На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специальные налоговые режимы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты правового регулирования налогообложения 5
1.1.Понятие малого предприятия. 5
1.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 7
1.3 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых   предприятий 11
1.4 . Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 18
Глава II. Плюсы и минусы специальных налоговых режимов и пути их совершенствования. 23
2.1 Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы 23
2.2 Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы 26
2.3 Единый налог на вмененный доход: плюсы и минусы 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 34 
 

Введение

     В настоящее время Россия стоит  на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
     Актуальность  выбранной темы обусловлена необходимостью повышения роли малых форм хозяйствования в экономике России, а также  недостаточной теоретической разработанностью вопросов налогового регулирования  данного сектора экономики.
     Малый бизнес - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными  организациями критериях (показателях), конституирующих сущность данного понятия.
     Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая  составляющая рыночного хозяйства.
     Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью  получения прибыли, экономическая  свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
     Малый бизнес состоит из совокупности малых  предприятий. Формы их организации  весьма разнообразны. Они различаются  по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной  принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям.
       В России сегодня насчитывается  около 1 млн. малых предприятий.  Но основное их количество  сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий  работает в сфере общественного  питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого  бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств.  С 1996 г. существует Фонд поддержки  малого предпринимательства.
    Цель  курсовой работы заключается в исследовании основных направлений правового  регулирования налогообложения  малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.
    Реализация  поставленной цели потребовала решения  следующих задач:
- исследовать  теоретические аспекты правового  регулирования налогообложения: понятие малого предприятия;
- Раскрыть  сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход;
- Выявить  положительные и отрицательные  моменты изученных специальных  режимов.
- проанализировать результаты правового налогового стимулирования малого предпринимательства
     Объектом  исследования являются системы налогообложения малых предприятий.
     Предметом исследования являются социально-экономические  отношения, возникающие в процессе формирования эффективной налоговой  среды, как фактора развития малого предпринимательства в рыночной экономике. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические аспекты правового регулирования налогообложения

1.1.Понятие  малого предприятия.

     Малые предприятия — организации и предприятия различных отраслей экономики, имеющие численность персонала, не превышающую пределы, установленные законодательством. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.
     Вторым  критерием отнесения предприятий (организаций) к субъектам малого предпринимательства и получения  права на государственную поддержку  является средняя численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
     а) Микропредприятия – до 15 человек,
     б) Малые предприятия – до 100 человек,
     в) Средние предприятия – от 101 до 250 человек
     В среднесписочную численность работников предприятия для целей налогообложения  следует включать основной производственный персонал, сотрудников, работающих по договорам и совместительству, студентов  и учащихся, проходящих производственную практику, оплата труда которых включается в фонд оплаты труда предприятия.
     Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
     Малые предприятия могут существовать в виде индивидуальных (семейных) частных  предприятий, товариществ, акционерных  обществ, государственных (муниципальных) предприятий.
  Малые предприятия как хозяйствующий  субъект обладают самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной  деятельности, распоряжении выпускаемой  продукции, прибылью, оставшейся после  уплаты налогов и других обязательных платежей. Малые предприятия, как  и любые другие предприятия, действуют  на основании устава, где определены организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и контроля, порядок образования  имущества предприятия, его выкупа (если оно приватизируется), условия  реорганизации и прекращения  деятельности, банкротство.
   Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим на современном этапе сферу налогообложения  является Налоговый кодекс РФ. В  соответствии с действующим законодательством  РФ существуют несколько подходов  к налогообложению субъектов малого бизнеса. Наряду с обычной системой налогообложения, малые предприятия вправе применять специальные налоговые режимы, которые обособленно выделены в системе налогов и сборов ст. 18 НК РФ. Они применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
    Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, перечисленных  выше.
    К специальным налоговым режимам  относятся:
    1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    2) упрощенная система налогообложения;
    3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;
Рассмотрим подробнее  каждый из специальных режимов.

