На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Гарантия» Тахтамукайского района Республики Адыгея

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 

Федеральное государственное  общеобразовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра теории бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
в ООО «Гарантия» Тахтамукайского района
Республики  Адыгея 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                ВЫПОЛНИЛА:
                   студентка 3 курса факультета
                   финансы и кредит группы ФК-32
                   Зекох Э.А. 

                   РУКОВОДИТЕЛЬ:
                   Еремина Н.В.   
               

Краснодар 2011
 

РЕФЕРАТ 
 

      Работа 74 с., 1 рис., 7 табл., 26 источников, 4 прил.
УЧЕТ, НАЛОГИ, СБОРЫ, РАСЧЕТ, АВТОМАТИЗАЦИЯ, ОТЧЕТНОСТЬ, НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ, НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ.
      Объектом  исследования является учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Гарантия» Тахтамукайского района Республики Адыгея.
      Цель  работы – оценить  системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и дать предложения по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
      В процессе работы использовались аналитический, двойной записи, монографический, табличный, расчетно-конструктивный  методы по отчетным данным за последние три года.
      В результате исследования выявлены недостатки в организации учета расчетов по налогам и сборам. 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА НАЛОГОВ                           7
1.1 Организация  налоговой системы в России                                                         7
1.2 Специфика  налогообложения в международной  практике                             12
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАРАНТИЯ»                    19
2.1 Организационно-экономичекая  характеристика                                              19
2.2 Организация  бухгалтерского учета и учетная  политика              27
3 УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ  И СБОРАМ В 
   ООО «ГАРАНТИЯ»                                                                                              31
3.1 Учет  расчетов по федеральным налогам                                                           31
3.2 Учет  расчетов по налогам субъектов  Российской Федерации                        53
3.3 Учет  расчетов по местным налогам  и сборам                                                 57
3.4 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с бюджетом                      
      по налогам и сборам                                                                                            59
3.5 Автоматизация  учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам                 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          69
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                72
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерская отчетность за 2010 г.                                       75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Налоговая отчетность за 2010 г.                                            80
ПРИЛОЖЕНИЕ  В Анализ счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам»
                                за 2010 г.                                                                                   120
ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Анализ счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию
                                и обеспечению» за 2010 г.                                                      130 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Налоги  являются основным инструментом перераспределения  доходов и обеспечивают мобилизацию  финансовых ресурсов составляющих экономическую основу выполнения функций государства. Установление оптимальной модели правового регулирования налоговых отношений в настоящее время относится к числу актуальных вопросов в экономической, социальной и правовой жизни России. Реформирование экономики, выполнение социальных и политических функций государства в Российской Федерации требуют создание эффективной системы налогообложения. Регулирование налоговых отношений должно осуществляться с учетом федеративного устройства и распределения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и входящими в ее состав субъектами и экономической самостоятельности местного самоуправления.
      Налог – необходимое условие существования государства. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Государство использует налоги как один из инструментов реализации избранных в обществе приоритетных направлений развития экономики. При этом следует отметить, что устойчивого улучшения собираемости налогов нельзя добиться без целенаправленных усилий государства по формированию налоговой системы.
      Система налогообложения любого государства  в силу динамики всего комплекса  социально-экономических факторов активно изменяется и совершенствуется. Это характерно и для Российской Федерации. Разрабатываемые поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам существенно меняют перечень налогов по уровням налоговой системы, порядок их исчисления и взимания, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты разного уровня и другие принципиальные моменты.
      Безусловно, налоговая система должна обеспечить стабильность, прогнозируемость доходов бюджетов всех уровней. Ради этого они созданы, ради этого уплачиваются налоги. Это обеспечение федерального бюджета, бюджетов субъектов, бюджетов муниципалитетов. Это стоит на первом месте – фискальная функция, поскольку только ради этого платятся налоги и выполнение всех основных функций на всех уровнях власти. Вместе с тем, необходимо создать возможности для того, чтобы уровень налогообложения был таким, чтобы не мешал, не сдерживал, не обременял, не закрепощал наш бизнес.
      Правильное  исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое  значение для налогоплательщика, так  как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.
      Современные бухгалтеры должны не только вести  бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.
      Актуальность  темы дипломной работы обусловлена  важностью правильных и своевременных расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данная организация является.
      Целью данной работы является оценка системы  бухгалтерского учета расчетов с  бюджетом по налогам и сборам. Для  достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
      - определена экономическая сущность налогов для бюджета и в деятельности предприятия;
      - рассмотрены особенности расчетов с бюджетом по налогам и сборам, изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, льготы, ставки налогов;
      - проанализированы нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам сборам;
      - рассмотрены особенности синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам сборам в условиях конкретной организации;
      Объектом  исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Гарантия». В соответствии с действующим законодательством и Уставом, предприятие осуществляет выполнение строительно-монтажных работ.
      При написании данной работы использовались следующие методы исследования: аналитический, двойной записи, монографический, табличный, расчетно-конструктивный  и сравнения.
      Предметом изучения в данной работе является процесс исчисления и уплаты в бюджет налогов ООО «Гарантия».
      Для написания данной работы в качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства Финансов РФ и ФНС России. Практической основой данной работы являются регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и налоговая отчетность, учетная политика ООО «Гарантия» за 2008-2010 годы.
 

