На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в консультационной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФГОУ  ВПО Оренбургский государственный  аграрный университет 

      Кафедра организации технологических процессов 
 

Реферат
      по  дисциплине «Организация консультационной службы в АПК»
      на  тему:
      «Информационные технологии в консультационной деятельности» 
 

Выполнила: студентка 51 группы
экономического  факультета
отделения «Экономика и управление»
Гармс Н.Е.
Проверил: преподаватель Дмитриева Е.Н. 
 
 

Оренбург 2011
Содержание 

Введение……………………………………………………………………….…3
    Понятие современной информационной технологии……………………...4
    Цели применения современных информационных технологий в ИКС…..5
    Классификация и характеристика информационных технологий………...7
Заключение………………………………………………………………………14Список используемой литературы……………………………………………. 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Спад  производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных  и опытных специалистов из села обнажил  огромную потребность в информации и знаниях по организации и  ведению эффективного производства в рыночных отношениях. В этих условиях роль информационно - консультационного  обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и  становится объективно необходимой.
     Создание  и развитие системы информационно - консультационного обеспечения  АПК обусловлено изменением роли государства по отношению к хозяйствующим  субъектам, во внутреннюю деятельность которых никто не вправе вмешиваться. Опыт многих зарубежных стран показывает, что из-за несвоевременного получения  информации или ее недостатка ежегодно фермеры теряют до 40% собственных  средств. В Российской Федерации  этот процент составляет 76%.
     Задачей информационно - консультационного  обеспечения АПК является информирование товаропроизводителей об изменениях в  различных областях экономики, науки, государственной политики, предоставление им помощи в ведении производственной деятельности. При этом созданные  структуры в рамках этой системы  не должны принимать решения за товаропроизводителей и обязаны функционировать в  их интересах.
     Ускоренное  развитие электронно-вычислительной техники  и параллельный этому прогресс в  развитии средств связи в течение  нескольких последних десятилетий  привели к радикальным изменениям во многих видах деятельности. Постоянно  расширяются возможности решения  различных задач, возникают новые  сферы применения вычислительной техники, меняются подходы к проблемам. С  появлением, расширением и развитием  парка персональных компьютеров, объединенных в сети, этот процесс привел к  возникновению так называемых "информационных технологий". 

    Понятие современной информационной технологии
 
     Информационная  технология это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации, которая обеспечивает перевод практики управления, регулирования материального производства, научных исследований и других областей человеческой деятельности на индустриальный уровень.
     Цель  создания, функционирования и широкого распространения информационных технологий - решение проблем развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране.
     Под информатизацией общества понимается комплекс мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации и знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности. Имеется в виду, что внедрение информационных технологий повысит результативность принимаемых решений на всех уровнях управления, обеспечивая тем самым не только рост экономики, но и получение качественных научных достижений в фундаментальной и прикладной науках, направленных на развитие производства, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня населения, защиту окружающей среды. В основе такой целенаправленной деятельности лежит долгосрочная программа создания информационной инфраструктуры.
     Под информационной инфраструктурой понимается система информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, которая предоставляет им возможность использования новых информационных технологий на базе широкого применения информационно-вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. Несомненно, создаваемая в России информационно-консультационная служба АПК должна строиться с учетом общемировых тенденций и в данной области.
    Цели применения современных информационных технологий в ИКС
 
     Важнейшей задачей ИКС является своевременное  обеспечение сельских товаропроизводителей необходимой для их деятельности информацией, распространение знаний и передового опыта. Именно поэтому  в деятельности всех звеньев службы должны активно применяться современные  информационные технологии, основанные на использовании компьютеров и  систем компьютерной связи,.
     Эффективность деятельности как больших агрофирм, так и фермерских и крестьянских хозяйств в значительной мере зависит  от того, насколько товаропроизводители  информированы о новых технологиях, о ценах на ресурсы и о возможностях их приобретения, о ценах на продукцию  и особенностях каналов реализации, о юридической стороне подготавливаемых сделок, о прогнозах развития рыночной ситуации и т.д. Современные информационные технологии (в отличие от многих существовавших ранее возможностей) способны обеспечить оперативный доступ к необходимым для принятия решений  сведениям.
     Если  многие виды коммуникаций, используемых в ИКС (печать, телевидение и др.), способны обеспечить только общие советы для крупных групп потребителей информации, то информационные технологии предполагают конкретность, возможность  выдачи информации персонально по запросу  любого клиента. Считается, что руководство  ИКС должно учитывать тенденцию  к постоянному удешевлению компьютерных услуг и тенденцию удорожания живого труда специалистов. Поэтому  при разработке стратегии развития службы следует предусматривать  хотя бы частичную замену индивидуальных консультаций, осуществляемых традиционным способом, доступом к необходимым  данным с помощью компьютерных средств.
     Важной  особенностью современных информационных технологий является регулярность и  оперативность обновления информации, доступной клиентам различных информационных компьютерных систем. При этом также  обеспечиваются возможности, которых  не существует при использовании  традиционных способов сбора, накопления и поиска информации (библиотеки, картотеки  и др.).
     Таким образом, применение современных информационных технологий в рамках информационно-консультационной службы способно обеспечить:
    решение ранее недоступных задач (очень сложных, или требующих очень больших объемов "свежей" информации и др.);
    обеспечение доступа сельских товаропроизводителей непосредственно или с помощью сотрудников ИКС к важной оперативной информации;
    распространение знаний, информации о передовом опыте в сферах деятельности, важных для товаропроизводителя (технологии, законодательство, рынок и т.п.).
     С учетом перспективности этого направления  деятельности ИКС ее сотрудники должны иметь достаточно четкое представление  о типах современных систем, которые  могут быть применены, а также  о возможностях их рационального  применения и проблемах, связанных  с таким применением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Классификация и характеристика  информационных технологий 

