На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимодействие логики и языка. Роль доказательства и аргументация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Муниципальное образовательное  учреждение
 Южно-Уральский  профессиональный институт 

 Кафедра бухгалтерского учета, аудита и налогообложения 
 
 
 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 по  дисциплине «Логика»
 Взаимодействие  логики и языка. Роль доказательства и  аргументация 
 
 
 
 
 

 Студент гр. ЭЗ-01-08,
 факультет финасово-экономический      ___________      О.С. Иванова 
                                  «__» _______2009 

 Преподаватель                                           ___________      Л.Н. Коврижкина
                                                                    «__» _______2009 
 
 
 

 Челябинск
 2009
    Оглавление
    Введение                                                                                      3
    Взаимодействие  логики и языка 4
    Роль  доказательства и аргументация 9
    Заключение                                                                                       Список используемых источников и литературы
                                                         
                  
    13 14 

       
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Логика  ? это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым она подчиняется.
     Каждый  человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется  той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.
     Логическая  культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.
     В данной контрольной работе были рассмотрены  такие аспекты, как взаимодействие логики и языка, роль доказательства и аргументация.
     Логика  систематизирует правильные способы  рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимодействие  логики и языка 

      Термин  «Логика» произошло от греческого слова «Logos» – мысль, слово, и используется для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность. Мышление изучается не только логикой, но и психологией. Логика исследует мышление как средство познания объективного, его формы и законы, в которых происходит отражение мира в процессе мышления.
      Сначала логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. Причем изначально законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, а также средневековой России. Однако в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, так как логические приемы служат не так для цели достижения истины, как в целях убеждения публики.
      Логика  как таковая начинала формироваться в Индии, Китае, Греции еще до нашей эры. На начальных этапах ее развития в Древней Индии наибольшее внимание уделялось теории умозаключения, которое отождествлялось с доказательством. В Древнем Китае большинство логических теорий было разбросано по различным трактатам, которые посвящались вопросам философии, этики, политики и естествознания, в которых акцентируется внимание на таких проблемах логики, как теория имен, теория высказывания, теория рассуждения, законы мышления.
      Наиболее  обстоятельно теоретические проблемы логики были разработаны и систематизированы  в Древней Греции. Одним из ее видных представителей был известный  философ-материалист Демокрит (460 ? 370 до н.э.). Именно он создал систему логики, отраженную в специальном трактате «О логике, или Каноны», в трех книгах. Свою логику Демокрит строит на эмпирической основе, поэтому выступает как один из основателей индуктивной логики.
        Проблемами логики занимались и древнегреческие философы ?  Сократ (около 469 ? 399 до н.э.), Платон (428 ? 347 до н.э.). Сократ, например, считал, что любой предмет может быть познан лишь если его можно свести к общему понятию. И судить о нем нужно на основе этого понятия. Платон, будучи учеником Сократа, наибольшее внимание уделял в своих трудах теории познания и логике. Он стремился к образованию понятий и затем осуществлению деления их на виды.
      В середине века (VI-XV вв.) логика в почти полностью была подчинена интересам церкви. На это время теоретический поиск в логике сосредоточился на объяснении природы общих понятий. Так, представители реализма того периода, продолжая взгляды Платона, считали, что общие понятия  логики существуют реально вне единичных понятий. При том они составляют некую сверхъестественную сущность последних. Примерно такой же точки зрения придерживались, например, Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Фома Аквинский (1225-1274).
Язык  как знаковая система. Виды языков
      Язык  – средство повседневного общения  людей, средство общения научной  и практической деятельности. Язык позволяет передавать и получать накопленные знания. Практические умения, жизненный опыт, осуществляет процесс обучения и воспитания подрастающего поколения. Язык является знаково-информационной системой, продуктом духовной деятельности человека. Информация передается с помощью знаков языка. Язык это не только средство общения, но и важная составная часть культуры народа. Различаются также искусственные языки. К ним относятся языки математики, символической логики, физики и так далее. Знак – это материальный предмет, выступающий в качестве представителя другого предмета, свойства, используемые для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений.
      Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражают с помощью форм чувств, познания – ощущения, восприятия, представления. В понятии отражаются лишь существенные признаки. Признаки – предметы сходные друг с другом или наоборот. Свойства и отношения являются признаками. Представления могут быть тождественными (сахар, мед) по свойствам (мед сладкий, лимон кислый). Признаки бывают существенные и несущественные. Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки класса однородных предметов. Языковыми формами выражения понятий являются словосочетания или слова (книга, спорт). Основными логическими приемами формирования понятий являются: анализ, синтез, сравнения, обобщения, абстрагирование.
