На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика России на современном этапе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение                    3
Глава 1. Налоговая политика                        4
      1.1. Понятие налоговой политики               4
      1.2. Методы осуществления налоговой политики           7
      1.3. Налоговая политика ведущих западных государств в
системе экономического регулирования              18
Глава 2 . Налоговая политика России на современном этапе          31
     2.1. Общая характеристика налоговой политики России          31
     2.2. Анализ налоговой политики Российской  Федерации в 
2007-2008 годах                  34
     2.3. Оценка результатов налоговой  политики РФ в условиях 
кризиса 2009 года                 53
     2.4. Меры налоговой политики направленные  на
стимулирование  инвестиционной активности российской экономики         55
     2.5. Налоговая политика РФ на ближайшую перспективу          57
Заключение                  61
Список использованной литературы              63
 

Введение 

   Налоговая политика является важнейшей составной  частью экономической политики страны. Одновременно это и тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает огромное воздействие на процесс производства и распределения.
     Актуальность выбранной темы  определяется тем, что вопросы  налогообложения приобрели приоритетное  значение, как в России, так и  за рубежом.
   Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем.
   С одной стороны, налоговая политика призвана обеспечить необходимые ресурсы  для правительственной деятельности (расходы на военные, экономические  и социальные программы); экономическое регулирование (т.е. налоги и расходы должны использоваться как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определенных целей экономической политики); выравнивание доходов (т.е. с ее помощью перераспределяется национальный доход благодаря прогрессивной системе налогообложения, а также систем трансфертных платежей бедным, безработным, инвалидам и т.п.). C другой стороны осуществляя эти основные функции, государство в то же время вынужденно заботиться и о том, чтобы общий уровень налогов, их структура, степень прогрессивности, а также структура расходов и трансфертов не ослабляли стимулов к сбережению, предпринимательской и трудовой деятельности. 
 
 
 

    Глава 1. Налоговая политика 

    1.1. Понятие налоговой политики 

   В разных странах даже с примерно одинаковыми условиями экономического развития степень государственного регулирования экономики различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением — налоговой политикой.
   Налоговая политика — это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
   Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство  РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по налогам и сборам.
   На  выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.
   Субъектами налоговой политики выступают федерация, субъекты федерации (земли, республики, входящие в федерацию, области и т. д.) и муниципалитеты (города, районы и т. д.). В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, а также структуры местного самоуправления — города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им предоставляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении порядка и сроков уплаты налогов, форм отчетности по ним. Проводя налоговую политику, ее субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.
   Результативность  налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:
   — соотношение прямых и косвенных  налогов;
   — применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;
   — дискретность или непрерывность  налогообложения;
   — широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
   — использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
   — степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
   — методы формирования налоговой базы.
   Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношения федеральных, региональных и местных налогов.
   Используя указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляется структурная и социальная направленность налогообложения. В период кризисной ситуации налоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на выход экономики из кризисного состояния.
   Цели  налоговой политики формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей:
   — участия государства в регулировании  экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве;
   — обеспечения потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
   — обеспечения государственной политики регулирования доходов.
 