      1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА  НАЛОГОВ 
 

      Организация налоговой системы в России
 
 
      Налоговая система Российской Федерации включает совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке. В соответствии со ст. 8 Налогового Кодекса под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги увязаны между собой и представляют в совокупности целостную систему.
      Основными принципами построения налоговой системы являются [2]:
      - единство налоговой системы. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров, работ, услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;
      - верховенство федеральных налогов, их первоочередное перечисление;
      - стабильность налоговой системы;
      - гибкость налоговой системы, заключающаяся в множественности применяемых налогов;
      - определение   конкретного   перечня   прав   и   обязанностей налогоплательщиков с одной стороны, и налоговых органов – с другой.
      Процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией специальных законов. Законодательной  основой построения налоговой системы  РФ является Налоговый Кодекс РФ и  принятые в соответствии с ним  федеральные законы о налогах и сборах, законодательство субъектов РФ. Законодательство о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах  и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (НКРФ). Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.
      В соответствии с налоговым законодательством  РФ налог считается установленными, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно [1]
      - объект налогообложения;
      - налоговая база;
      - налоговый период;
      - налоговая ставка;
      - порядок исчисления налога;
      - порядок и сроки уплаты налога.
      Налогоплательщиками признаются организации (предприятия) и физические лица, на которых в соответствии в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В законодательных актах об отдельных налогах и сборах в обязательном порядке определяются налогоплательщики и плательщики сборов [2].
      Объектами налогообложения в соответствии с НКРФ могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
      Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, устанавливаемый налоговым законодательством.
      Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
      Налоговая ставка представляет величину налоговых  начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются налоговым законодательством.
      Налоговым периодом считается календарный  год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивается авансовые платежи.
      Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями, и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Порядок уплаты налогов и сборов уплата налогов производится разовой уплатой всей суммы налога либо в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком в установленные сроки [2].
      В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
      Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые  отдельным налогоплательщикам и  плательщикам сборов, предусмотренные  законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
      Нормы законодательства о налогах и  сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
      Налогоплательщик  в праве отказаться от использования  налоговых льгот либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
      С момента регистрации организации  в качестве юридического лица ее обязанности  перед государством определяются в  первую очередь правильностью, полнотой исчисления и своевременностью погашения различных налогов и сборов. Это один из важнейших участков бухгалтерии, от постановки работы которого во многом зависит финансовое положение организации. Каждому налогоплательщику присваивается  идентификационный номер (ИНН). Он указывается на всех его отчетных документах и позволяет осуществлять оперативный контроль по расчетам с бюджетом. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей предусмотрена действующим налоговым законодательством. Данная процедура осуществляется по месту ее нахождения, месту нахождения ее структурных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения, принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
      Заявление о постановке на учет указанных налогоплательщиков в налоговый орган подается в течении 10 дней после их государственной регистрации, а в части подлежащего налогообложению по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества  или транспортных средств – в течении 30 дней. Такой же срок установлен и для созданного обособленного подразделения организации. Заявление подается в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения [6].
      Учет  объектов налогообложения должен осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами, на основании которых организация самостоятельно исчисляет, своевременно и в полном объеме перечисляет в бюджет налоги и обязательные платежи. Налогоплательщики обязаны своевременно представлять в налоговые органы необходимую бухгалтерскую отчетность, отдельные налоговые расчеты и декларации [4].
      В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов:
      - федеральные налоги и сборы;
      - налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы);
      - местные налоги и сборы.
      Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:
      1) налог на добавленную стоимость;
      2) акцизы;
      3) налог на доходы физических  лиц;
      4) налог на прибыль организаций;
      5) налог на добычу полезных ископаемых;
      6) водный налог;
      7) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических ресурсов;
      8) государственная пошлина [19].
      Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком
      К региональным налогам и сборам относятся:
      1) налог на имущество организаций;
      2) налог на игорный бизнес;
      3) транспортный налог [19].
      Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые НКРФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НКРФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований [19].
      При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НКРФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
      Не  могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НКРФ.
      К местным налогам и сборам относятся:
      1) земельный налог;
      2) налог на имущество физических лиц. 

