На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Установление границ муниципального образования в Бичурского района

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
    Введение
    Межхозяйственное  землеустройство это процесс  и система мероприятий по организации  использования и охраны земли  в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладения и  землепользования путем образования  новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов земель, отвода их в натуре, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий. Оно распространяется на все земли независимо от целевого назначения, форм собственности и пользования.
    Межхозяйственное  землеустройство всегда затрагивает  несколько землевладений и землепользований; распространяется на земли всех отраслей народного хозяйства, а не только сельскохозяйственные.
    Основными задачами, которые выполняются при  проведении межхозяйственного землеустройства, являются: создание равных территориальных условий для развития всех форм хозяйствования на земле;
    формирование  и совершенствование рациональной системы землевладений и землепользований;
    обеспечение обоснованности, точности и бесспорности обозначения на местности границ, установленных при землеустойстве;
    создание  территориальных условий для  рациональной организации сельскохозяйственного  производства;
    разработка  предложений по установлению режима и условий использования земель, обременений и сервитутов на земельные участки, предоставленные в собственность, владение, пользование, аренду;
    подготовка  данных для установления земельного налога и арендной платы, возмещения потерь сельскохозяйственного производства при иъятии земель;
    разработка  мероприятий, направленных на улучшение  и восстановление земель, повышение  их плодородия, защиту от эрозии, рекультивацию, а также консервацию земель, плодородие которых невозможно восстановить;
    обоснование направлений и перспектив мелиорации земель.
    Межхозяйственное  землеустройство представляет собой  сложную и многообразную систему  мероприятий и видов землеустроительных действий. Оно проводится на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны.
    Межхозяйственное  землеустройство делится на два вида:
1.образование  и упорядочение землевладений  и землепользований сельскохозяйственных  предприятий и крестьянских хозяйств;
2.образование  и изменение несельскохозяйственных  землепользований.
    В соответствии с действующим земельным законодательством и производственным опытом к межхозяйственному землеустройству относятся следующие основные землеустроительные действия: образование новых землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств;
    упорядочение  существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий  и крестьянско-фермерских хозяйств;
    образование землепользований несельскохозяйственного  назначения;
    создание  специальных фондов земель;
    перераспределение земель сельскохозяйственных предприятий при их реорганизации и приватизации;
    установление  и изменение черты городов  и поселков;
    установление  черты сельских поселений;
    обоснование размещения и установления границ особо  охраняемых территорий;
    установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных образований.
    Каждому из этих действий соответствует определенный тип землеустроительного проекта, а некоторым из них – ряд  проектов с разным содержанием в  зависимости от характера размещаемого объекта.  
    Межхозяйственное  землеустройство организует земли  и ее охрану путем выполнения определенных действий. К части этих действий можно применить термин «межевание».
    Межевание – это землеустроительные действия по установлению (восстановлению, изменению на местности, техническому и юридическому оформлению) границ по единой государственной системе и определению площадей административно-территориальных образований и других объектов. Межевание касается только границ объекта и не связано с внутренним устройством его территории. 

       Объектами межхозяйственного землеустройства являются предприятия, организации, учреждения, фонды земель и другие объекты, которые необходимо землеустраивать: хозяйства, группы хозяйств (объединения предприятий, административные районы, населенные пункты, осваиваемые территории).
    В любом случае общим содержанием  проекта межхозяйственного землеустройства  при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений  и землепользований является разработка следующих основных вопросов:
    1) определение  площади земельного участка под  объект;
    2) размещение  участка на территории;
     3) включение в состав участка  под объект;
     4) размещение участка на территории;
    5) включение в состав участка  необходимых площадей угодий;
    6) придание участку целесообразной  конфигурации;
    7) размещение границ участка.
       Главная цель межхозяйственного  землеустройства состоит в социально-  экономическом обоснованнии перераспределения земель, основная задача которого является формирование новых рациональных землепользований, а также в установление границ как переделов прав субъектов земельных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ

БИЧУРСКОГО РАЙОНА.

