Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический менеджмент. Анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                 3 

1. Индексный анализ экономической эффективности производства                                                                               4    

2. Формирование ассортиментной политики
предприятия                                                                                                   9 

3. Прогнозирование  объемов продаж изделия 
выбранной ассортиментной позиции                                      14 

4. Определение  степени влияния совокупности 
факторов на объем прибыли.                                                       20 

5. Анализ портфеля  стратегических бизнес-единиц предприятия.                                                                                       31 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                         34 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ               35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

      В современных  быстроизменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.
          Наиболее  эффективно решить данную задачу позволяет  управление, сформированное на принципах концепции стратегического менеджмента, которая позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
          Исходя  из данного подхода, стратегический менеджмент определяется как деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
          Система управления, основанная на принципах концепции стратегического менеджмента, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, почему происходит постоянное перераспределение  ролей основных участников рынка.
          Работа  строится на рассмотрении некоторого предприятия N, внешняя среда которого, так же как и большинства других российских предприятий, характеризуется существенным повышением степени динамики и неопределенности ее факторов. В условиях высокой степени неопределенности  и динамичности изменения факторов окружающей среды, наиболее эффективной является система управления, базирующаяся на принципах стратегического менеджмента.
          Поэтому целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.Индексный анализ экономической эффективности производства 

Таблица 1 – Показатели результатов
  Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции
Оплата труда
Базисный  период 28 670 673 650 4,61
Исследуемый период 36,5 741 741 703 3,25
 
Таблица 2  – Показатели факторов
  Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции
Стоимость сырья  и материалов Стоимость основных произв. фондов Оборотные средства Численность работников Оплата труда
Базисный  период 670 673 650 608 184 56,5 2066 4,61
Исследуемый период 7412 741 703 372 124,7 43,9 2009 3,25
 
Таблица 3 – Показатели результатов и факторов в базисном и исследуемом периодах и индексах их объема
Показатели Базисный  период X0, Y0
Исследуемый Период
X1, Y1
Значения  соответствующих индексов X1,  Y1
Результаты Факторы
Прибыль   28 36,5 1,30
Выручка от продаж Выручка от продаж 670 741 1,11
Товарная  продукция Товарная продукция 673 741 1,10
Себестоимость продукции Себестоимость продукции 650 703 1,08
Оплата  труда Оплата труда 4,61 3,25 0,70
  Стоимость сырья  и материалов 608 372 0,61
  Стоимость основных производ-ых фондов 184 124,7 0,68
  Оборотные средства 56,5 43,9 0,78
  Численность работников 2066 2009 0,97
 
      В целом, ориентируясь на полученные данные, нельзя сказать, что экономическая эффективность предприятия значительно увеличилась. Об этом свидетельствуют полученные индексы экономической эффективности. Большая их часть больше 1, что свидетельствует об их росте, но есть и индексы меньшие единицы, демонстрирующие уменьшение параметра.
      Произошло увеличение объема получаемой прибыли. Данный рост обусловило увеличение следующих  факторов: выручка от продаж, товарная продукция. Кроме этого наблюдается тенденция увеличения товарных запасов на складе, в исследуемом периоде товарная продукция увеличилась в 1,1 раза по сравнению с базисным периодом.
      Произошло увеличение себестоимости выпускаемой  продукции. Это напрямую связано с увеличением стоимости сырья и материалов.
      В целом, изменение стоимости оборотных  средств относительно пропорционально  изменениям других факторов экономической  эффективности.
      Средняя зарплата персонала за рассматриваемый  период сократилась в 0,7 раза.
      Произошел значительный рост объемов производства. Стоит заметить, что наблюдается  экстенсивный рост, поскольку увеличение объемов производства достигнуто не за счет качественного изменения  продукции (снижения себестоимости  и т.д.), а за счет ее массового производства. Предприятие за рассматриваемый период показывает рост по основным факторам. 

