На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ  ГУ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТЕМА: Мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО ПУ №50 
 

                  Выполнил:  студент
                  гр. МУт-81
                  Мешков  Евгений 
                  Викторович
                  (108801)
                  Руководитель:
                  Моисеева  Анна
                  Сергеевна 
                   
                   

Курсовая  работа                                                          Курсовая работа  допущена к защите                                                      защищена с оценкой «__________»                                                                 «__________» 

_________________                                                        _________________
Подпись руководителя                                               Подпись руководителя 

«____» ___________2011г.                                         «____» ___________2011г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011
Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты начального профессионального образования…5
1.1. Развитие  образовательных учреждений начального  профессионального образования…………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ  нормативно-правовой базы в сфере  начального профессионального образования…………………………………………………………………………14
1.3. Зарубежный  опыт начального профессионального  образования…………..17
Глава 2 Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50……………………………….19
2.1. Характеристика  деятельности ГОУ НПО ПУ №50………………………….19
2.2. Анализ  состояния образовательной системы  ПУ №50……………………...24
Глава 3 Мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг и совершенствованию  профессионального обучения……………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….51
Список  литературы…………………………………………………………………53
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современная экономическая ситуация в России предъявляет более жесткие требования к качеству начального профессионального образования (НПО), предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества практически невозможно без совершенствования НПО, без его перехода на новый уровень. Начальные профессиональные учебные заведения становятся одним из основных каналов подготовки молодого поколения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.
     Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
     В постоянно меняющихся социально-экономических  условиях возникают проблемы не только финансово-экономического обеспечения учреждений образования, но и проблемы соответствия перечня профессий требованиям рынка труда и образовательных услуг, стандартизации образования, кадрового обеспечения, воспитательной работы. В основном все из них зависят от внутреннего потенциала системы образования в целом и входящих в нее учреждений.
     В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности.
     Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять  текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
     Актуальность: в условиях перехода к рыночной экономике  государственные образовательные  учреждения  столкнулись с рядом  проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления училищем, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе среднего профессионального образования. Отсюда на первый план выходят вопросы изучения мотивации и стимулирования труда преподавателей учебных заведений, которые в настоящее время характеризуются противоречием между возрастающим значением образования и падением социального статуса преподавателя, заработная плата которого в 1,5 - 2 раза ниже уровня средней заработной платы работников промышленного комплекса. Изучение мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе, гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие экономики страны. Все это и обусловило актуальность выбранной темы цель и направления данной работы.
     Объектом  курсовой работы является: процесс планирования мероприятий по совершенствованию качества оказываемых услуг ГОУ НПО ПУ №50
     Предметом является: совершенствование качества оказываемых услуг ГОУ НПО ПУ №50.
     Цель  работы: Разработать мероприятия по совершенствованию качества оказываемых услуг на примере ГОУ НПО «Профессиональное училище №50».
     Задачи:
    охарактеризовать развитие образовательных учреждений начального профессионального образования;
    выявить содержание, проблемы и обоснование  развития начального профессионального образования;
    рассмотреть характеристику деятельности ГОУ НПО ПУ №50.
    разработать мероприятия направленные на улучшение качества оказываемых услуг и повышение уровня профессионального образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты учреждения начального профессионального образования
1.1.Развитие  образовательных  учреждений начального  профессионального  образования
     Федеральная программа развития образования, начального профессионального образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации.
