На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Малый бизнес Томской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Оглавление 
 
 

    Понятие малого бизнеса            3-7 стр.
    Достоинства МБ               7-9 стр.
    Недостатки МБ              9-11 стр.
    Мониторинг развития предпринимательства         11-12 стр.
    Областная целевая программа
    «Развитие малого и среднего предпринимательства
     в Томской области на период 2008-2010годы»        13-15 стр.
    Конкурсы предпринимательских проектов        15-17 стр.
    "УРАЛСИБ" и малый бизнес: диалоги за партой       17-18 стр.
    Власти Томской области готовят новую долгосрочную
    программу поддержки малого и среднего предпринимательства региона (заключение)        21 стр.
    Схема поддержки создания и развития субъектов
           малого и среднего бизнеса                22 стр.
    Список литературы                  23 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Владелец бизнеса или собственник (или соучредитель) малой фирмы, управляющий своим делом, – всегда предприниматель, но не всякое предпринимательство – малый бизнес.  

     Понятие малого бизнеса 

БИЗНЕС - дело, занятие, предпринимательство, инициативная, самостоятельная деятельность граждан и их объединений (в производстве, торговле, финансовой сфере, менеджменте, в сфере услуг т. д.), осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую    ответственность юридического лица, направленная на получение личного (коллективного) дохода.
Субъекты  предпринимательства - граждане и организации, имеющие статус физических и юридических  лиц, принимающие участие в хозяйствовании в организационно-правовых формах, установленных законодательством конкретной страны.
В зависимости  от формы собственности предпринимательство  является:
    государственным
    частным
    смешанным
Кроме того, предпринимательством могут заниматься общественные организации. Предпринимательство  имеет сложную структуру, включающую подсистемы:
производственное, коммерческое, финансовое, предпринимательство  в сфере услуг.  

По организационно-правовым формам предпринимательство выступает  как:
    индивидуальное - бизнес, осуществляемый от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица;
    партнерство- бизнес, которым владеют и который контролируется   двумя или более лицами, являющимися сторонами в соглашении о партнерстве;
    акционерное общество - бизнес, которым владеет группа акционеров, чей капитал разделен по количеству акций;
    кооператив - бизнес, которым владеет и который контролируется группой работников.
Промежуточная форма между партнерством и корпорацией - общество с ограниченной ответственностью.
В России сформировались следующие организационно-правовые формы:
1) индивидуальное предпринимательство - индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства;
2) юридические  лица - коммерческие, некоммерческие  организации. Коммерческие организации — унитарные и корпоративные предприятия.
Юридические лица, как коммерческие организации  могут создаваться только в следующих  формах: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные  унитарные предприятия. К некоммерческим организациям, наделенным правами юридического лица, занимающимся предпринимательством, относятся: общественные и религиозные организации, фонды, потребительские кооперативы и др. 

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - вновь созданное или действующее  предприятие с определенным количественным критерием численности работающих и объема хозяйственного оборота (в промышленности объема продукции, в торговле - товарооборота).
С 2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья 4) к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для  юридических лиц – суммарная  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
2) средняя  численность работников за предшествующий  календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников - до ста человек включительно для малых предприятий.
 Средняя  численность работников малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных предприятий.
     Критерий «количество работников» является основным, так как отвечает следующим требованиям:
     – инфляционно устойчив – на него не влияют колебания покупательской способности валюты;
     – является прозрачным - легко определяется и понимается;
     – является сопоставимым – он позволяет делать надежные сопоставления размеров предприятий в одной и той же отрасли;
     – является доступным – данные легко получить.
3) предельные  значения выручки от реализации  товаров (работ, услуг) для каждой  малого предпринимательства не превышает пороговые значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556. Для малых предприятий – 400млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость)
Предпринимательство развивается под влиянием системы  внешних   и    внутренних   факторов:
1) цивилизованные  рыночные отношения, рыночная  инфраструктура,   стабильная  политическая и экономическая обстановка; рационально построенная система денежного обращения и кредитования, благоприятные правовые условия, социально-культурные, природно-географические и др. факторы;
2) цели  и принципы работы фирмы; организационно-экономические  отношения внутри фирм и хозяйственных  звеньев, производственный и управленческий  потенциал, финансовая деятельность, стимулирование труда, организация  маркетинга и др. 

