На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетная система Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Академия  управления при Президенте Республики Беларусь
   Институт  управленческих кадров
   Факультет управления
   Кафедра административного права
   Специальность «Государственное управление и право» 
 

                   
 
 
 
 

   Контрольная работа
   по  курсу «Бюджетное право и процесс»
   Вариант 1 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент VI курса группы ПРСОГУ-1
зачетная книжка № 05190
 
   Бобынина  Юлия Александровна
 
 
 
 
Проверил:    
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Минск, 2011  

   Содержание:
    Охарактеризуйте бюджетную систему Республики Беларусь. Раскройте основные принципы бюджетной системы ……………………………………3-6
    Определите назначение и виды государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Охарактеризуйте порядок составления, рассмотрения и утверждение бюджетов внебюджетных фондов…………………………..7-16
    Задача 1……………………………………………….………………..17-18
   4. Список использованной литературы…………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    Охарактеризуйте бюджетную систему  Республики Беларусь. Раскройте основные принципы бюджетной системы
   В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь бюджетная система - это регулируемая законодательством совокупность республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь (подп. 1.6 п. 1 ст. 2 БК).
   Бюджетное устройство нашего государства, как  и других стран, представляет собой организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
   Можно рассматривать понятие бюджетной системы в двух смыслах. В узком смысле она представляет собой совокупность всех бюджетов страны, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения, и внебюджетных фондов всех уровней. В широком смысле бюджетная система - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами бюджетного права общественных отношений, складывающихся в процессе бюджетной деятельности государства [8, ст. 206].
   В бюджетную систему Республики Беларусь включаются республиканский бюджет и местные бюджеты. При этом местные бюджеты подразделяются на:
    бюджеты первичного уровня [сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)];
    бюджеты базового уровня [районные и городские (городов областного подчинения)];
   - бюджеты областного уровня (областные бюджеты бюджет г. Минска) (п. 2 ст. 6 БК).
   Бюджетная система Республики Беларусь имеет иерархическую систему, которая состоит из вышестоящих и нижестоящих бюджета. Вышестоящий бюджет - республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы. Нижестоящий бюджет - бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы или республиканскому бюджету [8, ст. 208].
   С понятием бюджетной системы также связано понятие «консолидированный бюджет», который определяется как свод бюджетов на соответствующей  территории  без  учета  межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (п. 1 ст. 7 Б К).
   Существует  четыре вида консолидированных бюджетов:
    консолидированный бюджет района;
    консолидированный бюджет;
    консолидированный бюджет Республики Беларусь;
    консолидированный бюджет сектора государственного управления Республики Беларусь [8, ст. 208].
   Консолидированные бюджеты не подлежат утверждению в законодательном порядке, а являются лишь информационной базой для корректировки бюджетно-финансовой политики соответствующей местной территории.
   Принципы  бюджетной системы, на основе которых она функционирует, закреплены в ст. 8 БК.
   Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.
   Принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
   Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
   Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. а также опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов (кроме сведений, отнесенных к государственным секретам).
   Принцип самостоятельности  бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
   Принцип эффективности использования  бюджетных средств  означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
   Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением: расходов государственных целевых бюджетных фондов: целевых средств, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь: государственных займов: добровольных взносов средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий; средств бюджета в соответствии с международными договорами Республики Беларусь: средств бюджета за пределами территории Республики Беларусь; иных случаев, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
   Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.
   Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.
   Принцип ответственности  участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса [8, ст. 211].
   Соблюдение  перечисленных легально-организационных принципов бюджетной системы позволит правильно организовать бюджетный процесс и обеспечить исполнение всех функций бюджетов в рамках эффективного экономического развития страны. 
 
 
 
 
 

   
    Определите  назначение и виды государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Охарактеризуйте порядок составления, рассмотрения и утверждение бюджетных внебюджетных фондов
   В настоящее время в Республике Беларусь система государственных целевых денежных фондов представлена, как совокупность следующих фондов:
    специальных фондов, аккумулированных в бюджетах 
    различных уровней (бюджетные фонды);

    образуемые за пределами бюджетной системы (внебюджетные фонды) [8, ст. 268].
   Подп. 1.29 п. 1 ст. 2 БК под государственным целевым бюджетным фондом понимает совокупность денежных средств, формируемую в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемую на определенные цели, в том числе в соответствии с бюджетными программами, утвержденными в установленном порядке.
   В Республике Беларусь перечень государственных  целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
   Виды  целевых бюджетных фондов:
   республиканский фонд поддержки производителей 
сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

