На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "АВРОРА"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и Науки Украины
НТУ «ХПИ»
Кафедра  
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине:
Методы  принятия управленческих решений
Тема: Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «АВРОРА» Президент – Отель 
 
 
 

                                                                             Выполнила:
                                                                   Проверила: 
 
                                                                                                     
 
 
 
 
 

Харьков 2011 

  Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...........………………………...……..3 

Часть 1
      1.1 Научные подходы в процессе принятия решений……………………….…...7
    1.2 Процесс принятия управленческих решений…………………………….….17

    1.3 Методология и методы принятия решения……………………………….…21

Часть 2
 
    2.1 Характеристика исследуемой организации…………………………..…….26

   2.2 Стратегический анализ исследуемой организации:                                

         2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности………………….……28

         2.2.2 SWOT-анализ ОАО «АВРОРА» Президент – Отель……….…….28

         2.2.3 Основные конкуренты ОАО «АВРОРА» Президент – Отель……29                

   Часть 3

   3.1 Применение методов принятия решений…………………….…....................32

   3.2 Платежная матрица ………………………………..........................................32
   3.3 Дерево решений…………………………………………………...........……...35
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………....……………………………………………………..37
     Список используемой литературы…………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
   Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюдать определенные методологические основы.
   Важность  проблем, связанных с принятием  решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие  друг от друга области научных  и технических знаний. В данной сфере принятие решений процесс систематизированный.
   Тема  данного курсового проекта: Процесс разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «АВРОРА» Президент – Отель. Актуальность данной темы заключается в том, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления. Ответственность за принятие организационных решений – тяжелое моральное бремя, от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов.  Поэтому руководитель при быстро меняющихся условиях внешней и внутренней среды организации не может принимать непродуманных решений. С целью повышения эффективности принятия управленческих решений в науке управления были созданы количественные и качественные методы принятия управленческих решений.
   Цель  курсовой работы: дать определение  процесса принятия решений; представить  совокупность методов принятия управленческих решений, существующих на сегодняшний  день; показать на примерах определенной организации практическое применение методов управления для повышения конкурентоспособности предприятия.
   В качестве исследуемой организации  в данной курсовой представлено Открытое акционерное общество «АВРОРА», которое является собственником ГК «Президент-Отель» и занимается предоставлением гостиничных услуг в столице Башкортостана.
   Объектом  данной работы будет  исследование процесса разработки и принятия управленческого решения в области повышения конкурентоспособности предприятия.
   Курсовая  работа состоит из трех частей. В первом разделе рассмотрены теоретические основы процесса принятия управленческих решений, а также основные определения и научные подходы, применяемые к процессу принятия управленческих решений. Во второй части рассмотрена характеристика деятельности исследуемой организации, представлены методы принятия решений науки управления и их практическое применение.  Третья часть курсового проекта посвящена методам, примененным для анализа и решения вопросов об усовершенствовании  услуг гостиничного комплекса,  построению дерева решений.
        Целью данной курсовой работы является изучение методов принятия управленческих решений для вопроса повышения конкурентоспособности фирмы.
     Исходя  из поставленной цели решаются следующие  задачи:
     1. Описание предметной области, в которой планируется провести ииследования по усовершенствованию ситуации.
     2. Описание проблемной ситуации  с использованием методов SWOT-анализа.
     3.  Построение дерева решений для  решения проблемы. 
 