    1.2. Методы осуществления налоговой политики 

   В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики государства.
   Одним из методов налоговой политики выступает  политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие, как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем.
   Во-первых, у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводство. Экономика страны с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях.
   Во-вторых, широкие масштабы приобрело массовое укрывательство от налогообложения, приведшее к тому, что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальный налогоплательщик, стоящий на учете в налоговом органе, налогов вообще не платил, практически каждый второй — налогов платил меньше, чем положено по закону, и только один из налогоплательщиков исправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам с государством.
   В-третьих, массовый характер приобрела так называемая "теневая экономика", уровень производства в которой по разным оценкам достигал от 25% (по официальным данным Госкомстата России) до 40% (по экспертным оценкам).
   Все это стало одной из главных  причин разразившегося в августе 1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе налогов.
   Другой  формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис.
   Участие государства в регулировании  экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и некоторые другие. Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов.
   Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном сроком на 3 — 5 лет. В российской налоговой практике в самом начале экономических реформ в первой половине 90-х гг. предусматривалось полное освобождение, в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций. Значительно более длительный срок существовала льгота малым предприятиям, которые освобождались от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично — в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.
   В отличие от полного налогового освобождения частичное налоговое освобождение представляет собой систему налоговых льгот для определенной части предпринимательского дохода, что обеспечивает избирательность и гибкость применяемых форм государственного регулирования экономики. В частности, в этом случае используются такие экономические, финансовые и налоговые рычаги: как ускоренная амортизация, уменьшенная по времени против общих правил, или дифференцированная налоговая ставка; отсрочка и рассрочка уплаты налога; создание свободных от налогообложения различных резервных, инвестиционных и других фондов и другие конкретные виды налоговых льгот и преференций.
   Достижение  цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.
   Проведение  государственной политики регулирования доходов через налоговый механизм обеспечивается с помощью таких инструментов, как налоговая ставка и налоговая льгота.
   Важным  средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно менять приоритеты в политике регулирования доходов.
   Важная  роль налоговой ставки для осуществления  государственной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.
   Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система является достаточно гибкой, что обеспечивается систематическим уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с имеющейся экономической конъюнктурой.
   Наряду  с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики являются также налоговые льготы. Это связано с тем, что каждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения.
   Проведению  активной налоговой политики способствует также то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные и разнообразные основания предоставления налоговых льгот, связанные с видами и формами предпринимательской деятельности. Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности, и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.
   Предоставляя  налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство, прежде всего, активизирует воздействие налогового регулятора на различные экономические процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно изменяются. К наиболее типичным используемым формам налоговых льгот следует отнести: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения, перенос убытков, применение уменьшенной налоговой ставки, освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.
   Наиболее  распространенный объект налогового стимулирования — инвестиционная деятельность. Во многих государствах полностью или частично освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели. Нередко для стимулирования инвестиционной активности освобождаются от НДС технологическое оборудование и запасные части к нему. В системе налогообложения ряда стран предусматривается создание специальных инвестиционных фондов, не облагаемых подоходным и некоторыми другими видами налогов.
   С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития экономики, экологические проекты, стимулируется создание новых высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка.
   Отдельные налоговые льготы преследуют цель смягчения последствий экономических и финансовых кризисов.
   Для поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такие виды налоговой льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога. Полное освобождение налогоплательщиков от уплаты налогов на определенный период получило название "налоговых каникул".
   При взимании налога на доходы или прибыль  в ряде стран практикуется перенос убытков текущего года на прибыль либо доходы следующего года или следующих лет. В ряде стран осуществляется налогообложение консолидированных налогоплательщиков, что позволяет в рамках их баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются налоговые скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству, налоговые льготы первым покупателям новых выпусков акций компаний и др.
   В ряде зарубежных стран предоставляются различные виды льгот в зависимости от формы собственности. Например, зачастую объекты, находящиеся в государственной собственности, освобождаются от уплаты земельного налога, нередко устанавливается льготное обслуживание прибыли государственной корпорации и др. Иногда налоговые льготы устанавливаются в зависимости от гражданства с целью стимулирования иностранных инвестиций.
   Резкий  рост бюджетных расходов во многих странах со всей остротой поставил вопрос об упорядочении предоставления различных налоговых льгот. Это связано с тем, что установление широкого перечня налоговых льгот зачастую приводит к уменьшению налоговой базы, вследствие чего для сохранения необходимого государству уровня налоговых поступлений оно прибегает к установлению более высоких налоговых ставок.
   Кроме того, льготное регулирование нарушает основной принцип равенства обложения всех налогоплательщиков независимо от вида их деятельности, и создает неравные условия для предприятий в различных сферах экономики.
