На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок обжалования неправомерных действий налоговых органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение……………………………………………………………………….3
    Глава 1. Характеристика налоговых  прав и обязанностей субъектов налоговых  правоотношений……………………………………………………..6
      Понятия налогоплательщиков, налоговых агентов…………………..6
      Состав прав и обязанностей налогоплательщиков………………….13
      Состав прав и обязанностей налоговых агентов…………………….17
      Новые права и обязанности  налогоплательщиков с 1 января 2011 года…..…………………………………………………………………21
      Новые права и обязанности налоговых агентов с 1 января 2011 года……………………………………………………………………..27
 
    Глава 2. Порядок обжалования  неправомерных действий налоговых органов…………………………………………….………………………………30
    2.1. Теоретическая база для обжалования  неправомерных действий налоговых  органов…………………………………………………………………30
    2.2.  Судебная практика по делам  о возмещении вреда, причиненного  в результате действий (бездействия)  налоговых органов………………………...33
    Заключение…………………………………………………………………..39
    Список  использованной литературы……………………………………..42 
 
 
 

    Введение
    Актуальность  темы курсовой работы не вызывает сомнения. Основу налогово-правового статуса налогоплательщиков составляет совокупность закрепленных налоговым законодательством субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения.
    В современных условиях актуализируется  проблема создания в стране такой  налоговой среды, которая оказывала  бы стимулирующее воздействие на деловую активность предпринимательских  структур, поскольку только их совокупный потенциал может мобилизовать инвестиционные ресурсы для обеспечения устойчивого  экономического роста страны. В таких  условиях повышаться роль налоговых  агентов.
    Налоговый агент в соответствии с п. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ обязан правильно  и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, налоги и перечислять их в бюджеты (внебюджетные фонды).
    Налоговый агент имеет почти такой же набор прав и обязанностей и несет  такую же ответственность, как и  налогоплательщик.
    Налоговый агент удерживает и перечисляет  в бюджет налоги безотносительно  согласия налогоплательщика. Положения  Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие такие право  и обязанность налоговых агентов (ст.ст. 8 и 24 Налогового Кодекса РФ), при наличии последующего судебного  контроля как способа защиты прав налогоплательщика, не могут рассматриваться  как нарушающие конституционные  права и свободы граждан.
    Деятельность  налоговых агентов регулируется различными отраслями права и  реализуется через нормы конституционного права, административно-правовые и  налоговые нормы, нормы гражданского права.
    Деятельность  налоговых органов, осуществляющих властные полномочия, постоянно пересекается с деятельностью физических и  юридических лиц - налоговых агентов, которая осуществляется в рамках диспозитивности гражданского права  и является, в большинстве своем, экономическим основанием возникновения  налоговых правоотношений. Актуальность темы курсовой работы очевидна.
    Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым  кодексом возложена обязанность  уплачивать налоги и (или) сборы.
    Субъективное  право налогоплательщика - это предусмотренная  налогово-правовой нормой мера дозволенного поведения, обеспеченная соответствующими обязанностями должностных лиц  налоговых органов и гарантированная  мерами административной и судебной защиты. Главное в правах налогоплательщиков - возможность их использования по собственному усмотрению без угрозы применения государственных санкций.
    Субъективное  право всегда выступает юридическим  средством для достижения определенного  интереса, блага, ценности.
    Юридическая обязанность налогоплательщика - это  предусмотренная налогово-правовой нормой мера должного поведения, обеспечиваемая мерами государственного принуждения. При реализации обязанности у  налогоплательщика отсутствует  свобода выбора, от ее исполнения нельзя отказаться. Государство вправе принудительно  обеспечивать надлежащее исполнение юридических  обязанностей. В этом главное отличие  обязанности налогоплательщика  от субъективного права, которое  всегда реализуется добровольно, по свободному усмотрению лица. Общие  обязанности налогоплательщиков определены в ст. 23 НК РФ.
    Цель курсовой работы состоит в том чтобы, на основе Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов, научной литературы и судебной практики, комплексно всесторонне исследовать права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
    Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
    - изучить такие понятия как, налогоплательщик и налоговый агент;
    - исследовать права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов;
    - выявить нововведения с 1 января 2011 года в налоговом кодексе, касающиеся прав и обязанностей  налогоплательщиков и налоговых агентов.