Таблица 4 – Коэффициенты отдачи факторов на результат в базисном периоде
  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,04       0,007
Товарная  продукция 0,04 1,00      
Себестоимость продукции 0,04       0,007
Стоимость сырья и материалов 0,05   3,66 1,07  
Стоимость основных производственных фондов 0,15   1,11    
Оборотные средства 0,50 11,86      
Численность работников 0,01   0,33   0,002
Оплата  труда 6,07   145,99 141,00  
 
      Каждые 100 у.д.е. продаж дали 4у.д.е. прибыли и 0,7 у.д.е оплаты труда.
      Каждые 100 у.д.е. товарной продукции дали 4 у.д.е. прибыли и  100 у.д.е. выручки от продаж.
      Рентабельность  продукции 4%, а удельный вес оплаты труда в себестоимости равен 0,7%
      Каждые 100 у.д.е. стоимости сырья и материалов дали 5 у.д.е. прибыли, 366 у.д.е товарной продукции и 107 у.д.е. себестоимости
      Рентабельность  основных производственных фондов 15%. 1 у.д.е производственных фондов дает 1,11 у.д.е. товарной продукции.
      Рентабельность оборотных средств 50%. Каждая 1 у.д.е. оборотных средств дает 11,86 у.д.е. выручки от продаж.
      Прибыль на одного работника – 10000 у.д.е. Каждые 100 работников дают 33 у.д.е. товарной продукции. Уровень оплаты труда 2000 у.д.е. на человека.
      Прибыль на рубль оплаты труда равна 6,07 у.д.е., 1 у.д.е. оплаты труда дает 145,99 у.д.е. товарной продукции и 141 у.д.е. себестоимости.  

Таблица 5 – Коэффициенты отдачи факторов на результат в исследуемом периоде
  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,05       0,004
Товарная  продукция 0,05 1,00      
Себестоимость продукции 0,05       0,005
Стоимость сырья и материалов 0,10   1,99 1,89  
Стоимость основных производственных фондов 0,29   5,94    
Оборотные средства 0,83 16,88      
Численность работников 0,02   0,37   0,002
Оплата  труда 11,23   228,00 216,31  
 
      Каждые 100 у.д.е. продаж дали 5 у.д.е. прибыли и  0,4 у.д.е оплаты труда.
      Каждые 100 у.д.е. товарной продукции дали 5 у.д.е. прибыли и  100 у.д.е. выручки от продаж.
      Рентабельность  продукции 5%, а удельный вес оплаты труда в себестоимости равен 0,5%
      Каждые 100 у.д.е. стоимости сырья и материалов дали 10 у.д.е. прибыли, 199 у.д.е товарной продукции и 189 у.д.е. себестоимости
      Рентабельность  основных производственных фондов 29%. 100 у.д.е производственных фондов дают 594 у.д.е. товарной продукции.
      Рентабельность оборотных средств 83%. Каждые 100 у.д.е. оборотных средств дают 1688 у.д.е. выручки от продаж.
      Прибыль на одного работника – 20000 у.д.е. Каждые 100 работников дают 37 у.д.е. товарной продукции. Уровень оплаты труда 2000 у.д.е.
      Прибыль на рубль оплаты труда равна 11,23 у.д.е., 1 у.д.е. оплаты труда дает 228 у.д.е. товарной продукции и 216,31 у.д.е. себестоимости.  
 
 

Таблица 6 – Матрица индексов отдачи факторов
  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 1,179       0,637
Товарная  продукция 1,184 1,00      
Себестоимость продукции 1,205       0,652
Стоимость сырья и материалов 2,131   1,800 1,768  
Стоимость основных производственных фондов 1,923   1,625    
Оборотные средства 1,678 1,423      
Численность работников 1,341   1,132   0,725
Оплата  труда 1,849   1,562 1,534  
 
      Коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль  увеличился в исследуемом периоде по сравнению с базисным. В то же время индекс рентабельности увеличился в исследуемом периоде по сравнению с базисным. Следовательно, коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился вследствие увеличения рентабельности. Индекс коэффициента валовой прибыли показывает уменьшение в исследуемом периоде по сравнению с базисным, при этом коэффициент реализации остается неизменным. Это говорит о том, что коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился за счет роста рентабельности.
      Рост  коэффициента рентабельности основных производственных фондов на 92% говорит об их эффективности их использования. При этом коэффициент фондоотдачи также вырос.
      При этом наблюдается рост рентабельности оборотных средств. Производительность труда на предприятии заметно увеличилась, также увеличился и коэффициент прибыли на одного работника. Этого говорит о снижении интенсивности использования трудовых ресурсов, что свидетельствует об улучшении состояния технологической системы и (или) улучшении организации производства, труда и управления.
      Рост  коэффициента рентабельности оборотных средств (индекс 1,67), связан с увеличением коэффициента валовой прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7 – Матрица фактических и желательных ситуаций
  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 1/9 --- --- --- 11/6
Товарная  продукция 1/9 6/6 --- --- ---
Себестоимость продукции 1/9 --- --- --- 11/9
Стоимость сырья и материалов 3/9 --- 3/9 3/9 ---
Стоимость основных производственных фондов  
3/9
 