 
      Бичурский район расположен на юге Республики Бурятия. Общая площадь Бичурского района составляет 620,1 тыс.га, из которых под лесами- 426,9га, древесно-кустарниковой растительностью 5,4га, водными объектами 3,8га, земли застройки 2,6 га, дорогами 3, га, болота 0,2га, нарушенные земли 0,2га, прочие земли 10,9га.
        Бичурский район граничит с севера с Мухоршибирским районом, с востока Читинской областью, с юга с Кяхтинским районом, и с запада  с Селенгинским  районом. Удаленность районного центра (село Бичура) от от столицы республики г.Улан-Удэ составляет 215 км.
       Бичурский район находится в степной зоне, в результате чего на сельскохозяйственных почвах получили широкое распространение черноземы мучнисто-карбонатные и каштановые почвы, а также встречаются интразональные почвы (аллювиальные, болотные).
      Таким образом, условиями почвообразования на территории Бичурского района являются резко континентальный климат с высокими летними температурами до +400C и низкими зимними до –500С температурами, малом количестве осадков, характерным для степной зоны растительностью, вегетационный период этой зоны  составляет 140-145 дней. Характерной особенностью почвообразования являются горные породы в прямой зависимости передавшие почве физико-механические свойства.
       По экономической характеристике Бичурский район относится к центральному району. Из обрабатывающей промышленности в районе существует пищевая, трикотажная и швейная промышленности, удельный вес их составляет в общем объеме продукции до 50%. В добывающей промышленности в районе добывают бурый уголь.
       По зоне специализации сельского хозяйства Бичурский район относится к мясо-молочному скотоводству, шерстно-мясному овцеводству, свиноводству, птицеводству, производству зерна.
       Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 166,647 тыс.га, в том числе на долю пашни составляет соответственно 89,41 тыс.га, или 53,7%; залежи 0,125 тыс.га, или 0,1%; сенокосы + пастбища 77,007 тыс.га, или 46,2%; многолетние насаждения 0,105 тыс.га, или 0,06%.
      По растениеводству Бичурский район занимает лидирующее место в республике, на посевные площади отведено более 60 тысяч гектаров пашни, из них на зерновые культуры приходится около 70%, кормовые культуры 25% и картофеля 5%.
      В животноводстве Бичурского района на 100 га сельскохозяйственных угодий плотность поголовья скота составляет от 40 до 60 голов. Из них крупный рогатый скот составляет около 16 голов на 100 га с/хоз-х угодий; овцы и козы 18 голов; лошади 3 головы; свиньи 10 голов. 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1.
Установление  границ муниципального   образования
      Общие положения
    Установление  административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, установление и изменение границ муниципальных  образований регулируются, в основном, Федеральными законами «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 23.08.95г. №154-ФЗ и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6.10.99г. №184-ФЗ
    В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям могут быть отнесены города, посёлки, станции, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы).
    Установление  и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
    В случаях, когда установление и изменение границ муниципального образования влечёт включение территории населённых пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального производится с учётом мнения жителей и их населённых пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.
    При разработке проекта установления или  упорядочения границ муниципального образования  в состав его территории в соответствии со статьёй 12 упомянутого выше Федерального закона могут включаться земли городских, сельских поселений, земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.
    Включение земельных участков в границы  муниципального образования не влечёт прекращения права собственности  на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
    1.2 Содержание раздела.
    В состав первого раздела входят:
      -подготовительные работы;
      -расчёт площади земель, передаваемых  в ведение сельской администрации;
      -установление границ земель, передаваемых  в ведение сельской администрации;
      -оформление проекта.
       1.3Подготовительные работы
    Черта сельского населённого пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, архитектурно-строительной документацией,
    расчётами по обоснованию резервных площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и  учётной документацией по населённому пункту.
    В процессе подготовительных работ изучаются  все материалы по населённому  пункту: численности населения, количеству дворов (семей), площади имеющихся  приусадебных земель, поголовью личного  скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу.
    Выявлены  посторонние землепользования, расположенные в черте населённого пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.
    Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование, вкладываем задание на проектирование.
    1.4 Расчёт площади  земель, передаваемых  в ведение сельской      администрации.
    Площадь различных угодий в существующих границах населённого пункта устанавливается по имеющимся данным учёта земель на момент составления проекта.
    Расчёты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного  подсобного хозяйства производятся с учётом перспектив развития сельского  населённого пункта (количества дворов, численности населения) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией.
                                

 
                    Перспективы развития населённого пункта.                   Таблица1.1
Название населённого пункта
Количество  дворов Население человек Поголовье скота, усл. гол
Имеется на
01.01.05г.
% роста Будет Имеется на
01.01.05г.
% роста Будет Имеется на
01.01.05г.
% роста Будет
Сухой Ручей 80 10 88 236 10 259,6 240 15 276
ДондоКиреть 75 10 82,5 228 10 250,8 215 15 247,3
Ара-Киреть 70 10 77 210 10 231 190 15 218,5
    ВЫВОД: В пределах земельно-учетного плана на территории колхоза«Дружба» находятся три населенных пункта: с.Сухой-Ручей, с.Дондо-Киреть и с.Ара-Киреть. В таблице 1.1 показаны перспективы развития этих населенных пунктов. Учитывая процент роста количества дворов, населения и поголовья скота получилось, что в с.Сухой-Ручей дворов будет 80, населения 259,6 чел, скота 276 усл.гол.; в с.Дондо-Киреть дворов будет 75, населения 250,8 чел, скота 247,3 усл.гол.; в с.Ара-Киреть дворов будет 70, населения 231 чел, скота 218,5 усл.гол.           
    Таблица-1.2
Расчёт  площади пашни  для развития (расширения) личного подсобного хозяйства.                
Название населённого пункта
Количество дворов  на
перспективу.
Размер личного подсобного
хозяйства.
Всего требуется пашня, га.
Имеется, га. Необходимо выделить
дополнительно,
га.
Сухой Ручей 88 0,5 44        - 44
ДондоКиреть 82,5 0,5 41,25        -               41,25
Ара-Киреть 77 0,5 38,5        - 38,5
    В таблице 1.2 показано, что пашня в черте всех населенных пунктов отсутствует. Поэтому ее необходимо будет дополнительно выделить за пределами населенного пункта столько, сколько ее требуется для развития личного подсобного хозяйства т.е. в с.Сухой-Ручей пашни требуется 44га и необходимо дополнительно выделить также 44га; в с.Дондо-Киреть пашни требуется 41,25га и необходимо дополнительно выделить также 41,25 га; в с. Ара-Киреть пашни требуется 38,5га и необходимо дополнительно выделить также 38,5га.
    Расчёт  площади личного подсобного хозяйства в пределах даже одного сельскохозяйственного предприятия может устанавливаться администрацией различным (0.15-2.0), в зависимости от конкретных местных условий.
    Расчёт  площади для сенокошения и  пастьбы личного скота жителей  сельского населённого пункта производится исходя из поголовья личного скота жителей на перспективу, норм кормления животных и урожайности предоставляемых кормовых угодий. 
                       Расчёт потребности в сенокосах и пастбищах.   Таблица 1.3
    Сухой-Ручей     Показатели.
Единицы измерения.     Количество  единиц     измерения.
Количество  скота Требуется на 1 год сена
Всего требуется сена
Урожайность сенокосов
Требуется сенокосов
Требуется на 1 год зел. корма
Всего требуется зел. корма
Урожайность пастбищ
Требуется пастбищ
    усл.гол.     ц.
    ц.
    ц/га.
    га
    ц.
    ц
    ц/га.
    ц/га.
    
    276     10
    2760
    16
    172,5
    50
    8625
    30
    287,5
    
 
    Дондо-Киреть     Показатели.
 
    Единицы измерения.
    Количество  единиц     измерения.
Количество  скота Требуется на 1 год сена
Всего требуется сена
Урожайность сенокосов
Требуется сенокосов
Требуется на 1 год зел. корма
Всего требуется зел. корма
Урожайность пастбищ
Требуется пастбищ
    усл.гол.     ц.
    ц.
    ц/га.
    га
    ц.
    ц
    ц/га.
    ц/га.
    
