На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ            МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ  №4 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Отчет о  работе
медицинской сестры приемного отделения
Сулеймановой
  Олеси Руслановны
за 2010 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Омск
2011г.
    
 
 

Содержание:  
 
 
 

  1. Автобиография. 
2. Анализ современного  состояния здравоохранения: проблемы, пути               
      решения, перспективы развития.
         Краткая характеристика лечебного  учреждения.
        Характеристика пульмонологического отделения.
    3.  Отчет  о работе за год. 
         Мое профессиональное развитие.
         Мой личный вклад в работу  отделения. 
         Выводы и предложения. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Автобиография.
 
  Я, Сулейманова Олеся Руслановна, в 2008 году окончила ФГОУ СПО Омский медицинский колледж по специальности  «Сестринское дело» и была присвоена квалификация «Медицинская сестра».                                                                     
        В 2008 году была принята на работу в МУЗ МСЧ №4  медицинской сестрой приемного отделения,  где работаю по настоящее время.
      В мае 2010года прошла усовершенствование в Омском областном Центре повышения квалификации работников здравоохранения по циклу «Организация работы медицинской сестры приемного отделения» и получила сертификат по специальности «Сестринское дело». 
                За время работы в должности медицинской сестры приемного отделения МУЗ МСЧ №4 освоила специфику работы, структуру и основные показатели деятельности отделения, овладела практическими навыками  палатной медицинской сестры:
    анализирую сложившуюся ситуацию и принимаю решение в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
    выполняю диагностические, лечебные, реанимационные, профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия в соответствии с врачебными назначениями;
    готовлю пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным  методам исследования;
    владею знаниями об основных лекарственных группах, их хранению и использованию;
    веду медицинскую документацию по всем разделам деятельности;
    выполняю требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
    соблюдаю правила безопасности и охраны труда.
    Владею  техникой основных сестринских манипуляций:
      пользование стерильной укладкой;
      накрытие стерильного стола;
      измерение температуры тела;
      измерение пульса;
      измерение артериального давления;
      постановки инъекций (внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных, внутривенных трансфузий);
      сбора системы для капельного вливания;
      проведения примедикаций;
      постановки всех видов клизм;
      катетеризация мочевого пузыря;
      подача кислорода;
      транспортировки и перекладывания пациента;
      иммобилизаций;
      дезинфекция предметов;
      приготовления дезинфицирующих  растворов;
      санитарной обработки пациента.      
Анализ  современного состояния  здравоохранения
Возникший в последнее десятилетие комплекс социально экономических, демографических  и экологических факторов в обществе негативно повлиял не только на состояние  здоровья населения, но и на состояние  здравоохранения. Все возрастающий спрос на медицинские услуги. С одной стороны, и  недостаточное обеспечение материальными финансовыми ресурсами здравоохранения- с другой, создают определенные проблемы в обеспечении населения медицинской помощью.
       Концепция развития системы здравоохранения  в Российской Федерации до 2020года определила новые требования к модернизации и развитию здравоохранения. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в трудоспособном возрасте. Обеспечения доступа к медицинским услугам для неимущих и социально уязвимых групп, обеспечения безопасности и качества обслуживания пациентов, содействия реализации принципов здорового образа жизни.
       Важная роль в развитии здравоохранения,  обеспечении доступности медицинской помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием.
       В современной системе здравоохранения  сестринское дело остается важнейшей  составной частью, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения ожидаемых потребностей общества в услугах системы здравоохранения. Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от состояния профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения, уровня социально-экономической защищенности среднего медицинского персонала, как самой многочисленной составляющей кадрового ресурса здравоохранения. 
       Необходимо отметить, что в последнее время совершенствуется нормативно – правовая база регулирования деятельности специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием, отмечается активная деятельность многих регионов по совершенствованию и развитию сестринского дела. Ежегодно проводятся всероссийские конференции, семинары. Издается 8 общероссийских журналов для медицинских сестер, фельдшеров, акушерок и фармацевтов. Значительно активизировалось сотрудничество российских медицинских сестер и акушерок с зарубежными коллегами.
       Вместе с тем отмечается ряд  нерешенных проблем, среди которых  наиболее существенными являются:
    Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельности специалистов со средним медицинским образованием.
    Изменение статуса специалистов со средним медицинским образованием расширение зоны его профессиональной деятельности, рациональное распределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой.
    Недостаточное кадровое обеспечение отрасли здравоохранения специалистами с медицинским образованием.
    Слабое внедрение инновационных технологий сестринского  ухода, призванных повысить качество медико-санитарной помощи населению.
    Низкий уровень оплаты труда и социальной защищенности, что не позволяет обеспечить повышение престижности профессии среднего медицинского персонала.
    Обсудив проблемы и наметив перспективы  развития сестринских служб, III Всероссийский съезд средних медицинских работников, который прошел 15-16 октября 2009 года
    ПОСТАНОВИЛ:
          Принять Программу  развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020годы.
         Профильной комиссии Экспертного совета Министерства  здравоохранения  и социального  развития РФ по управлению сестринской  деятельностью:
         
Составить  план реализации Программы развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы.
         