      1.2 Специфика налогообложения в  международной практике 
 

      Вопросы налогообложения являются  одними  из  основных  во  внутренней политике  любого  государства.  Проекты   налоговых   изменений   и   реформ составляют весомую часть предвыборных программ ведущих политических  партий. Совершенствование   налоговых   систем   всегда   выдвигается   в   качестве приоритетных задач любого правительства  в  развитых  странах.  Противоречие между потребностями увеличения налоговых доходов и  необходимостью  создания благоприятных  условий  для  национального   предпринимательства   выступает основной причиной изменений в сфере налогообложения. Рассмотрим налоговые системы таких стран как США и  Германия.
      Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном  использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги [12].
      Несмотря  на законодательно установленные широкие  права территорий, региональный потенциал  в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70 % налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями.
      Конкурентный  потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:
      - прогрессивное налогообложение  доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;
      - использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок  налога (которые могут достигать  90 %) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.
      Практическая  реализация фискальной функции в  налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:
      - подоходный налог, за счет которого  формируется более 40 % доходов федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов штатов;
      - отчисления в фонды социального  страхования, которые в равных  долях делают наниматель (юридическое  лицо-субъект хозяйствования) и рабочие  (этот платеж населения составляет  более 15 % доходов федерального  бюджета).
      При этом налогообложение юридических лиц в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:
      - налог на прибыль корпораций (около  9 % доходов федерального бюджета и в среднем не более 5 % доходов бюджетов штатов);
      - налог на доходы от продаж  и капитальных активов;
      - налог штатов на деловую активность, определяемую размерами капитала и оборотом.
      Последние два налога не имеют существенного  финансового значения, а несут  регулирующую нагрузку.
      Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
      Важной  характерной чертой системы налогообложения  США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8 %.
      Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.
      Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения проявляется следующим образом. Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий [11].
      Региональный  потенциал данной налоговой системы  также проявляется более значимо, чем в США, так как включает следующие механизмы:
      - избирательное региональное налоговое  стимулирование инвестиций, например  в экономику восточных земель;
      - субсидии в виде общих федеральных  налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам;
      - горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых.
      Отраслевой  потенциал анализируемой системы  налогообложения используется примерно так же, как по соответствующим системе США, и ограничивается льготным налогообложением и предоставлением субсидий и дотаций предприятиям в основном сельского и лесного хозяйства.
      Конкурентный  потенциал налоговой системы  Германии следует оценить как более высокий, чем североамериканский, поскольку он включает такие принципиальные составляющие, как:
      - прогрессивное налогообложение  доходов хозяйствующих субъектов,  причем более строгое, чем в  США;
      - жесткую систему налогообложения  сверхприбылей;
      - систему налоговых санкций за недобросовестную ценовую конкуренцию (ценовой сговор), что представляется весьма важным для формирования условий конкурентного равенства.
      Реализация  фискальной функции налоговой системы  Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.
      Подоходный  налог с физических лиц, обеспечивая  около 30 % налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50 % доходов физических лиц. Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. 
Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7 % начислений заработной платы [34].

      Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:
      - налог на прибыль, предельная  и широко распространенная ставка которого составляет 50 %;
      - социальные выплаты, которые наниматель  производит работающим гражданам;
      - промысловый налог, которым облагаются  определенные виды деятельности (в том числе торговля), базой для исчисления которого являются одновременно прибыль и стоимость основных фондов предприятия.
      В целом налоги на доходы юридических  лиц обеспечивают примерно 15% налоговых  бюджетных поступлений.
      Налогообложение собственности (имущества) в Германии характеризуется тем, что оно относительно невелико в отношении населения (около 1 % стоимости имущества) и весьма существенно для хозяйствующих субъектов, которые уплачивают помимо уже упоминавшегося комплексного промыслового налога налог на имущество (0,6 % стоимости) и земельный налог (1,2 % кадастровой стоимости участка).
      В отличие от США значительную роль в налоговой системе 
Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30 %, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.