---
 
3/6
 
---
 
---
Оборотные средства 3/9 3/1 --- --- ---
Численность работников 3/1 --- 3/1 --- 13/1
Оплата  труда 3/9 --- 3/6 3/1 ---
 
Таблица 8 – Матрица фактических и желательных ситуаций
  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 2 --- --- --- 4
Товарная  продукция 2   --- --- ---
Себестоимость продукции 2 --- --- --- 5
Стоимость сырья и материалов 3 --- 3 3 ---
Стоимость основных производственных фондов 3  
---
 
6
 
---
 
---
Оборотные средства 3 7 --- --- ---
Численность работников 7 --- 7 --- 1
Оплата  труда 3 --- 6 7 ---
      Формулирование основных рекомендаций предприятию, будет предполагать сортировку проблем по степени важности:
      Во-первых, предприятию необходимо увеличивать уровень оплаты труда, а также корректировать  коэффициент валовой прибыли, коэффициент отдачи сырья и материалов на прибыль. Эти проблемы, согласно проведенному анализу, являются наиважнейшими.
      Во-вторых, предприятию следует стабилизировать  ретабельность основных производственных фондов и оборотных средств, а также коэффициент материалоотдачи и коэффициент отдачи сырья и материалов на себестоимость.
      В-третьих, стоит обратить внимание на коэффициент отдачи выручки на оплату труда.
      В-четвертых, необходимо принять меры по стабилизации удельного веса оплаты труда в себестоимости и коэффициента фондоотдачи.
      Таким образом, был сформирован список рекомендаций предприятию по улучшению  его работы. 
 
 
 
 

2. Формирование  ассортиментной политики предприятия. 

Таблица 9 – Исходные данные для оценки рациональности ассортиментной политики предприятия
Наименование  изделия Себестоимость, тыс. у.д.е. Доход, тыс. у.д.е. Возможность повышения  ыены Возможность снижения себестоимости Увеличение  затрат от снижения себестоимости, % Возможность увеличения объема выпуска, % Возможность расширения объема рынка, % Объем выпуска, тыс. шт. Прибыль, тыс. у.д.е.
А 353,2 2257 2 0 43,3 156,8 151,5 241,6 1903,8
Б 5119 7035 0 2 4,0 87,0 157,8 728,0 1916
В 3494 4568 2 2 12,3 60,3 88,0 463,4 1074
Г 220,4 1349 0 0 38,4 68,6 157,6 131,2 1128,6
Д 3071 4731 1 1 40,3 97,0 169,0 379,9 1660
Е 4377 7930 0 1 23,3 129,2 112,4 240,3 3553
Ж 7125 7840 1 1 37,4 75,8 100,0 763,4 715
З 1668 2582 1 0 24,4 123,3 109,2 313,9 914
И 1441 3344 1 0 0,9 123,3 108,8 360,1 1903
К 414,6 1260 0 0 40,9 128,3 119,5 156,9 845,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 10 – Ранговый анализ ассортимента
Наименование  изделия Объем выпуска, тыс. шт. Удельный вес  выпуска, % общего объема выпуска Рентабельность, % Ранг объема выпуска Ранг рентабельности Разница рангов
А 241,6 14,00 539,01 7 10 3
Б 728,0 17,27 37,43 9 2 7
В 463,4 0,78 30,74 1 3 2
Г 131,2 6,82 512,07 4 9 5
Д 379,9 8,85 54,05 5 4 1
Е 240,3 8,93 81,17 6 6 0
Ж 763,4 18,05 10,04 10 1 9
З 313,9 6,67 54,80 3 5 2
И 360,1 2,58 132,06 2 7 5
К 156,9 16,05 203,91 8 8 0
 
