Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Имидж города как элемент его конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Все страны и региональные объединения  живут в огромном хозяйственном  мире, вмещающем множество взаимосвязанных  экономических систем. В этих условиях национальная экономика любой страны или региона становится внутренней органической частью мирового хозяйства. Углубление интеграции и расширение международного разделения труда привели к такому уровню экономического взаимодействия, когда достижение наибольшей эффективности хозяйствования становится приоритетным фактором международного и межрегионального  сотрудничества. Если в средние века и в новое время конфликты или взаимное развитие территориальных единиц определялись с точки зрения совпадения политических интересов, то в XXI веке определяющим ситуацию на мировой арене критерием становится степень взаимопроникновения экономик. Это объясняется тем, что кризисные, военные либо революционные ситуации, хотя бы в одной из взаимосвязанных экономик, могут привести к нестабильности не только в эпицентре кризиса, но и оказать мультипликативное влияние на экономику всего блока посредством приостановления исполнения контрактов, платежей по кредитам и процентов по инвестициям, а худшем случае изменения прав собственности. Следовательно, территориальные единицы, поддерживающие наиболее тесные внешние связи, вынуждены осуществлять не только единую экономическую стратегию, поддерживая и контролируя друг друга, но и перейти к единой политике. Таким образом, политический фактор в современном мире теряет свой вес в выборе вектора внешних связей, уступая место экономическому. Наиболее яркое отражение этот процесс нашел во внешней политике ЕС, ослабленного в силу внутренних проблем, особенно после его расширения, и потерпевшего урон из-за мирового финансового кризиса. Для восстановления конкурентных позиций в мировой экономике интеграционная группировка стремится к расширению собственных внешних связей с целым рядом государств, в том числе и с Россией, заключая внешнеэкономические контракты путем политических уступок.
     Параллельно интеграционным процессам, определяющим фактором регионального взаимодействия территорий выступает конкуренция. Согласно теориям международной торговли, разработанным А.Смитом и Д.Риккардо, каждая страна, обладающая в производстве некоторого товара абсолютным или относительным конкурентным преимуществом, способна вести эффективную внешнюю торговлю. Этот принцип стал основополагающим в определении специализации производства большинства развитых стран современного мира и лег в основе тенденции выравнивания уровней их экономического развития. Сближению государств и регионов по уровню их экономического развития содействовало и появление новых факторов производства. Кроме «классических» факторов производства – земля, труд, капитал – на уровень развития производства существенное влияние оказывают научно-технический прогресс, новые технологии, управленческий опыт, деловые связи и т.д. Это объясняет наличие крупных встречных потоков в торговле транспортным оборудованием между США и Японией, стран в одинаковых пропорциях наделенных и капиталом, и соответствующей рабочей силой; стран специализирующихся в одной сфере производства. Необходимо лишь расценивать управленческий и иной опыт, накопленный «Боингом» и другими американскими авиастроительными фирмами, как нечто отличное от опыта, накопленного «Мицубиси» и другими японскими судостроителями.
      Из  этого следует вывод, что экономический  фактор, как и политический, уже  не является основополагающим в выборе контрагента по внешним связям среди  стран с приблизительно равным уровнем  экономического развития. Так, например, инвестор, принимающий решение о вложении денежных средств в экономику Германии, Франции или Великобритании уже не сможет судить об эффективности вклада только на основании политической или экономической ситуации в странах. Эти критерии будут ранжироваться на одном уровне, а, следовательно, по законам эконометрики, исключатся из оценочных факторов. Особую роль в данных условиях приобретает фактор системного характера, включающий в себя общее представление, распространенное среди людей о той или иной территории, их отношение к этому месту, другими словами, территориальный имидж. Таким образом, актуальность выбора темы исследования обусловлена возрастающей заинтересованностью национальной экономики в формировании позитивного имиджа регионов страны, как одного из необходимых условий эффективной интеграции России в мировое хозяйство, развития ее территорий, укрепление внутренних и международных экономических связей. В качестве объекта исследования в работе выступает сегмент любых стратегий территориального развития – маркетинг города. Маркетинг города – это маркетинг в интересах города, его внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересован город.   