На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды социального обеспечения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  Российской Федерации 

Псковский Политехнический  Институт
Факультет Экономики  и Менеджмента
Кафедра финансов и  кредита 

  

  

  

 
КУРСОВАЯ РАБОТА 

  

По дисциплине «Финансы» 

На тему: «Виды  социального обеспечения» 

  

  

  

  

  

  

                                                                 2004г.  

                                                                              

  

  

  

  

  

  

                                                             СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                              3-5 

Глава I Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы,  

 источники.                                                                                          6 - 10 

Глава II Сущность видов  социального обеспечения                    11-30 

2.1. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,  

способы начисления)                                                                          11-19 

2.2.Социальные пособия  как вид социального обеспечения 

(виды, условия представления,  способы начисления).                  19-26 

2.3.Социальные пособия  как вид социального обеспечения  

(виды, условия представления,  способы начисления).                   27-28 

2.4.Социальные пособия  как вид социального обеспечения  

(виды, условия представления,  способы начисления).                   28–30 

Глава III. Предложения  и рекомендации в плане 

 реформирования  и совершенствования  видов  социального  

обеспечения, их финансовой организации.                                     31-36 

Заключение                                                                                       37-40 

Список литературы                                                                           41 

Приложение                                                                                      42-45 

  

  

 
  
 

  

  

  

  

                                   ВВЕДЕНИЕ      

Социальное обеспечение  всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни  государства и общества. Оно непосредственно  зависит от развития экономики и  теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения. 

Выделяют несколько  критериев, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения  следует называть социальным: 

Первый критерий – источники финансирования.  

В настоящее время  финансирование социального обеспечения  происходит за счет специальных внебюджетных фондов: фонда 

социального страхования, Федерального Фонда обязательного  медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных  фондов социальной поддержки населения. 

Второй критерий – круг лиц, подлежащих обеспечению.                                  

С юридической позиции  установлено, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан. А лишь для  определенных их категорий, установленных  в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица. Имеющие статус беженцев и 

вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от радиации; лица награжденные и т. д.  

Третий критерий – условия предоставления обеспечения.  

Право на тот или  иной вид обеспечения устанавливается  для определенных групп вышеперечисленных  граждан только при наступлении  соответствующих обстоятельств, указанных  в законе (достижение определенного  возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т. д.) 

Четвертый критерий – цель предоставления обеспечения. 

Следует полагать, что  основной целью каждого вида обеспечения  является выравнивание социального  положения отдельных категорий  граждан с остальными членами  общества. 

Таким образом, под  социальным обеспечением в настоящее  время следует понимать форму  выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение  определенных категорий граждан  из средств госбюджета и специальных  внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью  выравнивания социального положения  этих граждан по сравнению с остальными членами общества. 

Исходя из этого  определения, к системе социального  обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и  лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. 

Целью написания  данной работы  является более глубокое изучение составляющих социального  обеспечения, а точнее вышеуказанных  критериев, которым соответствует  определение социального обеспечения.  

При формировании понятия  социального обеспечения необходимо учитывать также, что оно является выражением социальной политики государства  на данном этапе его развития. Изменение  социальных приоритетов неизбежно  влечет за собой и изменения в  содержании понятия социального  обеспечения. Если в советский период система социального обеспечения была органическим составным элементом перераспределительной системы  в обществе государственного социализма, позволяя государству частично сокращать несоответствие заработной платы и условий труда, смягчать недостатки системы пенсионного обеспечения, улучшать условия жизни уязвимых слоев населения, привлекать население для работы в особо тяжелых климатических условиях, перераспределять прибыль, полученную от использования государственной собственности, среди верхушки работников госаппарата, то теперь,  в условиях перехода к рыночной экономике она должна претерпеть кардинальные изменения. Рассмотрение проблемы реформирования  видов социального обеспечения также является целью написания данной работы. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

определить понятие  социального обеспечения и выделить конкретные его виды; 

определить их источники, условия предоставления и способы  начисления; 

выявить проблемы, существующие в современном социальном  обеспечении  и предложить пути их решения. 

Методической основой  для решения данных задач явилось  содержание учебников и проблемных статей ученых – финансистов. 

  

  

  
 

              Глава I.  Социальное обеспечение:  понятие, виды, принципы, источники. 