Таблица 11 – Данные для расчета коэффициента корреляции
  Х (ранг выпуска) У (ранг рентабельности) ХУ Х2 У2
В 1 3 3 1 9
И 2 7 14 4 49
З 3 5 15 9 25
Г 4 9 36 16 81
Д 5 4 20 25 16
Е 6 6 36 36 36
А 7 10 70 49 100
К 8 8 64 64 64
Б 9 2 18 81 4
Ж 10 1 10 100 1
  55 55 286 385 385
 
r = n?ХY?Х ?Y /v(n? Х2 – (? Х)2) (n? Y2 – (? Y)2) 

Формула 1. Формула расчета корреляции 

Используя формулу 1, был рассчитан коэффициент корреляции:  

      r = -0,2 

      Такой низкий, даже отрицательный, коэффициент  корреляции говорит о низком уровне рациональности предлагаемой структуры ассортимента, т.е. ассортиментная структура плохо сбалансирована и нуждается в рационализации. 

Рисунок 1 – График рангов выпуска и рентабельности продукции
           
рентабельность 

                А      

            Г            
                    К    
        И                
                Е        
                З              
              Д          
        В                  
                        Б  
                          Ж
 выпуск 
 
 

Рисунок 2 – Ассортиментная политика предприятия 
 

Таблица 12 – Параметры предлагаемой ассортиментной политики по выбранной ассортиментной группе
Наименование  изделия Ранг объема выпуска Ранг рентабельности Разница рангов
З 5 5 0
Е 5 9 3
К 5 7 2
А 6 6 0
Г 5 5 0
Ж 5 5 0
Б 8 8 0
В 8 8 0
И 9 8 1
Д 9 10 1
 
           
рентабельность 

                А      

            Г          
                    К    
        И                
              Е  
                З              
              Д          
        В                  
                        Б  
                          Ж
 выпуск 
 
 

Рисунок 3  – Предлагаемая ассортиментная политика компании 

Таблица 13 – Данные для расчета коэффициента корреляции
  Х (ранг выпуска) У (ранг рентабельности) ХУ Х2 У2
А 10 10 100 100 100
Б 8 6 48 64 36
В 3 3 9 9 9
Г 7 7 49 49 49
Д 6 6 36 36 36
Е 6 6 36 36 36
Ж 6 6 36 36 36
З 5 6 30 25 36
И 7 7 49 49 49
К 8 8 64 64 64
  66 65 457 468 451
 
r = 0,92
(при  расчетах использовалась формула 1) 

      Предложенная  структура ассортимента является эффективной, о чем свидетельствует высокое  значение коэффициента корреляции.
Рисунок 4 – График рангов выпуска и рентабельности продукции 

Выводы по второму  этапу принятия решения:
      Изделие А характеризовалось рангом рентабельности 10; рангом объема выпуска 7. Высокая возможность увеличения объемов производства и расширения рынка позволяет увеличить уровень объема выпуска до 10, поэтому рекомендуемые значения соотношения параметров: рентабельность 10, объем выпуска - 10.
      Изделие Б характеризовалось рангом рентабельности 2; рангом объема выпуска 9. Средняя возможность изменения уровня рентабельности за счет снижения себестоимости позволяет увеличить рентабельность на 3-4 ранга. Объем производства рекомендуется снизить до 8 уровня Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 8.
      Изделие В характеризовалось рангом рентабельности 3; объема выпуска -1. Низкая возможность увеличения объема производства позволяет увеличить этот параметр на 1-2 уровня. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность 3, объем выпуска 3.
      Изделие Г характеризовалось рангом рентабельности 9; рангом объема выпуска 4. Низкая возможность увеличения объемов производства позволяет увеличить данный показатель на 1-2 уровня. Рентабельность следует снизить до 7 уровня. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 7; объем выпуска – 6.
      Изделие Д характеризовалось рангом рентабельности 4; рангом объема выпуска 6. Средняя возможность увеличения рентабельность позволяет поднять этот показатель до 6 ранга. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.
      Изделие Е характеризовалось рангом рентабельности 6; рангом объема выпуска 6. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.
      Изделие Ж характеризовалось рангом рентабельности 1; рангом объема выпуска 10. Средняя возможность увеличения рентабельности за счет повышения цены (1) и снижения себестоимости (1) при низких затратах позволяет увеличить рентабельность на 3-5  рангов. Кроме этого следует сократить объем выпуска на 4 ранга. Таким образом, рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.
      Изделие З характеризовалось рангом рентабельности 5; рангом объема выпуска 3. Высокая возможность изменения объемов выпуска и расширения рынка позволяет увеличить ранг объема выпуска на 2-4 ранга. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 5; объем выпуска – 5
      Изделие И характеризовалось рангом рентабельности 7; рангом объема выпуска 2. Высокая возможность увеличения объема выпуска позволяет увеличить этот параметр на 5 пунктов. Таким образом, рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 7, объем выпуска – 7.
      Изделие К характеризовалось рангом рентабельности 8 ; рангом объема выпуска 8. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 8; объем выпуска – 8.
      Таким образом, был сформирован перечень рекомендаций,  увеличению эффективности  ассортиментной политики на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Прогнозирование  объемов продаж изделия выбранной  ассортиментной позиции 
 
