На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

     стр. 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Успешное  функционирование рынка авиаперевозок  – не только средство удовлетворения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров, но и важный фактор, способствующий расширению внутренних и межгосударственных связей. В условиях интенсивного развития авиаперевозок в России деятельность авиакомпаний должна соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым населением к качеству оказания авиатранспортных услуг, организации деятельности персонала. Таким образом, на первое место выходит эффективность деятельности и организации управления каждой авиакомпанией.
     Объект  практики – ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
     Предмет практика – организация деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
     Авиакомпания  «Татарстан» была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт «Бегишево». На сегодняшний день ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - один из наиболее динамично развивающихся перевозчиков в Поволжском регионе Российской федерации.
     Целью прохождения практики явилось закрепление  в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения специальности.
     Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
      дать общую характеристику ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
      изучить систему стратегического менеджмента;
      изучить организационную структуру управления авиакомпанией;
      изучить производственный менеджмент;
      изучить управление персоналом авиакомпании;
      изучить управление маркетингом;
      изучить показатели финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании и систему финансового менеджмента;
      изучить инновационную деятельность авиакомпании.
     При написании работы были использованы материалы периодической печати, сети Internet, внутренняя документация и финансовая отчетность ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за 2008-2011 годы. 

 

1. Общая характеристика организации 

     На сегодняшний день авиакомпания «Татарстан» выполняет полеты в более чем 30 городов России, Ближнего и Дальнего зарубежья из городов Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Самара, Магнитогорск, а также аэропортов Домодедово, Шереметьево г. Москвы. Авиакомпания имеет сеть представительств в 15 городах России и Зарубежья для оперативного решения возникающих вопросов.
     Акционерное общество «Авиакомпания «Татарстан является открытым акционерным обществом, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Законом Республики Татарстан «О приватизации государственного имущества Республики Татарстан».
     Общество  создано в результате преобразования ГУП «Авиакомпания «Татарстан», зарегистрированного Государственной регистрационной Палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, регистрационный №106 Ю-К – (50.07) от 13.07.1999 г.
     Место нахождения Общества: Республика Татарстан, Лаишевский район, аэропорт.
     Основными видами деятельности акционерного общества являются:
     - выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
     - выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
     - техническое обслуживание и ремонт  воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
     - оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала   и иных специалистов;
     - продажа и бронирование авиационных  билетов, и оформление перевозочной документации;
     - предоставление различным авиакомпаниям  комплекса аэропортовых услуг  и по наземному обслуживанию  воздушных судов и пассажиров  в объемах и формах,  установленными  действующими правилами, в том  числе оптовая и розничная  торговля продовольственными товарами (включая винно-водочные и табачные изделия) и непродовольственными товарами;
     - заправка воздушных судов различных  авиакомпаний топливом и другими  материалами, хранение и реализация  горюче-смазочных материалов;
     - проведение аварийных, поисково-спасательных и противопожарных работ;
     - обеспечение авиационной безопасности воздушных перевозок от актов незаконного вмешательства.
     По  данным ТКП ОАО «Авиакомпания Татарстан» на рынке авиаперевозок РФ по основным производственным показателям входит в число 20 первых авиакомпаний, тенденция развития деятельности авиакомпании  совпадает с развитием отрасли в целом.
     На  основании опубликованных данных об объемах авиаперевозок ОАО «Авиакомпания Татарстан» за 2010 год, следует отметить положительную тенденцию по пассажирообороту и перевозкам пассажиров на международных авиалиниях:
     1. по показателю «пассажирооборот  на международных авиалиниях»  авиакомпания находится на 15 месте; 
     2. по показателю «пассажирские  перевозки на международных авиалиниях» авиакомпания занимает так же 15 место.
     По  итогам конкурса «Крылья России»  за 2010 год ОАО «Авиакомпания «Татарстан»  стала дипломантом премии в номинации «Авиакомпания года –  пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе IV».
     Миссия  пассажирских перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан» заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.
     Целью деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является развитие безопасных и высококачественных авиаперевозок.
     Свою  социальную ответственность ОАО «Авиакомпания «Татарстан» видит прежде всего в развитии бизнеса, безопасности и качестве предоставляемых услуг, а также в постоянном диалоге с заинтересованными сторонами – потребителями, сотрудниками, партнерами, государственными структурами, регулирующими организациями, акционерами и местным сообществом.
     Являясь социально ответственным работодателем, компания представляет своим сотрудникам широкие карьерные и профессиональные возможности, программы обучения и повышения квалификации.
     В авиакомпании широко используется гибкая тарифная система, позволяющая учитывать различные факторы, применять те или иные тарифы. Специалисты авиакомпании систематически осуществляют мониторинг рынка авиаперевозок, в том числе тарифов и загрузки конкурентов. В последнее время заметное распространение получили специальные предложения и различные рекламные тарифы. Их появление связано с желанием компании заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка.
     Авиакомпания  активно развивает структуру  сквозных тарифов. Ведутся переговоры по заключению специальных прорейтовых соглашений, на базе которых авиакомпания сможет предложить услуги пассажирам по направлениям, куда компания не летает.
     С 13.10.2010г. авиакомпания является участником многостороннего интерлайн-соглашения IATA MITA (Multilateral Interline Traffic Agreements).
     С 11.01.2011г. внедряется система ASIA_Next, являющаяся высокоэффективным средством учета и контроля авиаперевозок, что позволит более точно и оперативно принимать управленческие решения.
     Строительство ангара и сертификации по PART-145 и PART-М  собственной линейной станции позволит проводит самостоятельно линейное обслуживание собственных ВС Boeing (transit,daily,weekly и доп.работы) и обслуживание по А-Check, а также оказывать услуги сторонним авиакомпаниям, выполняющим рейсы в а/п Казань.
     Для укрепления финансового положения ОАО «Авиакомпания «Татарстан» продолжает проводить политику снижения непроизводительных расходов, экономии материальных и энергетических ресурсов. 
 

