На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международная миграция рабочей силы. Причины и формы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

Факультет  экономики и финансов

Кафедра   финансы и кредит

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
Дисциплина:  Мировая экономика        
Тема: Международная миграция рабочей силы. Причины и формы. 
 
 

                                                     Выполнила студентка
                                                            Группы № 4-3511/4-4
Федяева Екатерина Вадимовна
                                                            Финансы и кредит  

Проверил: Доц. Бравцев В. П.
Подпись: _________________

Кириши

2010г.

 
 
           Содержание. 

     Введение. 3
     Глава 1. Понятие международного рынка  рабочей силы.  5
     1.1. Сущность и причины возникновения  мирового  5
     рынка рабочей силы.      
     1.2. Основные направления и центры  трудовой  миграции.      7
     1.3. Причины и формы международной  трудовой миграции.  10
     Глава 2. Особенности миграции рабочей  силы.  13
     2.1. Проблема "утечки умов". 13
     2.2.  Правовые  вопросы миграции. 15
     2.3.  Последствия миграции рабочей  силы. 17
     Глава 3. Миграционная политика стран. 20
     3.1.  Иммиграционная политика стран-импортеров
     трудовых  ресурсов.         20
     3.2.  Эмиграционная политика стран-экспортеров 
     трудовых  ресурсов.         22
     3.3.  Миграционная политика Российской  Федерации 25
     Заключение. 29
     Список  литературы. 31 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Миграция  может считаться одним из элементов - впрочем, весьма специфическим элементом - воспроизводства населения, что не исключает, конечно, рассмотрения миграции со смежной отраслью знаний - географией, изучающей закономерности расселения людей. Под воспроизводством населения обычно понимается лишь процесс сменяемости поколений в их социально-экономической обусловленности.
     Численность населения, как и его состав, подвержена постоянным изменениям - рождаемость увеличивает, а смертность уменьшает ее. В качестве итога этих двух процессов при отсутствии миграции выступает прирост или уменьшение населения как разница в числах рождений и смертей. Такое явление называется естественным приростом населения, хотя сам по себе данный термин не совсем удачен, ибо маскирует свою социальную суть. Продолжительность безработицы дает более верную оценку. Она может свидетельствовать о быстром распространение технологических нововведений, вызывающих динамичные изменения в структуре спроса на рабочую силу и ее интенсивную миграцию, высокой мобильности рынка рабочей силы, существовании эффективных систем информации о вакансиях и переквалификации работников и др., поэтому эта комбинация выглядит предпочтительнее.
     Международное разделение труда как высшая ступень  развития общественного территориального разделения труда между странами, предусматривающая устойчивую концентрацию производства определенной продукции  в отдельных странах, предусматривает  наличие в различных странах  трудовых ресурсов различного объема и квалификационного состава. Широкая  трактовка международного разделения труда как обособления отдельных  видов человеческой деятельности необязательно  подразумевает его последующую  кооперацию – основанный на международном разделении труда устойчивый обмен между странами продуктами, производимыми ими с наибольшей экономической эффективностью. Но если такая кооперация осуществляется, то происходить она может в двух формах: международного обмена товарами (международной торговли), произведенными на основе разделения труда, либо на основе межгосударственного перемещения самого труда – международной трудовой миграции.
     Международная миграция – явление далеко не новое. В условиях неразвитости статистики и пограничной системы потоки международных мигрантов вообще не фиксировались государственными органами. Да и сегодня определить точно объемы международного перемещения  этого важнейшего фактора производства представляется довольно-таки сложным  делом.
     Цель  курсовой работы: выявить особенности  международной миграции рабочей  силы.
     Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующий ряд задач:
    Описать теоретические основы миграции рабочей силы как формы международных отношений.
    Проанализировать особенности международной миграции трудовых ресурсов.
    Рассмотреть миграционные политики стран.
 
 
 
 
 
 
 
 
     Глава 1. Понятие международного рынка рабочей  силы. 
        Сущность и причины возникновения мирового рынка рабочей силы.
 