Предметом исследования послужит использование маркетинговых инструментов для формирования благоприятного имиджа города. Основная цель выполнения работы – оценка роли имиджа в развитии экономики территории (на примере города Екатеринбурга),  выявление составных элементов имиджа, освещение одного из элементов имиджа территории – транспортной инфраструктуры. Чтобы достичь цели, было выделено несколько задач:
    определить понятие «территориальный имидж»;
    выявить структуру имиджа города;
    оценить воздействие качественных изменений имиджа на экономическую и социальную среду города;
    изучить и проанализировать влияние развития транспортной системы города на его экономику через общее улучшение территориального имиджа.
Методологической  базой при решении поставленных задач послужили труды известных зарубежных маркетологов и экономистов – Ф.Котлера, К.Асплунда, И.Рейна, Д.Хайдера, К.Линча, изучающих американские и европейские города на предмет организации пространства. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов при разработке долгосрочной стратегии развития города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. ИМИДЖ ГОРОДА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Современные страны, регионы и города глубоко  вовлечены в непрерывное и  судьбоносное сражение за увеличение занятости и рост благосостояния. Этого ждут от своих мест жители и предприятия. Чтобы расширить возможности, территориям нужно обладать навыками привлечения инвесторов, производителей, жителей и туристов. Однако, будет ошибкой думать, что успех зависит лишь от увеличения объемов правительственных субсидий, роста затрат на рекламу в журнале «The Economist» или роста числа местных политиков, общающихся с местными покупателями. Местам, как и товарам, в условиях усиления конкуренции и сокращения возможностей для выявления новых конкурентных преимуществ нужен искусный маркетинг. Маркетинг территории в своей основе состоит из четырех компонентов:
    Разработка для территории крепкого и привлекательного позиционирования и имиджа;
    Пропаганда привлекательных и полезных качеств данной территории с целью полноценного информирования пользователей о ее отличительных преимуществах;
    Создание стимулов для существующих и потенциальных покупателей товаров и услуг;
    Поставка продуктов и услуг для данной территории в эффективной и доступной форме.
Понятие имиджа столь важно, поскольку именно оно определяет индивидуальность территории, освещая ее среди прочих одинаковых по политическому строю и экономическому развитию территорий. Имидж места – это упрощенное обобщение большого числа ассоциаций и кусочков информации, связанных с данным местом. Он является продуктом ума, пытающегося обработать и выбрать существенную информацию из громадных объемов сведений о месте. Имидж больше, чем просто убеждение. Убеждение, что Сицилия – остров мафиозных гангстеров, - лишь один элемент более обширного имиджа Сицилии; другие элементы включают в себя представление о живописном острове, о том, что здесь большую часть года тепло, и о том, что здесь есть уникальная кулинарная традиция. Имидж подразумевает целый набор убеждений. С другой стороны, то, как люди воспринимают место, не обязательно раскрывает, как они к этому месту относятся. У двоих человек может сложиться одинаковый имидж теплого климата на Сицилии, и все ж они по-разному могут к ней относиться, потому что они по-разному относиться к теплому климату.