 

2. Стратегический менеджмент 

     Стратегическая  цель ОАО «Авиакомпания «Татарстан» построение высокоэффективной конкурентоспособной компании. В соответствии с реализуемой стратегией развитие авиакомпании в 2011 году было направлено на формирование устойчивых предпосылок долгосрочного роста в будущем, повышение конкурентоспособности в условиях растущего рынка.
     Стратегические  задачи ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Стратегические задачи ОАО «Авиакомпания «Татарстан» 

     Успешная  реализация Авиакомпанией своих стратегических целей и задач и выполнение своей миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:
      ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;
      подготовка авиационного персонала;
      продажа клиентам услуг Авиакомпании;
      оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием;
      аэропортовая деятельность.
     Основой успешной деятельности современной  авиакомпании является грамотный и  стратегически выверенный подход к  формированию самолетного парка. Эффективный, комфортабельный и надежный флот не только позволяет сегодня ОАО «Авиакомпания «Татарстан» повышать операционную эффективность авиаперевозок, но и обеспечивает снижение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
     Основными задачами развития авиакомпании являются:
      увеличение эффективных объемов перевозок;
      увеличение регулярности выполняемых рейсов;
      расширение географии полетов;
      обновление парка воздушных судов;
      повышение сервиса и качества обслуживания пассажиров;
      совершенствование тарифной политики;
      расширение дистрибуционных каналов;
     Для выполнения этих задач в рамках модернизации парка воздушных судов в 2011 году ОАО «Авиакомпания «Татарстан», с применением механизма операционного  лизинга, планирует ввести в эксплуатацию 2 воздушных судна типа Аirbus-319. Замена парка воздушных судов обеспечит высокую топливную эффективность, сократит долю затрат на топливо в себестоимости авиаперевозок, позволит выйти на качественно новый уровень обслуживания пассажиров.
     В 2011 году авиакомпания продолжит полеты по уже сложившимся маршрутам и планирует выполнение полетов по авиалиниям Казань-Варна, Казань-Бургас и увеличение частоты рейса Казань-С.Петербург, Казань-Прага, Казань-Стамбул. Существенно расширится и чартерная программа в Турцию, Египет, Грецию, Испанию. В настоящее время авиакомпания выполняет полеты по 91 авиалинии (включая нерегулярные рейсы).
     Результаты  операционной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в 2011 году отражают не только рост российского рынка авиаперевозок, но и реализацию авиакомпанией основных задач стратегического развития, включая как рост объемов производственной деятельности, так и качественное улучшение продукта, развитие маршрутной сети, модернизацию и расширение самолетного парка, а также внедрение новейших управленческих технологий.  