     Структура народонаселения мира включает два  типа людей в зависимости от количества прожитых лет: трудоспособную часть – условно в возрасте 15-60 лет – и нетрудоспособную часть – дети и старики. К первой категории принадлежит примерно 70% населения, хотя величина этой доли варьируется от региона к региону. Так, в Азии и Африке велик процент несовершеннолетних граждан, а в странах Европы и Северной Америки – пожилых людей.
     В свою очередь трудоспособное население  подразделяется на экономически активное и неактивное, причем последнее состоит главным образом из домохозяек, учащихся дневных отделений вузов, граждан, пребывающих на содержании государства, а также лиц без определенного места жительства. Нас будет интересовать прежде всего экономически активная часть общества, т. е. люди, способные к труду и стремящиеся им заниматься. Именно данная категория граждан принимает наиболее деятельное участие в процессе поиска работы как внутри своей страны (внутренняя миграция), так и за ее пределами (международная миграция).
     Международная миграция рабочей силы имеет длительную историю (еще до новой эры люди переезжали из одного государства в другое в поисках занятий), но только в XX в. она превратилась в одну из ведущих форм движения факторов производства, а значит, и отдельную сферу международных экономических отношениях. Это обусловлено рядом причин:
     • интернационализацией хозяйственной  жизни;
     • невиданными социально-демографическими изменениями;
     • революцией в науке, технике и  сфере информации;
     • развитием интеграционных процессов;
     • деятельностью транснациональных  корпораций (ТНК).
     Все эти факторы способствовали усилению подвижности трудоспособного населения, которое использует развитую инфраструктуру коммуникаций для перемещения по странам и континентам. На сегодняшний день сложился мировой рынок рабочей силы (МРРС), основу которого составляет совокупный миграционный оборот экономически активного населения между странами и регионами, оказывающий заметное влияние на уровень, характер и размещение производительных сил в рамках национальных хозяйственных систем и мировой экономики. К концу XX в. общая численность трудящихся-мигрантов достигла ежегодной величины в 35 млн чел. по сравнению с 3,5 млн в 1960 г. Структура МРРС включает не только мигрантов, но и миграционные службы различных уровней, а также международные организации, занимающиеся вопросами юридического статуса трудящихся-иностранцев, охраны их труда, предоставления им социальных гарантий и т.п.
     Говоря  о процессах перемещения значительных масс населения, следует подчеркнуть, что в данной теме рассматривается только трудовая миграция, т. е. вызванный социально-экономическими мотивами переезд людей из одной страны в другую. Среди факторов, заставляющих граждан искать работу за пределами родины, главными являются стремление к улучшению качества жизни и эффективному применению своих способностей. В то же время такие негативные социально-экономические явления, как безработица и аграрное перенаселение, безусловно, играют свою роль в мотивации к временной или постоянной перемене страны проживания.
     Важно отметить, что современные государства  прилагают усилия по регулированию трудовой миграции. Правовое выражение взаимной заинтересованности направляющих (стран-экспортеров) и принимающих (стран-импортеров) мигрантов стран обычно осуществляется в форме двух- или многосторонних соглашений. Существенное содействие в подготовке международных конвенций в этой области оказывают такие глобальные организации, как Комиссия ООН по народонаселению, Международная организация труда (МОТ), Международная организация по миграции (MOM). Примером региональной структуры, занимающейся защитой прав трудящихся мигрантов, служит западноевропейский Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ). Базовыми международными нормативными актами, которые регулируют отношения в рамках МРРС, являются Конвенции МОТ 1962, 1975 и 1982 гг. Статьи этих документов регулируют вопросы найма мигрантов, гарантий их прав, борьбы с нелегальными каналами миграции и т. д.
     Что касается политики Правительства РФ в этом вопросе, то созданная в 1992 г. Федеральная миграционная служба действует в рамках общегосударственной комплексной миграционной программы на основе Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в нее" от 15 августа 1996 г. В стране также предоставлены лицензии более чем 150 частным и смешанным компаниям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за границей или приемом иностранной рабочей силы в нашей стране. По вопросам миграционной политики заключены двухсторонние координирующие соглашения РФ с рядом стран: Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и некоторыми другими. 

