На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наука в современном обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


На сегодняшний  день наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развития науки может  служить одним из основных показателей  развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства...Бла-бла-бла...
В качестве главных  функций науки в жизни общества отметим:
    познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой -- познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
    мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель -- разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания;
    производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом «цехе» производства, отнесении ученых к производительным работникам;
    культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др.
Первичным в  понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей к действию в организации своего бытия и его совершенствования. Наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она связана с самой его сутью. Последняя выражается прежде всего в потребностях человека. Потребности человека весьма разнообразны: витальные (биологические), социальные (принадлежность к определенной группе) и познания. Последнюю группу исходных потребностей составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям. Познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир.
Потребность в  узнавании является атрибутом жизни. Если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности  человека, то ее нишу займут иные, вспомогательные  потребности, среди которых особо  агрессивна воля к власти.
Удовлетворяя  и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие. Наука создает  идеальный мир, систему идеальных  представлений о мире, предваряя  этим практические действия. Тем самым  наука характеризуется рядом  взаимодополняющих функций в  жизнедеятельности и личности, и  общества. При общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта. Прежде всего отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека. Как сказал А. Пуанкаре: «Человек не может отказаться от знания, не опускаясь; поэтому-то интересы науки священны». Данная оценка науки дополняется ее характеристикой как стратегического ресурса общества. «В качестве показателя национального богатства, -- пишет А. Б. Мигдал, -- выступают не запасы сырья или цифры производства, а количество способных к научному творчеству людей».  

Наука, как следует из всего вышесказанного является важнейшим элементом культуры. Наука включает в себя как специфическую деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности - сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. Результат научной деятельности, как правило, представлен в виде теоретических описаний, схем технологических процессов, сводок экспериментальных данных, формул и т.д. и т.п. В отличие от других видов деятельности, где результат известен заранее, наука дает приращение знания, т.е. ее результат принципиально нетрадиционен.
Как показали современные  исследования, эта положение может  быть выражено в строгой формуле  экспонционального закона, характеризующего возрастание некоторых параметров науки, начиная с 17 века. Так объем научной деятельности удваивается примерно каждые 10-15 лет, что находит выражение в ускорении роста количества научных открытий и научной информации, а также числа людей, профессионально занимающихся наукой.
Мы вынуждены приспосабливаться  к законам функционирования технических  устройств, связанных, например, с разделением  труда, нормированием, пунктуальностью, сменной работой, мириться с экологическими последствиями их воздействия. Достижения техники, особенно современной, требуют  неизбежной расплаты за них.
Техника, заменяя  рабочую силу человека и приводящая к повышению производительности труда, рождает проблему организации  досуга и безработицу. За жилищный комфорт  мы расплачиваемся разобщённостью людей. Достигая с помощью личного транспорта мобильность покупается ценой шумовой нагрузки, неуютностью городов и загубленной природой. Медицинская техника, существенно увеличивая продолжительность жизни, ставит развивающиеся страны перед проблемой демографического взрыва. 
Техника, обеспечивающая возможность вмешательства в наследственную природу, создаёт угрозу человеческой индивидуальности, достоинству человека и неповторимости личности.

Оказывая воздействие  на интеллектуально-духовную жизнь  личности (и общества), современная  компьютеризация интенсифицирует  умственный труд, повышает “разрешающую силу” человеческого мозга. Но возрастание  рационализации труда, производства и  всей жизни человека с помощью  современной техники чревато  монополизацией компьютерного рационализма, который выражается в прогрессировании внешней рациональности жизни за счёт внутренней, за счёт понижения  автономности и глубины человеческого  интеллекта, за счёт разрыва между  рассудком и разумом. “Алгеброизация”, “алгоритмизация” стиля мышления, основанная на формально-логических методах формирования понятий, на которых покоится действие современного компьютера, обеспечивается превращением разума в кибернетический, прагматически ориентированный рассудок, утрачивающий образную, эмоциональную окрашенность мышления и общения.
Как следствие этого, нарастает деформация духовной коммуникации, духовных связей: духовные ценности в  большей степени превращаются в  голую анонимную информацию, рассчитанную на усреднённого потребителя и нивелирующую личностно-индивидуальное восприятие. 
Глобальная компьютеризация таит в себе опасность утраты диалогичности в общении с другими людьми, порождая “дефицит человечности”, появление раннего психологического старения общества и человеческого одиночества и даже снижения физического здоровья.

Нет никакого сомнения, что компьютерная техника играет существенную роль в профессиональном развитии человека, оказывает большое  влияние на общекультурное развитие личности: способствует росту творчества в труде и познании, развивает  инициативность, нравственную ответственность, умножает интеллектуальное богатство  личности, обостряет понимание людьми смысла своей жизни и назначения человека в обществе и в универсальном  мире. Но верно также и то, что  она несёт в себе угрозу духовной односторонности, выражающейся в формировании технократического типа личности.
Роль  и место биологически активных добавок  в современной  жизни.
Лектор д.м.н. Филимонов А.С.
"Врач  будущего не будет  давать лекарств, а привлечет внимание  пациента к заботе  о своем теле, диете,  к поиску причины  и способов предотвращения  болезни" 
Томас Эдисон.