 

3. Организационная структура управления 

     Организационная структура управления – состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» принята линейно-функциональная организационная система управления (приложение 1).
     Высшим  органом управления ОАО «Авиакомпания  «Татарстан» является Общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
    внесение изменений в Устав или утверждение Устава ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в новой редакции;
    реорганизация ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
    ликвидация ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
    определение количественного состава ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
    увеличение либо уменьшение уставного капитала;
    дробление и консолидация акций;
    утверждение документов, регулирующих деятельность органов ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
    образование единоличного исполнительного органа ОАО «Авиакомпания «Татарстан», досрочное прекращение полномочий.
     Совет директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «Авиакомпания «Татарстан», за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Совет состоит из 5 человек и решает следующие вопросы:
    определение приоритетных направлений деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
    определение цены имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
    использование резервного фонда и иных фондов;
    создание филиалов и открытие представительств ОАО «Авиакомпания «Татарстан»;
    принятие решений об отчуждении принадлежащих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» акций акционерных обществ.
     Руководство текущей деятельностью ОАО «Авиакомпания «Татарстан» осуществляется Генеральным директором, который подчинен Совету директоров и Общему собранию акционеров. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 года и выполняет следующие функции: обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров; утверждает правила, инструкции и другие внутренние документы, за исключением документов, утверждаемых  Общим собранием акционеров и Советом директоров; определяет организационную структуру ОАО «Авиакомпания «Татарстан», утверждает штатное расписание; обеспечивает организацию и планирование работы подразделений, филиалов и представительств, осуществляет контроль за их деятельностью; открывает расчетный, валютный и другие счета ОАО «Авиакомпания «Татарстан»; выдает доверенности от имени общества; утверждает инвестиционные программы и финансовые планы; создает безопасные условия труда работников; самостоятельно устанавливает для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.
     Структура и организация авиационной компании отвечает общим характеристикам, присущим современному воздушному транспорту:
     - наличие эффективной системы  предварительных заказов; 
     - создание информационной системы  управления, способной в реальное время выполнить различные воздушные, аэродромные и технические операции;
     - проведение динамичной коммерческой  политики в целях оптимизации  пассажировместимости, т.е. результативный  менеджмент;
     - возможность применения быстрых  решений благодаря гибкой, легкоадаптирующейся организации;
     - обеспечение хотя бы частичного  контроля за выпуском перевозочной  документации, с тем чтобы гарантировать  свою коммерческую независимость; 
     - расширение количества услуг  с помощью коммерческих и технических  соглашений;
     - обеспечение гибкости структур  в целях постоянного приспособления  к условиям рынка.
     Построение  организационной структуры авиакомпании отвечает не только требованиям высокой  экономической эффективности, но также  и определенным социальным требованиям (удовлетворение спроса на авиаперевозки, культура обслуживания, социальный климат).  
 