      Экономическая (регулирующая) функция налоговой  системы России в целом реализуется  весьма слабо, механизм налогового регулирования  экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для этого имеются.
      Инвестиционный  потенциал налоговой системы  России включает такие элементы, как  ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования и, во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов [14].
      Региональный  потенциал системы налогообложения  России следует оценивать с двух точек зрения: во-первых, требования НК РФ оставляют весьма ограниченные возможности для проведения хотя бы в узких пределах самостоятельной региональной налоговой политике, а во-вторых, отдельные автономные территории получают значительные налоговые льготы, которые оформляются вне рамок налогового законодательства. Последнее обстоятельство означает, что наличие возможностей регионального стимулирования является не сильной, а слабой стороной налоговой системы.
      Отраслевой  потенциал как элемент российской системы налогообложения представлен фактически только практикой ее функционирования, которая свидетельствует о том, что предоставление отраслевых налоговых льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла.
      Конкурентный  потенциал данной системы следует  признать весьма низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике [8].
      Фискальная  функция системы налогообложения  России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь положение нельзя признать благополучным.
      Доходы  физических лиц, в отличие от других стран, не являются в России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2 % к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.
      Для получения реальных денежных доходов  государства большое значение имеет налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25 % в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов.
      Главным источником государственных доходов  в России являются косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6 % в структуре консолидированного бюджета и 44,6 % в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население [9].
 

       2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАРАНТИЯ» 
 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика 
 

      Общество  с ограниченной ответственностью фирма  «Гарантия» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, зарегистрировано Постановлением главы администрации Тахтамукайского района, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами.
      Юридический адрес организации: РФ, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Чкалова, 24.
      Основной  целью деятельности предприятия  является расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли  в интересах участников общества.
      Предметом деятельности организации являются:
      - операции с недвижимостью;
      - оказание услуг ЖКХ;
      - организация пунктов общественного  питания, кафе, ресторанов;
      - производство товаров народного  потребления и продукции производ- ственно-технического назначения из различных материалов;
      - производство, розлив, реализация соков,  безалкогольных и спиртных напитков;
      - строительство, открытие, аренда  автозаправочных станций;
      - открытие магазинов, складов,  баз, промышленных и производствен-  ных товаров;
      - производство строительных материалов, выполнение строительно-мо- нтажных , пуско-наладочных и ремонтных работ, включая: дорожные,   ветиляционные, сантехнические, электромонтажные, монтаж технологического оборудования;
      - оптовая и розничная торговля;
      - реализация ГСМ;
      - коммунальные услуги;
      - коммерческая и посредническая  деятельность;
      - проведение торгово-закупочной деятельности, организация выставок-продаж, проведение выставок-аукционов и лотерей.
      Из  них основным видом деятельности является строительство 40 квартирных и 9 квартирных жилых домов. Причем часть из них строится  для реализации населению с целью получения прибыли, а часть под  заказ для других организаций. Также с 2009 г. ООО «Гарантия» занимается оказанием коммунальных услуг.
      Для обеспечения деятельности организации за счет вкладов участников образуется уставный капитал в размере 17 000 рублей.
      Имущество ООО «Гарантия» составляют основные и оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и любое другое имущество, которое, в соответствии с законодательством РФ, может быть объектом права собственности.
      Рассмотрим  ресурсы организации (Таблица 1). 

Таблица 1 – Ресурсы ООО «Гарантия» 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г.
Среднегодовая численность работников, чел. 216 221 221 102,3
в том  числе занятых в строительстве, чел. 201 206 206 102,5
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 5970 4752 3240,5 54,3
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 82654 80242 64260 77,7
Производственные затраты – всего, тыс. руб. 59725 68606 62802 105,2
в том  числе материальные 26704 14126 10317 38,6
на  оплату труда 24285 19948 23563 97,0
 
