На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в магазине мужской одежды и аксессуаров «IMAGE»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Цель  практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
    Задачи  практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.
В соответствии с учебным планом я проходила  торгово – организационную практику в магазине «IMAGE».
Совместно с руководителем практики непосредственно  в обществе был составлен план осуществления работы, который я  успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась  с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими  материалами по планированию, учету  и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась  с учредительным документом и  уставом организации;
- ознакомилась  со структурой организации;
- ознакомилась  с организацией и выполняемыми  функциями и обязанностями работников  предприятия;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
- производила  анализ хозяйственно - финансово  деятельности предприятия;
- выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия,;
- готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
- оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;
- участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 

    1. Характеристика предприятия
    Объектом  данного анализа является торговое предприятие - магазин мужской одежды и аксессуаров «IMAGE». Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится  г. Полевской, ул. Коммунистическая д. 9.
    Торговое  предприятие начало свою деятельность в марте 2002 года. Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды.
    Основной  целью предприятия является получение  прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
    Магазин «IMAGE» располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 120 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 92 кв. м.
      В торговом зале выставлены образцы мужской одежды и аксессуары. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей.
    Магазин работает с 10-00 до 19-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье - с 10-00 до 17-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
    Девять  лет предприятие существует и  достаточно уверенно. В перспективе  предполагается реконструкция в  соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности  торгового зала.
    Поставки производятся из города Екатеринбурга, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся руководителем магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.
    2. Организация работы магазина  «IMAGE»
    Структура управления
    Построение  структуры управления организацией - это важная составная часть общей  функции управления одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Значение  организационной структуры
Структура управления представляет собой упорядоченную  совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это  службы, группы и работники, выполняющие  те или иные функции управления в  соответствии с принятым разделением  управленческих задач, функций и  работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
    Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает  при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней  управления. Кроме того, связи в  структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так  называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии  движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
    В рамках структуры управления протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
    Виды  деятельности и анализ организационной  структуры магазина «IMAGE»
    Главным управляющим магазина является генеральный  директор. Он организовал сеть магазинов мужской одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «IMAGE».
    В подчинении у директора находятся  управляющий. Он определяет перспективы  развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента, занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
    Как и на любом другом предприятии  за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
    В подчинении у управляющего находятся два менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
    Данную  организационную структуру можно  отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при  котором линейные руководители сохранили  за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии  и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной  структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых  решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет  к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере  труда можно отнести и продолжительность  рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.
    Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации  был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто  не оплачивает. Ну, а в целом, работой в«IMAGE» я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная
    -общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).
    Отношение торговой площади к общей площади  магазина:
    К = S[Т]/S[0],
    где S[т] -- торговая площадь;
    S[0] -- общая площадь.
    Этот  коэффициент показывает, какую часть  общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее  используется площадь здания магазина.
    Общая площадь магазина «IMAGE» составляет 500 м^2, а торговая площадь - 200 м^2, то:
    К = 200 / 500 = 0,4
    т.е. торговая площадь магазина «IMAGE» составляет лишь 40% общей, а неторговая площадь 60%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского помещения.
      Показатель рациональной расстановки оборудования установочный коэффициент (К[у]), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием к общей площади торгового зала:
    К [у] = S[т.об.] / S[т.з.],
    где S[т. об] -- площадь, занятая торговым оборудованием;
    S[т.з.] -- общая площадь торгового зала.
    Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3-0,32.
    Например, торговая площадь магазина «IMAGE» составляет 200 м^2, а установочная площадь различных видов торгового оборудования-- 76 м^2. Находим установочный коэффициент:
    K[у] = 76/200 = 0,38
    Следовательно, 38% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 62% торговой площади это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей.
    План  торгового предприятия можно  увидеть в приложении А.
    характеристика торгового помещения и интерьера в предприятии;
    Торговый  зал магазина достаточно просторный. Около 50-55% торговой площади магазина составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами, а также позволяет применять тележки для укладки товаров. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Одежда постоянно докладывается, то есть обновляется новыми моделями.
