На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование прибыли и рентабельности. Формирование финансового плана предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Контрольная работа
     По  дисциплине: «Планирование на предприятии»
     На  тему: «Планирование прибыли и  рентабельности.
     Формирование  финансового плана предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…3
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………..5
      Понятие прибыли предприятия и ее планирование……………….6
      Понятие рентабельности предприятия и ее планирование……...10
ГЛАВА 2.  ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА  ПРЕДПРИЯТИЯ…................................................................................................13
   2.1. Расчет плановой суммы амортизационных  отчислений…………..….13
   2.2. Расчет суммы отчислений в  ремонтный фонд на плановый  квартал……………………………………………………………………………14
   2.3. Расчет плановой суммы прибыли……………………………………....14
   2.4. Расчет необходимого прироста  оборотных средств в плановом  квартале…………………………………………………………………………..15
   2.5.  Расчет суммы необходимого прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия……………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………….…..18
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..………..21
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.  
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

     Прибыль многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность  коммерческого расчета, ценообразования  и других экономических рычагов  хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. [2]
     Анализ  прибыли на предприятии сегодня  чрезвычайно актуален. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
     Цель данной работы – рассмотрение сущности и методов планирования прибыли и рентабельности предприятия.
     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
      Изучить понятие прибыли;
      Выявить сущность рентабельности предприятия;
      Проанализировать основные методы планирования прибыли и рентабельности;
      Сформировать финансовый план на конкретном примере.
       Объектом  исследования является планирование на предприятии, предметом изучения – планирование прибыли и рентабельности на предприятии.
 

    ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

     План  прибыли и рентабельности рассматривается, с одной стороны, как функция маркетинга, связанная с общепринятой хозяйственной деятельностью людей и определяющая экономический результат планируемой работы фирмы, направленной на удовлетворение потребностей рынка, а с другой — как основной  в цепи экономических интересов фирмы в силу значимости показателей прибыли и рентабельности, в стимулировании труда, в укреплении конкурентоспособности и стабильности функционирования любого экономического объекта. Таким образом, план прибыли и рентабельности характеризует предполагаемые действия по достижению основной экономической цели предпринимательства. Но достижение этой цели носит опосредованный характер, т. е. она достигается лишь посредством достижения общественных целей: удовлетворения потребностей общества. Поэтому план прибыли и рентабельности  условно можно отнести к функциональным.
     В бизнесе решения и действия основаны на представлениях о будущей прибыли. Но так как опыт прошлого не всегда распространяется на будущее, то в основе будущего поведения фирмы должно быть ее новое представление о размере ожидаемой прибыли. Фирма из разных вариантов проекта плана прибыли обычно выбирает тот, который содержит максимум прибыли или рентабельности. Иногда экономической целью бизнеса бывает максимизация прибыли, иногда — максимизация рентабельности. Современные подходы к обоснованию максимума этих показателей позволяют четко это разграничивать.
     План  прибыли составляется на несколько  лет, на год и кварталы. Редко, но также составляется план прибыли на месяц, что позволяет фирме лучше контролировать результаты своей работы.
     Стратегический  план прибыли предусматривает выбор  цели. Как правило, целью может  быть: постоянный стабильный рост прибыли, максимизация прибыли, максимизация рентабельности, достижение определенной величины прибыли или рентабельности.
     Задачами  планирования прибыли и рентабельности являются:
    экономическое доказательство выгодности предпринимательских действий по достижению стратегических целей;
    экономическая оценка плана маркетинга и функциональных планов фирмы;
    перспективное стимулирование собственников и трудового коллектива фирмы, а также косвенно — всего общества.
     Плановое  обоснование прибыли и рентабельности построено на грамотном использовании экономической теории, в частности влияния на прибыль и рентабельность таких факторов, как: объем деятельности, издержки производства и обращения (постоянные и переменные), составляющие прочей прибыли, оборачиваемость капитала, цены и доходность, доля рынка товара и др. [3, с.146-148] 

