На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственный земельный кадастр

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

      Реферат
     По  дисциплине: Земельное право
      На  тему: Государственный земельный кадастр 
 

Студент 
ФП, 3 курс, ДПВ-2                                              А.С. Коваленко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 МИНСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение
    1 Понятие государственного земельного  кадастра
    2 Принципы государственного земельного кадастра
    3 Содержание и ведение государственного  земельного кадастра
    4 Земельный кадастр в зарубежных  странах
       Заключение 

ВВЕДЕНИЕ 

    Этимологи полагают, что слово «кадастр»  происходит от греческого «катастикон» (тетрадь для записей) или латинского «капитаструм» (реестр единиц территорий). Сегодня под кадастром понимается свод сведений о чем-либо, составленный на основе непрерывного наблюдения. Можно составить интеллектуальный кадастр, кадастр зеленых насаждений города, водный, лесной или даже кадастр отходов.
    Данные  кадастров применяются повсеместно. Сведения земельного кадастра об экономических характеристиках участка, например, используют для установления земельного налога, сведения о местоположении межи – для разрешения земельных споров. Первый перечень возделываемых земельных угодий был составлен египтянами еще 5 тысяч лет назад! Они составляли его два раза в год – до и после разлива Нила. 
    Древние греки фиксировали сведения о  границах между земельными участками  и устанавливали огромные каменные знаки. На этих знаках указывались сведения о владельце земельного участка и операциях с этим участком. Именно с тех времен дошло до нас понятие «ипотека». На заложенном участке ставился камень с записью о залоге. Назывался этот камень ипотекой.
    Таким образом, изучение земельных ресурсов и проведение земельного кадастра стало  необходимостью с образованием государства  и развитием налогообложения. В  древнейшей форме земельного обложения  размер налога устанавливался по площади  земли. На определённом этапе наряду с учётом количества начинают учитывать  и качественное состояние земель, а впоследствии размер дохода, получаемого  с земель различного качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие государственного земельного кадастра 

    Земельный кадастр появился одновременно с  возникновением государства и развитием  системы налогообложения земель как источника дохода. В процессе ведения земельного кадастра осуществляются организационно - правовые мероприятия  по изучению, учету, описанию и экономической  оценке земель.
    В той или иной форме земельный  кадастр существовал всегда, ибо  он тесно связан с экономикой. Чем  ближе экономика к рыночной, тем  большее значение приобретает земельный кадастр поскольку он индивидуально определяет такие важнейшие для человека недвижимые вещи, как земельные участки, дает ответ относительно их стоимости, позволяет осуществлять государственную регистрацию прав на них, обеспечивает налогообложение земли.
    Таким образом, согласно ст.1 Кодекса о  земле, государственный земельный  кадастр - совокупность систематизированных  сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании  земель, земельных участков.
    Государственный земельный кадастр предназначен для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства, оценки и планирования хозяйственной деятельности субъектов, использующих землю. Данные кадастра используются при установлении прав на земельные участки, при совершении сделок с землёй.
    Сведения  государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением  сведений, отнесенных законодательством  к государственным секретам и  информации, распространение которой  ограничено в целях защиты прав и  защищаемых законом интересов граждан.
    Сведения  государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок  из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах, предусмотренных  законодательством, за плату или  бесплатно. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются  бесплатно в случаях, предусмотренных  законодательными актами.
    Формы документов, содержащих сведения государственного земельного кадастра, и правила учета  выданных сведений утверждаются Государственным  комитетом по имуществу Республики Беларусь.
    Для получения сведений о состоянии, правовом режиме, качестве земель ведётся  кадастровая оценка земель и земельных  участков.
    Организация проведения кадастровой оценки земель, земельных участков осуществляется Государственным комитетом по имуществу  Республики Беларусь. Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится за счет республиканского или местных бюджетов.
    Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится не реже чем через пять лет по инициативе Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета, если иное не установлено законодательными актами.
    Результаты  кадастровой оценки земель населенных пунктов, садоводческих товариществ  и дачных кооперативов, земель, расположенных  за пределами населенных пунктов, садоводческих  товариществ и дачных кооперативов утверждаются Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом в соответствии с его компетенцией по изъятию  и предоставлению земельных участков.
    Результаты  кадастровой оценки сельскохозяйственных земель, предоставленных для ведения  сельского, подсобного сельского хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, утверждаются Государственным комитетом  по имуществу Республики Беларусь.
    Все земельно-кадастровые сведения документируются  по единым для Республики Беларусь формам (в текстовом, графическом  и электронном виде). Организация  ведения земельного кадастра возложена  на специальный орган  - Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.
      Земельно-кадастровая документация  ведется на всех уровнях управления  землями и включает:
    • первичные документы на земли, находящиеся  во владении, пользовании и собственности
    • государственные земельно-кадастровые  книги земель, находящиеся в ведении  сельских, поселковых исполнительных и распорядительных органов:
    • государственные земельно-кадастровые  книги, города;
    • государственный земельный кадастр  области, города Минска;
    • государственный земельный кадастр  республики.
    Основной  документ - земельно-кадастровая книга  со вставными листами.
      Земельный кадастр ведется территориальными  кадастровыми органами или землеустроительной  службой местных исполнительных  распорядительных органов в соответствии  с кадастровым делением территории  Республики Беларусь.
      Земельный кадастр предназначен  для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений,  обеспечения рационального использования  земельных ресурсов, поэтому он  является необходимым элементом  на всех этапах государственного  управления землями. 
 
