На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалки по "Менеджементу"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Билет 1
Современная школа научного управления. Отличия от предшествующих.
Метод исследования Тейлора - расчленении процесса труда(труд исполнительский и труд распорядительский)работа по управлению — это определенная специальность.Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.что единственным движущим стимулом людей - потребности.с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Генри Форд заменил ручной труд машинами, .Управляющий может контролировать: Задания, которые получает подчиненный;Качество выполнения задания;Время получения задания;Ожидаемое время выполнения задания;Средства, имеющиеся для выполнения задания;Коллектив (окружение), в котором работает подчиненный;Инструкции, полученные подчиненным;Убеждение подчиненного в посильности задания;Убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;Размер вознаграждения за проведенную работу;Уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой..
Теория «Х»  и теория «У» по вопросу о поведении человека могут быть представлены следующим образом:
Теория «Х»
1Человек изначально  не любит работать и будет  избегать работы.
2Поскольку человек  не любит работать, его следует  принуждать, контролироватьСредний  человек предпочитает, чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.
Теория «У»
1 Работа для  человека так же естественна,  как игра.
2Человек может  осуществить самоуправление и  самоконтроль, служа целям, которым  он привержен;
3Средний человек  наделен высоким уровнем воображения  и изобретательности
теория «Х»  воплощает чисто авторитарный стиль  управления, теория «У» является демократическим  стилем управления
Теория «А»
Американские  организации. Малые вложения в обучение.Обучение конкретным навыкам. Формализованная оценка. Краткосрочный найм. Специализированная лестница продвижения. Индивидуальное рабочие задания.
Теория«Z»
Японские организации
Крупные вложения в обучение.Общее обучение.Неформализованная  оценка. Долгосрочный найм. Неспециализированная лестница продвижения. Внутренние стимулы. Групповая ориентация в работе. 
 
 
 
 
 

БИЛЕТ 2
Организация реализации принятых решений в менеджменте
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и  постановку цели;
изучение проблемы на основе получаемой информации;
выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
обсуждение со специалистами различных вариантов  решения проблемы (задачи); выбор  и формулирование оптимального решения; принятие решения;
конкретизацию решения для его исполнителей.
стадии подготовки
стадии принятия решения
стадии реализации решения
БИЛЕТ 3
Тур рынки. Миссия и цели
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
совокупности  покупателей и продавцов туристского продукта;
инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
сферы реализации туристского продукта;
сферы проявления экономических отношений между  покупателями и продавцами туристского продукта. Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются:
наличие производителей туристского продукта,
уровень развития туристской индустрии,
объем туристских ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИЛЕТ 5
Способы финансирований деятельности предприятия
Самофинансирование.
Собственники  предприятия всегда имеют выбор  между1:
(а) полным  изъятием полученной в отчетном  периоде прибыли с целью ее  потребления или инвестирования  в другие проекты;
(б) реинвестированием  прибыли в полном объеме в  деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным;
(в) комбинацией  первых двух вариантов, предусматривающей  распределение полученного дохода  на две части — реинвестированная  прибыль и дивиденды.
Финансирование  через механизмы  рынка капитала.
долевое и долговое финансирование.
В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями Во втором случае компания выпускает и продает на рынке  срочные ценные бумаги.
Банковское  кредитование
Бюджетное финансирование.
 Это наиболее  желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств  из бюджетов различного уровня.
Взаимное  финансирование хозяйствующих  субъектов 

БИЛЕТ 6
Менеджер: типологии и психологические требования
типологии
1. Кадровик (муж.) - бывший военный.
2. Полицейский (или бандит) (муж.) - начальник службы безопасности.
3. Бывший инспектор ОК (жен.) - дама в возрасте 37-60 лет, чаще всего
приятная  в общении, но, к сожалению, ничего не решающая
4. Стерва средних лет (жен.) - самая гнусная разновидность 26-39 лет.
5. «Оно мне надо?» (жен.) - секретарь, бухгалтер или любой другой сотрудник, в непосредственные обязанности которого это не входит.
6. Психологи (жен., муж.) - любители умных слов.
7. Бывший рекрутер (жен., муж.) - человек, некоторое время работавший в рекрутинговом агентстве. Его нынешний директор некогда был его клиентом. Менеджеру требуются:
способность управлять  собой; разумные личные цели;
четкие личные ценности  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет 7
Процессный  подход в менеджменте
Основан на рассмотрении организационно-экономических функций  менеджеров как процесса взаимосвязанных  между собой действий, поведения. Все эти действия обычно при процессном подходе укладывают в цепь формальных и неформальных функций, выполняемых  менеджером. То есть общий процесс деятельности организации складывается из совокупности процессов деятельности ее членов, каждый из которых представляет совокупность выполненных функций, состоящих из ряда взаимосвязаны процессов.
Процессный  подход относится к числу подходов многостороннего освоения предмета изучения или внедрения. Он  может обещать значительное упрощение организационно-управленческой деятельности менеджеров, особенно,в плане контроля за затратами, ритмичностью выпуска продукции, за задержками, узкими местами производства или, напротив, за нерациональным опережением графика и экономии места в складских помещениях и т.д. Подход  позволяет не только  оперативное вмешательство в процесс производства, но и может активно помочь в исследовательской деятельности.
К недостаткам  процессного подхода можно отнести высокоёмкий процесс подготовки и реализации подхода,  высокие требования к знанию технологии и достаточно дорогостоящее предприятие.  