Продолжить  активное участие в реализации приоритетного  национального проекта «Здоровье» с максимальным использованием творческого  и интеллектуального потенциала специалистов со средним медицинским  образованием.
         
Участвовать в разработке мер, направленных на повышение престижа профессии и социально-экономическую защиту специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием, подготовить предложения по совершенствованию гарантий по оплате труда работников с учетом уровня их подготовки и квалификации, специфики и сложности труда.
         
Продолжить  разработку нормативно-правовых актов  по организации и нормированию труда  среднего медицинского персонала.
         
Подготовить предложения для разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих субсидиарную ответственность субъектов РФ и муниципалитетов в подготовке специалистов со средним медицинским образованием.
         
        Способствовать развитию и совершенствованию  системы последипломной полготовки  специалистов со средним медицинским  и фармацевтическим образованием.
         
Подготовить предложения по созданию системы  экспертной оценки сестринской деятельности в рамках лицензирования и аккредитации лечебно-профилактических учреждений.
         
       Содействовать развитию научных  исследований в области сестринского дела на основе принципов приоритетности  проблем,  интеграции с исследованиями, проводимыми в смежных научных областях, и формированием прочных связей между наукой, образованием и практическим здравоохранением.
         
      .Подготовить предложения по созданию современной модели сестринского дела в РФ.
         
       Способствовать развитию системы  стандартизации сестринской деятельности, расширить перечень медицинских  услуг в сестринской практике.
         
      Способствовать развитию сотрудничества  с профессиональными общественными Ассоциациями средних медицинских работников.
         Совету  директоров  средних медицинских и фармацевтических учебных заведений:
         
Разработать новое поколение программ последипломной подготовки.
         
Разработать программу накопительной системы  последипломного образования.
         
Подготовить материалы для дистанционного дополнительного  профессионального образования  средних медицинских работников с использованием телекоммуникационных и информационных технологий.
         
Участвовать в создании электронной медицинской  библиотеки для специалистов со средним медицинским образованием.
         
Разработать программу информационной поддержки  образовательного процесса.
         Главным специалистам по управлению сестринской деятельностью  органов управления здравоохранения  субъектов РФ.
         
Обеспечить  формирование механизмов прогнозирования, мониторинга и регионального регулирования подготовки специалистов со средним медицинским образованием и их  последипломного обучения.
         
В рамках реализации новых условий оплаты труда медицинских работников, разработать  рекомендации по критериям установления стимулирующих надбавок для специалистов со средним и высшим сестринским образованием.
         
Участвовать в развитии накопительной системы  последипломного образования сестринского персонала.
         
Сформулировать  и внести предложения по закреплению полномочий и ответственности учреждений здравоохранения при практической подготовке студентов и слушателей учреждений среднего медицинского и фармацевтического образования в субъектах РФ.
         
Совершенствовать  планирование в обеспечении ресурсами  сестринского персонала на среднесрочную перспективу.
         
Участвовать в обеспечении образовательных  учреждений программными продуктами, используемыми учреждениями практического  здравоохранения.
         
Создавать экспериментальные площадки на базе ведущих лечебно-профилактических учреждений по внедрению новых технологий, основанных на результатах научных исследований в области сестринского дела.
         Профессиональными общественными  организациями специалистов со средним медицинским образованием:
         
Активно участвовать  в реализации Программы развития сестринского дела совместно с Профильной комиссией Экспертного совета Минздравсоцразвития России, Советом директоров средних медицинских и фармацевтических учебных заведений, территориальными органами управления здравоохранением.
         
Принимать активное участие в работе по созданию профессиональных стандартов, реализации инновационных технологий деятельности средних медицинских работников
         
Развивать общественные движения специалистов со средним медицинским образованием, содействовать созданию новых профессиональных общественных организаций, широкому распространению накопительного профессиональными общественными организациями опыта.
         