 
 

 

4. Производственный менеджмент 

     Сначала дадим описание конечного продукта/услуги ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
     1. Пассажирские перевозки. Приоритетными  направлениями деятельности авиакомпании в области пассажирских перевозок являются поддержание высокого уровня безопасности полетов, развитие маршрутной сети, оптимизация парка ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов качественное улучшение сервиса, повышение профессионализма персонала.
     Компания  предоставляет услуги авиаперевозок в бизнес-, комфорт- и экономическом классах обслуживания (таблица 1).
     Таблица 1
Описание  классов обслуживания ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
класс характеристика услуги
Бизнес  класс класс повышенной комфортности с индивидуальным обслуживанием, как при регистрации, так и  на борту ВС Регистрация пассажиров бизнес класса производится в аэропорту  на отдельных, специально выделенных стойках  либо в первоочередном порядке. На регистрации пассажирам бизнес класса вручаются пригласительные в уютный и комфортабельный бизнес зал аэропорта, где будут предложены закуски и напитки.
На борту воздушного судна пассажиры, бизнес класса рассаживаются  в отдельно выделенном перегородкой салоне в носовой части воздушного судна.
Перед приемом  пищи пассажирам данного класса предлагаются горячие влажные полотенца.
Пассажирам бизнес класса, в течение перелета, предлагаются на выбор напитки и питание  из меню, в которое входят закуски, салаты, фрукты, десерты, спиртные, горячие и прохладительные напитки.
Пассажирам предлагается широкий выбор журналов и газет  на разных языках.
Высадка пассажиров бизнес класса происходит в приоритетном порядке 
Норма бесплатного  провоза багажа –30 кг.
Комфорт класс класс повышенной комфортности, стандарты которого аналогичны стандартам обслуживания бизнес- класса Регистрация пассажиров комфорт класса производится в аэропорту  на отдельных, специально выделенных стойках  либо в первоочередном порядке. На борту воздушного судна пассажиры, комфорт класса рассаживаются в отдельно выделенном перегородкой салоне в носовой части воздушного судна. Для ВС Боинг 737-800 рассадка пассажиров производится через одно кресло в ряду. Таким образом, пассажирам комфорт класса предоставляется дополнительное место, что позволяет значительно повысить комфорт при путешествии.
Пассажирам комфорт  класса, в течении перелета, предлагаются на выбор напитки и питание  из меню, соответствующему бизнес- классу, в которое входят закуски, салаты, фрукты, десерты, горячие и прохладительные напитки.
Пассажирам предлагается широкий выбор журналов и газет  на разных языках.
Высадка пассажиров происходит в приоритетном порядке.
Норма бесплатного  провоза багажа – 30 кг
Экономический класс дает возможность  пассажирам путешествовать с обслуживанием по высоким стандартам с минимальными затратами Салон этого  класса расположен в хвостовой части  самолета. Пассажирам данного  класса предоставляется обслуживание на борту полностью отвечающее международным  стандартам
Предоставляется высококачественное питание, зависящее от дальности и времени выполнения перелета.
Данный класс  обслуживания дает возможность осуществить  комфортабельный перелет по наиболее доступным тарифам.
Пассажирам предлагается свежая пресса;
Норма бесплатного провоза багажа – 20 кг.
 