     Государственным заказчиком является Министерство образования  Российской Федерации. Исполнителями и соисполнителями являются органы государственной власти, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм, типов и видов, научно-исследовательские организации. Сроки реализации Программы - 2000-2005 годы.
     1994-1999 годах мероприятия Программы  осуществлялись по проекту, одобренному  Правительством Российской Федерации.
     Главная цель Программы - развитие системы образования  в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.
     Основные  мероприятия (задания) Программы:
      обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
      создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
      формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;
      разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
      реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
      введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
      разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
      развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
      развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования;
      совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
      обеспечение контроля качества образования;
      развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников;
      совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации;
      разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;
      выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;
      разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента;
      совершенствование системы непрерывного образования;
      организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;
      организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;
      организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
      развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;
      развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств;
      участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств.
     В систему мероприятий по реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой направлений развития и достижение ожидаемых результатов. Мероприятия, которые указаны в подразделе 2 раздела III и частично разделе IV и в соответствии с которыми Министерство образования Российской Федерации формирует координационный план совместных действий по реализации Программы с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не включены в перечень мероприятий.
     Ожидаемыми  результатами реализации Программы являются сохранение и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства.
     Порядок организации выполнения Программы, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы устанавливается  Правительством Российской Федерации.
     Механизм  реализации Программы предусматривает  ежегодное формирование рабочих  документов:
      перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
      координационного плана совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Контроль  за реализацией Программы осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании.
     В начале 1998/99 учебного года в Российской Федерации работали 60,25 тысячи дошкольных образовательных учреждений, которые  посещали 4,7 миллиона детей, 66,7 тысячи общеобразовательных учреждений различных видов, в том числе 568 негосударственных, в которых обучались свыше 21,1 миллиона учащихся и обучение велось на 80 языках народов России, свыше 4 тысяч учреждений начального профессионального образования, в которых обучались 1,67 миллиона человек, 8,7 тысячи учреждений дополнительного образования детей, в которых занимались 4,4 миллиона человек.
     Уникальной  образовательной сферой, охватывающей 68,9 процента общеобразовательных учреждений Российской Федерации, являются образовательные учреждения сельской местности - очаги знаний и культуры.
     В детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, численность  воспитанников составила в 1998 году более 96 тысяч человек. Функционирует сеть школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии.
     В обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи велика роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В 1998 году работали 1706 таких учреждений с общим числом обучающихся 470 тысяч человек, среди которых 29,7 процента в возрасте до 15 лет включительно, 45 процентов в возрасте 16-17 лет, 24 процента в возрасте 18 - 29 лет, 1,3 процента старше 30 лет.
     В образовательных учреждениях общего образования и начального профессионального образования занято свыше 2,4 миллиона педагогических работников.
     Реализации  различных образовательных запросов способствует структурная перестройка  сети образовательных учреждений. Число  учреждений нетрадиционных видов - лицеев, профессиональных лицеев, гимназий - достигло 2547 с общим числом обучающихся 1,7 миллиона человек. Учреждения дополнительного образования детей продолжают способствовать обогащению культуры и традиций воспитания детей. Для начального профессионального образования введен новый, значительно сокращенный перечень профессий и новые государственные образовательные стандарты, разработан новый базисный учебный план.