   Формирование  налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства и инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.
   Система налогообложения большинства стран  предусматривает, в частности, различные формы создания налоговой базы, связанной с амортизационными отчислениями. Разрешение осуществлять ускоренную амортизацию, т.е. списывать стоимость основного капитала не в соответствующих физическому износу нормах, а в увеличенном размере, приводит к искусственному завышению издержек производства и соответственно к снижению отражаемой на счетах прибыли, а значит, и налоговых выплат. Законодательством отдельных стран разрешено, кроме того, списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах осуществлен переход к использованию неравномерного метода амортизационных списаний: в первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.
   Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику.
   Имея  относительную самостоятельность, налоговая политика должна опираться на научную теорию налогов. Без этого она становится схоластичной, развивается стихийно, методом проб и ошибок.
   Между тем теория налогов, в свою очередь, развивалась и совершенствовалась по мере развития экономики, укрепления государства, расширения его функций и усиления его воздействия на развитие экономики.
   Длительное  время преобладала классическая теория налогообложения, в соответствии с которой налогам отводилась чисто фискальная роль пополнения доходов государства.
   Основоположником  классической теории налогообложения принято считать А. Смита. В своей монографии "Исследование о природе и причинах богатства народов", вышедшей в свет более двух столетий назад, А. Смит дал определение понятия налоговой системы, установил необходимые условия для ее формирования и выдвинул 4 основных принципа налогообложения: равномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования. Дальнейшее развитие учение А. Смита получило в трудах виднейших западных экономистов того времени: Д. Рикардо, Дж. Милля и некоторых др. Вместе с тем все теоретические рассуждения и научная полемика тех лет сводились, как правило, лишь к тому, чтобы выполнение налогами их основного предначертания — пополнение государственной казны — осуществлялось на принципах равенства и справедливости. Естественно, что подобное теоретическое обоснование роли и места налогов не могло не измениться в силу происходившего в течение многих десятилетий и даже столетий усложнения экономических отношений и связанной с этим необходимости усиления регулирующей роли государства. Вследствие этого появились новые научные теории налогообложения, среди которых наиболее существенную роль в формировании налоговой политики стран с развитой рыночной экономикой сыграли два основных направления экономической мысли: кейнсианское и неоклассическое.
   Основоположником  кейнсианской теории налогообложения является английский экономист Дж. М. Кейнс (1883—1946), изложивший ее основные положения в книге "Общая теория занятости, процента и денег". Дж. М. Кейнс в своем труде обосновал необходимость вмешательства государства в процессы регулирования экономики, основанной на рыночных отношениях.
   Концепция Дж. М. Кейнса исходит из того, что  высокие темпы развития экономики должны базироваться на расширении емкости рынка и связанном с ним увеличении массового потребления, поэтому вмешательство государства осуществляется по линии достижения эффективного спроса. В отличие от своих предшественников, считавших основой национального богатства одну лишь бережливость, Дж. М. Кейнс обосновал важную роль в достижении этой цели еще и предприимчивости. По его теории, экономический рост зависит от наличия достаточных сбережений, но только в условиях полной занятости. В противном случае даже наличие достаточных сбережений не гарантирует роста производства, поскольку они в этом случае являются пассивным доходным источником и не используются в качестве инвестиционного источника. Серьезная роль, по Дж. М. Кейнсу, в регулировании этих процессов отводится налогам. Чтобы сбережения стали генератором экономического роста, их надо изымать с помощью налогов и через бюджетную систему использовать в качестве ресурса для инвестиций. Исходя из этого постулата, основоположник кейнсианства обосновал необходимость достаточно высоких и прогрессивных ставок налогообложения. По его мнению, прогрессивная налоговая система должна стимулировать производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций. Кроме того, низкие налоги уменьшают поступления в государственную казну и обостряют тем самым экономическую неустойчивость.
   Таким образом, согласно теории Дж. М. Кейнса, налоги должны играть в системе государственного регулирования важнейшую роль. Высокие налоги стимулируют экономическую активность, влияют на сбалансированность в экономике, являясь "встроенными механизмами гибкости".
   Экономическая теория Дж. М. Кейнса имела большое прикладное значение. В частности, она использовалась английским правительством в первой половине двадцатого столетия, особенно перед Первой мировой войной.
   В противоположность кейнсианской теории разработанная рядом экономистов, прежде всего А. Лаффером, Дж. Гилдером, Р. Лукасом и некоторыми другими, неоклассическая модель по иному рассматривает роль государства в регулировании рыночной экономики. Неоклассическая теория исходит из того, что государство должно обеспечивать устранение препятствий, мешающих действию законов свободной рыночной конкуренции, поскольку, по мнению авторов этой теории, рынок может и должен сам себя регулировать без вмешательства извне и достигать экономического равновесия. Таким образом, указанная теория, в отличие от кейнсианской, отводит государству достаточно пассивную роль в регулировании экономических процессов. Исходя из этого, согласно данной теории, должна строиться и налоговая политика. Налоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться значительные налоговые льготы. В противном случае, исходя из этой теории, высокое налоговое бремя будет сдерживать предпринимательскую активность, и тормозить проведение корпорациями инвестиционной политики, вследствие чего прекратится обновление производственных фондов и начнется спад в экономике. Политика минимального налогообложения позволит рынку самостоятельно обеспечить высокие темпы развития и соответственно значительное расширение налоговой базы, а также увеличить доходы государства при минимальных налоговых ставках и максимальных налоговых льготах.
   Значительный  вклад в развитие неоклассической  теории налогов внес профессор А. Лаффер, который установил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета, построив параболическую кривую, получившую в дальнейшем название "кривая Лаффера" (рис. 1).
   
