На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные отрасли психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          

  Южный Федеральный  университет

 
 
 
дисциплина: Введение в профессию

РЕФЕРАТ

Основные  отрасли психологии

                                                                                      

                                                                               

                                                                                Красуля А.А.

                                                                                1 курс ОЗО

                                                                       

                       
г. Ростов-на-Дону
2011
     СОДЕРЖАНИЕ 

    1. Психология труда…………………………………….………………….3
    2. Педагогическая психология…………………………………….……....6
    3. Юридическая психология……………………………...………………...8
    4. Психология спорта……………………………………………………….10
    5. Возрастная психология ………………………………………………..12
    6. Специальная психология ………………..................................................14
    7. Сравнительная психология …………………………………………....15
    8. Социальная психология …………………………………………….....15
    9. Общая психология …………………………………………………….18
    10. Житейская, научная и практическая психология …………………..18
    Литература………………………………………………………………..20
    Словари………………………………………….………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Современная психология представляет собой широко развёрнутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Разные авторы выделяют от пятидесяти до ста относительно самостоятельных направлений и отраслей. В данной работе рассматриваются основные отрасли психологии, которые включают психологию труда, педагогическую психологию, юридическую психологию, психологию спорта, возрастную психологию, специальную психологию, сравнительную психологию, социальную психологию, общую психологию, житейскую психологию, научную психологию и практическую психологию. Каждая отдельная отрасль психологии включает подотрасли, которые так же рассматриваются.
       Психология  труда или трудовой деятельности – отрасль психологической науки, изучающая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как субъекта труда [Дружинин, 2000: 389]. Целью и предметом психологии труда являются знания психологических закономерностей трудовой деятельности, возможностей и ограничений человека в реализации трудовых задач, законов взаимной адаптации человека и орудий труда. Говоря обобщённо психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. Психология труда изучает и разрабатывает практические рекомендации по следующим проблемам: 1) психологические особенности конкретных видов профессиональной деятельности (её средств, содержания, условий и организации, анализ ошибок, классификация профессий и т.д.); 2) влияние индивидуально-психологических особенностей человека на эффективность, надёжность, безопасность труда; 3) психологические закономерности формирования профессиональной пригодности человека (профориентация, профотбор, профподготовка, адаптация к труду); 4) функциональные состояния субъекта труда (утомление, эмоциональное напряжение, стресс, монотония и др.) и методы их диагностики, профилактики и коррекции; 5) психологические закономерности взаимодействия человека и техники; 6) инженерно-психологическое обеспечение (проектирование, оценка) процесса создания и эксплуатации новой техники и т. д.
       Психологией труда занимается исследованием  фундаментальных явлений психики человека (формирование субъекта труда, механизмы регуляции состояний, роль личностных особенностей в трудовом поведении, формирование профессиональных способностей и т. д.).
       Психология  труда включает в себя подотрасли. Инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. Авиационная, космическая психология анализируют психологические особенности деятельности лётчика, космонавта. Космическая психология - раздел психологии, изучающий воздействие специфических условий и факторов космического полёта на психологические аспекты деятельности космонавтов. Основное содержание Космическая психология составляют экспериментально-психологические исследования, связанные с отбором и подготовкой космонавтов, повышением эффективности их деятельности. Космическая психология вырабатывает рекомендации по оптимальным режимам физического и умственного труда, а также отдыха космонавтов. Она тесно связана с инженерной психологией. Деятельность космонавта обладает рядом особенностей: практической непрерывностью; жестко регламентированным порядком работы; строгим ограничением времени, отводимого на рабочие операции; опосредствованным характером оценки полезных результатов работы (определяемым «включением» автоматических устройств и приборов в интеллектуальные и исполнительные процессы); факторами, обусловленными специфическим воздействием космического полёта (невесомость, перегрузки и др.); фактором «новизны», связанным с большой эмоциональной нагрузкой, нервным и умственным напряжением. Эти и некоторые др. факторы космического полёта приводят к появлению новых взаимоотношений между сигнальной (воспринимаемой) информацией и оперативной деятельностью, что ведёт к возникновению состояний напряжения, преодоление которых требует значительной психической и мышечно-тоничной адаптации. Таковы, например, нарушения спонтанной деятельности анализаторов в условиях невесомости, вызывающие у отдельных лиц пространственную дезориентацию вплоть до полного нарушения правильного восприятия внешнего мира и т. н. «схемы тела» - отражения в сознании свойств и способов функционирования как отдельных частей и органов тела, так и всего тела. Опыт показывает, что только специальными методами тренировки можно выработать и закрепить новую функциональную схему анализаторов, при которой достигается адаптация к условиям космического полёта. Космическая психология изучает также факторы, вызывающие психологический стресс (напряжённость): ограничение объёма помещения и связанную с ним гиподинамию, ограничение сенсорной (сигнальной) информации, монотонность и др. Космическая психология разрабатывает специальные экспериментально-психологические методики, направленные на обнаружение и мобилизацию функциональных возможностей организма и адаптацию к разнообразным факторам космического полёта. При отборе космонавтов немалое значение отводится психическому симптомокомплексу, выражаемому обычно понятиями мнительности, внушаемости; так, в систему психологической подготовки космонавтов входят мероприятия, направленные на преодоление или ослабление состояния тревожного ожидания, неуверенности, беспокойства за благополучный исход. Особое значение в Космической психологии приобретают вопросы взаимодействия космонавтов, коллективной организации их труда и отдыха, проблемы прогноза эффективности деятельности экипажа, а также проблемы взаимоотношений и общения членов коллектива, психологической совместимости, формирования группового настроения и т. п. Быстрое развитие  космическая психология содействует прикладным исследованиям во многих др. отраслях психологии, в частности исследованиям мобилизации психо-физиологических возможностей человека-оператора, условия профессиональной деятельности которого во многих случаях приближаются к условиям космического полёта. Производственная психология  анализирует психологические особенности  деятельности людей, работающих на производстве, и изучает проблему производственной адаптации работников. Организационная психология рассматривает применение психологических теорий и исследовательских методик к проблемам организации, управления и бизнеса. Затрагивает вопросы подбора персонала, мотивации, обучения и развития сотрудников, организационного поведения и т. д. 

