специальные счета в банках    20 Основное  производство
   66 Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам    23 Вспомогательные  производства
   67 Расчеты по долгосрочн6ым кредитам  и займам    26 Общехозяйственные  расходы
        29 Обслуживающие  производства и хозяйства
        41 Товары
        44 Расходы на продажу
        51 Расчетные  счета
        52 Валютные  счета
        55 Специальные  счета в банках
        70 Расчеты  с персоналом по оплате труда
        75 Расчеты  с учредителями
        90 Продажи
        91 Прочие  доходы и расходы
        98 Доходы  будущих периодов
        99 Прибыли  и убытки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   9. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 

   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» предназначен для  обобщения информации о расчетах по социальному страхованию,  пенсионному  обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
   Отчисления  органам социального страхования  и обеспечения производятся по установленным  ставкам  от фонда оплаты труда. Эти  отчисления включаются в себестоимость  продукции. Суммы страховых платежей  определяются по установленным ставкам от стоимости имущества.
   К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»  имеются субсчета:
   69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;
   69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
   69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
   На  субсчете 69-1 «Расчеты по социальному  страхованию» учитываются расчеты  по социальному страхованию работников организации.
   На  субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению» учитываются расчеты  по пенсионному обеспечению работников организации.
   На  субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию» » учитываются  расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
   При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования  и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» могут открываться  дополнительные субсчета.
   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их,  подлежащее перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в частности отчислений,  производимых за счет организации, счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», - в частности отчислений, производимых за счет работников организации.
   Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» или расчетов с работниками по прочим операциям отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции счетом  51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих  расходов над платежами.
   По  дебету счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы  платежей, а  также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» активно-пассивный. По кредиту отражается начисление кредиторской задолженности, по дебету – погашение. Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность страховых органов организации, а кредитовое – задолженность организации страховым органам.
   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» корреспондирует  со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   50 Касса    08  Вложения во внеоборотные активы
   51 Расчетные счета    20 Основное  производство
   52 Валютные счета    23 Вспомогательные  производства
   55 Специальные счета в банках    25 Общепроизводственные  расходы
   70 Расчеты с персоналом по оплате  труда    26 Общехозяйственные расходы
        28 Брак  в производстве
        29 Обслуживающие  производства и хозяйства
        44 Расходы  на продажу
        51 Расчетные  счета
        52 Валютные  счета
        70 Расчеты  с персоналом по оплате труда
        73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям
        91 Прочие доходы и расходы
        96 Резервы  предстоящих расходов
        97 Расходы  будущих периодов
        99 Прибыли  и убытки
 
 
 
   10. Учет расчетов с подотчетными лицами 

   Подотчетные лица – это работники, получившие под отчет денежные авансы. Авансы выдаются на оплату конкретных расходов и на определенный срок, по истечении которого подотчетные лица отчитываются за использованные деньги оправдательными документами. Следующий аванс может быть выдан только после того, как работник полностью рассчитается за предыдущий.
   Основанием для выдачи денег под отчет служит заявление  подотчетного лица с подписью руководителя предприятия о разрешении и оформленный расходный кассовый ордер.
   В организации открыт счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  предназначенный  для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
   На  выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется  в корреспонденции со счетами, на которых учитываются  затраты и приобретенные ценности, или с другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
   По  записи хозяйственной операции счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» активный. По дебету отражается начисление дебиторской задолженности, по кредиту – погашение. Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность подотчетных лиц организации, кредитовое – задолженность организации подотчетным лицам.
   Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. На каждое подотчетное  лицо и выданный аванс отводится  отдельная строка.
   Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  корреспондирует со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   50 Касса    07 Оборудование  к установке
   51 Расчетные счета    08  Вложения во внеоборотные активы
   52 Валютные счета    10 Материалы
   55 Специальные счета в банках    11 Животные на выращивании и откорме
   76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами    15 Заготовление  и приобретение материальных  ценностей
   79 Внутрихозяйственные расчеты    20 Основное  производство
   91 Прочие доходы и расходы    23 Вспомогательные  производства
        25 Общепроизводственные расходы
        26 Общехозяйственные  расходы
        28 Брак  в производстве
        29 Обслуживающие  производства и хозяйства
        41 Товары
        44 Расходы  на продажу
        45 Товары  отгруженные
        50 Касса
        51 Расчетные  счета
        52 Валютные  счета
        55 Специальные  счета в банках
        70 Расчеты  с персоналом по оплате труда
        73 Расчеты  с персоналом по прочим операциям
        76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
        79 Внутрихозяйственные  расчеты
        91 Прочие  доходы и расходы
        94 Недостачи  и потери от порчи ценностей
        97 Расходы  будущих периодов
        99 Прибыли  и убытки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   11. Учет основных средств 