1.2. Система налогообложения  для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый  сельскохозяйственный  налог)

      Сельское  хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических  условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного  подхода к системе налогообложения  сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     У тех предприятий АПК, которые  сделали выбор в пользу единого  сельскохозяйственного налога, и  у тех, кому еще предстоит определиться, остаться ли на общем режиме налогообложения  или перейти на спецрежим, вопросы  не иссякают. Что представляет собой  ЕСХН? Какие выгоды он сулит аграрному  бизнесу? Какие нюансы должны учитывать  налогоплательщики, планирующие перейти  на уплату ЕСХН?
     Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная  гл. 26.1 НК РФ, - это специальный налоговый  режим. Перейти на уплату этого налога каждый налогоплательщик может добровольно (п.2 ст.346.1 НК РФ). Те, кто избрал эту  систему налогообложения, не вправе отказаться от ее применения до окончания  налогового периода.
     Для налогоплательщиков, применяющих данный спецрежим, ЕСХН заменяет ряд налогов. Организации не платят налог на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество. Предприниматели, уплачивающие ЕСХН, освобождены от налога на доходы физических лиц (в отношении предпринимательских доходов), НДС (за исключением налога, уплачиваемого на таможне) и налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в коммерческой деятельности).
     Все другие налоги и сборы (в том числе  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) плательщики ЕСХН исчисляют и уплачивают в общеустановленном порядке.
     ЕСХН  как спецрежим повторяет концепцию  гл. 26.2 НК РФ об упрощенной системе налогообложения. Главное отличие в том, что  ЕСХН предназначен не для широкого круга налогоплательщиков, как упрощенная система налогообложения, а только для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Но существуют и другие отличия - в  условиях перехода, порядке применения и отказа от спецрежима, способах определения  налоговой базы, порядке ведения  бухучета и т.п.
     Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, установленном  законодательством.
     Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
      Сельскохозяйственные  товаропроизводители имеют право  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам работы за календарный  год, предшествующий году, в котором  организация или индивидуальный предприниматель подают заявление  о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций  или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
(в ред. Федерального  закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ)
     Не  вправе перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога:
1) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров;
2) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства.
     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
     1.При  определении объекта налогообложения  учитываются следующие доходы:
    Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
    Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ.
    Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 НК РФ.
   Индивидуальные  предприниматели при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.
     2. При определении объекта налогообложения  налогоплательщики уменьшают полученные  ими доходы на расходы, указанные  в пункте 2 статьи 346.5
     Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
     Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты.
     Расходы на приобретение основных средств, учитываемые  в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 346.5 НК РФ, отражаются в последний  день отчетного (налогового) периода.
     Налогоплательщики обязаны вести учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и  суммы единого сельскохозяйственного  налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1.
   Налоговой базой признается денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов.
   Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 НК РФ, без  включения в них налога на добавленную  стоимость.
   При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода.
     Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях  настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми  в соответствии со статьей 346.5 НК РФ.
     Налоговым периодом признается календарный год.
     Отчетным  периодом признается полугодие.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
     Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по своему местонахождению.
     Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
       Единый сельскохозяйственный налог  исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы.
       Налогоплательщики по итогам  отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по  единому сельскохозяйственному  налогу, исходя из налоговой ставки  и фактически полученных доходов,  уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом  с начала налогового периода  до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному  налогу уплачиваются не позднее 25 календарных  дней со дня окончания отчетного  периода.
       Уплаченные авансовые платежи  по единому сельскохозяйственному  налогу засчитываются в счет  уплаты единого сельскохозяйственного  налога по итогам налогового  периода.
       Уплата единого сельскохозяйственного  налога и авансового платежа  по единому сельскохозяйственному  налогу производится налогоплательщиками  по местонахождению организации  (месту жительства индивидуального  предпринимателя).

