На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Приемы построения имитационной финансовой модели деятельности производственного предприятий

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Приемы  построения имитационной финансовой модели деятельности производственного  предприятия  
(на примере решения задачи «Анализ эффективности деятельности предприятия и безубыточности производства продукции»)

    Анализ  деятельности российских предприятий  показывает, что большинство средних и крупных испытывают затруднения в управлении, что отражается на финансовых результатах их деятельности. Одна из основных причин появления финансовых проблем предприятия – отсутствие у руководства своевременной, полной и достоверной информации о прошлом, настоящем и будущем финансовом состоянии предприятия или его отдельных подразделений. Отсутствие необходимой управленческой информации приводит к ошибочному распределению ресурсов по направлениям деятельности или продуктам, неправильному установлению цен на продукцию (что негативно сказывается на продажах), отсутствию у менеджмента предприятия знаний о возможностях снижения издержек и, как результат, – к снижению «по неизвестным причинам» рентабельности производства.
    Одна  из важнейших задач управленческой деятельности предприятия – управление издержками производства. Эффективное управление ими позволяет повышать конкурентоспособность продукции за счет возможности установления более низких цен на нее, получать релевантную информацию о себестоимости отдельных видов продукции и объективные данные для составления бюджета предприятия и правильно оценивать деятельность каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения.
    В процессе разнесения издержек необходимо решить вопрос, какие издержки и по какой базе должны быть отнесены на тот или иной центр затрат. Само разнесение затрат является достаточно прямолинейным процессом. Для разнесения необходимо определить соответствие между произведенной продукцией и понесенными издержками. Однако в том случае, когда каким-либо из подразделений предприятия (или несколькими из них) выпускается несколько видов продукции, распределение прямых издержек часто вызывает определенные сложности, связанные с трудностями правильного выявления центров затрат и определения способов разнесения издержек на каждый из них, обеспечивающих справедливое распределение затрат.
    Выбор методов и подходов к разнесению издержек должен быть обусловлен конкретными условиями производства, влияющими на себестоимость изделий, удельным весом каждого вида расходов, связями затрат с объемом продукции. В зависимости от итогов разнесения издержек будут зависеть ключевые показатели эффективности производства и реализации продукции, а также деятельности отдельных подразделений или предприятия в целом.
    Владение  методами адекватного разнесения издержек позволяет определять рациональную структуру портфеля продукции, оптимизировать прибыль, издержки и объем производства и принимать обоснованные управленческие решения по структуре производства, производственным программам и сбытовой политике. Во многих случаях, даже когда производство группы товаров в целом находится выше уровня безубыточности, общие экономические показатели могут быть улучшены за счет оптимального перераспределения удельного веса отдельных продуктов в программе выпуска. Это особенно актуально, когда у предприятия есть ограничения по производственным мощностям и ресурсам. Решение такой задачи состоит в увеличении доли продуктов, способных приносить наибольшую прибыль. При этом рентабельность отдельного продукта не может служить единственным критерием для увеличения удельного веса этого продукта в программе выпуска, поскольку не отражает экономические процессы на предприятии.

    Исходные  данные для построения финансовой модели и проведения анализа

    Предприятие имеет два основных подразделения, которые производят и реализуют  четыре вида продукта. Структура компании и производства имеет вид, изображенный на рис. 1.
      
 
 
 
 