 

БИЛЕТ 8
методы  психологического воздействия  на мотивацию работника к к эффективной трудовой деятельности
Стимулы - внешние  побудители и элементы трудовой ситуации, которые влияют на поведение человека в сфере труда. Процесс стимулирования - такое воздействие на работника  с целью получения определенной деятельности, которая затрагивает его интересы, мотивы, идеалы.
Все стимулы  условно можно разделить на материальные и нематериальные
К материальному  вознаграждению относят: заработную плату; участие в распределении прибыли; премии; участие в к К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально-психологические апитале. Морально-психологические методы стимулирования ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
БИЛЕТ 10
Ситуационный  подход в менеджменте
Ситуационный  подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности  прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время. Итак, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Билет 11
Психологический анализ личности менеджера
1. темперамент; 
2. характер; 
3. способности; 
4. направленность; 
5. интеллектуальность; 
6. эмоциональность; 
7. волевые качества; 
8. умение общаться; 
9. самооценка; 
10. уровень самоконтроля; 
11. способность к групповому взаимодействию. выделяют 3 типа менеджеров:

менеджеры высшего  звена
менеджеры среднего звена
менеджеры низового звена
Билет 13
Стили руководства
Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Существует  три стиля руководства:
авторитарный;
демократический;
либеральный.  
 
 
 

БИЛЕТ 14
Инновационное предпринимательство. Общие положения 
С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких  масштабах.
Можно выделить две основные формы предпринимательства: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).
БИЛЕТ 17 Управленческие решения
Тpeбoвaния, пpeдъявляeмыe к yпpaвлeнчecким peшeниям:
вcecтopoнняя oбocнoвaннocть peшeний (нaличиe пoтpeбнocти и вoзмoжнocтeй ee yдoвлeтвopeния);
пpaвoмepнocть (cooтвeтcтвиe пpинимaeмoгo peшeния зaкoнoдaтeльcтвy);
нeпpoтивopeчивocть (внoвь пpинимaeмыe peшeния нe дoлжны пpoтивopeчить yжe cyщecтвyющим и дyблиpoвaть иx);
cвoeвpeмeннocть (пpинятиe peшeния в тoт мoмeнт, кoгдa oнo мoжeт  и дoлжнo быть peaлизoвaнo);
oбecпeчeннocть pecypcaми;
яcнocть и лaкoничнocть (нeдoпycтимocть двoйcтвeннoгo тoлкoвaния peшeний и излишнeгo кpacнopeчия).
Клaccификaция yпpaвлeнчecкиx peшeний. 
1. Пo cтeпeни влияния нa бyдyщee opгaнизaции:

cтpaтeгичecкиe - oпpeдeляют oбщиe нaпpaвлeния paзвития opгaнизaции  и eгo дoлгocpoчныe цeли;
тaктичecкиe (кoнкpeтныe мeтoды дocтижeния пepвыx).
2. Пo мacштaбaм:
глoбaльныe - oxвaтывaют вcю opгaнизaцию в цeлoм;
лoкaльныe - зaтpaгивaют нeкoтopыe cтopoны дeятeльнocти пpeдпpиятия.
3. Пo пpoдoлжитeльнocти  пepиoдa peaлизaции
4. Пo нaпpaвлeннocти вoздeйcтвия: внeшниe, внyтpeнниe. 
5. Пo oбязaтeльнocти выпoлнeния:

диpeктивныe
6. Пo фyнкциoнaльнoмy  нaзнaчeнию:
peгyлиpyющиe - oпpeдeляют  мeтoд выпoлнeния дeйcтвий;
кoopдиниpyющиe - кoнцeнтpиpyют ycилия вoкpyг пpoблeмы;
кoнтpoлиpyющиe - нaпpaвлeны нa oцeнкy peзyльтaтoв.
7. Пo шиpoтe oxвaтa:
oбщиe - pacпpocтpaняютcя  нa вcю кoмпaнию в цeлoм; 
cпeциaльныe - paccмaтpивaют oтдeльныe вoпpocы. 
8. Пo cтeпeни зaпpoгpaммиpoвaннocти:
зaпpoгpaммиpoвaнныe - пpинимaютcя в cтaндapтныx cитyaцияx, нe тpeбyют ocoбoгo твopчecкoгo нaпpяжeния;
нeзaпpoгpaммиpoвaнныe - пpинимaютcя в нoвыx нeoбычныx ycлoвияx.
9. Пo cфepe peaлизaции:  нayчныe и мapкeтингoвыe иccлeдoвaния,  пpoизвoдcтвo, peaлизaция тoвapoв (ycлyг), paбoтa пo кaдpaм и т. д. 
10. Пo cпocoбaм пpинятия:

интyитивныe; aдaптивныe - пpинимaютcя pyкoвoдитeлeм paциoнaльныe  
 
 
 