Чем имидж  отличается от стереотипа? Стереотип  предполагает широко распространенный имидж, сильно искаженный и упрощенный и имеющий положительную или  отрицательную окраску. Имидж, с  другой стороны, отражает более личное восприятие места и может разниться от человека к человеку. У разных людей могут складываться разные имиджи одного и того же места. Один человек может видеть в конкретном месте город, где прошло его детство, в то время как другие могут видеть в нем суетливые, урбанистические джунгли. Следовательно, место, которое хочет построить привлекательный имидж, должно учитывать особенности восприятия каждой целевой аудитории, на которые этот имидж направлен. Выделяют пять широких аудиторий, которые могут быть заинтересованы, чтобы жить, путешествовать, работать, осуществлять инвестиции, и тем самым делать свой потребительский выбор в каком-то месте. Именно для них каждый город и регион стремится определить свои особые конкурентные преимущества, дифференцировать и позиционировать себя таким образом, чтобы позитивно выглядеть в сознании каждой аудитории. У них могут существовать разные имиджи места. Это аудитории:
    Местные жители. Большинство мест хотят привлечь новых жителей, что способствовало бы росту местной базы налогообложения. Понимание того, что думают потенциальные жители, - это стратегическая информация о маркетинге места.
    Посетители. Только несколько чересчур привлекательных мест не хотят увеличить число посетителей.
    Инвесторы. Местам важно знать, что о них знают и думают потенциальные застройщики и финансовые группы, которые гарантируют развитие места в будущем, осуществляя щедрое инвестирование и кредитование.
    Предприниматели. Имеют большое значение в формировании среднего класса общества, предоставлении товаров и услуг. Имеет большое значение, что они думают о городе как о возможном месте для проживания и работы.
    Иностранные покупатели. Товары и услуги – даже на глобальном рынке – могут увязываться с конкретным местом. Имидж этого места может стать источником дополнительной стоимости для иностранного покупателя.
Несмотря  на различия в целевых установках и особенностях восприятия перечисленных  аудиторий существует  общий для  всех, необходимый показатель положительного имиджа города - качество жизни, которое определяется, в первую очередь, обеспечением различных социальных групп комфортным жильём, наличием общественных оздоровительных, культурных, развлекательных сооружений и т.д. и развитой инфраструктурой - транспортом, образовательными учреждениями. Специалисты приводят целый ряд параметров, определяющих качество жизни в городе, непосредственно формирующих структуру его имиджа:
    кадровые ресурсы - подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям;
    инфраструктура - транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и пр.;
    высокие технологии - способность территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять существующую базу;
    масса капитала, сконцентрированная на территории в виде собственных и привлеченных средств;
    инфраструктура бизнеса - доступность и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации, public relations, институциональные условия осуществления сделок с титулами собственности;
    власть: команда личностей, компетентность членов команды, нестандартность идей, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества, отношение к социальным проблемам.
Таким образом, можно сделать вывод, что  имидж города воспринимается через  гарантии личного благополучия и  безопасности граждан, то есть субъективно. Имидж становится фактором, обеспечивающим перспективу: будущее начинается сегодня. Чем более комфортабельным город становится для людей, тем больше они сходятся во мнении о его величии и благосостоянии. На самом деле, проследить связь между формированием положительного территориального имиджа и экономическим ростом, не сложно. Представим себе изначально привлекательное место, где активно развиваются базовые отрасли промышленности, исключительный климат, прекрасная природа и изумительное историческое наследие. Так как работу найти здесь легко и качество жизни притягательно, это место неизбежно привлекает новых жителей, посетителей, фирмы и инвестиции. Приток людей и ресурсов влечет за собой повышение цен на жилье и недвижимость и увеличивает нагрузку на инфраструктуру и бюджеты социальных служб. Этот процесс знаком нам по многим европейским городам, таким как Париж и Лондон.



