На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Приватизация: понятие, цели, подходы, методы, способы, правила и формы приватизации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Приватизация: понятие, цели, подходы, методы, способы, правила и формы приватизации 

Низкая эффективность  функционирования государственных  предприятий и большие расходы  государства на их содержание часто  ведут к осуществлению приватизации.
Приватизация представляет собой преобразование отношений  собственности путем передачи или  продажи на различных условиях государственной  или муниципальной собственности  частным или коллективным хозяйствующим  субъектам.
Приватизация –  это процесс передачи государственной  или муниципальной собственности  в частную собственность непосредственным участникам производства товаров или  другим экономическим агентам негосударственного сектора за плату или безвозмездно
Приватизация —  форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности  в частные руки. Процесс перераспределения собственности наиболее характерен для производственных, приватизированных, крупных и средних, а также кризисных предприятий. Оно осуществляется за счет перераспределения акций предприятий между уже сформировавшимися группами акционеров (трудовым коллективом, администрацией предприятия и консолидированными владельцами крупных пакетов акций) и крайне редко сопровождается проведением дополнительной эмиссии акций. В подавляющем большинстве случаев перераспределение собственности заключалось в увеличении доли администрации предприятий и (или) внешних инвесторов за счет уменьшения доли трудового коллектива и (или) государственной собственности. Процесс перераспределения собственности достаточно редко приводит к переходу контроля над предприятием к другой группе собственников. В большинстве случаев контроль над предприятием переходит от трудового коллектива к инвестору или к администрации предприятия. Поведение руководителей предприятий характеризуется стремлением к сохранению существующего положения и нежеланием форсировать перераспределение собственности для улучшения положения своих предприятий. Большинство из них в настоящее время скептически относятся к возможности решения данных проблем с помощью выхода на фондовый рынок. 
 

Разгосударствление  и приватизация — не однозначные, хотя и тесно связанные между  собой понятия.
Под разгосударствлением  следует понимать процесс упразднения  государственного монополизма, формирование многоукладной смешанной экономики, её децентрализации, освобождения государства  от функций прямого хозяйственного управления. Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход  от командно-административных к экономическим методам руководства, а с другой — форм и содержание отношений собственности. В свою очередь разгосударствление непосредственных отношений собственности можно свести к трем основным взаимосвязанным объектам аспектам; во-первых, к созданию многообразных типов хозяйств; во-вторых, к преобразованию хозяйств, остающихся в государственном ведении, освобождение их от административно-командного диктата; в-третьих, к приватизации, то есть передача в распоряжение коллективов и отдельных граждан части государственной в огосударствленной собственности. Следовательно,приватизацию следует рассматривать как одну из форм разгосударствления. Однако разгосударствление возможно и без приватизации. В этом случае смена собственника не происходит, а процесс децентрализации в пределах государственного управления собственностью.
Под приватизацией  обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности  в частный сектор. Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий». 

Разгосударствление  может принимать принципиально  различные формы, которые можно  классифицировать по ряду признаков: допуску  к приобретению только сотрудников  или всех желающих; осуществлению  механизма перераспределения собственности  в виде денег или специальных  чеков; техники продаж; видоизменения  организационных структур предприятий  и степени участия тех или  иных участников фондового рынка  и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности.
2Экономическая эффективность 

Приватизация сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает  конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и государственной собственности на средства производства в широком смысле слова. Эффективность экономики — это, в конечном счете, степень удовлетворения потребностей населения. А предприятия представляют собой ценность сами по себе хотя бы потому, что производят материальные ценности для народа, поэтому неумно допускать их закрытие, что предполагает «шоковая терапия».
3. Приватизация, обобществление производства и собственность 