    Продукция предприятия имеет стабильный спрос: ежемесячный объем продаж составляет 5,55 млн руб., кроме летних месяцев (в данный период объем продаж сокращается на 50%). План сбыта продукции представлен в табл.1.
    Таблица 1
Наименование  продукции Объем продаж, ед./мес.
Цена, руб./ед.
Сумма, тыс. руб.
Условия оплаты
Потери, %
Продукт 1 20 000 50 1000 по факту 10
Продукт 2 200 000 20 4000 по факту 10
Продукт 3 30 000 15 450 по факту 10
Продукт 3 10 000 10 100 по факту 10
Итого     5550    
    Издержки  предприятия состоят из:
    прямых издержек, относящихся на продукт (табл. 2);
    оплаты труда персонала подразделений и административно-управленческого персонала;
    общих издержек отдельных подразделений и предприятия в целом (табл. 3, в тыс. руб.);
    амортизации основных средств (табл. 4).
    Таблица 2
Наименование  продукции Прямые  издержки, руб./ед. Сумма прямых издержек, тыс. руб.
Продукт 1 30 600
Продукт 2 10 2000
Продукт 3 4 120
Продукт 3 2 20
Итого   2740
    Таблица 3
Наименование  статьи затрат Предприятие Подразделение 1 Подразделение 2
Заработная  плата  210 150 160
Маркетинг 600 300
Электроэнергия 200
Освещение 150    
Итого 560 750 460
    Примечание: численность работников подразделения 1 составляет 20 чел., подразделения 2 – 30 чел., административно-управленческого  персонала – 5 чел. 
 

    Таблица 4
Наименование  статьи затрат Стоимость,  
тыс. руб.
Срок  амортизации,  
мес.
% износа Амортизация,  
тыс. руб./мес.
Оборудование  компании 1200 60 0 20
Производственная  линия А 540 60 0 9
Производственная  линия Б 480 60 0 8
Итого 2220     37
    Площади помещений, занимаемых подразделениями 1 и 2, составляют 3000 и 7000 кв. м., соответственно.
    Требуется проанализировать деятельность предприятия, оценить ее эффективность как  в целом, так и в разрезе  его подразделений, провести анализ безубыточности, а также выработать рекомендации по результатам анализа, необходимые для принятия управленческих решений с целью увеличения экономической эффективности.
    Для упрощения модели в расчетах будет  использован единственный налог  – налог на прибыль по ставке 24%. Период расчета финансовой модели – 12 мес.

    Формирование  финансовой модели

    Специфика задачи заключается в том, что  в ней рассматриваются не центры дохода, а центры затрат, являющиеся самостоятельными подразделениями приносящими прибыль. Решение поставленной задачи в Project Expert состоит из нескольких этапов:
    Формирование финансовой модели на основе исходных данных.
    Классификация издержек и их разнесение.
    Анализ финансовых результатов.
    Анализ безубыточности.
    Основными шагами создания финансовой модели являются:
    Построение плана сбыта (внесение данных об объемах, ценах и условиях сбыта, а также потерях в модуле «План сбыта»).
    Ввод информации об имеющихся прямых издержках (модули «Материалы и комплектующие» или «План производства»).
    Ввод информации об основных средствах, их стоимости и условиях амортизации (модуль «Стартовый баланс»).
    Ввод бюджета постоянных расходов (модули «Зарплата персонала» и «Общие издержки»).
    Описание условий налогообложения (модуль «Налоги»).
    Описание структуры предприятия и участие каждого из подразделений в производстве и реализации продукции (модуль «Структура компании»).

    Классификация издержек

    С целью понимания причин возникновения  проведем их анализ и измерение.
    Исходя  из учетной информации, видно, что  предприятие имеет следующие  издержки:
    прямые издержки, относимые на продукты;
    общие издержки подразделений;
    общие предприятия.
    Классификация издержек произведена в зависимости  от их происхождения и от того, прямо  или косвенно они связаны с  производством продукции, деятельностью  подразделений или предприятия  в целом.
    Структура издержек предприятия имеет вид, приведенный на рис. 2. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 2. Издержки предприятия