     

     

Рисунок 1. Движущие силы развития территории
Город растет все более и более. Как  правило, это влечет увеличение налогового бремени на население и предприятия, чтобы оплачивать необходимые улучшения в системе транспорта, коммуникациях, энергетическом и социальном секторах.  Бурный рост создает предпосылки для кризиса, имидж территории ухудшается. По мере роста расходов, урбанизации экологической нагрузки место начинает терять свою привлекательность, возникают силы, которые ухудшают ситуацию. Предприятия и организации постепенно уходят из города. Работы становится все меньше, цены на недвижимость падают. Вскоре изнашивается инфраструктура. Такое развитие событий ускоряет отток жителей и бизнеса. Банки ужесточают условия кредитования, увеличивается число банкротств. Безработица приводит к росту преступности, что усиливает потребность в социальных программах. Имидж территории все больше тускнеет. Город поднимает налоги, чтобы обслуживать или модернизировать инфраструктуру и обеспечивать социальные нужды, но более высокие налоги лишь ускоряют отток ресурсов.
     
     

 


  
 
 
 
 

Рисунок 2. Движущие силы кризиса территории
Единственная  возможность выхода из такого кризиса  – укрепление имиджа, в ход идет стратегическое управление имиджем (СУИ). СУИ – это непрекращающийся процесс изучения, какой имидж места складывается у разных аудиторий, сегментирования и выявления целевых аудиторий, позиционирование достопримечательностей места таким образом, чтобы они поддерживали желаемый имидж, и распространения информации об этих достопримечательностях в целевых группах. Укрепление имиджа осуществляется в несколько этапов:
    Правильная оценка происходящего в мире;
    Понимание нужд, желаний и поведенческого выбора определенных внутренних и внешних клиентских групп;
    Осознание основных сильных и слабых сторон данной территории;
    Создание реалистически и коммерчески жизнеспособного видения перспективного развития: чем данная территория может стать.
    Разработка программы действий;
    Достижение внутреннего консенсуса и создание эффективной организации для оперативной деятельности;
    Оценка хода выполнения плана действий.
Успешное  выполнение всех этапов улучшает территориальный имидж, запускает экономическое развитие территории и цикл начинается вновь. Периоды развития и кризиса бесконечно сменяют друг друга, влияя на экономическое состояние территории. Период роста неизбежно заканчивается, потому что рост сеет семена собственного разрушения. Период кризиса заканчивается, поскольку является переломом между упадком и развитием либо окончательным уничтожением территории. Исследования данного цикла позволяют выявить стадию развития той или иной территории, определить тенденцию к развитию или кризису, воздействовать на имидж территории, чтобы сгладить связанные с ним экономические колебания. Используем данную теорию в оценке роли имиджа в развитии экономики конкретной территориальной единицы – города Екатеринбурга.
      Изучая  историю города Екатеринбурга, возможно выделить следующие образы, с которыми ассоциируется город в первую очередь.
1.Завод-крепость. Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода. Вольный речной поток перегородила плотина, рядом с ней поднялись заводские цеха и церковь, вытянулись ровные улицы домов. Со всех сторон окружили новое поселение мощные оборонительные сооружения. В честь императрицы Екатерины I и покровительницы горных ремесел Святой Великомученицы Екатерины завод-крепость нарекли Екатеринбургом.
2. «Окно в Азию». Именно Екатеринбург является звеном Транссибирской магистрали, располагает автомобильным и железнодорожным узлом с выходами на юг — в Казахстан, на север — в Тюменскую область; а также крупнейшим международным аэропортом. Именно в Екатеринбурге сошлись дороги на губернскую Пермь, промышленный Нижний Тагил и торговый Челябинск. Благодаря этим линиям, установились постоянные экономические связи как с другими районами страны, так и с другими странами.