В общем случае приватизация не связана напрямую с проблемой  формы собственности. Понятие собственности  имеет два значения. С юридической  точки зрения собственность это  владение имуществом или в обыденном  смысле, само имущество. С другой стороны, в экономическом смысле понятие  собственности включает в себя всю  совокупность экономических отношений  общества. Собственность как общественное отношение не только дает определенные права, но и накладывает обязательства  на собственника по отношению к обществу и предполагаемому выразителю его интересов — государству. Отношения собственности никак не ограничиваются формальной передачей её из рук государства в руки негосударственных структур или частных лиц. Например, можно говорить о приватизации земли в условиях как наличия, так и отсутствия понятия юридической частной собственности на землю.
Основные социально-экономические  условия приватизации: формирование экономических отношений, построенных  на многообразии форм собственности, самостоятельности  и ответственности товаропроизводителей, материальной заинтересованности в  труде, развитие инициативы и предпринимательства; повышение эффективности экономики  и улучшения финансового состояния; насыщение потребительского рынка; освобождение органов государственной  власти и управления от выполнения несвойственных функций хозяйствования; обеспечение изменений пропорций  в структуре промышленной продукции; качественное улучшение структуры кадров, создание рынка труда; ликвидация монополизма и развитие конкуренции.
Приватизация должна быть сориентирована на национальный интерес. Темпы, сроки, широта и глубина охвата экономики приватизацией должны быть обусловлены именно этим критерием. Глобальная приватизация еще более опасна для общества, чем тотальная национализация. Во-первых, все большую значимость приобретает производство общественных благ (образование, культура, здравоохранение, национальная безопасность), к чему частнособственническая экономика оказывается не способной. Во-вторых, частное производство сориентировано на кратковременный рыночный интерес и потому не способно к осуществлению крупномасштабной структурной перестройки. Как подтверждает мировой опыт, долговременные программы научных исследований, подготовки высококвалифицированных кадров и других масштабных решений не под силу частному бизнесу. Названные обстоятельства диктуют необходимость строгой направленности приватизации на национальный интерес.
Разработка проблематики, связанной с приватизацией, осуществляется в рамках нескольких областей знаний, в том числе юриспруденции, экономики, политологии, теории управления. Приватизация, представляя собой социальное явление, отличающееся особой сложностью, изначально была и по сей день продолжает оставаться междисциплинарной сферой исследования
. В России главными способами стали купля-продажа по конкурсу (при выполнении определенных условий) или на аукционе по максимальной цене, продажа акций (долей) в капитале предприятия после их преобразования в акционерные общества, а также выкуп имущества предприятия сданного в аренду полностью или частично. При этом в основу выбора способов приватизации положен размер предприятий.
В современной экономике  в зависимости от изменения формы  и субъекта собственности выделяют несколько видов приватизации:
- большая приватизация  – преобразование предприятий  в акционерное общество и распределение  акций среди частных лиц путем  их продажи или бесплатной  раздачи; 
- малая приватизация  – продажа мелких объектов  сферы услуг и торговли частным  лицам или группам инвесторам;
- спонтанная приватизация  – приватизация по "закону  джунглей", при которой государство  отказывается от регулирующей  роли;
- частичная имущественная  приватизация – продажа имущества  каждого отдельного предприятия  по частям.
Каждый из названных  видов приватизации имеет собственные  достоинства и недостатки. Так  большая приватизация сопряжена  с большими издержками, но она имеет  большую скорость осуществления. Малая  и частичная имущественная приватизация не требуют огромных затрат и с  этой точки зрения являются более  эффективными, однако в условиях российского  монополизма их выбор не всегда целесообразен. Спонтанная приватизация к тому же ведет к наделению правами  собственности представителей номенклатуры. Приватизация является одной из сторон разгосударствления.
Принципы, правила, способы  осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, а также государственного и муниципального имущества в Российской Федерации  регулируются Федеральными законами:
Под приватизацией  государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.
Правила приватизации государственного и муниципального имущества:
1. Приватизация государственного  и муниципального имущества основывается  на признании равенства покупателей  имущества и открытости деятельности  органов государственной власти  и органов местного самоуправления.
2. Государственное  и муниципальное имущество отчуждается  в собственность физических и  (или) юридических лиц исключительно  на возмездной основе (за плату  либо посредством передачи в  государственную или муниципальную  собственность акций открытых  акционерных обществ, в уставный  капитал которых вносится государственное  или муниципальное имущество).
3. Приватизация муниципального  имущества осуществляется органами  местного самоуправления самостоятельно.
Используются следующие  способы приватизации государственного и муниципального имущества:
- преобразование  унитарного предприятия в открытое  акционерное общество;
- продажа государственного  или муниципального имущества  на аукционе;
- продажа акций  открытых акционерных обществ  на специализированном аукционе, через организатора торговли  на рынке ценных бумаг, по  результатам доверительного управления;
- продажа государственного  или муниципального имущества  без объявления цены;
- внесение государственного  или муниципального имущества  в качестве вклада в уставные  капиталы открытых акционерных  обществ.
Приватизация жилых  помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Каждый гражданин  имеет право на приобретение в  собственность бесплатно, в порядке  приватизации, жилого помещения в  государственном и муниципальном  жилищном фонде социального использования  один раз.
При условии, что  собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации является несовершеннолетнее лицо, то сохраняется его право на однократную  бесплатную приватизацию жилого помещения  в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения им совершеннолетия.
Органы государственной  власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые  помещения, принадлежащие им на праве  собственности, с целью более  рационального их перераспределения.
В российской приватизации выделяются два этапа. Первый из них  пришелся на 1992 г. — первую половину 1994 г. В этот период малая приватизация охватила 70% предприятий. К июню 1994 г. 85 тыс. магазинов, предприятий общественного  питания и службы быта перешли  в частные руки. Малые предприятия  подлежали продаже на аукционах  и по конкурсу. В итоге же получилось так, что подавляющее большинство  из них выкупили их коллективы.
Большая приватизация на этом этапе осуществлялась преимущественно  в безвозмездной форме, посредством  приватизационных чеков (ваучеров). Всего  было распространено среди 96% населения 144 млн. ваучеров номиналом в 10 тыс. руб., за каждый из которых взималось 25 руб. (неденоминированных). Крупные предприятия  акционировались, а затем продавались  в первую очередь за ваучеры и  лишь во вторую — за деньги.
С середины 1994 г. осуществляется переход ко второму этапу, когда  безвозмездная приватизация была прекращена и приобретение акций приватизированных  предприятий возможно лишь за деньги. Развертыванию его с самого начала препятствовала сложившаяся в результате глубокого экономического кризиса  низкая платежеспособность населения. Как показали социологические опросы, лишь 6—7% населения РФ намерены покупать акции приватизированных предприятий. По многим причинам не проявили большой активности в приобретении таких акций российские и иностранные инвесторы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.