    Разнесение  издержек

    Классификация затрат позволяет локализовать издержки по местам их возникновения, раскрывает содержание затрат по подразделениям и создает возможности их распределения по видам продукции. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    На  этапе разнесения общих издержек предприятия по подразделениям на основе данных по этим центрам затрат определяется база разнесения. Аналогичная процедура  осуществляется при разнесении общих издержек по продуктам. База распределения общих издержек должна выбираться на основе справедливой оценки участия центра затрат в производстве продукта и с учетом необходимости точного измерения издержек. В данном примере такая необходимость существует, поэтому в итоге все издержки предприятия будут разнесены по всем продуктам.
    Для осуществления разнесения издержек в программе Project Expert необходимо выполнить  несколько предварительных расчетов, определяющих характеристики и параметры разнесения. В табл. 5 приведены базы распределения общих издержек предприятия по подразделениям, в табл. 6 – общих издержек предприятия и подразделений по всем четырем выпускаемым продуктам, а в табл. 7 и 8 – по продуктам в разрезе подразделений.
    Таблица 5      Таблица 6
  Тыс. руб. База  разнесения     Тыс. руб. База  разнесения
Предприятие       Подразделение 1    
Амортизация оборудования 20 Амортизация   Маркетинг 1 600 Выручка
Заработная  плата АУП 150 Численность персонала подразделений   Амортизация линии А 9 Объем производства
Освещение 150 Площадь   Заработная плата 160 Выручка
Электроэнергия 200 Объем производства   Амортизация оборудования 10,588 Объем производства
Итого 520     Заработная  плата компании 60 Суммарные прямые издержки
Подразделение 1       Освещение 45 Суммарные прямые издержки
Маркетинг 1 600     Электроэнергия 169,231 Суммарные прямые издержки
Амортизация линии А 9     Итого 1053,819  
Заработная  плата 160          
Итого 769     Подразделение 2    
Подразделение 2       Маркетинг 2 300 Выручка
Маркетинг 2 300     Амортизация линии  Б 8 Объем производства
Амортизация линии Б 8     Заработная плата 210 Выручка
Заработная  плата 210     Амортизация оборудования 9,412 Объем производства
Итого 518     Заработная  плата предприятия 90 Суммарные прямые издержки
Прямые  издержки по продукту       Освещение 105 Суммарные прямые издержки
Продукт 1 600     Электроэнергия 30,769 Суммарные прямые издержки
Продукт 2 2000     Итого 753,181  
Продукт 3 120     Прямые  издержки по продукту    
Продукт 4 20     Продукт 1 600  
Итого 2740     Продукт 2 2000  
        Продукт 3 120  
Всего 4547     Продукт 4 20  
        Итого 2740  
    Всего 4547  
 
    Таблица 7      Таблица 8
Затраты Статьи  затрат Тыс. руб. Доля  общих издержек по продукту, %   Затраты Статьи  затрат Тыс. руб. Доля  общих издержек по продукту, %
  Продукт 1         Продукт 3    
По  продукту 1 Прямые издержки 600     По продукту 3 Прямые издержки 120  
подразде-ления 1 Маркетинг 1 120 20,00   подразде-ления 2 Маркетинг 2 245 81,82
подразде-ления 1 Амортизация линии  А 0,818 9,09   подразде-ления 2 Амортизация линии  Б 6 75,00
подразде-ления 1 Заработная плата 32 20,00   подразде-ления 2 Заработная плата 171,818 81,82
предприятия Амортизация оборудования 0,963 4,81   предприятия Амортизация оборудования 7,059 35,29
предприятия Заработная  плата предприятия 13,846 9,23   предприятия Заработная  плата предприятия 77,143 51,43
предприятия Освещение 10,385 6,92   предприятия Освещение 90 60,00
предприятия Электроэнергия 39,053 19,53   предприятия Электроэнергия 26,374 13,19
  Итого 817,065       Итого 743,848  
  Продукт 2         Продукт 4    
По  продукту 2 Прямые издержки 2000     По продукту 4 Прямые издержки 20  
подразде-ления 1 Маркетинг 1 480 80,00   подразде-ления 2 Маркетинг 2 54,545 18,18
подразде-ления 1 Амортизация линии  А 8,182 90,91   подразде-ления 2 Амортизация линии Б 2 25,00
подразде-ления 1 Заработная плата 128 80,00   подразде-ления 2 Заработная плата 38,182 18,18
предприятия Амортизация оборудования 9,626 48,13   предприятия Амортизация оборудования 2,353 11,76
предприятия Заработная  плата предприятия 46,154 30,77   предприятия Заработная  плата предприятия 12,857 8,57
предприятия Освещение 34,615 23,08   предприятия Освещение 15 10,00
предприятия Электроэнергия 130,178 65,09   предприятия Электроэнергия 4,396 2,20
  Итого 2836,754       Итого 149,333  
            Всего по предприятию 4547  
    Итогом  предварительных расчетов является структура общих издержек предприятия, учитывающая общие издержки в  себестоимости продукции его  подразделений. Рассчитанные доли общих  издержек, относимые на каждый продукт, заносятся в соответствующую статью затрат в модуле «Разнесение издержек» с указанием схемы разнесения «По продуктам» и установкой правила разнесения издержек «Фиксированная доля».
    Алгоритм  автоматического расчета общих  издержек предприятия описывается  с помощью формул в разделе «Разнесение издержек», для чего необходимо установить правило распределения издержек «Пропорционально формуле». Это позволяет избежать проведения предварительных расчетов вручную или с помощью других программных приложений.