     2. Грузовые перевозки. ОАО «Авиакомпания «Татарстан» является одним из крупнейших перевозчиков на республиканском рынке грузовых авиаперевозок. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 100 направлений в 20 странах мира. Благодаря открытию новых рейсов и постоянному расширению сотрудничества с авиакомпаниями других стран, возможности по доставке грузов авиакомпанией значительно расширяются.
     Перевозка грузов и почты осуществляется на современных воздушных судах  импортного и отечественного производства. В составе парка воздушных судов присутствуют узкофюзеляжные и широкофюзеляжные воздушные суда. По ряду популярных с точки зрения грузовых перевозок направлений рейсы выполняются ежедневно.
     Возможности парка воздушных судов позволяют перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, благодаря наличию в парке таких воздушных судов, как Боинг – 767-200/300, Боинг - 747-200/300/400, а также Боинг -777-200/200ER. Гибкая тарифная политика позволяет предоставлять скидки для постоянных клиентов, готовых обеспечивать регулярный объем грузов для перевозки на рейсах авиакомпании.
     ОАО «Авиакомпания «Татарстан» постоянно стремится к расширению своих услуг на рынке грузовых авиаперевозок. На сегодняшний день компания может предложить такие услуги, как перевозка генерального груза, скоропортящегося груза, живых животных, перевозка почты, оформление международного транзита (МТТ).
     Основными направлениями деятельности ОАО «Авиакомпания Татарстан» являются авиационные перевозки пассажиров. Основные показатели деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» представлены в таблице 2.
     Таблица 2
Основные  показатели деятельности ОАО «Авиакомпания  «Татарстан» в 2008-2010 годах
Наименование  показателя Ед.изм. 2008г. 2009г. 2010г. 2010г. в  % к
1.Авиационные перевозки              2008г. 2009г.
- пассажиров, всего Тыс.чел. 901,1 577,0 603,3 67,0 104,6
в т.ч. –  по внутренним авиалиниям Тыс.чел. 300,8 323,0 257,1 85,5 79,6
- по международным авиалиниям Тыс.чел. 600,8 254,0 346,2 57,7 136,3
2.Объем  выручки  от перевозок:            
- пассажиров, всего Тыс.руб. 5073128 2813649 3142904 61,9 111,7
3.Доля  от общего объема выручки % 98,3 96,6 98,0    
4.Объем  выручки  от перевозок            
-пассажиров  на внутренних авиалиниях Тыс.руб. 1495543 1191385 915180 61,2 76,8
Доля  от общего объема выручки % 29,0 40,9 28,5    
5.Объем  выручки от перевозок            
- пассажиров на международ. авиалиниях Тыс.руб. 3577585 1622264 2227724 62,3 137,3
 
     Доходы  от авиационных перевозок пассажиров занимают наибольший удельный вес в объеме выручки от продаж авиакомпании – более 90%:
     в 2008г. – 98,3 %, 
     в 2009г. – 96,6%,
     в 2010г. – 98,0 %
     В структуре авиаперевозок значительное место принадлежит перевозкам пассажиров по международным воздушным линиям: 69,4% - в 2008г., 55,7% - в 2009г., 69,5% - в 2010г.
     Перевозки пассажиров по внутренним воздушным линиям составляют в общем объеме выручки  авиакомпании: 29,0% - в 2008г., 40,9 % - в 2009г., 28,5 % - в 2010г.
     Данные  о результатах развития ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по приоритетным направлениям деятельности представлены в таблице 3.
     Таблица 3
Результаты развития ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по приоритетным направлениям деятельности
наименование 2008 2009 2010 2010 в % к
2008 2009
Пассажирооборот (тыс. пасс. км.)
СНГ 129788 91980 119371 92,0 129,8
Международные 1442423 569951 798500 55,4 140,1
Внутренние 286839 529780 245359 85,5 46,3
Всего 1859049 1191710 1163231 62,6 97,6
Пассажиры (чел.)
СНГ 58051 41168 55157 95,0 134,0
Международные 542266 212832 291107 53,7 136,8
Внутренние 300804 323001 257061 85,5 79,6
Всего 901121 577001 603325 97,0 104,6
Налет часов
Международные 11236 8861 10786 96,0 121,7
Внутренние 8587 8453 5661 66,2 67,0
Всего 19823 17314 16447 83,0 95,0
Количество  рейсов
СНГ 658 5538 643 97,7 119,5
Международные 2761 1984 2501 90,6 126,1
Внутренние 5610 5430 3766 67,1 69,4
Всего 9029 7952 6910 76,5 86,9
 
     Данные, приведенные в таблице, показывают, что основной вид услуг – авиаперевозки пассажиров в 2010 году выросли в сравнении с 2009 годом на 4,6%.
     Налет часов по всему парку воздушных  судов сократился на 5% по сравнению  с 2009г., количество рейсов уменьшилось на 13,1% или на 867 рейсов. Снижение связано с расторжением договора аренды ЯК-42 с апреля 2010г. и прекращением полетов для ЗАО «Скай Экспресс», а также сокращением частоты полетов низкорентабельных рейсов и отменой убыточных рейсов. 
 