3. Город-труженик. Процесс социалистической индустриализации во многом преобразил горнозаводскую столицу Урала. Здесь начинают работать крупнейшие в мире металлургические и машиностроительные заводы. В городе концентрируется громадный интеллектуальный и промышленный потенциал. Образ Свердловска того периода, прежде всего, ассоциируется с промышленными гигантами, поражавшими воображение современников своими масштабами: Уралмаш, Уралтрансмаш, Уралхиммаш, Уралэлектротяжмаш - заводы, и сегодня известные далеко за пределами России. В период лихолетья Великой Отечественной Войны Свердловск становится крупнейшим индустриальным центром России. В послевоенный период город продолжает занимать ведущее положение в ключевых отраслях государственной экономики, расцветая новыми жилыми массивами, выросшими вокруг промышленных предприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что  Екатеринбург - это: «город-завод»; крупнейший промышленно-хозяйственный и производственный центр России; город машиностроителей, оборонщиков и металлургов. У такого имиджа есть и оборотная сторона. Город перенасыщен предприятиями тяжелого машиностроения и оборонными производствами, оборудование на большинстве из них крайне изношено и нуждается в обновлении. А главное, подавляющая часть этих предприятий - аутсайдеры динамично растущих секторов экономики. Пределы роста города на сложившейся и неизменной технологической базе осознаются сегодня все более ясно. За последние годы сложилось понимание того, что индустриальный имидж Екатеринбурга себя исчерпал. Более того, становится ясно, что новый имидж, в отличие от стихийно складывающегося старого, необходимо планомерно формировать и продвигать уже сегодня, в целях избежания цикличного кризиса.
      Главная и основная цель улучшения имиджа Екатеринбурга – «развитие города для горожан», которое выражается в повышении степени комфортности проживания, возрастания, богатства  конкретного индивида, увеличении продолжительности  жизни, повышении рождаемости. Для Екатеринбурга одним из приоритетных направлений достижения перечисленных целей является идея перехода от промышленной градообразующей функции к наукоёмкой. Цивилизация третьего тысячелетия - это цивилизация городов, все более становящихся субъектами глобализации. Именно города на протяжении двух последних десятилетий называют основой устойчивого экономического развития и точками роста, центрами предпринимательской активности и двигателями инноваций. Конкурентоспособность стран сегодня во многом зависит от сложившейся на национальном уровне системы городов. В то же время города разных стран могут образовывать наднациональные глобальные метрополии. И от того, насколько встроен город в ту или иную метрополию, зависит его доступ к мировым финансовым, экономическим, научно-техническим, технологическим, интеллектуальным, культурным, социальным и человеческим ресурсам. В качестве основных факторов интенсивного развития выступают не положение города, его величина или промышленные особенности, а инфраструктура, которая позволяет занять доминирующее положение на региональном, национальном и глобальном уровнях: аэропорты, отвечающие международным стандартам, высокоскоростные железные дороги, магистральные автострады, морские порты, транспортные терминалы, а также новые системы телекоммуникаций и связи. Отсутствие этих составляющих резко уменьшает возможности развития городов. И наоборот, их быстрый рост обеспечивает развитие сетевых связей как с более крупными и сильными городами, так и с мелкими городами. Для Екатеринбурга транспортная инфраструктура является одним из наиболее важных элементов «нового имиджа». Екатеринбург - это самый «стыковый» город в России и на всем континенте. Находясь в географическом центре страны и на границе Европы и Азии, он разделяет территории с разными природно-географическими условиями, но связывает крупные и хозяйственно разнородные экономические районы, обладающие в совокупности развитым машиностроением, химической промышленностью и сельским хозяйством, дешевыми минерально-сырьевыми и топливными ресурсами. Кроме того, именно через этот город пролегают проектируемые трансконтинентальные железнодорожные и автодорожные магистрали, которые должны соединить страны Юго-Восточной Азии и Европы. Как сложится новый образ Екатеринбурга? Каким предстанет его имидж в будущем? В каком направлении будет развиваться экономика города? Ответ на эти вопросы дает стратегический план развития города на 15 - 20 лет. Проекты, реализация которых уже начинается, способны кардинальным образом изменить облик и будущее не только Екатеринбурга, но и всего Урала.  
 