Участвовать в международных научных программах, исследованиях и инновационных  проектах.
    Характеристика  МУЗ МСЧ №4
    МУЗ «Медико-санитарная часть  №4» комплексное лечебно-профилактическое  учреждение. Состоит из  отделений, которые обеспечивают население высококвалифицированной специализированной экстренной и плановой   помощью по следующим направлениям: хирургическая, терапевтическая, пульмонологическая, травматологическая, неврологическая, отоларингологическая помощь.
    МУЗ МСЧ №4 располагается в  Ленинском  административном  округе г. Омска, в пятиэтажном  типовом здании, по адресу: ул. Воровского 62/1. это самое крупное лечебно-профилактическое учреждение округа, которое объединяет две поликлиники №1 на 180 посещений в смену, №2 на 360 посещений в смену и стационар на 400 коек.
     Стационар включает  в себя следующие  отделения:
    травматологическое отделение на 60 коек;
    ортопедическое отделение на 40 коек;
    терапевтическое отделение на 60 коек;
    пульмонологическое отделение на 60 коек;
    отоларингологическое отделение на 60 коек;
    хирургическое отделение на 60 коек;
    неврологическое отделение на 60 коек;
    отделение анестезиологии и реанимации на 12 коек.
 
    Функционирует вспомогательная  служба:
    - приемное отделение;
    -аптека;
    -патологоанатомическое отделение;
    -центральное стерилизационное отделение;
    - физиотерапевтическое отделение;
    - отделение лучевой диагностики;
    - эндоскопическое отделение;
    - отделение функциональной диагностики;
    - клинико-диагностическая лаборатория;
    - прачечная;
    - пищеблок.
    В состав поликлиники №1 входят в дневной  стационар на 59 коек: терапевтические, неврологические, гельминтологические  хирургические койки.
    В состав поликлиники №2 входит травматологический пункт, обслуживающий население  Ленинского административного округа.
       Характеристика приемного отделения 

Схема организации работы приемного отделения  МУЗ МСЧ №4
                                                                               Таблица №1


                                    Отделения    
 
 
 
 

Приемное  отделение является самостоятельным  структурным подразделением стационара, целью которого является осуществление госпитализации всех обратившихся пациентов в приемное отделение при наличии показаний и оказания неотложной медицинской помощи тем, кому госпитализация не показана. Приемное отделение объединяет приемные кабинеты хирургического и терапевтического профиля. За сутки осуществляет прием до 100 и более пациентов. 