    Анализ  финансовых результатов (прибыльности)

    Анализ  прибыльности предприятия

    Полученные  на основе расчета построенной финансовой модели результаты показывают (табл. 9), что деятельность предприятия (по результатам года) является прибыльной (чистая прибыль составляет примерно 1,03 млн руб.).
    Таблица 9. Прибыли и убытки
    Строка За  год, тыс. руб.
    Валовой объем  продаж 58275
    Потери 5827,5
    Чистый объем  продаж 52447,5
    Суммарные прямые издержки 28770
    Валовая прибыль 23677,5
    Суммарные постоянные издержки 21240
    Амортизация 444
    Прибыль до выплаты налога 1993,5
    Налогооблагаемая  прибыль 4032
    Налог на прибыль 967,68
    Чистая  прибыль 1025,82
    Выводы: показатели прибыльности не вызывают особых опасений – предприятие способно генерировать доход, который может приносить доход инвестору. Однако если рассматривать его деятельность более подробно (по месяцам), то можно увидеть, что в летние месяцы (в период сезонного спада объема продаж), оно имеет убытки (679,5 тыс. руб./мес.). При этом фактически 67% годовой прибыли идет на покрытие убытков (см. табл. 10). Следовательно, необходимо выявить основные причины возникновения убытков и устранить их.
    Таблица 10. Отчет о прибылях и убытках
  Помесячные  результаты, тыс. руб.
Строка Порядковый  номер месяца
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Валовой объем продаж 5550 5550 5550 5550 5550 2775 2775 2775 5550 5550 5550 5550
Потери 555 555 555 555 555 277 277 277 555 555 555 555
Чистый объем  продаж 4995 4995 4995 4995 4995 2497 2497 2497 4995 4995 4995 4995
Материалы и комплектующие 2740 2740 2740 2740 2740 1370 1370 1370 2740 2740 2740 2740
Суммарные прямые издержки 2740 2740 2740 2740 2740 1370 1370 1370 2740 2740 2740 2740
Валовая прибыль 2255 2255 2255 2255 2255 1127 1127 1127 2255 2255 2255 2255
Производственные  издержки 350 350 350 350 350 350 350 350 350 350 350 350
Маркетинговые издержки 900 900 900 900 900 900 900 900 900 900 900 900
Зарплата  административного персонала 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Зарплата  производственного персонала 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370 370
Суммарные постоянные издержки 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770
Амортизация 37 37 37 37 37 37 37 37 37 37 37 37
Суммарные непроизводствен-ные издержки 37 37 37 37 37 37 37 37 37 37 37 37
Прибыль до выплаты налога 448 448 448 448 448 - 679 - 679 - 679 448 448 448 448
Налогооблагаемая  прибыль 448 448 448 448 448       448 448 448 448
Налог на прибыль 107 107 107 107 107       107 107 107 107
Чистая  прибыль 340 340 340 340 340 - 679 - 679 - 679 340 340 340 340