       2. Педагогическая психология. 

       Педагогическая  психология, отрасль психологии, изучающая  психические явления, возникающие  в условиях целенаправленного педагогического  процесса; разрабатывает психологические  основы обучения и воспитания. Наиболее типичным методом исследования для педагогической психологии является метод "преобразующего эксперимента" (обучающего или воспитывающего), то есть изучение тех изменений, которые происходят в психике ребёнка (подростка, юноши) в течение и в результате экспериментально организованного педагогического процесса. Такого рода исследование имеет целью выделить из многих факторов, одновременно воздействующих на подрастающего человека в реальном процессе воспитания и обучения, те, которые оказали решающее влияние на ход формирования изучаемых сторон личности. Педагогическая психология включает отдельные  подотрасли.  Психологию воспитания разрабатывает психологические основы формирования личности (мировоззрение, направленность и устойчивость личности, нравственно-психологические качества, чувства и привычки) и индивидуальный подход к детям и молодёжи (знание внутреннего мира, развитие индивидуальных способностей); устанавливает психологические предпосылки педагогической организации детского, молодёжного коллективов и т. д. Также она анализирует проблему соотношения сознания и поведения, выясняет условия, обеспечивающие их единство). Психология обучения исследует процессы усвоения учащимися знаний, умений и навыков в учебной и трудовой деятельности, изучает роль практической деятельности как источника знаний и исследует условия их применения, влияние обучения на развитие мышления ребёнка, а также условия перехода знаний в убеждения и формирование научного мировоззрения. Медицинская психология, раздел психологии, изучающий роль психики в возникновении, проявлениях и течении болезней человека и восстановлении его здоровья. Она также изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии. Особое внимание медицинская психология уделяет анамнезу - анализу прошлых переживаний пациента от младенчества до момента заболевания. Болезненный характер переживания, неразрешимость патогенной обстановки, длительность психотравмирующего стресса — все эти факторы могут быть поняты и объяснены только с учётом индивидуальных особенностей личности и характера больного. Нейропсихология занимается изучением анатомо-физиологических основ высших психических функций. Специалисты по нейропсихологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, которые лежат в основе восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания, эмоций. Психофармакология подотрасль педагогической психологии, занимающаяся созданием и изучением механизмов действия и клинической эффективности психотропных средств на центральную нервную систему, психические состояния и деятельность, и применяющая психотропные средства для лечения нервно-психических заболеваний. Теоретическая психофармакология развивается на основе достижений и с использованием методов фармакологии, биохимии, нейрофизиологии и др. дисциплин. В современной психофармакологии намечается обособление таких разделов, как психофармакокинетика, психофармакогенетика и др. Особое значение психофармакология имеет для психиатрии, в рамках которой развивается клиническая психофармакология, или психофармакотерапия, разрабатывающая методы лекарственного лечения психических болезней. Психогигиена разрабатывает мероприятия, направленные на сохранение, поддержание и укрепление нервно-психического здоровья людей. Психогигиена тесно связана с психопрофилактикой, направленной на устранение факторов, вредно отражающихся на психике человека, и использования факторов, положительно на неё влияющих. Различают первичную, вторичную и третичную психопрофилактику. Первичная психопрофилактика включает охрану здоровья будущих поколений, изучение и прогнозирование возможных наследственных заболеваний, гигиену брака и зачатия, охрану матери от возможных вредных влияний на плод и организацию родовспоможения, раннее выявление пороков развития у новорождённых, своевременное применение методов лечебно-педагогической коррекции на всех этапах развития. Вторичная психопрофилактика это система мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания. Третичная психопрофилактика — система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инвалидности при хронических заболеваниях. В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение лечебной и педагогической коррекции и систематическое использование мер реадаптации. 
 
