На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные таможенные режимы.Понятие таможенного режима

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение…………………………………………………………….3-4
Глава1.Таможенное оформление.
     §1.понятие таможенного оформления……………………...5-8
    §2.документы и сведения, необходимые для таможенного                 оформления………………………………………………….….9
     §3.очередность таможенного оформления……………….10-11
Глава2.Основные таможенные режимы.Понятие таможенного режима.…………………………………………………………….12-14
    §1.Виды таможенных режимов                                                            Выпуск для внутреннего потребления…………………….15-17
     §2.Экспорт…………………………………………………...18-20
     §3.Международно-таможенный транзит…………………..21-26
Заключение………………………………………………………...27-28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В настоящее  время внешнеэкономическая деятельность в России развивается стремительными темпами. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится Федеральной таможенной службе Российской Федерации (далее – ФТС РФ) как наиболее динамично развивающейся и отвечающая за сектор внешнеэкономической деятельности.
Один  из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ.
Таможенное  оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления – таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров.
Особенно  актуальна тема таможенного оформления для приграничных регионов России, в области перемещение товаров и транспортных средств, где таможенное оформление занимает особое значение.                                                Целью выполнения этой курсовой работы является: раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления и определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России, а также выяснить виды основных таможенных режимов(процедур).
                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1.Таможенное оформление.
§1.Понятие таможенного оформления.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса  РФ (далее ТК РФ) все товары и транспортные средства, перевозимые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.                                                             Таможенное оформление – это совокупность таможенных операций, необходимых в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.                                                         Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами (п. 20 ч. 1 ст. 11 ТК). Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей (п. 21 ч. 1 ст. 11 ТК).                               Выделяют следующие таможенные процедуры                                                            (действия, совершаемые органами таможенного контроля во исполнение законодательства по таможенным вопросам):
- контроль  за соблюдением порядка перемещения  товаров и имущества; 
- досмотр  предметов; 
- оформление  таможенных обеспечений; 
- проверка  правильности заполнения таможенных  деклараций;
- начисления  надлежащих уплате сумм.
Место и время таможенного оформления.                                                                      По общему правилу (ст. 62 ТК РФ) таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. Однако по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК. Причем для совершения таможенных операций в иных местах требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного (п. 2 ст. 362 ТК).                                                                    
Начало  таможенного оформления                                                                                       В соответствии со статьей 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:
     а) при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
     б) при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - также устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур; для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом); для завершения действия таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов); для исчисления и взимания таможенных платежей.
Таможенное  оформление может быть завершено  только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК РФ).
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций.
Разрешение  на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в  течение трех дней со дня обращения  в таможенный орган и представления  необходимых документов. Согласно ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТК). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ.
В соответствии со статьей 68 ТК РФ Федеральная таможенная служба России вправе устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в отношении лиц: 1) не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП; 2) ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров; 3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
Первоочередной  порядок таможенного оформления предусматривает льготы, предоставляемые в зависимости от (ст. 67 ТК): видов товаров; особенностей перемещения товаров; целей перемещения товаров.
Упрощенный  порядок таможенного оформления заключается:
1) в  сокращении времени прохождения  всех таможенных формальностей;
2) в  сокращении требований, предъявляемых  к документам, необходимым для  таможенных целей.
Предоставляемые преимущества используются при ввозе  или вывозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при:
    подаче периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ);
    выпуске товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (ст. 150 ТК РФ);
    проведении таможенного оформления на объектах добросовестных участников ВЭД (п. 2 ст. 62 ТК РФ);
    хранении добросовестными участниками ВЭД товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах (ст. 117 ТК РФ).
Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Специальные упрощенные процедуры таможенного  оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и иными правовыми актами РФ, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также от соблюдения таможенных режимов (ст. 68 ТК). 