      Из  представленной выше таблицы видно, что среднегодовая численность работников за анализируемые годы увеличилась всего на 2,3 % и в 2010 г. составила 221 человек. Из них занятых в строительстве 206 человек.
      Среднегодовая стоимость  основных средств в 2010 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 45,7% или на 2729,5 тыс. руб. и составила 3240,5 тыс. руб. Такое снижение стоимости основных средств вызвано износом старого оборудования.
      Стоимость оборотных средств резко снизилась и составила 64260тыс. руб., что на 22,3 % или на 18394 тыс. руб. меньше чем в 2008 г. Это обусловлено сокращением запасов сырья и материалов.
      Общие производственные затраты на 2010 год по сравнению с 2008 годом увеличивались и в 2010 г. составили 62802 тыс. руб., что на 5,2 % больше чем в 2008 г. Материальные затраты снизились на 61,4 %  или на 16387 тыс. руб. и оставили в 2010г. 10317 тыс. руб. Затраты на оплату труда уменьшились на 3% или на 722 тыс. руб. и составили 23563тыс. Снижение материальных затрат и затрат на оплату труда связано с сокращением объемов строительства и увеличением оказания услуг в сфере ЖКХ.
      Имущество общества образуется за счет следующих источников:
      - уставного капитала;
      - взносов и других поступлений  от участников и других лиц;
      - доходов от деятельности общества, облигаций, кредитов банков.
      Организация создает резервный фонд  в размере  не менее 15 % уставного капитала. Резервный капитал формируется за счет отчислений от прибыли до достижения фондом указанного размера. Размер ежегодных отчислений в резервный капитал составляет 5 % от балансовой прибыли организации.
      Прибыль организации, за вычетом сумм по расчетам с государственным и местным бюджетом, иных обязательных платежей и сумм, направляемых на создание и пополнение фондов предприятия, распределяется между его участниками по итогам работы за год, пропорционально долям  участия в уставном капитале.
      Рассмотрим  результаты деятельности организации в динамике за три предшествующих года (Таблица 2).
Таблица 2 – Результаты деятельности ООО «Гарантия», тыс. руб. 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % (разах) к 2008 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 60762 73689 67414 110,9
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг 59725 65880 62802 105,2
Валовая прибыль 1037 7809 4612 4,4 раза
Коммерческие  расходы - - - -
Прибыль от продаж 1037 7809 4612 4,4 раза
Сальдо  операционных доходов  (расходов) 4426 (4554) (-953) -
Прибыль до налогообложения 5463 3255 5565 101,9
Чистая  прибыль отчетного периода 5463 3255 5565 101,9
 
      Исходя  из расчетов видно, что результаты деятельности ООО «Гарантия» резко улучшились. Так выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличилась в 10,9 раза или на 6652 тыс. руб. и составила 67414 тыс. руб.
      Также наблюдается рост себестоимости  проданных товаров, работ и услуг в 2010 г. по сравнению с 2008 г.  в 5,2 %. Себестоимость в 2010 г. составляла 62802 тыс. руб.
      Валовая прибыль увеличилась в 4,4 раза и равна в 2010 г. 4612 тыс. руб.
      В 2010 г. прибыль от продаж  составила 4612 тыс. руб., что в 4,4 раза больше чем в 2008 г. Такой рост прибыли вызван увеличением объемов продаж квартир в 2010 г. и ростом цен на оказание коммунальных услуг.
      Читая прибыль ООО «Гарантия» в 2010 г. увеличилась  по сравнению с 2008 г. на 1,9 % или на 102 тыс. руб. и составила 5565 тыс. руб. Это связано с понесенными прочими расходами.
      Рассмотрим  основные показатели, характеризующие  деловую активность организации. Представим данным в виде следующей таблицы (Таблица 3). 
 
 
 
 

Таблица 3 – Показатели, характеризующие   деловую активность
                     ООО «Гарантия» 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % (разах) к 2008 г.
Средняя величина всего капитала, тыс. руб. 82654 88242 75961 91,9
Выручка от продаж, тыс. руб. 60762 73689 67414 110,9
Себестоимость продаж, тыс. руб. 59725 65880 62802 105,2
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 5463 3255 5565 101,8
Фондоотдача, тыс. руб. 10,18 15,51 20,80 2 раза
Число оборотов:        
всего капитала 0,735 0,835 0,891 121,2
собственного  капитала 6,258 5,591 3,827 61,2
оборотных средств 0,793 0,918 1,049 132,3
оборотных запасов и затрат 0,943 1,147 1,582 167,8
дебиторской задолженности 5,194 4,684 3,131 60,3
кредиторской  задолженности 3,626 3,800 3,763 103,8
Период  оборота, дней        
всего капитала 497 437 410 82,5
собственного  капитала 58 65 95 163,8
оборотных средств 460 398 348 75,7
оборотных запасов и затрат 387 318 231 59,7
дебиторской задолженности 70 78 117 167,1
кредиторской  задолженности 101 96 97 96
 
      Анализ  таблицы показал, что средняя величина всего капитала в 2010 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 8,1% или на 6693 тыс. руб. и составила 75961 тыс. руб.
      Фондоотдача увеличилась в 2 раза и в 20010 г.составила 20,8 тыс. руб. Рост фондоотдачи обеспечен увеличением выручки  на 10,9%.
      Продолжительность оборота всего капитала снизалась  на 17,5 % или на 87 дня и составила 410 дней. Также наблюдается увеличение продолжительности оборота собственного капитала на 37 дней. Период оборачиваемости оборотных средств составил 348 дней, что на 24,3 % меньше чем в 2008 г. Продолжительность  оборота дебиторской задолженности увеличилась на 67,1 % или на 47 дня и составила 117 дней. Период оборачиваемости кредиторской сократился  на 4 % и составил 97 дней.
      Несмотря  на снижение продолжительности оборотов, их значения остаются слишком большими, т.е. капитал и средства организации медленно оборачиваются. В связи с этим руководству организации следует стремиться к более быстрому снижению периодов оборачиваемости.
      Рассмотрим  показатели, характеризующие финансовую устойчивость  и платежеспособность организации с помощью следующей таблицы (Таблица 4). 