Весьма  распространено ошибочное мнение, что  малое предприятие - это новый  вид предприятия, нечто среднее между государственным и арендным, обладающее преимуществами того и другого. Однако статус предприятия определяется формой собственности на его имущество, например государственное, кооперативное, арендное частное, акционерное, а не понятием «малое», которое характеризует лишь его размер. 

В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие. 

Достоинства малого бизнеса
    Независимость действий. Малый бизнесмен сам себе хозяин, никому не подчиняется. В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю.
    Возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом бизнесе упрощена структура принятия управленческих решений, что позволяет быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, легче адаптироваться к неожиданным обстоятельствам. Из-за узкой специализации сокращаются издержки производства, осуществляется короткий технологический цикл, сокращаются запасы в незавершенном производстве и ускоряется оборачиваемость средств. Узкая специализация субъектов малого бизнеса чрезвычайно важна для повышения качества выпускаемой продукции, ее реализации.
     Небольшим предприятиям свойственно быстро внедрять и апробировать новые технологии, а также частичную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания между механизированным и ручным трудом.
    Адаптация к особенностям местных условий. Субъекты малого бизнеса идеально организованы и приспособлены для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка. Обладая большей мобильностью, чем крупные предприятия, малые предприятия способны быстрее реагировать на изменяющуюся экономическую ситуацию и колебания потребительского спроса. Они поддерживают занятость населения и создают рабочие места, выполняют вспомогательные функции по сравнению с крупными производителями
    Преимущества при специфическом или персональном рынке.
Малый бизнес в этом отношении более маневрен, особенно тогда, когда рынок имеет ярко выраженный сезонный характер или специфические условия.
     Наибольший интерес представляет анализ предоставления профессиональных, деловых услуг, ставших выгодной сферой приложения капитала в малом бизнесе. Речь идет о юридических консультациях, бухгалтерских работах, рекламных агентствах, управленческом консультировании, копировально-множительных бюро, содействии в организации производства и сбыта продукции и т.п.
    Сильные симпатии к малому бизнесу. Малый бизнес ассоциируется с «американской мечтой», поэтому в общественном мнении преобладают симпатии к малым фирмам и обычно к ним не относятся многие критические оценки, высказанные в адрес большого бизнеса.
    Более низкие операционные расходы. По сравнению с крупными корпорациями малые фирмы несут относительно более низкие расходы на свое содержание и обслуживание (сравнительно низкий фонд заработной платы, небольшой первоначальный объем инвестиций).
    Шансы на быстрый материальный успех. Одновременное получение зарплаты и всех дивидендов от бизнеса.
    Долгосрочные выгоды. Вкладывая средства в дела своей фирмы, предприниматель может рассчитывать, что, если дела пойдут успешно, он всегда может легко и выгодно продать дело в случае необходимости. Этот фактор привлекает многих предпринимателей.
    Совмещение нескольких профессий. Немало людей предпочитают быть в одном лице мастером на все руки (финансист, менеджер и т.д.). В малой фирме такие люди имеют возможность проявить себя как «многостаночники».
    Сохранение предпринимательского духа. По сравнению с крупными корпорациями в малых фирмах больше проявляется инновационный, предпринимательский дух, о чем свидетельствует доминирование малого бизнеса в таких современных отраслях, как электроника, генная инженерия, компьютеры.
 
Недостатки малого бизнеса
    Низкая возможность накопления капитала. Как правило, в расширение производства владельцы малого бизнеса, особенно частные, могут выделить незначительную часть капитала. Значительные сложности они испытывают, занимая капитал на стороне. Эти сложности вызваны стремлением малого бизнеса к независимости (важнейшее его преимущество!), которая существенно ограничивает возможности займа. У малого бизнеса не может быть достаточно средств для выплаты высокого процента, особенно если предприниматель только начинает свою деятельность, велика и возможность риска.
    Недостатки в кредитовании малого бизнеса. У него ограниченные возможности  в получении кредита, поскольку частные финансовые институты редко решаются кредитовать малый бизнес. Действительно малый объем каждой сделки, экономическая нестабильность самих предприятий малого бизнеса, а также необходимость содержать специальные службы по проверке кредитоспособности таких предприятий, делают кредитование малого бизнеса невыгодным.
    Невыгодные позиции в конкурентной борьбе, несмотря на всю изворотливость малого бизнеса, его близость к потребителю, поставщикам, творчество в организации производства. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят представителя малого бизнеса в невыгодное положение, делают его неспособным конкурировать на равных с крупным производством.
    Проигрыш в управленческих возможностях по сравнению с крупными предприятиями. Это означает, что владелец-управленец, как правило, проигрывает в сравнении с менеджером-профессионалом (хотя понятно, что в данном случае возможны исключения), так же как и с возможностями капитализации малого бизнеса.
 