 

§2.Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Третья  группа общих условий таможенного  оформления – документы и сведения для таможенного оформления, предусмотренные  ст. 61, 63, 65 ТК РФ.                                                                                                                         При производстве таможенного оформления управомоченные лица обязаны предоставлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.1 Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федеральной таможенной службы, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в юридическую силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. В целях упрощения и ускорения производства таможенного оформления федеральная таможенная служба заключает соглашения с таможенными органами иностранных государств о взаимном признании документов, используемых для таможенных целей. Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов, либо копий, заверенных лицом, их предоставившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально (таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему).              Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов. Таможенные документы, как правило, заполняются на русском языке (ст. 65 ТК РФ).
§3.Очередность таможенного оформления.                                                         Пятую группу общих условий образуют общие правила очередности таможенного оформления, закрепленные в ст. 66 и 67 ТК РФ. При ввозе на таможенную территорию России и вывозе с этой территории товаров необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке.2                 Федеральная таможенная служба в соответствии со ст. 68 ТК РФ (в редакции от 31 июля 2009 г.)3 устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:                                                                                   – не имеющих на день обращения в таможенный орган о примени в отношении их специальных упрощенных процедур, вступивших в юридическую силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. 16.2, 16.7, 16.9 (ч. 1), 16.12 (ч. 3), 16.15 КОАП РФ;                   – ведущих систему учета своей коммерческой документации в порядке, определяемом Федеральной таможенной службы, способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в них, и сведения представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров;                                                                               – осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с письменным заявлением об этом. В нем указываются сведения о заявителе и о результатах его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить письменное обязательство о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.                                                       Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрошенные процедуры.4                                                                      Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Основные таможенные режимы.
Понятие таможенного режима.                                                                             Обеспечение таможенных режимов рассматриваются в качестве одной из функции таможенных органов. Однако следует указать и на необходимость уточнения данного наименования, ввиду многозначности термина «таможенные режимы». Понятие «таможенного режима» используется в широком и узком смысле.                                                                                                 В широком смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и  финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством, и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенными органом и лицом, их перемещающим.                                                                                                        В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий.
В соответствии с подп.22 п.1. ст.11 ТК РФ таможенный режим – это «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин,налогов и запретов и огрничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспотрных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами».
Иначе говоря, таможенный режим отождествляется  с таможенной процедурой. Более того, таможенный режимы наряду с тамолженным оформлением и специальными таможенными таможенными процедурами составляют содержание понятия «таможенные процедуры».                          Всякая таможенная процедура представляет совокупность таможенных операций. Не являются исключением и таможенных средств для таможенных целей», закрепленного  в подп.6 п.1 ст.11 ТК РФ, то оно не означает изменение статуса товарами транспортных средств вообще. Речь идет лишь о запретах и ограничениях  в пользовании товарами и транспортными средствами. Поэтому нам представляется несовершенным использование общетеоретического термина «статус» при производстве таможенных операций по отношению к тем или иным товарам и транспортным средствам. Фактически отождествляет таможенный режим с таможенными  процедурами Г.Н.Чмель, считающий что таможенный режим – это установленная таможенным законодательством совокупность таможенных процедур, подлежащих применению к товарам,  транспортным средставм и иным предметам в зависимости от характера и цели их перемещения через таможенную границу Росси.                                                                                     Таким образом, роль  и значение таможенных режимов очень велики.                           Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего  товары, требования  к товару, помещаемому под данный конкретный режим.                                                                                                    Считаются основными таможенными режимами(процедурами):                            
    выпуск для внутреннего потребления товаров;
    экспорт;
    международный таможенный транзит
о них  и пойдет речь в следующих параграфах мой курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.Виды таможенных режимов.Выпуск для внутреннего потребления товаров.                                                                                                        Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров.                                                 1. Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом. Например, в случаях выпуска в свободное обращение:
    иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;
    временно ввезенных товаров;
    товаров, хранящихся на таможенном складе.                                           
2. Условный  выпуск товаров, освобожденных  от уплаты таможенных пошлин, налогов либо условный выпуск  без предоставления необходимых  разрешительных документов, подтверждающих  соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также условный выпуск при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при фактическом непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа.                                                                                             Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары. Использование таможенного режима выпуска для внутреннего потребления при имеющих место льготах по уплате таможенных платежей, может иметь свои особенности.                                                                                             Ограничения предусмотрены и в случае ввоза товаров в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями. В данном примере также заявляется режим выпуска для внутреннего потребления, но в виду предоставления льгот в отношении ввозимых товаров (освобождение от уплаты таможенной пошлины, а для технологического оборудования и налога на добавленную стоимость) применяются требования условного выпуска, связанные с запретом продажи таких товаров.                       В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.                                                                                                              Правовой основой режима выпуска для внутреннего потребления являются: согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 163 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо нее применяется статья 209 ТК ТС (выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.)                                                                Статья 164. Статус товаров для таможенных целей, помещенных под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления                                          1. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.                          2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса.              Применение таможенного режима выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:
    ТК РФ (§ 1 главы 18 ТК РФ );
    приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;
    Приказ ФТС России от 04 сентября 2007 г. № 1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации"
    приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;
    приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
§2.Экспорт.                                                                                                             Понятие "экспорт" происходит от лат. exporto, что в буквальном смысле означает отправлять товары и услуги из порта страны. Экспорт предполагает вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке. Продавец таких товаров и услуг именуется страной "экспортёром", тогда как заграничного покупателя - страной "импортёром". Любые изделия, ресурсы или услуги, перевозимые законным способом из одной страны в другую, составляют основной элемент торговой сферы.                                                                           К экспорту относятся также вывоз товаров для переработки их в другой стране, перевозка товаров транзитом через другую страну, вывоз привезенных из другой страны товаров для продажи их в третьей стране (реэкспорт) и др. Косвенный экспорт — экспорт с участием посредников. Экспорт товаров обычно происходит при участии таможенных властей, как в стране экспорта, так и в стране импорта. Появление магазинов мелкорозничной торговли по интернету, например, через Amazon или e-Bay привело к значительному снижению значимости таможенных барьеров во многих странах из-за низкого уровня индивидуальной стоимости, предлагаемых товаров. Тем не менее, даже экспорт этих недорогих товаров всё ещё подвержен правовым ограничениям, накладываемым страной экспорта.                                                                                                            Правовой основой экспорта служат: согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 статья 165 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо нее применяется статья 212 ТК ТС, которая называется «Содержание таможенной процедуры экспорта»(1.Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.) Статья 166. Условия помещения товаров под таможенный режим.               Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 166 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяется статья 213 ТК ТС (1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:                                                                                      1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;                                                                         2) соблюдения запретов и ограничений;                                                                            3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.           2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.)                                                                        1. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.                                                  2. При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.                                                Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 параграф 3 главы 18 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства - члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются главы 27 и 32 ТК ТС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§3.Международно-таможенный транзит.                                                      Помещение товаров под режим международного таможенного транзита (МТТ) происходит, если таможенная территория РФ является частью пути международной транзитной перевозки, начало и конец которой находятся вне пределов РФ. Товары, находящиеся под режимом международного таможенного транзита, не подлежат таможенному налогообложению и к ним не применимы экономические ограничения или запреты, установленные законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.               