 

ГЛАВА 2. УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА
      Если  работа по улучшению городской среды  придает месту индивидуальность, то инфраструктура делает такую работу возможной. Насколько великолепными были бы просторные парижские бульвары, если бы они были изрыты выбоинами? Как смог бы Дублин конкурировать за право размещения служб «бэк-офиса» без своих высоких коммуникационных стандартов? Бесчисленные примеры иллюстрируют один основной факт, что уровень развития транспортной инфраструктуры может многое «сказать» о месте и, либо поддерживает, либо портит привлекательность места. Хотя превосходная и содержащаяся в отличном состоянии инфраструктура не может гарантировать развитие территории, ее отсутствие – серьезная помеха. Чтобы поддерживать качество жизни и обеспечивать экономическую эффективность, месту требуется развитая и хорошо обслуживаемая инфраструктура. Автомобильные пробки, разбитые и маловместительные дороги для многих мест стали всеобщим бедствием. Миллионы часов в год теряются, а люди, ежедневно ездящие на работу и домой из пригорода в город или из пригорода в пригород, обнаруживают, что на дорогу уходит все больше времени из-за постоянно забитых магистралей. Дорожные пробки не только раздражают, но и дорого обходятся с точки зрения производительности, так как препятствуют оперативной связи между производственными системами. Сети – это артерии единого рынка. Сети – источник жизненной силы конкурентоспособности, и сбой в их работе выливается в потерянные возможности создавать новые рынки, а, следовательно, сказывается на уровне создания рабочих мест. Более того, цена изнашивания и небрежного отношения к транспортной инфраструктуре преумножается для общества из-за ухудшения экологической ситуации. Крупные города уже больше не справляются с транспортной нагрузкой, пробки на дорогах становятся причиной 50% загрязнения окружающей среды, в атмосферу выбрасываются миллионы тонн углекислого газа в год. Такая ситуация не может не сказываться на инвестиционной и туристической привлекательности территории, комфортности ее для жизни и работы.
      Как было отмечено в предыдущей главе  работы, расширение и повышение качества транспортной инфраструктуры является приоритетным для города Екатеринбурга вопросом. Находясь на пересечении путей из Европы в Азию и за рубеж, город на сегодняшний день имеет не соответствующее транспортным стандартам автодорожное хозяйство: почти 4 тысячи километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, а в аварийном – 157 километров дорог и 16 мостов; город «задыхается» от автомобильных «пробок» и выхлопных газов (в Екатеринбурге средняя скорость движения автотранспорта сейчас составляет 13 – 15 км в час). Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта значительно снижает уровень транспортной подвижности населения. В тоже время необходимо подчеркнуть, что до 97%  логистических объектов сосредоточены вокруг столицы Урала. 70% обрабатывающих производств Свердловской области расположено всего в пяти городах: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Верхней Пышме, Каменске-Уральском, Первоуральске, функционально тесно связанных друг с другом. Именно Екатеринбург является потенциально самым удобным, безопасным и прибыльным путем от товаропроизводителей в Азии до потребителей в Европе. В таких условиях город имеет широкие перспективы для развития, формирования имиджа «нового Екатеринбурга», преобразования из исторически сложившегося индустриально-хозяйственного научного центра в современный многофункциональный центр с элементами мирового города, ядром которого станет научно-производственный и финансово-информационный комплекс, способный интегрировать Екатеринбург в глобальную экономику, встроить в новейшие инновационные национальные и региональные процессы и создать комфортную среду обитания для его жителей. Успех реализации поставленной стратегической задачи зависит лишь от результатов исполнения проектов модернизации транспортной инфраструктуры города, запущенных уже сегодня. Основным из таких проектов является строительство в Свердловской области транспортно-логистической системы. Этот проект ориентирован на создание крупнейшего в России транспортно-перевалочного узла, объединяющего международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал, реконструированную станцию Свердловск-Сортировочный, грузовой терминал для большегрузных магистральных автопоездов, контейнерную станцию, автоматизированное складское хозяйство и центр логистики. В составе транспортно-логистической системы Свердловской области должны быть предусмотрены: 
– грузоперерабатывающий комплекс, состоящий из:

    интермодального1 транспортно-логистического центра международного уровня в Екатеринбурге;
    региональных центров в восьми городах Свердловской области;
    локальных распределительных центров;
    нескольких новых контейнерных терминалов в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Серове;
– развитая авто- и железнодорожная инфраструктура, включающая объездные дороги, с необходимой  пропускной способностью в узлах;  
– логистическая информационная система и система контроля грузодвижения. 
 
План мероприятий по реализации логистической концепции включает:

    разработку организационной структуры управления системой, в том числе создание управляющей компании с участием субъекта федерации и муниципальных образований;
    территориальное планирование земельных участков для размещения объектов системы;
    создание опорных объектов – современных мультимодальных транспортно-логистических центров;
    формирование единого информационного центра для развития и функционирования транспортно-логистической системы Свердловской области;
    совершенствование нормативно-правовой, методологической и информационной базы.
      Формируемая транспортно-логистическая система  призвана обеспечивать расширение и  обслуживание транзитных потоков по направлению «Восток — Запад» с использованием мульти- и интермодального сервиса. Система должна быть интегрирована в международную транспортно-логистическую систему и способна предложить качественные услуги добавленной стоимости при распределении грузопотоков внутри области и соседних регионов. Развитие транспортной инфраструктуры позволит более полно использовать преимущества выгодного положения территории, ее торговый и научный потенциал.  По предварительным оценкам, результатами создания базовой логистической инфраструктуры в Свердловской области станут: освоение более 210 га территории, строительство более 1,37 млн. кв. м новых складских мощностей классов А и В, контейнерного терминала и сервисной инфраструктуры. Суммарный грузопоток в системе увеличится и достигнет показателей в абсолютных значениях — более 60 млн. тонн в год. Экономическая эффективность проекта заключается в приросте чистой прибыли: более 8 млрд. руб. А поступления в бюджеты всех уровней составят более 58 млрд. руб. Таким образом, строительство транспортно-логистической системы в Свердловской области позволит привлечь дополнительные инвестиции, загрузить мощности областных предприятий и создать новые рабочие места. Она станет импульсом к развитию внутрирегиональных коммуникаций, расширению границ региональных рынков, усилению мобильности факторов производства, и, в конечном счете, приведёт к эффективному распределению ресурсов между регионами.
      Для решения транспортных проблем в  самом городе Екатеринбург разработана целевая программа развития улично-дорожной сети на 2011-2013 годы. В 2011 году жители и гости областной столицы получат первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году направят почти 4 млрд рублей, в том числе 2 – из областного бюджета. После этого начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метро. Еще 500 млн рублей из областной казны запланированы в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 млрд рублей. Начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах – продолжение строительства дороги Екатеринбург – Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича, реконструкция 25 мостов. В результате реализации этих масштабных мероприятий возрастет пропускная способность существующих улиц до уровня, соответствующего растущим транспортным потокам, появятся удобные кратчайшие связи между районами города, возрастет приток инвестиций в регион, увеличатся доходы бюджета, снизится себестоимость перевозок, удельный расход топлива, а значит себестоимость продуктов, товаров и услуг.
      В истории любого города есть неповторимые особенности, которые можно выразить в индивидуальных ощущениях  и  восприятиях. У каждого из нас  есть свой город, свои представления  о нем. Екатеринбург, вступив в третье тысячелетие, имеет широкие возможности для процветания и развития. Этому способствует и богатая история, и благоприятное положение, и высокий научный потенциал. Степень реализации возможностей будет зависеть лишь от людей. Людей, которые захотят жить и работать в этом городе, вкладывать  него свои деньги или связать с ним жизнь. Процветания в новом тысячелетии смогут добиться не все города, даже среди тех, что имеют высокий экономический потенциал. Становится очевидным, среди победителей окажутся города, заботящиеся о комфортном развитии своих жителей и предприятий, формирующие имидж «город для людей». 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того чтобы эффективно конкурировать  в современном мире, местам необходим  рыночный подход. Имидж - это всегда результат определенной политики. Если эта политика существует, и мы можем определить ее параметры, тогда будут и определенные результаты, изменения к лучшему. Задачи маркетинга места меняются по мере возникновения новых предприятия, изменения потребностей бизнеса и общества. Вслед за изменениями внешних и внутренних условий, территория должна совершенствоваться, создавая новые предложения для удовлетворения новых потребностей. Вступив в XXI век города и регионы должны более, чем когда-либо прежде стремиться сформировать привлекательную внешнюю среду для бизнеса, создавая тем самым дополнительное конкурентное преимущество для местных компаний. С другой стороны, в работе было доказано, что слишком благоприятный имидж территории также может негативно сказываться на экономическом развитии, приводя к циклическим кризисам. Более или менее успешный имидж места сегодня определяет благосостояние территории завтра через изменение миграционных потоков, объемов инвестирования, масштабов производства,  колебания налоговой нагрузки  и налоговых поступлений. Понятие имиджа включает в себя множество составляющих, наполняющих смыслом термин «качество жизни», а именно – наличие высоких технологий, социальной и бизнес-инфраструктуры, кадровых ресурсов, инфраструктуры транспорта. Особенное внимание в работе уделено рассмотрению влияния одного из элементов имиджа города – транспортной инфраструктуры – на экономическую ситуацию. На примере города Екатеринбурга, показано как управление одной лишь составляющей имиджа позволяет развить незадействованные конкурентные преимущества территории, изменить восприятие города как промышленной, переполненной транспортом, экологически нездоровой зоны, на образ современной, информационно и технологически развитой комфортной столицы Урала. Удобства жизни человека должны стать основой развития территорий при формировании стратегической политики, поскольку именно благоприятное отношение людей к городу позволяет выигрывать ему в сравнении с другими городами, быть успешнее в привлечении трудовых ресурсов, бизнеса, инвестиций, сохранять и развивать свое культурное наследие, жить и развиваться.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА
      Ф. Котлер и др. «Маркетинг мест», Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербрге, 2005 г.
      Линч К. Образ города./Пер. с англ. В.Л. Глазычева; Сост. А.В. Иконников; Под ред. А.В.Иконникова. - М.: Стройиздат, 1982 г.
      Основание и становление Екатеринбурга, http://eburgcity.narod.ru/history.html
      Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 — 2016 годы"
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.