 
 
 
 
 
 

    Принципы  государственного земельного кадастра 

    Земельный кадастр представляет собой свод систематизированных и достоверных  данных обо всех землях Республики Беларусь, как используемых, так  и неиспользуемых. Как общегосударственная  система учета и оценки земель государственный земельный кадастр  базируется на следующих основных принципах:
    1) единство системы земельного  кадастра
    2) полнота сведений земельного  кадастра
    3) достоверность сведений земельного  кадастра
    4) непрерывность ведения земельного  кадастра
    5) совместимость и сопоставимость  земельно-кадастровой информации  с данными других природно-ресурсных кадастров.
    Единство  системы земельного кадастра подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения земельного кадастра, формирования системы земельно-кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории РБ.
    Полнота сведений земельного кадастра. Совокупность земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней и форм собственности, владения и пользования землей должна быть достаточной, но без излишней детализации. Таким образом, земельный кадастр на всех уровнях ведения должен содержать все необходимые сведения с целесообразной степенью их детализации. Необходимость сведений кадастра определяется конкретными потребностями общества и отдельных его членов, а степень детализации показателей зависит от уровня ведения кадастра и условий применения земельно-кадастровой информации.
    Достоверность земельно-кадастровой информации. Достоверность кадастровых сведений определяется степенью их соответствия фактическому состоянию и использованию земельного фонда. Точность и детальность земельно-кадастровой информации отражают степень соответствия ее величин истинному значению характеристик земельного фонда. Точность измерений земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней должна соответствовать конкретным целям и задачам. Кроме того, в земельном кадастре достоверно то, что признано государством. Какие бы фактические изменения ни происходили с объектом, пока эти изменения не зарегистрированы в установленном порядке в государственном земельном кадастре, существующими их не признают. Если раньше достоверность обеспечивалась способами получения, учета и хранения сведений о природном, экономическом и правовом положении земель, с той степенью точности и достоверности, которая необходима для решения задач, связанных с рациональным использованием земель, то теперь достоверность гарантируется , также методикой ведения ГЗК, т. е. порядком проверки, учета и хранения необходимых сведений об объекте учета.
    Непрерывность ведения земельного кадастра. В процессе реорганизации земельных отношений и формирования многоукладных форм собственности, владения и пользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, увеличения антропогенной нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда. Поэтому для обеспечения непрерывности ведения земельного кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.
    Совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой  информации с данными других природно-ресурсных кадастров (градостроительного, лесного, водного и других кадастров природных ресурсов  и др.). Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации. Это позволит в последующем свести все виды кадастровой информации в единую систему информационных реестров.
    Также Кодекс о земле закрепляет принцип  обязательности кадастрового учёта  земельных участков независимо от форм собственности и целевого назначения участка (ст.5 Кодекса о земле). Права  на земельные участки и сделки с ними подлежат обязательной государственной  регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание  и ведение государственного земельного кадастра 