    Сложности начала деятельности малого бизнеса. Дело не только в том, что нужен первоначальный капитал, а его, как правило, нет, но малый бизнес — это часто новые рабочие места, в том числе и для безработных, не всегда обладающих соответствующими навыками, у которых эффективным бизнес становится не сразу, а иногда и не с первого раза.
 
Можно назвать еще ряд слабостей: трудности с проникновением на рынок ценных бумаг, когда малое предприятие – акционерное общество; необходимость оплаты консультаций при организации и ведении дела, а также обучения самого бизнесмена; проведение анализа ситуации на рынке; ведение бухгалтерского учета; проблемы с привлечением высококвалифицированных специалистов (у крупных компаний в этом случае шансов больше – престиж, более высокая оплата); часто сверхурочная работа персонала; затруднения с получением крупного заказа, с организацией национального экспорта; недогрузка основных фондов. 

Развитие  сети малых предприятий направлено на демонополизацию народного хозяйства, ускоренное внедрение в производство достижений научно-технического процесса, товарно-денежную       сбалансированность рынка, социальную переориентацию производства.

Мониторинг развития предпринимательства

   Результаты мониторинга  малого предпринимательства.

В 2008 году количество малых предприятий оценивается  на уровне 9092 предприятия (рост к 2006 году – 34,3%). В 2009 году, согласно оценке, наблюдается  небольшой рост количества малых предприятий до 9222 (на 1,4%). Плотность распространения малого предпринимательства в городе в 2008 году составила 17,5 предприятий на 1000 жителей.В 2008 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях, по оценке, составила 63,7 тыс. человек. Численность индивидуальных предпринимателей по данным ИФНС России по г.Томску составила 17,1 тыс. чел. (рост 107%). Численность наемных работников у индивидуальных предпринимателей в 2008 году составила 22,0 тыс. чел., что на 6% больше аналогичного показателя 2007 года. Таким образом, в 2008 году доля занятых в малом предпринимательстве составила 25,3% от числа занятых в экономике города, а с учетом индивидуальных предпринимателей – 40,9% против 39,7% в 2007 году и сохранится примерно на том же уровне в 2009 году. В 2009 году численность занятых на малых предприятиях также не изменится. Оборот малых предприятий в 2008 году увеличился в сопоставимых ценах на 21,1% к оценке 2007 года и составил 108 606,5 млн. рублей. Хотя в 2009 году оборот малых предприятий возрастет в номинальных ценах на 13% к оценке 2008 года и составит 117202,7 млн. руб., в сопоставимых ценах ожидается падение на 4,5%. Доля объема выпуска продукции и услуг малых предприятий в общем объеме выпуска продукции и услуг в 2009 году составит 29,2%.Наблюдается повышение инвестиционной активности малого бизнеса. Субъектами малого предпринимательства в 2008 году обеспечено 13 млрд. руб. или 44% объема инвестиций в основной капитал по г. Томску, тогда как в 2006 году данный показатель был на уровне 41%. 
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет г.Томска в 2008 году составил 822 537,5 тыс. руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
           Областная целевая программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Томской области  на период 2008-2010 годы» 

Основанием для разработки Программы служит:
    Федеральный Закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
    Закон Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ «Об утверждении «Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы»
    Закон Томской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Томской области» (принят решением Государственной Думы Томской области от 24 июля 1997 года № 511) 
Задачи  Программы:
    Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
    Создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса.
    Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности (пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности).
    Изменение структуры субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование механизмов «доращивания» малых предприятий до средних.
Показатели  цели Программы:
Главная цель – высокий уровень развития предпринимательства
    Увеличение доли занятых (среднесписочной численности работников, без внешних совместителей) в малом и среднем  предпринимательстве (в том числе индивидуальные предприниматели) от общей численности занятых (среднесписочной численности работников, без внешних совместителей) в экономике до 50 процентов в 2010 году.
    Увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 20 процентов в 2010 году.
 