     1.2. Основные направления и центры  трудовой миграции 

     Трудовая  миграция характерна практически для  всех национальных экономик. Однако уровень  ее интенсивности существенно различается  в том или ином регионе мира. Наиболее интенсивные потоки трудящихся-мигрантов отмечаются при наличии значительного контраста в уровнях социально-экономического развития и темпах естественного демографического прироста стран – экспортеров и импортеров рабочей силы. Из четырех основных направлений миграции по объему совокупного миграционного оборота первое место занимает перемещение рабочей силы из развивающихся в экономически развитые страны. Специалисты выделяют миграционные "маршруты": между развитыми странами Западной Европы и Северной Америки, из бывших социалистических стран в рыночные экономики, из одних развивающихся или переходных экономик в другие аналогичные (например, в пределах Южной Америки, из Украины в Россию).
     На  практике встречается еще один, пятый  вариант трудовой миграции: из развитых в развивающиеся или переходные экономики. Однако количество мигрантов, выбирающих это направление, невелико и представлено в основном персоналом ТНК, занятым в филиалах и дочерних компаниях, членами различных благотворительных организаций и фондов, а также искателями приключений и авантюристами. Среди центров притяжения мигрирующей рабочей силы самым значительным, существующим уже по крайней мере три столетия, является Северная Америка (США и Канада). По данным американской статистики, на протяжении 90-х гг. в США ежегодно въезжало более 1 млн иммигрантов при официально установленной квоте 675 тыс., из которых 140 тыс. чел. приходится на трудовую миграцию. Другим "магнитом" для мигрантов выступают страны Европейского Союза. На их долю приходится более четверти всего совокупного оборота иностранной рабочей силы. Лидеры в этом регионе – Франция (8% иностранцев в населении страны) и Германия (7,5%). Кроме них, в Западной Европе крупными принимающими государствами являются Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Австрия. Третьим мировым центром трудовой миграции считается Австралия, правительство которой крайне обеспокоено низкой плотностью населения на подавляющем большинстве территории страны, а также возрастанием в его структуре доли китайского этноса. Отсюда провозглашенный Канберрой комплекс мер по стимулированию переселения в эту страну-континент представителей белой расы, преимущественно женщин в фертильном возрасте (т. е. способных создавать семью и иметь детей).
     Наконец, следует упомянуть и о таком  важном центре миграции, как Израиль, который прилагает усилия по возвращению на историческую родину всех евреев с целью выживания в иноязычной и часто враждебной этно-религиозной среде арабского мира. И хотя миграция евреев на "Землю обетованную" носит в целом политическую мотивацию, экономический аспект в ней также присутствует, о чем свидетельствует высокая интенсивность потока мигрантов в Израиль из стран с худшим уровнем жизни.
     За  последние два десятилетия появились  новые региональные центры притяжения мигрантов. Среди них выделяются страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты) и новые индустриальные страны в Латинской Америке (Аргентина, Бразилия, Мексика) и Азии (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Тайвань). На Африканском континенте "полюсом" притяжения мигрантов стала ЮАР, а на пространстве СНГ – Россия. При этом наша страна выступает экспортером рабочей силы для "дальнего зарубежья" (среднегодовые темпы трудовой эмиграции – 10 тыс. чел.) и одновременно ее импортером из государств Содружества – особенно Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана (среднегодовые темпы трудовой иммиграции – 300-500 тыс. чел.). 
 

     1.3. Причины и формы международной  трудовой миграции. 