Рис. 2.2. Зависимость  налоговых поступлений в бюджет от уровня налогообложения
БД    — доходы бюджета;
Нст    — налоговая ставка (от 0 до 100);
БДmax —  максимально возможная величина доходов бюджета;
Нст*   — предельная ставка, при которой  доходы бюджета достигают максимального  значения. 

   На  рисунке отчетливо видно, что  рост налоговых ставок только до определенного предела ведет к соответствующему увеличению бюджетных доходов. Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база.
   Научные теории налогов сыграли свою положительную роль в развитии и подъеме экономики многих стран. Достаточно сказать, что, проводя налоговую политику, построенную на отдельных аспектах неоклассической теории, правительство США сумело преодолеть кризисные явления в экономике в 80-е гг. XX в.
   Вместе  с тем нельзя слепо принимать  налоговую теорию без привязки к сложившейся социально-экономической ситуации в конкретном государстве. Поэтому налоговую реформу необходимо проводить, согласуясь с целями и задачами экономического развития на современном этапе, увязывая отдельные аспекты налоговой теории с практикой проведения экономической и финансовой политики. В противном случае неизбежны негативные последствия воздействия налоговой системы на развитие экономики. 

 

1.3. Налоговая политика ведущих западных государств в системе экономического регулирования 

   Переходя  к рассмотрению налоговой политики западных стран, хотелось бы отметить, что целостная картина эволюции систем налогообложения ведущих индустриальных стран даст возможность сопоставить российский и западный варианты их реформирования.
   После Второй мировой войны в тяжелом  экономическом положении оказались  почти все развитые капиталистические  государства, причем экономическая ситуация в странах-победительницах, за исключением США, незначительно отличалась от хозяйственного положения государств, проигравших войну. Западная послевоенная экономика обладала деформированной милитаризированной структурой. Были практически уничтожены нормальные экономические связи между промышленностью, торговлей и финансами. Производство требовало обновления и значительных капитальных вложений. Существовал острый дефицит самых необходимых продуктов. Непрекращающаяся инфляция, не устойчивость валют подрывали заинтересованность аграрного сектора экономики, как в развитии сельскохозяйственного производства, так и в обмене своей продукции на деньги. Разрушение единой системы внутренней и внешней торговли, утрата, прежде всего европейскими государствами, крупнейших источников иностранной валюты в виде платежей за услуги - туризм, банковские и другие операции поставили западные страны перед необходимостью скорейшего укрепления финансовой системы и оздоровления национальных финансов в целом.
   После проведения сравнительно скоротечных, но, тем не менее, эффективных денежных реформ и мероприятий по регулированию цен и заработной платы, западные государства приступили к последовательному осуществлению реформирования своих налоговых систем. Реформирования, направленного на увеличение налоговых поступлений в бюджет, необходимых для скорейшего переоснащения производства повышения роли налогов в перераспределении национального дохода.
   Через налоговую систему ведущие западные страны начинают осуществлять активное перераспределение национального дохода посредством государственного финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и т.д. В конце семидесятых годов бюджетные расходы на финансирование экономики увеличились: в США- в 2,7 раза, в Англии - в 2 раза, во Франции - в 3 раза, в ФРГ  в 8,5 раз, в Японии – в 11 раз, в Италии - в 4,3 раза.
   Налоговые доходы становятся важнейшим фактором, определяющим масштабы государственного вмешательства в процесс общественного воспроизводства. Именно из бюджетных налоговых доходов после Второй мировой войны осуществлялись: государственное финансирование строительства железных и автомобильных дорог, других средств транспорта и связи, гидротехнических и мелиорационных сооружений, разработка природных ресурсов, создание новых видов производства (например, авиационной, а затем и аэрокосмической промышленности во Франции), поддержка традиционных, с большим числом занятых, но малоэффективных отраслей (угольная промышленность в Англии), субсидирование сельского хозяйства, научных проектов, учебных учреждений, экспорта отечественной продукции, участие государства в капитале частных корпораций, подготовка и переподготовка рабочей силы.
   Следует выделить несколько направлений экономического развития тех лет:
   — развитие приоритетных отраслей промышленного производства и научно-технической деятельности;
   — создание условий наибольшего благоприятствования частному предпринимательству в целом и крупным корпорациям в частности;
   — преодоление циклических спадов и стимулирование роста производства;
   — регулирование внешнеэкономических и внешнеторговых отношений, повышение конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке;
   — поддержка национального сельскохозяйственного производителя;
   — создание в обществе благоприятного социального климата и т.д.
