На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конструкция автомобиля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Описание  конструкции автомобиля
 
Автомобиль  

Тип кузова фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом. 
 

Двигатель 

Дизельный четырёхтактный четырёхцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала и с двумя клапанами на цилиндр.

Сцепление

Однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует).

 
 
Коробка передач  

Механическая, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. КПП конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный. 

Ходовая часть

    Передняя подвесказависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

   Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

     Рулевой механизм типа "винт - шариковая гайка"

 
 
Рабочая тормозная система 

    Рабочая  - Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние – барабанные.
   Запасная - каждый контур рабочей  тормозной системы.
   Стояночная - с торсовым приводом, действует на механизме задних  тормозов. 
 
 

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
 
 
 
 
Тип кузова: фургон
Колёсная формула: 4?2
Тип привода: задний 

Максимальная  мощность двигателя: Ne=70 кВт при nN=3800 об/мин
Максимальный  крутящий момент: Me=207 Н*м при nM=2660 об/мин 

Снаряжённая масса  автомобиля: ma=1850 кг
Максимальная  масса автомобиля: m=3500 кг  

База автомобиля: L=2900 мм
Высота автомобиля: Ha=2270 мм
Ширина автомобиля: Ba=1970 мм
Коэффициент аэродинамического  сопротивления: cx=0,45 

Шины: 255/60 R16 
 
 

Передаточные  числа КПП: uI=4,05
                                               uII=2,38                                  
                                               uIII=1,395
                                               uIV=1,0
                                               uV=0,849
                                               uЗ.Х.=3,51
Передаточное  число главной передачи: uг=4,55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СИЛОВОЙ БАЛАНС  АВТОМОБИЛЯ 

       Для расчёта силового баланса  будет рассмотрен случай разгона  автомобиля до максимальной скорости  на горизонтальной дороге с  асфальтовым покрытием при наличии встречного ветра скоростью 5м/с. Числовой расчёт будет проводиться для режима максимальной мощности двигателя на первой передаче, для остальных режимов и передач окончательные значения рассчитываемых параметров приводятся в табличном виде.
     Мощность  и крутящий момент двигателя  на разных режимах по данным  теплового расчёта:
      n, об/мин 900 2660 3040 3420 3800
      Ne, кВт 17,0 57,0 64,0 68,0 70,0
      Me, Н*м 180,8 247,0 253,0 230,0 166,0

РАСЧЁТНАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

 
Передаточное число трансмиссии:

  I II III IV V
u 4,05 2,38 1,39 1,0 0,84
uг 4,55 4,55 4,55 4,55 4,55
uтр 18,24 10,82 6,34 4,55 3,86
Радиус качения  колеса:
rк=0,33 м
Скорость движения автомобиля в зависимости от частоты  вращения коленчатого вала:

СИЛА  ТЯГИ НА ВЕДУЩИХ КОЛЁСАХ  АВТОМОБИЛЯ

КПД трансмиссии  принимаем в соответствие с рекомендациями [1]:
?к=0,92
Сила тяги на ведущих колёсах:
  

СИЛА  СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Площадь лобового сопротивления автомобиля:

Плотность воздуха:
?=1,225 кг/м3
Так как Vв=5 м/с, то относительная скорость автомобиля:
Vот=V+Vв=V=12,36 м/с 
Сила сопротивления  воздуха:
 

СВОБОДНАЯ СИЛА ТЯГИ


СИЛА  СОПРОТИВЛЕНИЯ ДОРОГИ ПРИ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ

         По рекомендациям [1] для данного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сопротивления качению: f0=0,028
        Коэффициент сопротивления качению  в зависимости от скорости  движения автомобиля:

       Сила сопротивления дороги при равномерном движении:
 

