На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект торгового зала ОАО "Молоко"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ВВЕДЕНИЕ 

      Розничная торговля в Беларуси является одним  из секторов в стране, в котором доминируют предприятия частной формы собственности. Более того, белорусский рынок розничной торговли вырос более чем в 2 раза с 2005 по 2008 год, однако в 2009 году на фоне кризиса сократившихся доходов населения, розничный товарооборот снизился. Тем не менее, начавшаяся в 2009 году либерализация розничной торговли продолжилась и в 2010 году.
      В условиях перехода к рыночным отношениям важное место в обслуживании населения отводится розничной торговле, осуществляемой непосредственно промышленными предприятиями и объединениями, что позволяет снизить издержки обращения и повысить уровень культуры обслуживания. Розничная торговля промышленных предприятий совершается через систему отделов рабочего снабжения и путем фирменной торговли.
      Наиболее развитую торговую сеть имеют ДорОРС Белорусской железной дороги, ОРС "Беларусьнефть", ОРС треста "Бел-энергострой" и др.
      В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая в настоящее время обслуживает более 40 % населения и занимает около 15 % в розничном товарообороте республики. Торговая сеть насчитывает свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.
      В каждом потребительском обществе разрабатывается свой устав, которым определяются задачи и деятельность общества.
      Рост  розничного товарооборота в Беларуси также должен поддерживаться за счет строительства и открытия новых торговых объектов. С этой целью была разработана концепция развития торговли в Беларуси на 2011 значительно увеличить обеспеченность торговыми площадями население страны. Так, растущий рынок и улучшение условий будут способствовать как развитию сетей локальными игроками, так и входу на рынок международных ритейлеров. 
      Руководство розничной торговлей на местном  уровне осуществляют областные управления и Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, которые  находятся в двойном подчинении: по линии местных исполкомов и  Министерства торговли. В их ведении  находятся торговые организации  муниципальной собственности (торги, торгово-производственные фирмы, объединения, крупные магазины).
      Управления  потребительского рынка осуществляют планово-регулирующее руководство (распределение ресурсов, развитие розничной торговли сети, финансирование, организация учета, установление режимов работы магазинов и т.п.) и контроль за деятельностью всех организаций розничной торговли, находящихся на территории области или города. В городах с районным делением и районных центрах при исполкомах созданы отделы торговли и услуг, на которые возложены функции регулирования и контроль за деятельностью торговых организаций своего района или города. В данной курсовой работе мы разрабатываем проект торгового зала ОАО "Молоко". При этом основную цель этой работы можно сформулировать следующим образом: разработать проект торгового зала ОАО "Молоко".
      При этом будут решены следующие задачи:
      1.Разработаны  теоретические основы деятельности магазина.
      2.Разработаны  теоретические основы проекта.
      3.Приведенные  расчеты оборудования, персонала, коэффициента установочной площади. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
      Торговое  предприятие ОАО «Молоко» расположено по адресу: г. Витебск, ул. Чапаева 36. Режим работы с 800 до 2000 без перерыва на обед, воскресенье - выходной.
      По  организационно- правовой форме магазин является Открытое Акционерное Общество. Вид деятельности -  розничная торговля.
      Торговля  осуществляется на основании выданной лицензии, которая была получена в  отделе торговли Витебского горисполкома и действительно до 20.08.2013г.
      ОАО «Молоко» - магазин с методом продажи - самообслуживание. Продажа товара осуществляется кассирами-контролерами с помощью специальных компьютерных систем.
      Общая площадь магазина составляет 110 м  2. В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения товара, торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещения (кабинет зав. магазином, комната для отдыха и личной гигиены, небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения) и т.д.
      В магазине товары свежие и качественные. Товар заказывают небольшими партиями, в соответствии со спросом населения.
      В магазине наиболее широкий ассортимент  продовольственных товаров, закупает по ценам поставщика, а перед продажей устанавливают свою, делают торговую надбавку от 15% до 30% от стоимости.
      Торгово-розничное  предприятие отвечает различным  требованиям, таким как:
    технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;
    архитектурно-строительные — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;
    технические — обеспечение соответствующего оптимального количества воздуха, освещения;
    эстетические — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением;
    экономические — эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.
      Оборудование  и инвентарь содержится в образцовом санитарном и технологическом состоянии. В магазине имеются такие виды инвентаря как: 
 
 
 