 
 

       3. Юридическая психология. 

       Юридическая психология — раздел психологии, предметом  которого являются психологические  особенности деятельности, связанной  с правом: отправлением правосудия (поведение участников уголовного процесса), правомерным и неправомерным поведением (формирование личности преступника и особенности преступного поведения), работой сотрудников правоохранительных органов и других юридических служб. Юридическая психология осуществляет научный синтез психологических и юридических знаний, раскрывает психолого-юридическую сущность базовых правовых категорий, обеспечивает глубокое понимание юристами объекта своей деятельности — поведения человека, раскрывает особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений, их психические состояния в различных ситуациях правоприменения и правоохранения и вырабатывает рекомендации по усовершенствованию правового регулирования жизни общества. Юридическая психология имеет отдельные подотрасли. Судебная психология представляет собой раздел юридической психологии, в котором изучаются психологические проблемы, связанные с судопроизводством. В рамках судебной психологии разрабатываются проблемы судебно-психологической экспертизы, среди которых можно выделить: юридически значимые эмоциональные состояния как предмет экспертного исследования, юридическая (психологическая) составляющая вменяемости, психологические аспекты исследования беспомощного состояния потерпевших от сексуальных насильственных действий, юридически значимые психические явления как предмет экспертного психологического исследования, сравнительный анализ категорий «аффект» и «сильное душевное волнение» (широта и возможности исследования), правовые основания деятельности эксперта-психолога, алгоритм судебно-психологического экспертного исследования, методическое обеспечение деятельности психолога-эксперта, психологические аспекты возрастной вменяемости, категория «моральный ущерб» с позиции судебной психологии, возможности применения психологических знаний в комплексных и однородных судебных экспертизах.  Криминальная психология  - отрасль юридической психологии, изучающая формирование противоправной деятельности и возможности ее предупреждения. Среди основных факторов, способствующих формированию противоправной деятельности выделяют: отклонения характера, отрицательное влияние социального окружения, педагогическая запущенность. Криминальную  психологию  можно определить как психологию борьбы с преступностью. Она рассматривает преступление как проявление психической конституции личности. Она устанавливает и исследует различные типы преступников, а также признаки и приемы их распознавания. Она устанавливает те типы психологического воздействия, которым, для целей уголовной юстиции, должны подвергаться носители разных криминальных типов. Говоря вообще, она изучает все те психические состояния личности, которые оказывают то или иное влияние на уголовную ответственность. Исправительно-трудовая психология, ещё один раздел юридической психологии, исследует психологические стороны перевоспитания лиц, совершивших преступление, приобщения их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в обычной социальной среде, динамику личности осуждённого, факторы, влияющие на его перевоспитание, структуру коллектива осуждённых, а также разрабатывает практические рекомендации по перевоспитанию и ресоциализации осуждённых. Исправительно-трудовая психология тесно связана с исправительно-трудовым правом, психологией труда, педагогикой и социальной психологией. Психология суда присяжных заседателей является формой участия представителей гражданского общества в отправлении правосудия, а также одним из основных средств преобразования уголовного правосудия в целом. Участие представителей народа в отправлении правосудия - это форма реализации суверенитета народа в осуществлении важнейшего вида государственной власти. Поэтому привлечение граждан к отправлению правосудия всегда рассматривалось как черта, присущая демократическому государству. Специфичны отбор и формирование коллегии присяжных заседателей. В США в настоящее время распространен научный отбор, когда стороны до суда с помощью специалистов-психологов и социологов подбирают присяжных из существующих списков по характеристикам, определяемым самими сторонами в каждом конкретном случае. В судебной стадии уже самими юристами — представителями сторон и председательствующим — проводится окончательный отбор присяжных. В Российской Федерации порядок отбора присяжных проводится на основе случайной выборки по спискам избирателей (социологический метод). Ряд категорий граждан, как правило, исключается либо до суда по письменному заявлению, либо в суде по личной просьбе, требованию сторон или мнению председательствующего. 

