На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность внешнеторговой политики и её виды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.1 Сущность  внешнеторговой политики и её  виды.

Внешнеторговая  политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической  политики, связанное с государственным  регулирование внешней торговли через налоги и прямые ограничения  на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой обострение конкурентной борьбы на мировом рынке. Несмотря на то, что развитие внешней торговли в целом благоприятно воздействует на развитие национальной экономики, зависимость от мирового рынка может вызвать серьезные социально-экономические проблемы внутри страны. Эти проблемы связаны с увеличением риска экономических потерь от колебаний валютных курсов и мировых цен, с возможным ухудшением экономического положения ряда отраслей, не способных выдержать давления конкуренции иностранных товаров. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики, можно разделить на тарифные и нетарифные.

Поскольку хозяйство  всех стран в той или иной мере зависит от экспорта и импорта, государство  в законодательном порядке устанавливает  определенные правила внешней торговли. Исторически сложились два противоположных  вида внешнеторговой политики: протекционизм  и свобода торговля

1.2 Свободная  торговля.

Свободная торговля (либерализация) - это внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или  вывоз товаров. Они не взимают  импортные и экспортные пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального  хозяйства. В этом случае местные  предприниматели не только выдерживают  иностранную конкуренцию, но и прорывают  протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок

Как правило, правительства  проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и вводят элементы свободной  торговли. При этом обеспечиваются благоприятные условия в экономических  связях с другими странами: с ними заключаются торговые сделки, содержащие пункты о взаимных обязательствах в  области внешнеторговой политики.

Сторонники  этой политики утверждают, что сравнительная  эффективность дает больше выгод  от свободы торговли, чем от её ограничения. Либерализация способствует международной  специализации страны, облегчает  развитие конкуренции и удешевляет товары для потребителей.

1.3 Протекционизм. 

Протекционизм -- система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.

Однако протекционизм  имеет оборотную сторону. Благодаря  ему поддерживается завышенный уровень цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные стимулы к техническому прогрессу в отраслях, огражденных от иностранной конкуренции. Усиливается нелегальный ввоз товаров без таможенного контроля. К тому же ответные меры стран -- торговых партнеров могут нанести национальному хозяйству ущерб, превышающий его выигрыш от мер таможенной защиты.

Протекционизм (франц. protectionnisme, от лат. ptotectio -- защита, покровительство), экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики. Осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства. Для Протекционизм характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. В. И. Ленин подчёркивал связь Протекционизм с определённым историческим строем общественного хозяйства, с интересами главенствующего в этом строе класса, опирающегося на поддержку правительства: «... вопрос о протекционизме и свободе торговли есть вопрос между предпринимателями (иногда между предпринимателями разных стран, иногда между различными фракциями предпринимателей данной страны)»

Характер Протекционизм  и соответственно средства торговой политики (запрещение ввоза, ставки пошлин и структура тарифов, количественные ограничения и т.д.) изменялись в  зависимости от общей экономической политики, проводимой в ту или иную эпоху Современный Протекционизм развитых капиталистических государств выражает в первую очередь интересы крупных национальных и международных монополий. Захват, делёж и перераспределение рынков сбыта товаров и капиталов составляют главное его содержание. Осуществляется с помощью сложной системы государственно-монополистических мер, контролирующих и регулирующих внешнюю торговлю. Усиление интернационализации капиталистического производства и дальнейшее развитие государственно-монополистического капитализма приводят к тому, что наряду с традиционными методами пограничного регулирования растет использование в протекционистских целях внутренних экономических и административных рычагов, а также валютно-финансовых и денежно-кредитных средств, ограничивающих применение иностранных товаров. Составной частью современного Протекционизм является аграрный Протекционизм (возник во время мирового аграрного кризиса конца 19 в.), защищающий интересы национальных монополий.

Развитие процессов  капиталистической интеграции привело  к появлению своеобразного «коллективного»  Протекционизм, который осуществляется с помощью согласованных действий групп развитых капиталистических  стран. Примером является внешнеторговая политика стран «Общего рынка» Европейское  экономическое сообщество. Особенность  современного Протекционизм -- приспособление торговой политики капиталистических государств к новой обстановке, сложившейся в мире.

Протекционизм развивающихся стран носит принципиально  иной характер. Их внешнеэкономическая  политика направлена на защиту формирующихся  отраслей национального хозяйства  от экспансии со стороны империалистических держав. Этот Протекционизм содействует  достижению экономической независимости  молодых суверенных государств.