Перечень товаров, помещаемых под режим международного таможенного транзита, ограничивается только запрещениями, установленными законодательством РФ (психотропные и наркотические вещества и т.д.) в отношении транзита и обеспечением идентификации товаров при международном транзите. Это могут быть, как мелкие товары народного потребления, так и крупное оборудование или техника (промышленное оборудование, вагонные весы, спецтехника и т.д.). Возможны исключения в допустимом к таможенному режиму МТТ перечне товаров, устанавливаемые правительством РФ на основании международных правительственных договоров и соглашений РФ.                                                                            Началом таможенного режима МТТ считается выдача таможенным органом, на территорию которого прибывают товары, разрешения на МТТ (отправление условного выпуска), которое выдается перевозчику или экспедитору – лицу РФ при выполнении условий, регламентированных Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров (приказ ГТК России № 973 от 08.09.2003). Это: не попадание товаров под перечень запретов, установленных законодательством по ввозу импорта на территорию РФ; осуществление пограничного, или иного государственного контроля (если это предусмотрено законодательством РФ); предоставление лицензий и разрешений при необходимости, установленной законодательством для некоторых транзитных товаров; обеспечение идентификации товаров пост. 83 ТК и предоставление транзитной декларации; обеспечение наличия и целостности таможенных пломб и печатей.                                                    Сроки режима международного таможенного транзита устанавливаются в соответствии со сроками внутреннего таможенного транзита. Декларанту, помещающему товары под режим МТТ, для ускорения таможенных процедур разрешено подавать в таможенный орган транзитную декларацию и другие требуемые ТК документы еще до прибытия транзитного товара на таможенный пункт.                                                                                        Поскольку режим МТТ предусматривает условный выпуск товаров на таможенную территорию РФ, таможенный орган, при отсутствии у него уверенности в выполнении декларантом требований МТТ (или если сумма таможенных платежей с учетом пеней и процентов менее 20 тыс. рублей) вправе требовать гарантий исполнения обязательств, которые могут быть запрошены в виде: уплаты обеспечения таможенных платежей, соизмеримых с таможенными сборами при выпуске товаров в свободное обращение; таможенного сопровождения уполномоченными представителями таможенного органа; залога в виде товаров или имущества согласно ст.341 ТК; банковской гарантии или поручительства; денежного залога, внесенного на счет таможенного органа в казначействе РФ или непосредственно в его кассу.                                                                                                             Перевозчик (или экспедитор) освобождаются от ответственности за уплату таможенных платежей при авариях или иных действиях сторонних сил, повлекших за собой утерю или уничтожение транзитных товаров, если он немедленно сообщит в таможенный орган о форс мажорных обстоятельствах и представит подтверждающие документы.                                                            В процессе действия режима МТТ возможны перегрузки и складирования товара, если они не влекут за собой нарушения таможенных пломб, печатей и не наносят ущерба сохранности транзитного товара. Аналогично возможна перегрузка товаров, помещенных под режим МТТ, в ситуации, когда пункт прибытия и убытия товаров совпадают. В этом случае разрешение на перегрузку выдается таможенным органом, на территории которого находится транзитный товар.                                                                     Правовой основой режима МТТ являются:                                                                        Статья 167. Содержание таможенного режима ТК РФ:                          Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.                                                  Статья 168. Условия помещения товаров под таможенный режим.                          1. Под таможенный режим международного таможенного транзита могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.                                                                                            2. Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита.                         Статья 169. Применение к международному таможенному транзиту правил, предусмотренных настоящим Кодексом в отношении внутреннего таможенного транзита                                                                                              1. При международном таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит и порядок установления сроков международного таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации осуществляются по правилам, установленным статьями 80 - 86 настоящего Кодекса в отношении внутреннего таможенного транзита и применимым к международному таможенному транзиту.                                   2. К правам, обязанностям и ответственности перевозчика или экспедитора при международном таможенном транзите применяются положения подпунктов 1 и 2 статьи 88, а также статей 90 и 91 настоящего Кодекса.     Статья 170. Перегрузка транзитных товаров и иные операции с транзитными товарами
1. Перегрузка  транзитных товаров с транспортного  средства, на котором товары были  ввезены на таможенную территорию  Российской Федерации, на транспортное  средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, допускается с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется эта грузовая операция. Если транзитные товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.                                                                                                     2. Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории Российской Федерации допускается с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.                                                                          3. Проведение с транзитными товарами операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, допускается только в случае, если их совершение вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.      Статья 171.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.