    - рассмотреть теоретическую базу для обжалования неправомерных действий налоговых органов;
    -   показать судебную практику по делам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) налоговых органов;
    Предметом исследования выступает совокупность прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых агентов.
    Методологической  основой исследования являются общенаучный  диалектический метод познания, а  также частно-научные методы познания.
    Структура и содержание курсовой работы определяются целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы 
 
 
 

Глава 1. Характеристика налоговых  прав и обязанностей субъектов налоговых  правоотношений.
    1.1. Понятия налогоплательщиков, налоговых агентов.
    Налогоплательщиков и  налоговых агентов можно назвать обязанными лицами, то есть это такие субъекты налоговых правоотношений, которые в основном несут обязанности. И основная обязанность - обязанность по уплате налогов, тогда как другую сторону налоговых правоотношений - сторону государства - представляют налоговые органы и приравненные к ним таможенные органы.
    Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность  уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
    Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  РФ (российские организации), а также  иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации).
    Налогоплательщики — это российские и иностранные  организации как коммерческие (хозяйственные  товарищества, общества, производственные кооперативы и т.д.), так и некоммерческие (фонды, ассоциации, потребительские  кооперативы и др.). Организации, не обладающие статусом юридического лица, не признаются плательщиками  налогов и (или) сборов (например, профсоюзные  организации).
    Физическими лицами признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства.
    В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы  и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют  обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту  на­хождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
    Обособленное  подразделение организации —  любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного  подразделения организации таковым  производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в  учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается  стационарным, если оно создается  на срок более месяца.
    Налоговым агентом является лицо, на которое  возлагается обязанность по исчислению и удержанию налога с плательщиков налогов и перечислению его в  соответствующий бюджет.
    Налоговый агент - юридическое лицо (его филиал, отделение, другое обособленное подразделение) или физическое лицо или представительство  нерезидента - юридического лица, которые  независимо от их организационно-правового  статуса и способа налогообложения  другими налогами обязаны начислять, удерживать и уплачивать этот налог  в бюджет от имени и за счёт плательщика  налога, вести налоговый учёт и  подавать налоговую отчётность налоговым  органам в соответствии с законом, а также нести ответственность  за нарушения норм этого Закона.
    Налоговым агентом, в частности, является физическое лицо, которое является субъектом  предпринимательской деятельности или осуществляет независимую профессиональную деятельность, которое использует наёмный  труд других физических лиц, относительно выплаты заработной платы (других выплат и вознаграждений) таким другим физическим лицам. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
         Налоговые агенты имеют те  же права, что и налогоплательщики,  если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом.
            Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ).Налоговые агенты являются посредниками между налогоплательщиком и государством. Такое посредничество необходимо при перечислении налоговых выплат в казну. Рассмотрим правила, регулирующие их деятельность. 
    Организация, на которую возложена обязанность  по расчету, удержанию у налогоплательщика  и перечислению налогов в бюджет Российской Федерации, является налоговым  агентом (ст. 24 Налогового кодекса РФ). При этом она имеет те же права, что и налогоплательщик.
    Основная  задача агентов — правильно и  своевременно рассчитывать и удерживать налоги из средств, выплачиваемых плательщиками, а в дальнейшем перечислять их в российский бюджет. Налоговые агенты обязаны письменно сообщать в  инспекцию по месту своего учета  о невозможности удержать налог  и о сумме задолженности в  течение одного месяца со дня, когда  стало известно о таких обстоятельствах. Кроме того, они должны вести адресный — по каждому налогоплательщику  — учет начисленных и выплаченных  им доходов, равно как и исчисленных, удержанных и перечисленных в  бюджет РФ налогов.
    Документооборот тоже находится в ведении агентов. Им предписано не только представлять в ИФНС по месту своего учета материалы, необходимые для осуществления  контроля над правильностью уплаты налогов, но и в течение четырех  лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для расчета и  перечисления платежей.