Таблица 4 – Показатели, характеризующие  финансовую устойчивость и пла-
                     тежеспособность ООО «Гарантия» 

Показатель 2008 г. 20089 г. 2010 г. 2010 г. в % (разах)  к 2008 г.
Собственный капитал, тыс. руб. 13517 14835 11507 85,1
Заемные средства – всего, тыс. руб. 89780 56254 93870 104,6
в том  числе кредиторская задолженность, тыс. руб. 21428 13263 25519 119,1
Коэффициенты: концентрации  собственного капитала
 
 
0,131
 
 
0,209
 
                              0,252
 
 
192,4
соотношения заемных и собственных средств  
6,642
 
3,792
 
8,158
                    122,8
обеспеченности  собственными оборотными средствами  
0,078
 
0,078
                       0,105                     134,6
абсолютной  ликвидности 0,003 0,004 0,0003 10
быстрой ликвидности 0,117 0,348 0,455 3,8 раза
текущей ликвидности 1,085 1,188 1,210 111,5
 
      Из  таблицы видно, что собственный капитал ООО «Гарантия» уменьшился в 14,9%  и в 2010 г. составил 11507 тыс. руб. Сумма заемных средств увеличилась не существенно, всего на 4,6 % и составила 93870 тыс. руб.
      Расчеты коэффициентов финансовой устойчивости показали, что удельный вес собственных средств в общей сумме источников  финансирования составляют всего 25,2 %. Это говорит о том, что в организации не достает собственных средств финансирования, деятельность организации в основном финансируется за счет заемных средств. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2010 г. равен 8,158, что на 22,1 % больше чем в 2008 г. Такое высокое значение показателя означает, что вложения в активы организации   осуществляются в основном за счет заемных средств.
      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,105, что сигнализирует о нехватке собственных оборотных средств, необходимых для текущей деятельности фирмы.
      Значение  коэффициента абсолютной ликвидности в 2010 г. равно 0,0003, что на 0,0027 ниже чем в 2008 г. Такое низкое значение показателя  ниже рекомендуемого, что говорит о невозможности организации погасить кредиторскую задолженность в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент быстрой ликвидности равен 0,455, что на 0,338 меньше чем в 2008 г. Это говорит о том, что организация может погасить только 45,5 % кредиторской задолженности за счет наиболее ликвидных активов. Значение показателя текущей ликвидности составило 1,210, что на 0,125 меньше чем в 2008 г. Это значит, что произошло сокращение краткосрочных обязательств и увеличение  оборотных средств, а это безусловно положительно характеризует деятельность организации.
      ООО «Гарантия» находится на общем режиме налогообложения и является плательщиком следующих налогов:
      - налог на добавленную стоимость; 
      - налог на доходы физических  лиц;
      - налог на прибыль;
      - налог на имущество организаций;
      - земельный налог;
      - водный налог;
      Рассмотрим  структуру уплачиваемых налогов и сборов в ООО «Гарантия» в динамике за 2009 – 2010 гг (Таблица 5). 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5 – Динамика и структура налогов  и сборов в ООО «Гарантия» 

Налоги  и сборы 2009 г. 2010 г. Изменение в 2010 г. по сравнению с 2009 г, тыс. руб.
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу
Сумма уплаченных налогов и сборов –  всего   
17959
 
100
 
11460
 
100
 
-6499
Федеральные налоги сборы 17415 96,9 11006 96 -6409
в том  числе: налог на добавленную стоимость
 
 
7350
 
 
40,9
                                                                                      5174
 
 
45,1
 
 
-2176
налог на доходы физических лиц  
4200
 
23,9
 
3489
 
30,4
 
-811
налог на прибыль 5155 28,7 2189 19,1 -2966
водный  налог 610 3,4 154 1,3 -456
Региональные  налоги и сборы 104 0,6 82 0,7 -22
 в  том числе: налог на имущество
 
104
 
0,6
 
82
 
0,7
 
-22
Местные налоги и сборы 440 2,5 372 3,2 -68
земельный налог 440 2,5 372 3,2 -68
 