 

 
 
 
1.1 Научные подходы в процессе принятия решений
   Для повышения качества и эффективности  стратегических решений рекомендуется применять 18 научных подходов. Рассмотрим их нагляднее.
   Системный подход — методология исследования объектов как систем.
   При применении системного подхода рекомендуется свойства систем подразделять на четыре группы: 1) свойства, характеризующие сущность и сложность системы; 2) свойства, характеризующие связь системы с внешней средой; 3) свойства, характеризующие методологию целеполагания системы;      4) свойства, характеризующие параметры функционирования и развития системы.
   Логический  подход. Для применения логического подхода к выполнению почти любой работы необходимо руководствоваться принципами диалектической и формальной логики.
   Воспроизводственно-эволюционный подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Каждая новая модель должна быть лучше заменяемой.
   Инновационный подход ориентирован на развитие экономики на основе активизации инновационной деятельности, т.е. на основе разработки и внедрения новшеств. Факторы производства и инвестиции должны быть средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не этапами развития экономики, как считает М. Портер.
   Комплексный подход предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных, психологических и других аспектов управления в их взаимосвязи.
   Сущность  глобального подхода заключается в том, что при формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится анализируемый объект. По сути обзор должен отвечать требованиям системности, логичности, комплексности в рамках мирового сообщества.
   Глобальный  подход в настоящее время применяется  при решении вопросов международной  стандартизации, метрологии и сертификации, информационного обеспечения управления различными объектами; при выполнении финансовых операций, создании, функционировании и развитии меж- и транснациональных корпораций и т. д.
   В данной работе применен глобальный подход, так как остро стоит задача о получении соответствующей сертификации  ГК «Президент-Отель Уфа».
   Интеграционный  подход нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.
   Стандартизационный  подход заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы (организация, регион, отрасль, страна, мировое сообщество) норм, правил и характеристик с целью обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, единства измерений, экономии ресурсов и повышения качества.
   Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач.
   Эксклюзивный подход заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности.
   Функциональный  подход заключается в том, что потребность рассматривается как результирующая функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. Цепочка развития объекта: потребности – функции - показатели будущего объекта – изменение или формирование структуры системы. Инструментом применения функционального подхода является функционально-стоимостный анализ, который стандартизован в большинстве промышленно развитых стран как эффективный метод.
   В данной курсовой работе использован  функциональный подход, так как руководителям  предприятия предстоит из двух задач выбрать наилучшую альтернативу согласно расчетам.
   Процессный  подход рассматривает все общие функции управления как взаимосвязанные, выполняемые в следующей последовательности: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.
   Структурный подход — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью установления рационального соотношения (структуры) и повышения обоснованности распределения соответствующих ресурсов. Этот подход должен заменить популярный ныне альтернативный подход (или — или).
   Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте в конкретное время
   Нормативный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы стратегического менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей.
   Оптимизационный подход  заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения методов исследования операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др. Лучше сегодня потратить единицу валюты на прогнозирование и оптимизацию эффективности стратегического решения, чем завтра терять тысячи.
   Директивный (административный) подход заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения, методики и т. п.).
   Поведенческий подход заключается в оказании помощи работнику (объекту управления) в осознании собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению фирмы и управлению ею.
     Для повышения качества и эффективности  принимаемых решений необходимость  использования данных методов,  безусловно, высока. Такое количество научных подходов (18) к принятию стратегических решений обусловлено суперсложностью системы обеспечения конкурентоспособности различных объектов в условиях перехода на рыночные отношения. 

1.2 Процесс принятия управленческих решений 

Принятию  решения предшествуют несколько  этапов:
    возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
    выбор критериев, по которым будет принято решение;
    разработка и формулировка альтернатив;
    выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
    утверждение (принятие) решения;
    организация работ по реализации решения - обратная связь.
 
Любое управленческое решение проходит через  три стадии:
        1.Уяснение проблемы: сбор информации; анализ полученной информации; выяснение актуальности; выяснение, определение условий, при которых эта проблема будет решена.
        2.Составление плана решения: разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление альтернативных вариантов решения с  имеющимися ресурсами; оценка альтернативных вариантов; оценка  альтернативных вариантов по экономической эффективности; составление программ решения; разработка и составление детального плана решения.
        3.Выполнение решения: доведение решений до конкретных исполнителей; разработка мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений.
   Решение проблемы – это процесс, что подразумевает  собой последователь-ность взаимосвязанных  этапов.
            