     Массовая  миграция населения стала одним  из характерных явлений жизни  мирового сообщества второй половины XX века. Миграция населения представляет собой перемещение людей через  границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращением к нему. Международная (внешняя) миграция существует в разных формах: трудовой, семейной, рекреационной, туристической и др. В данной теме в основном будет уделено внимание проблемам международной трудовой миграции, международному рынку рабочей силы. Международный рынок рабочей силы охватывает разнонаправленные потоки трудовых ресурсов, пересекающих национальные границы. Международный рынок труда объединяет национальные и региональные рынки рабочей силы. Он существует в форме трудовой миграции. На начало 1995 г. в мире насчитывалось более 35 млн. трудящихся-мигрантов против 3,2 млн. в 1960 г. Если считать, что на каждого трудящегося-мигранта приходится 3 иждивенца, то численность мигрирующего населения в середине 90-х годов превышает 100 млн. человек. Международный рынок рабочей силы существует наряду с другими мировыми рынками: например, товаров и услуг, капитала. Рабочая сила, перемещаясь из одной страны в другую, предлагает себя в качестве товара, осуществляет международную трудовую миграцию.
     Причинами миграции рабочей силы являются факторы  как экономического, так и неэкономического характера. К причинам неэкономического типа относятся: политические, национальные, религиозные, расовые, семейные и др. Причины экономического характера кроются в различном экономическом уровне развития отдельных стран. Рабочая сила перемещается из стран с низким уровнем жизни в страны с более высоким уровнем. Объективно возможность миграции появляется вследствие национальных различий в условиях заработной платы. Существенным экономическим фактором, определяющим миграцию рабочей силы, является наличие органической безработицы в некоторых странах, прежде всего, слабо развитых. Важным фактором международной трудовой миграции является вывоз капитала, функционирование международных корпораций. Транснациональные корпорации способствуют соединению рабочей силы с капиталом, осуществляя либо движение рабочей силы к капиталу, либо перемещают свой капитал в трудоизбыточные регионы.
     Развитие  средств транспортной связи, в свою очередь, способствует
     существенному развитию международной трудовой миграции.
     Основу  миграционных потоков составляют рабочие, в меньшей степени, служащие. Международная трудовая миграция поначалу возникает как стихийное явление, но постепенно государство охватывает ее своим регулированием. Вместе с тем до последнего времени в международной трудовой миграции сохраняется значительный элемент рыночной стихии.
     В середине XIX века было отмечено самое  значительное явление в истории
     современной миграции населения. В 40-е годы XIX столетия произошел взрыв эмиграции из Ирландии в США, вследствие т. н. «картофельного голода». Широкомасштабная миграция в начале 80-х годов
     XIX в. из Италии и стран Восточной  Европы в США была связана  с падением цен на европейскую пшеницу. Поток миграции резко замедлился вследствие ухудшения экономической конъюнктуры в США и снова набрал силу в ходе экономического оживления.
     Причинами широкомасштабной миграции рабочей  силы стали аграрное перенаселение в некоторых европейских странах, безработица, более благоприятные условия работы в США и, конечно, благоприятные условия для широкого развития собственного дела, повышения уровня жизни.
     Новая волна миграции из Европы в США  отмечена в 20-е годы. К уже упомянутым причинам следует добавить трудности послевоенной жизни в Европе. После 2-й мировой войны отмечают три новых потока в миграции рабочей силы в США. Во-первых, это «утечка умов», устойчивый поток высококвалифицированных специалистов и членов их семей в Северную Америку. Во-вторых, потоки беженцев из Венгрии (1956 г.) после подавления антикоммунистического восстания и из Вьетнама (1974-1975 гг.) после победы «северян» над «южанами», а также с Кубы (1980 г.). В-третьих, самым крупным потоком этого периода является наплыв рабочей силы из Мексики и стран Карибского бассейна.
     Если  в первых двух случаях причины  были главным образом политические, переселенческие, то в последнем случае — чисто экономические. Так, число желающих мигрировать из Мексики точно соответствует спросу на дополнительных рабочих в США при плате 4 долл. в час. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Особенности миграции рабочей силы.  

     2.1. Проблема "утечки умов". 

     Утечка  умов–это международная миграция высококвалифицированных кадров (ученых, редких специалистов, иногда "звезд" искусства, спорта).
     Следует отметить, что заинтересованность одних  стран в "переманивании" специалистов из других стран для работы в собственных  научно - исследовательских центрах  начала проявляться после второй мировой войны. Одной из главных  причин возросшего внимания к роли науки со стороны государства, к  сожалению, стала начавшаяся холодная война и сопутствующая ей гонка  военных технологий. Так, уже в  1947 г. в трехтомном исследовании "Наука, техника и американская дипломатия", вышедшем в США, подчеркивалось, что "наука и техника создают новые возможности для достижения важнейших целей американской внешней политики и заслуживают большего внимания с точки зрения будущего США, чем любой другой элемент национальной политики".
     Именно  с конца 40-х годов усилилось  внимание как государства, так и  общества к науке и ее деятелям, выразившееся, прежде всего, в выделении  все больших средств со стороны  государства и частного бизнеса  на развитие научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Интерес к ним, проявившийся в росте инвестиций в науку  и образование, особенно усилился в  конце 50-х годов в связи с  шоком западных стран, вызванным  запуском первого советского искусственного спутника Земли.
     Сохранить свою научную школу стремится  сегодня любое государство. Добиться этого при существующей миграции непросто даже экономически развитым странам. По большому счету, ученые ведь люди творческие, в какой бы сфере  они не специализировались — точных или гуманитарных знаний. Для такого специалиста важна возможность  самосовершенствования, свободной  организации деятельности, развития контактов с зарубежными коллегами. Понятно, что и невысокий престиж труда ученого, зарплата, слабая интегрированность в мировую науку могут заставить профессионала искать пути к "лучшей доле".
     По  мнению исследователей миграционных процессов, два критерия — финансовая составляющая и приемлемые для работы условия  — служат основными для интеллектуальной элиты при выборе не только места, но и страны будущей деятельности. Поэтому, утверждают специалисты, утечка умов — это всегда следствие имеющегося уровня развития национальной науки, ее ресурсной и технологической  базы.
     Как свидетельствуют данные Центра мониторинга  миграции научных и научно-педагогических кадров Института социологии НАНБ, проблема утечки умов в основном осталась в непростых девяностых годах  минувшего века. Однако надо признать, что частично отголоски ее слышны в Беларуси и поныне. К сожалению, в стране отсутствует достоверная  официальная информация о численности  белорусских ученых и специалистов, выехавших за границу на постоянное место жительства или находящихся  там на временной основе. Поэтому  реально оценить масштабы данного  явления сложно.
     По  данным мониторинга, в Беларуси с 2000 года наблюдается устойчивая тенденция  к снижению ежегодной численности  эмигрантов — ученых и преподавателей вузов. За десятилетие, в период с 1996-го по 2006 год, из Беларуси в основном в  Россию, Польшу, США, Израиль и Германию уехали 767 человек, из которых 52 доктора  наук и 295 кандидатов. Таким образом, ежегодно эмигрировали и не возвращались на Родину от 70 до 90 научных работников и преподавателей вузов. Эти цифры  в разы меньше постсоветской статистики.
     В последние годы Президентом и  правительством принят ряд мер, направленных на качественное улучшение организации  научной, научно-технической и инновационной деятельности, предотвращение неоправданных потерь высококвалифицированных кадров.
     Именно  благодаря этому в последние  годы в Беларусь стали возвращаться ученые, покинувшие ее несколько лет  назад. Только за 2004—2006 годы в организации  НАНБ вернулись 14 высококвалифицированных  исследователей, длительное время работавших за границей. 