 
Объемы  и источники финансирования (прогноз) млн. рублей 

Источники: 2008 2009 2010 Итого:
средства  федерального бюджета  67 50,5 63,5 181
средства  областного бюджета  85 70 80 235
средства  муниципальных бюджетов 12 17 22 51
Итого 164 137,5 165,5 467
 
Ожидаемые показатели эффективности  Программы:
Реализация  мероприятий Программы позволит:
    увеличить вклад малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт до 20 процентов;
    увеличить долю инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства в производстве товаров и услуг через создание условий для изменений в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства в целях перехода экономики на инновационный путь развития;
    увеличить долю занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства до 50 процентов к 2010 году, а также решить проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области, в том числе и проблему занятости высококвалифицированных кадров;
    привлечь средства бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечь внебюджетные инвестиции в приоритетные сферы экономики региона.
Возможные риски в ходе реализации программы.
     Основные  риски не выполнения целевых показателей  реализации программы:
     ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспособного населения, обострение дефицита трудовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и вынужденный рост компенсационных социальных затрат;
     обострение  ограничений со стороны энергетических мощностей и пропускной способности  транспортной системы;
     замедление  развития малых и средних предприятий из-за дефицита доступной производственной инфраструктуры (производственные площадки, технопарки и др.);
     возможное снижение финансирования региональных программ развития малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета;
     отсутствие  софинансирования из местного бюджета.
В рамках схемы  государственной поддержки создания и развития субъектов малого и  среднего бизнеса в Томской области  осуществляется комплекс следующих  мер.
Конкурс предпринимательских  проектов "Первый шаг" - для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных гражданами из числа безработных или граждан, ищущих работу. Безработный гражданин, ищущий работу и желающий заниматься предпринимательской деятельностью, проходит тестирование, обучение и может получить стартовый капитал на создание собственного дела. Размер предоставляемой поддержки равен среднегодовому объему пособия, причитающегося этому гражданину - от 35-ти до 50-ти тыс. рублей.
Граждане, ищущие работу (находящиеся под риском увольнения) могут также пройти тестирование и обучение за счет средств областного бюджета и при поддержке системы центров развития предпринимательства зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства, а также подготовить бизнес-план собственного дела.
Граждане, зарегистрировавшись в качестве субъекта малого предпринимательства, могут принять участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг". Победителям Конкурса предоставляется безвозмездная субсидия до 300 тысяч рублей на развитие собственного дела. Все расходы по консультированию, обучению, тестированию и подготовке бизнес-плана производятся за счет из областного бюджета. Оплачиваются также все расходы, связанные с созданием и регистрацией собственного дела.
Конкурс предпринимательских  проектов "Бизнес-старт". Победителям конкурса «Бизнес-старт» - субъектам малого предпринимательства – предоставляется субсидия в сумме до 500 тысяч рублей на условии софинансирования со стороны предпринимателя в размере не менее 50 процентов от запрашиваемой суммы. Приоритетные направления поддержки – проекты в сфере производства и услуг, за исключением оптовой и розничной торговли, производства подакцизных товаров, добычи полезных ископаемых, финансовых операций и операций с недвижимостью. Для победы в конкурсе по проекту необходимо развитие производства, создание рабочих мест, наличие налоговых и иных поступлений в консолидированный бюджет Томской области, меньший срок окупаемости.
Департамент развития предпринимательства и реального  сектора экономики в рамках реализации мероприятий по развитию молодежного предпринимательства объявил конкурс молодежных предпринимательских проектов "Перспектива".
Победители конкурса — субъекты малого предпринимательства, созданные молодежью в возрасте до 30 лет, — смогут получить на безвозмездной и безвозвратной основе до 400 тысяч рублей на развитие бизнеса.
На эти цели в областной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства  в Томской области на период 2008-2010 гг." предусмотрены 11 млн рублей, в том числе 10 млн рублей, выигранных Томской областью на конкурсе минэкономразвития России по софинансированию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства.
Субсидии направляются на возмещение части затрат по приобретению основных средств (не менее 50 процентов  от суммы субсидии), а также на оплату маркетинговых исследований, процентной ставки по кредитным договорам, договорам займа. По условиям конкурса, не субсидируются затраты на заработную плату, налоги, командировки, представительские расходы.