   Одна  из главных задач государственной  политики ведущих западных стран  послевоенных лет - стимулирование частного предпринимательства в приоритетных направлениях производственной и научно-технической деятельности - в значительной мере решалась посредством маневрирования прямыми и косвенными налогами, за счет реформирования методов и форм их взыскания.
   В ФРГ был создан специальный Институт финансов и налогов - своеобразный мозговой центр финансовой деятельности государства. В исследованиях института прослеживаются две основные идеи. Первая - улучшение жизненных условий населения необходимо, и оно требует оживления конъюнктуры рынка. Для оживления конъюнктуры необходимо увеличить капиталовложения, а для этого надо снижать налоги на предпринимательскую деятельность. Вторая - необходим выход национальной продукции на мировой, рынок, обеспечение роста ее конкурентоспособности, выведение на современный научно-технический уровень. Соответственно возникает необходимость обновления основного капитала, крупных и систематических капиталовложений. С целью приобретения возможностей осуществлять эти капиталовложения следует, в частности, снизить налоги с корпораций.
   Таким образом, оба тезиса отвечали насущным требованиям западногерманской, а  также всей западноевропейской экономики  конца сороковых - первой половины пятидесятых  годов. Поиски капиталов для развития монополий - одна из главных задач того периода. Снижение налогов с предпринимателей рассматривалось как быстродействующее средство мобилизации капиталов.
   С конца 50-х годов ситуация начинает меняться. Экономика ФРГ, наряду с  другими западноевропейскими государствами, приобретает характерные ранее только США болезненные симптомы перенакопления капитала. И западноевропейские налоговые теоретики вслед за американскими начинают разрабатывать подходы к налоговой политике как инструменту воздействия на экономический цикл. Они приходят к единому мнению: налоги, являясь финансовой базой государственных мероприятий, позволяют государству активно воздействовать на общественное производство, с тем, чтобы оживить конъюнктуру, не допустить наступления экономического кризиса, а если он все-таки наступил, то ослабить его действие и стимулировать скорейший выход из кризисной ситуации.
   В налоговых теориях, разрабатываемых  в США и Западной Европе в 60-70-е  годы, неизменно прослеживается мысль  о необходимости стимулирования частного предпринимательства и деятельности корпораций в приоритетных направлениях производственной и научно-технической деятельности на всех стадиях экономического цикла.
   Несомненно, что в целом 50-70-е годы стали  и в налоговой теории, и в  налоговой и кредитной практике ведущих западных стран периодом формирования системы льгот (ставшей впоследствии традиционной), направленных на стимулирование инвестиций в производство и научно-технические исследования.
   Широкое распространение получили следующие  виды налоговых льгот, предоставляемых корпорациям:
   - установление для них менее  прогрессивных, чем для физических  лиц, налоговых ставок;
   - разрешение ускоренной амортизации  основного капитала, а также предоставление
   инвесторам  льгот при налогообложении амортизационных  отчислений и вновь инвестируемого капитала;
   - налоговые льготы для предприятий  добывающей промышленности (льготы, предоставляемые в связи с  "истощением недр" и т.п.);
   - специальные налоговые льготы, предоставляемые  для стимулирования определенных отраслей экономики (железнодорожный транспорт, авиастроение и т.д.);
   - налоговые льготы для производителей  экспортных товаров и экспортеров  капитала;
   - льготный налоговый режим при  обложении доходов от ценных  бумаг и сделок с капиталом  и т.д.
   На  протяжении всего послевоенного периода существует последовательная тенденция снижения фактических ставок обложения прибылей корпораций. С этой точки зрения воздействие налоговой политики в большинстве развитых стран на масштабы внутренних источников финансирования капиталовложений было вполне благоприятным для частных компании. В США, например, в форме налоговых вычетов в 1952 г. взималось 42,3% всей прибыли корпораций, в 1960 - 38,9, в 1970 - 32,1 а в 1980 году - лишь 22,5%.
   Следует подчеркнуть, что снижение фактических  ставок обложения прибылей корпораций не сопровождалось немедленным ускорением темпов роста производства или резким расширением капиталовложений. Интенсивность инвестиционного процесса определялась целым комплексом факторов - перспективами расширения рынка сбыта, структурными изменениями, уровнем цен на мировом рынке и т.д. Однако, несомненно, снижение налоговых ставок побуждало корпорации к инвестициям с целью расширения и научно-технического обновления производства.
   Несмотря  на усиление всех видов налогообложения  в США в послевоенный период удельный вес подоходного налога с корпораций сократился в федеральном бюджете с 50% в 1940 г до 14,5% в 1975 г., а во всех поступлениях в штатах и местных органах власти - с 21 до 9,8%. Причем, динамика федеральных налоговых поступлений от прибыли корпораций имела четко выраженную тенденцию к снижению.