    Организация может быть агентом вне зависимости  от системы налогообложения, которую  она применяет. Такие функции  компания может выполнять по различным налогам. Рассмотрим их.
    Агент по НДФЛ
    Все российские организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также  обособленные подразделения иностранных  организаций в РФ могут выступать  в роли налоговых агентов по НДФЛ. Это происходит в том случае, если налогоплательщик получает от них доходы. Данные фирмы обязаны рассчитать, удержать и уплатить необходимую  сумму налога, как это предписано статьей 224 НК РФ.
    Налог уплачивается в отношении всех доходов  налогоплательщика, источником которых  является налоговый агент. Исключение составляют случаи, указанные в статьях 214.1, 227 и 228 НК РФ.
    НДФЛ  рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца. При этом суммы  налога, удержанные в предыдущие месяцы, также необходимо засчитывать. Имейте в виду, что расчет налога производится без учета доходов от других агентов. Они выполняют удержания самостоятельно.
    Сумма налога не может превышать 50% дохода. Если удержать положенные выплаты невозможно, то в течение одного месяца агент  обязан письменно сообщить об этом в инспекцию, а также известить  налоговый орган о сумме задолженности  по НДФЛ.
    Налоговым агентам предписано перечислять  суммы налога сразу после того, как наличные средства на выплату  дохода были получены в банке и  перечислены на счета получателей. Делать это нужно день в день. Но все же в некоторых случаях  допустима задержка продолжительностью не более суток.
    Обратите  внимание, что перечисляться НДФЛ должен по месту учета агента, а  не налогоплательщика. Если суммы этого  налога рассчитываются по обособленным подразделениям, то переводить их нужно  в бюджет соответствующего региона.
    Агент по НДС
    Процедура определения налоговыми агентами базы по НДС также имеет свои особенности.
    Так, если иностранцы, не состоящие на учете  в ФНС, реализуют на территории России товары, то налоговая база в этом случае определяется как сумма дохода от их реализации с учетом налога. При  этом ее расчет производится отдельно по каждой операции, и задача эта  ложится на налоговых агентов. К  ним относятся организации и  индивидуальные предприниматели, состоящие  на учете в налоговых органах  и приобретающие на территории Российской Федерации товары, работы и услуги у указанных иностранных лиц.
    Если  на территории России госорганы сдают  в аренду имущество, то налоговая  база определяется как сумма арендной платы с учетом налога, и рассчитывается она по каждому арендованному  объекту имущества отдельно. В  этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Они  также обязаны исчислить, удержать из доходов, которые они перечисляют  арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налоговых  выплат.
    При продаже на территории РФ товаров, принадлежащих  иностранным лицам, которые на учете  в ФНС не стоят, налоговыми агентами признаются организации, ведущие деятельность с участием в расчетах на основе:
    договоров поручения;
    договоров комиссии;
    агентских договоров.
    В этих документах должны быть обязательно  указаны иностранные физические или юридические лица, участвующие  в предпринимательской деятельности. Тогда налоговая база определяется как стоимость товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров), но без включения в них суммы  налога.
    Налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого  подразделения.
    Агент по налогу на прибыль
    Свои  особенности свойственны и расчетам налоговыми агентами налога на прибыль. Они рассмотрены в пункте 4 статьи 286 Налогового кодекса РФ. Там говорится  о ситуациях, когда налогоплательщиком является иностранная организация, которая получает от российских источников доходы, не связанные с постоянным представительством в РФ. Обязанность  по определению суммы налога, а  также удержанию ее и перечислению в бюджет возлагается на российскую компанию или иностранное предприятие, осуществляющее деятельность в России через постоянное представительство. И российская, и зарубежная фирмы  квалифицируются в этом случае как  налоговые агенты. Предусматривается, что вышеуказанные доходы выплачивают  налогоплательщику они сами. В  свою очередь агент определяет сумму  налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению  дохода. Произвести соответствующие  выплаты он обязан в течение трех дней после перечисления денежных средств  на счета иностранной организации.
    Если  источником дохода налогоплательщика  является зарубежная компания, то сумма  налога в отношении полученных дивидендов определяется налогоплательщиком самостоятельно. Это делается на основании суммы  полученных дивидендов и соответствующей  налоговой ставки (п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ).
