На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая политика РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

     Содержание
     Введение……………………………………………………………………….2-3
     Глава I. Финансовая политика государства…………………………………...4
     1.1.Содержание, цели и задачи финансовой политики………………….….4-6
     1.2.Механизм  реализации финансовой политики………………………...…6-7
     1.3.Типы  финансовой политики……………………………………...……….7-9
     1.4. Составляющие финансовой политики…………………………....…….9-12
     Глава 2. Финансовая политика Российской Федерации  на современном   этапе........................................................................................................................13
     2.1. Особенности разработки финансовой  политики в РФ………….....….13-14
     2.2. Особенности проведения финансовой  политики в РФ……………….…..14
     2.2.1. Налоговая политика………………………………………….……..14-16
     2.2.2 Бюджетная политика………………………………………………..16-18
     2.2.3 Денежно-кредитная политика……………………………........……18-21
     2.2.4. Ценовая политика………………………………………………..….21-22
     2.2.5. Таможенная политика………………………………………………22-23
     2.2.6. Политика в области управления  государственным долгом……...23-25
     Заключение………………………………………………………………..….26-28
     Список  литературы………………………………………………………….….29
     Приложение………………………………………………………….……....30-32
 

     Введение
     В формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
     Финансовая  политика как часть экономической  политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
     Финансовая  политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств  и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом.
     Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
     Финансовая  система1 – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической формации осуществляется образование  и использование фондов денежных средств.
     Финансовая  система включает в себя (схема 1 в Приложениях):
     1.государственный  бюджет,
     2.местные  бюджеты, 
     3.внебюджетные  фонды, 
     4.финансы  государственных предприятий. 
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства.
     Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  основные направления, цели и главные  задачи финансовой политики России в  современных условиях. 

     Глава 1. Финансовая политика государства

     1.1.Содержание, цели и задачи  финансовой политики

 
     Финансовая  политика2 - это совокупность государственных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и финансовой сферы страны, на мобилизацию финансовых ресурсов в государственный бюджет, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
     Финансовая  политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные  направления развития народного  хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
       В то же время финансовая  политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.
     Содержание  финансовой политики включает в себя широкий комплекс мероприятий:
    разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач;
    создание адекватного финансового механизма;
    управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
     Основными целями финансовой политики являются:
    обеспечение устойчивого экономического роста,
    эффективное использование государственных финансов,
    обеспечение надежного и устойчивого функционирования кредитного и финансового рынка.
     К основным задачам финансовой политики можно отнести3:
    обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
    установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
    организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
    выработку инструментов финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами.
     Важной  составной часть финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений4. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации и регулирования бюджетной сферы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
     В зависимости от длительности периода  и характера ее задач, финансовая политика подразделяется на:
    финансовую стратегию;
    финансовую тактику.
     Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия определяет направление, в котором должно происходить решение тактических задач. Тактика путем применения эффективных способов организации финансовых связей позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией.
     Финансовая  политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она  способствует обеспечению финансовыми  ресурсами приоритетных экономических  программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, укреплению и развитию экономических связей со странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.

     1.2.Механизм  реализации  и типы финансовой политики

     Исходя  из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют  последнюю на три вида:
    политика экономического роста,
    политика стабилизации,
    политика ограничения деловой активности.
     Под политикой экономического роста  понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости.5 Данная стимулирующая финансовая политика включает:
    рост государственных расходов;
    снижение налогового бремени.
     Если же правительство использует меры фискальной политики  и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации.
     В свою очередь политика ограничения  деловой активности, напротив, направлена на уменьшение реального объема ВНП  по сравнению с его потенциальным  уровнем, и применяется правительством в период подъема или бума, с  целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции, возникающей вместе с избыточным спросом.
     Механизм  воздействия финансовой политики на хозяйство страны проводится в три  этапа:
           1. Выработка научно  обоснованных концепций развития  финансов, которая формируется на  основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа перспектив совершенствования производства и состояния потребностей населения.
           2.Определение основных  направлений использования финансов  на перспективу и текущий период, то есть выработка стратегии и тактики финансовой политики. Здесь, исходя из поставленных целей, учитывают возможности роста и падения финансовых ресурсов, а также внешние и внутренние политико-экономические факторы.
           3.Собственно осуществление  практических действий, направленных  на достижение поставленных целей.
           Естественно, что  прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем  этапе, но определяется оно содержанием  двух предыдущих ступеней. Однако такой  механизм верен только частично, так  как не учитывает все возможности финансового регулирования.
     Типы  финансовой политики.
     1. Классическая.
     Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии  А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство  государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.
     2. Регулирующая.
     Бурное  развитие производительных сил поставило  перед государствами еще в XIX в. вопрос об изменении подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос об этом в конце 20-х годов прошлого столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в западных странах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу вначале была положена экономическая теория английского ученого экономиста Дж. Кейнса  и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения.
     3.Неоконсервативная. 
     В 70-х годах XX века в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики не связана с отказом от регулирования, но ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Кроме экономического роста и занятости, государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные факторы экономики, структурную перестройку хозяйства.
     4.Планово-директивная.
     Планово - директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
     Управление  финансами осуществляется из единого  центра - Министерства финансов, которое  занимается всеми вопросами использования  финансового механизма в народном хозяйстве. Других управленческих органов  в области финансов не существовало.6