Сторонники  утверждают, что все усилия во внешней  торговле должны быть направлены на:

а) защиту новых, только что появившихся отраслей национальной экономики, не способных  пока выдержать международную конкуренцию;

б) защиту отраслей, имеющих важное значение для обеспечения национальной безопасности;

в) увеличение внутренней занятости ресурсов, в том числе  сохранение рабочих мест. Есть и  ещё аргументы. Однако необходимо учесть, что ряд отраслей экономики нуждается  в защите в силу своей недостаточной  эффективности.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВТП.

    Понятие, сущность и основные типы ВТП.
     Внешнеторговая  политика (ВТП) государства – это  комплекс мер, направленных на регулирование  и развитие экспортоориентированного и импортозамещающего промышленного производства, активизирующих экспорт и сдерживающих импорт.
     В зависимости от того входит ли государство  в какие-нибудь интеграционные экономические  образования ее ВТП может быть:
    Автономной (самостоятельной, односторонней);
    Конвенционной (выработанной совместно с рядом государств);
    Автономно-конвенционной
     В зоне свободной торговли государства  обычно разрабатывают конвенционную ВТП, но по отношению к третьим странам она может быть и другой.
     В зависимости от масштабов вмешательства  государства в международную  торговлю различают протекционистскую  торговую политику, политику свободной  торговли и умеренную, сочетающую элементы той и другой в различных пропорциях.
     Свобода торговли (free trade) — политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения. Впервые возникла в Англии в VXIII веке.
     Протекционизм (protectionism) — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
     Он  может быть полностью закрытым, жестким, нежестким и либеральным. Жесткость определяется как показатель, учитывающий средний уровень таможенных пошлин, и средний уровень и интенсивность количественных ограничений.
     Относительно  открытым признается режим страны, у которой средний уровень таможенных пошлин импорта не превышает 10%, количественными ограничениями охвачено не более 25% импорта и при этом количественные ограничения используются не интенсивно и носят преимущественно регистрационный характер.
     Средний уровень таможенных пошлин рассчитывается только для тех товаров, импорт которых  подлежит таможенному обложению. Он рассчитывается как средняя ставка импортной пошлины, взвешенной по стоимостному объему импорта, на который она накладывается.
     Средний уровень нетарифных ограничений  рассчитывается как стоимостная  доля импорта/экспорта, подпадающая  под эти ограничения, с учетом интенсивности их применения.
     В различные периоды истории внешнеторговая практика склонялась то в одну, то в  другую сторону, однако никогда не принимала  ни одну из экстремальных форм. В 50-60-е  годы для международной экономики  был характерен отход от протекционизма в сторону большей либерализации  и свободы внешней торговли. С  начала 70-х годов проявилась обратная тенденция — страны стали «отгораживаться» друг от друга все более изощренными  тарифными и особенно нетарифными  барьерами, защищая свой внутренний рынок от иностранной конкуренции. Современный протекционизм концентрируется  в относительно узких областях. В  отношениях развитых стран между  собой это области сельского  хозяйства, текстиля, одежды и стали. В торговле развитых стран с развивающимися — экспорт промышленных товаров  развивающимися странами. В торговле развивающихся стран между собой  — товары традиционного экспорта.
     В рамках международных экономических  отношений на ВТП влияют:
     1.      геополитические и
     2.      экономические изменения в динамике и структуре мирового хозяйства;
     3.      колебания валютных курсов, особенно по отношению к мировым валютам доллару и евро;
     4.      различия в уровне жизни стран, особенно приграничных;
     5.      миграция населения
     6.      кризисы в МЭ:
        циклические,
        структурные,
        финансовые.
   ВТП, являясь  составной частью экономической  политики государства, может рассматриваться  как вполне самостоятельный фактор, влияющий на экономический рост страны, ее стран – партнеров и, следовательно, мировую экономику в целом.
     В рамках торговой политики тесно переплетаются  экономические, политические, административные, организационные, правовые и иные вопросы. Международная экономика изучает  преимущественно экономические  предпосылки и последствия осуществления  мер торговой политики.

       1.2  Основные методы  осуществления ВТП.

       Политика  государства в области внешней  торговли осуществляется с помощью  тарифных и нетарифных методов регулирования.
    тарифные  - основанные на использовании таможенного тарифа
        нетарифные - все прочие методы.
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.