    Земельный кадастр является единственным официальным  источником сведений о земле, которые  используются при осуществлении  других функций управления землями.
    Земельный кадастр включает 4 элемента:
    1) данные о распределении земель  по субъектам и объектам на  основании регистрации прав на  земельный участки.
    2) данные о распределении земель  по категориям на основании  их фактического состояния и  использования (государственный  учет земли).
    3) данные о качественном состоянии  земель в зависимости от их  естественно-природных свойств.
    4) данные о экономической оценке земель как средства производства и пространственного базиса.
    Содержание  земельного кадастра определяется ст.84 Кодекса Республики Беларусь о земле.
    Государственный земельный кадастр состоит из :
      единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;
      единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
      реестра цен на земельные участки;
      регистра стоимости земельных участков;
      реестра земельных ресурсов Республики Беларусь.
    Единый  реестр административно-территориальных  и территориальных единиц Республики Беларусь содержит сведения о наименованиях, размерах и границах административно-территориальных  и территориальных единиц, их административных центров.
    Единый  государственный регистр недвижимого  имущества, прав на него и сделок с  ним содержит сведения и документы  в отношении зарегистрированных земельных участков и расположенных  на них объектов недвижимого имущества, в том числе сведения о местоположении земельных участков, их размерах, границах, о целевом назначении, правах на эти участки, об ограничениях (обременениях) прав на земельные участки, в том  числе земельных сервитутах, а  также сведения о сделках с ними. Ведение единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
    Реестр  цен на земельные участки содержит сведения о ценах на земельные  участки и объекты недвижимого  имущества, расположенные на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками и  объектами недвижимого имущества.
    Регистр стоимости земельных участков содержит сведения о кадастровой стоимости  земельных участков, полученной при  проведении их кадастровой оценки.
    Реестр  земельных ресурсов Республики Беларусь содержит сведения о распределении  земель по категориям, видам и землепользователям, составе, структуре, состоянии, качестве и хозяйственном использовании  земель, иные сведения о землях.
    Ведение единого реестра административно-территориальных  и территориальных единиц Республики Беларусь, реестра цен на земельные  участки, регистра стоимости земельных  участков и реестра земельных  ресурсов Республики Беларусь осуществляется в порядке, установленном Государственным  комитетом по имуществу Республики Беларусь.
    Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением геодезических  и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризацией и  кадастровой оценкой земель, земельных  участков, иными землеустроительными  мероприятиями, а также осуществлением государственной регистрации недвижимого  имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним.
    Ведение государственного земельного кадастра осуществляется Государственным комитетом  по имуществу Республики Беларусь за счет средств республиканского и  местных бюджетов. Ведение единого  государственного регистра недвижимого  имущества, прав на него и сделок с  ним осуществляется также за счет иных источников в соответствии с  законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Земельный кадастр в зарубежных странах 