    Для остальных компаний база по доходам, полученным от долевого участия в  других организациях, определяется агентом  с учетом следующих особенностей. Если источником дохода фирмы является российское предприятие, то указанная  организация признается налоговым  агентом. Сумма налога, подлежащего  удержанию из доходов налогоплательщика-получателя дивидендов, исчисляется по следующей  формуле:
    Н = К ? Сн ? (д - Д)
    где:
    Н — сумма налога, подлежащего удержанию;
    К — отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика-получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом;
    Сн  — соответствующая налоговая  ставка, установленная подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 284 или пунктом 4 статьи 224 НК РФ;
    д — общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом  в пользу всех налогоплательщиков-получателей  дивидендов;
    Д — общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в  текущем и предыдущем налоговом  периоде. 
 
 

    1.2 Состав прав и  обязанностей налогоплательщиков (плательщиков  сборов).
    Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:
    1) получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную  информацию о действующих налогах  и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и об иных  актах, содержащих нормы законодательства  о налогах и сборах, а также  о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц; 
    2) получать от налоговых органов  и других уполномоченных государственных  органов письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства  о налогах и сборах;
    3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;
    4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
    5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пеней, штрафов; 
    6) представлять свои интересы в  налоговых правоотношениях лично  либо через своего представителя; 
    7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов,  а также по актам проведенных  налоговых проверок;
    8) присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;
    9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые  уведомления и требования об  уплате налогов; 
    10) требовать от должностных лиц  налоговых органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;
    11) не выполнять неправомерные акты  и требования налоговых органов  и их должностных лиц, не  соответствующие НК РФ или  иным федеральным законам; 
    12) обжаловать в установленном порядке  акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных  лиц; 
    13) требовать соблюдения налоговой  тайны; 
    14) требовать в установленном порядке  возмещения в полном объеме  убытков, причиненных незаконными  решениями налоговых органов  или незаконными действиями (бездействием) их долж­ностных лиц. 
    Налогоплательщики имеют также иные права, установленные  НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
    Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется  административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок  защиты прав и законных интересов  налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.
    Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц  налоговых органов. Неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную  федеральными законами.
    Налогоплательщики обязаны:
    1) уплачивать законно установленные  налоги;
    2) встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена НК РФ;
    3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;
    4) представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации  по тем налогам, которые они  обязаны уплачивать, если такая  обязанность предусмотрена законодательством  о налогах и сборах, а также  бухгалтерскую отчетность в соответствии  с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете»;
    5) представлять налоговым органам  и их должностным лицам в  случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов; 
    6) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;
    7) предоставлять налоговому органу  необходимую информацию и документы  в случаях и порядке, предусмотренных  НК РФ;
    8) в течение четырех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского  учета и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов,  а также документов, подтверждающих  полученные доходы (для организаций  — также и произведенные расходы)  и уплаченные (удержанные) налоги;
    9) нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах.
    Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели — помимо вышеперечисленных  обязанностей обязаны письменно  сообщать в налоговый орган по месту учета:
    - об открытии или закрытии счетов  в 10-дневный срок;
    - обо всех случаях участия в  российских и иностранных организациях  в срок не позднее месяца  со дня начала такого участия; 
    - обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в  срок не позднее месяца со  дня их создания, реорганизации  или ликвидации;
    - об объявлении несостоятельности  (банкротстве), о ликвидации или  реорганизации в срок не позднее  3 дней со дня принятия такого  решения; 
    - об изменении своего места  нахождения или места жительства  в срок не позднее 10 дней  с момента такого изменения. 
    Плательщики сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы, а также  нести иные обязанности, установленные  законодательством о налогах  и сборах.
    За  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.
    Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи с  перемещением товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством  РФ.  
 
 
 

    1.3. Состав прав и  обязанностей налоговых  агентов.