       4.Психология  спорта. 

       Психология  спорта, отрасль психологии, изучающая  и разрабатывающая психологические  основы физического воспитания и  спортивного мастерства. Психологическая подготовка спортсмена наряду с его физической, технической и тактической подготовкой во многом определяют успех его выступления на соревнованиях. В связи с этим возникают задачи изучения особенностей спорта по сравнению с другими видами деятельности, выделения основных психологических функций и качеств личности, которые играют решающую роль в различных видах спорта, а также выяснения психологической структуры знаний, которые должны быть усвоены в ходе обучения и тренировки. Психология спорта изучает психологические закономерности формирования у спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, разрабатывает  психологически обоснованные комплексные методы тренировки и подготовки к соревнованиям. Для достижения этих целей психология спорта решает большое количество задач, таких как изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов, психологический анализ соревнований (общий и конкретный по отдельным видам спорта), определение совокупности моральных, волевых и других психологических качеств, необходимых спортсменам для успешного выступления на соревнованиях, разработка психологических условий для повышения эффективности спортивных тренировок и т. д. Психология спорта призвана раскрыть механизмы и закономерности совершенствования спортивного мастерства, пути формирования специальных знаний, умений и навыков, а также условия, обеспечивающие успешность коллективных действий спортсменов. Психология спорта имеет отдельные подотрасли. Военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий. Психология торговли изучает коммерческое поведение человека в отношении продавец-покупатель. Политическая психология - подотрасль психологии, изучающая психологические компоненты политической жизни и деятельности людей. Экономическая психология - подотрасль психологии, предметом которой является отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека. Это психология хозяйствующего субъекта. Им может быть один человек, семья, организация, государство или нация, т.е. объект исследования экономической психологии может быть представлен на разных уровнях - микро-, мезо- и макроэкономическом. Экономическая психология почти не имеет своих специфических методов. Ею используются как методы других отраслей психологии, так и чисто экономические методы, например метод логико-теоретического анализа или метод экономического моделирования. Наибольшее распространение получили принятые в социальной психологии опросные методики, реже используется эксперимент. 

       5.Возрастная  психология. 

       Возрастная  психология – это одна из областей психологии. Предметами возрастной психологии являются изучение и формирование представлений  о психическом развитии детей  каждого возрастного этапа и  переходе из одного возраста в другой. Составляются психологические характеристики каждого возрастного этапа развития детей. Каждая возрастная стадия имеет  свои неповторимые характеристики и внутренние условия развития. Возрастная психология занимается изучением динамики процессов психики. Для возрастной психологии интересно понятие «возраст», которое Л. С. Выготский описал как некий цикл в развитии человека, который имеет собственную структуру и динамику. В процессе каждого цикла развития происходят психологические и физиологические изменения, которые не зависят от индивидуальных отличий и присущи всем людям (учитывая норму их развития). Разделами возрастной психологии являются следующие: 1) детская психология – отрасль психологической науки, изучающая условия и движущие силы развития психики детей, а также закономерности функционирования ребенка как личности. Она занимается исследованием деятельности детей, особенностей этого процесса. Сюда входят детские игры, овладение трудовыми навыками, особенности обучения;2)Психология подросткового возраста занимается изучением развития психики подростка, исследованием изменений, происходящих в подрастающем поколении. 3) психология юности – отрасль психологической науки, занимающаяся изучением особенностей детей старшего подросткового возраста, кризиса этого периода, исследованием жизненных позиций детей, их стремлений к самоопределению;4) психология молодости - молодость человека начинается в юности (в некоторых периодизациях эта ступень называется поздней юностью - от 18 до 25 лет). Этот возраст характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности, стабилизируются все психические процессы, человек приобретает устойчивый характер. В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, мышлению, формулированию гипотез, максимально работоспособен, поэтому прогресс в различных областях научного знания во многом связан с деятельностью молодежи.5) психология зрелого возраста (акмеология) изучает закономерности механизмов развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, т. е. данный раздел возрастной психологии занимается изучением особенностей личности, характерных для данного периода, а также исследованием кризисов зрелого возраста;
6) геронтопсихология – отрасль психологической науки, изучающая психические явления и процессы, связанные со старением организма, выявляющая инволюционные тенденции притупления и затухания некоторых психических функций, спад активности, ослабление психической устойчивости, исследующая условия личностной сохранности пожилых людей, психологическую помощь. Понятие «возраст» разделяют на психологический и хронологический. Хронологическим называют паспортный возраст, т. е. зафиксированную дату рождения. Он является неким фоном для процессов психического развития и становления человека как личности. Психологический же возраст не связан с датой рождения, его не определяет количество психологических процессов. Он зависит от внутреннего содержания, от того, какие чувства, стремления, желания испытывает человек. 