    В 1718 году Джовани Джакомо Мариони разработал первый кадастр на основе соблюдения научных методов с определением границ участков методом триангуляции и полигонометрических сетей. Этот кадастр содержал в качестве документов ситуационные карты всех сельских общин, выполненные с в масштабе 1:2000. На картах отображали участки (парцеллы) отдельных общинных владений, типы грунтов, чистую прибыль, которая являлась основой для обложения налогом. Благодаря своему качеству и точности этот кадастр, называемый миланским, был введен в действие 1 января 1760 г. и служил образцом для разработки в XIX в. кадастров Франции, Бельгии, Австрии, Голландии и Швейцарии.
    Основы  современного земельного кадастра в  зарубежных странах заложены в 20 веке. Среди них наиболее совершенен французский земельный кадастр. Он представляет собой стройную систему учёта количества и качества земель для целей налогообложения. Французское правительство приступив в 1925 г. к обновлению кадастра, ставило перед собой задачу осуществить работы по идентификации данных о каждом участке с целью выяснить его положение, размеры и имя владельца. Основные работы по земельному кадастру были начаты в 1930 г., практически закончены к началу 50-ых годов. Начиная с 1953 г., по всей стране проведено очередное обновление земельного кадастра в соответствии с современными требованиями. Работы по обновлению и переоценке земель осуществляются через каждые пять лет. Обновление и проверка земельного кадастра возлагаются на постоянную государственную службу земельной собственности, включающую центральное, региональное и департаментское ведомства.
    Государственная служба земельного кадастра Франции  обеспечивает выполнение технических, юридических и административных действий.
    В качестве основной оценочной единицы во французском земельном кадастре выступает парцелла. На парцеллы делятся сельскохозяйственные угодья, а также земельные участки занятые постройками, промышленными и коммерческими предприятиями. Исключение составляют земли военного ведомства, скалы, болота, т.е. земли, которые не дают дохода. Производительность парцелл сельскохозяйственного пользования определяется по урожайности всех сельскохозяйственных культур, расходам на семенной материал, обработку полей, сбор урожая, хранение и транспортировку его к пунктам сбыта. Среднегодовой чистый доход определяют за последние 15 лет, не считая двух наиболее урожайных и двух наиболее засушливых.
    Экспертная  оценка земель начинается с классификации,  при которой определяют количество классов земель по каждому землевладению. Всего на территории Франции выделено 13 классов земель. В пределах каждого  класса выделяют две типичные парцеллы - одна из наилучших, другая из наихудших  земель. На основе типичных парцелл устанавливают погектарные  расценки чистого дохода по  классам каждого вида землевладения. Заключительным этапом оценки является классификация парцелл, при которой они распределяются по классам. Итоговые данные  земельного кадастра по всем парцеллам, с указанием доходов и выделением парцелл, подлежащих и не подлежащих налогообложению, размещаются в специальных таблицах-указателях, так называемых кадастровых матрицах. Изменения в правовом, природном и хозяйственном состоянии парцелл вносятся в кадастровые матрицы ежегодно.
    В США изучение земель ведётся специальной службой охраны почв в системе Министерства сельского хозяйства. Она состоит из центрального органа, филиалов в штатах и около 2400 районных ячеек по охране почв.
    Основными единицами, подлежащими съёмке при почвенных обследованиях, являются серии, внутри которых выделяют почвенные типы и фазы. Серии представляют собой почвы, однотипные по мощности и структуре горизонтов, по содержанию солей, органических веществ, а также по рельефу, степени засоления и т.д. В пределах серий выделяют типы почв. Наиболее низкая классификационная единица - фаза. Критерием для её выделения являются: изменение наклона поверхности, ограничивающее использование техники, степень подверженности эрозии, засорённости камнями, материнской породе и т.п.
    Обобщить  данные почвенного обследования для  практических нужд позволяет классификация  земель. В зависимости от поставленных целей в США применяют разные системы классификации земель. Например, почвы могут быть  сгруппированы  в классы по степени пригодности  для сельскохозяйственного использования, продуктивности земель и т.д.
    Качественная  оценка земель в США производится по продуктивности сельскохозяйственных угодий. Продуктивность пашни определяется по урожайности основных сельскохозяйственных культур не менее чем за десять лет, а для засушливых районов - за более длительный период. Урожайность определяется по данным опроса или с помощью специальных анкет и лишь в редких случаях - непосредственно в поле путём взятия укосов с контрольных площадок. Однако урожайность зависит от уровня ведения хозяйства. Поэтому наряду с данными об урожайности собирают сведения о системе севооборотов, обработке почвы, применении удобрений, мелиорации и т.д. На основе этих сведений устанавливают классы ведения хозяйства. Выделение классов ведения хозяйства позволяет оценить каждую категорию земель по урожайности в зависимости от того, при каких способах ведения хозяйств были получены эти данные. Оценка завершается определением показателя продуктивности земель для каждой культуры путём сопоставления фактической урожайности с максимальной, полученной на лучших, но не окультуренных землях.
    Для выявления наиболее продуктивных земель в США проводится экономическая  классификация земель. При этом наряду с природными факторами учитывают  некоторые экономические показатели: размер хозяйства, структуру землепользования, уровень интенсификации, местоположение и доходность  хозяйства на единицу площади, затраты труда и т.п. Земли однородные по возможности сельскохозяйственного использования и близкие по продуктивности, включают в один из семи классов экономической классификации. Так как при выделении классов земель учитывают не только особенности почв, но и целый ряд других природных и экономических факторов, то такой метод  исследований называют комплексным.
    Единая  методика экономической оценки земель в США до сих пор не разработана. Наиболее распространённым является метод  оценки земель по чистому доходу от реализации сельскохозяйственной продукции. Земли с наивысшим доходом  оценивают в 100 баллов и с ними сравнивают доходность других земель.
    Данные  изучения земельных ресурсов, обработанные с помощью ЭВМ, являются основой для планирования использования земель в отдельных районах, штатах и стране в целом.
    Ведением  земельного кадастра в Канаде занимается Служба инвентаризации земель. Она обеспечивает изучение земель по единой для всей страны программе главная цель которой - предоставление в распоряжение федеральных и провинциальных органов точных и полных данных о потенциальной продуктивности земельных ресурсов страны. Поскольку сельскохозяйственное использование территории тесно связано с другими видами использования, осуществляют четыре типа оценки земли: для сельского хозяйства, лесного хозяйства, для рекреационных целей и воспроизводства фауны.
    Схема классификации земель по возможности  сельскохозяйственного использования  предусматривает выделение семи классов  земель по степени пригодности для сельского хозяйства. К первому классу относят наиболее плодородные земли.
    Для изучения земель и обработки полученной информации в Канаде разработана  информационно географическая система, которая строит свою работу на базе ЭВМ.
    Экономическая оценка земель в Канаде проводится по урожайности сельскохозяйственных культур. Основным критерием служит урожайность пшеницы с единицы  земельной площади при общепринятой агротехнике. Другие культуры по соответствующим коэффициентам переводят в урожай пшеницы. В зависимости от урожайности пшеницы все земли подразделяют на пять классов продуктивности. Экономическая оценка земель в стоимостном выражении не производится.
    Современная система изучения земель в Великобритании включает два основных этапа: физическую и экономическую классификацию земель.
    При физической классификации все земли  страны в зависимости от степени  влияния физических факторов, ограничивающих их использование в сельскохозяйственном производстве, объединяют в пять классов  землепригодности. Основными физическими факторами, которые оказывают влияние на сельское хозяйство являются : климат, рельеф, особенности почвенного покрова (влажность, глубина корнеобитаемого слоя, механический состав, структура, каменистость). К первому классу относят земли с очень небольшими ограничениями их сельскохозяйственного использования или земли, не имеющие таких ограничений. К последующим классам относят земли с небольшими, средними, серьёзными и очень серьёзными ограничениями для сельскохозяйственного использования.
    Экономическая классификация земель основана на определении  стоимости стандартной чистой продукции  каждого класса земель. Стандартная  чистая продукция определяется как  расчётная стоимость полеводческой  и садоводческой продукции, свойственной для этих земель при среднем уровне ухода и применении удобрений. Она представляет собой разницу между стоимостью полученной продукции и стоимостью посевного или посадочного материала. 