СИЛА  ТЯГИ ПО СЦЕПЛЕНИЮ  ВЕДУЩИХ КОЛЁС  С ДОРОГОЙ
По рекомендациям [1] для данного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сцепления колеса с дорогой: ?x=0,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИЛОВОЙ БАЛАНС
  n, об/мин 900,00 1300,00 1600,00 1900,00 2660,00 3200,00 3800,00
Ne, кВт 17,03 26,20 32,30 39,10 57,66 65,09 70,00
Me, Н*м 180,80 197,40 204,60 205,19 207 196,30 166,00
I Передача V, м/с 1,75 2,52 3,10 3,68 5,16 6,20 7,37
Рт, Н 8787,91 9594,77 9944,73 10066,24 9905,84 9541,30 8068,55
Рв, Н 19,16 25,93 31,69 38,02 56,63 72,10 91,47
Рсв,Н 8768,75 9568,83 9913,04 10028,22 9849,21 9469,20 7977,07
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10907,64 10900,87 10895,11 10888,79 10870,17 10854,70 10835,33
Рд,Н 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38
II Передача V, м/с 2,94 4,25 5,23 6,21 8,69 10,45 12,41
Рт, Н 5215,77 5694,65 5902,36 5974,48 5879,28 5662,92 4788,81
Рв, Н 30,03 44,69 57,60 72,14 116,29 154,03 202,19
Рсв,Н 5185,74 5649,96 5844,76 5902,34 5762,99 5508,88 4586,63
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10896,78 10882,11 10869,21 10854,67 10810,51 10772,77 10724,62
Рд,Н 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 961,38 998,42
III Передача V, м/с 5,02 7,25 8,92 10,59 14,83 17,84 21,18
Рт, Н 3057,14 3337,83 3459,57 3501,85 3446,05 3319,23 2806,89
Рв, Н 54,68 89,33 120,87 157,16 270,40 369,42 497,53
Рсв,Н 3002,46 3248,50 3338,71 3344,69 3175,64 2949,81 2309,36
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10872,12 10837,47 10805,94 10769,64 10656,40 10557,38 10429,27
Рд,Н 961,38 961,38 961,38 988,34 1014,21 1037,84 1069,20
IV Передача V, м/с 7,00 10,11 12,44 14,77 20,68 24,88 29,55
Рт, Н 2191,50 2392,71 2479,98 2510,28 2470,28 2379,38 2012,11
Рв, Н 85,06 146,21 202,87 268,80 477,26 661,49 901,37
Рсв,Н 2106,44 2246,50 2277,11 2241,48 1993,03 1717,89 1110,73
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10841,75 10780,60 10723,93 10658,00 10449,55 10265,32 10025,43
Рд,Н 961,38 961,38 998,58 1013,84 1064,20 1110,18 1171,21
V Передача V, м/с 8,24 11,91 14,65 17,40 24,36 29,31 34,80
Рт, Н 1860,58 2031,41 2105,50 2131,23 2097,27 2020,09 1708,28
Рв, Н 107,55 189,06 265,18 354,15 637,03 888,13 1215,95
Рсв,Н 1753,03 1842,35 1840,32 1777,08 1460,24 1131,96 492,33
Рт.сц.,Н 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80 10926,80
Рсв.сц.,Н 10819,25 10737,74 10661,62 10572,65 10289,77 10038,67 9710,86
Рд,Н 961,38 961,38 1012,99 1034,16 1104,02 1167,81 1252,48
 
 
 
 

Максимальная  скорость автомобиля: Vmax=28,7 м/с=103,32 км/ч. 
 
 
 
 
 

4. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  РАСЧЁТ СЦЕПЛЕНИЯ 

4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ  ПАРАМЕТРОВ СЦЕПЛЕНИЯ
По рекомендациям [2] принимаем коэффициент запаса сцепления исходя из максимального крутящего момента: b= 1,5
Расчётный крутящий момент, передачу которого должно обеспечить сцепление:
 

Для вычисления наружного диаметра фрикционных  колец необходимо задаться:
    числом поверхностей трения i=2
    давлением, действующим на фрикционный диск р=0,16 МПа
    величиной коэффициента трения пары «ведущий диск – фрикционные кольца» mтр=0,3
    отношением внутреннего и наружного диаметров фрикционных колец
    коэффициентом, учитывающем площадь охлаждающих канавок на диске kк=0,9 
Наружный диаметр  фрикционных колец:

Внутренний диаметр  фрикционного кольца:

Проверка ведомого диска на прочность по окружной скорости:
 

Момент инерции  вращающихся и поступательно  движущихся масс:

где dн=1,04 – коэффициент учёта вращающихся масс при движении накатом
Момент инерции коленчатого вала с учётом прицепных масс:
Момент инерции маховика:

Момент инерции  кожуха сцепления в сборе:
 
Общий момент инерции  двигателя и ведущих частей сцепления:
   

Частота вращения вала двигателя в начале включения  сцепления:
 
 
 
 

Угловая скорость вала двигателя вначале включения  сцепления:
 

Момент сопротивления  дороги:
,
гдеy=0,02 – коэффициент сопротивления дороги.
Время буксования сцепления:

Работа буксования сцепления:

Проверка угловой  скорости сцепления после прекращения  буксования:
 

Удельная работа буксования:

Для определения  изменения температуры ведущей  детали сцепления, имеющей минимальную  массу - нажимного диска, необходимо задать следующие параметры:
    доля теплоты, приходящаяся на нажимной диск kt=0,5
    теплоёмкость материала нажимного диска сд=482 Дж/(кг*К)
    плотность материала нажимного диска (чугун) r=7400кг/м3
    толщина нажимного диска sн=20 мм
    объём нажимного диска
    масса нажимного диска
Изменение температуры  нажимного диска:
 
 

4.2. РАСЧЁТ ДИАФРАГМЕННОЙ  ПРУЖИНЫ

 
Расчётная схема диафрагменной пружины:

Задаёмся  размерами пружин на основании рекомендаций [2]:

    Db=D=276 мм
    S=3,1 мм
    H/s=1,95;
    Db/Da=1,4;
    Db/De=4,5 ;
    Db/s=276/3,1=89,15
    число лепестков n=8
    ширина опорных колец b= 3мм

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сила Рпр вкл во включенном состоянии сцепления:
 

Задаваясь различными перемещениями пружины f  в точке А с шагом по f , равным 0,5 мм, рассчитываем и строим характеристику Рпр вкл (f) диафрагменной пружины в предположении отсутствия деформации сечения пружины по уравнению:
  (*)
где
- модуль упругости первого  рода для стали 60С2А
- модуль Пуассона для стали 

Результаты вычислений приведены в таблице: 
 

        Характеристика  пружины
        f, мм Рпр
        0 0 0,00
        0,5 0,0005 1577,57
        1 0,001 2818,62
        1,5 0,0015 3755,81
        2 0,002 4421,80
        2,5 0,0025 4849,26
        3 0,003 5070,85
        3,5 0,0035 5119,24
        4 0,004 5027,09
        4,5 0,0045 4827,06
        5 0,005 4551,81
        5,5 0,0055 4234,02
        6 0,006 3906,35
        6,5 0,0065 3601,46
        7 0,007 3352,01
        7,5 0,0075 3190,66
        8 0,008 3150,10
        8,5 0,0085 3262,96
        9 0,009 3561,93
        9,5 0,0095 4079,66
        10 0,01 4848,83
        10,5 0,0105 5902,08
        11 0,011 7272,09
 
 
 
 
 
 
     
 

  На график  характеристики диафрагменной пружины  наносим значение силы Рпр. вкл и определяем перемещение f1 точки А во включенном состоянии сцепления:
f1=5,2 мм
       Ход нажимного диска при выключении  сцепления:
  , где
?1=0,8 мм – зазор между поверхностями трения в выключенном сцеплении
m=1,1 мм – деформация упругого ведомого диска во включенном состоянии сцепления
nвед=1 – число ведомых дисков
       Перемещение f2 наружного края пружины в выключенном состоянии сцепления:
f2=f1+h=5,2+2,7=7,9мм
       Используя характеристику диафрагменной  пружины, определяем силу Рпр. выкл в выключенном состоянии сцепления:
Рпр. выкл=3146 Н <Рпр. вкл=4405 H . – это условие необходимо для уменьшения усилия на педаль сцепления в выключенном состоянии.
        Максимальный износ фрикционных  колец (толщина кольца ?н=3мм):
 < f1=5,2мм – это условие необходимо для обеспечения пружиной необходимой силы Рпр. вкл  при полном износе фрикционных колец.
После износа колец  перемещение f1 станет меньше на величину ?:
f1-?=5,2-3=2,2 мм
 Определяем  силу Р?пр. вкл, соответствующую включенному состоянию сцепления при появившемся износе:
Р?пр. вкл=4619 Н > Рпр. вкл=4405 H – это условие необходимо для того чтобы не произошло уменьшение коэффициента запаса ? в результате износа фрикционных колец. 
 
 
 

По формуле (5.20) вычисляем значения силы Рпр. вкл для промежуточных значений износа с шагом по f равным 0,2 мм. Затем для каждого значения перемещения f, по формуле определяем момент трения сцепления. Далее по формуле
 вычисляем коэффициент запаса  сцепления.
Результаты вычислений приведены в таблице: 

      Зависимость коэффициента запаса сцепления от износа
      f1, мм Рпр.вкл, Н Мр, Н*м ? ?, мм
      5,2 4427,97 312,06 1,508 0
      5 4551,81 320,79 1,550 0,2
      4,8 4668,85 329,04 1,590 0,4
      4,6 4776,98 336,66 1,626 0,6
      4,4 4874,12 343,51 1,659 0,8
      4,2 4958,19 349,43 1,688 1
      4 5027,09 354,29 1,712 1,2
      3,8 5078,72 357,93 1,729 1,4
      3,6 5111,01 360,20 1,740 1,6
      3,4 5121,85 360,97 1,744 1,8
      3,2 5109,16 360,07 1,739 2
      3 5070,85 357,37 1,726 2,2
      2,8 5004,83 352,72 1,704 2,4
      2,6 4909,01 345,97 1,671 2,6
      2,4 4781,29 336,96 1,628 2,8
      2,2 4619,58 325,57 1,573 3
 
 
Строим график зависимости коэффициента запаса сцепления  от величины износа фрикционных колец. 