    республиканский дорожный фонд;
    фонд охраны природы;
    фонд национального развития;
    фонд организации сбора (заготовки) и использования 
    отходов в качестве вторичного сырья;

    фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания):
    инновационные фонды [8, ст. 269].
   Сбор  в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки взимается с организаций по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь. - от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов: организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания. - от валового дохода; страховыми организациями - от прибыли).
   Суммы исчисленного сбора в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки учитываются при формировании отпускных цен (тарифов) на продукцию, товары (работы, услуги).
   Финансирование  затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории Республики Беларусь осуществляется за счет средств соответствующих государственных целевых фондов - дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканский дорожный фонд и местные дорожные фонды.
   Средства  дорожных фондов образуются за счет:
   налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
   - сбора   за   проезд   автомобильных   транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь:
   - платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь:
   - платы за проезд по платным  автомобильным дорогам и мостам [8, ст. 271].
   Плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств являются организации, определенные п. 2 ст. 13 НК и физические лица (за исключением граждан, приобретающих легковые автомобили и прицепные устройства к ним в частную собственность), приобретающие автомобильные транспортные средства, подлежащие обязательной регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
   Объектом  налогообложения признается приобретение автомобильных транспортных средств  путем покупки, мены, безвозмездной передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договору финансовой аренды (лизинга).
   Налоговой базой признается цена приобретения автомобильного транспортного средства без учета налога на добавленную стоимость.
   Плательщиками сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь являются организации, определенные п. 2 ст. 13 НК и физические лица - владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь.
   Обязательным  условием проезда автомобильных  транспортных средств иностранных государств по дорогам, общего пользования Республики Беларусь является наличие у владельцев (пользователей) данных транспортных средств документов, подтверждающих уплату сбора или освобождение от уплаты сбора в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
   Объектами налогообложения признаются автомобильные транспортные средства: въезжающие на территорию Республики Беларусь: перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом.
   Уплата  сбора производится при въезде на территорию Республики Беларусь, а в случае неуплаты или неполной уплаты сбора при выезде с территории Республики Беларусь в свободно конвертируемой валюте или российских рублях [8, ст. 273].
   Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается с их владельцев (пользователей) при согласовании маршрута движения с целью компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.
   Ставки  платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь определяется в свободно конвертируемой валюте за один километр проезда в зависимости от величины допустимых параметров этих автомобильных транспортных средств.
   Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается с:
    нерезидентов Республики Беларусь - в свободно конвертируемой валюте или российских рублях:
   - резидентов Республики Беларусь - в белорусских рублях исходя из установленных ставок платы в свободно конвертируемой валюте по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату проезда тяжеловесного или крупногабаритного автомобильного транспортного средства [8, ст. 274].
   Плата за проезд по платным  автомобильным дорогам и мостам взимается при проезде через пункты взимания этой платы независимо от направления движения с владельцев (пользователей) автомобильных транспортных средств в свободно конвертируемой валюте (с нерезидентов Республики Беларусь) и в белорусских рублях (с резидентов Республики Беларусь).
   Фонды охраны природы образуются на республиканском и местном уровнях.
   Государственные целевые бюджетные фонды охраны природы образуются за счет: платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду: платежей за размещение отходов производства и размещение товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим: республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ; доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; иных доходов [8, ст. 274].
   Важным  источником формирования фонда охраны природы является республиканский сбор при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, который взимается на территории Республики Беларусь в целях защиты жизни и здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, вызываемых разрушением озонового слоя, а также создания экономических основ для его охраны.
   Плательщиками сбора являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества, хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели, ввозящие на территорию Республики Беларусь данные вещества.
   Сбор  взимается по ставке 0.6 базовой величины, установленной на дату осуществления платежа, за 1 килограмм озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь. Сбор уплачивается до осуществления ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции [8, ст. 275].
   В целях реализации наиболее важных экономических  и 
социальных проектов государства образован государственный целевой бюджетный фонд национального развития.

   Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.
   Государственный целевой фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания), который образуется за счет обязательных отчислений операторов электросвязи в размере 1,5 процента доходов от оказания услуг электросвязи.
   Средства  резерва универсального обслуживания направляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставление которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории Республики Беларусь по доступным тарифам.
   Целевой бюджетный фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья, источниками формирования которого являются: остатки средств, поступивших на специальный расчетный счет Министерства торговли в 2005-2006 гг. в виде платы за организацию сбора и переработки отходов стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона; иные не запрещенные законодательством источники
   Средства  фонда направляются на: выполнение экспериментальных, опытных и проектных работ, связанных со сбором (заготовкой) и использованием отходов в качестве вторичного сырья; разработку и выполнение программ по обращению с отходами, реализацию инвестиционных проектов, внедрение новых технологий по сбору и использованию отходов стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья; разработку, изготовление и приобретение оборудования для организации раздельного сбора (заготовки) и использования вторичных ресурсов, приобретение транспортных средств для транспортировки вторичного сырья: создание (приобретение) и организацию работы сети приемных пунктов сбора (заготовки) вторичного сырья, сортировочных станций и строительство заводов по переработке отходов; возмещение организациям, осуществляющим раздельный сбор (заготовку) и переработку отходов в качестве вторичного сырья, затрат на их проведение, которые не компенсируются денежными средствами, получаемыми от реализации вторичного сырья: финансирование ярмарочно-выставочной. рекламной деятельности, маркетинговых исследований и работ по координации сбора (заготовки) отходов и использования их в качестве вторичных материальных ресурсов; иные цели в сфере обращения с отходами, определяемые Президентом Республики Беларусь.
   Инновационные фонды, являясь государственными целевыми бюджетными фондами, образуются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, Национальной академией наук Беларуси, облисполкомами и Минским горисполкомом за счет отчислений в размере 0,25 процента от себе 
стоимости продукции входящих в их состав (или находящихся в их ведении) организаций (для отдельных плательщиков, определенных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, установлены повышенные размеры отчислений) [8, ст. 279].

   Средства  инновационных фондов могут, расходоваться на: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских программ; государственных народнохозяйственных и социальных программ; финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов; создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях; финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, а также расходов по реализации международных проектов в области энергосбережения с участием Республики Беларусь; развитие материально-технической базы подведомственных организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность; т.д.
   Внебюджетные  фонды создаются двумя путями:
    выделения из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
    формирования внебюджетного фонда с собственными источниками доходов [8, ст. 280].
   Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета и местных бюджетов для осуществления определенных задач и функций государственных органов (подп. 1.27 п.1 ст.2 БК)
   Распорядителем  средств государственного внебюджетного фонда является государственный орган, на который возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию.
   Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности.
   Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и БК. Утверждение ежегодно бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год осуществляется законодательными актами.
   Проекты законодательных актов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством представляются Президенту Республики Беларусь для рассмотрения, а также утверждения в случаях, если это предусмотрено актами об этих фондах.
   В случае утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов законами Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
   Проекты законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов на очередной финансовый год принимаются Палатой представителей до принятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и далее рассматриваются в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.
   В бюджетах государственных внебюджетных фондов доходы предусматриваются по источникам поступлений в соответствии с разделами классификации доходов бюджета, а расходы - в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
   Доходы  бюджетов государственных внебюджетных фондов могут формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Сбор доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и контроль за их поступлением осуществляются распорядителями средств соответствующих государственных внебюджетных фондов. Средства государственных внебюджетных фондов используются на цели, определенные законодательными актами об этих фондах.
   Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется через единый казначейский счет, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с БК, законодательными актами об этих фондах и бюджетах этих фондов, со сметами доходов и расходов.
   Составление, рассмотрение и утверждение отчетов  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов за отчетный финансовый год осуществляются в соответствии с законодательными актами об этих фондах и БК. Утверждение ежегодно отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год осуществляется законодательными актами.
   Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов в форме проектов законодательных актов составляются распорядителями средств этих фондов, вносятся на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и одновременно с проектом закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с законодательством представляются Президенту Республики Беларусь для рассмотрения, а также утверждения в случаях, если это предусмотрено актами об этих фондах.
   В случае утверждения отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов законами Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей проекты законов об утверждении отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.
   Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется распорядителями средств этих фондов, а также органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского бюджета, в порядке, установленном БК и иными законодательными актами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.