    247,3     10
    2473
    16
    154,6
    50
                     7730
    30
    257,6
    
 
    Ара-Киреть     Показатели.
 
    Единицы измерения.
    Количество единиц     измерения.
Количество  скота Требуется на 1 год сена
Всего требуется сена
Урожайность сенокосов
Требуется сенокосов
Требуется на 1 год зел. корма
Всего требуется зел. корма
Урожайность пастбищ
Требуется пастбищ
    усл.гол.     ц.
    ц.
    ц/га.
    га
    ц.
    ц
    ц/га.
    ц/га.
    
         218,5     10
    2185
    16
    136,5
    50
    6828
    30
    227,6
    ВЫВОД: В таблице 1.3 вычислена площади сенокосов и пастбищ, которые необходимы для развития населенных пунктов. Получилось, что в с.Сухой Ручей сенокосов требуется 172,5 га, пастбищ 287,5 га; в с.Дондо-Киреть сенокосов требуется 154,6 га, пастбищ 257,7 га; в с.Ара-Киреть сенокосов требуется 136,5 га, пастбищ 227,6 га.
    На  основании выполненных в таблицах 1.2 и 1.3 расчётов устанавливают или уточняют черту сельского населённого пункта и границы участков за его чертой, предназначенных для использования жителями в целях сенокошения и пастьбы личного скота.
    В тех случаях, когда нет возможности  удовлетворить растущую потребность  в сенокосах и пастбищах, для  целей сенокошения и пастьбы личного скота могут выделяться пахотные земли, имея в виду их последующее залужение. Фактические площади угодий, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота, рассчитываются в таблице 1.4, с учётом кадастровой оценки отдельных контуров сельскохозяйственных угодий. Причём произведение площадей фактически предоставляемых угодий на балл их оценки в  балло - гектарах должно соответствовать, аналогичному расчётному показателю.                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица-1.4                                                                         
    Установление  видов и площадей угодий, предоставляемых  для сенокошения  и пастьбы личного  скота.
Виды  угодий Всего угодий для сенокошения и пасьбы личного  скота
Площадь угодий, га Кадастровая оценка, балл Всего, балло-га
  Расчетные показатели
Сухой-Ручей
1 сенокосы 172,5 8 1380
2 пастбища 287,5 4 1150
  Дондо-Киреть
1 сенокосы 154,6 8 1236,8
2 пастбища 257,7 4 1030,8
  Ара-Киреть
1 сенокосы 136,5 8 1092
2 пастбища 227,6 4 910,4
  Фактические показатели
    Сухой-Ручей
1 сенокосы - 8 -
2 пастбища 14,5 4 58
  Дондо-Киреть
1 сенокосы 10,45 8 83,6
2 пастбища 11,9 4 47,6
  Ара-Киреть
1 сенокосы 11,75 8 94
2 пастбища 23,86 4 95,44
  Необходимо  дополнительно выделить
  Сухой-Ручей
1 сенокосы 172,5 8 1380
2 пастбища 273 4 1092
  Дондо-Киреть
1 сенокосы 144,15 8 1153,2
2 пастбища 245,8 4 983,2
  Ара-Киреть
1 сенокосы 124,75 8 998
2 пастбища 203,74 4 814,96
    ВЫВОД: В таблице 1.4 показаны фактические площади сенокосов и пастбищ. Получилось, что во всех населенных пунктах не хватает площадей для сенокошения и пастьбы личного скота. Поэтому в этой таблице проведён расчет дополнительно выделенных площадей. Получается, что в с.Сухой-Ручей в границах населенного пункта сенокосов нет, а пастбищ 14,5 га, поэтому нужно дополнительно выделить  сенокосов 172,5 га, пастбищ 273 га; в с.Дондо-Киреть в границах населенного пункта сенокосов 10,45 га, пастбищ 11,9 га, нужно дополнительно выделить  сенокосов 144,15 га, пастбищ 245,8 га; в с.Ара-Киреть в границах населенного пункта сенокосов 11,75, а пастбищ 23,86 га, нужно дополнительно выделить  сенокосов 124,75 га, пастбищ 203,74 га.
    Экспликация земель, передаваемых в ведение сельской администрации, составляется по всем населённым пунктам реформируемого сельскохозяйственного предприятия с выделением площадей угодий, расположенных в черте населённых пунктов и за её пределами (табл.1.5).
    1.5 Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации.
    Черта сельского населённого пункта наносится  на план землепользования. Её по возможности следует совмещать с существующими или проектируемыми твёрдыми линейными элементами (дорогами, канавами, лесными полосами), уточняя площади передаваемых угодий.
    При этом следует учитывать, что:
    - дороги, проходящие по периметру  сельского населённого пункта, в состав его   земель не включается:  
    - если между дорогой, проходящей  по периметру сельского населённого  пункта и жилой или производственной зонами, имеются или проектируются защитные лесные насаждения, то они включаются в состав земель населённого пункта;
    - если по периметру населённого пункта проходит улица с односторонней застройкой, черта населённого пункта устанавливается по внешней её стороне:
    - в черту сельского населённого  пункта следует включать ту  часть примыкающих к нему лесных массивов, которая в соответствии с градостроительными нормативами предназначается как для общего пользования, так и в качестве защитных лесных насаждений;
    - если к землям  населённого пункта примыкают земельные участки, занятые производственными объектами хозяйства (животноводческими фермами, хранилищами, гаражами, мастерскими, токами, подсобными промыслами), то эти участки в черту населённого пункта могут не включаться;
    - если к сельскому населённому  пункту примыкают водоёмы (озёра,  реки, пруды), то черта населённого пункта устанавливается по ближайшим к нему берегам водоёмов.
    Экспликация земель, передаваемых в ведение сельской администрации, составляется по всем населённым пунктам реформируемого сельскохозяйственного  предприятия с выделением площадей угодий, расположенных в черте населённых пунктов и за её пределами (табл.1.5).
Таблица-1.5
     Экспликация земель передаваемых в ведение сельской администрации 
Категории земель, землеполь- зователи,
 виды  угодий
Всего земель
                Площадь передаваемых земель в ведение сельской
                администрации
Сухой ручей Дондо-Киреть Ара-Киреть Всего переда ется  земель
В том числе В том  числе В том  числе
В черте  населенного пункта За чертой населенного  пункта В черте населенного  пункта За чертой населенного  пункта В черте населенного пункта За чертой населенного  пункта
Земли колхоза«Дружба»  7600,7 67,30 486,05 57,30 423,85 65,6 379,8 1479,9
 Сельхозугодья: 5901,21 14,5 460 22,35 412,3 35,61 364,1   1308,86
Из  них: пашни 2399,28 - - - - - - 144,86
Залежи  352,06 - - - - - - -
Сенокосов 340,94 - 172,5 10,45 154,6 11,75 136,5 340,94
Пастбищ 2808,93 14,5 287,5 11,9 257,7 23,86 227,6 823,06
Приусадебных  земель 96 40 3,15 28 3,35 18 3,5 96
Лесов 1206,1 - - - - - - -
Кустарников - - - - - - - -
Болот - - - - - - - -
Под водой 140 - - - - - - -
Под улицами  и площадями 13,09 4,5 - 1,7 - 6,89 - 13,09
Под дорогами и прогонами 160,6 4,2 - 3,6 - 2,8 - 10,6
Под постройками 46 4,1 5,6 1,65 - 2,3 - 13,65
Прочих  земель 37,7 - 17,3 - 8,2 - 12,2 37,7
Нарушенных  земель - - - - - - - -
Участки постор. пользования 0,9 0,15 0,4 0,05 0,3 - - 0,9
Итого 7601,6 67,45 486,45 57,35 424,15 65,6 379,8 1480,8
 