    Налоговые агенты обладает теми же правами, что и налогоплательщики (плательщики сборов):
    получать  от налоговых органов по месту  учета бесплатную информацию о действующих  налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства РФ о налогах и сборах, а также  о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц;
    получать  от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов  письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах  и сборах;
    на  своевременный зачет или возврат  сумм излишне уплаченных либо излишне  взысканных налогов, пени, штрафов;
    представлять  свои интересы в налоговых правоотношениях  лично либо через своего представителя;
    представлять  налоговым органам и их должностным  лицам пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по актам  проведенных налоговых проверок;
    получать  копии акта налоговой проверки и  решений налоговых органов, а  также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;
    требовать от должностных лиц налоговых  органов соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
    не  выполнять неправомерные акты и  требования налоговых органов и  их должностных лиц, не соответствующие  НК РФ или иным федеральным законам;
    обжаловать  в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
    требовать соблюдения налоговой тайны;
    требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных  незаконными решениями налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц  и др.
    Налоговые агенты обязаны:
    1. Правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
    2. В течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
    3. Вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;
    4. Представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
    За  неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей налоговый агент несет ответственность  в соответствии с правовыми нормами  глав 15 - 17 НК РФ и других актов законодательства о налогах и сборах.
    В зависимости от характера и содержания обязанностей, налоговых агентов  можно разделить на несколько  групп
    В первую группу входят Российские организации, индивидуальные предприниматели и  постоянные представительства иностранных  организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений  с которыми налогоплательщик получил  доходы. Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии с законодательством (ст.226 НК РФ)
    Вторую  группу налоговых агентов составляют организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы в виде дивидендов, процентов от реализации акций, недвижимости, полученные от использования имущества, интеллектуальной собственности, международных  перевозок и иностранным организациям, осуществляющим свою деятельность в  РФ не через постоянное представительство (ст.309 НК РФ)Российская организация  или иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через постоянное представительство, выплачивающая  доход иностранной организации, обязаны удерживать сумму налогов  из доходов этой иностранной организации  при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении  иностранной организацией доходов. Налоговый агент обязан перечислить сумму удержанного налога в соответствующий бюджет в срок не позднее трех дней после дня выплаты доходов иностранной организации (п.2 ст.287 НК РФ)
    Третья  группа включают в себя организации  и индивидуальных предпринимателей, оплачивающие товары (работы, услуги) иностранных  организаций, не состоящих на учете  в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщиков, которые обязаны  исчислять, удерживать и перечислять  в соответствующие бюджеты НДС (ст.161 НК РФ)
    В четвертую группу налоговых агентов  входят организации, выплачивающие  доходы по своим акциям, облигациям, иным ценным бумагам, а также доходы от долевого участия в них, которые  обязаны удерживать налоги с сумм выплачиваемых доходов (ст.226 НК РФ)
    Особую  группу субъектов налогового права  образуют банки и иные кредитные  учреждения (далее "банки")Их участие  в налоговых правоотношениях  осуществляется посредством вступления в расчетные отношения с налогоплательщиками  и различными бюджетными и внебюджетными  фондами Своеобразие роли этих субъектов проявляется в следующем. В соответствии с законодательством налогоплательщик считается исполнившим налоговую обязанность с момента предъявления требования к банку об осуществлении расчетного отношения между ним и соответствующим денежным фондом государства, если, конечно, на счете налогоплательщика есть достаточное количество денежных средств. С момента предъявления платежного поручения стороной налогового правоотношения становится банк, который обязан исполнить его своевременно и в полном объеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4. Новые права и обязанности налогоплательщиков с 1 января 2011.
    Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ внесены очередные  многочисленные изменения в Налоговый  кодекс РФ. Поскольку большинство  поправок улучшает положение налогоплательщиков, то они вводятся в действие оперативно - с 1 января 2011 года, а некоторые новшества  даже действуют "задним числом".