  Таблица 1.1 - Этапы процесса принятия решений
 
   
   
     

   
   
   
   
   
     

   
   
   
   
   
   
   
   
     

     
 

   Данная  схема наиболее подробно отражает процесс принятия решений.
   Первый  этап на пути к разрешению проблемы – это диагностика проблемы(1). Диагностика – это определение проблемы. Первой фазой диагностики будет осознание и установление симптомов затруднения (примером могут служить низкая прибыль, плохой сбыт, чрезмерные издержки).
   Сбор  информации(2): на данном этапе необходимо собрать внутреннюю информацию (финансовые отчеты, компьютерный анализ, приглашение консультанта, т.е. внутри фирмы) и внешнюю информацию (необходимо собрать на основе формальных методов, используя внеорганизационный анализ рынка).
   На  этапе(3) в ходе наблюдений необходимо видеть различия между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой.
   Релевантная информация(4) (relevant – относящийся к делу) – это данные, касающиеся только конкретной проблемы.
   Этап  выявление ограничений(5) при принятии решения. Ограничениями являются правила и законы. Руководитель должен знать ограничения до того как начнет выявлять альтернативы.
   Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив(6) или возможных направлений действия для решения проблемы.
   Все предложенные альтернативы на следующем  этапе должны быть сравнены друг с  другом или оценены для последующего выбора лучшей из них(7).
   Выбор альтернативы(8). Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
   Организация выполнения решения(9) предусматривает координацию усилий многих людей. Менеджер должен стремится избегать потенциальных конфликтов, делать людей заинтересованными и мотивированными на реализацию решения, таким образом расставить людей, чтобы максимально использовать их способности.
   На  фазе обратной связи(10) происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.

1.3 Процесс и процедура принятия решений

   Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
    методологию управленческого решения;
    методы разработки управленческих решений;
    организацию разработки управленческого решения;
    оценку качества управленческих решений.
   Методология управленческого  решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки  вариантов, составление логических схем выполнения операций.
   Методы  разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих   решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
   Организация разработки управленческого  решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе  разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных  требований, инструкций, ответственности.
   Технология  разработки управленческого  решения – вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их  осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.
   Качество  управленческого  решениясовокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере  потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
    Объект принятия управленческого решениямногогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. .
   Решение – результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на  основе разработанного проекта или плана работы.

Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:

    на входящую и исходящую;
    обрабатываемую и необрабатываемую;
    текстовую и графическую;
    постоянную и переменную;
    нормативную, аналитическую, статистическую;
    первичную и вторичную;
    директивную, распределительную, отчетную.
   Ценность  получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
     С экономической и управленческой  точек зрения принятие решения  следует рассматривать как фактор  повышения эффективности производства.
   Применительно к процессу управления все решения  можно классифицировать как:
    общие;
    организационные;
    запрограммированные;
    незапрограммированные;
    рациональные;
    нерациональные;
    вероятностные;
    решения в условиях неопределенности;
    интуитивные;
    на основе компромисса;
    альтернативные.
   Управленческое  решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение. Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллек-тивные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.
   Решения в управлении подразделяются на два вида:
    Решения обязательные:
    назначение на должность;
    определение принципов финансирования;
    утверждение решений по распределению прибыли.
    Вероятные решения:
    санкционирование капитальных вложений;
    утверждение сделок.
2.1 Характеристика исследуемой организации
   В качестве исследуемой организации  в данной курсовой представлено Открытое акционерное общество «АВРОРА». Место нахождения данного общества: Росссия, г. Уфа, ул. Авроры,2.
   Открытое  акционерное общество (ОАО) «АВРОРА» было зарегистрировано 18 сентября 1991 г., в статусе «Закрытого акционерного общества» (ЗАО).
   Учредителями  ОАО «АВРОРА» были определены основные направления деятельности:
      завершение строительства и дальнейшая эксплуатация гостиничного комплекса;
      формирование инфраструктуры для ускоренного развития рыночных отношений в России;
      содействие   наиболее  полному   удовлетворению   потребностей    экономики Башкортостана в продуктах (товарах), работах и услугах.
   Постановлением  главы Администрации Кировского района г. Уфы от 8 октября 1998 г. №2084 зарегистрировано изменение правового статуса: ЗАО «АВРОРА» было реорганизовано в ОАО «АВРОРА».
   Собственностью  ОАО «АВРОРА» является гостиничный  комплекс «Президент – Отель Уфа». Президент Отель начал функционировать в 1996 году в качестве первого в городе отеля международного стандарта. Гостиничный комплекс «Президент – Отель Уфа» представляет собой 6-этажный жилой блок, зал для презентаций, конференц-зал на 150 мест, банк, оздоровительный комплекс с саунами и фитнес-центром, бассейн 7 на 15 м. «Президент – Отель Уфа» содержит 88 номеров, все комнаты отеля разделены на следующие категории:
      категории «Эконом» (1-комнатный, 2-х комнатный)
      категории «Бизнес» (1-комнатный, 2-х комнатный и 3-х комнатный)
      апартаменты (2-х комнатные и 3-х комнатные).
   Также для постоянных клиентов комплекса  предлагаются услуги системы дисконтно-платежных  клубных карт «Президент Отель».
    Рынком  сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «Аврора» является рынок гостиничных услуг для гостей, приезжающих в Уфу:
   - официальных и полуофициальных делегаций, прибывших в республику по приглашению государственных властей РБ или администрации г. Уфы, либо прибывающих с намерением установить связи с государственными властями РБ, либо прибывающие в г. Уфу для участия в совещаниях, конгрессах, съездах, семинарах, находящихся под официальным покровительством государственных властей РБ;
   - состоятельных бизнесменов, деятелей  культуры и искусства, общественных и религиозных деятелей, прибывших в Уфу с профес-сиональными целями либо для отдыха, индивидуального, семьями и в составе делегаций.
   Прочие  услуги ОАО – ресторанные, оздоровительные, развлекательные предназначены  также для состоятельных жителей  г. Уфы.

2.2 Стратегический анализ исследуемой организации

   2.2.1 Индикаторы стратегической деятельности

Таблица 2.1 - Индикаторы стратегической деятельности
Индикаторы  деятельности

1998

1999

2000

2001

2002

Размер  рынка          

50%

60%

65%

35%

40%

Выручка от реализованной продукции  11 589 18 155 22 476 28 374 31 708
Чистая  прибыль (прибыль после налогообложения)        1 125 -398 1 858 656 215
Поступления от инвестицион-ной деятельности 24 926 -4 825 -4 457 -322 -2 868

2.2.2 SWOT-анализ ОАО «АВРОРА» Президент – Отель

 
Таблица 2.2 - SWOT-анализ ОАО  «АВРОРА» Президент  – Отель 
 

Потенциальные внутренние сильные стороны (S): Потенциальные внутренние слабости (W):
1.Высокий уровень конкурентоспо- собности 2.Возможность совершенствования и расширения собственного ассортимента гостиничных услуг
3.Существует территория для дальнейшего расширения и развития ГК
1.Потребность в обновлении некоторых объектов ГК «Президент - Отель» 2.Снижение уровня ликвидности (при снижении доли денежных средств в структуре оборотного капитала)
Потенциальные внешние благоприя-тные возможности (O): Потенциальные внешние угрозы (T):
1.Привлечение дополнительных потен-циальных групп потребителей 2.Высокая репутация у государствен-ных структур
3.Признанный лидер: ОАО «АВРОРА» занимает лидирующие позиции на рынке гостиничных услуг (40%)
1.Обострение конкурентной борьбы 2.Ужесточение визового режима для иностранных граждан
3.Изменение цен на сырье и услуги, используемые организацией
4.Изменение законодательства (в част-ности, налогового)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.