  

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует  социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом. 

Как экономическая  категория социальное обеспечение  – это система распределительных  отношений, в процессе которых за счет части национального дохода, созданного трудоспособными гражданами и прошедшего затем перераспределение  через бюджетную систему и  внебюджетные фонды, образуются и используются общественные фонды денежных средств  для материального обеспечения  и обслуживания нетрудоспособных и  престарелых  граждан, а также  для оказания материальной помощи отдельным  группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца), многодетным семьям и др.). 

Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий. 

Пенсии – это  периодические выплаты определенных денежных сумм для материального  обеспечения граждан в связи  со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью  кормильца. Основные виды пенсий: 

·                          по старости 

·                          по инвалидности 

·                          за выслугу лет  

·                          по случаю потери кормильца 

Некоторым категориям граждан выплачиваются так называемые социальные пенсии. 

Основные виды пособий: 

·                          по временной нетрудоспособности 

·                          по беременности и родам 

·                                при рождении ребенком; 

·                                на детей военнослужащих срочной  службы 

·                                по безработице 

·                                ритуальные. 

Наряду с этим существуют другие формы обеспечения: 

·                                профессионально - техническое обучение 

·                                переобучение безработных  

·                                переобучение и трудоустройство  инвалидов 

·                                бесплатное содержание нетрудоспособных в домах – интернатах для престарелых  и инвалидов 

·                                протезирование и снабжение инвалидов  мото- и вело - колясками, автомобилями 

·                                организация многих видов помощи на дому и т. д. 

Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения. 

1.   Всеобщность  – распространение социального  обеспечения при наступлении  нетрудоспособности по возрасту  или вследствие инвалидности  на всех трудящихся, без каких-либо  исключений и независимо от  пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм  ее оплаты. Социальному обеспечению  подлежат все нетрудоспособные  члены семьи умершего кормильца:  несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные  жены (мужья), отец, дед, бабушка и  некоторые другие. 

2.Общедоступность  – условия, определяющие право  на ту или иную пенсию, доступны  для всех. Так, право на пенсию  по старости у мужчин возникает  в возрасте 60 лет, а у женщин  в возрасте 55 лет. А для занятых  на тяжелых видах труда пенсионный  возраст для мужчин понижен  до 50-55 лет, а для женщин до 45-50 лет. Стаж, необходимый для получения  этой пенсии, установлен для мужчин 25 лет, а для женщин –20 лет,  а занятых на тяжелых работах  – еще ниже. 

3.Установление зависимости  размеров и форм обеспечения  от прошлого труда: длительности  стажа, условий работы, заработной  платы и других факторов. Этот  принцип находит свое отражение  опосредованно через заработную  плату. 

4.Большое разнообразие  предоставляемых видов обеспечения  и услуг. Это пенсии и пособия,  трудоустройство, разнообразные  мероприятия по укреплению здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости, помещение в дома – интернаты  для  инвалидов и престарелых  и т. д. 

5. Демократический характер организации и управления проявляется в решении всех вопросов социального обеспечения. Особенно велика в этом роль профессиональных союзов. Их представители участвуют в работе комиссий по назначению пенсий, они принимают непосредственное участие совместно с администрацией в оформлении документов уходящих на пенсию работников.  

Социальное обеспечение  способствует постоянному обновлению кадров, росту производительности труда. Пенсии по случаю потери кормильца  создают детям возможность учиться  и приобрести необходимую профессию. 

Пенсионное законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного  хозяйства. 

Осуществлять государству  социальную политику позволяют денежные средства, мобилизуемые в бюджет и  внебюджетные фонды.  

Средства государственных  целевых внебюджетных фондов, созданных  в соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных  прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и  экономического положения некоторых  групп населения. 

В соответствии с  Постановлением Верховного Совета РСФСР  от 22 декабря 1990г. был создан Пенсионный фонд РФ, цель которого – государственное  управление пенсионным обеспечением граждан. 

Концентрируемые в  Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных  трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий  для детей в возрасте от 1.5 – 6 лет, компенсаций пенсионерам и  др. Расходы Пенсионного фонда  в 2001г. составили 491123 млн. рублей. 

Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд Социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его  – финансирование выплат пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу  за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха.  