 

5. Управление персоналом 

     Цель  кадровой политики ОАО «Авиакомпания «Татарстан» - формирование в компании особой эффективной системы взаимоотношений, служащей одним из основных конкурентных преимуществ.
     Пристальное внимание к работе с персоналом уделяется  в практике всех мировых авиакомпаний. Очевидно, что персонал сегодня относится  к наиболее важным активам любой  авиакомпании. Что касается России, то с учетом общей демографической ситуации в стране вопрос обеспечения квалифицированными кадрами требует особого отношения и дополнительных усилий со стороны менеджмента.
     Концепция кадровой и социальной политики авиакомпании включает следующие основные направления  работы:
     - обеспечение сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и адекватной оплаты труда;
     - привлечение на работу в компанию наиболее квалифицированных работников, обладающих потенциалом профессионального роста;
     - обеспечение эффективной социальной политики и защиты, в том числе после выхода на пенсию.
     Первым  этапом анализа состояния персонала  предприятия является анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (по всем категориям). Анализ обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» трудовыми ресурсами за 2008-2010 гг. представлен в таблице 4.
     Как следует из расчетов, проведенных  в таблице 2.1, за исследуемый период численность персонала увеличилась по всем категориям, кроме вспомогательных рабочих и прочих служащих в 2010 году по отношению к 2009 году, численность которых не изменилась. Общий рост численности персонала по сравнению с 2008 годом составил 2,01% (26 чел.). 
 

Таблица 4
Анализ  обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» трудовыми ресурсами за 2008-2010 гг.
Категории работающих
Среднесписочная численность, чел. Отклонения 2010 года от
2008 года 2009 года
2008 г. 2009 г. 2010 г. Чел (+/-)
Темп прироста, % Чел (+/-)
Темп прироста, %
Летный  состав, в т.ч. 942 944 950 8 100,85 6 100,64
– основной персонал 903 898 904 6 100,67 6 100,67
– вспомогательный 39 46 46 2 104,55 0 100,00
Служащие, в т.ч. 352 361 370 18 105,11 9 102,49
– руководители 47 48 50 3 106,38 2 104,17
– специалисты 273 279 286 13 104,76 7 102,51
– прочие служащие 32 34 34 2 106,25 0 100,00
Всего работающих 1294 1305 1320 26 102,01 15 101,15
 
     Наиболее  высокими темпами увеличивалась численность служащих за счет увеличения численности руководителей. Так, по сравнению с 2008 годом их количество выросло на 6,38%. Следует отметить увеличение в обеспеченности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» персоналом в 2009-2010 гг. Это связано в первую очередь с кадровой политикой организации, а также с улучшающейся экономической ситуацией на рынке вследствие выхода из кризиса.
     Проанализируем  динамику структуры персонала ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (таблица 5). 
 
 

Таблица 5
Структура численности работающих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» по категориям за 2008-2010 гг.
Категории работающих Структура численности, % Отклонения 2010 года от (+/-)
2008 2009 2010 2008 г. 2009 г.
Летный  состав, в т.ч. 72,80 72,34 71,97 -0,83 -0,37
– основной персонал 69,40 68,81 68,48 -0,91 -0,33
– вспомогательный 3,40 3,52 3,48 0,08 -0,04
Служащие, в т.ч. 27,20 27,66 28,03 0,83 0,37
– руководители 3,63 3,68 3,79 0,16 0,11
– специалисты 21,10 21,38 21,67 0,57 0,29
– прочие служащие 2,47 2,61 2,58 0,10 -0,03
 