Показатели  обращаемости в приемное отделение и % госпитализации
  Вывод: Число обращений в приемное отделение из года в год увеличивается, что связано с изменением графика оказания неотложной помощи, число госпитализированных уменьшается, в связи с уменьшением коечного фонда и % госпитализированных уменьшается.
Приемное  отделение имеет ряд лечебно-диагностических  и административно-хозяйственных  помещений, оснащенных необходимым оборудованием, инструментарием:
    лаборатории;
    рентген кабинет;
    кабинет ультразвуковой диагностики;
    кабинет эндоскопической диагностики;
    кабинет ЭКГ
две перевязочные (хирургическая и травматологическая неотложной помощи;
•    гипсовая;
•    процедурный кабинет;
•    смотровой кабинет хирурга;
•    смотровой кабинет терапевта;
•    смотровой отоларингологический кабинет;
•    комната для хранения наркотических  средств;
•    диагностическая палата;
•    комнаты медицинского персонала;
    комната охранной службы.
Основные  задачи приемного отделения:
    обеспечение населения в полном объеме высококвалифицированной специализированной экстренной и плановой медицинской помощью по следующим направлениям:  хирургическая, терапевтическая травматологическая, ортопедо-артрологическая, пульмонологическая неврологическая, отоларингологическая;
•    круглосуточное   проведение  приема,   осмотра  и  медикаментозного лечения пациентов,  поступивших  по неотложной помощи;
•    обследование, динамичное наблюдение, установка диагнозов;
•   отбор,   сортировка   и   госпитализация   пациентов   в   профильные отделения стационара;
•    направление пациентов на амбулаторное лечение в поликлиники по месту  жительства;
•    выдача справок населению, обратившихся в справочную службу, о состоянии здоровья поступивших пациентов;
•    регистрация свободного и занятого коечного фонда больницы;
 обеспечение  круглосуточной связи с дежурным  персоналом больницы оперативными  и дежурными службами города;
•    готовность отделения к приему массового числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций,
     В приемном отделении имеются  методические рекомендации и  нормативные документы по санитарной  обработке пациентов с педикулезом,  экстренной профилактики столбняка, организации и проведения забора анализов на этанол и другие биохимические анализы.
Приемное  отделение функционирует в режиме неотложной помощи, которое  ведется  по графику, круглосуточно.
     Медицинская сестра приемного  отделения находится в непосредственном подчинении заведующего - отделением и старшей медицинской сестры отделения.
     Моя работа медицинской сестры  приемного отделения организована  в виде суточных дежурств по  графику, составленному старшей  медицинской сестрой отделения.  При приеме и сдаче дежурств, я обязана обратить внимание на качественное ведение медицинской документации, находящейся в приемном отделении:
1.   Журнал сдачи и приема дежурств;
2.   Журнал    учета    наркотических    средств    (сравнивая    при    этом фактический остаток с записью в журнале, который ведется  согласно приказу МЗ РФ №330   от   12.11.97г.   «О   мерах   по   улучшению   учета   хранения, выписывания и использования наркотических средств»);
3.  Журнал  учета одноразовых шприцев и  систем;
4. Журнал  учета лекарственных средств, подлежащих предметному и количественному учету;
5.   Журнал учета спирта;
6. Журнал  учета температурного режима  холодильника.
Также в приемном отделении ведется  следующая документация:
1.  Журнал  экстренной профилактики столбняка;
2.   Журнал учета гнойно-септических  заболеваний;
3.   Журнал учета криминальных травм:
4.   Журнал учета ценностей, поступающих  в стационар пациентов;
5.   Журнал планерок;
6.   Журнал санитарно-просветительной  работы;
7.   Журнал учета врачебных назначений;
8.   Журнал осмотра пациентов на  педикулез;
9.   Папка специалиста медицинской  сестры приемного отделения.
10. Журнал  учета поступления иностранных  граждан;
За время  дежурства я веду журнал учета  приема пациентов и отказов от госпитализации, согласно приказу МЗ СССР №1030 от 04.10.1980г.
«Перечень форм первичной медицинской документации».  Оформляю лицевую часть истории  болезни, заполняю температурный лист, карту выбывшего   из   стационара,   измеряю   температуру   и   артериальное давление пациента.
По   назначению   врача   направляю   пациента   на   необходимые  обследования:
-    рентгенологическое;
-    электрокардиографическое;
-    ультразвуковое;
-    эндоскопическое; 
- компьютерный  томограф. 

Организация работы процедурного кабинета 

    При организации работы процедурного  кабинета учтены все нормы  в соответствии с медицинскими стандартами и регламентирующими приказами.  Имеющееся в процедурном кабинете медицинское, технологическое, санитарно-гигиеническое оборудование, мебель, инвентарь соответствуют действующим техническим условиям, находятся в исправном состоянии, имеет гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность и доступность проведения влажной уборки и дезинфекции.
      Процедурный кабинет предназначен для:
    -   Проведения всех видов манипуляций;
    -   Взятие биоматериала на исследование;
    -   Медикаментозного лечения;
        -   Оказание  неотложной помощи.
Согласно  перечню кабинет имеет оснащение:
    набор медикаментов, необходимых для оказания неотложной помощи,
манипуляционный стол,
•   холодильник,
•   шкаф для хранения медикаментов,
•   кушетка,
•   реанимационная укладка,
•   кислородная подушка,
•   емкости для дезинфекций шприцев  и игл, медицинских отходов, перчаток,
•   перевязочный материал,
•   одноразовые шприцы,
•   иглы,
•   катетеры,
•   зонды,
•   ватные шарики,
•   перчатки,
•   бактерицидный облучатель.
      Расстановка оборудования проводится с учетом выделения стерильной зоны и зоны дезинфекции.
      В стерильную зону необходимо разместить:
    Манипуляционный столик;
    Медицинские шкафы (один для стерильных растворов, второй для хранения медикаментов). Приказ МЗ и социального развития РФ от 23 августа 2010«Правила хранения лекарственных средств»
    Холодильник для хранения термолабильных препаратов;
    Штатив для капельных вливаний;
    Стул.
      В зоне дезинфекции размещается мебель для хранения емкостей, для проведения дезинфекции и для хранения моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря.
      На  пограничной зоне находится кушетка.
      Правильная  организация рабочего места позволит медицинской сестре рационально  использовать рабочее время, грамотно и четко выполнять манипуляции и процедуры, качественно проводить санитарно – противоэпидемические мероприятия и тем самым обеспечить более высокий уровень лечебно-диагностического процесса в отделении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.