      Из  выше представленной таблицы видно, что наибольший удельный вес  в  структуре налогов и в 2009 г. и в 2010 г. занимают федеральные налоги. В 2010 г. доля федеральных налогов в общей структуре налогов составила 96 % или 11006 тыс. руб. Из федеральных налогов наибольший удельный вес в 2009 г., как и в 2010 г. занимает налог на добавленную стоимость – 40,9 %  и 45,1 % соответственно. Сумма налога на доходы физических лиц также занимает значительную долю – 30,4 %.
      В 2009 г. налог на прибыль составил 5155 тыс.руб, что составляет 28,7%, а в 2010 г. сумма данного налога составила 2189 тыс. руб., что составляет 19,9 % в структуре налогов.
      Региональные налоги занимают всего 0,7 % в общей сумме уплаченных налогов.
      ООО «Гарантия» является плательщиком таких  местных налогов как налог на землю, доля которого занимает 3,2 %
      В 2010 г. по сравнению с 2009 г. наблюдается отрицательная тенденция роста  уплаченных в бюджет налогов. Так общая сумма налогов уменьшиась на 6499 тыс. руб. Сумма уплаченных федеральных налогов снизилась на 6409 тыс. руб., в том числе налог на добавленную стоимость уменьшился на 2176 тыс. руб., налог на прибыль – на 2966 тыс. руб.
      Сумма уплаченных региональных налогов незначительно  снизилась на 5 тыс. руб. Местные налоги в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 68 тыс. руб.
      Структуру налогов и сборов, уплачиваемые ООО  «Гарантия» представим на рисунке.
      

      Рисунок – Структура налогов и сборов в ООО «Гарантия» на 2010 год.
      По  рисунку видно, что в 2010 г. наибольшии удельный вес  в структуре налогов и сборов в ООО «Гарантия» занимает налог на добавленую стоимость, который составляет 45%. Налог на доходы физических лиц также занимает значительную долю и составляет 31%. Налог на прибыль занимает 19%. Остальные налоги имеют не значительную долю.   
 

      2.2 Организация бухгалтерского учета  и учетная политика 
 

      Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтером, принятым по трудовому контракту и состоящим в штате организации, в соответствии с рабочим планом счетов, разработанном на основе «Плана счетов» бухгалтерского учета и инструкции к ее применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
      Организация ведет бухгалтерский учет отдельно по строительству и отдельно по ЖКХ. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ежеквартально формируются  в целом по организации.
      ООО «Гарантия» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета с применением компьютерной обработки документов.
      Для оформления хозяйственных операций организация использует типовые формы первичных документов, утвержденных Постановлениями Госкомстата.
      Для целей бухгалтерского учета выручка  за реализованные товары (работы, услуги) отражается на дату перехода права собственности, то есть по методу начисления.
      Материалы учитываются на счете 10 «Материалы»  по фактической себестоимости их приобретения (заготовления). Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставки этих ценностей на предприятие.
      При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.
      Учет  затрат отчетного периода ведется  с разделением их на прямые и косвенные, с включением последних после  их распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (работ, услуг).
      Оценка  незавершенного производства производится по прямым статьям расходов.
      Распределение косвенных расходов производится пропорционально  выручке от реализации отдельных видов продукции (работ, услуг).
      Организация не создает резервы предстоящих  расходов и платежей и резервы по сомнительным долгам.
      Инвентаризация  имущества и обязательств организации  производится один раз в год перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности.
      Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом.
      Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, в котором урегулированы также вопросы раскрытия и изменения учетной политики.
      Согласно  ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» принятая организацией учетная политика утверждается приказом руководителя организации.
      В приказе об учетной политике ООО «Гарантия» определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета, которой устанавливаются принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности и их оценки.
      В ООО «Гарантия» нет утвержденного рабочего плана счетов, что является недостатком работы главного бухгалтера.
      Также одним из недостатков ведения  учета является  отсутствие разработанной учетной политики для целей налогообложения. Главному бухгалтеру следует разработать приказ о налоговой политике и включить туда следующие пункты:
      1. Налоговая политика для исчисления  налога на прибыль.
      Для ведения налогового учета  применять  те же формы первичных учетных документов, что и в бухгалтерском учете.
      В соответствии с п. 1 ст. 259 Налогового кодекса к основным средствам, входящим в первую – десятую амортизационные группы, применять  линейный метод начисления амортизации.
      В соответствии с ст. 273 Налогового кодекса  определять доходы и расходы по методу начисления, при котором:
      - доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором  они имели место независимо  от фактического поступления  денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
      - расходы, признаются таковыми  в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
      Согласно  ст. 286 НК РФ уплата авансовых платежей по налогу на прибыль производить ежемесячно, в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.
      2. Налоговая политика для исчисления  НДС.
      В соответствии со ст. 167 п. 1 Налогового кодекса  для целей исчисления налога на добавленную стоимость дата возникновения обязанности по уплате налога определяется по мере отгрузки и предъявления расчетных документов, т. е. день отгрузки товаров (работ, услуг).
      Разработка  отдельно учетной политики для целей  бухгалтерского и налогового учета позволит решить следующие задачи:
      - формирование полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода;
      - обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет налогов. 
 