     ВЫВОД: В таблице 1.5 показано, что общая площадь колхоза «Дружба» в пределах земельно-учетного плана составляет 7601,6 га, большую площадь занимают сельскохозяйственные угодья 5901,21 га. Площадь земель передаваемых в ведение сельской администрации составила 1479,9 га., из них 1308,86 га занимают сельскохозяйственные угодья. 

    Уточнив окончательные площади земельных  угодий, подлежащих передаче в ведение сельской администрации, определяют площади земельных угодий, остающихся во владении или пользовании прежних землевладельцев или землепользователей (табл. 1.6)
    Таблица 1.6
    Расчёт  площадей, остающихся в пользовании  прежних землепользователей.
          
         п
    пп/п
    Категории земель землепользователи и виды угодий.     Площадь угодий, га
    На 01.01.05 Передаётся  в    ведение сельской администрации Остаётся в  пользованиии прежних землепользователей
    1 Земли колхоза«Дружба» 7600,7 1479,9             6120,8
      В том числе  с/х угодий 5901,21 1308,86            4592,35
          Пашни 2399,28 144,86            2254,14
          Залежи 352,06 -             352,06
               Сенокосов 340,94 340,94                  -
                   Пастбищ      2808,93 823,06             1985,87
      Приусадебных земель  96 96                           -
          Лесов 1206,1 -               1206,1
          Кустарников - -                           -
          Болот - -                    -
          Под водой 140 -                         140
      Под улицами  и площадями 13,09 13,09                     -
      Под дорогами и  прогонами 160,6 10,6                   150
      Под постройками 46 13,65                 32,35
      Прочих земель 37,7 37,7                     -
      Нарушенных  земель - -                     -
    2 Участки постор. пользования 0,9 0,9                     -
          Итого: 7601,6 1480,8                 6120,8
 
    ВЫВОД: В таблице 1.6 подсчитано, что 6120,80га. земли остается в пользование прежних землепользователей: из них сельскохозяйственных угодий 4592,35га., из которых пашни занимают 2254,14га., сенокосов – 0 га., пастбища 1985,87 га. Земли находящиеся под дорогами, прогонами, постройками, под водой занимают площадь равную 322,35га. А оставшиеся земли передаются  в ведение сельской администрации. 
 
 
 
 

