На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Поль Пуарэ создатель моды ХХ века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Первым модельером нового века и выдающимся реформатором женского костюма был француз  Поль Пуаре. Именно этот художник сумел выразить в одежде признаки тогда лишь рождавшегося образа новейшего времени и определил совершенно особое место кутюрье в современном мире. Он стал Диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Проведённая Пуаре реформа костюма, освободившая женское тело от жёстких корсетов, оказалась необратимой. 

Наделённый мощным артистическим темпераментом и творческой фантазией, Пуаре хорошо рисовал, ещё лучше кроил и шил, превосходно разбирался в тканях и фурнитуре, увлекался историей искусств и фольклором. Всё созданное им было талантливо, ярко, неординарно, смело. Пуаре отказался от амплуа портного и ловкого торговца, поставщика модных товаров, которым гордились Ворт и Дусе. Он заставил публику относиться к костюму как к важнейшей части культуры, как к истинному произведению искусства. Пуаре мы обязаны и возрождением уважительного отношения к человеческому телу, не спрятанному, а живущему в любом костюме и вместе с ним. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Путь Поля Пуаре к славе был необычайно быстрым. За несколько лет не слишком удачливый торговец зонтами, предлагавший за бесценок свои эскизы дамского платья известным Домам молы, стал обладателем собственной марки. Уже в начале XX в. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мастера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. всё то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники, а обычную женщину — в королеву.  
Живя недалеко от Лувра, он был его постоянным посетителем. В музее он обратил внимание на то, что античный костюм «держится» на плечах — поток легких, воздушных  и пластичных тканей, струясь, как бы стекает с плеч и растекается по упругому телу многочисленными струйками мелких складок. Его приводил в восхищение костюм, служивший лишь для того, чтобы подчеркнуть пластику тела, гибкость и быстроту движений. Гениально подметив это, Пуаре напрочь отказался от раздражавшего его членения женской фигуры на две части Подымающийся впереди пышный бюст и аппетитно выступающий зад) и решительно воспользовался своей находкой в моделировании одежды. Резко уменьшив количество нижнего белья, носимого под платьем, он учил женщин чувствовать, знать, любить собственное тело, учил не на словах, а придумывая сотни оригинальных туалетов — от девически нежных до умопомрачительно экстравагантных. Пуаре заменил привычную гамму цветов фейерверком алых, зеленых, королевских синих, оранжевых, лимонных оттенков. Попирая все принятые нормы, он смело сочетал изумрудный атлас с фиолетовой подкладкой и розово-алый шелк с голубой отделкой. 

 
 
 
 
 
 
 
 

Дух экспериментаторства был присущ Пуаре с детства, когда на него, как, в прочем, и на многих других знаменитых модельеров, неизгладимое впечатление произвел театр. Свои первые дизайнерские фантазии Поль — сын торговца сукном — воплощал на куклах своей сестры, Уже тогда он стал рисовать эскизы одежды и рассылать их известным кутюрье того времени. Его работы привлекли внимание самого Жака Дусе-младшего, который купил многие из них и пригласил этого молодого подмастерья у изготовителя зонтиков работать в своем Доме моды. Вскоре пришел первый успех: его первая модель — красный плащ — пользовалась невероятной популярностью и была продана 400 раз!
В 1896 г. юный Поль, сын лавочника, поступил на работу в лучший парижский салон — к Жаку Дусе. Здесь он провёл годы, послужившие первыми ступеньками к Олимпу моды. Оценив талант начинающего художника, Дусе поручил ему обслуживать самых капризных клиенток — актрис Сару Бернар, Габриэль Режан и Мистангетт, деливших между собой столичную сцену и славу элегантнейших женщин Парижа. В книге «Одевая эпоху» (1930 г.) Пуаре с умилением вспоминает свое первое самостоятельное произведение, в буквальном смысле сочинённое для спектакля «Заза», в котором блистала Режан. Двойная широкая накидка-манто из чёрной тафты и тюля была от руки расписана белыми и сиреневыми ирисами, в полном соответствии с требованиями тогдашней моды в стиле раннего модерна — меланхоличной и витиеватой. Позднее он одевал танцовщицу Иду Рубинштейн, аристократок и певиц кабаре, русских великих княгинь и лам полусвета, придумал сотни оригинальных туалетов — от девически нежных до умопомрачительно экстравагантных... 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

В 1903 г., после  военной службы и недолгой работы в Доме Борта (1901—1903 гг.), Пуаре открыл собственный салон на Рю-Аубер, 5, в котором всё, от роскошной мебели и высоких зеркал до таинственно мерцающей витрины, украшенной китайскими вышивками, цветами и пожелтевшими осенними листьями, представлялось новым, неожиданным и манящим. Это было не просто дорогое ателье, это был дом Хорошего Вкуса, выставочный зал, центр искусств, клуб избранных, наконец. Сам модельер выступал в образе гостеприимного, но властного хозяина, а его прелестная жена и муза Лениз — в роли лучшей подруги посто­янных заказчиц. 