 

Таблица 14 – Количество продукции, реализованной в течении последних 13 кварталов
Год Квартал Количество  проданной продукции, тыс.шт.
 
 
1
I 890
II 792
III 1062
IV 865
 
 
2
I 898
II 843
III 1034
IV 820
 
 
3
I 869
II 781
III 934
IV 791
4 I 808
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 15 – Оценка сезонной компоненты
№ кв. Объем продаж, тыс. шт. Итого за 4 квартала Скользящая  средняя за 4 квартала Центрированная  скользящая средняя Оценка Сезонной компоненты
1 890        
           
2 792        
    3609 902,25    
3 1062     903,25 158,75
    3617 904,25    
4 865     910,63 -45,63
    3668 917    
5 898     913,5 -15,5
    3640 910    
6 843     904,38 -61,38
    3595 898,75    
7 1034     895,13 138,88
    3566 891,5    
8 820     883,75 -63,75
    3504 876    
9 869     863,5 5,5
    3404 851    
10 781     847,38 -66,38
    3375 843,75    
11 934     836,13 97,875
    3314 828,5    
12 791        
           
13 808        
 
 
 
 
Таблица 16 – Расчет средних значений сезонной компоненты
  Год Номер квартала  
I II III IV
1     158,750 -45,625
2 -15,5 -61,375 138,875 -63,75
3 5,5 -66,375 97,875  
Итого -10 -127,75 395,5 -109,375
Среднее значение -5,000 -63,875 131,833 -54,688
Оценка  сезонной компоненты -5,000 -63,875 131,833 -54,688 2,068
Скорректированная сезонная компонента -7,068 -65,943 129,766 -56,755 0,000

Таблица 17 – Расчет десезонанализированных данных

№ квартала (х)
Объем продаж, тыс.шт. Сезонная компонента Десезонанализированный  объем продаж, тыс.шт.(y)
1 890 -7,068 897,07
2 792 -65,943 857,94
3 1062 129,766 932,23
4 865 -56,755 921,76
5 898 -7,068 905,07
6 843 -65,943 908,94
7 1034 129,766 904,23
8 820 -56,755 876,76
9 869 -7,068 876,07
10 781 -65,943 846,94
11 934 129,766 804,23
12 791 -56,755 847,76
13 808 -7,068 815,07
91     11394,07
 
 
                                                    Т = a + bx                                     (2)
где  а – параметр, характеризующий точку пересечения с осью ординат;
         b – наклон линии тренда 

                                    b = n?xy - ?x ?y / n ?x2 – (?x)2                 (3)
где   n – количество переменных;
          х – порядковый номер квартала;
          у – значение десезонанализированного объема продаж по кварталам, тыс.                шт.
                                                 a = ?y/n - b?x/n                               (4)
В результате расчетов получились следующие данные: 

b = -7,5
а = 929,1

Таблица 18 Расчет ошибок для построенной аддитивной модели

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Трендовое значение, тыс.шт. Ошибка, тыс.шт.
1 890 -7,068 921,617 -31,617
2 792 -65,943 914,092 -122,092
3 1062 129,766 906,567 155,433
4 865 -56,755 899,042 -34,042
5 898 -7,068 891,517 6,483
6 843 -65,943 883,992 -40,992
7 1034 129,766 876,467 157,533
8 820 -56,755 868,942 -48,942
9 869 -7,068 861,417 7,583
10 781 -65,943 853,892 -72,892
11 934 129,766 846,366 87,634
12 791 -56,755 838,841 -47,841
13 808 -7,068 831,316 -23,316
 