     В современных условиях значительно  возросла роль системы начального профессионального  образования. Становление конкурентной среды российской экономики, новые наукоемкие технологии требуют не только резкого повышения качества подготовки рабочих и технических кадров, но и приведения сети профессиональных образовательных учреждений в соответствие с запросами общества и современного рынка труда.
     Президент Российской Федерации В. В. Путин  в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (25 мая 2004 года) обратил  особое внимание на то, что в условиях глобальной конкуренции необходимо усиливать практическую направленность образования и, в первую очередь, повышать требования к профессиональному образованию, а результативность реформ в сфере образования измерять по показателям качества образования, его доступности и по соответствию потребностям рынка труда.
     Согласно  статье 22 Закона РФ «Об образовании» начальное профессионалыное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.
     Сегодня идет поиск как стратегических путей  развития профессиональных образовательных систем, адекватным потребностям спроса на услуги профессиональной школы в условиях развивающегося рынка труда, так и педагогических путей повышения уровня образованности, сформированности  нравственно - культурных ценностей личностного развития и квалификации выпускников училищ. Задача сегодняшнего образования - противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодежи чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Необходимо, чтобы молодое поколение мыслило самостоятельно и критично, умело творчески использовать полученные знания, решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
     Профессиональное  училище реализуют две функции:
     Первая — функция социальной защиты. В современных условиях система начального профессионального образования осуществляет социальную защиту молодых граждан, обеспечивая получение ими доступного и бесплатного начального профессионального образования, что позволяет обеспечить подрастающему поколению достойное вхождение во взрослую жизнь.
     Вторая  функция — экономическая, а именно: планомерное воспроизводство квалифицированных  трудовых ресурсов этого уровня для  предприятий и организаций общественного  питания и торговли.
     Профессиональное  училище реализует профессиональные образовательные программы, направленные на подготовку работников квалифицированного труда для общественного питания, торговли и предприятий хлебобулочных изделий.
         Программа развития направлена на:
    удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального и среднего профессионального образования.
    удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным и средним  профессиональным образованием.
    формирование у лиц, обучающихся в образовательном учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
     Основной  смысл разработки программы развития состоит в оценке потенциала училища, выявлении возможностей роста этого потенциала и определении его использования.
     Училище должно стать пространством роста  для тех, кто учит и учится, открытым образовательным учреждением, которое  работает в режиме социального партнерства с предприятиями на потребительском рынке, родителями, учащимися и обществом; с государственными, научными и общественными организациями.
     Изменилась  конъюнктура на рынке труда: с  открытием предприятий с небольшим  количеством посадочных мест и малым объемом товарооборота потребовались универсальные специалисты, которые могут, при необходимости, выполнить работу повара, кондитера, официанта, кассира-контролера, калькулятора. Наибольшим спросом сегодня и в перспективе пользуются высококвалифицированные, грамотные и ответственные работники.
     Появились новые потенциальные заказчики  на подготовку кадров в лице родителей, частных лиц, руководителей частных  предприятий общественного питания, фирм. Сегодня гарантом социальной адаптации молодежи на рынке труда является профессиональное образование. Интересы человека, общества и государства сходятся в системе профессионального образования как в социальном институте, выполняющем экономическую, социальную и культурную функцию, поэтому нужны качественно новые характеристики педагогической деятельности, которые не укладываются в старой теории и практике.
Отсюда  выход один: училище должно:
    обеспечить функционирование образовательной системы, способствующей достижению высокого уровня качества подготовки специалистов;
    определить перспективу своей образовательной производственно-хозяйственной деятельности;
    выявить источники и скрытые резервы продуктивного функционирования;
    определить средство управления, формируемое на основе определенной технологии;
    определить свое место в социально-экономической инфраструктуре города.
     Программа разработана для определения  целей преобразовательной деятельности, реализация которых  позволит перевести  образовательный процесс училища  в состояние развития.
     В условиях современной экономической нестабильности программа развития позволит коллективу училища ориентироваться в потоке действительности. 