Пуаре учил женщин чувствовать, знать, любить собственное тело, учил не на словах, а демонстрируя всё новые и новые модели, рождённые неистощимой фантазией. Начиная с 1907 г. мастер предлагал клиенткам соблазнительные платья в стиле Директории, Консульства и Империи. Они не требовали использования жесткого длинного корсета, превращавшего женскую фи­гуру в подобие песочных часов и придававшего телу S-образный изгиб (речь идёт о жёстком корсете с косточками из китового уса или металла, которым сильно сдавливали талию и подпирали грудь и против которого в печати высказывались врачи). Теперь юбки падали прямыми стройными складками: у вечерних платьев — по-прежнему до самой земли, у прогулочных и визитных — до щиколотки. Линия талии сместилась под грудь, что позволяло создать более цельный образ, сгладить переходы от одного объёма к другому. Пуаре заставил молнии отказаться от шуршащих нижних юбок, украшенных вышивкой, мережками и кружевами, — тех, что дюжинами включали в приданое любой уважающей себя девицы заботливые матери и что голами накапливались в шкафах и сундуках у каждой рачительной хозяйки. Впервые за последние 100 лет женщина получила воз­можность одеваться самостоятельно, без помощи горничной, которая шнуровала традиционный корсет. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пуаре давал моделям громкие имена, взывающие к исторической памяти: лилово-фиолетовое платье «1811 год», белоснежная «Жозефина», тёмно-красная «Евгения». Он использовал в своих композициях классическую основу и мотивы японского национального костюма, античный орнамент, арабскую вязь и пёструю украинскую вышивку.
Привычную гамму цветов, пастельную и «неврастеничную» (по выражению Пуаре), мастер заменил фейерверком алых, зеленых, королевских синих, оранжевых, лимонных, всегда ярких и чувственных красок. Зимой 1907/08 г. он одел Париж «плотоядными восточными шелками», дерзко сочетая в вечерних туалетах изумрудный атлас основных деталей с фиолетовой подкладкой и розово-алый шёлк с голубой отделкой. Лучшими работами Пуаре дразнил и искушал публику, создавал настроение праздника, волшебного приключения. Платья самого простого фасона, но сшитые из панбархата и тюля, в цветах, бисере, перламутре, в искусственном жемчуге и кружевах, предвосхищали композиции в стиле ар деко. Знаменитое бархатное манто «Исфахан», почти вульгарное в своей изобильной позолоте, было похоже на кафтан персидского шаха. 

 
 
 
 
 
 
 

Костюмы Пуаре в камерном, интимном варианте производили такое же впечатление, как и грандиозные декорации Льва Бакста к балету «Клеопатра», впервые увиденному парижской публикой в 1909 г. В них были тот же наивный, сказочный, свире­пый, но не опасный ориентализм (от лат. orientalis — «восточный», «свойственный странам Востока»), та же мечта усталого европейца о полуденном Востоке, что нашли воплощение в некогда скандальных полотнах Эжена Делакруа «Смерть Сарланапала» и «Алжирские женщины». Благодаря творчеству Поля Пуаре мола на всё восточное с невероятной быстротой проникла во дворцы наследственной знати и финансовых магнатов, в квартиры адвокатов и врачей, в салоны светских дам, в мансарды журналистов.

 
 
 
 
 
 
 

Платья-туники, расшитые бисером и блестками; манто  с рукавами- кимоно из парчи всех оттенков золота и серебра, подобные ризам священников; платья-сак, имевшие вид простой рубашки; легкомысленные узкие юбки; свободные юбки-брюки для пи­жам, а затем шёлковые шаровары для утренних туалетов вызывали если не восторг, то изумление Парижа и других столиц мира. Кроме драгоценных шелков Пуаре часто использовал набивные ткани фантастических расцветок, созданные для него знаменитым художником-декоратором Раулем Дюфи. На таком ярком фоне бриллианты в изящной оправе терялись, и предпочтение отдавалось крупным цветным камням, массивным золотым и серебряным украшениям, эмалям. Более того, Пуаре решительно упразднил пышные причёски, фальшивые локоны и шиньоны; модными стали гладкие, желательно тёмные волосы, а в качестве дополнений — ленты, эгреты (перья) и небольшие тюрбаны. 

Желая сделать  свою моду и новый стиль доступными широкой аудитории, Пуаре пригласил к сотрудничеству известнейших художников-иллюстраторов и уже в 1908 г. выпустил в свет малотиражный альбом «Платья Поля Пуаре, увиденные Полем Ирибом». Через четыре гола появилось ещё одно роскошное издание — альбом Жоржа Лепапа «Веши Поля Пуаре», который всему свету продемонстрировал достижения выдающегося модельера и усилил его влияние в художественном мире. В 1911 г. слава Пуаре достигла апогея: он организовал первое в истории высокого шитья турне по столицам Европы с участием манекенщиц, или, как тогда говорили, живых манекенов, открыл фирму по производству духов и косметической продукции, школу искусств.
Пуаре бурно и расточительно пытался представить жизнь как один сплошной праздник. Он первым в истории моды путешествовал с труппой из девяти! манекенщиц по всему миру: Лондон, Берлин, Вена, Брюссель, Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Нью-Йорк. И всегда он возвращался с новыми идеями. В 1912 году он создал самый эпатажный журнал того времени — «Газетт дю бон тон» («Журнал изысканного тона»), провозгласивший новую эру понимания красоты и манеры одеваться и мгновенно ставший бестселлером. 