                                     MAD = ?|ошибка| / n                                        (5) 

MAD = -0,54 

Таблица 19 – Расчет значений коэффициента сезонности
№ кв. Объем продаж, тыс. шт. Скользящая  средняя за 4 квартала Центрированная  скользящая средняя Коэффициент сезонности
1 890      
         
2 792      
    902,25    
3 1062   903,25 1,176
    904,25    
4 865   910,63 0,950
    917    
5 898   913,5 0,983
    910    
6 843   904,38 0,932
    898,75    
7 1034   895,13 1,155
    891,5    
8 820   883,75 0,928
    876    
9 869   863,5 1,006
    851    
10 781   847,38 0,922
    843,75    
11 934   836,13 1,117
    828,5    
12 791      
         
13 808      
 
Таблица 20 – Расчет средних значений сезонной компоненты
  Год Номер квартала  
I II III IV
1     1,176 0,950
2 0,983 0,932 1,155 0,928
3 1,006 0,922 1,117  
Итого 1,989 1,854 3,448 1,878
Среднее значение 0,99 0,93 1,15 0,94
Оценка  сезонной компоненты 0,99 0,93 1,15 0,94 1,00
Скорректированная сезонная компонента 0,99 0,92 1,15 0,94 4
 
 
 
 
Таблица 21 – Расчет десезонализированных данных
№ квартала Объем продаж, тыс.шт. Сезонная компонента Десезонализированный  объем продаж, тыс.шт.
1 890 0,99 896,93
2 792 0,92 856,55
3 1062 1,15 926,29
4 865 0,94 923,57
5 898 0,99 905,00
6 843 0,92 911,71
7 1034 1,15 901,87
8 820 0,94 875,52
9 869 0,99 875,77
10 781 0,92 844,66
11 934 1,15 814,65
12 791 0,94 844,56
13 808 0,99 814,30
91     11391,37
                                                                                              
      Используя формулы (2); (3); (4), определим значения трендов для мультипликативной  компоненты: 

В результате расчетов получились следующие данные: 

b = -7,33
а = 927,5 

Таблица 22 – Расчет ошибок для построенной мультипликативной модели
№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Трендовое значение, тыс.шт. Ошибка, тыс.шт. Ошибка
1 890 0,99 920,23 -23,11 0,97
2 792 0,92 912,90 -52,10 0,94
3 1062 1,15 905,57 23,75 1,02
4 865 0,94 898,24 23,72 1,0282
5 898 0,99 890,92 13,97 1,0158
6 843 0,92 883,59 26,00 1,0318
7 1034 1,15 876,26 29,36 1,0292
8 820 0,94 868,93 6,17 1,0076
9 869 0,99 861,60 14,06 1,0164
10 781 0,92 854,27 -8,89 0,9887
11 934 1,15 846,95 -37,03 0,9619
12 791 0,94 839,62 4,63 1,0059
13 808 0,99 832,29 -17,85 0,9784
 
MAD = ?|ошибка| / n 

MAD1 = 0,21
MAD2 = 0,999 

Среднее абсолютное отклонение в натуральном выражении  равно ±0,21, а в процентном ± 0,01%. 

Прогнозирование объема реализации в 14-м  квартале с использованием полученной аддитивной компоненты:
Объем 14-го квартала = Т14 +  сезонная компонента 14-го квартала ± МАD
T14 = 823,8
Сезонная компонента 14-го квартала = -65,9
МAD = 0,54 

Объем 14-го квартала = 757,8 ± 0,54
      Таким образом, прогнозируемое значение объемов производства в 14 квартале равно 757,8 ± 0,54 тыс. шт.
 