    В рассматриваемом магазине следующая  планировка:
    Разгрузочная  платформа является также местом приемки товаров, находится в  непосредственной близости от складских  помещений и торговым залом.
    Помещения для подготовки товаров к продаже  связаны со складскими помещениями  магазина и торговым залом.
    Административно-бытовые  помещения примыкают к торговому  залу.
    Торговый  зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.
    Торговый  зал магазина имеет пропорцию 1:2, что делает его эксплуатацию еще  более эффективной.
    В данном магазине применяется, наиболее рациональная, линейная планировка торгового  зала, т.е. расстановка оборудования и проходы для покупателей  спланированы в виде параллельных линий, расположенные перпендикулярно  линии узла расчета. При этом часть  оборудования установлена вдоль  стен торгового зала, что позволяет  с большей эффективностью использовать его площадь.
    -характеристика  оборудования залов;
    Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в  торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
     - предоставления покупателям возможности  быстро ориентироваться в размещении  комплексов, товарных групп и  совершении покупки в минимально  короткий срок;
     - создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;
     - предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга  услуг;
     - оптимального использования торговых  площадей;
     - обеспечения сохранности материальных  ценностей;
     - организации рациональных движений  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.
    При размещении ассортимента в торговом зале следует прежде всего учитывать потребительские и покупательские привычки населения.
    Поведение покупателя тяжело классифицировать, но есть критерии, помогающие розничному продавцу создать единую концепцию - стратегию розничной торговли. Рассмотрим маршруты движения покупателей  и влияние расположения отделов  и товаров внутри магазина на поведение  покупателя. Существует генетически  определенная программа движения человека, которая распространяется и на правила  ориентации покупателей. Почти 70% из них  имеют тенденцию правосторонней ориентации при входе в магазин. Это нужно учитывать при планировании отделов.
    В непродовольственных магазинах правая (от входа) стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. Правая стена - идеальное место для выкладки товаров, которые приобретаются импульсивно.
    -характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
    Конкуренция между магазинами модных товаров, стремление сделать из магазина небольшой оазис  моды, красоты и хорошего настроения обязательно затрагивают такой  элемент, как торговое оборудование.
    В качестве оснащения магазина «IMAGE» используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование.
    С одной, чисто технической стороны, торговое оборудование для магазина - важнейший элемент торгово-технологического процесса. Его характеристики обычно представляются в виде коэффициентов  эффективности использования демонстрационной и установочной площади, ярусности, рентабельности вложений в оборудовании.
    Однако, попадая в магазин, торговое оборудование превращается не просто в удобное  место для размещения товаров, а  в элемент внутреннего дизайна  магазина, способный привлечь или  отпугнуть покупателей от магазина и товаров. Стиль, цвет, материал, дизайн оборудования - все должно вписываться  в интерьер, дополнять и развивать  его.
    Более того, торговое оборудование - последний  элемент, на который обращает внимание покупатель, когда осматривает и  выбирает товар. В этом смысле можно  сравнить торговое оборудование со своеобразной «рамкой» для товара. Чем дороже и уникальнее товар, тем больше внимания надо уделять привлекательности «рамки».
    Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
    а) механическое оборудование;
    б) торгово-технологическое оборудование
    в) общетехническое 
    Рассмотрим  оборудование, имеющееся в магазине «IMAGE». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.
    Мебель:
    Для торгового зала (стеллажи, полки, горки, вешала, манекены);
    Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, полки);
    Для предпродажной подготовки (стеллажи, вешала)
    Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)
    Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно - кассовыми терминалами.
    Магазин оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
    Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:
    необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
    все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.
    - -организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
    Характерной чертой научно-технического прогресса  на современном этапе является его  развитие не только в промышленности, но и в других отраслях народного хозяйства-сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и т.д.
    Технологический процесс в торговле в широком  понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.