     Из  анализа структуры численности  работающих ОАО «Авиакомпания «Татарстан» следует, что за период с 2008 по 2010 год в структуре численности по всем категориям работающих произошли незначительные изменения: уменьшилась численность основного летного персонала в структуре персонала (на 0,83%), доля же вспомогательных рабочих и специалистов за этот период выросла (их доли в структуре работающих увеличились соответственно на 0,08% и 0,57%). В целом можно отметить снижение удельного веса летного состава на 0,83% и, соответственно рост удельного веса служащих на 0,83%.
     Несмотря  на увеличение численности основного летного персонала за 2008-2010 гг. снизился удельный вес этой группы работников в структуре численности работающих (на 0,91%). При этом увеличился удельный вес специалистов – на 0,57%.
     Существенное  влияние на эффективность использования  трудовых ресурсов оказывают характер и уровень движения кадров на предприятии. Показатели движения кадров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за период с 2008 по 2010 гг. представлены в таблице 6.
Таблица 6
Движение  кадров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за 2008-2010 гг.
№ п/п Показатели Ед. изм.
2008 год 2009 год 2010 год Отклонения 2010 г. от (+/-)
2008 г 2009 г
1 Среднесписочная численность, – всего
чел. 1294 1305 1320 26 15
2 – в т.ч. летный состав чел. 942 944 950 8 6
3 Принято на работу, – всего
чел. 194 193 194 0 1
4 – в т.ч. летный состав чел. 110 108 108 -2 0
5 Уволено с работы, – всего
чел. 183 178 161 -22 -17
6 – в т.ч. по собственному желанию чел. 154 153 139 -15 -14
7 – в т.ч. летный состав чел. 91 90 88 -3 -2
8 Коэффициент приёма кадров,  – всего  (стр.3 / стр.1)
  0,150 0,148 0,147 -0,003 -0,001
9 – в т.ч. летный состав (стр.4 / стр.2)   0,117 0,114 0,114 -0,003 -0,001
10 Коэффициент выбытия  кадров, – всего (стр.5 / стр.1)
  0,141 0,136 0,122 -0,019 -0,014
11 – в т.ч. летный состав (стр.7 / стр.2)   0,097 0,095 0,093 -0,004 -0,003
12 Коэффициент оборота  кадров,  – всего  (стр.3 + стр.5) / стр.1
  0,291 0,284 0,269 -0,022 -0,015
13 – в т.ч. летный состав: (стр.4 + стр.7) / стр.2   0,213 0,210 0,206 -0,007 -0,003
14 Коэффициент текучести  кадров (стр.6 / стр.1)   0,119 0,117 0,105 -0,014 -0,012
 
     Анализ  расчётов, представленных в таблице 6, показывает, что в характере движения кадров за период с 2008 по 2010 год произошли положительные изменения. В 2010 по сравнению с 2008-2009 гг. коэффициенты текучести, оборота и выбытия кадров были меньше (например, по сравнению с 2008 г. коэффициент текучести был меньше на 0,014 пункта, а по сравнению с 2009 г. на 0,012 пункта), что говорит о растущей стабильности кадровой структуры предприятия. Снижение количества уволившихся с предприятия по собственному желанию работников (в 2010 г. на 15 работников меньше, чем в 2009 г. и на 14 работника меньше, чем в 2008 г.) свидетельствует о том, что в целом персонал ОАО «Авиакомпания «Татарстан» удовлетворен уровнем оплаты труда и условиями труда на предприятии.
     ОАО «Авиакомпания «Татарстан» рассматривает социальную ответственность как важнейшую и неотъемлемую часть реализации стратегии развития авиакомпании и обеспечения дополнительной стоимости для акционеров. Авиакомпания стремится придерживаться самых высоких стандартов в работе с персоналом, защите окружающей среды и благотворительной деятельности.
     В области охраны труда авиакомпания жестко контролирует соблюдение требований законодательства и нормативных  корпоративных документов, обеспечение  работников средствами индивидуальной защиты, состояние рабочих мест, а также своевременное проведение необходимых испытаний и технического освидетельствования оборудования, машин и механизмов.
     Кадровая  работа руководителей всех уровней  интегрирована в систему кадрового  менеджмента, которая прежде всего  ориентирована на индивидуальный подход к персоналу, развитие мотивации и факторов, влияющих на адекватное отношение сотрудников к своему труду.  