1.3 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых   предприятий

    Упрощенная  система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.
     В Налоговый кодекс Российской Федерации глава об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
       Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
     Применение  упрощенной системы организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчётности.
     Юридические лица или индивидуальные предприниматели, вправе применить режим УСН, если налогоплательщик отвечает условиям:
    по итогам девяти месяцев работы доходы налогоплательщика не превысили 45 млн. рублей;
    средняя численность работников налогоплательщика не превышает 100 человек;
    (для организаций) стоимость амортизируемых основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. рублей;
    (для организаций) не имеют филиалы и (или) представительства;
    (для организаций) не являются банками, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
    не являются производителями подакцизных товаров;
    не занимаются добычей и реализацией полезных ископаемых;
    не занимаются игорным бизнесом;
    не являются участниками соглашений о разделе продукции. Кроме того, не могут применять УСНО организации, в капитале которых доля участия других организаций составляет более 25%.
    Организациям, применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана  счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета  и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
    Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности и не являющиеся плательщиками  налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.
      Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе признаются «доходы», полученный за отчетный период, или «доходы, уменьшенные на величину расходов». Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, который затем не может изменить объект в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
    При определении объекта налогообложения  организация учитывает следующие  доходы:
      1. доходы от реализации товаров  (работ, услуг), реализации имущества  и имущественных прав, определяемые  в соответствии со ст. 249 НК;
      2. внереализационные доходы, определяемые  в соответствии со ст.250 НК.
    При определении объекта налогообложения  организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НКРФ.
    К расходам, принимаемым для налогообложения, относятся:
    расходы на приобретение основных средств;
    расходы на приобретение нематериальных активов;
    расходы на ремонт основных средств;
    арендные платежи;
    материальные расходы;
    расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ;
    расходы на обязательное страхование работников и имущества;
    суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);
    проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств;
    расходы на услуги охранной деятельности;
    суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;
    расходы на содержание служебного транспорта;
    расходы на командировки;
    плату государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление документов;
    расходы на аудиторские услуги;
    расходы на публикацию бухгалтерской отчетности или иной информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию;
    расходы на канцелярские товары;
    расходы на почтовые, телеграфные и прочие подобные услуги, оплату услуг связи;
    расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам;
    расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
    расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
    суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
    расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
    Перечисленные в Федеральном законе расходы  принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда  они относятся непосредственно  к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе  связанных с капитальными затратами  и просроченных) и стоимость оказанных  услуг.
    Из  валовой выручки исключаются  произведенные расходы, установленные  законодательством, в фактических  суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной и оплаченной продукцией.
    Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются  за счет той части дохода, которая  остается в распоряжении организаций.
    Налоговая база зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Для налогоплательщиков, принявших  в качестве объекта налогообложения  доходы, налоговая база будет равна  денежному выражению полученному в отчетном (налоговом) периоде доходов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая база соответственно равна денежному выражению доходов уменьшенных на величину расходов.
    В соответствии с пунктом 5 ст. 346.18 НКРФ при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода, т. е. полученные доходы и осуществленные расходы в текущем квартале суммируются  с доходами и расходами за предыдущие кварталы.
    При расчете единого налога, объектом которого являются «доходы», применяется ставка 6%. Сумма налога уменьшается на величину оплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Однако, эта величина не может быть больше половины суммы первоначально начисленного налога. При определении налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения, объектом которого являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», ставка налога составляет 15%. Но НК РФ содержит закрытый список расходов, позволяющих уменьшать налогооблагаемую базу, частично упомянутый в пункте 1.3 данной курсовой работы.
     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация обязана уплатить сумму рассчитанного единого налога, в бюджет, не позднее 25 числа, следующего за отчетным, месяца. Подача декларации по единому налогу, а также выписки из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период, суммы расходов, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа) представляется в налоговый орган в срок до 25 марта года, следующего за налоговым периодом.
    Особенностью  налогообложения организаций и  индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСНО,  является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах  минимального налога.
    В соответствии с пунктом 6 ст. 346.18, НКРФ налогоплательщик, который применяет  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма  минимального налога исчисляется в  размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы.
    Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
    При этом оговорено, что налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить  разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положением пункта 7 ст. 346.18 НКРФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.