      Синтез  – мысленное соединение в единое целое частей предмета, полученных в процессе анализа. Анализ – расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них признаков. Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или не существенным признакам. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других. Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в некоторые понятия.
      Понятие, как и имя, выражается в языке словом или словосочетанием, но если имя лишь указывает на предмет, то понятие раскрывает его сущность.
Соотношение мышления и языка
      Мысль человека всегда выражена языком, которым  в широком смысле называют любую  знаковую систему, выполняющую функции  формирования, хранения и передачи информации и являющуюся средством общения между людьми. Вне языка могут быть переданы только посредством мимики или жестов неясные побуждения, волевые импульсы, которые хоть и важны, но несопоставимы с речью, раскрывающей замыслы, чувства и переживания человека. Однако связь языка и мышления достаточно сложна.
    Язык  и мышление неразделимы: без мышления не будет языка, как и мышление без языка невозможно. В основном рассматривают два критерия этого единства:
    ? генетический, который выражается в том, что возникновение языка было тесно связано с возникновением мышления, и наоборот;
    ? функциональный ? язык и мышление в сегодняшнем, развитом состоянии, представляют собой такое единство, стороны которого взаимно предполагают друг друга.
    Но  это совершенно не значит, что язык и мышление идентичны друг другу. Между этими понятиями существуют и определенные различия.
      Первое различие ? это отношение между мышлением и языком в процессе отражения мира человеком невозможно представить в виде обычного соответствия мыслительных и языковых структур. Язык обладает относительной самостоятельностью и особым образом закрепляет в своей форме содержание мыслительных образов. Специфическая особенность языкового отражения заключается в том, что абстрагирующая работа мышления не прямо отражается в формах языка, а закрепляется в них своеобразным методом. Благодаря этому язык часто называется вторичной, косвенной формой отражения, потому как мышление отражает, познает предметы и явления объективной действительности, а язык обозначает их и формулирует в мысли, то есть они различны по своим функциям.
      Второе различие существует в строении и языка и мышления. Главные единицы мышления ? это понятие, суждение и умозаключение. Составные части языка: фонема, морфема, лексема, предложение (в речи), аллофон (звук) и так далее.
      Третье ? это то, что в формах мышления и языка действительные процессы принимают простое в известном смысле отражение и в любом случае это совершается по-разному. Мышление закрепляет противоречивые моменты всякого движения. Оно развивается само и отображается в идеальных образах с различным уровнем глубины и детализации, постепенно приближается к полному кругу предметов и их определенности, к изучению сущности. Там, где начинается закрепление, вступает в свои права и язык. Язык как форма отражения мира, близко к мыслительным образам и может представить реальность более или менее полно, примерно верно. Язык закрепляет в своих формах содержание мыслительных образов, выделяет и подчеркивает в них то, что раньше было сделано мышлением. Но делает он это с помощью своих, специально выработанных для этого средств и в результате этого в формах языка достигается адекватное отражение характеристик объективной реальности.
      Четвертое различие ? язык формируется под воздействием предметной деятельности и традиций культуры общества, а мышление связано с изучением законов логики субъектом, с его познавательными способностями.
      Поэтому освоение языка, грамматических форм и лексики является предпосылкой для развития мышления. Не зря известный отечественный психолог Л.С. Выготский подчеркнул, что мысль никогда не равняется прямому значению слова, но и невозможна без слов. Язык и мышление, находятся в таком противоречивом единстве и оказывают друг на друга взаимное воздействие. С одной стороны, мышление представляет содержательное основание для языка, для речевых формулировок,  контролирует применение языковых средств в речевой деятельности, саму речевую деятельность, управляет применением языка в коммуникации. В своих формах мышление обеспечивает изучение языка и опыта его употребления, определяет уровень языковой культуры. Обогащение мышления приводит к обогащению языка.
    С другой стороны, язык ? это средство формирования и выражения мысли во внутренней речи, выступает по отношению к мышлению в качестве главного средства вызова мысли у партнера, ее формулирования во внешней речи и этим делает мысль доступной для других людей. Язык является средством мышления для моделирования мысли, предоставляет мышлению возможность управлять мыслью, придает ей форму, в которой мысль легче обработать, перестроить, развить. Язык по отношению к мышлению выступает как средство влияния на действительность, прямое и косвенное средство преобразования реальности через практическую деятельность людей, управляемую мышлением с помощью языка, выступает в качестве средства тренировки, совершенствования мышления.
    Таким образом, соотношение языка и  мышления различно и существенно. Главное в этом соотношении то, что язык необходим для мышления так же, как и для языка необходимо мышление. 

Роль  доказательства и  аргументация 

    Доказательство  ? это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
    Теория  доказательства и опровержения является в современных условиях средством  формирования научно обоснованных убеждений. В науке ученым нужно доказывать самые разнообразные мнения, например суждение о том, что существовало до нашей эры, к какому времени относятся предметы, которые были обнаружены при археологических раскопках, об атмосфере планет Солнечной системы, о звездах и галактиках Вселенной, о теоремах математики, о направлении развития ЭВМ, об осуществлении долгосрочных прогнозов погоды, о тайнах Мирового океана и космоса. Все эти суждения должны научно обосновываться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.