    С 1 апреля 2011 года не является объектом обложения НДС реализация (передача) субъектам малого и среднего предпринимательства  арендуемых ими объектов государственной  и муниципальной недвижимости. Правило  действует только в отношении  имущества, составляющего казну  соответствующего образования (РФ, республики, города, области, поселения и т.д.), приватизируемого по Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ до 1 июля 2013 года. При  приватизации аналогичного имущества  в иных случаях НДС по-прежнему есть, его уплачивают в бюджет налоговые  агенты - покупатели недвижимости. Отсчет нового льготного режима, скорее всего, будет привязан к дате реализации объектов (независимо от дат платежей), которая, в свою очередь, связана  с госрегистрацией права собственности  на них. Поэтому у "малышей" не исключены перерасчеты с бюджетом по НДС, ранее уплаченному в составе  авансов при выкупе госнедвижимости.
    С 1 апреля 2011 года освобождена от НДС  реализация монет из драгметаллов, являющихся законным средством наличного  платежа РФ или иностранного государства. Определение таких монет содержится в Положении о совершении сделок с драгоценными металлами на территории РФ. Раньше из-под этой льготы были выведены коллекционные драгоценные монеты.
    Изменен ряд норм об освобождении участников проекта "Сколково" от обязанностей плательщиков НДС и налога на прибыль. Главная новость - теперь право на обе льготы можно реализовать  с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта. А уведомления  об этом следует подавать в инспекцию  по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем  начала использования освобождения (раньше было не позднее 20-го числа первого  месяца налогового периода, который  по НДС составляет квартал, а по налогу на прибыль-год). Эти правила действуют "задним числом" - с 1 декабря 2010 года. Новый порядок уведомления "сколковцами" инспекции, очевидно, отразится и  на применении ими льготных ставок по страховым взносам (14% - в ПФР  и 0% - в остальные фонды). Новые  ставки взносов действуют с 01.01.2011 при соблюдении критериев освобождения от обязанностей плательщика НДС.
    Для российских организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую  деятельность, с 1 января 2011 г. до 1 января 2020 г. введена нулевая ставка по налогу на прибыль. Она применяется ко всей налоговой базе, за исключением дивидендов и доходов по операциям с долговыми  обязательствами. Однако эти налогоплательщики  должны подать в налоговый орган  по месту своего нахождения заявление  о применении льготы не позднее чем  до 1 декабря предшествующего года. Следовательно, воспользоваться льготой  можно только с 2012 г. Кстати, именно такое формальное основание для  проволочки предоставления налоговых  льгот оперативно устранено для "сколковцев", а для социальной сферы оно осталось (не исключено, что несправедливость для организаций  социальной сферы будет устранена  уже в 2011 году).
    Спецперечень  льготируемых видов деятельности для  учителей и врачей правительство  РФ пока не утвердило. Для получения  льготы им нужно иметь лицензию; не менее 15 работников в штате непрерывно в течение налогового периода, а  медучреждениям - не менее 50 % сертифицированных  медицинских специалистов. Нельзя совершать  операции с векселями и финансовыми  инструментами срочных сделок. Доходы от льготируемой деятельности, а также  от выполнения НИОКР должны быть не менее 90% от общих доходов или  доходы должны отсутствовать. Подчеркнем, что здесь речь идет о доходах, учитываемых при определении  налоговой базы по налогу на прибыль. И напомним, что с 1 января 2011 года такой учет тоже изменился. К примеру, не влияют на налоговую базу бюджетные  ассигнования казенным учреждениям, а  также субсидии, предоставляемые  бюджетным и автономным учреждениям. Кроме того, с 01.01.2011 года убытки, полученные любыми налогоплательщиками в период применения ими нулевой ставки по налогу на прибыль, нельзя переносить на будущее.
    В случае утраты в течение года права  на "образовательно-медицинскую" льготу, отказа от нее или просрочки  подачи в инспекцию сведений о  ее применении придется с начала года восстановить налог на прибыль по ставке 20% и плюс уплатить пени. А  еще нельзя будет повторно получить такую льготу в течение пяти лет, начиная с года, когда произошел  переход на ставку 20%.
    Введено право налогоплательщика самостоятельно определять срок полезного использования (но он должен быть не менее двух лет) по следующим конкретным "инновационным" нематериальным активам: исключительные права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, селекционные достижения; на использование программы  для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем; а также владение ноу-хау  и иными подобными НМА. Послабление  применяется в отношении объектов, введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года. Порядок нового налогового учета НМА следует отразить в  учетной политике. Остальные результаты интеллектуальной деятельности (произведения науки, литературы и искусства, товарные знаки, знаки обслуживания) амортизируются в прежнем порядке.