    РАЗДЕЛ 2.
    Формирование  специального земельного фонда для перераспределения.
    2.1 Общие положения.
    Специальный земельный фонд местной администрации формируется за счёт неиспользуемых и нерационально используемых земель с целью повышения эффективности их использования и предоставления их крестьянским хозяйствам, арендаторам, сельскохозяйственным кооперативам, а также отдельным гражданам, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и.т.д.
    Формирование  специального земельного фонда, осуществляется за счёт неиспользуемых земель. Неиспользуемыми землями являются те земли, которые по своим природным свойствам пригодны для получения сельскохозяйственной продукции, но по различным причинам не вовлечены в процесс. К ним относятся: земли сельскохозяйственного назначения, выбываемые из сельскохозяйственного использования в результате залесения, заболачивания, эродированности, и т.п.; земли лесного фонда непокрытые лесом, но пригодные для ведения   сельскохозяйственного производства; земли несельскохозяйственного назначения неиспользуемые по целевому назначению. 
    Основная часть специального земельного фонда формируется за счёт нерационально используемых земель. Нерационально используемыми      являются те земли, продуктивность которых с учётом их качества, местоположения ниже установленного нормативного уровня аналогичных типов почв, а также земли, на которых допущена деградация и снижение плодородия.
    К таким землям относятся: сельскохозяйственные угодья, на которых фактический уровень  урожайности (продуктивности кормовых угодий) ниже нормативного показателя (по кадастровой оценке); земли, где в результате неправильного использования снижается продуктивность земель, ухудшаются другие свойства (засоление, заболачивание, эрозия); земли, на которых происходит загрязнение отходами производства (химическое, радиоактивное и т.д.); земли лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения, пригодные по почвенным и другим условиям под сельскохозяйственные угодья.
    2.2 Содержание раздела.
    В состав раздела входят:
    -подготовительные  работы
    -выявление  и проектирование площадей, включаемых в специальный земельный фонд.
    -установление  и нанесение на проектный план  границ земель, включаемых в специальный фонд.
    -графическое  оформление проекта
    -написание  2 главы пояснительной записки.
    2.3 Подготовительные работы.
    Подготовительные  работы при формировании земельного фонда для распределения включают:
    -изучение  систематизацию материалов, изысканий  и топографических обоснований,  почвенно-эрозионных, агрохимических, геоботанических;
    -систематизацию  материалов инвентаризации, учёта и оценки земель,
    проектов  внутрихозяйственного землеустройства, рабочих проектов по восстановлению плодородия.
    -использование  статистических материалов за  последние 5 лет о составе угодий, их качественных и количественных  показателей, структуре посевных  площадей (по пашне), урожайности сельскохозяйственных культур, данных о внесении органических и минеральных удобрений и.т.д.
    -использование  сведений о проведении мероприятий  по мелиорации земель, культуртехнике, защите земель, известковании, гипсовании, осушении, орошении и т.д.и их эффективности.
    -подготовка  планово-картографической основы.
    2.4 Выявление и проектирование площадей угодий, включаемых в специальный земельный фонд.
    2.4.1. Выявление изменений в качественном  состоянии и целевом использовании  земель производится в процессе проведения подготовительных и обследований, выполненных в различные периоды. Для этого используются проекты землеустройства, данные внутрихозяйственной оценки земель, земельно-учётные данные по хозяйству.
    В процессе проведения этого вида работ выявляются земельные участки:
    -выбывшие из сельскохозяйственного оборота (причины и сроки выбывания земельного участка, характер использования в настоящее время);
    -переведенные  из более ценных сельскохозяйственных  угодий в менее ценные (причины  и сроки);
    -перешедшие в категорию эродированных, а также участки, на которых возросла степень эродированности (указать характер их дальнейшего использования, предусмотреть консервацию деградированных земель или зачислить их в состав земель запаса);
    -подвергшиеся  вторичному засолению, заболачиванию, опустыниванию и другим формам деградации почв (причины и предложения по дальнейщему использованию);
    -перешедшие в более низкие группы по содержанию подвижных форм фосфора и калия, а также участки, где увеличилась степень кислотности;
    -участки, где не проводятся почвозащитные и природоохранные мероприятия, предусмотренные проектами, схемами и другой документацией
      Характеристика неиспользуемых, нерационально используемых, а также используемых не по назначению земельных массивов по основным природно-экономическим факторам приводится в таблице 2.1.
       2.4.2. Анализ нерационально используемых земель по ихпродуктивности и установление площади.
    Анализ  использования сельскохозяйственных угодий по их продуктивности проводится в целом по хозяйству, севооборотам полям и рабочим участкам. Для этого сопоставляется нормативная урожайность сельскохозяйственных культур и кормовых угодий, рассчитанная по кадастровой оценке с соответствующей фактической урожайностью за последние 3-5 лет, исключая резко аномальные по урожайности годы.
    В специальный земельный фонд предусматривается  переводить часть сельскохозяйственных угодий, фактическая урожайность  которых за последние 3-5 лет более  чем на 20% была ниже нормальной, определяемой по кадастровой оценке. Площадь их определяется прямо пропорционально величине отклонения от нормативной урожайности угодий и культур (табл.2.2).Относительный уровень использования земель в среднем можно определять по основным сельскохозяйственным культурам. При наличии материалов внутрихозяйственной оценки и информации об урожайности сельскохозяйственных культур по полям севооборотов нерационально используемые земли выявляются на основе анализа использования земель по каждому полю, рабочему участку.
       Нормативная урожайность определяется как произведение балла оценки земель, поля севооборота и средней цены балла по хозяйству.
       Участки соотносительным уровнем использования ниже 0,8 рекомендуется относить к нерационально используемым. В конкретных условиях этот показатель может уточняться. По каждому участку земли устанавливается причина низкой фактической продуктивности сельскохозяйственных угодий, для последующего их учёта при использовании специального земельного фонда.
       При выделении угодий в специальный земельный фонд необходимо учитывать следующие условия:
      -земельные массивы должны быть достаточно крупными по площади и желательно правильной конфигурации оставшихся в хозяйстве земель. Для этого выделяют целые водосборы или отдельные склоны начиная от водораздела и до самого тальвега;
      -земельные массивы должны иметь хорошую и надежную связь с населёнными пунктами (или фермерскими усадьбами) с целью уменьшения затрат на строительство дорог, линий электропередач, связи и других элементов инфраструктуры;
      -земельные массивы по своим природным свойствам должны быть пригодны не только для производства сельскохозяйственной продукции, но и для создания нормальных условий проживания крестьянской семьи (или нескольких семей), но и строительно-планировочным условиям, условиям водоснабжения, не нарушая экологического равновесия в природе;
      -в специальный земельный фонд, в первоочередном порядке, включаются земли, не требующие детального их изучения и обследования и не вызывающих споров при их изъятии из землепользования колхоза или совхоза, а также земли добровольно переданные землевладельцам и землепользователями. 
 