    Основными принципами организации технологических  процессов в непродовольственных  магазинах являются:
    комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
    соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
    экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
    сохранение качества товаров.
      В магазинах, торгующих непродовольственными  товарами, различают три основные  схемы технологического процесса  продажи.
    Первая  включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая  схема может быть использована при  применении в торгово-технологическом  процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров  и для их продажи.
    Во  второй схеме технологический процесс  состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
    Наиболее  сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при  организации продажи товаров, требующих  предварительной доработки перед  подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального  помещения-помещения для полготовки товаров к продаже.
    В магазине мужской одежды «IMAGE» применяются все три схемы технологического процесса, так как применяются все из перечисленных операций приемки, хранения товаров и их продажи товаров, требующих предварительной доработки(освобождение от фабричной упаковки, глажения, чистка и т.д)
    Важной частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
    Составные элементы процесса продажи товаров  в непродовольственных магазинах  делятся на:
    основные. К ним относятся: а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции.
    вспомогательные. К ним относятся: а) приемка товаров; б) размещение и укладка их на складе; в) подготовка товаров,рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже; г) внутренняя транспортировка товаров.
    -организация  работы расчетных  узлов. Работа  на кассовом аппарате, порядок снятия  показаний счетчиков  кассовых аппаратов,  их проверка, составление  отчета кассира,  участие в подготовке  сдачи кассовой  выручки в банк;
    Также в оснащении магазина «IMAGE» имеется современное электронное контрольно-кассовое оборудование. В магазине 2 расчетных узла, что позволяет быстро обслуживать покупателей, особенно в «час-пик». Осуществляется обслуживание по пластиковым картам «СКБбанк», «Сбербанк России», «Уралтрансбанк» и т.д.
    -формы,  методы продажи  и их эффективность;
    Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она основалась в конкретном случае.
    В данном случае рассматриваемом магазине «IMAGE» где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, способу продажи, а значит по качеству общения и личному контакту. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице (рынки), без патента, и при продаже, в торговых залах, во время распродаж, существует большая разница в форме, как экономической, так и юридической.
    Определим некоторые переменные, позволяющие  проанализировать все типы продажи:
1) Прежде  всего установим место встречи между продавцом и покупателем.
2) Характер контакта между покупателем и поставщиком.
3) Размер  торговой площади.
4) Дистанция,  разделяющая две стороны,
5) Тип клиента: идет ли речь о широкой публике, которая приобретает товар от своего собственного имени, или о профессиональном промышленном покупателе, который заключает сделку от имени предприятия (см. табл. 1).
    -характеристика  размещения и выкладки  товаров;
    Размещение  товаров - это распределение товаров  на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.
    Среди способов выкладки товара в магазине «IMAGE» можно выделить несколько видов:
    - горизонтальная;
    - вертикальная;
    - навалом (на полках, в корзинах, открытых прилавках).
    Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных  узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны  для покупателей. Хорошо видны из любой точки торгового зала и  красиво оформлены специальные  указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям  свободно и быстро ориентироваться  в магазине.
    Каждый  из продавцов-консультантов может  дать всю необходимую информацию о продукте, если у покупателя появляется в этом необходимость.
    В продаже имеются товары как доступные по цене, то есть для широкого потребителя и товары, имеющие высокую цену. То есть ассортимент магазина учитывает различные доходы разных слоев населения.
    Разнообразие  ассортимента продукции обеспечивается тем, что магазин поддерживает деловые отношения с иногородними поставщиками и частными предпринимателями.
    В целом, магазин «IMAGE» можно охарактеризовать как обычный мужской магазин одежды со стандартным ассортиментом.
    В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно  оформленный интерьер магазина.
    Торговое  оборудование должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателей  от выставленных на нем товаров, более  того, представлять товар в лучшем виде. В каждом магазине следует  устанавливать однотипное торговое оборудование. В противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей  от представленного для продажи  товара. Покупатель должен иметь возможность  рассмотреть сам товар, его фирменный  знак, ознакомиться со способами его  использования.