     1.3. Составляющие финансовой политики

 
     Финансовая  политика состоит из следующих главных  компонентов:
        1. налоговой политики;
        2. бюджетной политики;
        3. денежно-кредитной политики;
        4. ценовой политики;
        5. таможенной политики;
        6. политика в области управления  государственным долгом.
     Налоговая политика7 - комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
     Задачи  налоговой политики сводятся к обеспечению  государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы: 1. Фискальная - мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;
     2. Экономическая или регулирующая - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;
     3. Контролирующая - контроль за деятельностью субъектов экономики.
     Под бюджетной политикой понимаются целенаправленные действия правительства, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей. Этот централизованный фонд денежных средств получил название государственный бюджет.
     Государственный бюджет, являясь частью финансов, характеризуется  теми же чертами, которые присущи  финансам в целом. Одновременно государственный  бюджет рассматривается в качестве самостоятельной экономической  категории со своими специфическими особенностями:
     1. Государственный бюджет8 – это особая форма перераспределительных отношений, связанная с обособлением части национального дохода в руках государства и использованием ее в целях удовлетворения потребностей всего общества и его отдельных, государственно-территориальных образований;
     2. С помощью государственного бюджета  происходит перераспределение национального  дохода (национального богатства)  между отраслями народного хозяйства,  сферами деятельности, территориями  страны, социальными группами населения.
     К определению понятия «денежно-кредитная  политика» применяют разные подходы. По определению Э.Дж. Долана, «в это  понятие включаются все действия правительства, которые влияют на количество денег, которые находятся в обращении». Другими словами, денежно-кредитная политика представляет собой комплекс мероприятий регулирующего влияния, направленных на смену денежной массы в обращении. Денежно-кредитная политика призвана оказывать непосредственное влияние на ликвидность банковской системы и, на деловую активность.
     Другие  авторы трактуют денежно-кредитную  политику как один из двух ведущих  средств (другой - фискальная политика), с помощью которого органы власти в рыночной экономике регулярно  влияют на темп и направление общего экономического роста, включая не только уровень валового продукта и занятости, но и общий уровень роста или падения цен.
     Более полным и точным определением денежно-кредитной  политики9 есть понимания ее как комплекса взаимосвязанных, направленных на достижение определенных целей мероприятий по регулированию денежного рынка, который осуществляет государство через свой центральный банк.
     Ценовая политика государства выражается в  корректировке цен и тарифов  на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства  сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте - и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства.
     Таможенная  политика – это, осуществляемая государством система экономических и административных мер, таможенных правил и процедур, регулирующих движение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний и внешний рынок в интересах защиты и развития национальной экономики, ее интеграции в мировую экономику наполнения доходов государственного бюджета.10
     Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий  государства по выплате доходов  кредиторам и погашению займов,изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.11
 

     Глава 2. Финансовая политика Российской Федерации  на современном этапе
     2.1. Особенности разработки  финансовой политики  в РФ
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях12  Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если Государственная Дума не принимает закон или принимает его с корректировками, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет исполнительной ветви власти осуществлять финансовую политику в предполагаемом направлении, Правительство РФ должно либо добиться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку. Опыт взаимодействия Правительства РФ и Госдумы современной России свидетельствует о постоянном противостоянии, в силу чего до сих пор нет определенности ни в экономической, ни в финансовой политике.
     Финансовая  политика, как часть системы управления финансами, является прерогативой федеральных органов управления. На уровне субъектов Федерации возможности принятия решений ограничены, и функции органов власти субъектов Федерации в финансовой политике незначительны. Эти функции ограничиваются бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации участвуют в выработке финансовой политики государства как члены 
Глава 2. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе
     2.1. Особенности разработки  финансовой политики  в РФ
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В  разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях13  Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если Государственная Дума не принимает закон или принимает его с корректировками, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет исполнительной ветви власти осуществлять финансовую политику в предполагаемом направлении, Правительство РФ должно либо добиться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку. Опыт взаимодействия Правительства РФ и Госдумы современной России свидетельствует о постоянном противостоянии, в силу чего до сих пор нет определенности ни в экономической, ни в финансовой политике.
     Финансовая  политика, как часть системы управления финансами, является прерогативой федеральных органов управления. На уровне субъектов Федерации возможности принятия решений ограничены, и функции органов власти субъектов Федерации в финансовой политике незначительны. Эти функции ограничиваются бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации участвуют в выработке финансовой политики государства как члены Совета Федерации, но это не расширяет их функции в принятии решений в данной области.
     Финансовая  политика14 сознательное, целенаправленное использование государством финансовых отношений для реализации экономических и социальных задач или это совокупность по использованию государством финансов.

     2.2. Особенности проведения  финансовой политики  в РФ

     2.2.1. Налоговая политика

     Интересы  государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной и легитимной деятельности участников материального производства. Налоговые отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны воспроизводиться, и государство не должно угнетать источники и мотивы такого воспроизводства. Налогообложение не должно носить конфискационного характера. Только рост национального богатства, выраженный, в том числе в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.15
     В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
     Однако  при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
     Сокращение  объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения  иных макроэкономических показателей  может привести к росту задолженности  по налогам и сборам перед бюджетной  системой Российской Федерации и  увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
     Необходимо  постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
     В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
     В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса  одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.16
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.