РАЗДЕЛ 3.
Образование землепользования крестьянского  хозяйства.
3.1 Общие положения.
        Крестьянско-фермерское хозяйство является самостоятельным типом товарного аграрного предприятия, обладающим основными средствами производства, собственными трудовыми ресурсами, финансами и другими материально-техническими средствами ведения хозяйства. Наиболее рациональное и взаимосогласованное сочетание этих факторов обеспечивает любому сельскохозяйственному предприятию наименьшие затраты на производство продукции, т.е. наибольший доход. Любое нарушение этого сочетания приводит к снижению производительности, увеличению затрат труда и других материально-технических ресурсов и, в •конечном итоге, к снижению нормы прибыли, доходности хозяйства.
       Крестьянско-фермерское хозяйство  основывается на работе членов  крестьянской семьи, хотя законодательством  РФ допускается наем рабочей  силы. Особенность сельскохозяйственного производства является необходимость одновременного выполнения различных видов работ в хозяйстве в определенный период, а также производительное использование имеющихся средств производства требует одновременного участия в выполнении производственных процессов нескольких работников. Поэтому крестьянско-фермерское хозяйство должно быть рациональным по числу трудоспособных. По данным научно-исследовательских организаций, самым оптимальным и рациональным считается крестьянско-фермерское хозяйство которое имеет не менее 2-3 среднегодовых работников, которые по возрасту и состоянию здоровья могут работать круглый год.
       Экономическая эффективность производственной  деятельности крестьянско-фермерского хозяйства во многом зависит от выбранной специализации. Каждое крестьянско-фермерское хозяйство, в соответствии с принятыми законами, может самостоятельно определять направление своей деятельности, структуру и объем производства исходя из собственных интересов.
        На принятие решения о специализации крестьянского хозяйства наибольшее влияние могут оказывать следующие факторы:
      1.Личный интерес членов крестьянского  хозяйства;
      2.Имеющийся практический опыт  работы в той или другой  отрасли и наличие профессиональной  квалификации;
      3.Необходимость   обеспечения   занятости   всех   членов   хозяйства   в производстве  в течение всего года;
      4.Природно-климатические условия  и другие особенности предоставляемого  участка и региона, в котором  организуется хозяйство;
      5.Наличие на участке производственных  построек и других объектов, которые  целесообразно использовать по  их прямому назначению; местоположение  выделяемого участка относительно  пунктов переработки и рынка  сбыта продукции;
     6.Реальная экономическая ситуация, то есть уровень цен на сельскохозяйственную продукцию.
      При определении специализации  хозяйства необходимо, в первую  очередь, исходить из наличия  рынка сбыта и пунктов переработки  продукции, удаленность их.
      Задача проектировщиков состоит в том, что на основе интересов, пожеланий членов крестьянского хозяйства разработать и обосновать такую модель организации производства, которая могла бы обеспечивать оптимальное сочетание всех производственных факторов с учетом почвенных и климатических условий зоны расположенного хозяйства, удаленности его от пунктов переработки, реализации продукции, степени развития производственной инфраструктуры и рыночной ситуацией. 
 
 

3.2 Подготовительные работы.
      Подготовительные     работы     при     составлении     проекта     образования землепользования крестьянско-фермерского хозяйства включают в себя:
     1.Изучение планово - картографических и обследовательских материалов;
     2.Изучение данных, характеризующих природные, экономические условия территории реформируемого сельскохозяйственного предприятия; установление границ охраняемых территорий;
    3.Выявление наличия дорог и водных источников в местах предполагаемого размещения землепользования крестьянского хозяйства;        
     4.Установление   мест  реализации   и   переработки   продукции   и   других объектов, с которыми крестьянское хозяйство будет сотрудничать.
     Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.
Задание на составление проекта  образования землепользования крестьянского хозяйства
    1.  Объект проектирования – землепользование  крестьянского хозяйства   «Заря»  на территории колхоза «Дружба»  Бичурского района РБ.
    2.  Задача проектирования – образование  землепользования крестьянского  хозяйства.
    3.  Состав крестьянской семьи: всего 4 чел., в том числе трудоспособных 3 чел.
    4.  Специализация хозяйства: мясо-молочное.
    5.  Экономические показатели производственной  деятельности:  
     
     
     
     
     
     

Показатели Единицы измерения Значения показателей
1 Объемы производства продукции дополнительных отраслей: зерно
        картофель
 
 
ц. ц.
 
 
800 100
2 Затраты труда  на производство 1 ц. продукции: зерна
        картофеля
  молока
           привеса КРС
                             свиней
                                                       овец
 шерсти
 
чел-час. чел-час.
чел-час.
чел-час.
чел-час.
чел-час.
чел-час.
 
1,51 2,54
9,6
37,9
41,5
49,7
229,0
3 Урожайность культур:   зерновые
    картофель
кукруза
                однолетние травы
                         естественные сенокосы
                         естественные пастбища
 
ц. га. ц. га.
ц. га.
ц. га.
ц. га.
ц. га.
 
14 100
85
35
13
15
4 Продуктивность  животноводства: надой молока на 1 корову в год
      привес на 1 голову молодняка КРС
           привес свиней на откорме на 1 голову
                   привес на 1 голову овец
 
ц. ц.
ц.
ц.
 
20,0 0,91
0,67
0,10
5 Затраты комов  на производство 1 ц. продукции животноводства. молоко
    мяса КРС
                                        свиней 
                                        овец
 шерсти
 
 
ц к.е ц к.е
ц к.е
ц к.е
ц к.е
 
 
1,2 11,3
9,1
9,2
116
6 Годовой фонд рабочего времени членов крестьянского хозяйства:          трудоспособного
пенсионера
                 в целом по хозяйству
 
 
чел-час. чел-час.
чел-час.
 
 
7200 3600
10800
7 Среднерайонная  норма бесплатной передачи с/х угодий в собственность граждан.  
балло-га.
 
215
8 Средний размер земельного пая по хозяйству: га. балло-га.
15,9 215
 
 
 
 
Задание выдал: Тон С.Х.А
Задание получил: Кривошеев В.М. 

  3.3 Установление площади землепользования крестьянского хозяйства.
      Площадь землепользования крестьянского хозяйства  зависит от следующих факторов: специализации  хозяйства, качества земель, числа трудоспособных и пенсионеров, наличия основных фондов, удаления от мест реализации с/х продукции, рыночной конъектуры, возможностей получения земель в собственность и аренду.
    Земельный участок, выделяемый для организации  крестьянского хозяйства, передается ему местной администрацией в  собственность бесплатно или  в долгосрочную (краткосрочную) аренду с правом последующего выкупа или без него.
    Бесплатной  передаче для организации крестьянского  хозяйства подлежит земельный участок  с площадью сельхозугодий в пределах средне-районной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан, дифференцированной в зависимости от среднего качества земли реформируемого сельскохозяйственного предприятия, умноженной на число членов крестьянского хозяйства, имеющих право на получение земельного пая с учетом среднего качества сельхозугодий хозяйства (таблица3.2).
3.4 Расчет дифференцированного среднего размера земельного пая в                                       хозяйстве, с учетом качества угодий.                                                                       Таблица 3.1
Показатели Единицы измерения Значения показателей
1 Средне районная норма бесплатной передачи с/х угодий в собственность граждан. балло-га. 215
2 Средний показатель качества с/х угодий в хозяйстве балл 13,5
3 Дифференцированный, с учетом качества с/х угодий, средний размер земельного пая в хозяйстве га. 15,9
 
      Из таблицы-3.2 следует, что средне районная норма бесплатной передачи с/х угодий в собственность граждан составляет 215 балло-га, которая рассчитывается умножением среднего показателя качества с/х угодий в хозяйстве (13,5баллов) на дифференцированный, с учетом качества с/х угодий, средний размер земельного пая в хозяйстве (15,9 га). 
 