В соответствии с  Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости  населения РФ. За счет средств этого  фонда решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству  и др.  

Значительные ассигнования на социальное обеспечение направляются непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет их обеспечиваются пенсиями и  пособиями военнослужащие Российской армии, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица рядового и начальствующего  состава органов МВД, Федеральной  службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьи. 

Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и  трудовое устройство инвалидов, содержание домов – интернатов для престарелых  инвалидов, на протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказания им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных средств содержатся врачебно – трудовые экспертные комиссии и органы социальной защиты населения.  

Осуществление социального  обеспечения возложено на Министерство труда и социальной защиты населения  РФ, республик в составе РФ и  их местные органы. В составе этого Министерства создан Департамент пенсионного обеспечения, осуществляющий разработку предложений по формированию государственной федеральной политике пенсионного обеспечения и ее реализации во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации; организацию и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение единообразного применения федерального пенсионного законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, и другие задачи. 

Назначение пенсий и пособий офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Российской армии, пограничных  войск, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лицам рядового и начальствующего  состава органов МВД, Федеральной  службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьям производится соответствующими ведомствами. 

Таким образом, социальная политика государства направлена на материально обеспечение определенных категорий граждан из средств  госбюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально  значимым, с целью выравнивания социального  положения этих граждан по сравнению  с остальными членами общества. 

  

  

  

  

  

  

  

  

                          Глава II Сущность видов социального  обеспечения 

2.1Государственные  пенсии (виды, условия предоставления, способы начисления) 

  

Государственные пенсии занимают важнейшее место в составе  мер по социальной защите населения. На начало 1999 года пенсионным обеспечением было охвачено свыше 38 млн. граждан  России, состоящих на учете в органах  социальной защиты населения. 

Пенсионное обеспечение  является одним из видов обязательного  социального страхования. Обязательный характер данного вида страхования  выражается, во-первых, в обязательности страховых платежей; во-вторых, в  государственном контроле за правильностью и своевременностью поступления платежей; в-третьих, в обеспечении трудящихся определенными видами социальной помощи на условиях и по нормам, установленным федеральным законодательством. 

Действующим законодательством  установлены два основных вида назначаемых  пенсий – трудовые и социальные. 

По новому пенсионному  законодательству, вступившему в  действие с 1 января 2002 года, трудовая пенсия российского гражданина будет состоять из трех частей – базовой, страховой  и накопительной (причем право на последнюю приобретают только более молодые возрастные группы – мужчины 1952 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе). 

Базовая часть (14%) –  фиксированная часть, устанавливается  государством, не зависит от стажа  и зарплаты и выплачивается за счет средств, поступающих в федеральный  бюджет в качестве части единого  социального налога. 

Страховая часть (8% - 14%) – зависит от суммы уплаченных страховых взносов конкретного  человека, отражаемых в его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного  капитала. Страховые взносы обязан уплачивать работодатель, который, и  обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников. 

Накопительная часть (0% - 6%) – зависит от накопленной  суммы застрахованного лица, учтенной в специальной части его индивидуального  лицевого счета и ожидаемого периода  выплат пенсий. 

Если по старому  пенсионному законодательству трудовые пенсии назначались с учетом трудового  стажа (для женщин – 20 лет, для мужчин – 25 лет), то по новому законодательству формальное значение учитываемого стажа  сводится до минимальных значений. Главное для него – количество лет, в которые уплачивались единый социальный налог и страховые  взносы в пенсионную систему и  фиксировались на личных счетах персонифицированные  пенсионные обязательства государства  перед каждым конкретным застрахованным работником. Пять таких лет –  и гражданин обретает права на получение базовой части пенсии. 

 Трудовые пенсии  подразделяются на пенсии по  возрасту (по старости), за выслугу  лет, по инвалидности, по случаю  потери кормильца. 

Заметим, что исключительно  по новому законодательству будут рассчитываться и назначаться пенсии только тем, кто начал трудовую деятельность после 1.01.02. Пенсионные права остальных  же, возникшие в периоды действия старого пенсионного законодательства, должны быть оценены, признаны и зафиксированы  на основе старых законов. 