Такие понятия как "биологически активные добавки  к пище", "нутрицевтики", "парафармацевтики" вошли и в нашу повседневную жизнь, и в современную медицину сравнительно недавно. В то же время, эмпирический, культовый, интуитивный поиск и применение с лечебно-профилактическими целями различный биологически активных природных компонентов растительного, животного и минерального происхождения известны с древнейших времен.
Еще до наступления  новой эры в Египте, Индии, Китае, Тибете, Монголии и других странах  Востока сложились стройные системы  профилактики и терапии различных  заболеваний путем использования  чаще в натуральном виде специально приготовленных продуктов из растительных, животных тканей и минерального сырья.
Начало производства специальных лекарственных форм для лечения болезней человека относится  примерно к 130-200 г. н. э., когда К. Галеном  впервые были разработаны и систематически описаны приемы изготовления лекарств из природного сырья (настои, экстракты, порошки). Но в XIX-XX веках достижения химии позволили получать настолько  высокоэффективные лекарственные  средства, что многие врачи стали  отказываться от прежних натуропатических средств. В тот период многие ученые-медики считали, что именно этот путь позволит наиболее эффективно лечить заболевания. Широкие возможности органической химии в получении чистых химических соединений с заданными фармакологическими свойствами, их высокая эффективность, узкая направленность действия, возможность точного дозирования - эти достаточно убедительные аргументы до недавнего времени, казалось, практически лишали перспектив в экономически развитых странах так называемую традиционную медицину.
Более того, такого рода взгляды привели к тому, что  современная система медицинского образования перестала по достоинству  оценивать роль питания, хотя она  не менее важна для понимания  здоровья человека, чем анатомия, физиология, биохимия или фармакология. Поскольку  наука о питании является единственной из этих базовых дисциплин, которую  медицинские школы, как правило, не включают в учебный план, природная  фармация окончательно была поставлена в невыгодное положение.
Тем не менее, в последние  десятилетия количество экспериментальных  и клинических исследований в  области питания настолько стремительно растет, что многие специалисты говорят  буквально о формировании новой, пограничной между наукой о питании  и фармакологией области знаний - фармаконутрициологии.
Качественному изменению  отношения ученых-медиков к питанию, и становлению современной профилактической и лечебной диетологии способствует широкий комплекс причин. Во-первых, коренные изменения как в образе жизни, так и в структуре питания человека, наступившие в XX веке, не позволяющие в настоящее время даже чисто теоретически обеспечить традиционными путями организм всеми необходимыми веществами, привели к крайне негативным последствиям для здоровья населения экономически развитых стран:
    прогрессирующее увеличение в последние годы числа взрослых со сниженной массой тела и детей раннего возраста со сниженными антропометрическими показателями (для России - 12-14% детей);
    широкое распространение среди взрослых различных форм ожирения (в России среди лиц старше 30 лет избыточная масса тела и ожирения выявляется у 55%) и, как следствие, рост частоты заболеваний, в основе которых лежит нарушение углеводного и липидного обменов - атеросклерозом, ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью, сахарным диабетом;
    рост числа лиц с нарушенным иммунным статусом, в частности с различными видами иммунодефицитов, со сниженной резистентностью к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды;
    увеличение частоты таких заболеваний, связанных с алиментарными дефицитами минералов и микроэлементов, как железодефицитная анемия у взрослых и детей, связанные с дефицитом йода заболевания щитовидной железы, а с дефицитом кальция и магния - заболевания опорно-двигательного аппарата и др.
Во-вторых, это ряд причин, связанных, как не странно, с развитием науки и современных технологий:
    достижения собственно науки о питании, глубоко изучившей роль и значение для жизнедеятельности человека отдельных пищевых веществ, включая так называемые микронутриены, и доказавшей, что в экономически развитых странах в настоящее время традиционными пищевыми путями практически невозможно обеспечить все группы населения оптимальным количеством витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ;
    достижения биоорганической химии и биотехнологии, позволяющие получать биологически активные компоненты практически из любого биосубстрата;
    достижения фармакологии, расшифровавшей механизмы действия и особенности биотрансформации многих природных веществ и создавшей новые технологии получения их эффективных лекарственных форм.
В-третьих, значим экономический аспект создания новых синтетических лекарственных средств - чрезвычайно длителен и дорог путь от открытия активного вещества до лекарства. Существенно короче, дешевле, а в ряде случаев и не менее эффективен путь от выявления биологической активности у природного биосубстрата до создания БАД.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.