На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Контроль и ревизия»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МОУ ВПО Южно-Уральский  профессиональный институт 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Контроль и ревизия» 
 
 
 
 
 
 

Студентка гр. ЭЗ-02-1-08,
факультет финансово-экономический            ______________ Бакулина Ю.А.
                                                 «___»_________ 2010 

Преподаватель                           ______________
                                                 «___»_________ 2010 
 
 
 

Челябинск
2010

Содержание

 

Введение

     К приемам фактического контроля на предприятии относятся инвентаризация, контрольный обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, контрольные проверки и другие.
     Инвентаризация  является самым распространенным методом  фактического  контроля, с помощью  которого не  только  осуществляется  контроль за сохранностью собственности организации, но также обеспечивается достоверность фактических данных.
     Инвентаризация  представляет собой проверку в натуре денежных средств, материальных ценностей, состояния расчетов и других статей баланса на определенную дату.
    Инвентаризация  – один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность  учетных данных путем сверки фактических  остатков ценностей и расчетов с  данными учета и осуществления  контроля за сохранностью собственности. Инвентаризация имеет очень важное контрольное значение и выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. Она служит средством не только вскрытия и выявления недостач и злоупотреблений, но и предупреждения их в дальнейшем.
 

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Порядок проведения и итоги инвентаризации и материальная ответственность работников организации

1.1 Инвентаризация, ее  цель и значение

    Достоверность учетной информации обеспечивается проведением инвентаризации. Технически она представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением ее результатов в отдельные инвентарные ведомости (описи).
    Инвентаризация  – это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и правильность оценки.
    Инвентаризация  является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете при формировании учетной политики помимо рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, правил документооборота, утверждается и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
    Правила проведения инвентаризации определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49.
    Инвентаризация  является одним из основных элементов  метода бухгалтерского учета, а также методическим приемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др. Инвентаризация конкретизирует понятие контроля и ревизии, раскрывая технико-методологические аспекты их практического осуществления.
    В системе приемов и способов фактического контроля инвентаризация занимает центральное место. Если ревизия служит важнейшей формой экономического контроля по способам его осуществления, то инвентаризация выступает важнейшим приемом проведения ревизий и других форм контроля.
    Термин  «инвентаризация» происходит от латинского слова «инвентарь» (от лат. – роспись, опись) и означает опись имущества (вещественных ценностей и расчетов). Однако в настоящее время в организациях возникли другие новые объекты бухгалтерского учета, которые не имеют натурально-вещественной формы, но подлежат также инвентаризации. К ним относятся нематериальные активы. Инвентаризация в современных условиях имеет иной смысл, так как ей подвергаются не только вещественные ценности и расчеты, но и такие новые объекты бухгалтерского учета, как нематериальные активы, ценные бумаги, финансовые вложения в паи, займы, уставные капиталы других организаций и др.
    Сущность  инвентаризации состоит в том, что наличие тех или иных объектов устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета. При инвентаризации данные наличия хозяйственных средств фиксируются в инвентаризационных описях и в сличительных ведомостях сверяются с данными бухгалтерского учета с целью установления (выявления) недостач или излишков средств. Инвентаризации подергаются также дебиторские и кредиторские задолженности организации с целью установления их достоверности. При помощи инвентаризации устанавливают состояние и правильность оценки имущества в бухгалтерском учете и отчетности.
    Инвентаризация  имущества проводится по его местонахождению  материально ответственным лицом, на ответственном хранении у которого находится это имущество.
    Налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц организации, виновных в ведении бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка проведения инвентаризаций.
    В соответствии с п.1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств основными целями инвентаризации являются:
    выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также неучтенных объектов;
    определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
    сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
    проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
    проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.
    Количество, порядок и сроки проведения инвентаризаций определяет руководитель организации, кроме тех случаев, когда ее проведение обязательно.
    Проведение  инвентаризации обязательно:
    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    при смене материально ответственного лица;
    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    при реорганизации или ликвидации организации;
    в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
      В иных случаях инвентаризация  может устанавливаться руководителем, который и будет определять ее круг и сроки проведения.
    В межинвентаризационный период в  организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