   Но  и среди плательщиков данного  налога были корпорации, пользующиеся особыми привилегиями. В 50-70-е годы предприятия (концерны) некоторых приоритетных отраслей частично или почти полностью освобождались от налогов на прибыль, (например, нефтяные корпорации, вследствие введенной еще в 1926 г. скидки на истощение недр). Позднее эта скидка распространилась на угольную, железорудную промышленность, на добычу различных минералов, песка и гравия. Нефтяные корпорации могли также вычитать из суммы облагаемой прибыли дополнительные расходы на бурение и разведку, рассматриваемые как текущие затраты. Любопытно, что в 1975 г. в федеральный бюджет США была включена статья "Налоговые расходы", в которой дан подсчет, сколько недополучает казна из-за различных налоговых льгот. Полученная цифра была очень внушительной - около 90 млрд.долл.
   Тем не менее, и во второй половине 70-х  годов правительство США последовательно  проводило политику снижения налогов на прибыль корпораций и активного налогового стимулирования производственных и научно-технических инвестиций.
   Аналогичные тенденции прослеживались и в  странах Западной Европы. В Великобритании в целях снижения налога на прибыль  компаний с 1945 г. был установлен необлагаемый минимум, в 1947 г. введена особая скидка на прибыль, не превышающую 12000 фунт.ст. в год, освобождена от обложения прибыль предприятий, принадлежащих одному лицу, и прибыль, полученная от зарубежных филиалов. Льготы, предоставляемые корпорациями в 50-60-е годы, обеспечивали им законное право сокращать облагаемую прибыль в среднем до 30% и тем самым уменьшать обложение.
   Характеризуя  налоговую систему ФРГ в период 60-70-х годов, немецкий экономист М.Юнгблут  отмечал, что именно через налоговый механизм миллиардные суммы перекочевывают из государственного бюджета к концернам в виде надбавок на капиталовложения, различного рода выплат, налоговых льгот и субсидий.
   Важным  инструментом государственного регулирования  уровня накопления, скорости обращения основного капитала, структуры инвестиций по отраслям стала в послевоенные годы система ускоренных амортизационных списаний элементов основного капитала. Налоговая политика ускоренной амортизации предоставляла возможность списания в качестве издержек производства в первые годы эксплуатации оборудования большей части его стоимости, а следовательно, занижения величины налогообложения корпорации.
   В 1962 г. в США был введен инвестиционный налоговый кредит для стимулирования инвестиций в долгосрочные капиталовложения. Он представлял собой скидку с начислением суммы подлежащего уплате налога в размере определенного процента от стоимости закупленных машин и оборудования. Право на получение инвестиционной скидки предоставлялось корпорациям в год ввода оборудования в эксплуатацию, а ставка налогового кредита варьировалась в зависимости от срока его службы. Инвестиционный кредит в налоговой практике США применялся не постоянно. Федеральные органы использовали его лишь в качестве одного из регуляторов конъюнктуры рынка.
   Налоговые льготы на проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ стали применяться в западных странах с середины 50-х годов. В США в 1954 г. было введено единовременное исключение из налогооблагаемых доходов корпораций в качестве издержек производства затрат на научно-техническую или конструкторскую деятельность или вычет этих затрат в течение ряда лет - по выбору компании. В 60-е годы в Великобритании корпорации получили право списания затрат на научные и опытно-конструкторские работы в качестве издержек производства практически в любой сумме. В Бельгии, Италии, Швеции полные суммы расходов на проведение научных исследований также были исключены из налогооблагаемых доходов корпораций. В ФРГ с 1970 г. введен налоговый кредит, стимулирующий инвестиции в научно-исследовательскую деятельность. Кроме того, из налогооблагаемой прибыли корпораций в качестве издержек производства исключались текущие материальные затраты и расходы на содержание персонала в сфере научных исследований.
   В других странах Западной Европы, Канаде, Японии, Австралии в послевоенный период для стимулирования инвестиций частных корпораций в научно-технические  исследования и опытное производство также стали использоваться аналогичные  налоговые льготы. Нередко оказывалось, что величина предоставляемых налогово-амортизационных льгот превышала налоговые обязательства корпораций, полностью освобождая их  налогообложения.
   В ведущих западных странах в послевоенные годы политика низких корпоративных  налогов и расширения налоговых льгот для предпринимательской деятельности осуществлялась даже тогда, когда государственный бюджет становился напряженным или дефицитным. Естественно, возникал вопрос о компенсирующих источниках доходной части бюджета. С одной стороны, это были: рост объемов подоходного налога, бюджетные доходы от предпринимательской деятельности государства, государственные займы, продажа государственных ценных бумаг, эмиссия денежных знаков. С другой - изменения в системах косвенных налогов.