 

           При расчёте на прочность диафрагменной  пружины определяют напряжение  в середине основания лепестка  пружины (точка D), находящейся в плоском состоянии при выключенном состоянии сцепления.
         Перемещение точки А при плоском состоянии пружины:

Усилие, возникающее  в точке А при плоском состоянии  пружины рассчитываем по формуле (5.20):
Рпр. пл=4134,42 Н.
Усилие, приложенное  к концам лепестков пружины при их плоском состоянии:
 
Напряжение в  середине основания лепестка пружины состоит из нормальных напряжений в окружном направлении ?t и напряжений изгиба ?и:

где - коэффициент полноты лепестка
- ширина лепестка на радиусе 
?л=2 мм – зазор между лепестками на радиусе r
        

      
 
       Так как по расчёту получилось что предварительное перемещение пружины f1<fпл, а перемещение при выключенном сцеплении f2>fпл, то при включении сцепления пружина прогибается в другую сторону проходя плоское положение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3. РАСЧЁТ ВЕДУЩИХ И ВЕДОМЫХ ДЕТАЛЕЙ 

     Нажимной диск – передаёт крутящий момент ведомому диску. Нажимной диск вращается вместе с маховиком и соединён с ним при помощи  шести шипов. Эти элементы рассчитываются на смятие:
МПа
где - коэффициент, учитывающий распределение крутящего момента на ведущих дисках
z=9 – число работающих элементов (шипов);
R=158 мм – радиус расположения элемента;
F - площадь контакта,
Ведомый диск
    Шлицевое соединение ступицы ведомого диска и вала рассчитываются на прочность. Боковые поверхности зубьев прямобочного шлицевого соединения работают на смятие, а их основания
на срез:

 

    где - наружный диаметр шлиц;
    =36 мм - внутренний диаметр шлиц;
    =10 - число шлиц;
    =0,045м - длина шлиц;
    =0,005 м - ширина шлиц; 

    Гаситель крутильных колебаний –пружинно- фрикционный, предназначен для снижения колебаний, возникающих в трансмиссии автомобиля. К тонкому стальному ведомому диску 1 с обеих сторон приклёпаны фрикционные накладки из прессованной металлоасбестовой композиции. Диск соединён со ступицей 7 при помощи шести пружин 12 гасителя крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах первичного вала коробки передач. Пружины 12 установлены с предварительным сжатием в совмещённых и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 4,6 и фланца ступицы 7 ведомого диска. При такой установке ведомый диск 1 может поворачиваться в обе стороны относительно ступицы 7 на определённый угол, сжимая при этом пружины 12. Угол поворота ведомого диска ограничивается торцами канавок на ступице, в которые упираются заклёпки 5, соединяющие диски 4 и 6. Гашению крутильных колебаний также способствует трение между дисками и фрикционными кольцами 8,9,11, энергия которых превращается в теплоту и рассеивается в окружающую среду. Основные конструктивные размеры:
 число  пружин zг=6;
 диаметр  проволоки пружины -dг=3мм;
 средний  диаметр пружины -Dг=16 мм;
  полное число витков -nг=5;
  диаметр  установки пружин - 112 мм;
  длина  окон под пружины     -25 мм. 
 
 
 
 
 

4.4 РАСЧЁТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 

     Рассчитываю  передаточное отношение привода  управления сцеплением. Для механического  привода его вычисляют, задавшись  длинами плеч рычагов как:
 
,
 

   где   a, b, c, d – длины плеч рычагов, передающих усилие к муфте выключения;
           e, f  - длины плеч рычагов, передающих усилие к нажимному диску. 

      Принимаем: a/b=3,5, c/d=2,5; e/f=4,2.
    .
     Усилие  на педали при включении сцепления:
                                  Н < 150 Н. 

          Усилие на педали при выключении сцепления:
                                  Н < 150 Н
    Находим  полный ход сцепления:     ,
    так  как зазор между муфтой выключения и нижними концами рычагов при включенном сцеплении ?=0,  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.