1.2. Анализ нормативно  правовой базы  в сфере начального  профессионального  образования 

     Процесс управления образовательным учреждением  основывается на нормах и правилах, принятых в нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном уровне. Ниже приведены основные нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательную деятельность ГОУ НПО ПУ №50.
     1. Конституция Российской Федерации  - гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях
     2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.2008г. №145-ФЗ - устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
     3. Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001г. №197-ФЗ - устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей.
     4. Федеральный закон "Об образовании"  от 10.07.2002г. №3266-1 разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; регулирует вопросы отношений в области образования; вводит общие установочные нормы по вопросам образования; определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
     5. Положение о лицензировании образовательной  деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2010г. №796) устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности по программам основного общего и среднего профессионального образования.
     6. Положение о государственной  аккредитации образовательных учреждений  и научных организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522) устанавливает порядок государственной аккредитации образовательных учреждений для установления государственного статуса.
     7. Типовое положение об образовательном  учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543) регулирует деятельность государственных и муниципальных учреждения среднего профессионального образования (устанавливает правила приема в образовательное учреждение, порядок реализации образовательных программ, управление средним специальным учебным заведением, а также права и обязанности работников учебного заведения и т.д.).
     8. Концепция модернизации российского  образования на период до 2010 года  (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р) определяет роль образования в развитии российского общества, содержит описание целей и основных задач модернизации образования, приоритеты образовательной политики, основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики.
     9. Государственный стандарт среднего  профессионального образования  от 05.05.2004г. №03-0506-17 содержит общую характеристику специальности, государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерный учебный план.
      10. Приказ Министерства образования  Российской Федерации "Об утверждении  перечня основных показателей  государственной аккредитации и  критериальных значений показателей,  используемых при установлении  вида образовательного учреждения среднего профессионального образования" от 1 октября 2010 г. № 3249 утверждаются перечень основных показателей государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессиональною образования; критериальные значения основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования.
     11. СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования  к условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях" Определяет санитарно-эпидемиологические правила направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.
     12. Закон Кемеровской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Кемеровской области" от 16.07.2005г. №308-03 Направлен на регулирование отношений в сфере образования (обеспечение свободного функционирования и развития системы образования, повышение образовательного уровня населения и обеспечение подготовки квалифицированных специалистов).
     13. Положение об организации лицензирования  образовательной деятельности, осуществляемой  образовательными учреждениями  и другими организациями в сфере дошкольного общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессиональной подготовки на территории Кемеровской области (утверждено приказом руководителя Департамента образования от 28.06.2009г. №498) Устанавливает порядок организации лицензирования образовательной деятельности
     14. Устав федерального государственного  образовательного учреждения среднего  профессионального образования  ГОУ НПО ПУ №50 определяет общие положения, основные направления деятельности колледжа, правила приема, управление.
     15. Трудовой договор регулирует трудовые отношения между работником и работодателем.
     16. Должностная инструкция описывает прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности.
1.3. Зарубежный опыт  начального профессионального  образования
     В настоящее время в России назрела  необходимость создания гибкой образовательной  модели профессиональной подготовки рабочих  кадров, учитывающей быстро изменяющиеся кадровые запросы предприятий, организаций, экономики страны, с учетом европейских тенденций.
     Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 г. подчеркивает необходимость  обеспечения опережающего развития начального профессионального образования, существенной актуализации содержания и повышения качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества. Направление нацпроекта «Образование» «О мерах государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях НПО и СПО» акцентирует внимание на преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности признается одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования.
     В то же время, процесс совершенствования  начального профессионального образования  в России происходит медленно и сопровождается многими трудностями (сокращение количества учебных заведений, низкое качество подготовки рабочих кадров, отсутствие государственных образовательных стандартов третьего поколения, отсутствие единой государственной стратегии по улучшению состояния начального профессионального образования, неудовлетворительное финансирование).
     Сегодня в России в условиях рыночной экономики  наблюдается дефицит и высокая  востребованность квалифицированных  рабочих кадров. Согласно базе данных Центра занятости г. Новокузнецка вакансии квалифицированных рабочих кадров на рынке труда составляют в 2005-2009 гг. от 63 % до 82 %, отвечают этим требованиям 15-30 %, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий.
     В этой связи, объективной потребностью решения назревших проблем в  области начального профессионального образования в России становится изучение и трансформация опыта лидирующих стран в данной области, в частности Германии. Немецкая профессиональная подготовка рабочих кадров стала примером реформирования на современном этапе. Качество начального профессионального образования в Германии зависит от сочетания теоретического и практического обучения, тесного сотрудничества и взаимодействия государственных, профессиональных и социальных субъектов по подготовке высококвалифицированных специалистов в соответствии с потребностями рынка труда. Ориентация на производственные требования и инновационные изменения на рынке труда, позволяют оставаться начальному профессиональному образованию гибким, инновационным и признанным.
     Достижения начального профессионального образования в Германии привлекают внимание многих отечественных исследователей. Несмотря на большой интерес к отдельным аспектам профессиональной подготовки рабочих кадров в Германии, вне исследовательского внимания остаётся целостное видение современного состояния, процесса совершенствования и модернизации, современных тенденций развития начального профессионального образования в начале XXI века. Отсутствует и рассмотрение современных концептуальных основ, в частности Закона о профессиональном образовании 2005 года, современных целей и задач профессиональной подготовки рабочих кадров, что не позволяет системно и целостно рассмотреть основные тенденции развития начальной профессиональной подготовки в Германии на современном этапе. 
 