Но не все  и не всегда проходило у Пуаре гладко. Так в 1909 г. он привез на скачки трех своих лучших манекенщиц (в том числе модель №1 — свою собственную жену стройную брюнетку Дениз), одетых в платья с разрезом до колена, так что были видны щиколотки и икры в чулках телесного цвета. Это вызвало настоящий скандал. Пуаре встретили улюлюканьем и свистом. По отчетам газетчиков, некоторые особо впечатлительные дамочки даже падали в обморок (либо искусно разыгрывали его?); те же, что отличались более крепкими нервами, решительно тянули своих «запавших» на ноги манекенщиц мужей к выходу. 

 
 
 
 
 
 
 

Стремительность была присуща Пуаре.. Мысль его не дремала, чувствуя, что пришло его время, он создавал проекты один безумней другого. 24 июня 1911 года Поль Пуаре устроил в своем Доме моды грандиозный костюмированный праздник «Тысяча вторая ночь, или Торжество по-персидски!» Его гости – парижские знаменитости, облаченные в необъятные шелковые шаровары и бархатные безрукавки, увешанные настоящими и поддельными драгоценностями, загримированные «под Восток», пировали и веселились, забыв о Париже, в дивном оазисе «Востока и Любви» под ленивый лепет маленьких фонтанчиков и пение «райских» птиц в фигурных клетках. Сам хозяин был невероятно импозантен в просторном атласном халате, тунике из белой тафты и красном тюрбане. Через год Пуаре восславил вечно юный античный костюм, созвав друзей и… недругов на «Праздник Вакха!».
В Доме моды парижского кутюрье Поля Пуаре настоящий ажиотаж! Только вчера на сцене Гран Опера показали «Шехерезаду», а сегодня утром клиентки Дома наперебой разъясняют мастеру свои пожелания. «Поль, будьте так любезны сделать мне тунику с таким ориентальным орнаментом, как в первом акте, и тюрбан, как в конце второго, но из серебристой ткани! И я вас очень прошу, как только можно скорее! Буду безмерно благодарна!» – кокетливо щебечет одна немолодая особа. Пуаре благосклонно кивает головой, благо, он тоже был на премьере и понимает, к чему клонит мадам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Устраивая позднее такие торжества, Поль Пуаре стремился воссоздать на один день или одну ночь органичную среду обитания для произведений своего высокого искусства. Он окружал их зеркалами и цветами, окуривал благовониями, «повествовал» о них стихами, музыкой, танцем… 

Свои первые духи — «Роза Розины» — он посвятил старшей дочери. За ними последовали пряные восточные ароматы: «Китайская ночь», «Аладдин», «Минарет», «Запретный плод». Именем другой дочери, Мартины, Пуаре назвал основанную им школу прикладного искусства, куда принимали талантливых девушек. Продукция этой школы — ковры, вышитые покрывала, обои, абажуры и прочая мелочь для оформления домашнего интерьера — продавалась в небольшом магазине в предместье Сент-Оноре. Ещё до Первой мировой войны филиалы «Мартины» появились в Берлине, Лондоне и даже в Новом Свете, в Филадельфии. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система преподавания в школе, так же как и принципы обучения персонала в Доме Пуаре, была неортодоксальной. Пуаре не спешил, как когда-то Чарлз Борт, «учить руки», он хотел развить душу, воспитать личность, обострить зрение, пробудить любовь к прекрасному. Его подопечные занимались в музеях, писали этюды в Люксембургском саду, посещали выставки, театральные представления и скачки, много читали. 

В 20-х гг. Поль Пуаре вновь проявил чутье прирождённого новатора, впервые использовав в своих коллекциях чулки телесного цвета и бюстгальтеры современной формы. В его планы входило издание еженедельника, рассчитанного на так называемую среднюю женщину, в котором появлялись бы сделанные и подписанные им выкройки одежды. Между тем безудержная энергия и фантазия художника далеко не всегда подкреплялись трезвым деловым расчётом. Многие интересные начинания были крайне невыгодными в финансовом отношении. В результате накопился огромный долг. В 1926 г., надеясь спасти своё предприятие, хозяин распродал личную коллекцию — десятки полотен Матисса, Кеса ван Донгена, Вламинка и Пикассо, драгоценности жены. Но вырученных денег катастрофически не хватало, и прославленный Лом Пуаре пришлось закрыть. Ещё около десяти лет Пуаре работал в театре, издавал мемуары и книги по кулинарии, занимался любимой им живописью.
Пуаре с самого начала m юане осознанно стремился влиять на формирование вкуса, тогда как все другие художники по вековой традиции ограничивались созданием единичных оригинальных моделей, а в основном подлаживались под вкусы клиенток. Поль Пуаре всей своей деятельностью закладывал основы современной французской От Кутюр. Именно Пуаре еще в самом начале столетия наметил все самые основные пути и способы существования европейского костюма XX века.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.