      Понятие прибыли  предприятия и ее планирование
 
     Прежде  всего, прибыль нужно рассмотреть  как экономическую категорию, выражающую определенные производственные экономические  отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.
     Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде  на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций организации  и оценки статей бухгалтерского баланса.
     Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
     Чистая  прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соответствует нераспределенной прибыли.
     Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной  деятельности, так как налоговые  и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли.
     Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
     · прибыль от продажи продукции  и товаров;
     · прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера;
     · прибыль от реализации основных средств;
     · прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
     · прибыль от оплаты выполненных работ  и оказанных услуг и т.д.;
     · прибыль (убыток) от внереализационных  операций. [1]
     Различают следующие основные методы планирования прибыли:
    использование формулы безубыточности;
    технико-экономический (нормативный), в том числе прямого счета;
    определение оптимальной целевой прибыли;
    определение прибыли на вложенный капитал;
    метод маржинального дохода;
    экономико-математические методы, в том числе метод оптимизационных моделей и пр.
     Современная практика планирования прибыли активно использует возможности формулы безубыточности. Согласно этим формулам прибыль будет определяться следующим образом:
      для производства
     Р = Q (1 - С - Н) - F,                                  
      для торговли
     Р = Q (1 -C-H)-Q0(1 -H), где  
     Р — прибыль;
     Q — объем товарной продукции или товарооборот;
     Q0  — объем оборота в покупных ценах;
     F — постоянные издержки;
     С — уровень переменных издержек в  цене;
     Н — размер НДС.
     Технико-экономический  метод планирования прибыли включает расчеты и обоснование факторов, образующих показатель. Рассматриваемый метод определения плана прибыли предполагает использование ряда других планов:
     а) объема деятельности,
     б) доходов и НДС,
     в) издержек, в том числе переменных и постоянных,
     г) прочей прибыли.
     На  основании указанных планов и  с учетом выявленных тенденций прошлого определяется прибыль основной деятельности и балансовая прибыль на будущее. Отличие метода прямого счета от технико-экономического состоит в том, что в первом случае для обоснования используются, как правило, фактически достигнутые уровни показателей фирмы за прошлые годы, а во втором — нормативы и нормы, рекомендованные для экономических расчетов, и планы соответствующих образующих показателей.
     Каждая  фирма в условиях рыночной экономики придает большое значение использованию своего капитала: основного и оборотного. Поэтому возрастает значение обоснования прибыли посредством учета прибыли на вложенный капитал: а) нормы прибыли на капитал, б) лучшего достигнутого в фирме уровня прибыли на капитал. Следует напомнить, что расчет рентабельности капитала ведется на основе балансовой прибыли, а рентабельности производства (продукции, торговли) — на основе прибыли основной деятельности. Поэтому использование прибыли на вложенный капитал в планировании будет определять балансовую прибыль фирмы, которую затем посредством любого из указанных выше методов необходимо определить по видам деятельности, т. е. направлениям ее образования.
     Метод планирования прибыли, названный как определение оптимальной целевой прибыли, предусматривает специальные расчеты потребности фирмы в прибыли: во-первых, для уплаты налогов от прибыли; во-вторых, для прочих внефирменных отчислений из прибыли и, в-третьих, для внутрифирменных потребностей в прибыли, в том числе для развития.
     Полученная  таким образом величина прибыли  является исходной для определения необходимого объема деятельности, который позволил бы ее получить. Обоснование объема деятельности от прибыли возможно посредством использования формул безубыточности.
     Метод маржинального дохода в планировании прибыли использует расчетные данные о переменных издержках по видам продукции. Разница между предполагаемым маржинальным доходом продукции фирмы и постоянными издержками определяет плановую прибыль:
                             М = Q – С – Н, где
     М — маржинальный доход;
     Q — товарная продукция;
     С — переменные издержки;
     Н — налог на добавленную стоимость.
     Экономико-математические методы планирования прибыли используют функциональные связи типа:
                               Р = f где
     Р — прибыль;
     х — факторы, определяющие прибыль.
     Разновидностью  экономико-математических методов  является метод оптимизации плановой прибыли. Критериями выбора модели могут быть: минимум текущих затрат; максимум прибыли; максимум вложенного капитала; ускорение оборачиваемости капитала (до нормативного) и др. [3, с. 148-154] 

      Понятие рентабельности предприятия и ее планирование
 
     Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов. Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат. По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работе предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности. Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
     Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.
     Основные  группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены  ниже в Таблице 1.  