Возрастные  периоды Мужской пол Женский пол
Новорождённые 1-10 дней
Грудной ребёнок 10 дней  – 1 год
Раннее  детство 1-2 года
Первый  период детства 3-7 лет
Второй  период детства 8-12 лет 8-11 лет
Подростковый  возраст 13-16 лет 12-15 лет
Юношеский возраст 17 лет-21год 16-20 лет
Средний возраст:    
первый  период 22-35 лет 21-35 лет
Второй  период 36-60 лет 36-55 лет
Пожилые люди 61-75 лет 56-75 лет
Старческий  возраст 76-90 лет
Долгожители Старше 90 лет
 
 
 
 
                                        6.Специальная психология. 

       Специальная психология изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития. Психология аномального развития включает в себя несколько разделов. Патопсихология изучает расстройства психических процессов (например, при психических болезнях) и состояний психологическими методами, осуществляя анализ патологических изменений на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме. Сурдопсихология — раздел психологии, изучающий закономерности развития психической деятельности людей с нарушениями слуха. Тифлопсихология - отрасль психологии, изучающая закономерности развития психической деятельности - индивида с полностью или частично нарушенным зрением. При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но и, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие наглядно образного мышления. Основной задачей тифлопсихологии является компенсация отсутствующего зрения за счет усиления работы других анализаторов - (слуха, осязания), а также формирование "чувства препятствия ". Для построения адекватных образов предметов могут подключаться процессы воображения, при этом формирование логической памяти обычно опережает развитие образной.
Олигофрено-психология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга.  

       7. Сравнительная психология.  

       Сравнительная психология — отрасль психологической науки, изучающая сходство и различие между психикой животного и человека. Сравнивает психические процессы животных и человека в онтогенезе и филогенезе, обнаруживает качественные различия, обусловленные социально-историческими факторами, развитием трудовой деятельности, общественной жизни, речи и сознания человека. Зоопсихология изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения. Этология - научная дисциплина, изучающая поведение животных с общебиологических позиций и исследующая четыре его основных аспекта: механизмы; биологические функции; онтогенез; эволюцию. 

       8.Социальная психология. 

       Психология  социальная - наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения  в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Психология больших групп. Существует два вида общностей людей, которые определяют специфические социально-психологические особенности групп.1. Основанием служат объективные социальные связи. Класс, как большую группу, характеризует место, которое он занимает в системе объективных социально-экономических отношений, положение, детерминированное общественным разделение труда. Основание для выделения нации как общности служит определенная система объективных социальных связей. Для половозрастных общностей существуют реальные половые, демографические характеристики. Принадлежность людей к этим группам не зависит от их воли и сознания, она определена объективно.2. К другому типу общностей относятся группы, принадлежность к которым является результатом сознательного стремления людей к объединению на основе общих целей и ценностей. Примером таких общностей являются ассоциации, партии, конфессиональные группы, общественные движения.
       В первом случае явления, состояния, возникающие  в общности (психология класса), отражают объективные связи и отношения, оказываются вторичными по отношению к этим объективным процессам. Во втором случае психологические явления в группе составляют ее основу. В данном случае психологическая общность – первичное основание.
       Элементы  общественной психологии: 