 

Таблица 3.2
      Определение среднего расчетного размера земельного пая и установление его фактического размера в хозяйстве
Показатели Единицы измерения Значения показателей
1 С/х угодья хозяйства  на год перераспределения земель га. 5901,21
2 С/х угодья, ранее  отобранные и вкюченные в специальный  земельный фонд га. -
3 С/х угодья, переданные в ведение сельской администрации га. 1308,86
4 С/х угодья, используемые в качестве сортоиспытательных участков га. -
5 Арендуемые  с/х угодья га. -
6 С/х угодья, подлежащие распределению на паи га. 4592,35
7 Количество  граждан в хозяйстве, имеющие  право на получение земельного пая чел. 539
8 Средний расчетный  размер пая в хозяйстве га. 8,5
9 Дифференцированный, с учетом качества с/х угодий, средний размер земельного пая в хозяйстве га. 15,9
10 Фактически  установленный средний размер земельного пая в хозяйстве га. 8,5
      Из таблицы-3.2 следует, что полученный средний расчетный размер земельного пая в хозяйстве составил 8.5га, составляет меньше дифференцированного, с учетом качества с/х угодий, средний размер земельного пая в хозяйстве который составляет 15.9га. А в случае если средне расчетный размер земельного пая в хозяйстве ниже среднего дифференциального, то фактический размер земельного пая принимается на уровне среднего расчетного в хозяйстве, который составляет 8.5га.
       Разделу на земельные паи подлежат все с/х угодья хозяйства, за исключением земельных участков: ранее отобранных и по решению соответствующих местных органов,  включенных в специальный фонд земель для последующего перераспределения, переданные в ведение местной администрации, используемых хозяйством на условиях аренды, используемых в качестве сортов участков для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур.
    Полученный  средний расчетный размер земельного пая не должен превышать средне районную норму, продифференцированную по хозяйству  в зависимости от оценки его с/х угодий по продуктивности. В случаях, когда средне расчетный размер земельного пая в хозяйстве превышает средне   дифференцированный , то фактический его размер в хозяйстве принимается на уровне среднего дифференциального, а если ниже среднего дифференциального, то фактический размер земельного пая принимается на уровне среднего расчетного в хозяйстве.
    На  основании фактически установленного в хозяйстве размера земельного пая и количества лиц имеющих  право на его получение, определяются общие площади с/х угодий, подлежащих передаче в собственность бесплатно.
    Земельные участки оставшиеся после бесплатной передачи земель в собственность, включаются в фонд перераспределения земель.
    Преимущественные  права приобретения земель из фонда  перераспределения в собственность за плату или получение их в аренду предоставляются гражданам, ранее использовавшим земельные участки на правах аренды, членам трудовых коллективов, выходящим из сельскохозяйственных предприятий с целью создания крестьянских хозяйств, другим работникам реорганизуемых хозяйств, объединяющимся во вновь создаваемые товарищества, кооперативы, акционерные общества. Размер дополнительных площадей, передаваемых в собственность за плату или в аренду с правом последующего выкупа, устанавливается по желанию (заявлению) отдельных работников, и не должен превышать (вместе с бесплатным земельным паем) установленного для данной зоны предельного размера земельного участка, предоставляемого крестьянскому хозяйству в зависимости от его специализации качества земли и других факторов.
        Сверх предельного размера земельного  участка, предоставляемого крестьянскому  хозяйству, ему могут передаваться  земли на условиях аренды без  права выкупа. Площадь этих земель  устанавливается из необходимости  создания условий для рационального использования производства, исходя из обеспеченности трудовыми и материально-техническими ресурсами. 
 
 
 