     Таблица 1
     Основные  группы показателей рентабельности, [1]
Показатели  рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность: 1) отдельных  видов продукции;
2) всей товарной  продукции;
3) производства.
1) Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции ? 100%; 2) Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции ? 100%;
3) Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств ? 100%.
Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены
Рентабельность  реализации (продаж) Прибыль от продажи  продукции / Выручка от реализации ? 100% Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) ? 100%
Показывает, какой  процент прибыли получает предприятие  с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой  продукции
Рентабельность  активов (капитала) Рентабельность  текущих активов
Рентабельность  чистых активов
Прибыль / Совокупные активы ? 100% 
Прибыль / Текущие  активы ? 100% 

Прибыль / Чистые активы ? 100%
Эти комплексные  показатели характеризуют отдачу, которая  приходится на рубль соответствующих  активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств
Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал ? 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств
       Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
     В аналитической работе полную сумму активов часто заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних. [1]
 

      ГЛАВА 2.  ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
     2.1. Расчет плановой суммы амортизационных  отчислений 

     В 1 квартале предприятие планирует  приобрести еще один металлорежущий станок стоимостью 248,6 тыс.руб. Затраты на транспортировку составили 30,0 тыс. руб. Стоимость монтажных работ 70,0 тыс. руб. В 1 квартале предприятие также планирует списать один металлорежущий станок класса Н балансовой стоимостью 276,6 тыс. руб.
      Таблица 1
      Расчет  суммы амортизационных отчислений на плановый период
п/п
Основные фонды  и НМА Балансо-вая ст-ть на начало года, тыс. руб. Среднего-довая ст-ть вводимых основных фондов, тыс. руб. Среднего-довая ст-ть выбывших основных фондов, тыс. руб. Средняя ст-ть основных фондов в плановом году, тыс. руб. Норма аморти-зации, % Поправочный коэффи- циент
Сумма амортиза- циионных  отчислений, тыс. руб.
1 Метало-режущие  специали-зирован-ные станки 8 632 290,5 230,5 8 692 6,5 1,3 183
2 Итого основные фонды 91 167 2 282 909 92 540 6,5 1,3 8 772
Сумма амортизационных отчислений за квартал: 8 772 / 4 = 2 193
 
   Ср.год. ст-ть ввод. ОФ, тыс.руб. = (248,6 + 30,0 + 70,0) * 10 / 12 = 3 486 / 12 = 290,5
   Среднегодовая ст-ть выбывших основных фондов, тыс.руб. = 276,6 * 10 / 12 = 230,5
   Средняя ст-ть основных фондов в плановом году, тыс.руб. = 8 632 + 290,5 – 230,5 =  8 692
   Плановая  сумма амортизационных отчислений за планируемый квартал, тыс. руб.  = 8 692 / 4 = 2 173
   Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. = 2 173 * 6,5% * 1,3 = 183 
 

     2.2. Расчет суммы отчислений в  ремонтный фонд на плановый  квартал 

     Данные  для расчета: норматив отчислений в  ремонтный фонд – 2% от среднегодовой  стоимости основных фондов. 