 

3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В
ООО «ГАРАНТИЯ» 
 

      3.1 Учет расчетов по федеральным  налогам 
 

      Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов предусматривается специальными налоговыми режимами.
      На 1 января 2011 года установлены следующие федеральные налоги:
      - налог на добавленную стоимость;
      - акцизы;
      - налог на доходы физических лиц;
      - налог на прибыль организаций;
      - налог на добычу полезных ископаемых;
      - водный налог;
      - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование;  объектами водных биологических ресурсов;
      - государственная пошлина[19].
      ООО «Гарантия» является плательщиком следующих федеральных налогов и сборов:
      - налог на добавленную стоимость;
      - налог на доходы физических  лиц;
      - налог на прибыль организаций;
      - водный налог;
      - налог на имущество;
      - транспортный налог.
      Рассмотрим подробно порядок расчетов с бюджетом ООО «Гарантия» по налогу на добавленную стоимость.
      Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разницу между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, то есть надбавка к цене товара.
      Согласно  п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость являются следующие операции:
      - реализация товаров, работ и услуг на территории РФ;
      - передача на территории РФ  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
      - выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
      - ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
        В соответствии с п. 1 ст. 143 НК  РФ налогоплательщиками налога  на добавленную стоимость признаются:
      - организации;
      - индивидуальные предприниматели;
      - лица,  признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
  Налоговая база по НДС  при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг) исходя из цен реализации с учетом акцизов, но без НДС (п. 1 ст. 154 НК РФ).
      Момент  определения налоговой базы по НДС – наиболее ранняя из дат (п. 1 ст. 167 НК РФ):
      - день отгрузки товаров (оказания услуг, выполнения работ);
      - день получения оплаты (частичной  оплаты) в счет предстоящих отгрузок.
      В налоговую базу по НДС включается сумма предварительной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
      В налоговую базу включается выручка  от продажи товаров (работ, услуг), определяемая исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), полученных в денежной  и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. Выручка (расходы) в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату продажи товаров (работ, услуг) или на  дату фактического осуществления расходов.
      Налоговым законодательством предоставлено  право уменьшить исчисленный НДС на налоговые вычеты.
      Вычетам подлежат суммы налога:
      - предъявленные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ. С 1 января 2009 г. подлежат вычету также авансовые платежи, перечисленные в счет будущих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;
      - уплаченные покупателями – налоговыми  агентами, в случае если налоговый агент является налогоплательщиком НДС и товары (работы, услуги) приобретены для деятельности, облагающейся НДС;
      - уплаченные при ввозе товаров  в Россию в таможенных режимах  выпуска, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
      - уплаченные при ввозе в Россию товаров, которые перемещаются через ее таможенную границу без таможенного оформления и контроля [26].
      Налоговая база по НДС в ООО «Гарантия» за 4 квартал 2010 г. составила 13375630 рублей. Объектами налогообложения являются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передачи имущественных прав, т. е реализации квартир и оказание услуг ЖКХ. Сумма НДС составила 2407613 руб. 
        Сумма налога, предъявленная организации при перечислении суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих  поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя составила 925977 рублей.
      В итоге сумма к уплате в бюджет с учетом вычета составила 1481636 рублей.
      ООО «Гарантия» применяет ставку 18 %. Кроме того, законодательством предусмотрена ставка 10 %, которая применяется при реализации особых видов товаров (медикаменты, детские товары, продукты питания), и ставка 0 % (используется при экспорте товаров). Также организации и индивидуальные предприниматели могут получить освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 млн. рублей.
      Для отражения в бухгалтерском учете  хозяйственных операций, связанных с НДС в ООО «Гарантия» используется активный счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и пассивный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
      Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет следующие субсчета:
      1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств;
      2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам;
      3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам [25].
      По  дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
      По  основным средствам, нематериальным активам  и  материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на  счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», списывается с кредита этого счета в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».
      При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС», или счета 76 «Расчета с разными дебиторами и кредиторами». При использовании счета 76 «Расчета с разными дебиторами и кредиторами» сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем. Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту учета денежных средств [16].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.