   Основные  средства – это средства труда, которые  в процессе использования изнашиваются постепенно, служат длительное время, участвуют в нескольких производственных циклах в неизменной натуральной форме и переносят свою стоимость на продукт частями в виде амортизационных отчислений.
   С 1 января 2002 года нормативно-установленным  критерием отнесения объектов к  основным средствам является срок полезного  использования, т.е. длительность использования имущества в организации более 1 года.
   Основными нормативными документами по учету  основных средств  являются:
   - Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств», утвержденное Министерством Финансов РФ приказом от  30 марта 2001 года № 26н;
   - Методическое указание по бухгалтерскому  учету основных средств, утверждено  е Министерством Финансов РФ  приказом от 20 июля 1998 года №33-н;
   - Положение по бухгалтерскому  учету  долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Министерства  Финансов РФ от 30 декабря 1993 года №160;
   - Общероссийский классификатор основных  фондов, утвержденный постановлением  Госстандарта РФ от 26 декабря  1994 года №359 и введенным в действие  с 1 января 1996 года.
   Для правильной организации учета основных средств необходимо знать их классификацию, понятие инвентарного объекта и порядок его оценки.
   Целью переоценки особенно в период инфляции является приведение балансовой стоимости  основных средств  в соответствии с действующими ценами и условиями  воспроизводства.
   Основные  средства после переоценки  учитываются  по восстановительной стоимости. Изменение  первоначальной (восстановительной) стоимости  может допускаться при достройке, дооборудовании, модернизации, частичной  ликвидации.
   Стоимость, по которой основные средства отражаются в учете, называется балансовой стоимостью. Различают остаточную и полную балансовую стоимость основных средств. Остаточная балансовая стоимость – это первоначальная (восстановительная) стоимость за минусом износа основных средств. Она является базой для налогообложения и показывается в балансе «нетто». Полная балансовая стоимость – это первоначальная или восстановительная стоимость основных средств. Здесь основные средства отражаются на счете 01 «Основные средства» .
   Задачами  бухгалтерского учета основных средств являются:
    контроль за состоянием и сохранностью основных средств;
    отражение использования основных средств в целом и отдельных видов по организации и подразделениям;
    контроль за правильным отнесением амортизации    в затраты производства;
    выявление финансовых результатов от выбытия основных средств и учет их при оценке хозяйственной деятельности;
    контроль за использованием средств на капитальные вложения и на ремонты.
   Документация  по учету основных средств.
   Поступление основных средств оформляется различными документами:
   - приобретенные основных средства  принимают на учет по счетам-фактурам  поставщиков, транспортным накладным  и Актам приема-передачи основных  средств.
   На  списание с баланса основных средств  составляют акты:
   - Акт на списание машин, оборудования, транспортных средств,
   По  конструктивно-техническим средствам  различают следующие виды основных средств:
   - здания,
   - сооружения,
   - передаточные устройства,
   - машины и оборудование,
   - транспортные средства,
   - инструменты,
   - производственный и хозяйственный  инвентарь,
   - скот рабочий и скот продуктивный,
   - многолетние насаждения;
   - капитальные затраты по улучшению  земель и прочие основные средства.
   Учетной единицей основных средств является инвентарный объект, который в  свою очередь представляет собой законченное устройство, отдельный предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями, выполняющими одну общую хозяйственную функцию.
   Каждому инвентарному объекту присваивается  инвентарный номер, который показывается во всех документах и книга, где учитываются объекты.
   Основные  средства учитываются по первоначальной стоимости, которая определяется следующим  образом:
   во-первых, по постройкам и сооружениям, - по фактическим  затратам строительства и изготовления, включая стоимость проектно-сметной документации;
   во-вторых, по купленным объектам, - по фактическим  затратам приобретения, включая расходы  на доставку и монтаж;
   в-третьих, по многолетним насаждениям, - по фактическим  затратам на закладку и выращивание  до их эксплуатации;
   в-четвертых, по основному стаду продуктивного и рабочего скота, выращенного в своем хозяйстве или купленного для основного стада, - по фактической себестоимости выращивания или приобретения;
   в-пятых, по основным средствам, поступившим  в организацию безвозмездно, - по стоимости, указанной в документах о передачи.
   В настоящее время основные средства систематически переоцениваются. Организации  могут  переоценивать основные средства  полностью или частично – не чаще 1 раза в год.
   В организации открыт счет 01 «Основные средства» предназначенный для обобщения информации о  наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации.
   Принятие  к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
   Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 «Основные средства»  в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный капитал».
   Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства»  может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого  субсчета переносится стоимость  выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
   Аналитический учет по счету 01 «Основные средства»  ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.
   Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами:
   По  дебету    По  кредиту
   03 Доходные вложения в материальные  ценности     02 Амортизация  основных средств
   08 Вложения во внеоборотные активы    11 Животные  на выращивании и откорме
   76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами    76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами
   79 Внутрихозяйственные расчеты
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.