1.2 Виды инвентаризаций

    Организация с учетом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации, использует различные виды инвентаризации.
    Инвентаризации  различаются:
    1) По объему проверки:
    полные инвентаризации;
    неполные (частичные) инвентаризации.
    Полные инвентаризации проводятся в конце года перед составлением годового отчета. При полных инвентаризациях проверке подлежат все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими предприятиями и лицами, а также все виды средств, не принадлежащие предприятию (арендованные основные средства; товарно-материальные ценности; принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку и т.д.).
    Неполные  инвентаризации охватывают часть средств предприятия, например, один вид имущества в определенных местах хранения. Неполные инвентаризации могут проводиться несколько раз в году, что позволяет уточнять данные первичных учетных документов, контролировать работу материально ответственных лиц, бороться со злоупотреблениями.
    2) По полноте охвата:
    выборочные;
    сплошные.
    Выборочные  инвентаризации проводятся у конкретного материально ответственного лица по некоторым ценностям на выбор. Выборочные инвентаризации проводится, когда у предприятия находится большая номенклатура ценностей. Основной задачей является осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, выполнением правил их хранения и соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка ведения складского учета.
    Сплошные инвентаризации проводятся одновременно во всех структурных подразделениях предприятия, в том числе и выделенных на самостоятельные балансы.
    3) По основаниям проведения:
    плановые;
    внеплановые;
    повторные;
    контрольные.
    Плановые  инвентаризации проводятся по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения их не подлежат оглашению.
    Внеплановые инвентаризации проводятся в силу сложившихся обстоятельств: при передаче дел материально ответственными лицами, после стихийных бедствий, хищении.
    Повторные инвентаризации проводятся, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенных инвентаризаций.
    Контрольные инвентаризации. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия складов, где проводились инвентаризации. Они должны охватывать не менее 10% проверенного имущества. При выявлении расхождений в результатах руководитель предприятия должен потребовать письменное объяснение от лиц, которые проводили инвентаризацию ранее и от материально ответственных лиц.
    В случае обнаружения фактов приписок и других злоупотреблений руководитель распускает инвентаризационную комиссию и решает вопрос о привлечении виновных к ответственности. После этого назначается новая инвентаризационная комиссия.
    4) По обязательности проведения  различают инвентаризацию:
    обязательную;
    инициативную.
    Обязательная  инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ, инициативная – по решению руководства организации.
    5) По методу проведения выделяют  инвентаризацию:
    натуральную;
    документальную.
    Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.д.
    Документальная  инвентаризация заключается в проверке документального подтверждения наличия объектов.
    6) По объекту проверки:
    основных средств;
    денежных средств;
    расчетов;
    товарно-материальных ценностей;
    незавершенного производства.

1.3 Подготовительная  работа

    Инвентаризации  подлежат все виды имущества и  финансовых обязательств.
    Инвентаризация  имущества осуществляется по каждому  его наименованию и в разрезе  материально ответственных лиц.
    Вся работа по проведению инвентаризации возлагается на ревизионную комиссию, рабочие или постоянно действующие комиссии.
    Состав  инвентаризационной комиссии утверждает руководитель предприятия с включением в него представителей администрации, бухгалтерии и других специалистов (технологов, экономистов), а также могут привлекаться работники службы внутреннего аудита.
    Суть  работы инвентаризационной комиссии  сравнение фактического наличия  ценностей в натуре с данными  бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, также в ней отражается порядок регулирования инвентаризационных разниц.
    За  правильное документальное оформление инвентаризации несет ответственность  главный (старший) бухгалтер. Поэтому  до начала инвентаризации необходима тщательная предварительная подготовительная работа:
    Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии.
    Каждая промежуточная группа (бригада) в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программу проведения инвентаризации конкретных объектов и распределяет работу между членами группы (бригады). В каждой группе назначается (выбирается) старший (бригадир), а для инвентаризационной комиссии в целом из ее членов избирается председатель комиссии.
    Руководитель организации и главный (старший) бухгалтер проводят инструктаж членам комиссии о целях, задачах и порядке проведения инвентаризации.
    Бухгалтерия организации подготавливает все необходимые бланки документов для проведения инвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости, промежуточные акты и т.п.).
    К началу инвентаризации все записи и остатки по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета должны быть тщательно выверены, а все данные документов записаны в регистры.
    Проверка  материально-производственных ценностей, денежных средств и внеоборотных активов производится по месту их хранения, обязательно в присутствии лиц, на ответственности которых находятся проверяемые ценности.
    Общий порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов определен  Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49, а Постановлениями  Госкомстата России от 18 августа 1998 р. № 88 и от 27 марта 2000 г. № 26 утверждены унифицированные формы учета результатов инвентаризации.
    Порядок проведения инвентаризации в организации  оформляется в виде приложения к  приказу об учетной политике, которое  включает в себя:
    график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году;
    даты проведения плановых инвентаризаций;
    перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации. Объектами инвентаризации выступают:
      основные средства,
      нематериальные активы,
      финансовые вложения,
      производственные запасы,
      готовая продукция,
      товары,
      прочие запасы,
      денежные средства,
      прочие финансовые активы,
      кредиторская задолженность,
      кредиты банков,
      займы,
      резервы.
    Каждая  организация обязана создавать  постоянно действующую инвентаризационную комиссию. В нее включаются представители администрации, работники бухгалтерии, а также другие (специалисты (инженеры, экономисты, техники). В комиссию могут входить и представители службы внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.
    В организационно-контрольные функции постоянно действующей комиссии входит проведение плановых, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период.
    Для проведения инвентаризации в организации  могут создаваться также рабочие  и разовые комиссии.
    Рабочие комиссии непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения. Они обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
    Разовые комиссии (в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости) проводят проверки выборочные инвентаризации.
    Существенное правило для всех инвентаризаций: при отсутствии хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
    До  проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организованы складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:
    осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
    заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;
    соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;
    созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;
    оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;
    существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;
    хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;
    назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.
    Перед тем как начать проверку фактического наличия имущества, инвентаризационная комиссия должна получить все приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств и материальных ценностей. Приходные и расходные документы материально ответственные лица сдают в бухгалтерию под расписку, а затем документы передаются инвентаризационной комиссии.