БИЛЕТ 18
Виды и формы делового общения.
Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная ди Деловое общение реализуется в различных формах:
- деловая беседа , деловые переговоры , деловые совещания ,публичные выступления.
БИЛЕТ 19
системный подход в управлении
Системный подход к управлению означает прежде всего, рассмотрение управляемого объекта в целом как системы, т. е. как совокупности элементов, образующих комплексное единое целое, имеющее определенную внутреннюю орг Системный подход означает, что руководители любого уровня могут оценить ситуацию в целом, принять решение лишь с учетом всех обстоятельств и возможных последствий для управляемого объекта как единой системы. анизацию. Системный подход обеспечивает гармоничное функционирование всех составных частей управляемого объекта, способствует ликвидации диспропорций и противоречий между различными его сторонами.
БИЛЕТ 20
Стратегический  менеджмент как непрерывный  процесс
Стратегический  менеджмент - процесс, находящийся в  постоянном движении. 5 задач:
Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.
Превращение общих  целей в конкретные направления  работы.
Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.
Эффективная реализация выбранной стратегии.
Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все предварительные действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию.
БИЛЕТ 23
Основные  методы психологических  исследований
Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд  модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.  
 
 
 
 
 
 
 
 

БИЛЕТ 22
Стратегия роста и развития предприятия.
1. стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами;
2. стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
3. стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.
Билет 28.Инновационный  менеджмент.
Сложность и  многообразие проблем, возникающих  в процессе деятельности
организаций и  предприятий, выдвигает перед менеджментом постоянно растущие
требования.
Обеспечение условий  для развития организации, достижения конкурентных
преимуществ в  товарно-рыночных позициях, особенно в  условиях перемен,
происходящих  в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает
необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления
инновациями. Австрийский  ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
1) использование  новой техники, новых технологических  процессов или нового
рыночного обеспечения  производства (купля-продажа);
2) внедрение  продукции с новыми свойствами;
3) использование  нового сырья;
4) изменения  в организации производства и  его материально-технического
обеспечения;
5) появление  новых рынков сбыта. Следовательно, научно-технические инновации должны:
1) обладать новизной;
2) удовлетворять  рыночному спросу;
3) приносить  прибыль производителю.
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью
инновационного  процесса (ИП).
Различают три  логические формы инновационного процесса: простой
внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный),
расширенный. 
 
 
 
 

Билет 25.Анализ и проектирование организационных  отношений.
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.Организация обладает следующими общими признаками: 
- определение ее характера кадрами и менеджером; 
- объединение процессов; 
- определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях; 
- единство рабочих процессов и процессов управления.Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано: 
- на подпроцессы промышленного производства; 
- изготавливаемые изделия; 
- пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует: 
- разделение задач по отделениям и подразделениям; 
- их компетентность в решении определенных проблем; 
- общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма  создается как иерархическая  структура.
Основные законы рациональной организации: 
- упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; 
- приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); 
- обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); 
- короткие пути управления; 
- баланс стабильности и гибкости; 
- способность к целеориентированной самоорганизации и активности; 
- желательность стабильности циклически повторяемых действий. На организационную структуру влияют следующие факторы: 
- размеры предприятия; 
- применяемая технология; 
- окружающая среда.

Различают связи: 
- линейные (административное подчинение); 
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); 
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня) выделяются линейная; функциональная; линейнофункциональная;матричная;дивизиональная;множественная стр.упр.
 

Билет 30.PEST анализ.матрица МакКинси.
PEST-анализ (иногда  обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Можно выделить три главных типа стратегии маккинси:
- стратегию роста  (CР);
- стратегию сохранения (ССОХ);
- стратегию ухода  с рынка (СУР). 

Билет 31.Рынок  ииновационной продукции  и его характеристика.
Рынок инноваций  характеризуется рядом отличительных  особенностей:
1) он традиционно  является новым для входящей  на рынок фирмы: в силу новизны
разработанного  товара приходится иметь дело с незнакомыми  потребителями;
2) он является  малоэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой
политики на объем сбыта;
3) он характеризуется  ограниченным количеством покупателей  и продавцов. Современный инновационный  менеджмент как вид управленческой  деятельности
основан на принятии решений. Для повышения эффективности целей менеджмента
необходимо иметь  доступ к необходимой и достаточной  информации, своевременно
получать и  обрабатывать огромное количество непрерывно изменяющихся данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет 33.Гостиничный  комплекс.Сущность,виды и классификация.
Государственная система классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:
· --гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров  более 50;
· --гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров  менее 50;
· --дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения
и пять общепринятых категорий:
пять звезд;четыре звезды;три звезды;
две звезды;одна звезда.
Устанавливаются следующие категории номеров  средства размещения:
· --высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
· --первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
Гостиницы обладают следующими признаками:
- состоят из  номеров, число которых превышает  определенный минимум, имеют единое  руководство;
- предоставляют  разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается  ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
- сгруппированы  в классы и категории в соответствии  с предоставляемыми услугами, имеющимся  оборудованием и стандартами  страны;
- не входят  в категорию специализированных  заведений. Классификация гостиниц по целевым рынкам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.