   Эти изменения в 50-60-е годы проявлялись главным образом в повышении роли налога с оборота в качестве наиболее эффективного способа мобилизации в бюджет доходов населения через широкую сферу потребления товаров и услуг. Наряду с традиционным применением налога на продажу в 60-ые  годы все более широко начинают применяться налоги на добавленную стоимость, которыми облагаются практически все товары и услуги. Во второй половине 60 - начале 70-х годов большинство западноевропейских государств включают в свои налоговые системы новую разновидность налога с оборота - налог на добавленную стоимость, взимаемый практически со всех товаров и услуг на всех этапах по пути их движения к конечному потребителю.
   Проводя в послевоенный период последовательную политику снижения ставок корпоративных налогов и расширяя сферу действия налогов на потребление (налога с оборота, налога с продаж, НДС), правительства ведущих западных стран тем самым поощряли производственные и научно-технические инвестиции, делали ставку на стимулирование частной инициативы. Широкое применение и повышение ставки налогов на потребление стали одним из мощных экономических противовесов, позволивших уменьшить роль подоходного налога с корпораций в формировании доходной части бюджета, что, с одной стороны, фактически позволило предпринимателям направлять большие средства на инвестирование, а с другой, - поощряло население в капитализации существенной части своих доходов.
   Другим  направлением использования налогов  в качестве инструмента государственного регулирования экономики в развитых западных государствах становится влияние налоговой политики на экономический цикл. Налоги все более активно используются в качестве регулятора конъюнктуры рынка. Снижая налоги, государство пытается стимулировать спрос, повысить темпы экономического развития, побудить предпринимателей к инвестициям; повышая налоги, правящие структуры стремятся ослабить инфляцию, стабилизировать экономический цикл.
   В качестве развернутой иллюстрации  рассмотрим влияние различных налоговых  преобразований на динамику послевоенного экономического цикла в США.
   Почти все реформы либерализации налоговой  политики осуществлялись федеральной  налоговой службой США в начале очередного циклического подъема. Накануне подъема 1945-1970 гг. были снижены ставки подоходных и косвенных налогов, в начале подъема 1955-1956 гг. расширены льготы по ускоренной амортизации и введено льготное обложение дивидендов. В период подъема 1962-1966 гг. расширены амортизационные льготы и введена семипроцентная скидка от установленной стоимости новых инвестиций, снижены ставки подоходных и косвенных налогов.
   Практически все налоговые акты, принятые накануне или в начале экономического подъема  в США, предусматривали одновременное  снижение налогов на прибыль корпораций и индивидуального подоходного, а также косвенных налогов, то есть  стимулировали инвестиционную активность  и потребительский спрос. Но в неравной степени. Они все же в большей степени содействовали увеличению финансовых средств корпорации и личных сбережений получателей высоких доходов, более склонных к вложению своих средств в инвестиции и акционерный капитал, чем массовым потребитель.
   Таким образом, налоговая политика, проводимая накануне или в начале циклического подъема, была ориентирована в первую очередь на стимулирование производственных инвестиций, и только во вторую на стимулирование потребительского спроса, способного охватить расширяющийся рынок товаров и услуг. Такая налоговая политика федерального правительства, несомненно, обоснованна и соответствует объективным тенденциям циклического развития рыночной экономики того периода.
   Политика  снижения налогов на личные доходы граждан периодически проводилась  федеральным правительством США  в период или накануне четырех  послевоенных кризисов и во время  посткризисной ситуации в экономике  в 1967 г. Такая налоговая политика довольно эффективно содействовала оздоровлению экономической ситуации в стране: было приостановлено резкое падение потребительского спроса, смягчено кризисное падение производства. Сокращение налогов в середине кризиса 1953-1954 гг. касалось как подоходных, так и косвенных налогов. Налог на прибыль корпораций был снижен на 2 млрд.долл., а индивидуальный подоходный и косвенный налоги  -  на  4 млрд.долл. Однако, часть выгоды от этого снижения для получателей низких и средних  доходов была утрачена из-за повышения в январе 1954 г. взносов на социальное страхование, существенного понижения заработной платы и сокращения занятости населения. И все же снижение индивидуального подоходного налога, акцизов и некоторых других косвенных налогов смягчило отрицательное воздействие на потребительский спрос кризисного падения доходов.
   Что же касается снижения корпоративных  налогов в период кризисов, то оно  поддержало финансовое положение корпораций и, в принципе, предотвратило сокращение их прибыли в результате уменьшения продаж, однако не смогло остановить сокращение инвестиционного спроса.