    Анализ  прибыльности подразделений

    Результаты  деятельности подразделений с учетом разнесения общих издержек, полученные на основе расчета финансовой модели, показывают следующее. Первое подразделение (табл. 11) способно приносить годовой доход в размере около 7,62 млн рублей, в то время как второе (табл. 12) работает с убытками, величина которых составляет примерно 5,31 млн руб. (т.е. фактически две трети дохода первого подразделения идет на покрытие убытков второго).
Таблица 11      Таблица 12
Строка За  год,  
тыс. руб.
  Строка За  год,  
тыс. руб.
Валовой объем  продаж 52500   Валовой объем продаж 5775
Потери 5250   Потери 577,5
Чистый объем  продаж 47250   Чистый объем продаж 5197,5
Суммарные прямые издержки 27300   Суммарные прямые издержки 1470
Валовая прибыль 19950   Валовая прибыль 3727,5
Суммарные постоянные издержки 12406,74   Суммарные постоянные издержки 8825,52
Амортизация 235,056   Амортизация 208,92
Прибыль до выплаты налога 7308,204   Суммарные непроизводственные издержки 208,92
Налогооблагаемая  прибыль 7618,653   Прибыль до выплаты  налога - 5306,94
Налог на прибыль 1828,477   Налог на прибыль
Чистая  прибыль 5479,727   Чистая  прибыль - 5306,94
    Анализ  данных, представленных в табл. 11 и 12, показывает, что оба подразделения предприятия способны генерировать маржинальную прибыль.1 При этом на чистую прибыль каждого подразделения значительное влияние оказывают относимые на них постоянные издержки, размер которых зависит от выбранной базы распределения общих издержек. Для понимания причин возникновения убытков рассмотрим далее прибыльность продукции компании.

    Анализ  прибыльности продуктов

    Расчет  прибыльности продукции предприятия  показывает, что производство и реализация продуктов 3 и 4 убыточны, рентабельность продаж продукта 1 составляет 3,5%, а основную долю прибыли до налогообложения предприятию приносит продажа продукта 2 – 93% (величина этой прибыли составляет 6,87 млн руб. – см. табл. 13.). При этом даже прибыльные продукты приносят убытки в период сезонного спада объема продаж: убытки для первого продукта в данный период составляют 66,7 тыс. руб., а для второго – 36,7 тыс. руб.
    Таким образом, оказывается, что прибыльное, на первый взгляд, предприятие при  детальном рассмотрении имеет убытки как в горизонтальном (временном), так и вертикальном (иерархическом) разрезах.
    Таблица 13. Прибыли и убытки производства и реализации продукции (тыс. руб./год)
Строка Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4
Валовой объем  продаж 10500 42000 4725 1050
Потери 1050 4200 472,5 105
Чистый объем  продаж 9450 37800 4252,5 945
Материалы и комплектующие 6300 21000 1260 210
Суммарные прямые издержки 6300 21000 1260 210
Валовая прибыль 3150 16800 2992,5 735
Производственные  издержки 593,28 1977,6 1396,56 232,56
Маркетинговые издержки 1440 5760 2945,52 654,48
Зарплата  административного персонала 162 553,86 922,14 154,26
Зарплата  производственного персонала 384 1536 2061,864 458,136
Суммарные постоянные издержки 2579,28 9827,46 7326,084 1499,436
Амортизация 21,361 213,695 156,696 52,224
Суммарные непроизводственные издержки 21,361 213,695 156,696 52,224
Прибыль до выплаты налога 549,359 6758,845 - 4490,28 - 816,66
Налогооблагаемая  прибыль 749,519 6869,134 - 4490,280 - 816,66
Налог на прибыль 179,885 1648,592    
Чистая  прибыль 369,474 5110,253    

    Анализ  безубыточности

    Анализ  безубыточности проводится в одноименном  модуле программы Project Expert. На первом этапе  анализ может выполняться на основе общепринятых правил расчета безубыточности с использованием коэффициентов  безубыточности:
    вклад в покрытие покажет вклад в покрытие постоянных издержек от продаж отдельного продукта;
    точка безубыточности покажет необходимый объем продаж продукта, при котором будут отсутствовать убытки;
    запас финансовой прочности покажет, при каком снижении объема продаж продуктов, приносящих прибыль, их производство и реализация будут убыточны;
    на основе величины операционного рычага мы сможем определить структуру издержек в разрезе подразделений и продуктов, а также изменение прибыли в зависимости от величины выручки.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.