      В магазине один раз в месяц проводится санитарный день. Обычно это последний  понедельник каждого месяца.
      Каждые  пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и  министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.
      А если поступают положительные отзывы в адрес конкретного продавца тогда применяется вознаграждение различными способами: премия в размере 10%, благодарность, грамоты, материальные вознаграждения.
      Как и во всех предприятиях торговли в  данном магазине оформляется «Уголок  покупателя», в котором располагается  информация об ассортиментном перечне, предлагаемого для продажи товара, порядок завоза товаров, сроки хранения и температурный режим ля скоропортящихся товаров, разрешение на осуществление торговой деятельности, производители продаваемой продукции, график работы магазина.
      Снаружи магазина есть вывеска, где указано  режим работы, наименование торгового  предприятия, № магазина. В витрине магазина для привлечения покупателей в зависимости от праздника и различных событий создаются постоянно сменяемые композиции.
      Что касается внутреннего оформления магазина, то оно отвечает проектно технологическим  требованиям. Предусмотрен единый узел расчета, обеспечен свободный доступ покупателей к товарам, предоставлена возможность производить их осмотр и отбор, а расчет в узле расчета. Нет пересечения покупательских и товарных расчетов.
      Внутримагазинная  реклама содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товаре, правилах отбора и расчета. Все расположено так, чтобы не отвлекать покупателей от товаров, а непосредственно направлять их к ним. 
 
 
 
 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУР  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОХРАНА ТРУДА 
 

Структура магазина ОАО «Молоко»:
      Заведующий магазином
      Заместитель заведующего магазином
      Бухгалтер
      Администратор
      Товаровед
      Заведующий товарным отделом
      Продавцы
      Контролер- кассир
      Грузчики
      Уборщицы
 
      Численность работников и структура штата магазина зависят от типа компании и размера его торговой площади, размера, условий и режима работы, способов реализации продуктов, количества рабочих мест и остальных характеристик, влияющих на трудоемкость выполняемых работ и т.д.
      В магазине работает следующий персонал: зав. магазином, бухгалтер, продавцы, зав. товарными секциями, грузчики и уборщицы. Огромное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предугадывает более целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.
      Функциональное  разделение предполагает обособление  отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия разделяется на четыре категории:
    управленческий;
    основной;
    торгово-оперативный;
    вспомогательный.
      Управленческий  персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым действием. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор 
(заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.Д.

      Общее управление магазином осуществляет заведующий, он же управляет планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  сохранности и пожарную сохранность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, специализирующиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и денег.
      Заместитель заведующего магазином управляет  коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.
      Бухгалтерский аппарат воспринимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и  кредиты банков, а также выполняет остальные бухгалтерские операции.
      Администратор смотрит за состоянием выкладки продуктов  и рекламного дизайна торгового  зала, за соблюдением правил торговли, воспринимает решения по претензиям покупателей и т.Д.
      Товароведы  выполняют главные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят исследование спроса населения на продукты, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка свойства продуктов и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку продуктов в магазин, внедряют современные способы реализации продуктов и т.Д.
      Заведующие  товарными отделами (секциями) организуют работу собственных отделов (секций), смотрят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз продуктов, принимают продукты по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют остальные функции, связанные с работой отделов (секций).
      Основной (торгово-оперативный) персонал - торговцы, контролеры- кассиры, контролеры, кассиры, т.Е. Работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале.
      Охрана  труда заключается в правилах поведения продавца:
      Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала,
      предназначенная для работы одного  или  нескольких  продавцов  и  оснащенная
      специальным  оборудованием  для  размещения,  а  также  выкладки  и  продажи
      товаров.
          В  новых  условиях  хозяйствования  коллективом  магазинов   необходимо
      изыскивать  резервы  повышения  эффективности  работы,  добиваться  экономии
      материальных, экономических и трудовых резервов. Одним из резервов  является
      аттестация  и  рационализация  рабочих  мест.  В  процессе   аттестации   и
      рационализации  выявляются рабочие  места,  не  соответствующие  нормативу  и
      передовому  опыту.
          В магазинах самообслуживания  и торгующих по  образцам  у   продавца  нет
      четко обозначенных границ  рабочего  места,  как  в  магазинах,  применяющих
      индивидуальную  форму обслуживания. Поэтому в  таких  магазинах  эту  площадь
      часто называют зоной обслуживания.
          На рабочем месте осуществляется  показ, выбор,  консультация,  расчет  и
      упаковка (при продаже  товаров  с  открытой  выкладкой),  а  также  оказание
      различных услуг покупателям.
          Организация рабочего места продавца  должна обеспечивать наиболее  полное
      использование площади торгового зала, правильный выбор типа  оборудования  и
      возможность   его   рациональной   расстановки,   максимальную    пропускную
      способность магазина, рациональный способ   доставки  товаров  из  помещений
      для хранения на  рабочие  места,  сокращение  до  минимума  потерь  рабочего
      времени.
          Важное место в организации  рабочего  места  занимает  его  повседневное
      обслуживание,  которое  включает  следующие   операции:   приемку   товаров,
      размещение  и  выкладку  их  на   оборудовании,   подготовку   инвентаря   и
      упаковочных материалов, вывод тары и мусора; обслуживание и  текущий  ремонт оборудования и инвентаря; поддержание чистоты и порядка.
      Продавец  должен обеспечить чистоту и порядок  на  своем  рабочем  месте, рационально разместить товар для максимальной производительности труда,  для обеспечения наиболее удобной работы на своем месте.
      Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), Выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
      Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные характеристики и цены продуктов. Осуществляет перемеривание  оплаченных продуктов, заполняет паспорта на обретенные продукты, консультирует  покупателей, упаковывает и отпускает  продукты покупателям.
      Вспомогательный персонал обеспечивает сервис основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно- гигиеническом состоянии. В эту  категорию входят рабочие, младший  обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.Д.
      Товарно-отраслевое разделение дозволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных  либо нескольких товарных групп. Это  способствует более глубочайшему исследованию ассортимента продуктов, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.
      Разделение  труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в согласовании с их квалификацией. Рациональное внедрение  обученных кадров благотворно сказывается  на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют на четвертую, пятую и шестую категории. При этом продавец шестой категории выполняет более сложные работы, на его долю приходится более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Соответствующие различия имеются и в круге обязанностей, а также в выполняемых функциях меж продавцами четвертой и пятой категорий.
      Соотношение количества продавцов различной  квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых продуктов. 
          Так, чем огромную долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска продукты, тем больше число продавцов высокой квалификации обязано быть в штате магазина.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И  УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
 