   Налоговые реформы стали одним из мощных факторов, способствующих увеличению продолжительности фазы циклического подъема. Проведение льготной налоговой политики по отношению к частному капиталу и снижение подоходного, а также ряда косвенных налогов совпадало с развивающейся в экономике тенденцией к обновлению основного капитала и, естественно, ее усиливало. В то же время такая налоговая политика, как правило, стимулировала предпосылки нарастания кризиса, так как основная часть мер по снижению налогов была ориентирована на рост инвестиционных, а не потребительских, ресурсов. В результате же увеличения налогов на корпорации и физических лиц удавалось в определенной мере погасить инфляционные тенденции в экономике, но эти же меры способствовали затягиванию кризисных или застойных фаз производственного цикла. Уменьшение налогов лишь частично и очень незначительно стимулировало потребительский спрос, а инвестиционная активность корпораций сдерживалась не столько недостатком средств, сколько ограниченностью рынка сбыта.
   Ведущие западные страны всегда использовали свои налоговые системы как регулятор  внешних экономических отношений - своеобразный набор экономических инструментов, применение которых должно обеспечить повышение конкурентоспособности национальных корпораций на мировом рынке.
   К первым из налогов, используемых с целью  урегулирования внешних экономических  отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия таможенные пошлины служили одним из главных источников дохода государственного бюджета. Однако в обозримой исторической ретроспективе фискальное значение таможенных пошлин в развитых западных государствах неуклонно падает.
   В период между двумя мировыми войнами  своеобразное второе дыхание получила практика применения покровительственных или протекционистских пошлин, имеющих своей целью оградить национальный рынок от иностранных товаров. Впоследствии в рамках ЕС проводились активные меры по созданию всеобъемлющего таможенного союза, окончательное оформление которого произошло 1 января 1996 г. В отношении третьих стран стал применяться единый таможенный тариф.
   Таможенный  союз в рамках Европейского Сообщества был введен как тарифный союз с 1 июля 1968 г. сначала в шести первых странах - членах ЕЭС (Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Нидерландах). С этого времени страны - члены ЕС применяют во внешнеторговых отношениях единую систему таможенных тарифов, а пошлины в товарном обращении между этими странами не взимаются. 1 июля 1977г. таможенный союз был распространен  на Великобританию, Данию и Исландию. С 1 января 1981 г в него вошла Греция. С 1 января 1986 г. - Испания и Португалия.
   В настоящее время все таможенные пошлины, взимаемые странами - членами  Сообщества, взимаются только с целью  защиты экономики ЕС от конкуренции  с другими государствами.
   При проведении совместной политики в области  налогообложения в рамках Евросообщества самое пристальное внимание уделяется унификации не только таможенных пошлин, но и налогов на потребление, а также некоторых прямых налогов. Согласно Договору об образовании ЕЭС, вступившему в силу в 1958 г., в обязательном порядке унификации подлежали налог на добавленную стоимость, иные косвенные налоги, предполагалось проводить активную политику в отношении выравнивания прямых налогов.
   В ответ на эти меры в 70-егоды в  США были введены специальные  налоговые льготы, направленные на стимулирование внешнеэкономической деятельности американских корпораций.
   Итак, можно сделать некоторые выводы: через налоговую систему ведущие западные страны осуществляют активное перераспределение национального дохода посредством государственного финансирования приоритетных отраслей промышленности и научно-технических исследований, поощрения экспорта, инвестиций, расширения капиталов и т.д.
 

    Глава 2 .  Налоговая политика России на современном этапе 

   2.1. Общая характеристика  налоговой политики  России. 

   В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.
   Правительство Российской Федерации поручило федеральным  органам исполнительной власти учитывать  Основные направления налоговой  политики в Российской Федерации  в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.
   Помимо  решения задач в области бюджетного планирования «Основные направления налоговой политики в Российской Федерации» на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что «Основные направления налоговой политики» не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
   Масштабных  мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
   В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 – 2010 годов – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
   С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с  учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной  перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
   1. Сохранение неизменного уровня  номинального налогового бремени  в среднесрочной перспективе  при условии поддержания сбалансированности  бюджетной системы. При этом  с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.
   2. Унификация налоговых ставок, повышение  эффективности и нейтральности  налоговой системы за счет  внедрения современных подходов  к налоговому администрированию,  оптимизации применяемых налоговых  льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.
   Введенные в действие к настоящему времени  основы российской налоговой системы  были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области  налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
   

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.