1.4 Документальное оформление  процесса и результатов  инвентаризации

    Перед проведением инвентаризации директор издает приказ о ее проведении (форма  № ИНВ-22). Он регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).
    Данный  приказ готовят, как правило, не менее  чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяют, что конкретно будет учитываться в ходе инвентаризации, в каком порядке она должна проводиться, в какие сроки и кто входит в инвентаризационную комиссию.
    После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи.
    Причем  основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации – акт инвентаризации.
    Формы инвентаризационных описей и актов  инвентаризации утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88.
    Инвентаризационные  описи можно заполнять как  от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток. Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех их экземплярах следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные записи.
    Исправления согласовываются со всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами и подписываются ими.
    В инвентаризационных описях и актах  инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки, поэтому все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты.
    Инвентаризационные  описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации. По окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
    Результаты  инвентаризации, а также контрольных проверок оформляются следующими документами:
    сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств – ИНВ-18;
    сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей – ИНВ-19;
    Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей;
    Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций;
    Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
    При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу ТМЦ (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

1.5 Ошибки при проведении  инвентаризации и их последствия

    Несмотря  на то, что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован  действующим законодательством, на практике организации очень часто  его нарушают.
    Хотя  бы одно из нижеследующих нарушений  приводит к ситуации, когда проведенная инвентаризация считается недействительной:
    - Состав инвентаризационной комиссии  не утвержден руководителем. Нет основания для проведения инвентаризации.
    - Документально подтверждено отсутствие  хотя бы одного из членов  комиссии во время проведения инвентаризации. Результаты инвентаризации недействительны.
    - В приказе не указаны сроки  инвентаризации. Нет основания для начала проведения инвентаризации.
    - Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи. Внесение исправлений, искажающих результаты инвентаризации.
    - При невозможности остановки  хозяйственной деятельности, приходно-расходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссии. Имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы.
    - У материально ответственных  лиц не взяты расписки о  том, что все приходные и  расходные документы сданы в  бухгалтерию.
    - Проводится сопоставление данных  бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот. Имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета.
    - Инвентаризационная опись составлена  в одном экземпляре. Результаты инвентаризации недействительны.
    - Итоги должны быть выверены на каждой странице: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях, даже если подсчет велся в денежном измерении. Имеется возможность несанкционированных исправлений.
    - На каждой странице нет записи «Цены, итоги проверил» и подписи материально ответственного лица. Инвентаризационная опись не является документом, на основании которого можно предъявлять претензии к материально ответственным лицам.
    - Ошибки и исправления не подписаны  и не заверены членами комиссии. Исправления считаются недействительными.             
    - Инвентаризационная опись после  утверждения результатов содержит незаполненные строки. Имеется возможность внесения дополнительных данных.
    - На последней странице инвентаризационной описи нет подписи материально ответственного лица об отсутствии у него претензий к, членам комиссии и подтверждения, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение. Отсутствие оснований для предъявления претензий к материально ответственному лицу при выявлении недостач.

1.6 Отражение результатов  инвентаризации в  учете и материальная ответственность работников организации

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором она закончена, а если инвентаризация проводилась за год, то в годовом бухгалтерском отчете.
    Отражение в учете излишков имущества, выявленных в процессе инвентаризации. Выявленные излишки имущества нужно оприходовать по рыночной цене на дату проведения инвентаризации.
    Стоимость такого имущества увеличивает налогооблагаемые доходы организации. Поэтому с полученного  внереализационного дохода надо заплатить налог на прибыль. (Внереализационными доходами налогоплательщика в соответствии с п. 20 ст. 250 НК РФ признаются доходы в виде стоимости излишков товарно материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.