Пенсии по старости занимают главное место в расходах Пенсионного фонда. Назначаются  они, как и в старом законодательстве, мужчинам по достижении 60 лет; женщинам – при достижении 55 лет. Женщины, родившие пять и более детей и  воспитавшие их до восьмилетнего  возраста, а также матери детей  – инвалидов с детства, воспитавшие  их до этого возраста, имеют право  на пенсию по старости по достижении 50 лет и общем трудовом стаже не менее 15 лет (по старому законодательству).  

Законом также предусмотрено  льготное назначение пенсий по старости инвалидам I группы по зрению, лилипутам, в связи с особыми условиями  труда (подземных работах, на работах  с вредными условиями труда, горячих  цехах и др.), в связи с работой  на Крайнем Севере. 

Для граждан, начисление пенсий которым производится в старом порядке (т. е. до 01.01.02) предусмотрены  следующие положения: 

Лицам, достигшим  пенсионного возраста, но не имеющим  полного трудового стажа, устанавливается  пенсия при неполном стаже, если он не менее 5 лет. 

Пенсия устанавливается  в размере 55% заработка и сверх  того 1% заработка за каждый полный год для назначения пенсии. Такое же увеличение производится за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии на льготных основаниях. Исчисленный указанным порядком размер пенсий не может превышать 75% заработка. 

Законом предусмотрено, что минимальный размер пенсии при  общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.  

Максимальный размер пенсии при необходимом общем  трудовом стаже для полной пенсии устанавливается на уровне 3-х минимальных  пенсий, а пенсии, назначенной в  связи с подземной работой, работой  с вредными условиями труда и  горячих цехах – на уровне трех с половиной минимальных пенсий. При этом размер пенсий повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20%.  

Размер пенсии при  неполном стаже определяется пропорционально  имеющемуся стажу. 

К пенсии по старости устанавливаются надбавки: 

1.на уход за  пенсионером, если он является  инвалидом I группы, либо нуждается  в постоянном постороннем уходе  по заключению лечебного учреждения, либо пенсионер достиг возраста80 лет – в размере 2/3 минимальной  пенсии; 

2. на нетрудоспособных  иждивенцев, если они сами не  получают пенсии (при условии,  что пенсионер не работает) –  в размере 2/3 минимальной пенсии, а иждивенцев-инвалидов III группы  – 1/3 минимальной пенсии. 

Работающим пенсионерам  пенсия выплачивается в полном размере (без надбавки на иждивенцев). За работу после назначения пенсии установлена  надбавка в размере 10% пенсии за каждый проработанный год, но не более чем  за 3 года (при условии, что пенсионеры не получают пенсию). С учетом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается. 

Пенсии по инвалидности назначаются при постоянной или  длительной утрате трудоспособности. Их размер зависит от степени потери трудоспособности (группы инвалидности), причин инвалидности, размера заработка. 

На общих основаниях пенсия устанавливается при наступлении  инвалидности вследствие: трудового  увечья, профессионального заболевания, общего заболевания. 

Пенсия по инвалидности вследствие первых двух факторов назначается  независимо от продолжительности общего трудового стажа. Независимо от стажа  назначается пенсия гражданам, ставшим  инвалидами от общего заболевания в  возрасте до 20 лет. В остальных случаях  пенсия по инвалидности от общего заболевания  назначается при наличии трудового  стажа ко времени  наступления  инвалидности.  

Пенсия по инвалидности (кроме наступившей вследствие военной  травмы) устанавливается в размере: инвалидам I и  II групп – 75%, III группы – 30% заработка. 

Минимальная пенсия по инвалидности I и II групп устанавливается  на уровне минимального размера пенсии по старости, а по инвалидности III группы – на уровне 2/3 минимального уровня этой пенсии. При этом размер пенсии по инвалидности I и II групп повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 %. 

Максимальный размер пенсии по инвалидности I и II групп устанавливается  на уровне максимального размера  пенсии по старости и пенсии по инвалидности III группы – минимального размера  этой пенсии. При этом размер пенсии по инвалидности I и II групп повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20%. 

При неполном общем  трудовом стаже пенсия по инвалидности I и II групп определяется исходя из полной пенсии по инвалидности пропорционально  имеющемуся стажу.  

Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной  службы, назначается независимо от продолжительности общего трудового  стажа, в том числе и военной  службы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.