Таблица 3.3
Перераспределение площадей сельскохозяйственных угодий хозяйства.
№ п.п Показатели  Единицы измерения Значение показателей
1 Фактически  установленный средний размер земельного пая в хозяйстве. га 8,5
2 Количество  лиц в хозяйстве, имеющих право  на получение земельного пая. чел 539
3 Площадь с/х  угодий, подлежащих передаче в собственность  бесплатно. га 4222,27
4 Площадь с/х угодий хозяйства, подлежащих перераспределению. га 4592,35
5 Площадь с/х  угодий хозяйства, передаваемы в  фонд перераспределения га 370,08
    ВЫВОД:  В таблице 3.3 установлены следующие показатели: фактически установленный средний размер земельного пая в хозяйстве равный 8.5га; площадь с/х угодий хозяйства, подлежащих перераспределению составляет 4592,35га; площадь с/х угодий хозяйства, передаваемы в фонд перераспределения составляет 370,08га; площадь с/х угодий, подлежащих передаче в собственность бесплатно составляет 4222,27га; количество лиц в хозяйстве, имеющих право на получение земельного пая 539 человек.
        Каждое крестьянское хозяйство представляет собой систему, в которой количественно и качественно соединяется труд, земля и материально-денежные ресурсы. Наиболее целесообразное сочетание этих факторов обеспечивает наименьшую себестоимость сельскохозяйственной продукции, а следовательно наибольший доход.
3.6  Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства.
       Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства включает:
      1. нахождение целесообразного местоположения  землепользования
      2. обоснованное ориентирование границ  участка на территории
      3. включение в состав землепользования  участков разного назначения
       На  размещение землепользования  влияют следующие факторы: качество  земель и состав угодий на  участке; специализация хозяйства;  удалённость от населённых пунктов;  удалённость от пунктов реализации  и переработки продукции и других пунктов, с которыми будет связано хозяйство; обеспеченность дорогами и связь с дорогами общего пользования; обеспеченность водой; обеспеченность производственными постройками; экологическое состояние земель и близость к источникам загрязнения.
    Размещение и формирование землепользований крестьянских хозяйств одна из наиболее сложных составных частей проекта. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, каждому вновь образуемому хозяйству должны быть созданы оптимальные условия для ведения своего производства, а с другой – должен соблюдаться принцип сохранения равных условий хозяйствования  на земле всех других смежно-расположенных землепользований.
    Размещение  землепользований крестьянского хозяйства  должно производиться с учётом ряда требований. Каждое землепользование крестьянского хозяйства необходимо и целесообразно проектировать в едином и компактном земельном массиве правильной конфигурации  и наименьшей протяжённости.  Не расчисленным естественными  и искусственными препятствиями, с включением в него только с/х угодий, но и вкрапленных несельскохозяйственных угодий, а также замыкающих и тяготеющих к ним других земельных угодий, создавая предпосылки для нормальных условий жизни и отдыха людей, существования животного и растительного мира.
      Конкретные площади с/х  угодий выделяемых для организации крестьянского хозяйства, определяются с учётом кадастровой оценки их отдельных контуров или хозяйственных участков. Причём общая сумма баллогектаров  должна соответствовать расчётной отдельно для земель, передаваемых в собственность и предоставляемых ему в аренду. При этом соотношение площадей с/х угодий, выделяемых каждому крестьянскому хозяйству в собственность, по видам и качественной характеристике, должно быть примерно равным и соответствовать фактическому их соотношению в земельном фонде хозяйства.
      Землепользование каждого крестьянского хозяйства нужно размещать так, чтобы к нему был обеспечен независимый подъезд, чтобы на нем был водный источник  или доступ к нему. В тех случаях, когда землепользование вынуждено формируется из нескольких участков, их взаимная удаленность должна быть минимальной, а связь удобной. При включении в землепользование крестьянского хозяйства обособленных массивов пастбищ важно обеспечить допустимые радиусы перегона скота на них с ферм (до 2 км. для коров, не более 4 км. для молодняка КРС, овец). Не следует дробить между отдельными хозяйствами водосборные площади.
       В условиях поверхностного орошения каждому землепользованию крестьянского хозяйства следует обеспечить обособленное водопользование, размещая его на отдельном поле или хотя бы поливном участке.
      При орошении дождеванием для крестьянского хозяйства целесообразно отводить площадь, кратную производительности дождевальной машины.          Первичным элементом, который можно выделить крестьянскому хозяйству на осушенных землях, следует считать площадь, опирающуюся на один закрытый или открытый коллектор или собиратель.
      Землепользование крестьянского хозяйства желательно размещать вблизи от мест проживание его членов или приурочивать к бывшим населенным пунктам, заброшенным деревням, существующей дорожной сети.      
      Средневзвешенное расстояние от места жительства до земельных массивов  не должно превышать 4 км. для хозяйства с интенсивным животноводством и 6 км. для хозяйства растениеводческого направления.
      Землепользование крестьянских хозяйств следует размещать группами с учетом создания возможности объединиться в кооперативы по производству, переработке и сбыту продукции, материально-техническому снабжению, строительству, техническому, агрохимическому и другим видам обслуживания, а также с другими целями сотрудничества.
       Размещение землепользования каждого крестьянского хозяйства должно проводиться с учетом требований по следующей рациональной организации его территорий. В то же время размещение их не должно ухудшать условия рационального использования земель, остающихся в пользовании колхозов, акционерных обществ и других смежных расположенных сельскохозяйственных землепользователей, а также территории фонда перераспределения земель (не дробить поля, севооборотные массивы, не нарушать целостность территории, не создавать чересполосицу, дальноземелье и т.п.).
      Характеристика и анализ правильности размещения и формирования землепользования крестьянского хозяйства производится путем расчета показателей по таблице 3.6
     Таблица 3.6
Характеристика  и анализ размещения землепользования крестьянского хозяйства.
Показатели Единицы измерения Значения показателей
1 общая площадь  землепользования крестьянского хозяйства: в том  числе:
с/х  угодий
пашни
 
га. 
га.
га.
 
96,54 
94,64
52,74
2 количество  участков ед. 1
3 площадь участков: основного
второго
 
га. га.
 
96,04 -
4 средний балл оценки с/х угодий: основной участок
второй участок
 
балл балл
 
8,8 -
5 коэффициент компактности: основного
второго
 
 
 
1,25 -
6 удаленность второго  участка от  основного км. -
7 удаленность землепользования от: ближайшего населенного пункта
дороги общего пользования
ремонтных и  др. сервисных предприятий
пунктов переработки  и мест сбыта продукции:
мяса КРС(г.Улан-Удэ).
 
км. км.
км. 

км.
 
6,6 3,2
6,6 

215
       ВЫВОД: В таблице 3.6 дана характеристика землепользования крестьянского хозяйства, в которой отражена общая площадь крестьянского хозяйства (96,54га), количество участков (1 основной участок) и его площадь (96,04га), коэффициент компактности участка равен 1,25. Удалённость усадьбы крестьянско-фермерского хозяйства от ближайшего населённого пункта и ремонтных предприятий составляет 6,6 км, от пункта переработки и сбыта продукции составляет 215 км.
Размещение  усадьбы (хозяйственного центра) крестьянского  хозяйства.
      Усадьба крестьянского хозяйства  в зависимости от конкретных условий может быть размещена:
     - в крупном существующем населённом  пункте
     - на территории своего землепользования
     - в новом поселении
     - в местах бывших поселений  или в небольших деревнях.
      Размещение усадьбы крестьянского хозяйства производится одновременно с размещением и формированием его землепользования. Если землепользование крестьянского хозяйства размещается группой на едином массиве, где можно организовать более 10 хозяйств, и он удалён более на   4-5 км от существующего населённого пункта, то целесообразно создать новый населённый пункт. При этом решающую роль будет иметь возможность инженерного оборудования посёлка.
       Для размещения таких поселений  нужно использовать в первую  очередь опустевшие деревни, места бывших населённых пунктов и как исключение выбирать новые площадки. Мелко групповые, новые поселения (менее 10 усадеб) создавать не целесообразно за исключением очень благоприятных условий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.