Прогнозирование объема реализации в 14-м  квартале с использованием полученной мультипликативной  компоненты:
Объем 14-го квартала = Т14 х сезонная компонента 14-го квартала ± МАD1
T14 = 824,9
Сезонная компонента 14-го квартала = 0,92
МAD1 = 0,21 

Объем 14-го квартала = 762,78 ± 0,21
      Таким образом, прогнозируемое значение объемов производства в 14 квартале равно 762,78 ± 0,21тыс. шт.  

      Очевидно, что мультипликативная компонента является более рациональной, нежели аддитивная. Прогнозируемые данные при использовании мультипликативной компоненты более точные, с меньшим отклонением, поэтому можно сделать вывод, что мультипликативная компонента более адекватно отражает реальную рыночную ситуацию.
      На  основе мультипликативной компоненты, спрогнозируем объем продаж на 15 и 16 кварталы:
Т15 = 817,76
Т16 = 810,31
Сезонная компонента 15-го квартала 0,92
Сезонная компонента 16-го квартала 1,15
Объем продаж 15-го квартала = 752,34 ± 0,21
Объем продаж 16-го квартала = 931,85 ± 0,21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Определение  степени влияния совокупности факторов на объем прибыли. 
 
 

Таблица 23 – Изменение величин анализируемых факторов и объема прибыли в течение выбранных временных интервалов.
 
Дата
 
Временной период
 
Прибыль по месяцам, у.д.е.
 
Инвестиции  в развитие, у.д.е.
 
Маркетинговая политика, у.д.е.
Маркетинговая политика конкурентов, у.д.е.  
Средний доход потребителей, у.д.е.
Январь 1 225883,2 70148 98 93 789,2
Февраль 2 12451,9 1729 3 3 2934,3
Март 3 107015,6 18218 38 35 6091,8
Апрель 4 238552,3 34995 69 70 2736,1
Май 5 10458,0 1548 4 3 7703,5
Июнь 6 110695,9 18129 24 22 1884,0
Июль 7 1609,9 496 0 2 1345,1
Август 8 356548,1 137986 53 52 2445,9
Сентябрь 9 418525,4 85595 92 89 1601,3
Октябрь 10 22945,7 1839 9 6 7284,0
Ноябрь 11 140971,3 2546 29 30 4985,9
Декабрь 12 23877,9 5649 3 3 538,0
Январь 13 590686,9 118986 65 68 597,3
Февраль 14 414884,1 182899 45 44 7554,1
Март 15 188246,3 9741 80 82 5839,3
Апрель 16 68048,2 5392 19 20 5640,1
 
 
 
 
 
      Коэффициент корреляции буем определять по формуле (1), а критерий t – по следующей формуле: 

                                               t = vr2(n-2)/1- r2                                                                        (5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 24 – Определение коэффициента корреляции между объемом прибыли и временным периодом
Дата Х (временные периоды) У (Объем прибыли)  
ХУ
 
Х2
 
У2
Январь 1 225883,2 225883,20 1,00 51023220042,24
Февраль 2 12451,9 24903,80 4,00 155049813,61
Март 3 107015,6 321046,80 9,00 11452338643,36
Апрель 4 238552,3 954209,20 16,00 56907199835,29
Май 5 10458 52290,00 25,00 109369764,00
Июнь 6 110695,9 664175,40 36,00 12253582276,81
Июль 7 1609,9 11269,30 49,00 2591778,01
Август 8 356548,1 2852384,80 64,00 127126547613,61
Сентябрь 9 418525,4 3766728,60 81,00 175163510445,16
Октябрь 10 22945,7 229457,00 100,00 526505148,49
Ноябрь 11 140971,3 1550684,30 121,00 19872907423,69
Декабрь 12 23877,9 286534,80 144,00 570154108,41
Январь 13 590686,9 7678929,70 169,00 348911013831,61
Февраль 14 414884,1 5808377,40 196,00 172128816432,81
Март 15 188246,3 2823694,50 225,00 35436669463,69
Апрель 16 68048,2 1088771,20 256,00 4630557523,24
? 136,00 2931400,70 28339340,00 1496,00 1016270034144,03
Корреляция = 0,26        t = 1,04 

Таблица 25 – Определение коэффициента корреляции между объемом прибыли и инвестициями в развитие
Дата Х (инвестиции в развитие) У (Объем прибыли)  
ХУ
 
Х2
 
У2
Январь 70148 225883,2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.