"УРАЛСИБ"  и малый бизнес: диалоги за партой

В эти дни  в 81 городе страны, в том числе  и в Томске, банк “УРАЛСИБ” проводит бесплатные семинары для малого бизнеса. В течение всего октября каждый четверг специалисты банка встречаются  с предпринимателями, чтобы объяснить  все тонкости кредитования в банке. С помощью наглядных и ярких презентаций здесь рассказывают, как правильно оформить документы, от чего зависит процентная ставка по кредитам, на реальных примерах показывают, какое обеспечение банк готов принимать в качестве залогов, какими будут ежемесячные взносы по обслуживанию кредита с учетом различных обстоятельств. Тут же для предпринимателя рассчитают лимит кредитования, помогут оформить заявку, ответят на любой интересующий вопрос. 
Основная тема семинаров – это семь новых программ кредитования малого бизнеса, разработанных банком “УРАЛСИБ”. Не секрет, что каждому предпринимателю в процессе своей деятельности приходится решать множество задач: как вовремя расплатиться с поставщиками, закупить товар, отремонтировать офис, обновить автопарк и т.д. Специалисты “УРАЛСИБА” систематизировали все эти задачи, объединили их в группы и для каждой группы задач разработали удобную кредитную программу. 
Так, программы “Бизнес-экспресс”, “Бизнес-оборот”, “Бизнес-овердрафт”, “Бизнес-гарантия” ориентированы на поддержку текущей деятельности предприятий. Программы инвестиционного финансирования “Бизнес-инвест”, “Бизнес-авто” и “Бизнес-ипотека” предназначены для предпринимателей, планирующих модернизацию и расширение действующего бизнеса. Совсем недавно “УРАЛСИБ” в очередной раз улучшил условия кредитования малого бизнеса: снизил процентные ставки по кредиту, смягчил условия по залогам, увеличил сроки кредитования. 
Участникам октябрьских семинаров “УРАЛСИБ” приготовил выгодный сюрприз: всем слушателям вручат сертификаты на бесплатное открытие расчетного счета в банке и уменьшение размера комиссии за открытие кредитного лимита на 20%.

По итогам заседания  конкурсной комиссии Минэкономразвития  России, состоявшегося 28 июня 2010г. в Москве, Томская область получит дополнительно из федерального бюджета на мероприятия по поддержке предпринимательства 48 млн рублей.
 
Наш регион стал победителем федерального конкурса по отбору субъектов РФ для  софинансирования мероприятий по поддержке  малого и среднего предпринимательства. При региональном лимите в 80,6 млн рублей в результате конкурсного отбора заявки нашей области смогли дополнительно получить 48 млн рублей. 
 
Полученные средства пойдут на поддержку муниципальных программ развития предпринимательства (15 млн руб.); софинансирование областного конкурса предпринимательских проектов «Первый шаг» (31,1 млн руб.), поддержку стартующих и действующих инновационных компаний (48 млн руб.), поддержку молодежного предпринимательства (более 25 млн руб.), содействие продвижению продукции малых инновационных предприятий (5 млн руб.), развитие инфраструктуры поддержки бизнеса (представительства ЕвроИнфоЦентра и бизнес-инкубаторов — 7 млн руб.). 
 
Кроме этих средств, Томская область может получить дополнительно финансы на поддержку экспортно-ориентированных компаний и развитие технопарковой зоны в Северске.

Государственная Дума Томской области приняла изменения в закон Томской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы». (на 1.10.2010г)
«В связи с  тем, что мы выиграли очередной этап конкурса, проводимого Министерством  экономического развития, и получим  дополнительно 24 млн рублей на мероприятия, связанные с развитием инновационного малого предпринимательства, необходимо было внести эти средства в программу, — сказал начальник департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Андрей Трубицын. — Кроме того, было необходимо произвести перераспределение текущих расходов внутри самой программы без изменения общего финансирования.
Средства на проведение исследования были перераспределены с мероприятия «Развитие и  обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов  Томской области» в связи с  тем, что основные мероприятия по организации работы бизнес-инкубаторов завершены. Создание новых бизнес-инкубаторов в Кожевниковском и Колпашевском районах Томской области в 2010 году будет осуществляться через софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.