В проектируемом  курсовом проекте технологии в магазине ОАО «Молоко» имеет следующее  основные черты: динамичность, цикличность, переменную интенсивность, массовость, также они подлежат влиянию случайных факторов.
     Основной  частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.
     Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
     По  своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:
    основные;
    вспомогательные;
    обслуживающие.
Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием.
К вспомогательным  относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению оснастки, выработке пара, сжатого воздуха и т.д.
Обслуживающими  процессами называются такие, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования как основных, так и вспомогательных процессов. Это процессы транспортировки, складирования, комплектования деталей, уборки помещений и др.
Производственный  процесс состоит из множества различных операций, которые соответственно подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные.
Технологическая операция - это часть производственного  процесса, выполняемая на одном рабочем  месте над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием) одним или несколькими рабочими.
По виду и  назначению продукции, степени технической  оснащенности операции классифицируются на ручные, машинно-ручные, машинные и  аппаратурные.
Организация производственного  процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов.
     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
  Товары  могут доставляться в магазины и  другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
  Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки - обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. 

  Приемка продукции по качеству производятся на складке получателя в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, договором в следующие сроки.
  А) при одногородней поставке не позднее 10 дней после получения продукции  на складе получателя при доставке продукции поставщиком или со дня получения продукции на складе изготовителя (поставщика).
  Б)при  иногородней поставке не позднее 20 дней после прибытия продукции на станцию(пристань) в порт назначения, а в районах красного Севера, в отделенных районах, других районах досрочного завоза не позднее 30 дней со дня поступления продукции на складе получателя.
  В случаях обнаружения при приемке продукции несоответствие качества или комплектности продукции, её маркировки, а так же тары и упаковки установленным требованиям получатель обязан составить об этом акт, а также обеспечить хранение продукции в условиях, предотвращения дальнейшее ухудшение её качества.
  Принятые  по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.
  Для предотвращения порчи и обеспечения  полной сохранности используют поддоны, что позволяет не только рациональнее использовать складские помещения, но и широко применять для внутрискладской переработки грузов средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) укладывают на стеллажи.
  При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:
  однородные  товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;
  при укладке товаров вручную их следует  размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;
  на  верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями;
  тарные  места должны укладываться (при любом  способе хранения) маркировкой наружу.
  Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
  При распаковке товары освобождают от внешней  транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.
  Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.
  Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
  Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
  ·      предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  ·      создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
  ·      предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.