    Под выкладкой товаров понимают технологические  процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
    При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
     - товары должны размещаться так,  чтобы каждый предмет был отчетливо  виден;
     - полки и стеллажи не должны  перегружаться товарами;
     - товары должны легко доставаться  с полки или витрины;
     - декоративную выкладку товаров  рекомендуется использовать только  с рекламной целью;
     - товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя;
     - при выкладке товаров в упаковке  рекомендуется отдельные товары  оставлять без упаковки или  в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться  с ними.
    В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный продавец располагает всеми возможностями  для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:
     - зона дотягивания ( высота 180- 200см);
     - зона оптимального обзора и  доступа к продукции (высота 110 - 180см);
     - зона доступа (60 -180 см);
     - зона наклона (высота до 160 см).
    У покупателя подсознательно сформирован  имидж значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом больше направлен  вверх, чем вниз. Информация, которая  находится выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится на уровне глаз. Это означает, что средняя высота для выкладки продукции - 110 -160 см. Товары не должны выставляться на высоте более 200 см.
    Товары  повседневного и частого спроса, а также недорогие товары следует  выкладывать на полках на уровне глаз покупателя, а товары, пользующиеся редким спросом, а также дорогие - выкладывать либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона  оптимального обзора и доступа к продукции» и «Зона доступа» имеют высокую значимость, а остальные - низкую.
    При выкладке товаров на торговом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы.
    При вертикальном способе выкладки («ленточная выкладка») одноименные товары выкладывают  на полках одной горки в несколько  рядов сверху вниз. Преимущество этого  способа - хорошая обозримость и  более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах  самообслуживания с торговым залом  большой площади.
    При горизонтальном способе выкладки одноименные  товары размещают на одной или  двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.
    Наиболее  часто на практике применяют комбинированный  способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в  торговом зале.
    При выборе места и способа выкладки исходят из характера спроса на товар. Товары основного ассортимента не нуждаются  в броской выкладке. Сопутствующие  товары располагают рядом с товарами основного спроса «перекрестным» способом. Совместное размещение на одной полке  или в непосредственной близости основного и сопутствующих товаров  способно увеличить продажи и  того и другого товара на 150-180%
    Взаимозаменяемые  товары следует размещать рядом. Например, по потребительским свойствам: крупа и макаронные изделия, швейные  и трикотажные изделия.
    Основное  правило при оформлении полок - выкладка должна быть насыщенной. При этом важно  определить количество единиц товара для выкладки. Из практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней свободно, иначе он теряется.
    Все товары выкладывают на торгово-технологическом  оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке, обращенными в сторону  покупателя. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств  того или иного товара.
    В настоящее время все более  широкое распространение получает замена горок для выкладки товаров  тарой-оборудованием, которую рекомендуется  устанавливать в торговом зале, на линиях горок или создавать из неё пристенные и островные линии.
    -методы  обеспечения сохранности  материальных ценностей;
    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской  отчетности, методов оценки имущества  и обязательств, форм отчетности. ИП применяет упрощенную систему учета  хозяйственных операций. Движение в  целом документов небольшое. Исключением  является прием и оформление поступающих  товаров, и ежедневная сдача выручки  продавцами в кассу. 

    Товарные  запасы представляют самую большую ценность. Разработка и применение плана безопасности в значительной мере улучшает защиту товаров от хищений и различных повреждений. В обеспечении сохранности товаров на складе большая роль отводится контролю за правильным хранением, ведением отчётности и периодическим инвентаризациям (учете) товарно-материальных ценностей. При инвентаризации фактические остатки товарно-материальных ценностей сопоставляются с документальными данными по каждому виду и наименованию товара. Установление более жёсткого контроля и учёта товаров ведёт к уменьшению вероятности его потери и кражи.
    Именно  таким способом инвентаризации (контрольного учета) в магазине «IMAGE» осуществляется обеспечение сохранности материальных ценностей.