      Резервный фонд, тыс.руб. = (92 540 / 4) * 2% = 462,7 
 
 

2.3. Расчет  плановой суммы прибыли 

      Данные  для расчета представлены ниже в Таблице 2.
      Определить  прибыль от реализации продукции.
      Таблица 2
      Данные  для расчета плановой суммы прибыли  

Показатель  
1.Выручка  от реализации продукции за квартал; тыс. руб.; 39 397
2. НДС , % 15,25
3. Себестоимость продукции; тыс.  руб. 25 480
 
     (39 397 * 15,25) / 115,25 = 5213
      ПР, тыс.руб. = ВД – Затраты на производство – НДС = 39 397 – 5 213 – 25 480 = 8 704 

 

    2.4. Расчет необходимого прироста  оборотных средств в плановом  квартале
   Таблица 3
      Данные  для расчета необходимого прироста оборотных средств в плановом периоде
Показатель                
1. Расход сырья и материалов  на квартал; тыс. руб. 20 917
2. Норма запаса; дни. 28
3. Выпуск продукции по себестоимости  на квартал; тыс. руб. 25 480
4. Норма незавершенного производства; дни 3
5. Норма оборотных средств по готовой продукции; дни. 2
6. Однодневный оборот товаров по  покупным ценам; тыс. руб. 43
7. Норма запасов товаров; дни 2
8. Однодневный товарооборот; тыс. руб. 52
9. Норма запасов денежных средств;  дни 1
10. МБП; тыс. руб. 2 535
11. Тара; тыс. руб. 16,9
12. Расходы будущих периодов; тыс.  руб. 21,1
 
1) Однодневный расход материала, тыс.руб. = 20 917 / 90 = 232
2) Потребность в оборотных средствах по производственным запасам, тыс.руб = 232 * 28 = 6 496
3) Однодневный выпуск продукции по себестоимости, тыс.руб. = 25 480 / 90 = 283
4) Потребность в оборотных средствах по НЗП, тыс.руб. = 283 * 3 = 849
5) Потребность в оборотных средствах по ГП, тыс.руб. = 283 * 2 = 566
6) Потребность в оборотных средствах по запасам товаров, тыс.руб. = 2*52 = 104
7) Потребность в денежных средствах, тыс.руб. = 1 * 52 = 52
8) Общая потребность в оборотных средствах на конец планового квартала, тыс.руб. = 6 496 + 849 + 566 + 104 + 52 + 2 535 + 16,9 + 21,1 = 10 640
9) Необходимый прирост оборотных средств, тыс.руб = 10 640 – 7 662,0 = 2 978
 

      2.5.  Расчет суммы необходимого прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия 

     Предполагается, что заработная плата выплачивается  работникам 4 числа каждого месяца.
     Определить:
     1. Величину минимальной задолженности работникам по заработной плате.
     2. Сумму начислений на заработную  плату.
     3. Сумму кредиторской задолженности,  постоянно находящейся в распоряжении  предприятия на конец планового  периода.
     4. Прирост суммы этой кредиторской  задолженности, если на начало планового периода она составляла 380,0 тыс. руб.
     Кроме рассчитанных данных при формировании финансового плана предприятия  определяются направления и объем  использования прибыли, находящейся  в его распоряжении (чистой прибыли  предприятия).
     Данные  для расчета: - налог на прибыль – 24%;
     - целевой сбор на содержание  правоохранительных органов –  1% от фонда оплаты труда;
     - ставка налога на имущество  – 2% в год (среднегодовая стоимость  имущества, облагаемого налогом  – 96000 тыс. руб.).
     Определить:
     - сумму чистой прибыли предприятия;
     - направления использования чистой прибыли.
     Таблица 4
      Данные  для расчета суммы необходимого прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия
Показатель  
1. Плановый фонд оплаты труда на квартал; тыс. руб. 12 043
2. ЕСН; % 26
Решение:
      Величина минимальной задолженности работникам по з/п, тыс.руб.= (12 043 / 90) * 3 = 401;
      Сумма начислений на з/п, тыс.руб. = (4 287 / 90) * 3 = 142;
      Сумма КЗ, постоянно находящейся в распоряжении п/п на конец планового периода, тыс.руб. = 401 + 142 = 544;
      Прирост суммы КЗ, тыс.руб. = 544 – 380 = 164;
Таблица 5
      Финансовый  план предприятия 

Доходы  и поступления средств Расходы и отчисления средств
Показатели Тыс. руб. Показатели Тыс. руб.
Прибыль 8 704
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.