    Экономическая классификация земель предполагает объективную оценку производственных возможностей каждого земельного участка. Такую оценку можно произвести после накопления достаточной информации для установления пределов колебания средней статистически чистой продукции на акр каждого физического класса земель. 

    Сложность установления показателей оценки объясняется  значительными колебаниями размеров стандартной чистой продукции с единицы площади неодинаковых физических классов земли в хозяйствах различной специализации. Англичане считают, что со временем будут установлены пределы колебания стандартной чистой продукции на землях всех классов землепригодности при всех возможных типах специализации. На основании этих данных можно будет определить тесноту связи между физической и экономической классификациями земель.
    При проведении классификации земель учитываются только те ограничивающие факторы, которые невозможно устранить на современном уровне развития сельскохозяйственной науки и техники. Поэтому факторы, ранее считавшиеся не преодолимыми препятствиями, в дальнейшем могут перейти в легкоустранимые, в результате чего земли переводятся в более высокий класс. Поэтому через каждые пять лет проводится корректировка данных классификации земель с учётом получения информации об использовании земель, развития научных исследований и технических возможностей улучшения земель.
    Сравнительная сопоставимость качественного состояния  мировых земельных ресурсов возможна на основе единой системы классификации  земель. Поэтому большой интерес  представляет классификация земель, разработанная Продовольственной и сельскохозяйственной организацией(ФАО) ООН
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.