     2.2.  Правовой вопрос миграции. 

     Как всякая демократическая страна, Россия сталкивается с проблемой миграции. Перемещения больших групп людей  из других стран в Россию и на территории России в основном являются следствием межнациональных конфликтов, а также преследований людей  по разным основаниям. Законодательство закрепляет в отношении таких  людей два правовых статуса: беженца  и вынужденного переселенца.
     Первый - Федеральным законом о беженцах (в редакции от 7 ноября 2000г.), второй - Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции от 7 августа 2000г.). Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.
     Беженцем  не может быть признано лицо, совершившее  преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического  характера.
     Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рассматривается компетентными  органами, которые при наличии  необходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать пособие). Такое лицо несет обязанность соблюдать Конституцию РФ, законы и иные правовые акты, своевременно прибыть в центр временного размещения, проходить медицинские осмотры и др.
     Компетентный  орган МВД принимает решение  о признании лица беженцем и выдает ему удостоверение, на основании  которого лицо пользуется правами российского  гражданина, а также рядом льгот  по налогам и сборам. Лицо, ходатайствующее  о признании беженцем и находящееся  на территории Российской Федерации, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации проходит процедуру  идентификации личности, включая  обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. При сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну, этот срок может продлеваться на каждый последующий год. Статус беженца  позволяет работать по найму или  заниматься предпринимательской деятельностью, приобретать в собственность  недвижимое имущество (на условиях для  иностранных граждан), ходатайствовать  о получении российского гражданства. Беженец не может быть возвращен  против его воли в страну, которую  он покинул, но он при определенных условиях утрачивает статус беженца (при  получении гражданства Российской Федерации или другого государства, выезде за пределы России на постоянное жительство, при умышленном представлении  ложных сведений, добровольном принятии защиты государства, территорию которого он был вынужден покинуть). Государство  оказывает помощь в приеме, признании, размещении и обустройстве беженцев. Согласно постановлению Правительства  РФ иностранным гражданам и лицам  без гражданства, которые не признаются беженцами в соответствии с Законом  РФ о беженцах, но по гуманитарным соображениям не могут вернуться на свою родину, предоставляется возможность временного убежища на территории России.
     Можно заключить, что миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость  решения сложных вопросов гражданства  и обеспечения прав человека, в  отношении которых законодательство закрепляет такие правовые статусы, как беженец и вынужденный  переселенец.  

     2.3.  Социально-экономические последствия миграции рабочей силы. 

     Следует иметь в виду, что международная  миграция рабочей силы (как и вообще миграция населения) – это не только экономическое, но и сложное политическое и социально-экономическое явление. Оно значительно влияет на состав трудовых ресурсов, как стран-доноров, так и принимающих стран, создает  новую ситуацию на рынках труда, привносит  немало изменений (и не только позитивных) в социальную и политическую жизнь  многих принимающих стран. Иммиграция, в частности, может вызвать ряд  проблем, связанных с этническими, расовыми, религиозными и культурными  отличиями иммигрантов от коренного  населения. Примеры проявления таких  проблем имеются практически  во всех принимающих странах.
     О положительном влиянии процесса «утечки умов», например для экономики  США, писалось немало. Достаточно сказать, что 40% из пришедших на рынок т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.