    Размещение  товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать  потоки покупателей и сокращать  время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При  этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей  движения товаров из подсобных помещений  к зоне размещения.
    Под выкладкой товаров понимаются технологические  процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
    Большое внимание в торговом предприятии  следует уделять размещению товаров  импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых  «проходных» местах зала: у входа  и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.
    -организация  работы и методы  изучения спроса  населения на товары  и услуги торгового  предприятия;
    Эффективное функционирование любого торгового  предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, которые, как уже отмечалось, являются неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы. Основной целью изучения спроса предприятиями розничной торговли является учет текущих изменений спроса и использование этих результатов в коммерческой работе.
    Изучение  реализованного и неудовлетворенного спроса тесно связано между собой по большинству применяемых методов. Так как количественной оценкой реализованного спроса является размер фактически проданных товаров, то по ряду взаимозаменяемых в потреблении товаров неудовлетворенный спрос трудно выявить и учесть количественно. Поэтому в процессе изучения реализованного спроса часто определяют возможные границы, учитывая неудовлетворенный. В этой связи основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения и возможных размеров изменения. При изучении формирующегося спроса большое внимание уделяется не только количественной, но и качественной характеристике спроса, ставится цель выявить покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товаров. На этой основе определяются основные направления формирования товарного ассортимента.
    Наиболее  разработанными и практически сложившимися являются методы изучения реализованного спроса. Их можно условно разделить  на две группы: методы непосредственной регистрации продажи товаров  и методы, основанные на балансовых расчетах (например, на основе товарного баланса).
    -формирование  ассортимента товаров,  представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
    Мужская одежда – это важный компонент  стиля любого представителя сильного пола. От того, какая она будет, зависит  действительно многое: успешная карьера  и деловые связи, личная жизнь  и контакты с новыми знакомыми. Ее нельзя недооценивать, ибо подобранная  со вкусом и подогнанная по размеру  мужская одежда сегодня – это  признак не только хорошего вкуса, но и активной жизненной позиции. Мы знаем, о чем говорим, так как  мужская одежда, ее подбор и продажа  – это одно их основных направлений  нашей деятельности, с которым  магазин неплохо справляется  уже на протяжении ряда лет.
    Продажа мужской одежды:
    Сорочки (более 30 торговых марок)
    Галстуки (более 10 000 артикулов )
    Брюки (классический модельный ряд)
    Аксессуары (огромный выбор бабочек, запонок, зажимов)
      мужские костюмы
    пальто мужское
    мужские рубашки
    брюки мужские
    мужской трикотаж
    мужская верхняя одежда
    мужские сорочки
    мужской пиджак
    мужской галстук
    зажим для галстука
    мужские ремни
    кашне
    Широкий ассортимент джемперов, свитеров, пуловеров.
    Заключительным  этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.
    Для оптимизации ассортиментного перечня  товаров применяют данные, сгруппированные  следующим образом.
Наименование  микрокомплекса(товарной секции) Наименование  товаров Колличество разновидностей товаров Период торговли(месяц)
       
       
       
    Рис.2 Форма планирования ассортиментного  перечня
    Наряду  с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является обеспечение  его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине, является коэффициент  устойчивости, определяемый по формуле:
    Ку=1 – On/n*a
    Где Ку –коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;
    О1;О2;…Оn –количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок(из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);
    а –количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;
    n – количество проверок.
    При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует  исключить товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализутся.
    Оптимальным значением коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже для магазина одежды – 0,75.
    Устойчивость  ассортимента
    Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент  устойчивости Ку определяется по формуле:
    Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн ? n)
    где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.
    Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный  коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.
    -организация  закупочной деятельности  в торговом предприятии;  изучение источников  поступления товаров;  подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;
    -оперативный  учет выполнения  поставок, порядок  и сроки предъявления  претензий и исков  по поставке товаров;
    -договоры  по перевозке грузов, взаимоотношения  с транспортными  организациями;товароснабжение торгового предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий;  составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.