       Когнитивная сфера – относятся коллективные представления социальное мышление, общественное мнение, общественное сознание, менталитет. Когнитивные процессы в больших общностях являются отражением социальных процессов, статуса групп в системе общественных отношений, уровня развития духовной жизни общества. Когнитивные структуры – основа обыденной психологии. Высший их уровень – сознание общности, которое в форме идей, теорий составляет идеологию отдельных общностей, идеологию общества в целом. Мотивационно-потребностная сфера представляется общегрупповой мотивацией, групповыми потребностями, ценностями, интересами, целями, установками, идеалами. Групповые потребности: - потребности группы как данной системы, нуждающихся в определенных условиях своего функционирования; - потребности большинства личностей, входящих в данную группу, т.е. типичные для группы потребности.Специфическое место в побудительной сфере имеют общественные интересы. В них отражаются потребности общества в целом, отдельных социальных групп.В мотивационной сфере существенное место занимают жизненные ориентации. Они представляют собой систему предпочтений, проявляющихся в осознанном или бессознательном избирательном поведении, выборе мотивации в альтернативных условиях. В них выражаются цели деятельности групп, личностей, отношение к будущему.Аффективная сфера психологии больших групп включает чувства, эмоции и настроения. Деятельностную сферу составляет коллективная деятельность и групповое поведение.
       Психология  малой группы: малая группа определяется как группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Нижний количественный предел начинается с диады. Верхний предел не установлен. Рассматривается также вопрос о соотношении понятий коллектива и малой группы; причем предполагается, что коллектив есть особое качественное состояние малой группы. Выдвигается несколько принципов классификации малых групп по различающимся между собой основаниям, основанным на дихотомическом принципе: лабораторные и естественные группы, организованные (формальные) и спонтанные (неформальные) группы, открытые и закрытые группы (по степени открытости), стационарные и временные группы (исходя из фактора продолжительности существования), членства и референтные группы (по степени значимости группы для индивида).
       Психология  личности - целостная система знаний, охватывающая сферу изучения проявлений личности и раскрывающая связь психологии личности с другими областями  человекознания. Психология личности изучает личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия. 

       9. Общая психология. 

         Общая психология – это наука, изучающая особенности возникновения и формирования познавательных процессов, состояний и свойств психики. В разделах общей психологии дается наиболее полное их описание, но в то же время отсутствует упор на изучение какой-либо одной области проявлений психики, как в специальных разделах психологии, например, возрастной психологии, педагогической психологии и др. В общей психологии основным предметом изучения являются закономерности основных форм психической активности : темперамента, характера, восприятия, мышления, памяти, ощущения, эмоций, мотивации. Данные формы рассматриваются общей психологией в неразрывной связи с человеческой жизнедеятельностью, историческими предпосылками и индивидуальными характеристиками этнических групп. Теоретическая часть подготовки по общей психологии включает углубленное изучение конкретных тематических разделов, современных направлений отечественных и зарубежных психологических исследований, истории психологии, методологических основ и проблем психологии. Практическая часть обучения включает в себя освоение современных методов научно-исследовательской работы, преподавательской и практической деятельности. Предметом общей психологии являются психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах. Задача общей психологии - исследование психических явлений. 

       10.Житейская, научная, практическая психология. 

       Житейская психология - совокупность расхожих взглядов и верований о людях и жизни, характерных для основного населения. Основное различие житейской и научной психологии - в качестве и характере знания. Житейские знания - конкретны, носят интуитивный характер, основаны на стихийных наблюдениях, случайных размышлениях, сильно подвержены моде, настроениям и слухам, часто иррациональны. Научные психологические знания - продуманы, обобщены, рациональны, обоснованы профессиональными наблюдением и организованным экспериментом. Вся житейская психология - по сути, практическая, но лишь часть практической психологии - житейская. Лучшая часть практической психологии имеет вполне научные корни, продумана, обобщена, рациональна, обоснована профессиональными наблюдениями и организованным экспериментом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА
      Дружинин В.Н. Психология. – СПб., 2000.
       2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2001.
       3. Аллахвердов  В.М.Психология. – М., 1998.
       4. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М., 1995.
    5. Шмелёва И.А. Введение в профессию психология. – СПб., 2007.
       6. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. – М., 1950.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.