     Исторически первым типом являются так называемые информационно-поисковые системы. С их помощью обеспечивается доступ к базам данных различного объема. Пользователь тем или иным способом формулирует свой запрос (в диалоге, через систему меню, в виде фразы), а затем отбирает из базы информацию, которая соответствует данному запросу. Если ответ не устраивает пользователя, то он корректирует свой запрос (например, первоначальному запросу соответствуют несколько сотен документов; запросу не соответствует ни один из документов, хранящихся в системе).
     Применительно к ИКС в качестве баз данных, к которым могли бы с пользой  для себя обращаться сельские товаропроизводители, можно указать базы данных по юридическим  документам, регулирующим землепользование, налогообложение и другие вопросы, по формам удобрений, по видам сельскохозяйственной техники и т.п. Соответствующие  научно-исследовательские и проектно-технологические  институты отвечали бы за пополнение, корректировку и распространение  таких баз данных на машинных носителях. В свою очередь пользователи могли  бы получить ответы на интересующие их вопросы. Например, какие виды удобрений, в каких сочетаниях и в какие  сроки рекомендуется вносить  под ту или иную культуру при условии  ее выращивания на почвах с конкретными  характеристиками, а также какие  виды сельхозтехники в каких комбинациях  необходимо для этого использовать.
     Поскольку далеко не с каждой информационно-поисковой  системой может работать человек  без специальной подготовки, в  структуре районных (региональных) информационно-консультационных центров (ИКЦ) должна быть предусмотрена должность  для специалиста, помогающего при  работе с подобными системами  и ответственного за регулярность обновления данных. В таблице приведены основные характеристики наиболее распространенных типов современных информационных (коммуникационных) технологий.
     Таблица 1 - Функциональные характеристики, связанные с различными типами коммуникационных технологий
  Информационно- поисковые системы Системы обратной связи Советующие  системы (экспертные) Сетевые системы ("сделки")
Общие термины, используемые на практике базы данных телетекст
видеотекст
гипертекст
управленческие  информацион-ные системы Системы поддержки  решений, Экспертные системы, системы знаний
электронная почта, электронные конференции, видеотекст
Основная  цель воздействия обеспечение эффективного доступа к информации обеспечение со-ответствующей (адекватной) обратной связи оказание специальной  поддержки и советы поддерживающие  действия при сетевой работе
Средства процедуры поиска и отбора регистрация, преобразование и вывод данных Вычисления, оптимизация, моделирование  и обоснование
обмен сообщениями, передача файлов (изображений, звука, текстов)
Источники информации поставщики  информации конечные пользователи конечные пользователи и эксперты конечные пользователи и поставщики информации
Аспекты обучения, принятия решений и решения  задач в основном формирование образов (запроса) и реализация в основном оценка, формирование запроса и постановка задачи в основном поиск  и отбор альтернатив и формирование запросов по-разному: в  зависимости от природы и содержания сообщений
Роль  посредника- переводчика (сотрудника ИКС) предоставление  информации партнер при  обсуждении для понимания и обработки  информации Партнер при  обсуждении, параллельный пользователь, корректор пользователь
Типичные  существенные проблемы процедуры поиска несовместимы со знаниями и логикой  конечного пользователя обратная связь  не вызывает интереса у конечного  пользователя Обоснованность  базисной модели сомнительна, Проблемы сложности  интерпретации
пользователи  недовольны избыточностью информации
   
     Приведенные примеры показывают основные свойства информационно-поисковых систем. Предполагается, что роль пользователей в формировании массивов данных для таких систем достаточно пассивна. Как правило, они осуществляют поиск данных, подготовленных без их участия.
     Второй  тип современных информационных технологий предполагает активную обратную связь пользователей с компьютерной системой не только на стадии поиска информации, но и при формировании содержания баз данных для последующей обработки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.