Глава 2. Анализ деятельности ГОУ НПО ПУ №50
2.1. Характеристика деятельности ГОУ НПО ПУ №50
     Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 50  г.Новокузнецка является бюджетным учреждением начального профессионального  образования (далее по тексту Учреждение), создано с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно Перечню профессий начального профессионального образования Российской Федерации.
     Учредителем Учреждения является департамент образования  и науки Кемеровской области (далее  – Учредитель).
        Имуществом  учреждение наделяет  комитет по  управлению государственным  имуществом Кемеровской области (далее - Комитет).
Учреждение  находится в ведении Кемеровской области.
     Полное  и сокращенное наименование Учреждения: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 50 г. Новокузнецка;
ГОУ НПО ПУ-50 г. Новокузнецка.
     Юридический адрес Учреждения: 654013 г. Новокузнецк, пер. Кедровый, д.5.  Местонахождение  Учреждения: 654013 г. Новокузнецк, пер. Кедровый, д.5.; ул. Маркшейдерская, д.6.; ул. Пушкина, д.1.; ул. Пушкина, д.3.; ул. Пушкина, д.3А.; пер. Кедровый, д.5 корпус 1.
     Учреждение  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Законом  Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации и департамента образования и науки Кемеровской области, настоящим Уставом.
     Учреждение  является юридическим лицом с  момента государственной  регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных учреждениях или учреждения Центрального банка по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации, печать  с  изображением  Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать для банковских операций,  штампы и бланки с собственным наименованием.
     Права Учреждения на пользование печатью  с изображением Государственного герба  Российской Федерации возникают  с момента его государственной  аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
     Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
     Права  юридического лица у Учреждения в  части ведения уставной финансово-хозяйственной  деятельности, направленной на подготовку  образовательного процесса, возникают  со дня его государственной регистрации.
     Учреждение  имеет право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
     Право Учреждения на выдачу выпускникам документа  государственного образца об уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
     В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
     Медицинское обслуживание обучающихся  Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение  с соответствующими условиями для  работы медицинских работников. 
     Рассмотрим  структуру управления конкретно на примере ГОУ НПО ПУ№50. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
      Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание, Совет училища, Педагогический совет, Попечительский совет.
Структура управления данной организации очень  проста, она представлена ниже в схематическом изображении. 

     
     Рис. 1. - Линейно-функциональная структура управления ПУ № 50 

     Это связано, прежде всего, с многолетним  применением наработанной программой оказания услуг. Такая структура  предполагает не большую численность аппарата управления.
     Непосредственное  управление Учреждением начального профессионального образования осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области. Директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
    представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;
    заключает договоры (в том числе трудовые договоры, контракты), выдаёт доверенности;
    открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и в учреждениях Центрального банка текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетной организации;
    осуществляет подбор и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень квалификации работников;
    устанавливает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности;
    применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;
    обеспечивает необходимые условия для работы работников общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;
    рассматривает заявления обучающихся, инженерно-педагогических работников, касающиеся внутренних вопросов деятельности Учреждения, и принимает решения по ним;
    заслушивает отчёты членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения, результатов образовательной, финансовой деятельности и принимает решения по ним;
    несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности;
    несёт персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения и свою деятельность, за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации.
      Директор  несёт персональную ответственность  за организацию и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, обеспечивает учёт и сохранность  архивных документов, в том числе документов по личному составу.
      В основе оплаты труда  всех категорий работников бюджетных учреждений лежит тарифная система. Она представляет собой совокупность нормативных актов, регулирующих размер заработной платы различных категорий работников в зависимости от тяжести, сложности, интенсивности труда и уровня квалификации работников.
      Основными элементами, составляющими тарифную систему, являются: тарифная ставка работника 1-го разряда, Единая тарифная сетка и тарифно-квалификационные справочники.
      Тарифная  ставка 1-го разряда устанавливается Советом Министров. На ее основе рассчитываются тарифные ставки и оклады работников всех других разрядов, а также рабочих и служащих, не тарифицируемых по разрядам.
      Единая  тарифная сетка представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и окладов на основе ставки 1-го разряда. Сетка содержит 16 квалификационных разрядов. Штатное расписание ГОУ НПО ПУ №50 представлено в приложении 1. Из приложения 1 следует что, итого численность работников на предприятии составляет 110 человек, в том числе руководителей – 12, учебно-вспомогательный персонал – 13, педагогический персонал – 33, обслуживающий персонал – 27, структурное подразделение – 6, преподаватели - 19. Всем работникам ежемесячно выдаются расчетные листы не позднее дня выдачи заработной платы. Выдача заработной платы производится ежемесячно до 15 числа. Если день выдачи заработной платы совпадает с выходным днем или праздничным, то она выдается накануне. Заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее, чем за два дня до начала отпуска, при условии подачи заявления на отпуск не позднее двух недель до начала отпуска. На предприятии широко используется авансовый порядок расчета по заработной плате. Работникам выдается аванс, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы. Размер аванса определяется соглашением администрации предприятия. Авансы начисляются в размере 40% оклада, но за вычетом налогов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.