    Из  положений об отнесении к прочим расходам работодателя сумм оплаты им работнику первых двух дней временной  нетрудоспособности, а также его  взносов страховой компании, которая  платит работнику вместо работодателя, исключена конкретика по поводу количества оплачиваемых дней. В НК РФ введена  ссылка на Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ, где определено количество таких  дней. Напомним, что с 1 января 2011 года этим законом страхователя (работодателя) обязали оплачивать за свой счет не 2, а 3 первых дня по больничному листу.
    Завершена "работа над ошибками", совершенными при исключении с 01.01.2010 курсовых разниц по авансам, выданным (полученным) в  иностранной валюте из состава внереализационных  доходов и расходов. Поправки применяются "задним числом" - с 1 января 2010 г. Если налогоплательщики в 2010 г. руководствовались  письмами минфина и не переоценивали  в налоговом учете суммы авансов  и задатков в иностранной валюте, то новых перерасчетов за 2010 г. у  них не будет.
    При реализации или ином выбытии (в том  числе погашении) определенных видов  акций (долей участия в уставном капитале) российских организаций, приобретенных  налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года, будет применяться  нулевая ставка по налогу на прибыль. Для этого необходимо, чтобы на дату выбытия такие ценные бумаги непрерывно принадлежали налогоплательщику  на праве собственности более  пяти лет. Чтобы льгота начала действовать, некоторым налогоплательщикам нужно  дождаться от правительства РФ утверждения  порядка определения акций высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Возможно, данный порядок введут в  действие "задним числом".
    Освобождены от НДФЛ некоторые доходы физлиц от реализации (погашения) определенных акций  и долей в уставном капитале российских организаций, принадлежащих им на праве  собственности более 5 лет и приобретенных  начиная с 01.01.2011. Изменены порядок  учета расходов частного инвестора  при исчислении НДФЛ по сделкам с  ценными бумагами и иными финансовыми  инструментами срочных сделок, а  также правила предоставления профессионального  вычета по НДФЛ "самозанятым" лицам (ИП, адвокатам, частным нотариусам).
    Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков
    1. Срок для взыскания задолженности  по налогам, пеням и штрафам  с гражданина увеличивается на  шесть месяцев, если физлицо  возражает против судебного приказа.  Ранее срок подачи искового  заявления составлял шесть месяцев  (п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ).
    2. Банк обязан проинформировать  налоговый орган об открытии  или закрытии счета налогоплательщика,  об изменении реквизитов счета  в течение трех рабочих дней  со дня совершения указанных  операций. Ранее этот срок составлял  пять рабочих дней (п. 1 ст. 86 НК  РФ).
    3. Банк обязан выдать справки  о наличии счетов в банке,  об остатках денежных средств  на счетах, выписки по операциям  на счетах налогоплательщика  в течение трех рабочих дней  со дня получения соответствующего  мотивированного запроса инспекции.  Ранее этот срок составлял  пять рабочих дней (п. 2 ст. 86 НК  РФ).
    4. Арендатор признается налоговым  агентом по НДС, если арендодателем  является казенное учреждение. Ранее  это не предусматривалось (п. 3 ст. 161 НК РФ).
    5. Увеличены ставки акцизов на  сигареты с фильтром, без фильтра  и на папиросы (п. 1 ст. 193 НК РФ).
    6. Значительно повышены ставки  на бензин, дизельное топливо  и моторные масла (п. 1 ст. 193 НК  РФ).
    7. Предельная величина признаваемых  в расходах процентов по займам  в иностранной валюте определяется  исходя из произведения ставки  рефинансирования Центрального  банка РФ и коэффициента 0,8. В  2010 г. лимит был равен 15 процентам  (пп. 1.1 ст. 269 НК РФ).
    8. Убытки от использования имущества,  переданного в доверительное  управление, не учитываются при  налогообложении прибыли независимо  от того, является учредитель  управления и выгодоприобретатель  одним и тем же лицом или  нет (п. 4.1 ст. 276 НК РФ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.