 

6. Управление маркетингом 

     Основной  задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики  поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
     В настоящее время для ОАО «Авиакомпания «Татарстан» характерна организация маркетинга по видам авиаперевозок и видам функций.
     Отдел маркетинга и продаж является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании.
     Он  состоит из пяти групп:
     1. Группа планирования отвечает  за составление планов маркетинга  на основе информации предложений,  поступающих из других групп.  В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
     План  тактических мероприятий (на ближайший  год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночной ситуации.
     2. Группа АСБ разрабатывает основные  направления развития системы.  Благодаря этим систем время  бронирования билета по любому  маршруту сокращается в несколько  раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.
     3. Группа развития рынка – это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т.д.
     Обобщенные  результаты рыночных исследований являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга.
     4. Тарифная группа отвечает за  сбор всей информации по авиационным  международным тарифам и условиям  их применения, занимается расчетом  тарифов по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т.д.
     5. Группа обслуживания на борту  самолета занимается выработкой  рекомендаций по совершенствованию  сервиса на борту самолета.
     В качестве товара, предлагаемого ОАО «Авиакомпания «Татарстан» на рынке, выступает продукция, создаваемая ими в процессе воздушной перевозки пассажиров и грузов. Именно она является основным предметом купли-продажи. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих транспортному процессу. Здесь речь идет не о самом перемещении как таковом, а об удовлетворении дополнительных общественных потребностей, связанных с перемещением, которые, однако, могут представлять большой интерес для потребителя. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
     Авиакомпании  предлагают на рынке специфический  товар – перемещение. Потребление этого товара происходит непосредственно в процессе его производства, поэтому оценить размер его предложения на рынке можно лишь косвенным путем.
     В силу этого величина предложения  здесь может быть оценена в  виде провозной способности парка  воздушных судов, эксплуатируемых  авиакомпаниями на коммерческой основе – в этом заключается главная особенность авиатранспорта и, связанных с ним различных сфер экономики, например таких, каким является авиатранспортный маркетинг.
     Рекламная деятельность выступает как составная  часть общей и маркетинговой  стратегии организации.
     В ОАО «Авиакомпания «Татарстан» управлением рекламной деятельностью занимается отдел маркетинга.
     В рекламном менеджменте ОАО «Авиакомпания «Татарстан» можно выделить две группы функций: общие и специфические (рисунок 2).

Рис. 2. Функции рекламного менеджмента в ОАО «Авиакомпания «Татарстан» 

     Целью деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в области рекламы являются:
      увеличение объема продаж;
      повышение осведомленности населения о деятельности предприятия;
      создание долговременного положительного образа предприятия;
      расширение рынка сбыта продукции;
     При организации рекламной кампании ОАО «Авиакомпания «Татарстан», как правило, обращается к рекламным агентствам.
     Основными принципами рекламной кампании на внутреннем рынке в 2011 году являются следующие:
      Оперативное реагирование на рекламные кампании с распространением ложной информации.
      Укрепление позитивного имиджа «Татарстан» через высказывания его клиентов – популярных, известных людей в стране.
      Освещение в СМИ оперативных мероприятий, связанных с текущей работой ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: обновление парка машин отечественной техникой, закупка современной западной техники и оборудования; открытие новых рейсов и представительств; работа с туроператорами.
      Аналитическая работа с письмами, приходящими в адрес ОАО «Авиакомпания «Татарстан»; отработка тем, поднятых во время разговоров по «Телефону доверия».
      Освещение наиболее выгодных аспектов ценовой политики ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
      Информирование с помощью центральных СМИ о новейших технических разработках ОАО «Авиакомпания «Татарстан».
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.